ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-356/2011 от 23.11.2011 Ардатовского районного суда (Нижегородская область)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

р.п. Ардатов

Ардатовский районный суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Зрилиной О.В., с участием помощника прокурора Ардатовского района Нижегородской области Пичугина А.А., представителей ответчика ФИО1 и ФИО2, представителя третьего лица ФИО3, при секретаре Прасоловой Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по искам

Исполняющего обязанности прокурора Ардатовского района Нижегородской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к

Администрации городского поселения р.п.Ардатов Ардатовского муниципального района Нижегородской области о признании бездействий незаконными и о понуждении привести в соответствие со СНиП и ГОСТ участки дорог по данному адресу

Установил:

Исполняющий обязанности прокурора Ардатовского района Нижегородской области в порядке ст. 45 ГПК РФ обратился в суд с исками в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации городского поселения р.п.Ардатов Ардатовского муниципального района Нижегородской области о признании бездействий незаконными и о понуждении привести в соответствие со СНиП и ГОСТ участки дорог по данному адресу в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Определением Ардатовского районного суда Нижегородской области от 18.10.2011 года соединены в одно производство гражданские дела по искам и.о.прокурора Ардатовского района Нижегородской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации городского поселения р.п.Ардатов Ардатовского района Нижегородской области о признании бездействий незаконными и о понуждении привести в соответствие со СНиП и ГОСТ участки дорог по данному адресу

Определением Ардатовского районного суда Нижегородской области от ....11.2011 года прекращено производство по делу по иску и.о.прокурора Ардатовского района Нижегородской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации городского поселения р.п.Ардатов Ардатовского района Нижегородской области о признании бездействия незаконным и о понуждении привести в соответствие со СНиП и ГОСТ участок дороги по данному адресу, в связи с отказом истца от иска.

В процессе рассмотрения дела исполняющий обязанности прокурора Ардатовского района Нижегородской области уточнил исковые требования, и просит признать бездействия Администрации городского поселения р.п.Ардатов Ардатовского муниципального района Нижегородской области по не привидению в соответствие со СНиП 2.05.02-85 и ГОСТ Р 50597-93 участков дорог по данному адресу незаконными, и обязать Администрацию городского поселения р.п.Ардатов Ардатовского муниципального района Нижегородской области привести в соответствие со СНиП 2.05.02-85 и ГОСТ Р 50597-93 участки следующих автомобильных дорог в р.п.ФИО4 области:

- по данному адресу;

- по данному адресу

- по данному адресу

- по данному адресу

-по данному адресу в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Помощник прокурора Ардатовского района Нижегородской области Пичугин А.А. исковые требования поддержал и показал, что прокуратурой Ардатовского района проведена проверка исполнения законодательства в сфере безопасности дорожного движения в р.п.Ардатове. В ходе данной проверки было установлено, что покрытия дорог по данному адресу имеют повреждения, а именно:

- по данному адресу имеется просадка грунта длиной 2,4м, шириной 0,9м, глубиной 10см, и около дома №21 имеется просадка грунта длиной 2,5м, шириной 0,6м, глубиной 13см;

- по данному адресу на протяжении 15 метров от пересечения с по данному адресу в сторону детского сада «С.» имеются 2 просадки грунта, одна длиной 2,5м, шириной 0,6м, глубиной 13см, а вторая длиной 2,5м, шириной 0,6м, глубиной 13см;

- по данному адресу имеется просадка грунта длиной 2,1м, шириной 2м, глубиной 8 см; около дома №23 имеется просадка грунта длиной 2,9м, шириной 0,8м, глубиной 10 см; около дома №30 имеются 2 просадки грунта, одна длиной 2,3м, шириной 0,75м, глубиной 6см, и вторая длиной 1,1м, шириной 0,9м, глубиной 7см; около дома №29 имеется просадка грунта длиной 1,7м, шириной 0,65м, глубиной 18см; около дома №48 имеется просадка грунта длиной 0,48м, шириной 0,65м, глубиной 10 см; около дома №60 имеется просадка грунта длиной 2,3м, шириной 0,65м, глубиной 9см; около дома №70 имеется просадка грунта длиной 1,2м, шириной 1,1м, глубиной 11см;

- по данному адресу имеются выбоины: 1 - длиной 0,68м, шириной 0,5м, глубиной 10 см; 2 – длиной 1,1м, шириной 0,8м, глубиной 10см; 3 – длиной 0,95м, шириной 0,75м, глубиной 11см; около дома №44 имеется выбоина длиной 1,1м, шириной 0,7м, глубиной 10см; около дома №48 имеются выбоины: 1 – длиной 1,6м, шириной 0,7м, глубиной 8см; 2 – длиной 1м, шириной 0,45м, глубиной 11см; около дома №56 имеется выбоина длиной 0,65м, шириной 0,5м, глубиной 6 см; около дома №61 имеется выбоина длиной 0,65м, шириной 0,4м, глубиной 8см; около дома №63 имеется выбоина длиной 0,65м, шириной 0,5м, глубиной 7 см;

- по данному адресу имеются выбоины: 1 – длиной 1,1м, шириной 0,45м, глубиной 6,5см; 2 – длиной 1,47м, шириной 0,85м, глубиной 9 см; около дома №9 имеются выбоины: 1 – длиной 0,7м, шириной 0,4м, глубиной 7см; 2 – длиной 0,8м, шириной 0,8м, глубиной 6см.

Данные повреждения покрытий дорог превышают предельно допустимые значения (ширина – 60см, длина- 15см, глубина – 5см), предусмотренные ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения». В силу п.2.1 СНиП 2.05.02-85 «автомобильные дороги» проектные решения автомобильных дорог должны обеспечивать в том числе, организованное, безопасное, удобное и комфортабельное движение автотранспортных средств с расчетными скоростями, однородные условия движения, необходимое сцепление шин автомобилей с поверхностью проезжей части.

Согласно ч.4 ст.6 ФЗ «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Аналогичные положения закреплены в ст.ст. 14-16 ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в РФ».

Целями законодательства в сфере безопасности дорожного движения является в том числе, определение основ функционирования автомобильных дорог, их использования, осуществления дорожной деятельности в интересах пользователей автомобильными дорогами, собственников автомобильных дорог, государства, муниципальных образований; совершенствование государственного управления в области дорожной деятельности; обеспечение сохранности и развития автомобильных дорог, улучшение их технического состояния.

Администрацией городского поселения р.п.Ардатов Нижегородской области до настоящего времени не приняты меры по приведению в соответствие со СНиП 2.05.02-85 и ГОСТ Р 50597-93 участков дорог по данному адресу

В связи с чем, бездействия Администрации городского поселения р.п.Ардатов Ардатовского муниципального района Нижегородской области по устранению повреждений дорожных покрытий дорог по данному адресу являются незаконными. Просит обязать ответчика провести ремонт данных участков дорог в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Представители ответчика ФИО1 и ФИО2 исковые требования и.о.прокурора Ардатовского района Нижегородской области не признали и пояснили следующее. Требования СНиП 2.05.02-85 Автомобильные дороги» распространяются на проектирование вновь строящихся и реконструируемых автомобильных дорог общего пользования и подъездных дорог к промышленным предприятиям. ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги» стандарт распространяется на все эксплуатируемые автомобильные дороги общего пользования с цементобетонным покрытием и любым покрытием из битумоминеральных смесей и на все дороги и улицы городов и других населенных пунктов. Дорога по улс щебеночным покрытием, в связи с чем действие указанного стандарта на них не распространяется. В случае когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям ГОСТ Р 50597-93, на них должны быть введены временные ограничения, обеспечивающие безопасность движения, вплоть до полного запрещения движения.

Согласно Закону Нижегородской области «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Нижегородской области» обследование и диагностика автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального значения и местного значения осуществляются соответствующим уполномоченным дорожным органом в порядке и в сроки, установленные нормативными техническими документами. В данном случае обследование автомобильных дорог местного значения в р.п.Ардатове по заданию прокуратуры было произведено не комиссионно, а единолично начальником ОГИБДД по Ардатовскому району ФИО5 без конкретизации нарушений требований ГОСТ Р 50597-93 проблемных участков дорог.

Согласно методическим рекомендациям по организации и ведению учета автомобильных дорог общего пользования местного значения, владельцами автомобильных дорог являются исполнительные органы государственной власти, местная администрация, физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством РФ. Учитывая полномочия местной администрации р.п.Ардатов по содержанию и строительству автомобильных дорог общего пользования в границах населенного пункта, отраженных в Уставе р.п.Ардатов, администрацией поселения, согласно комплексной программы благоустройства территории были приняты меры по капитальному и текущему ремонту дорог на общую сумму ... рубля (средства областного и местного бюджетов). Кроме того, осенью 2011 года выполнены дорожные работы по планировке обочин с просыпкой дорожного полотна щебнем по данному адресу просыпка щебнем проблемных участков по данному адресу (д.1-д.....), просыпка щебнем дороги по ул.Суслова с последующей планировкой, засыпка ям щебнем по ул.Комсомольская, планировка грейдером данному адресу

Устранение выявленных повреждений дорожных покрытий по данному адресу, с учетом погодных условий и необходимостью принятия решения Поселковым Советом р.п.Ардатов о выделения соответствующих денежных средств на эти цели, возможно лишь в июне 2012 года.

Представитель третьего лица ОГИБДД ОМВД России по А-му району исковые требования поддержал и пояснил, что на основании Приказа МВД России №... от ....06.1999 года к компетенции отдела относиться обеспечение государственного контроля за соблюдением юридическими лицами независимо от форм собственности и иными организациями, должностными лицами и гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства законодательства Российской Федерации, правил, стандартов и технических норм в области обеспечения безопасности дорожного движения, которыми устанавливаются требования к ремонту и эксплуатационному состоянию автомобильных дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов; к установке и эксплуатации технических средств организации дорожного движения.

В рамках данных полномочий по заданию прокуратуры Ардатовского района в сентябре 2011 года было проведено обследование автомобильных дорог в р.п. Ардатове. В ноябре 2011 года было проведено повторное обследование дорожных покрытий по данному адресу. Выявленные повреждения дорожных покрытий превышают предельно допустимые значения (ширина – 60см, длина- 15см, глубина – 5см), предусмотренные ГОСТ Р 50597-93. В связи с этим транспортные средства не имеют возможности передвигаться по указанным улицам со скоростью, разрешенной ПДД. Указанные дороги по своим транспортно-эксплуатационным характеристикам относятся к группе В, и в соответствии ГОСТ Р 50597-93 повреждения дорожных покрытий подлежат устранению в течение 10 дней.

Выслушав стороны, рассмотрев материалы дела, суд пришел к следующему.

В соответствии со ст. 6 ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В силу ст.2 указанного Закона под безопасностью дорожного движения понимается - состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.

В силу п.п. 5 п.1 ст.14 ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу п.п.3 п.1 ст.17 указанного Закона в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений обладают полномочиями по созданию муниципальных предприятий и учреждений, осуществлению финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также по формированию и размещению муниципального заказа.

В силу ст.13 ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится, в том числе:

- осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения;

- утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог необщего пользования местного значения;

- осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения;

- утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели;

- осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления.

Аналогичные положения содержатся в ст.6 Закона Нижегородской области «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Нижегородской области».

В соответствии со ст.ст.9,10 указанного Закона содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения осуществляется органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области.

Уставом р.п.Ардатов Ардатовского муниципального района Нижегородской области полномочиями по содержанию, строительству автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов рабочего поселка, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения наделена Администрация рабочего поселка Ардатов (п.п. «л» п.1 ст.33 Устава).

В силу п.9. ст.5 ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ», автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения может утверждаться органом местного самоуправления поселения.

В соответствии с п.8. ст.6 указанного Закона, к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

По смыслу указанного Закона, дороги, которые не включены в перечни автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог, в силу закона должны признаваться дорогами местного значения.

В силу ст.18 указанного Закона, ремонт автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог в соответствии с правилами, установленными настоящей статьей.

Порядок ремонта автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

В силу ст.3 Закона Нижегородской области «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Нижегородской области» оперативное управление автомобильными дорогами общего пользования местного значения осуществляют уполномоченные органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области дорожные органы.

Для целей настоящего Закона под дорожными органами понимаются организации, уполномоченные органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области на осуществление функций оперативного управления автомобильными дорогами общего пользования местного значения соответственно и решение иных вопросов дорожной деятельности.

Согласно "Методическим рекомендациям по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования" (утв. письмом Минтранса РФ от 17.03.2004 N ОС-28/1270-ис) ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по воспроизводству ее первоначальных транспортно-эксплуатационных характеристик, при котором производится возмещение износа покрытия, восстановление и улучшение его ровности и сцепных качеств, устранение всех деформаций и повреждений дорожного покрытия, земляного полотна, дорожных сооружений, элементов обстановки и обустройства дороги, организация и обеспечение безопасности движения. Содержание автомобильной дороги - выполняемый в течение всего года (с учетом сезона) на всем протяжении дороги комплекс работ по уходу за дорогой, дорожными сооружениями и полосой отвода, по профилактике и устранению постоянно возникающих мелких повреждений, по организации и обеспечению безопасности движения, а также по зимнему содержанию и озеленению дороги.

Таким образом, обязанность по содержанию и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов рабочего поселка Ардатов Ардатовского муниципального района Нижегородской области лежит на его администрации, независимо от включения их в перечень автодорог местного значения.

В судебном заседании установлено, что в результате проведенного обследования состояния дорожных покрытий автомобильных дорог в р.п. А. ОГИБДД ОМВД России по А-му району по заданию прокуратуры Ардатовского района в сентябре и ноябре 2011 года, были выявлены повреждения дорожных покрытий по улданному адресу, а именно:

- по данному адресу имеется просадка грунта длиной 2,4м, шириной 0,9м, глубиной 10см, и около дома №21 имеется просадка грунта длиной 2,5м, шириной 0,6м, глубиной 13см;

- по данному адресу на протяжении 15 метров от пересечения по данному адресу в сторону детского сада «С.» имеются 2 просадки грунта, одна длиной 2,5м, шириной 0,6м, глубиной 13см, а вторая длиной 2,5м, шириной 0,6м, глубиной 13см;

- по данному адресу имеется просадка грунта длиной 2,1м, шириной 2м, глубиной 8 см; около дома №23 имеется просадка грунта длиной 2,9м, шириной 0,8м, глубиной 10 см; около дома №30 имеются 2 просадки грунта, одна длиной 2,3м, шириной 0,75м, глубиной 6см, и вторая длиной 1,1м, шириной 0,9м, глубиной 7см; около дома №29 имеется просадка грунта длиной 1,7м, шириной 0,65м, глубиной 18см; около дома №48 имеется просадка грунта длиной 0,48м, шириной 0,65м, глубиной 10 см; около дома №60 имеется просадка грунта длиной 2,3м, шириной 0,65м, глубиной 9см; около дома №70 имеется просадка грунта длиной 1,2м, шириной 1,1м, глубиной 11см;

- по данному адресу имеются выбоины: 1 - длиной 0,68м, шириной 0,5м, глубиной 10 см; 2 – длиной 1,1м, шириной 0,8м, глубиной 10см; 3 – длиной 0,95м, шириной 0,75м, глубиной 11см; около дома №44 имеется выбоина длиной 1,1м, шириной 0,7м, глубиной 10см; около дома №48 имеются выбоины: 1 – длиной 1,6м, шириной 0,7м, глубиной 8см; 2 – длиной 1м, шириной 0,45м, глубиной 11см; около дома №56 имеется выбоина длиной 0,65м, шириной 0,5м, глубиной 6 см; около дома №61 имеется выбоина длиной 0,65м, шириной 0,4м, глубиной 8см; около дома №63 имеется выбоина длиной 0,65м, шириной 0,5м, глубиной 7 см;

- по данному адресу имеются выбоины: 1 – длиной 1,1м, шириной 0,45м, глубиной 6,5см; 2 – длиной 1,47м, шириной 0,85м, глубиной 9 см; около дома №9 имеются выбоины: 1 – длиной 0,7м, шириной 0,4м, глубиной 7см; 2 – длиной 0,8м, шириной 0,8м, глубиной 6см.

Данные повреждения покрытий дорог превышают предельно допустимые значения (ширина – 60см, длина- 15см, глубина – 5см), предусмотренные ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».

В соответствии с п.1. "Методические рекомендации по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования" (утв. письмом Минтранса РФ от 17.03.2004 N ОС-28/1270-ис) для обеспечения безопасности и удобства движения автомобильные дороги общего пользования должны иметь геометрические параметры, инженерное оборудование, а также транспортно-эксплуатационное состояние и уровень загрузки, позволяющие автомобилям двигаться без изменения скорости, траектории движения и необходимости резкого торможения.

В соответствии с п. 1.2.11. указанных Методических рекомендаций, на покрытии проезжей части не допускается наличие выбоин, проломов и просадок с размерами по длине, ширине и глубине более чем 15 х 60 х 5 см, а количество более мелких повреждений и дефектов в весенне-летне-осенний периоды менее значений, приведенных в таблице 1.6. Образовавшиеся деформации и разрушения ликвидируют в сроки, установленные ГОСТ Р 50597-93.

Представленные истцом фотографии дорожных покрытий по данному адресу и акты проверок от ....09.2011 года и от ....11.2011 года подтверждают, что дорожное покрытие проезжих частей по данному адресу на протяжении 15 метров до детсада «С.», по данному адресу не соответствует требованиям ГОСТ Р 50597-93, а также Методическим рекомендациям по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования.

Из представленной ответчиком Комплексной программы благоустройства территории городского поселения р.п.А. на 2011-2014 годы, следует, что муниципальные дороги по данному адресу на 100% не отвечают нормативным требованиям, и ремонт дорог по данному адресу запланирован на 2011 год, по данному адресу – на 2012 год, а по данному адресу на 2013 год.

Из акта проверки от ...11.2011 года, и пояснений сторон следует, что в настоящее время ремонт дорожного покрытия по указанным выше адресам не произведен, что создает угрозу безопасности дорожного движения на данных участках дорог.

В соответствии с п.2.2. "Методические рекомендации по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования" ремонт и содержание автомобильных дорог осуществляется дорожными подразделениями, а также привлекаемыми в отдельных случаях на основе конкурсов (подрядных торгов) другими специализированными организациями.

В судебном заседании установлено, что ответчиком не уполномочена какая-либо организация на осуществление функций оперативного управления автомобильными дорогами общего пользования местного значения в границах населенных пунктов рабочего поселка (дорожный орган). Ответчиком также не сформирован и размещен муниципальный заказ на выполнение ремонтных работ по устранению повреждений дорожного покрытия указанных выше дорог и улиц.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что ответчик в нарушение требований ФЗ «О безопасности дорожного движения», ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в РФ», ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ», Закона Нижегородской области «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Нижегородской области» не осуществляет ремонт дорожного покрытия дорог по данному адресу в соответствии с действующими СНиПами, ГОСТами и Методическими рекомендациями. В связи с этим указанные бездействия ответчика является незаконными.

Дав оценку представленным сторонами доказательствам в соответствии со ст.67 ГПК РФ, суд пришел к выводу, что исковые требования прокурора Ардатовского района о признании бездействий Администрации городского поселения р.п.Ардатов Ардатовского муниципального района Нижегородской области по не привидению в соответствие со СНиП 2.05.02-85 и ГОСТ Р 50597-93 участков дорог по данному адресу незаконными подлежат удовлетворению, и Администрацию городского поселения р.п.Ардатов Ардатовского муниципального района Нижегородской области следует обязать произвести ремонт дорожного покрытия проезжих частей следующих улиц в р.п.Ардатове Нижегородской области: по данному адресу от пересечения по данному адресу на протяжении 15 метров до детсада «Солнышко»; по данному адресу

В силу ст. 206 ГПК РФ, при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, и указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок.

Учитывая зимнее время года, суд считает возможным установить для выполнения ответчиком указанных выше ремонтных работ срок до .. мая 2012 года, и данный срок достаточен для формирования и размещения муниципальный заказ на выполнение соответствующих работ и фактического исполнения данного заказа.

Доводы представителей ответчика о том, что исковые требования и.о.прокурора Ардатовского района Нижегородской области заявлены необоснованно поскольку, обследование дорог местного значения в р.п.Ардатове было проведено не комиссионно, а единолично начальником ОГИБДД по А-му району в нарушение административного регламента МВД РФ, суд находит необоснованными по следующим основаниям.

Согласно п.6.1 Наставлений по службе дорожной инспекции и организации движения ГИБДД МВД РФ, утвержденных Приказом МВД №.... от ....06.1999 года, в обязанности службы дорожной инспекции и организации движения ГИБДД МВД РФ входит, в том числе, обеспечение государственного контроля за соблюдением юридическими лицами независимо от форм собственности и иными организациями, должностными лицами правил, стандартов и технических норм в области обеспечения безопасности дорожного движения, которыми устанавливаются требования к ремонту и эксплуатационному состоянию автомобильных дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов.

В соответствии с п.10.2 Наставлений контроль за эксплуатационным состоянием автомобильных дорог, дорожных сооружений, осуществляется посредством проведения: комплексной проверки дорог и улиц; специальных проверок (готовности дорожных и коммунальных организаций к зимнему содержанию дорог и улиц); контрольных проверок; повседневного надзора.

В соответствии с п.10.2.8.1. Повседневный надзор за условиями движения осуществляется в целях оперативного принятия мер к устранению возникших в процессе эксплуатации дорог недостатков, составляющих помехи движению и угрозу его безопасности, и производится инспекторами ДПС и государственными инспекторами дорожного надзора.

В силу п. 10.2.8.4. при обнаружении недостатков в состоянии дорог и инженерных сооружений, создающих помехи для дорожного движения или его безопасности, инспектор ДПС докладывает о них дежурному подразделения ГИБДД, составляет акт выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения.

Следовательно, акты начальника ОГИБДД ОВД по А-му району от ....09.2011 года составлены в рамках полномочий и в соответствии с требованиями указанных выше Наставлений.

Доводы представителей ответчика о том, что ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги» распространяется лишь на автомобильные дороги общего пользования с цементобетонным покрытием и любым покрытием из битумоминеральных смесей, и на дороги с щебеночным покрытием и на грунтовые дороги действие указанного стандарта не распространяется, суд находит несостоятельными по следующим основаниям. ГОСТ Р 50597-93 подразделяет дороги на три группы: автомобильные дороги, дороги и улицы городов и других населенных пунктов. При этом дороги и улицы городов и других населенных пунктов поименованы без указания типа покрытия, в связи с чем указанные стандарты распространяются на все дороги и улицы городов и других населенных пунктов, не зависимо от типа покрытия.

Доводы представителей ответчика о том, что в данном случае требования СНиП 2.05.02-85 Автомобильные дороги» не подлежат применению, поскольку распространяются на проектирование вновь строящихся и реконструируемых автомобильных дорог общего пользования и подъездных дорог к промышленным предприятиям, суд находит несостоятельными в связи с тем, что указанные нормы и правила применяются в том числе и при реконструкции дорог.

Ссылку представителей ответчика на «ВСН 24-88. Ведомственные строительные нормы. Технические правила ремонта и содержания автомобильных дорог" (утв. Минавтодором РСФСР 29.06.1988), суд находит необоснованной, поскольку указанные ВСН утратили свою силу с принятием "Методические рекомендации по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования" (утв. письмом Минтранса РФ от 17.03.2004 N ОС-28/1270-ис).

На основании изложенного и руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования исполняющего обязанности прокурора Ардатовского района Нижегородской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации городского поселения р.п.Ардатов Ардатовского муниципального района Нижегородской области удовлетворить частично.

Признать бездействия Администрации городского поселения р.п.Ардатов Ардатовского муниципального района Нижегородской области по не привидению в соответствие со СНиП 2.05.02-85 и ГОСТ Р 50597-93 участков дорог по данному адресу незаконными.

Обязать Администрацию городского поселения р.п.Ардатов Ардатовского муниципального района Нижегородской области в срок до ... мая 2012 года произвести ремонт дорожного покрытия проезжих частей следующих улиц в р.п.Ардатове Нижегородской области:

- по данному адресу

- по данному адресу

- по данному адресу

- по данному адресу

-по данному адресу.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский облсуд в течение 10 дней со дня его вынесения в окончательной форме через Ардатовский районный суд.

Судья: О.В. Зрилина