ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-356/2016 от 15.12.2016 Ачитского районного суда (Свердловская область)

№2-356/2016РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15 декабря 2016 года п. Ачит

Ачитский районный суд Свердловской области в составе: председательствующего судьи Терехиной Т.А.

при секретаре Никитиной Н.В.,

с участием истца заместителя прокурора Ачитского района Шамхалова А.С., представителя ответчика

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ачитского района в интересах неопределённого круга лиц к администрации Ачитского городского округа о возложении обязанности разработать, утвердить и опубликовать на официальном сайте схему размещения рекламных конструкций на территории Ачитского городского округа,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Ачитского района обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц о возложении обязанности на администрацию Ачитского городского округа в течение 60 дней со дня вступления решения суда в законную силу разработать, утвердить и опубликовать на официальном сайте Ачитского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет схему размещения рекламных конструкций на территории Ачитского городского округа, указывая, что в ходе проведённой проверки установлено, что администрацией Ачитского городского округа не разработана, не утверждена и не опубликована на сайте городского округа схема размещения рекламных конструкций на территории Ачитского городского округа. Отсутствие указанной схемы нарушает действующее законодательство и влечёт нарушение прав граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на получение разрешений на размещение рекламных конструкций, поскольку в силу ч.5 ст.4 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 1 января 2014 года выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках независимо от формы собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, допускается только при наличии утвержденных в установленном порядке соответствующих схем размещения рекламных конструкций.

В судебном заседании прокурор поддержал исковые требования, просил их удовлетворить.

Представитель ответчик с исковыми требованиями согласна, дополнив, что

Заслушав мнение сторон, изучив представленные письменные доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно ч.5.8 ст.19 Федерального закона от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе» органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности. Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах. Схема размещения рекламных конструкций должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности и содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат предварительному согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти данного субъекта Российской Федерации. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

В соответствии с п.26.1 ч.1 ст.16 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа отнесено утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории городского округа, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом "О рекламе".

Аналогичное положение закреплено в п.28 ст.6 Устава Ачитского городского округа.

Согласно п.2.1 ч.1 ст.31 Устава Ачитского городского округа утверждение схемы размещения рекламных конструкций на территории городского округа относится к полномочиям администрации Ачитского городского округа.

В соответствии с ч.2 ст.4 Федерального закона от 07 мая 2013 года №98-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее по тексту - Федеральный закон №98-ФЗ) со дня вступления в силу настоящего Федерального закона и до 01 января 2014 года органы местного самоуправления обязаны утвердить схемы размещения рекламных конструкций в порядке, установленном частью 5.8 статьи 19 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе".

Согласно ч.5 ст.4 Федерального закона №98-ФЗ с 1 января 2014 года выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках независимо от формы собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, допускается только при наличии утвержденных в установленном порядке соответствующих схем размещения рекламных конструкций.

Согласно ответа администрации Ачитского городского округа (л.д.5), проект постановления об утверждении Схемы размещения рекламных конструкций на территории Ачитского городского округа подготовлен в 2015 году, но не утвержден, проект неоднократно направлялся в МУГИСО на предварительное согласование. Согласование не получено, проводится доработка схемы. Разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций не выдавались, обращения не поступали.

В соответствии со ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать суду те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Суд принимает исследованные письменные документы как относимые и допустимые доказательства по делу.

У суда нет оснований не доверять исследованным доказательствам.

Проведя анализ представленных доказательств, суд приходит к выводу, что администрацией Ачитского городского округа в соответствии с действующим законодательством не разработана, не утверждена и не опубликована на сайте городского округа схема размещения рекламных конструкций на территории Ачитского городского округа.

При таких обстоятельствах исковые требования прокурора законны и обоснованны.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 -198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Ачитского района Свердловской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Ачитского городского округа о возложении обязанности разработать, утвердить и опубликовать на официальном сайте схему размещения рекламных конструкций на территории Ачитского городского округа, удовлетворить.

Обязать администрацию Ачитского городского округа в течение 60 дней со дня вступления решения в законную силу разработать, утвердить и опубликовать на официальном сайте Ачитского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет схему размещения рекламных конструкций на территории Ачитского городского округа.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Ачитский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято в совещательной комнате.

Председательствующий Т.А. Терехина