Дело № 2-356/2016
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
28 марта 2016 года г. Чебоксары
Калининский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики под председательством судьи Тимофеевой Е.М.,
при секретаре судебного заседания Степановой Н.Ю.,
с участием представителя истца Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики Виноградовой Е.Е., представителя ответчика ООО «Новоюжный» Силюковой Д.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики в интересах неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Новоюжный» об обязании осуществить перерасчет (возврат) платы за коммунальную услугу отопления собственникам жилых помещений в многоквартирном <адрес>,
у с т а н о в и л:
Государственная жилищная инспекция Чувашской Республики (далее – Госжилинспекция Чувашии) обратилась в суд в интересах неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Новоюжный» (далее – ООО «Новоюжный») об обязании осуществить перерасчет (возврат) платы за коммунальную услугу отопления собственникам жилых помещений в многоквартирном <адрес> в размере <данные изъяты> за период с <данные изъяты> года, отразив его в платежных документах на оплату жилищно-коммунальных услуг текущего месяца, предъявляемых собственникам помещение указанного многоквартирного дома.
Требования мотивированы тем, что на основании обращения гражданки Антоновой Н.Ю., проживающей в многоквартирном <адрес> Чувашии была проведена внеплановая документарная проверка в отношении ООО «Новоюжный», по результатам которой установлено, что ответчиком в <данные изъяты> года произведена корректировка по данному многоквартирному дому на сумму, превышающую расчетную на <данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Новоюжный» было вынесено предписание № о перерасчете (возврате) корректировки платы за отопление по данному дому за указанный период на указанную сумму и отражении его в платежных документах по оплате ЖКУ за <данные изъяты> отдельной строкой в срок до ДД.ММ.ГГГГ. По истечении указанного срока Госжилинспекцией Чувашии проведена проверка, которой установлено, что ответчиком перерасчет не произведен, за что был составлен протокол об административном правонарушении на директора ООО «Новоюжный» ФИО5, и он был привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ. По настоящее время ответчик перерасчет не произвел. Многоквартирный дом (МКД) № по <адрес> оборудован общедомовым прибором учета (ОДПУ) тепловой энергии. Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ№ постановлено сохранить на территории Чувашской Республики до ДД.ММ.ГГГГ порядок начисления платы за отопление в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ (далее – Правила №). Постановлением Госслужбы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам от ДД.ММ.ГГГГ№/гв установлены двухкомпонентные тарифы на горячую воду, поставляемую населению <адрес> ООО «Коммунальные технологии», осуществляющими непосредственное производство горячей воды в централизованной системе горячего водоснабжения (ГВС), на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ: компонент на теплоноситель – в размере <данные изъяты> за 1 куб. метр, компонент на тепловую энергию – <данные изъяты> за 1 Гкал. Тарифы на горячую воду, поставляемую ОАО «ТГК №» на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ установлены: на теплоноситель – <данные изъяты> за 1 куб. метр, на тепловую энергию – <данные изъяты> за 1 Гкал; на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ: на теплоноситель – <данные изъяты> за 1 куб. метр, на тепловую энергию – <данные изъяты> за 1 Гкал. В связи с отсутствием в Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещения в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства от ДД.ММ.ГГГГ№ (далее – Правила №) порядка применения двухкомпонентных тарифов при расчете платы за услуги ГВС, в целях недопущения роста платы граждан за коммунальные услуги более, чем на 6% в среднегодовом исчислении, Правительственной комиссией по рассмотрению спорных вопросов, возникающих при применении платы за жилое помещение и коммунальные услуги (протокол от ДД.ММ.ГГГГ) рекомендовано управляющим компаниям для домов <адрес> с открытой централизованной системой ГВС с ДД.ММ.ГГГГ применять расчетную стоимость 1 куб. метра горячей воды в размере <данные изъяты> за куб. метр с НДС. В расчете учтен расход тепловой энергии на подогрев 1 куб. метра горячей воды до температуры 60,7 градусов, применяемый при расчете тарифа на горячую воду в закрытой системе ГВС. При этом разницу между суммой, выставленной ресурсоснабжающей организацией ООО «Коммунальные технологии» за поставленную тепловую энергию и теплоноситель, и суммой, начисленной населению за услуги ГВС, рекомендовано учитывать при проведении корректировки платы за отоплении.
Правительственной комиссией ДД.ММ.ГГГГ принято решение с ДД.ММ.ГГГГ применять расчетную стоимость 1 куб. метра горячей воды в размере <данные изъяты> за куб. метр, поставляемую ОАО «ТГК-5» для домов с открытой централизованной системой ГВС. При этом разницу между фактической стоимостью тепловой энергии по показаниям ОДПУ и расчетной стоимостью тепловой энергии на ГВС отнести на нужды отопления.
С ДД.ММ.ГГГГ вступили в силу изменения в Правила №, в соответствии с которыми распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленный за расчетный период на общедомовые нужды (ОДН), не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления коммунальной услуги на ОДН. Исключение составляют случаи, когда общим собранием собственников помещений в МКД принято решение о распределении «сверхнормативного» потребления коммунальной услуги на ОДН между всеми жилыми и нежилыми помещениями в доме. Собственниками МКД № по <адрес> такое решение принято не было.
Таким образом, при проведении корректировки платы за отопление за 2014 год по показаниям ОДПУ тепловой энергии, исполнители коммунальных услуг могут учесть только сумму, определенную исходя из объема горячей воды, начисленной населению за потребление в жилых и нежилых помещениях и на ОДН в соответствии с требованиями п.42,44-47 Правил №, и разницы между фактической стоимостью 1 куб. метра горячей воды и рекомендованной стоимости горячей воды <данные изъяты> за куб. метр за период с января по ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты> за куб. метр с ДД.ММ.ГГГГ, и <данные изъяты> за куб. метр с ДД.ММ.ГГГГ.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ№ с ДД.ММ.ГГГГ признано утратившим силу п.2 постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ№, в связи с чем с ДД.ММ.ГГГГ расчет следует производить в соответствии с Правилами №.
В сентябре 2014 года ответчиком проведена корректировка платы за отопление жилых помещений МКД № по <адрес>, при этом ответчиком включена неверная сумма платы за ГВС, возникшая вследствие разницы стоимости горячей воды. А именно: при расчете фактической стоимости горячей воды ответчиком учтен заниженный объем горячей воды, выраженный в кубических метрах, и весь объем тепловой энергии, необходимый на подогрев фактического объема горячей воды, превышающего нормативный объем воды, выраженный в Гкал. Вследствие этого фактическая стоимость горячей воды, определенная управляющей компанией, была значительно завышена.
Расчет суммы корректировки по данным Госжилинспекция Чувашии произведен следующим образом: ООО «Коммунальные технологии» за отопление жилых помещений в МКД № по <адрес> за период с января 2014 года по апрель 2014 года предъявлено ответчику 2423,7293 Гкал тепловой энергии на сумму <данные изъяты> Ответчик за период с января по июль 2014 года начислил жильцам дома за отопление <данные изъяты> То есть, доначислению подлежит сумма <данные изъяты> Разница в тарифах на горячую воду, которую ответчик может учесть (доначислить) при корректировке платы по МКД № по <адрес>, в 2014 году составляет <данные изъяты> Таким образом, общий размер корректировки (доначисления) по дому составляет <данные изъяты> Между тем, ответчиком выставлена корректировка на общую сумму <данные изъяты>, что на <данные изъяты> больше расчетной, что нарушает права граждан, производящих оплату коммунальных услуг в данном МКД.
В судебном заседании представитель истца Виноградова А.А. поддержала исковые требования по основаниям, изложенным в иске, и вновь привела их суду. Дополнительно пояснила, что при расчете фактической стоимости горячей воды за <данные изъяты> года ответчик занизил объем горячей воды в кубических метрах в размере <данные изъяты>. метр, но учел весь объем тепловой энергии в размере <данные изъяты> Гкал на подогрев <данные изъяты> куб. метров воды, в связи с чем стоимость одного кубического метра горячей воды составила <данные изъяты>, а не <данные изъяты> За <данные изъяты> года объем горячей воды занижен до <данные изъяты> куб. метров, учтен весь объем тепловой энергии в размере <данные изъяты> Гкал на подогрев <данные изъяты> метров, стоимость горячей воды составила <данные изъяты> за куб. метр, а не <данные изъяты> за куб. метр. аналогично за <данные изъяты> года объем воды занижен до <данные изъяты> куб. метров, учтен объем тепловой энергии <данные изъяты> Гкал на подогрев <данные изъяты> куб. метров воды, стоимость составила <данные изъяты> за куб. метр вместо <данные изъяты> за куб. метр. Таким образом, стоимость горячей воды ответчиком значительно завышена. Учитывая, что размер корректировки (доначисления) по МКД должна составлять <данные изъяты>, а ответчиком было произведено доначисление на общую сумму <данные изъяты>, возврату подлежит <данные изъяты>
Представитель ответчика ООО «Новоюжный» Силюкова Д.В. в судебном заседании иск не признала, указав, что МКД оборудован коллективным прибором учета тепловой энергии, допущенным к эксплуатации. В <данные изъяты> года ООО «Новоюжный» произведена корректировка стоимости фактически потребленной тепловой энергии на отопление <данные изъяты> года с учетом показаний ОДПУ. В силу ст. 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии. Начиная с <данные изъяты> года ресурсоснабжающая организация, руководствуясь п.5 ст.9 ФЗ «О теплоснабжении», а также постановлениями Госслужбы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№/гв выделяет расчетным путем из общего объема тепловой энергии, потребленной домом согласно ОДПУ, тепловую энергию на нужды ГВС. В рассматриваемом жилом доме отсутствует прибор учета тепловой энергии отдельно без учета ГВС. В соответствии с п.22 Правил № в данном доме потребителя несут обязательства по оплате коммунальных услуг исходя из показаний ОДПУ. Учет и расчет потребления тепловой энергии производился за <данные изъяты> года в соответствии с «Правилами учета тепловой энергии и теплоносителя», утвержденными Минтопэнерго РФ от ДД.ММ.ГГГГ №ВК-4936, действовавшим на момент корректировки за 2014 года. На основании п.1.3 указанных Правил расчеты потребителей тепловой энергии с энергоснабжающей организацией за полученное тепло осуществляется на основании показаний приборов учета, допущенных к эксплуатации в качестве коммерческих. Учитывая, что Правила № и № не содержат формулы и методов, позволяющих распределять тепловую энергию, учтенную ОДПУ, отдельно на нужды отопления и ГВС, корректировка тепловой энергии по МКД произведена с учетом специфики имеющегося прибора учета, который фиксирует общую поставку тепла на отопление и подогрев холодной воды. При таких обстоятельствах, принимая во внимание, что при корректировке размера платы за отопление ответчиком были учтены коммунальные услуги, фактически поставленные в МКД согласно ОДПУ, как это предусмотрено ст.137 ЖК РФ, произведенный расчет корректировки не противоречит требованиям правил №307 и №354. Соответственно, расчет, примененный ответчиком при корректировке, не нарушает прав жильцов, поскольку направлен на справедливое распределение между жителями дома разницы между размером платы за тепловую энергию, определенную исходя из показаний ОДПУ, установленного в доме, и суммарным размером платы, предъявленным жителям за тепловую энергию, потраченную на отопление и ГВС по квартирам за <данные изъяты> год.
Представители третьих лиц ПАО «Т плюс», ООО «Коммунальные технологии» Сергеева Н.В. в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.
Третье лицо Антонова Н.Ю. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав представленные письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ст.6 ст. 20 Жилищного кодекса РФ орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований.
Согласно п.4.2 указанной статьи основаниями для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», являются поступления, в частности посредством системы, в орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан о фактах нарушения в области применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги.
Судом установлено, что ответчик ООО «Новоюжный» осуществляет управление многоквартирным домом № по <адрес>.
На основании распоряжения о проведении внеплановой документарной проверки от ДД.ММ.ГГГГ№ Госжилинспекция Чувашии провела внеплановую документарную проверку в отношении данного юридического лица на предмет обоснованности проведения корректировки платы за коммунальную услугу отопления в <данные изъяты> года в <адрес>, о чем ДД.ММ.ГГГГ составлен соответствующий акт (л.д. 10, 19).
Согласно акту проверки от ДД.ММ.ГГГГ дом оборудован общедомовым прибором учета тепловой энергии. В <данные изъяты> ООО «Новоюжный» произведена корректировка (доначисление) по <адрес> по <адрес> на общую сумму <данные изъяты> Указанная сумма на <данные изъяты> больше суммы, которая управляющая организация имела право доначислить.
В связи с допущенными нарушениями при расчете корректировки обществу было выдано предписание об устранении допущенных нарушений от ДД.ММ.ГГГГ№, установлен срок для устранения нарушения до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.23).
Согласно акту проверки от ДД.ММ.ГГГГ предписание от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Новоюжный» не было исполнено (л.д.17-18), в связи с чем был составлен протокол об административном правонарушении в отношении директора ООО «Новоюжный» ФИО5, который постановлением мирового судьи судебного участка №<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ был привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ (л.д.21-22).
Сторонами не оспаривается, что до настоящего времени перерасчет (возврат) начисленной суммы в размере <данные изъяты> ответчиком не произведен.
В возражение против заявленного требования ответчик приводит довод о том, что корректировка (доначисление) была проведена в соответствии с показаниями общедомового прибора учета и не более суммы, на которую была потреблена тепловая энергия по выставленным счетам-фактурам ресурсоснабжащих организаций ООО «Коммунальные технологии» и ОАО «ТГК 5».
В соответствии с ч. 1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Порядок предоставления коммунальных услуг гражданам, в том числе услуг по отоплению, регулируется Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» (далее – Правила №307).
В соответствии с подпунктом "б" п. 21 Правил №307, при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и при отсутствии индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилом помещении определяется для отопления - в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 приложения № 2 к настоящим Правилам. При этом исполнитель производит 1 раз в год корректировку размера платы за отопление в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 приложения № 2 к настоящим Правилам.
Возможность проведения корректировки платы за горячее водоснабжение Правилами №307 не предусмотрена.
Между тем, Постановлением Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам от ДД.ММ.ГГГГ№/гв установлены двухкомпонентные тарифы на горячую воду, поставляемые населению <адрес>, состоящие из тарифа на теплоноситель (холодную воду) за 1 куб. метр и компонента на тепловую энергию за 1 Гкал.
При этом Правила № не предусматривают порядок применения двухкомпонентных тарифов при расчете платы за услуги ГВС.
В связи с этим ДД.ММ.ГГГГ Правительственной комиссией по рассмотрению спорных вопросов, возникающих при применении платы граждан за коммунальные услуги, рекомендовано управляющим компаниям для <адрес> с открытой централизованной системой ГВС с ДД.ММ.ГГГГ применять расчет стоимости 1 куб. метра горячей воды в размере <данные изъяты> за куб. метр с НДС, поставляемой ООО «Коммунальные технологии», при этом температура горячей воды, поступающей потребителям из систем централизованного ГВС учитывается в размере 60,7 градусов. (п.1.2, 1.3, 1.4).
ДД.ММ.ГГГГ Правительственной комиссией по рассмотрению спорных вопросов, возникающих при применении платы граждан за коммунальные услуги, рекомендовано применять расчетную стоимость 1 куб. метра горячей воды, поставляемой ОАО «ТГК 5» для домов с открытой централизованной системой ГВС в размере <данные изъяты> за куб. метр.
Разницу между суммой, выставленной ресурсоснабжающей организацией за поставленную энергию и теплоноситель, и суммой, начисленной населению за услуги ГВС, рекомендовано учитывать при проведении корректировки платы за отопление (п.3.1 протокола от ДД.ММ.ГГГГ).
В соответствии с п.44 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года №354 (в редакции от 16 апреля 2013 года) (далее – Правила №354) размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, за исключением коммунальной услуги по отоплению, определяется в соответствии с формулой 10 приложения № 2 к настоящим Правилам исходя из объема коммунального ресурса, предоставленного за расчетный период на общедомовые нужды в многоквартирном доме и приходящийся на i-е жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение, и тарифа на соответствующий коммунальный ресурс, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации
При этом распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, за исключением случаев, когда общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения.
В случае если указанное решение не принято, объем коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, исполнитель оплачивает за счет собственных средств.
Суду сведения о принятии такого решения собственниками помещений в <адрес> не представлены.
Следовательно, при проведении корректировки за отопление за 2014 год управляющая компания могла учесть сумму исходя из объема ГВС с соблюдением вышеприведенного порядка и разницы между фактической стоимостью горячей воды, начисленной ресурсоснабжающей организацией, и рекомендованным Правительственной комиссией по рассмотрению спорных вопросов, возникающих при применении платы граждан за коммунальные услуги, тарифом за ГВС.
Согласно расчетам истца, приведенным в таблице, с учетом вышеизложенных правил ответчик мог доначислить жильцам разницу в размере <данные изъяты>
Между тем, ООО «Новоюжный» при расчете фактической стоимости ГВС вопреки рекомендациям Правительственной комиссии учел не стоимость одного кубометра горячей воды, выставленную ресурсоснабжающими организациями (РСО), а рассчитал его стоимость исходя из заниженного объема горячей воды по п.44 Правил №354, и не применил указанные Правила при исчислении объема тепловой энергии, то есть учел весь объем тепловой энергии, затраченный на подогрев холодной воды без учета п.44 Правил №354. В связи с этим фактическая стоимость горячей воды превысила стоимость одного куб. метра горячей воды, выставленной ресурсоснабжающей организацией.
Учитывая то, что ответчиком была искусственно завышена стоимость горячей воды, ответчик также неправомерно завысил и отнес на нужды отопления разницу между стоимостью горячей воды и тарифом, установленным Госслужбой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам.
Согласно представленному расчету за <данные изъяты> года фактическая стоимость 1 куб. метра горячей воды составила <данные изъяты>, тогда как ответчиком выставлено <данные изъяты>; в <данные изъяты> года фактическая стоимость 1 куб. метра горячей воды составила <данные изъяты>, ответчиком выставлено <данные изъяты>; в <данные изъяты> фактическая стоимость 1 куб. метра горячей воды составила <данные изъяты>, тогда как ответчиком выставлено <данные изъяты>
То есть фактическая стоимость 1 куб. метра горячей воды значительно завышена, при этом разница отнесена на нужды отопления.
В части корректировки оплаты непосредственно услуги по отоплению ответчиком расчет был произведен без каких-либо нарушений. Так, согласно представленным документам ООО «Коммунальные технологии» предъявлено ответчику к оплате тепловой энергии за <данные изъяты> года <данные изъяты><данные изъяты>, ответчик начислил жильцам за отопление <данные изъяты>, то есть, доначислению подлежит сумма <данные изъяты> (<данные изъяты> - <данные изъяты> = <данные изъяты>).
Таким образом, всего доначислению подлежала сумма <данные изъяты> (<данные изъяты> + <данные изъяты> = <данные изъяты>).
Между тем, ответчик произвел корректировку на сумму <данные изъяты>, что превышает надлежащую сумму на <данные изъяты>
Учитывая, что ответчиком допущены нарушения при расчете суммы корректировки в части ГВС, суд считает правомерными требования истца о понуждении ответчика осуществить перерасчет начисленной суммы собственниками жилых помещений <адрес>.
При этом, суд соглашается с доводом ответчика, о том, что расчет был произведен им на основании п.5 Федерального закона от 27.07.2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении», согласно которому тарифы на горячую воду в открытых системах теплоснабжения (горячего водоснабжения) устанавливаются в виде двухкомпонентных тарифов с использованием компонента на теплоноситель и компонента на тепловую энергию. При этом согласно постановления Госслужбы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам от 26 декабря 2012 года №60-20/1 тепловая энергия выделяется расчетным путем из общего объема тепловой энергии, потребленной домом согласно ОДПУ, тепловую энергию на нужды ГВС.
Однако до законодательного закрепления порядка расчета платы населению за коммунальную услугу по ГВС исходя из двухкомпонентных тарифов на горячую воду, установленных вышеприведенными нормами, ответчик был обязан руководствоваться рекомендациями Правительственной комиссии по рассмотрению спорных вопросов, возникающих при применении платы граждан за коммунальные услуги от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ.
Довод ответчика о том, что указание Правительственной комиссии, носит всего лишь рекомендательный характер, суд считает несостоятельным, поскольку рекомендации Правительственной комиссии даются с целью единообразной практики исчисления платы за коммунальную услугу при временном отсутствии законодательного закрепления, а также недопущения роста платы граждан за коммунальные услуги более, чем на 6% в среднем за год.
Довод представителя ответчика о том, что общедомовой прибор учета тепловой энергии не разделяет объем указанного ресурса на объем для нужд отопления и объем для нужд ГВС, суд признает несостоятельным, поскольку в данном случае ответчиком может быть установлен объем теплоносителя по данным прибора учета, при этом применена стоимость одного кубометра горячей воды, установленная ресурсоснабжающей организацией, а не исчисленная по неразделенным показаниям ОДПУ.
Его указание на то, что права жильцов не нарушены, поскольку им начислена плата в соответствии с количеством потребленной коммунальной услуги, также не является правомерным, поскольку ответчиком был завышен не объем предоставленной услуги, а его стоимость.
При таких обстоятельствах, исковые требования Госжилинспекция Чувашии подлежат удовлетворению.
Согласно ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований. Таким образом, с ответчика необходимо взыскать государственную пошлину в доход местного бюджета в размере <данные изъяты>
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Обязать общество с ограниченной ответственностью «Новоюжный» произвести перерасчет (возврат) платы за коммунальную услугу отопления собственникам жилых помещений в многоквартирном <адрес> в размере <данные изъяты> пропорционально площади квартир в многоквартирном <адрес> за период с <данные изъяты> года в течение одного месяца со дня вступления в законную силу настоящего решения.
Взыскать с общество с ограниченной ответственностью «Новоюжный» государственную пошлину в доход местного бюджета в размере <данные изъяты>
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Е.М. Тимофеева
Мотивированное решение изготовлено 04 апреля 2016 года