ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-3566/20 от 24.05.2021 Дзержинского районного суда г. Новосибирска (Новосибирская область)

Дело №2-501/2021

54RS0001-01-2020-007562-33

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

24 мая 2021 года г. Новосибирск

Дзержинский районный суд г. Новосибирска в составе:

Председательствующего судьи Местеховской Е.В.,

При секретаре Литвиновой Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Дзержинского района г. Новосибирска в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному Бюджетному учреждению дополнительного образования г. Новосибирска «Центр внешкольной работы «Галактика», Мэрии г. Новосибирска о понуждении к устранению нарушений законодательства,

установил:

Прокурор Дзержинского района г. Новосибирска в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением (уточненном ДД.ММ.ГГГГ... к МБУ ДО г. Новосибирска «Центр внешкольной работы «Галактика», Мэрии г. Новосибирска, в котором просит:

1) обязать Мэрию г. Новосибирска в течение 8 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда осуществить финансирование затрат на ремонт, приведение в надлежащее состояние защитного сооружения гражданской обороны (инвентарный номер ... расположенного по адресу: ... оснащение его в соответствии с требованиями Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ...;

2) обязать МБУ ДО г. Новосибирска «Центр внешкольной работы «Галактика» в течение 9 месяцев с даты поступления финансирования произвести ремонт и оснащение защитного сооружения гражданской обороны по адресу: ... (инвентарный номер ...), в том числе:

- полностью восстановить вентиляционное оборудование; систему водоснабжения; санитарно-техническое оборудование; систему канализации; аварийный резервуар для сбора стоков с возможностью его очистки; телефонную связь;

- обеспечить надлежащее состояние защитно-герметических и герметических дверей ЗСГО в соответствии с Правилами эксплуатации ЗСГО;

- обеспечить гидроизоляцию сооружения;

- обеспечить размещение обозначений (порядковых номеров) на защитно-герметических и герметических дверях и ставнях;

- установить обозначение, а именно: прямоугольник размером не менее 50х60 см., внутри которого указывается6 инвентарный номер сооружения; принадлежность сооружения (наименование организации, цеха, органа управления жилищным хозяйством, адрес и т.д.), место хранения ключей.

В обоснование указанных требований истец указывает, что Прокуратурой Дзержинского района г.Новосибирска проведена проверка соблюдения МБУ ДО г. Новосибирска «Центр внешкольной работы «Галактика» требований законодательства о защитных сооружениях гражданской обороны. На защитное сооружение гражданской обороны (далее ЗСГО) имеется паспорт убежища .... Убежище находится в оперативном управлении МБУ ДО г. Новосибирска «Центр внешкольной работы «Галактика» в соответствии с приказом Департамента земельных и имущественных отношений мэрии г. Новосибирска ... от ДД.ММ.ГГГГ. Убежище расположено по адресу: .... В эксплуатацию принято в ДД.ММ.ГГГГ из паспорта ЗСГО следует, что убежище не готово, требует капитального ремонта. Вместимость человек – ...... кв.м. ЗСГО встроено в здание.

Прокуратурой района совместно со ста. Инспектором ОНДиПР по г. Новосибирску УНДиПР ГУ МЧС России по Новосибирской области ФИО при проверке установлено, что при содержании указанного убежища в нарушении п. 1.8, 3.2.1, 3.2, 3.2.10, 5.1.1, 6.2.1, 6.2.2 Правил эксплуатации ЗСГО выявлены следующие нарушения: ЗСГО не готово к приему укрываемых. В ЗСГО полностью демонтированы вентиляционное оборудование; система водоснабжения; санитарно-техническое оборудование; систему канализации; аварийный резервуар для сбора стоков с возможностью его очистки; телефонную связь; защитно-герметические и герметические двери ЗСГО находятся в неудовлетворительном состоянии: резиновые детали частично окрашены, частично утратили эластичность; в ЗСГО не обеспечена сохранность гидроизоляции, а именно на стенах помещения имеются следы влаги, свидетельствующие о нарушении гидроизоляции; на защитно-герметических, герметических дверях и ставнях отсутствует обозначение (порядковые номера); на вхоже в ЗСГО отсутствует обозначение, а именно: прямоугольник размером не менее 50х60 см., внутри которого указывается инвентарный номер сооружения; принадлежность сооружения (наименование организации, цеха, органа управления жилищным хозяйством, адрес и т.д.), место хранения ключей.

ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой района руководителю МБУ ДО г. Новосибирска «Центр внешкольной работы «Галактика» внесено представление об устранении и недопущении впредь выявленных нарушений законодательства о защитных сооружениях гражданской обороны.

Из ответа и.о. директора МБУ ДО г. Новосибирска «Центр внешкольной работы «Галактика» следует, что для приведения ЗСГО в соответствие отсутствует финансирование, принимаются меры для перевода ЗСГО в другую категорию – укрытие.

Непринятие мер по надлежащему содержанию и эксплуатации объектов ЗСГО нарушает права неопределённого круга лиц на обеспечение возможности укрытия в военное время или в условиях чрезвычайных ситуаций.

В судебном заседании представитель истца помощник прокурора Парыгина И.В. поддержала уточненные заявленные требования, просила удовлетворить их в полном объеме.

Представитель ответчика МБУ ДО г. Новосибирска «Центр внешкольной работы «Галактика», в судебное заседание не явился, извещены.

Представитель ответчика Мэрии г. Новосибирска Емельянова А.С. в судебном заседании исковые требования не признала, просила в иске отказать, дополнительно пояснила, что решение о переводе ЗСГО в укрытие в настоящий момент еще не принято, указанный прокуратурой срок для исполнения решения суда является разумным. Поддержала письменный отзыв (л.д. 41-43).

Представитель третьего лица ГУ МЧС России по Новосибирской области Сапрыкин А.С. в судебном заседании полагал, что иск подлежит удовлетворению.

Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст.45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Частью 3 ст. 35 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» закреплено право прокурора, в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации, обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 12.02.1998 №28-ФЗ «О гражданской обороне» гражданская оборона представляет собой систему мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Организация и ведение гражданской обороны являются одним из важнейших функции государства, составными частями оборонного строительства, обеспечения безопасности государства (п. 1 ст. 4 названного Закона)

В силу п.4 ст. 7 Федерального закона от 12.02.1998 №28-ФЗ «О гражданской обороне» предусмотрена обязанность федеральных органов исполнительной власти в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, осуществлять меры, направленные на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время.

Согласно п.2 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.1999 №1309, к объектам гражданской обороны относятся убежища, противорадиационные укрытия, специализированные складские помещения для хранения имущества гражданской обороны, санитарно-обмывочные пункты, станции обеззараживания одежды и транспорта, а также иные объекты, предназначенные для обеспечения проведения мероприятий по гражданской обороне.

Приказом МЧС РФ №583 от 15.02.2002 утверждены Правила эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны.

П. 3.2.1 данных Правил предусмотрено, что при эксплуатации ЗС ГО в режиме повседневной деятельности должны выполняться требования по обеспечению постоянной готовности помещений к переводу их в установленные сроки на режим защитных сооружений и необходимые условия для безопасного пребывания укрываемых в ЗС ГО как в военное время, так и в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени.

При этом должна быть обеспечена сохранность: защитных свойств как сооружения в целом, так и отдельных его элементов: входов, аварийных выходов, защитно-герметических и герметических дверей и ставней, противовзрывных устройств; герметизации и гидроизоляции всего сооружения; инженерно-технического оборудования и возможность перевода его в любое время на эксплуатацию в режиме чрезвычайной ситуации.

В соответствии с ч.1 ст. 9 Федерального закона от 12.02.198 №28-ФЗ (в редакции от 23.06.2020) «О гражданской бороне» организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации: планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне; проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время; осуществляют подготовку своих работников в области гражданской обороны; создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

П.2,10 Постановления Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 №804 (в редакции от 30.09.2019) «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации» предусмотрено, что подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

Ведение гражданской обороны заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

Мероприятия по гражданской обороне в Российской Федерации организуются и проводятся на всей территории страны на федеральном, региональном, местном уровнях и в организациях в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, а также настоящим Положением.

Обеспечение выполнения мероприятий по гражданской обороне в федеральных органах исполнительной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления осуществляется их соответствующими органами управления, силами и средствами гражданской обороны и единой государственно системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Основными мероприятиями по гражданской бороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с предоставлением населению средств индивидуальной и коллективной защиты, являются:

- строительство, сохранение, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем;

- приспособление в мирное время и при приведении гражданской обороны в готовность к ее ведению и в ходе ее ведения в военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;

- подготовка в мирное время и строительство при приведении гражданской обороны в готовность к ее ведению и в ходе ее ведения в военное время быстровозводимых защитных сооружений гражданской обороны с упрощенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа;

- обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны, в заглубленных помещениях и других сооружениях подземного пространства;

- накопление хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты населения;

- обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки;

- приспособление в мирное время метрополитенов для укрытия населения с учетом опасностей мирного и военного времени, наличия защитных сооружений гражданской бороны и планируемых мероприятий по гражданской обороне и защите населения.

Согласно п.п.15.4, 16.4 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного приказом МЧС России от 14.11.2008 №687, органы местного самоуправления в целях решения задач в области гражданской обороны планируют и осуществляют мероприятия по предоставлению населению средств индивидуальной и коллективной защиты: сохранение, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем; приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений, метрополитенов и других сооружений подземного пространства для укрытия населения; обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны, заглубленных помещениях и других сооружениях подземного пространства; накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты населения; обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективно защиты в установленные сроки.

Организации в целях решения задач в области гражданской обороны планируют и осуществляют мероприятия по предоставлению населению средств индивидуальной и коллективной защиты: сохранение, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны, находящихся в ведении организаций; строительство защитных сооружений гражданской обороны для работников организаций; накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты для обеспечения ими работников организаций; разработка планов выдачи и распределения средств индивидуальной защиты работникам организаций в установленные сроки.

В силу п.п.2,3,10 Порядка к объектам гражданской обороны, в том числе, относится убежище – защитное сооружение гражданской оборон, предназначенное для защиты укрываемых в течение нормативного времени от расчетного воздействия поражающих факторов ядерного и химического оружия и обычных средств поражения, бактериальных (биологических) средств и поражающих концентраций аварийно химически опасных веществ, возникающих при аварии на потенциально опасных объектах, а также от высоких температур и продуктов горения при пожарах.

Убежища создаются для наибольшей работающей смены организации.

Организации, независимо от организационно-правовой формы, создают в мирное время по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов российской Федерации и органами местного самоуправления, в сфере ведения которых они находятся, объекты гражданской обороны; обеспечивают сохранность существующих объектов гражданской обороны, принимают меры по поддержанию их в состоянии постоянной готовности к использованию; ведут учет существующих и создаваемых объектов гражданской обороны.

В целях охранения имеющегося фонда ЗС ГО, организации планирования и проведения мероприятий по подготовке и содержанию ЗС ГО в готовности к приему укрываемых, их учету, техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонтам. Приказом МЧС России от 15.12.2002 №583 утверждены Правила эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны.

В соответствии с п. 1.2 данных Правил, требования настоящего правового акта должны выполняться при эксплуатации в режиме повседневной деятельности, в военное время, при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера ЗС ГО – убежищ, ПРУ и укрытий, которые являются объектами гражданской обороны. Статус ЗС ГО как объекта ГО определяется наличием паспорта ЗС ГО.

Из пункта 1.3 Правил следует, что организации, эксплуатирующие ЗС ГО, обязаны обеспечивать их своевременное техническое обслуживание и ремонт, содержание их в состоянии, пригодном к использованию по предназначению в соответствии с требованиями нормативных технических документов.

Согласно п. 3.2.1 Правил при эксплуатации ЗС ГО в режиме повседневной деятельности должны выполняться требования по обеспечению постоянной готовности помещений к переводу их в установленные сроки на режим защитных сооружений и необходимые условия для безопасного пребывания укрываемых в ЗС ГО как в военное время, так и в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени.

При этом должна быть обеспечена сохранность: защитных свойств как сооружения в целом, так и отдельных его элементов: входов, аварийных выходов, защитно-герметических и герметических дверей и ставней, противовзрывных устройств; герметизации и гидроизоляции всего сооружения; инженерно-технического оборудования и возможность перевода его в любое врем на эксплуатацию в режиме чрезвычайной ситуации.

Как следует из материалов дела и установлено, что прокуратурой Дзержинского района города Новосибирска проведена проверка соблюдения законодательства о гражданской обороне при содержании, использовании и эксплуатации защитного сооружения гражданской обороны, расположенного по адресу: ... (инвентарный номер ... в ходе которой установлено, что данный объект находится в оперативном управлении МБУ ДО г. Новосибирска «Центр внешкольной работы «Галактика».

Согласно представленному паспорту убежища (противорадиационного укрытия ...) ЗС ГО представляет подвальное помещение встроенное в двухэтажное здание, тип «убежище», класс защиты А-V, 1952 года постройки, площадью 167,0 кв.м., вместимостью 376 человек. Система отопления от городской сети, отключающие задвижки не исправны. Система водоснабжения от городской сети технически не исправен. Тип канализации количество санитарно-технических приборов – от городской сети. Отключающие задвижки не исправны.

Согласно Акту инвентаризации, оценки состояния и использования защитного сооружения ГО (убежища) инв. ... от ДД.ММ.ГГГГ, состояние лестничных пролетов: имеется частичное разрушение ступеней, трещины, требуется ремонт; состояние входных дверей и их защищённость: входная дверь в наличии не герметична, резиновые уплотнители отсутствуют, требуют ремонта (замена); состояние потолков, полов, стен: конструкции не нарушены, имеются протечки; состояние гидроизоляции: физически морально устарела. В результате воздействия агрессивной среды существенно изношена, имеются трещины в битумной мастике гидроизоляции, коррозия и старение гидроизоляционного материала. Герметичность не обеспечена; сантехнические приборы отсутствуют, в связи с физическим износом, санузел в нерабочем состоянии, канализация предусмотрена через городскую сеть, фильтровентиляционная установка отсутствует, воздуховоды демонтированы. Воздуховоды полностью демонтированы, уплотнительная резина неисправна, запорная арматура не исправна, полотно подвержено коррозии. Ставни отсутствуют, аварийный лаз закрыт фанерой и запенен монтажной пеной, имеются следы подтопления канализационными стоками. СЗГО не готово к приему укрываемых.

По результатам осмотра убежища сделаны выводы о том, что с учетом фактического, технического состояния ЗС ГО, а также отсутствием необходимости в его дальнейшем содержании, как убежища, предложено рассмотреть возможность и подготовить необходимые документы по снятию сооружения с учета, как объекта ЗС ГО или изменить тип на укрытие.

При проведении проверки Прокуратурой Дзержинского района г. Новосибирска установлено, что ЗСГО не готово к приему укрываемых. В ЗСГО полностью демонтированы вентиляционное оборудование; система водоснабжения; санитарно-техническое оборудование; система канализации; аварийный резервуар для сбора стоков с возможностью его очистки; телефонная связь; защитно-герметические и герметические двери ЗСГО находятся в неудовлетворительном состоянии: резиновые детали частично окрашены, частично утратили эластичность; ЗСГО не обеспечена сохранность гидроизоляции, а именно: на стенах помещения имеются следы влаги, свидетельствующие о нарушении гидроизоляции; на защитно-герметических и герметических дверях и ставнях отсутствуют обозначения (порядковые номера); на входе в ЗСГО отсутствует обозначение, а именно: прямоугольник размером не менее 50х60 см., внутри которого указывается: инвентарный номер сооружения, принадлежность сооружения (наименование организации, цеха, органа управления жилищным хозяйством, адрес и т.д.), места хранения ключей.

По фактам выявленных нарушений директору МБУ ДО г. Новосибирска «Центр внешкольной работы «Галактика» Агаповой Н.П. вынесено представление ... по результатам которого руководством образовательной организации создана комиссия по подготовке пакета документов на изменение типа ЗС ГО с типа «убежище» на тип «укрытие».

В судебном заседании представитель ответчика указал на то, что в настоящее время необходимый пакет документов для изменения типа ЗС ГО убежище на укрытие подготовлен и направлен в Департамент гражданской обороны и защиты населения МЧС России.

Кроме этого, представил технико-экономическое заключение комиссии о возможности изменения типа ЗС ГО инвентарный номер ... от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым в связи с утратой потребности в защитном сооружении гражданской обороны, находящегося на учете в категории – убежище, а также экономической нецелесообразностью проведения восстановительного ремонта, необходимо изменить тип ЗС ГО инвентарный номер ... категории убежище в категорию укрытие.

Таким образом, можно сделать вывод, что в настоящее время мероприятия по изменению типа ЗС ГО начаты, подготовлен необходимый пакет документов и направлен компетентному органу.

Однако, до настоящего времени сведений о том, что тип ЗС ГО изменен с убежища на укрытие, материалы дела не содержат и ответчиком не представлены, а потому суд полагает, что требования прокурора на моменты вынесения решения, являются законными и обоснованными.

Материалами дела подтверждается, что помещение ЗС ГО «убежище» не соответствует предъявляемым к нему требованиям и не готово к его использованию, а не обеспечение надлежащего состояния постоянной готовности защитного сооружения гражданской обороны, расположенного по адресу: ..., к переводу в режим защитных сооружений и необходимых условий для безопасности пребывания укрываемых в нем лиц, влечет нарушение прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц – граждан, у которых в случае возникновения военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера могут возникнуть потребности в использовании защитного сооружения.

Здание школы по адресу: ... в состав которого входит ЗСГО является муниципальной собственностью г. Новосибирска, на праве оперативного управление закреплено за МБУ ДО г. Новосибирска «Центр внешкольной работы «Галактика».

Согласно ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального, городского округа относится организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального, городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

В соответствии с ч. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов организации и осуществления на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории субъекта Российской Федерации, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, организации и осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера;

В соответствии со ст. 162 Бюджетного кодекса РФ, получатель бюджетных средств принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства.

Распорядителем бюджетных средств местного бюджета является орган местного самоуправления – Мэрия г. Новосибирска

Таким образом, суд считает возможным удовлетворить требования прокурора Дзержинского района г. Новосибирска.

С учетом того, что для исполнения указанного решения ответчикам необходимо получить соответствующее финансирование, суд полагает возможным в соответствии со ст. 206 Гражданского процессуального кодекса российской Федерации установить срок для исполнения решения: Мэрии г. Новосибирска – в течение 8 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда, а МБУ ДО г. Новосибирска «Центр внешкольной работы «Галактика» - в течение 9 месяцев с даты поступления финансирования.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования удовлетворить.

Обязать Мэрию г. Новосибирска в течение 8 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда осуществить финансирование затрат на ремонт, приведение в надлежащее состояние защитного сооружения гражданской обороны (инвентарный номер ... расположенного по адресу: ... оснащение его в соответствии с требованиями Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных Приказом МЧС России от 15.12.2002 № 583.

Обязать МБУ ДО г. Новосибирска «Центр внешкольной работы «Галактика» в течение 9 месяцев с даты поступления финансирования произвести ремонт и оснащение защитного сооружения гражданской обороны по адресу: ... (инвентарный номер ...), в том числе:

- полностью восстановить вентиляционное оборудование; систему водоснабжения; санитарно-техническое оборудование; систему канализации; аварийный резервуар для сбора стоков с возможностью его очистки; телефонную связь;

- обеспечить надлежащее состояние защитно-герметических и герметических дверей ЗСГО в соответствии с Правилами эксплуатации ЗСГО;

- обеспечить гидроизоляцию сооружения;

- обеспечить размещение обозначений (порядковых номеров) на защитно-герметических и герметических дверях и ставнях;

- установить обозначение, а именно: прямоугольник размером не менее 50х60 см., внутри которого указывается6 инвентарный номер сооружения; принадлежность сооружения (наименование организации, цеха, органа управления жилищным хозяйством, адрес и т.д.), место хранения ключей.

Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение месяца через Дзержинский районный суд города Новосибирска.

Мотивированное решение изготовлено 31 мая 2021 г.

Судья Е.В. Местеховская