Дело № 2-401/2013 <данные изъяты>
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Красноярск 10 декабря 2013 г.
Железнодорожный районный суд г.Красноярска в составе:
председательствующего – судьи Хвалько О.П.,
при секретаре – Терсковой Л.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Муниципального предприятия города Красноярска «Дирекция специализированного жилищного фонда» к Беловой ФИО7, ФИО2 ФИО8 о взыскании задолженности по оплате жилья, коммунальных услуг,
УСТАНОВИЛ:
МП г. Красноярска «Дирекция специализированного жилищного фонда» (далее Дирекция) обратилось в суд с иском к ФИО3, ФИО4 о взыскании задолженности по оплате жилья, коммунальных услуг, мотивируя требования тем, что в комнате № общежития № по <адрес>, находящегося на балансе Дирекции, состоят на регистрационном учете наниматель специализированного жилого помещения, ФИО3, ее супруг, ФИО4 и несовершеннолетний ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Длительное время ответчики не вносят плату за проживание и коммунальные услуги. За период с ДД.ММ.ГГГГ образовалась задолженность по жилищно-коммунальным платежам в сумме <данные изъяты> рублей, которые Дирекция просит взыскать солидарно с ФИО3, ФИО4 в судебном порядке, а также в счет возврата госпошлины взыскать с указанных ответчиков <данные изъяты> рубля.
В судебном заседании представитель МП г. Красноярска «Дирекция специализированного жилищного фонда» - ФИО5.(полномочия проверены) поддержала заявленные требования, указав на то, что здание общежития не оборудовано прибором учета горячей воды, плата за ДД.ММ.ГГГГ год рассчитывалась исходя из норматива потребления в размере 1,82, размер платы по холодной воде рассчитывается исходя из показаний общедомового прибора учета, с применением тарифа на ДД.ММ.ГГГГ год, объем горячей воды и плата за горячее водоснабжение определяется исходя их норматива потребления, расчет платы за электроэнергию произведен исходя из показаний общедомовых приборов учета и количества проживающих в общежитии граждан, тарифы на электроэнергию на ДД.ММ.ГГГГ год установлены в размере 0,87руб. по соцнорме и в размере 1,55руб. сверх соцнормы, предельный индекс размера платы на каждую коммунальную услугу не утвержден, рост размера ежемесячной платы граждан коммунальных услуг в текущем году не должен превышать 115% относительно размера платы граждан за коммунальные услуги предыдущего года при неизменном наборе и объеме коммунальных услуг, ответчиками не принято мер к погашению задолженности за спорный период, представленный котррасчет не подлежит принятию во внимание, поскольку произведен с нарушением требований действующего порядка. Просила иск удовлетворить в полном объеме.
Ответчики ФИО3, ФИО4, надлежаще уведомленные о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явились, об отложении слушания по делу не просили. Ранее ФИО3 в материалы дела был представлен письменный отзыв на иск, в котором указано, что Дирекцией неверно произведен расчет задолженности за спорный период, в связи с чем, она исковые требования не признает в части расчетов по жилищно - коммунальным услугам. Так, представленный истцом расчет задолженности произведен с нарушением действующего законодательства: при расчете жилищной услуги, а так же найма и услуг отопления истцом используется общая площадь жилого помещения <данные изъяты> кв.м. Данная площадь истцом технической документацией не подтверждена. Согласно выписки из технического паспорта помещения от ДД.ММ.ГГГГ года, общая площадь помещения составляет <данные изъяты> кв.м., площадь жилого помещения составляет <данные изъяты> кв.м. Следовательно при расчете жилищной услуги и найма должна учитываться общая площадь всего помещения-<данные изъяты> кв.м., а для расчета отопления-<данные изъяты> кв.м. Согласно пояснениям стороны истца по начислению платы за отопление, с ДД.ММ.ГГГГ начисление производилось согласно Постановлению Правительства РФ № 307 от 23.05.2006 года «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», а так же согласно Решению Красноярского городского Совета № В-63 от 22.12.2008 года «О внесении изменений в решение Красноярского городского Совета от 28.12.2005 года № В-160 «Об оплате жилья и норматива потребления коммунальных услуг в г. Красноярске», Приказа Департамента городского хозяйства № 626-гх от 29.12.2008 года. Вместе с тем, согласно подпунктам 10 и 11 пункта 1 статьи 4 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) отношения по поводу предоставления коммунальных услуг, а также внесения платы за коммунальные услуги регулируются жилищным законодательством. В соответствии с пунктом 2 статьи 5 ЖК РФ жилищное законодательство состоит из настоящего Кодекса, принятых в соответствии с настоящим Кодексом других федеральных законов, а также изданных в соответствии с ними указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, принятых законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления. Органы местного самоуправления могут принимать нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, в пределах своих полномочий в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (пункт 7 статьи 5 ЖК РФ). В силу пункта 1 статьи 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Во исполнение данной нормы ЖК РФ Правительством Российской Федерации Постановлением от 23.05.2006 г. № 306 утверждены Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг (далее - Правила № 306), согласно пункту 4 которых нормативы потребления коммунальных услуг утверждаются уполномоченными органами, которыми являются органы местного самоуправления, в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органы государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, в отношении услуг по электроснабжению и газоснабжению - органы государственной власти субъектов Российской Федерации (пункт 2 указанных Правил). Таким образом, в силу указанных норм жилищного права установление нормативов потребления в отношении услуг по отоплению и горячему водоснабжению осуществляется органами местного самоуправления посредством принятия соответствующих нормативных правовых актов. Согласно Постановлению Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа (г. Иркутск) от 16.09.2013 года по делу №АЗЗ-20324/2012, пункт 1 Приложения №1 к Решению Красноярского городского совета № В-160 от 28.12.2005 года «Об утверждении размера платы за жилое помещение для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и о нормативах потребления коммунальных услуг в городе Красноярске» в части установления норматива центрального отопления в размере 0,0244 Гкал в месяц на 1 кв.м. общей площади жилого помещения, признан не соответствующим Жилищному кодексу Российской Федерации, Правилам установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 года № 306 и недействующим. В силу ч. 5 ст. 195 АПК РФ, нормативный правовой акт или его отдельные положения, признанные арбитражным судом недействующими, не подлежат применению с момента вступления в законную силу решения суда. Данная процессуальная норма определяет дальнейшую судьбу незаконного нормативного акта и является логическим продолжением части четвертой той же статьи, согласно которой решение арбитражного суда по делу об оспаривании нормативного правового акта вступает в законную силу немедленно после его принятия. Однако она не разрешает вопроса о восстановлении и защите нарушенных незаконным нормативным актом субъективных гражданских прав, поскольку такой акт относится не к процессуальному, а к материальному праву. Согласно абзацу второму статьи 13 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае признания судом недействующим акта государственного органа местного самоуправления нарушенное право подлежит восстановлению или защите иными способами, предусмотренными статьей 12 этого же Кодекса. Кроме того, в соответствии с частью 253 ГК РФ, суд общей юрисдикции, установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени. Поскольку норматив по отоплению отменен, расчет необходимо производить по методике. Для г. Красноярска была разработана Методика ТСН 41-01. Методика расчета договорных нагрузок на отопление, вентиляцию, горячее водоснабжение жилых, общественных и промышленных зданий (ТСН 41-01) предназначена для расчета договорных тепловых нагрузок между энергоснабжающими организациями и потребителями, не имеющими приборов учета тепловой энергии, и определения договорных тепловых нагрузок потребителями, не оборудованными узлами учета. Разработана производственно-техническим отделом управления «Красноярск госэнергонадзор». Принята и введена в действие техническим советом управления «Красноярскгосэнергонадзор». «Методика расчёта договорных нагрузок на отопление, вентиляцию, горячее водоснабжение жилых, общественных и промышленных зданий» (ТСН 41-01) разработана с учетом « Методики расчета потребности тепловой энергии на отопление, вентиляцию и горячее водоснабжение жилых и общественных зданий и сооружений», утвержденной Главгосэнергонадзором России 14.11.1996 года с учетом требований «Методики определения количеств тепловой энергии и теплоносителя в водяных системах коммунального теплоснабжения (МДС 41- 4.2000), утвержденной приказом Госстроя России №105 от 06.05.2000г., а также с учетом изменения №1 к СНиПу 2.04.14-88 «Тепловая изоляция оборудования и трубопроводов». Предназначена для практических расчетов при определении тепловых нагрузок на отопление, вентиляцию, горячее водоснабжение жилых, общественных и промышленных зданий. «Методика...» распространяется для расчета договорных тепловых нагрузок объектов г.Красноярска, Красноярского края, республики Тыва. Таймырскому и Эвенкийскому автономным округам. Начисления по горячей воде истцом произведены так же с нарушениями действующего законодательства. Пунктом 19 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.0.5.2006 г. № 307 во исполнение положений статьи 157 ЖК РФ (далее -Правила № 307), установлено, что при отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилых помещениях определяется: для отопления - в соответствии с пп.1 п. 1 приложения № 2 к настоящим Правилам, для горячего водоснабжения - в соответствии с пп.3 п. 1 приложения № 2 к настоящим Правилам. При этом тариф на горячее водоснабжение в соответствии с законодательством Российской Федерации не установлен. Следовательно, рассчитать стоимость горячего водоснабжения для жилых помещений по формуле № 3 (в отсутствие утвержденного для истца тарифа на горячее водоснабжение) не представляется возможным. Вместе с тем, согласно п. 47 Основ ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 г. № 520 (далее - Основы ценообразования), тарифы на горячую воду и надбавки к таким тарифам устанавливаются для организаций коммунального комплекса, осуществляющих непосредственное производство горячей воды и оказание услуг по горячему водоснабжению с использованием систем централизованного горячего водоснабжения. Пунктом 48 Основ ценообразования установлено, что тарифы на горячую воду включают в себя стоимость 1 куб. метра холодной воды и расходы на подогрев воды, определяемые как произведение количества тепловой энергии, необходимого для нагрева 1 куб. метра холодной воды до температуры, установленной в соответствии с нормативными правовыми актами, и тарифа на тепловую энергию, установленного в соответствии с Основами ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 г. № 109 «О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации». В соответствии с п. 29 Приложения к Правилам № 306 количество тепловой энергии, необходимой для подогрева воды, в расчете на 1 человека в год (ккал/чел.), определяется по установленной формуле, которую в данном случае и надо использовать Расчет количества тепловой энергии на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на подогрев холодной воды для целей горячего водоснабжения, потребленной на 1 человека в месяц (п. 29 Правил № 306) составит: ДД.ММ.ГГГГ.: <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ 1<данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ.: <данные изъяты>, следовательно, начисление по горячей воде в период с ДД.ММ.ГГГГ составило: <данные изъяты> в месяц; ДД.ММ.ГГГГ начисление составило: <данные изъяты> в месяц; ДД.ММ.ГГГГ начисление составило: <данные изъяты> в
месяц. Кроме того, истец при начислении оплаты за отопление применяет коэффициент соотношения площадей в общежитии, утвержденные Приказами Департамента городского хозяйства. Приказы департамента городского хозяйства администрации г. Красноярска, которыми утверждены Методические рекомендации по расчету платы граждан за коммунальные услуги в условиях действия предельного максимального индекса изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, соответствующим нормативными правовыми актами органа местного самоуправления не является. Нормативным правовым актом является изданный в установленном порядке акт управомоченного на то органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, устанавливающий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные актом (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 20.01.2003 г. № 2 «О некоторых вопросах, возникших в связи с принятием и введением в действие Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации»). Что касается указанных в пояснениях истца Приказов департамента городского хозяйства администрации г. Красноярска, то, во-первых, из Положения о департаменте городского хозяйства администрации г. Красноярска, текст которого размещен на официальном сайте администрации г. Красноярска в сети Интернет, следует, что указанный Департамент не обладает полномочиями по нормативно-правовому регулированию жилищных отношений по поводу предоставления коммунальных услуг, а также внесения платы за коммунальные услуги, в том числе посредством принятия соответствующих нормативных правовых актов. Такими полномочиями в силу статьи 28 Устава города Красноярска (текст которого также размещен в сети Интернет) обладает только Красноярский городской Совет; _во-вторых, согласно положениям теории права акты, содержащие слова «рекомендовать», «рекомендация» и т.д. и носящие информационный, рекомендательный характер, не являются правовыми актами. Таким образом, Приказы департамента городского хозяйства администрации г. Красноярска вообще не являются правовыми актами, тем более нормативными правовыми актами жилищного законодательства и применятся при расчете коммунальных услуг не могут. Неоспариваемая сумма долга составила <данные изъяты>
В соответствии с ч. 3, 4, 5 ст.167 ГПК РФ, суд вправе рассмотреть дело в отсутствие ответчика, а также кого-либо из лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте судебного заседания, если они не сообщили суду сведений о причинах неявки либо суд признал причины неявки неуважительными. Стороны вправе просить суд о рассмотрении дела в их отсутствие и направлении им копий решения суда.
С учетом приведенной выше нормы права, настоящее гражданское дело рассмотрено в отсутствие ответчиков.
Выслушав представителя Дирекции, исследовав письменные материалы дела, суд пришел к следующему выводу.
Согласно ч. 2 ст. 69 ЖК РФ члены семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма имеют равные с нанимателем права и обязанности. Дееспособные и ограниченные судом в дееспособности члены семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма несут солидарную с нанимателем ответственность по обязательствам, вытекающим из договора социального найма.
Согласно ч.1 и п.3 ч.2 ст. 153 ЖК РФ, граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у нанимателя жилого помещения по договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда с момента заключения такого договора.
Статьей 155 ЖК РФ установлено, что плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом.
Согласно ч.ч. 1, 14 ст. 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом. Собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации, за исключением случая, предусмотренного частью 7.1 настоящей статьи (ч. 7 ст. 155 ЖК РФ).
В соответствии с ч. 1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно ст.323 ГК РФ при солидарной обязанности должников кредитор вправе требовать исполнения как от всех должников совместно, так и от любого из них в отдельности, притом как полностью, так и в части долга. Солидарные должники остаются обязанными до тех пор, пока обязательство не исполнено полностью.
В судебном заседании установлено, что общежитие по адресу: <адрес> находится на балансе МП «Правобережная дирекция муниципальных общежитий».
Согласно Постановлению администрации г. Красноярска от 24.12.2012 года №645 МП «Правобережная дирекция муниципальных общежитий» переименовано в Муниципальное предприятие города Красноярска «Дирекция специализированного жилищного фонда», о чем ДД.ММ.ГГГГ внесена запись в Единый государственный реестр юридических лиц.
Согласно выписке из домовой книги в комнате № по <адрес> зарегистрированы и проживают: наниматель ФИО3, а также члены ее семьи - супруг ФИО4, несовершеннолетний сын ФИО1 Согласно финансово-лицевому счету, на указанную комнату ежемесячно производится начисление по оплате жилья и коммунальных услуг из расчета на трех человек, состоящих на регистрационном учете. Согласно справке о состоянии финансово-лицевого счета на комнату № по <адрес> задолженность по оплате за комнату за период с ДД.ММ.ГГГГ составила <данные изъяты> рублей. Вышеуказанные обстоятельства объективно подтверждены письменными материалами дела.
Оценивая представленные доказательства, суд принимает во внимание следующее.
Порядок определения конкретного размера платы граждан за коммунальные услуги установлен статьей 6 Федерального закона от 26.12.2005 N 184-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и некоторые законодательные акты Российской Федерации», согласно которой размер платы граждан за коммунальные услуги, предусмотренные статьей 157 Жилищного кодекса РФ, должен соответствовать предельным минимальным и (или) максимальным индексам, устанавливаемым по муниципальным образованиям на очередной финансовый год.
Предельные индексы согласно пункту 20 статьи 2 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ (в ред. Федерального закона от 26.12.2005 N 184-ФЗ) - это устанавливаемые в среднем по субъектам Российской Федерации и (или) по муниципальным образованиям на очередной финансовый год, выраженные в процентах индексы максимально и минимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, действующих на конец текущего финансового года. Тарифы и надбавки устанавливаются на соответствующий период действия, могут иметь календарную разбивку и вступают в силу с даты начала указанного периода, но не ранее чем через один календарный месяц после их установления, и действуют до окончания этого периода, за исключением случаев их досрочного пересмотра по основаниям, установленным статьей 14 данного Федерального закона (пункт 1 статьи 13). Период действия тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса не может быть менее одного года и должен соответствовать сроку реализации производственной программы организации коммунального комплекса (пункт 3 статьи 13).
Поскольку тарифы, являющиеся составной частью платы за коммунальные услуги, устанавливаются на очередной финансовый год, плата за коммунальные услуги также подлежит ежегодной корректировке или в сторону увеличения или в сторону уменьшения.
Вместе с тем, размер платы граждан за коммунальные услуги должен соответствовать предельным индексам, то и корректировка платы за коммунальные услуги также должна производиться в соответствии с предельным индексом.
Таким образом, в качестве общих принципов регулирования тарифов и надбавок указанным Законом «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» от 30.12.2004 года №210-ФЗ, предусмотрено достижение баланса интересов потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса и интересов указанных организаций, обеспечивающего доступность этих товаров и услуг для потребителей, и эффективное функционирование организаций коммунального комплекса; установление тарифов и надбавок, обеспечивающих финансовые потребности организаций коммунального комплекса, необходимые для реализации их производственных и инвестиционных программ.
Кроме того, содержание указанного Закона направлено на установление стабильности экономических отношений в части установления тарифов по коммунальным платежам, чему служат и выделяемые субсидии из городского бюджета. Соответственно, сумма корректировки размера плата за коммунальные услуги состоит из двух составляющих: доли потребителя и доли бюджета.
Согласно приказу ДГХ № 682-гх от 30.12.2010 года предельный индекс рассчитывался по комплексу коммунальных услуг.
Разрешая спор по существу, суд учитывает, что предельные максимальные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги относятся к совокупности всех видов коммунальных услуг: холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление. Предельный индекс не утвержден на каждую коммунальную услугу. Предельный индекс изменения размера платы граждан действует на равных условиях и в равных объемах. Рост размера платы граждан по каждому виду коммунальных услуг может составлять величину, отличную (большую или меньшую) от утвержденного предельного индекса. При этом рост размера ежемесячной платы граждан по совокупности коммунальных услуг в текущем году не должен его превышать.
Кроме того, суд принимает во внимание, что действие нормативного правового акта, признанного в установленном порядке недействительным, прекращает свое действие с момента признания его недействительным.
В связи с изложенным, суд находит несостоятельными доводы ответчиков о том, что порядок расчета образовавшейся задолженности не подлежит применению, при этом находит расчет ответчиков ошибочным и не подлежащим применению. Таким образом, суд не принимает представленные ФИО3 расчеты.
Не принимает суд во внимание и доводы стороны ответчика в части оспаривания расчета оплаты за отопление, согласно которым указанный расчет должен производиться с учетом площади помещений равной <данные изъяты>
Так, согласно представленному в материалы дела акту обследования <адрес> в г.Красноярске от ДД.ММ.ГГГГ года, составленному комиссией в составе представителей Дирекции, инженера технадзора, техника смотрителя участка № в присутствии нанимателя ФИО4, в квартире ответчиков площадь отапливаемых помещений составляет <данные изъяты> кв.м. данный акт подписан в том числе и ФИО4 В этой связи расчет оплаты услуг по отоплению должен производиться из фактической площади отапливаемых помещений, доказательств обратному судом не добыто.
Согласно п. 29 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 года № 306 (действовавших на период предъявленной задолженности) в норматив отопления включается расход тепловой энергии исходя из расчета расхода на 1 кв.м. площади жилых помещений для обеспечения температурного режима жилых помещений, содержания общего имущества многоквартирного дома, с учетом требований к качеству данной коммунальной услуги.
Таким образом, норматив потребления по отоплению включает в себя не только объем тепловой энергии, необходимой для поддержания надлежащей температуры жилого помещения, но и объем тепловой энергии, необходимой для обеспечения требуемой температуры в местах общего пользования (лестничные клетки, подвалы и т.д.).
Согласно приказу Департамента городского хозяйства № 584х от 28.12.2009 года, при начислении платы за отопление в общежитиях к нормативу потребления применяется коэффициент соотношения общей площади (без учета площади нежилых помещений) к площади жилых помещений. Коэффициент соотношения площадей в Общежитии, примененный истцом при расчете норматива отопления суд считает обоснованным, поскольку конструктивные особенности здания общежития, в котором проживают ответчики, предусматривают наличие помещений общего пользования.
С учетом изложенного, суд полагает, что применение истцом коэффициента при расчете размера платы за отопление, производимый в пределах максимального индекса изменения размера платы за коммунальные услуги, не противоречит действующему законодательству.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые ссылается как на основание своих требований и возражений.
В обоснование наличия задолженности у ответчиков по оплате за жилищно-коммунальные услуги, образовавшейся за период с ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> рублей, стороной истца представлен расчет, согласно которому начисление жилищно-коммунальных платежей с ДД.ММ.ГГГГ производилось на основании:
- Постановления Правительства РФ № 307 от 23.05.2006 года «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам»;
- Решения Красноярского городского Совета № В-63 от 22.12.2008 года «О внесении изменений в решение Красноярского городского Совета от 28.12.2005 года № В-160 «Об оплате жилья и норматива потребления коммунальных услуг в г. Красноярске»;
- Приказа Департамента городского хозяйства № 626- гх от 29.12.2008 года, согласно которым, размер платы граждан за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям общедомовых приборов учета (ХВС, водоотведение и электроэнергия), а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (отопление и ГВС), утвержденных нормативно-правовыми актами, с учетом общей площади жилого помещения и количества человек, проживающих по факту на данной площади жилого помещения.
Согласно приказу Департамента городского хозяйства № 626-гх от 29.12.2008 года, при начислении платы за отопление в общежитиях к нормативу потребления по отоплению применяется коэффициент соотношения общей площади (без учета площади нежилых помещений, площади лестничных клеток, подвалов, чердаков) к площади жилых помещений (расчет производится в разрезе по каждому общежитию).
Расчет коэффициента производится в разрезе каждого общежития и за каждый год отдельно.
Норматив по отоплению с учетом коэффициента составил:
в ДД.ММ.ГГГГ. - 0,032843 Гкал (0,0244* 1,3460) - норматив потребления с учетом коэффициента.
0,0244 - норматив отопления (установлен Решением Красноярского городского совета № В-160 от 28.12.2005г.)
1,3460 - коэффициент соотношения;
903,67 - тариф теплоисточника за 1 Гкал с учетом НДС (утвержден Постановлением РЭК от 28.11.2008г. № 242)
Расчет платы за отопление в ДД.ММ.ГГГГ году:
<данные изъяты> плата за отопление в месяц.
в ДД.ММ.ГГГГ - 0,032492 Гкал (0,0244* 1,3316) - норматив потребления с учетом коэффициента.
0,0244 - норматив отопления (установлен Решением Красноярского городского совета № В-160 от 28.12.2005г.)
1,3316 - коэффициент соотношения;
944,47 - тариф теплоисточника за 1 Гкал с учетом НДС (утвержден Приказом РЭК от 20.11.2009г. № 105-пр)
Расчет платы за отопление в ДД.ММ.ГГГГ году:
<данные изъяты> плата за отопление в месяц.
в ДД.ММ.ГГГГ - 0,03252 Гкал (0,0244* 1,3327) - норматив потребления с учетом коэффициента.
0,0244 - норматив отопления (установлен Решением Красноярского городского совета № В-160 от 28.12.2005г.)
1,3327 - коэффициент соотношения;
1075,82 - тариф теплоисточника за 1 Гкал с учетом НДС (утвержден Приказом РЭК от 15.12.2010г. № 266-п)
Расчет платы за отопление в ДД.ММ.ГГГГ году:
<данные изъяты> плата за отопление в месяц.
в ДД.ММ.ГГГГ - 0,032518 Гкал (0,0244* 1,332698) - норматив потребления с учетом коэффициента.
0,0244 - норматив отопления (установлен Решением Красноярского городского совета № В-160 от 28.12.2005г.)
1,332698 - коэффициент соотношения;
1140,36 - тариф теплоисточника за 1 Гкал с учетом НДС (утвержден Приказом РЭК от 14.11.2011г. №449-п)
Расчет платы за отопление в ДД.ММ.ГГГГ году:
<данные изъяты> плата за отопление в месяц.
2. Услуги по горячей воде:
Общежитие, расположенное по адресу: <адрес> не оборудовано прибором учета горячей воды, плата за ГВС рассчитывается следующим образом:
Расчет платы за ГВС в ДД.ММ.ГГГГ году:
<данные изъяты> на 1 проживающего, где:
67,20 - цена за 1 куб.м. горячей воды (установлена Приказом Департамента городского хозяйства № 626-гх от 29.12.2008г.)
1,82 - норматив потребления (установлен Решением Красноярского городского Совета № В-160 от 28.12.2005г.)
<данные изъяты>. - оплата в месяц
Расчет платы за ГВС в ДД.ММ.ГГГГ году:
<данные изъяты>. на 1 проживающего, где:
71,42 - цена за 1 куб.м. горячей воды (установлена Приказом Департамента городского хозяйства № 176-гх от 06.05.2010г.)
1,82 - норматив потребления (установлен Решением Красноярского городского совета № В-160 от 28.12.2005г.)
<данные изъяты>. - оплата в месяц.
Расчет платы за ГВС в ДД.ММ.ГГГГ году:
<данные изъяты> на 1 проживающего, где:
83,21 - цена за 1 куб.м. горячей воды (установлена Приказом Департамента городского хозяйства № 176-гх от 06.05.2010г.)
1,82 - норматив потребления (установлен Решением Красноярского городского совета №В-160 от 28.12.2005г.) 151,44 руб. * 3 = 454,33 руб.
оплата в месяц <данные изъяты> на 1 проживающего, где:
71,42 - цена за 1 куб.м. горячей воды (установлена Приказом Департамента городского хозяйства № 176-гх от 06.05.2010г.)
1,82 - норматив потребления (установлен Решением Красноярского городско совета №В-160 от 28.12.2005г.)
<данные изъяты> оплата в месяц.
3. Услуги по холодной воде:
Общежитие, расположенное по адресу: <адрес> оборудовано приборами учета холодной воды. Размер платы за этот вид услуг рассчитывается согласно п. 2.1. Приложения № 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам. Размер платы по холодной воде определен исходя их показаний общедомового прибора учета.
Тариф в ДД.ММ.ГГГГ утвержден Постановлением администрации г. Красноярска от 28.11.2008г. № 576
7,53*1,18 = 8,89 руб. тариф с НДС
Пример ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты>
Тариф в ДД.ММ.ГГГГ году утвержден Постановлением администрации г. Красноярска от 30.11.2009г. № 514, Решением Красноярского городского совета депутатов от 22.12.2009г. № 8-133
(8,29+0,24)* 1,18 = 10,07 руб.
Пример ДД.ММ.ГГГГ- <данные изъяты>
Тариф в <адрес> году утвержден Постановлением Администрации г. Красноярска от 30.11.2009г. № 514, Приказом Министерства ЖКХ Красноярского края № 173-т от 17.11.2010г.
10,73+(0,24*1,18) = 11,01 руб.
Пример ДД.ММ.ГГГГ- <данные изъяты>
Тариф в ДД.ММ.ГГГГ утвержден Постановлением администрации г. Красноярска от 30.11.2009г. № 514, Приказом Министерства ЖКХ Красноярского края №438-т от 08.11.2011г.
10,73+(0,24*1,18) = 11,01 руб.
Пример ДД.ММ.ГГГГ- <данные изъяты>
4. Водоотведение:
Согласно ст. 157 Жилищного кодекса РФ при определении объема потребленных коммунальных услуг необходимо исходить из показаний прибора учета, и только при их отсутствии, исходя из нормативов потребления. В объем водоотведения входит две составляющие: водоотведение холодной воды и водоотведение горячей воды. Если в жилое помещение поступил определенный объем воды (холодной и горячей), то данный объем воды должен быть канализован. Объем горячей воды, а равно и плата за горячее водоснабжение определяется исходя из норматива потребления (п.19 Правил). Общий объем водопотребления равен объему холодной воды по показаниям прибора учета плюс объем горячей воды нормативу.
Тариф в ДД.ММ.ГГГГ году утвержден Постановлением администрации г. Красноярска от 28.11.2008г. №576.
576 5,44*1,18 = 6,42 руб. 6,42 руб.- цена за 1 м. куб.
Пример ДД.ММ.ГГГГ. <данные изъяты>
Тариф в 2010 году утвержден Постановлением администрации г. Красноярска от 30.11.2009г. № 514, Решением Красноярского городского совета депутатов от 22.12.2009г. № 8-133
5,63* 1,18= 6,64 руб. цена за 1 м. куб
<данные изъяты>
Тариф в ДД.ММ.ГГГГ утвержден Приказом Министерства ЖКХ <адрес> №173-т от 17.11.2010г.
7,41+0,48 = 7,89 руб. цена за 1 м. куб.
Пример ДД.ММ.ГГГГ
Объем ГВС на 1 человека =1,82 куб. м.
Объем ХВС на 1 человека на ДД.ММ.ГГГГ составляет 4,6006 куб. м.
<данные изъяты>
Тариф в ДД.ММ.ГГГГ утвержден Приказом Министерства ЖКХ <адрес> №173-т от 17.11.2010г.
<данные изъяты> - цена за 1 м. куб.
Пример ДД.ММ.ГГГГ
Объем ГВС на 1 человека =1,82 куб. м.
Объем ХВС на 1 человека на ДД.ММ.ГГГГ. составляет <данные изъяты>
<данные изъяты>
5. Электроэнергия
Расчет платы за электрическую энергию произведен исходя из показаний приборов учета и количества проживающих в общежитии граждан.
Тарифы на электроэнергию на ДД.ММ.ГГГГ год установлены Постановлением Региональной энергетической комиссии Красноярского края от 03.12.2008г. № 307: 0,87 коп. по соц. норме, 1,55 коп. сверх соц. нормы 75 кВт- на 1 человека в семье.
В ДД.ММ.ГГГГ расход по показаниям общедомового прибора учета составил <данные изъяты> на 1 человека <данные изъяты> - соц. норма <данные изъяты> сверх соц.нормы <данные изъяты>. на 1 чел. (сверх соц.нормы) <данные изъяты> на 1 чел. За ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>. на 3 чел. за ДД.ММ.ГГГГ
Тарифы на электроэнергию на ДД.ММ.ГГГГ год установлены Приказом Региональной энергетической комиссии Красноярского края от 18.12.2009 № 282-пр: 0,96 руб. по соц. норме 1,48 руб. сверх соц. нормы 75 кВт- на 1 человека в семье.
_В ДД.ММ.ГГГГ расход по показаниям общедомового прибора учета составил <данные изъяты> на 1 человека <данные изъяты> - соц. Норма <данные изъяты> сверх соц.нормы <данные изъяты>. на 1 чел. (сверх соц.нормы) <данные изъяты> на 1 чел. За ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> на 3 чел. ДД.ММ.ГГГГ
Тарифы на электроэнергию на ДД.ММ.ГГГГ год установлены Приказом Региональной энергетической комиссии Красноярского края от 15.12.2010 № 300-п:1,06 руб. по соц.норме 1,86 руб. сверх соц.нормы 75 кВт- на 1 человека в семье.
В ДД.ММ.ГГГГ расход по показаниям общедомового прибора учета составил <данные изъяты> на 1 человека <данные изъяты> за ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> - соц.норма <данные изъяты> сверх соц.нормы 75 <данные изъяты> на 1 чел. ( по соц. норме) <данные изъяты>. на 1 чел. (сверх соц.нормы) <данные изъяты> на 1 чел. За ДД.ММ.ГГГГ. <данные изъяты>. на 3 чел. за ДД.ММ.ГГГГ
Тарифы на электроэнергию на ДД.ММ.ГГГГ установлены Приказом Региональной энергетической комиссии Красноярского края от 19.12.2011 № 568-п: 1,06 руб. по соц. норме, 1,70 руб. сверх соц.нормы, 75 кВт- на 1 человека в семье.
В ДД.ММ.ГГГГ расход по показаниям общедомового прибора учета составил <данные изъяты> на 1 человека <данные изъяты> за ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> - соц.норма <данные изъяты> сверх соц.нормы <данные изъяты> на 1 чел. ( по соц. норме). <данные изъяты> на 1 чел. (сверх соц.нормы) <данные изъяты> на 1 чел. За ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> на 3 чел. за ДД.ММ.ГГГГ.
Ответчиками не представлены доказательства, подтверждающие надлежащее исполнение обязательств по оплате жилищно-коммунальных услуг, тогда как стороной истца представлен подробный расчет суммы задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг, который включает все фактически произведенные ответчиками платежи и суммы компенсации, представленный расчет проверен судом.
До настоящего времени задолженность по квартплате и коммунальным услугам ответчиками за спорный период не погашена.
Таким образом, судом установлено, что ответчики не выполнили обязательства по внесению платы за проживание и коммунальные услуги в общем размере <данные изъяты> рублей за период с ДД.ММ.ГГГГ
В связи с чем, суд взыскивает с ответчиков в солидарном порядке в пользу истца сумму задолженности в общем размере <данные изъяты>
В соответствии с ч.1 ст.98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, пропорционально удовлетворенной части исковых требований, в связи, с чем взысканию в пользу Муниципального предприятия города Красноярска «Дирекция специализированного жилищного фонда» в счет возврата государственной пошлины подлежит <данные изъяты>. Поскольку процессуальное законодательство не предусматривает взыскание государственной пошлины в солидарном порядке, а стороной истца не представлено доказательств о наличии у ответчиков обязанности солидарно отвечать по судебным расходам, суд полагает возможным взыскать с последних указанную выше сумму в пользу Муниципального предприятия города Красноярска «Дирекция специализированного жилищного фонда» в равных долях.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Муниципального предприятия города Красноярска «Дирекция специализированного жилищного фонда» удовлетворить.
Взыскать с Беловой ФИО9, ФИО2 ФИО10 в солидарном порядке в пользу Муниципального предприятия города Красноярска «Дирекция специализированного жилищного фонда» задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг за период с ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>
Взыскать с Беловой ФИО11, ФИО2 ФИО12 в пользу Муниципального предприятия города Красноярска «Дирекция специализированного жилищного фонда» в счет возврата государственной пошлины по <данные изъяты> с каждого.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Железнодорожный районный суд г.Красноярска в течение месяца с момента изготовления его в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 13 декабря 2013 года.
Судья Хвалько О.П.