ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-3568/2013 от 26.11.2013 Миасского городского суда (Челябинская область)

Дело № 2-3568/2013 г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

26 ноября 2013 года г. Миасс

Миасский городской суд Челябинской области, в составе:

председательствующего судьи Борозенцевой С.В.,

с участием прокурора Заболотного Д.А.,

при секретаре Рубцовой О.Б.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г. Миасса Челябинской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Миасского городского округа о возложении обязанности организовать дорожное движение на автомобильном мосту,

у с т а н о в и л:

Прокурор г.Миасса Челябинской области, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Администрации Миасского городского округа о возложении обязанности организовать дорожное движение на автомобильном мосту.

В обоснование заявленных исковых требований указал, что прокуратурой г. Миасса проведена проверка безопасности автомобильного моста в с.Смородинка Миасского городского округа через реку Миасс, в ходе которой выявлены многочисленные нарушения требований ГОСТ 50597-93, ГОСТ 52289-2004, ГОСТ 52605-2006, СНиП 2.05.03-84(СП 35.13330.2011): полотно проезжей части разрушено, отсутствуют дорожные знаки 6.11 «наименование объекта»(«р.Миасс»), дорожные знаки 3.11 «ограничение массы», средства улучшения условий видимости – стационарное электрическое освещение на подходах к мосту и на нем, дорожные ограждения, перильное ограждение, пешеходные дорожки(тротуары) на подходах к мосту, сопряжение моста с подходами имеет разрушение. Мост находится на балансе Миасского городского округа. До настоящего времени недостатки администрацией Миасского городского округа не устранены.

С учетом уточненных требований просит обязать Администрацию Миасского городского округа в срок в течении шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу произвести обследование и испытание моста через реку Миасс, расположенного в селе Смородинка Миасского городского округа, на предмет его грузоподъемности и несущей способности. По результатам проведения указанных мероприятий обеспечить техническое состояние моста в соответствии с требованиями ГОСТ 50597-93, ГОСТ 52289-2004, ГОСТ 52605-2006, СНиП 2.05.03-84(СП 35.13330.2011).

В судебном заседании прокурор Заболотный Д.А. настаивал на удовлетворении заявленных требований, суду пояснил аналогично доводам, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика Администрации МГО – ФИО1 в судебном заседании исковые требования признала.

Третьи лица представители ОМВД России по г. Миассу, Комитета ЖКХ, энергетики и транспорту Администрации МГО в суд не явились, о слушании дела извещены своевременно и надлежащим образом.

Заслушав участников процесса, свидетелей, исследовав все материалы дела, суд считает исковые требования прокурора подлежащими удовлетворению.

В соответствии с Федеральным законом «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» №257-ФЗ от 08.10.2007г. автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог, искусственные дорожные сооружения - сооружения, предназначенные для движения транспортных средств, пешеходов и прогона животных в местах пересечения автомобильных дорог иными автомобильными дорогами, водотоками, оврагами, в местах, которые являются препятствиями для такого движения, прогона (зимники, мосты, переправы по льду, путепроводы, трубопроводы, тоннели, эстакады, подобные сооружения)..

В силу п. 9 ст. 6 названного Федерального закона к собственности городского округа относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Согласно ч. 1 ст. 24 Федерального закона РФ №196-ФЗ от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения» права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения.

В соответствии со ст. 21 данного Федерального закона РФ мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности, в том числе, органами местного самоуправления, в ведения которых находятся автомобильные дороги.

В ч. 4 ст. 6 вышеназванного Закона «О безопасности дорожного движения» также регламентировано, что полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В соответствии со ст. 16 Федерального закона РФ №131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения городского округа относится: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 12 Федерального закона РФ №196-ФЗ от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Установлено, что мост через р.Миасс с.Смородинка Миасского городского округа Челябинской области находится на балансе Миасского городского округа(л.д.20,21)

Согласно технического паспорта мост через р.Миасс с.Смородинка Миасского городского округа Челябинской области имеет длину 465 м., ширину 9,3 м., площадь 4324,5 кв.м., покрытие асфальт (л.д. 22-25).

Прокуратурой г.Миасса при осуществлении проверки по сообщении ОГИБДД ОМВД РФ по г.Миассу было выявлено не соответствие требованиям ГОСТ Р52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», ГОСТ 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», ГОСТ 52605-2006 «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения», СП 35.13330.2011 «Мосты и трубы»( Актуализированная редакция СНиП 2.05.03-84) моста через р.Миасс с.Смородинка Миасского городского округа Челябинской области.

Согласно акта выявленных недостатков от 19.03.2013 года на мосту через р.Миасс с.Смородинка Миасского городского округа:

полотно проезжей части разрушено;

отсутствуют: дорожные знаки 6.11 «Наименование объекта»(«р.Миасс»); дорожные знаки 3.11 «ограничение массы»;

средства улучшения условий видимости – стационарное электрическое освещение на подходах к мосту и на нем;

дорожные ограждения;

перильное ограждение, пешеходные дорожки(тротуары) на подходах к мосту;

сопряжение моста с подходами имеет разрушение(л.д.11).

Данные обстоятельства подтверждаются как объяснениями сторон, показаниями свидетелей ФИО2, ФИО3, так и материалами дела (л.д.12-14,18)

В соответствии с п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» (утв. постановлением Совета Министров – Правительства РФ от 23.10.1993 года № 1090) должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны:

содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил;

информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации;

принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Приказом Минтранса РФ от 16.11.2012 года № 402 утверждена Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог и Временным руководством по определению грузоподъемности мостовых сооружений на автомобильных дорогах(утв.распоряжением Минтранса РФ от 14.03.2003 № ОС-154р) определено проведение обследования мостового сооружения и установление состава и вида дорожных работ, которыми следует руководствоваться при планировании объема этих работ.

Согласно Методических рекомендация по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования (прин.Минтрансом РФ от 17 марта 2004 г. N ОС-28/1270-ис)ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по воспроизводству ее первоначальных транспортно-эксплуатационных характеристик, при котором производится возмещение износа покрытия, восстановление и улучшение его ровности и сцепных качеств, устранение всех деформаций и повреждений дорожного покрытия, земляного полотна, дорожных сооружений, элементов обстановки и обустройства дороги, организация и обеспечение безопасности движения. Технический уровень автомобильной дороги - степень соответствия нормативным требованиям постоянных (не меняющихся в процессе эксплуатации или меняющихся только при реконструкции или ремонте) геометрических параметров и характеристик дороги и ее инженерных сооружений.

Все работы по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений, разработке проектов, смет и ведомостей дефектов рекомендуется выполнять на основе данных диагностики (осмотра и исследования состояния) дорог и сооружений на них. Работы по оценке технического состояния искусственных сооружений включают постоянный надзор, текущие и периодические осмотры, а также специальные осмотры (диагностику, обследования, исследования). При диагностике мостового сооружения проводится проверка его технического и физического состояния для решения задачи по режиму эксплуатации, прогнозированию его срока службы и ремонту. (п.п.1.5.1, 1.5.3, 7).

Отдел ГИБДД обращался в адрес главы администрации Миасского городского округа с вопросом о несоответствии технического состояния моста через р.Миасс с.Смородинка Миасского городского округа Челябинской области требованием ГОСТ и приведении его в технически исправное состояние, что сторонами не оспаривается.

До настоящего времени мост через р.Миасс с.Смородинка Миасского городского округа Челябинской области не приведен в соответствии с требования ГОСТ, движение транспортных средств не организовано.

Ответчиком каких-либо мер по диагностики, приведению моста в технически исправное состояние, определению вида, объема работ не предпринималось по настоящее время.

Несоответствие моста требованиям ГОСТ 50597-93, ГОСТ 52289-2004, ГО,СТ 52605-2006, СНиП 2.05.03-84(СП 35.13330.2011), а также бездействия ответчика по обследованию, испытанию и приведению в технически исправное состояние моста через р.Миасс с.Смородинка, нарушает права жителей Миасского городского округа на безопасность дорожного движения, безопасное движение по мосту через р.Миасс.

При указанных обстоятельствах, с учетом положений Федерального закона РФ №131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и Устава МГО, суд приходит к выводу, что мост через р.Миасс с.Смородинка Миасского городского округа не соответствует требованиям ГОСТ 50597-93, ГОСТ 52289-2004, ГО,СТ 52605-2006, СНиП 2.05.03-84(СП 35.13330.2011), в связи с чем на Администрацию Миасского городского округа должна быть возложена обязанность по обследование и испытание моста через реку Миасс, расположенного в селе Смородинка Миасского городского округа, по результатам которой должно быть обеспечено техническое состояние моста в соответствие с указанными требованиями ГОСТ.

Срок, указанный в исковом заявлении, не позднее шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, суд считает достаточным и разумным.

Руководствуясь ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

Р е ш и л :

Обязать Администрацию Миасского городского округа в срок в течении шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу произвести обследование и испытание моста через реку Миасс, расположенного в селе Смородинка Миасского городского округа, на предмет его грузоподъемности и несущей способности, по результатам которых обеспечить техническое состояние моста в соответствии с требованиями ГОСТ 50597-93, ГОСТ 52289-2004, ГОСТ 52605-2006, СНиП 2.05.03-84(СП 35.13330.2011).

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Челябинского областного суда путем подачи апелляционной жалобы через Миасский городской суд Челябинской области в месячный срок со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Председательствующий