Дело № 2-356/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
24 июня 2021 года г. Бикин Хабаровского края
Бикинский городской суд Хабаровского края
в составе председательствующего судьи Добродеевой Л.И.,
при секретаре Черменевой ФИО9
с участием:
представителя истца –помощника Бикинского городского прокурора Галанова ФИО10
представителя ответчика администрации Бикинского муниципального района ФИО11 А.Н., действующей на основании доверенности № от <дата>,
ответчика ФИО12 А.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по исковому заявлению Бикинского городского прокурора, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц, к Администрации Бикинского муниципального района <адрес>, Главе Бикинского муниципального района <адрес>ФИО13 Сергею Анатольевичу, ФИО14 Анне Павловне о признании незаконными распоряжений администрации Бикинского муниципального района от <дата>№, от <дата>№, прекращении трудового договора муниципального служащего № от <дата> и дополнительного соглашения № от <дата>, возложении обязанностей на главу Бикинского муниципального района изменить основания увольнения ФИО15 Анны Павловны от <дата>№, указав основания увольнения в связи с утратой доверия в совершении коррупционного правонарушения и нарушения ч. 7.1 ст. 81 ТК РФ, изменить основания увольнения ФИО17 Анны Павловны в трудовой книжке, указав основания увольнения в связи с утратой доверия в совершении коррупционного правонарушения и нарушения ч. 7.1 ст. 81 ТК РФ, включить ФИО16 Анну Павловну в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия,
УСТАНОВИЛ:
Бикинский городской прокурор обратился в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц, к Администрации Бикинского муниципального района <адрес>, Главе Бикинского муниципального района <адрес>ФИО22 Сергею Анатольевичу, ФИО18 Анне Павловне о признании незаконными распоряжений администрации Бикинского муниципального района от <дата>№, от <дата>№, прекращении трудового договора муниципального служащего № от <дата> и дополнительного соглашения № от <дата>, возложении обязанностей на главу Бикинского муниципального района изменить основания увольнения ФИО21 Анны Павловны от <дата>№, указав основания увольнения в связи с утратой доверия в совершении коррупционного правонарушения и нарушения ч. 7.1 ст. 81 ТК РФ, изменить основания увольнения ФИО20 Анны Павловны в трудовой книжке, указав основания увольнения в связи с утратой доверия в совершении коррупционного правонарушения и нарушения ч. 7.1 ст. 81 ТК РФ, включить ФИО19 Анну Павловну в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия.
В обоснование иска указав, что Бикинской городской прокуратурой проведена проверка исполнения решения Бикинского городского суда от <дата> и апелляционного определения <адрес>вого суда от <дата>, которым признано незаконным и отменено распоряжение администрации Бикинского муниципального района № от <дата> о назначении переводом ФИО23 А.П. с <дата> на должность муниципальной службы заведующей сектором внутреннего муниципального финансового контроля администрации Бикинского муниципального района; распоряжение № от <дата> о переводе ФИО24 А.П. на должность заведующей сектором внутреннего финансового контроля администрации Бикинского муниципального района, возложена обязанность на главу Бикинского муниципального района прекратить трудовой договор муниципального служащего № от <дата> (с учетом дополнительного соглашения № от <дата>), заключенный между администрацией Бикинского муниципального района и ФИО25 А.П. <дата> главе Бикинского муниципального района поступило заявление от ФИО27 А.П. об увольнении по собственному желанию. Распоряжением главы администрации Бикинского муниципального района от <дата>№ФИО26 А.П. уволена с должности муниципальной службы по собственному желанию (п.3 ч.1 ст. 77 ТК РФ). При этом, <дата> от ФИО28 А.П. в адрес главы Бикинского муниципального района поступило заявление о назначении ее на должность муниципальной службы заведующей сектором внутреннего муниципального финансового контроля с <дата>. <дата> между администрацией Бикинского муниципального района <адрес> в лице главы Бикинского муниципального района ФИО29 С.А. и ФИО30 А.П. заключен трудовой договор № на должность заведующей сектором внутреннего муниципального финансового контроля администрации Бикинского муниципального района. Распоряжением главы администрации Бикинского муниципального района от <дата>№ФИО31 А.П. назначена на должность. <дата> между администрацией Бикинского муниципального района <адрес> в лице главы Бикинского муниципального района ФИО33 С.А. и ФИО34 А.П. заключено соглашение № о выполнении дополнительного объема работы. При этом фактически решениями суда установлены факты совершения коррупционных правонарушений ФИО32 А.П., что исключает возможность последней занимать должности муниципальной службы (ст. 13 Федерального закона от <дата>№ «О муниципальной службе РФ»). Кроме того, нарушен порядок назначения ФИО37 А.П. на должность муниципальной службы, поскольку последняя была назначена на должность без проведения конкурса. В соответствии со ст. 15 Федерального закона от <дата> № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» сведения о применении к лицу взыскания в виде увольнения (освобождение от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, подлежат включению в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия, сроком на пять лет с момента принятия акта, явившегося основанием для включения в реестр. Таким образом, сведения о прекращении трудового договора в связи с совершением коррупционного правонарушения ФИО35 А.П. подлежит включению в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия. Профилактика коррупционных правонарушений и борьба с выявленными проступками коррупционного характера является приоритетом в деятельности государства. Поэтому федеральное законодательство однозначно устанавливает в качестве меры по государственному принуждению сторон трудовых правоотношений к соблюдению антикоррупционного законодательства недопустимость продолжения трудового договора, заключенного с нарушением антикоррупционного законодательства. Кроме того, ФИО36 А.П. не отвечает квалификационным требованиям, как по уровню профессионального образования, так и по стажу муниципальной службы, стажу работы по специальности на занимаемой должности, в том числе при исполнении обязанностей главы администрации Бикинского муниципального района, что подтверждено и вступившим в законную силу решением Бикинского городского суда от <дата>.
В судебном заседании помощник Бикинского городского прокурора Галанов ФИО38 поддержал заявленные требования по доводам, указанным в иске. Дополнительно пояснил, что решением Бикинского городского суда, также апелляционной инстанцией были установлены факты совершения коррупционных правонарушений ФИО39 А.П.. В настоящее время ею осуществляется трудовая деятельность в Администрации Бикинского муниципального района <адрес> в должности заведующей сектором внутреннего муниципального финансового контроля, при этом трудовой договор с ней до сих пор не прекращен, в реестр она также не внесена и в трудовой книжке отсутствует запись о том, что она уволена по основанию в связи с утратой доверия. В связи с этим просит исковые требования Бикинского городского прокурора удовлетворить.
Представитель ответчика – администрации Бикинского муниципального района <адрес>ФИО41 А.Н. возражала против заявленных требований, о чем предоставила письменный отзыв, из которого следует, ФИО40 А.П. была уволена в соответствии с распоряжением администрации Бикинского муниципального района <адрес> от <дата>№ с должности муниципальной службы по собственному желанию, то есть, до вступления в силу апелляционного определения. Кроме того, не было нарушения порядка назначения ФИО42 А.П. на должность муниципальной службы заведующей сектором внутреннего муниципального контроля администрации Бикинского муниципального района, поскольку при замещении должности муниципальной службы в муниципальном образовании заключению трудового договора может предшествовать конкурс. Ст. 17 Федерального закона от <дата> № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» не обязывает работодателя при назначении на должность муниципальной службы проводить конкурс, а лишь дает ему такое право. Кроме того, ст. 40 Устава Бикинского муниципального района <адрес> от <дата> предусмотрено, что поступление на муниципальную службу осуществляется в порядке назначения на должность или на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством.
Ответчик ФИО43 А.П. возражала против заявленных требований, о чем предоставила письменные возражения, согласно которых решением Бикинского городского суда <адрес> от <дата> не установлено нарушений Федерального закона от <дата> № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и <адрес> от <дата>№ «О муниципальной службе в <адрес>» при переводе ФИО44 А.П. на должность муниципальной службы заведующего сектором внутреннего муниципального финансового контроля администрации Бикинского муниципального района, в связи с чем требование Бикинского городского прокурора о признании незаконным распоряжения администрации Бикинского муниципального района № от <дата> и прекращении трудового договора муниципального служащего № от <дата> суд посчитал не подлежащими удовлетворению. Апелляционным определением от <дата> указанное решение отменено и вынесено новое решение о признании незаконными распоряжения администрации Бикинского муниципального района № от <дата> и № от <дата> и возложении обязанностей на главу Бикинского муниципального района прекратить трудовой договор муниципального служащего № от <дата>, заключенный между администрацией Бикинского муниципального района и ФИО45 А.П. Кроме того, не было нарушения порядка назначения ФИО46 А.П. на должность муниципальной службы заведующей сектором внутреннего муниципального контроля администрации Бикинского муниципального района, поскольку при замещении должности муниципальной службы в муниципальном образовании заключению трудового договора может предшествовать конкурс. Ст. 17 Федерального закона от <дата> № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» не обязывает работодателя при назначении на должность муниципальной службы проводить конкурс, а лишь дает ему такое право. Кроме того, ст. 40 Устава Бикинского муниципального района <адрес> от <дата> предусмотрено, что поступление на муниципальную службу осуществляется в порядке назначения на должность или на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством. ФИО47 А.П. в 2015 году окончила ФГБОУ ВПО Комсомольский-на-Амуре государственный технический университет по направлению подготовки 3<дата> «Экономика» с присвоением квалификации «Бакалавр». Постановлением администрации Бикинского муниципального района <адрес> от <дата>№ «О внесении изменений в Перечень специализаций и требований к уровню профессионального образования муниципальных служащих, необходимых для исполнения обязанностей по должностям муниципальной службы администрации Бикинского муниципального района, утвержденный постановлениями администрации Бикинского муниципального района от <дата>№» в указанный Перечень внесены изменения в части предъявления требований к кандидатам на замещение должности заведующего сектором внутреннего муниципального финансового контроля, являющейся ведущей должностью муниципальной службы, а именно, наличие высшего образования без предъявления требований к стажу муниципальной службы и стажу работы по специальности, направлению подготовки и наличие специальности «Государственное управление и муниципальное управление»; «Финансы и кредит» или «Экономика». Стаж работы ФИО49 А.П. на должностях муниципальной службы на момент назначения ее на должность <дата> составлял 08 лет 09 месяцев 09 дней. ФИО48 А.П. была уволена с должности муниципальной службы распоряжением администрации Бикинского муниципального района № от <дата> по собственному желанию в соответствии с п.3 ч.1 ст. 77 ТК РФ, то есть, до вступления в законную силу апелляционного определения от <дата>. Вместе с тем, увольнение работника в соответствии с ч. 7.1 ст. 81 ТК РФ возможно только в случае непринятия работником мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является, если указанные действия дают основание для утраты доверия к работнику со стороны работодателя. За период работы ФИО50 А.П. с <дата> по <дата> и с <дата> по настоящее время в администрации Бикинского муниципального района в должности муниципальной службы заведующей сектором внутреннего муниципального финансового контроля администрации Бикинского муниципального района, действия ФИО52 А.П. как должностного лица не повлекли нарушений прав и законных интересов граждан или организаций, а также охраняемых законом интересов общества и государства. Физический, моральный или имущественный вред за период работы ФИО51 А.П. никому причинен не был. Каких-либо препятствий в удовлетворении гражданами или организациями своих потребностей, не противоречащих нормам права и общественной нравственности создано не было. В периоды работы по направлению своей деятельности в должности заведующей сектором внутреннего муниципального финансового контроля ФИО54 А.П. к дисциплинарной, административной и уголовной ответственности не привлекалась, взысканий и нареканий по работе не имеет.
Ответчик ФИО53 С.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, об уважительности причин неявки суд не уведомил.
В соответствии со ст. 167 ГПК РФ, суд полагает возможным рассмотреть заявленные требование в отсутствие неявившегося ответчика ФИО55 С.А..
Допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля ФИО56 О.С. пояснила, что работает главным специалистом сектора кадров администрации Бикинского муниципального района <адрес>. ФИО60 А.П. была уволена <дата> по собственному желанию, это не является основанием для внесения её в реестр лиц уволенных в связи с утратой доверия. Решение Бикинского городского суда и апелляционное определение <адрес>вого суда она (свидетель) не видела, значит ей глава их не отписывал для исполнения. Она не должна была самостоятельно вносить ФИО58 А.П. в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия, поскольку человек уволился <дата> по собственному желанию. У нее (свидетеля) не было оснований для отказа ФИО57 А.П. в увольнении по собственному желанию. При назначении ФИО59 А.П. на должность заведующего сектором внутреннего муниципального финансового контроля администрации Бикинского муниципального района <адрес>, должность была вакантна, в кадровом резерве на данную должность претендентов не было, да и кадровый резерв, имеющийся в администрации, он от 2017 года сроком на 3 года формировался, а новый еще не сформирован. Должность заведующей сектором внутреннего муниципального финансового контроля была введена в структуру администрации в июне 2018 года, то есть, на момент составления резерва этой должности в принципе не было в администрации, поэтому, когда конкурсные процедуры проводились, то не могли просто иметь резерв на данную должность. При введении новой должности в структуру администрации могли сформировать резерв на эту должность в процессе деятельности, если бы проводили конкурс на какую-то другую должность с аналогичной группы должностей и человек подходил бы по квалификации и образованию, но конкурсов таких не проводилось до момента назначения ФИО61 А.П. в 2018 году. Ею (свидетелем) ставился вопрос перед главой администрации о необходимости формирования нового резерва, но такого распоряжения от главы пока не поступило. Федеральным законом № предусмотрена возможность проведения конкурса при назначении на должность, но может и не проводиться. Ранее в администрации не требовалось справок о доходах, расходах и обязательствах имущественного характера при перемещении внутри администрации с одной должности на другую, а после вынесения апелляционного определения <дата> стали требовать.
Выслушав стороны, свидетеля, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 37 Конституции РФ труд свободен; каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности, профессию. Эти и иные положения ст. 37 Конституции РФ, закрепляющей гарантии свободного труда, конкретизированы в Трудовом Кодексе Российской Федерации, регулирующие порядок взаимодействия, изменения и прекращения трудовых отношений.
В соответствии со ст. 2 ТК РФ исходя из общепризнанных принципов и норм международного права и в соответствии с Конституцией РФ, один из основных принципов правового регулирования трудовых отношений является установление государственных гарантий по обеспечению прав работников и работодателей.
Положением ст. 21 ТК РФ предусмотрено, что работник имеет право на предоставление ему работы, обусловленной трудовым договором.
Заключив трудовой договор с работодателем, физическое лицо приобретает правовой статус работника, содержание которого определяется ст.37 Конституции РФ и охватывает в числе прочего ряд трудовых и социальных прав и гарантий, сопутствующих трудовым правоотношениям либо вытекающих из них.
Согласно ст. 56 ТК РФ трудовой договор - соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию в интересах, под управлением и контролем работодателя, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя.
В соответствии со ст. 67 ТК РФ трудовой договор заключается в письменной форме, составляется в двух экземплярах, каждый из которых подписывается сторонами.
Как следует из ТК РФ трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права, регулируются трудовые отношения и иные непосредственно связанные с ними отношения.
На государственных служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной службе и муниципальной службе (ч. 7 ст. 11 ТК РФ).
В силу ч. 2 ст. 3 Федерального закона от <дата> N 25-ФЗ (ред. от <дата>) "О муниципальной службе в Российской Федерации" на муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными настоящим Федеральным законом.
В соответствии со ст. 2 данного Федерального закона, муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).
Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель).
Представителем нанимателя (работодателем) может быть глава муниципального образования, руководитель органа местного самоуправления, председатель избирательной комиссии муниципального образования или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя).
Как следует из материалов гражданского дела и установлено в судебном заседании решением Бикинского городского суда <адрес> от <дата> исковые требования Бикинского городского прокурора, действующего в защиту прав муниципального образования и неопределенного круга лиц, к Администрации Бикинского муниципального района <адрес>, Главе Бикинского муниципального района <адрес>ФИО62 Сергею Анатольевичу, ФИО63 Анне Павловне о признании незаконными дополнительных соглашений № от <дата> и № от <дата> к договору муниципального служащего № от <дата>, распоряжения администрации Бикинского муниципального района от <дата>№, распоряжения администрации Бикинского муниципального района № от <дата>, распоряжения администрации Бикинского муниципального района № от <дата>, прекращении трудового договора муниципального служащего № от <дата>, удовлетворены частично. Признано незаконным и отменено распоряжение администрации Бикинского муниципального района <адрес>№ от <дата>. Признано незаконным и отменено дополнительное соглашение от <дата>№ к трудовому договору муниципального служащего № от <дата>. В удовлетворении остальной части исковых требований отказано.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам <адрес>вого суда от <дата> решение Бикинского городского суда <адрес> от <дата> отменено в части отказанных в удовлетворении требований и принято новое решение, которым признано незаконным и отменено распоряжение администрации Бикинского муниципального района № от <дата> о назначении переводом ФИО64 А.П. с <дата> на должность муниципальной службы заведующего сектором внутреннего муниципального финансового контроля администрации Бикинского муниципального района; распоряжение № от <дата> о переводе ФИО65 А.П. на должность заведующего сектором внутреннего муниципального финансового контроля администрации Бикинского муниципального района; возложена обязанность на главу Бикинского муниципального района прекратить трудовой договор муниципального служащего № от <дата> (с учетом дополнительного соглашения № от <дата>), заключенный между администрацией Бикинского муниципального района и ФИО66 А.П.
Бикинским городским прокурором заявлено требование о возложении обязанностей на главу Бикинского муниципального района изменить основания увольнения ФИО69 Анны Павловны от <дата>№, указав основания увольнения в связи с утратой доверия в совершении коррупционного правонарушения и нарушения ч. 7.1 ст. 81 ТК РФ, изменить основания увольнения ФИО68 А.П. в трудовой книжке, указав основания увольнения в связи с утратой доверия в совершении коррупционного правонарушения и нарушения ч. 7.1 ст. 81 ТК РФ, включить ФИО67 А.П. в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия, поскольку фактически решениями суда установлены факты совершения коррупционных правонарушений ФИО70 А.П., что исключает возможность последней занимать должности муниципальной службы (статья 13 Федерального закона от <дата> № 25-ФЗ «О муниципальной службе РФ»).
Частью 7.1 ст. 81 ТК РФ предусмотрено расторжение трудового договора по инициативе работодателя в случае непринятия работником мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является, непредставления или представления неполных или недостоверных сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера либо непредставления или представления заведомо неполных или недостоверных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей, открытия (наличия) счетов (вкладов), хранения наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владения и (или) пользования иностранными финансовыми инструментами работником, его супругом (супругой) и несовершеннолетними детьми в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, если указанные действия дают основание для утраты доверия к работнику со стороны работодателя. Понятие "иностранные финансовые инструменты" используется в настоящем Кодексе в значении, определенном Федеральным законом от <дата> N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
В силу ч.1 ст. 10 Федерального закона от <дата> N 273-ФЗ (ред. от <дата>) "О противодействии коррупции" под конфликтом интересов в настоящем Федеральном законе понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).
Обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов возлагается на государственных и муниципальных служащих (п.1 ч.3 ст. 10 названного Федерального закона).
Статьей 13 Федерального закона от <дата> № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" установлены ограничения, связанные с муниципальной службой, в соответствии с п.9 части 1 которых гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае непредставления предусмотренных настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от <дата> № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами сведений или представления заведомо недостоверных или неполных сведений при поступлении на муниципальную службу.
Между тем, на основании заявления ФИО71 А.П. от <дата>, распоряжением главы администрации Бикинского муниципального района <адрес>№ от <дата>ФИО72 А.П. уволена с должности муниципальной службы <дата> по собственному желанию, пункт 3 части первой ст. 77 ТК РФ.
Согласно пункта 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <дата>№ "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации" при рассмотрении споров о расторжении по инициативе работника трудового договора, заключенного на неопределенный срок, а также срочного трудового договора (пункт 3 части первой статьи 77, статья 80 ТК РФ) судам необходимо иметь в виду следующее: расторжение трудового договора по инициативе работника допустимо в случае, когда подача заявления об увольнении являлась добровольным его волеизъявлением; трудовой договор может быть расторгнут по инициативе работника и до истечения двухнедельного срока предупреждения об увольнении по соглашению между работником и работодателем.
Таким образом, трудовой договор, заключенный между администрацией Бикинского муниципального района и ФИО73 А.П. № от <дата>, был расторгнут до вынесения апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам <адрес>вого суда от <дата>, в связи с чем отсутствуют основания для изменения основания увольнения ФИО74 А.П. и включения сведений о ней в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия, кроме того, апелляционным определением прекращен трудовой договор муниципального служащего № от <дата>, в определении не указано на необходимость расторжения трудового договора по ч. 7.1 ст. 81 ТК РФ и включения сведений о ФИО75 А.П. в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия.
<дата>ФИО76 А.П. на имя главы администрации Бикинского муниципального района подано заявление о назначении ее на должность муниципальной службы заведующего сектором внутреннего муниципального финансового контроля с <дата>.
В силу ст. 6 Федерального закона от <дата> № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.
Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации (ч.2 ст. 6).
Статьей 8 данного Федерального закона установлено подразделение должностей муниципальной службы на: высшие должности муниципальной службы; главные должности муниципальной службы; ведущие должности муниципальной службы; старшие должности муниципальной службы; младшие должности муниципальной службы.
Соотношение должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации с учетом квалификационных требований к соответствующим должностям муниципальной службы и должностям государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации устанавливается законом субъекта Российской Федерации.
В соответствии со ст. 9 указанного Федерального закона для замещения должности муниципальной службы требуется соответствие квалификационным требованиям к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или работы по специальности, направлению подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, а также при наличии соответствующего решения представителя нанимателя (работодателя) - к специальности, направлению подготовки.
Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, необходимым для замещения должностей муниципальной службы, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом субъекта Российской Федерации в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы. Квалификационные требования к знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности муниципального служащего его должностной инструкцией. Должностной инструкцией муниципального служащего могут также предусматриваться квалификационные требования к специальности, направлению подготовки (ч.2 ст. 9).
Частью 2 статьи <адрес> от <дата>№ «О муниципальной службе в <адрес>» предусмотрено, что должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в крае согласно приложению 1 к настоящему закону.
Согласно Реестра должностей муниципальной службы, должность заведующей сектором внутреннего финансового контроля администрации муниципального района относится к ведущей группе должностей.
Как следует из материалов дела, Постановлением администрации Бикинского муниципального района <адрес>№ от <дата> утвержден Перечень специализаций и требований к уровню профессионального образования муниципальных служащих, необходимых для исполнения обязанностей по должностям муниципальной службы администрации Бикинского муниципального района (с учетом изменений, внесенных в строку 18 Перечня, постановлением администрации Бикинского муниципального района <адрес>№ от <дата>), которым утверждены базовые и функциональные квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей муниципальными служащими администрации Бикинского муниципального района.
Согласно данного Перечня (с учетом изменений), должность муниципальной службы «заведующий сектором внутреннего муниципального финансового контроля» отнесена к ведущей должности муниципальной службы с уровнем профессионального образования и стажу муниципальной службы: высшее образование без предъявления требований к стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки; специальность по должности: «Государственное и муниципальное управление», «Финансы и кредит», «Экономика».
Согласно диплома №, выданного <дата> ФГБОУ ВПО «Комсомольский-на-Амуре государственный технический университет», ФИО78 А.П. освоила программу бакалавриата по направлению подготовки 3<дата> Экономика и ей присвоена квалификация бакалавр.
<дата>ФИО77 А.П. выдан диплом № ПП № о профессиональной переподготовке в АНО ДПО «Институт государственных и муниципальных закупок» по программе «Профессиональное управление государственными и муниципальными закупками».
<дата>ФИО79 А.П. прошла повышение квалификации в АНОО ДПО «Тихоокеанская высшая школа экономики и управления» по дополнительной профессиональной программе «Муниципальное управление. Технологии обеспечения эффективного управления», что подтверждается удостоверением №.
<дата> комиссией по установлению стажа за выслугу лет муниципальным служащим и лицам, замещающим муниципальные должности органов местного самоуправления Бикинского муниципального района принято решение предложить главе Бикинского муниципального района включить в стаж муниципальной службы ФИО80 А.П. периоды работы (службы) для назначения надбавки к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе в количестве 08 лет 06 месяцев 24 дня, которое было принято главой, о чем свидетельствует резолюция об издании распоряжения от <дата>.
Установив отсутствие оснований для отказа в назначении ФИО81 А.П. на должность заведующего сектором внутреннего муниципального финансового контроля, между администрацией Бикинского муниципального района <адрес> и ФИО86 А.П. <дата> заключен трудовой договор №, которым последняя назначена на должность заведующего сектором внутреннего муниципального финансового контроля администрации Бикинского муниципального района на неопределенный срок, без испытания.
<дата> главой администрации Бикинского муниципального района <адрес> издано распоряжение № о назначении ФИО82 А.П. на должность заведующего сектором внутреннего муниципального финансового контроля.
На основании заявления ФИО85 А.П. от <дата> о возложении на нее функции уполномоченного органа на осуществление контроля соблюдения требований законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, <дата> между администрацией Бикинского муниципального района <адрес> и ФИО83 А.П. заключено дополнительное соглашение № о выполнении дополнительного объема работ.
<дата> главой администрации Бикинского муниципального района <адрес> издано распоряжение № об установлении ФИО84 А.П. доплаты к денежному содержанию в размере 40% в связи с дополнительным объемом работы.
Решением Собрания депутатов Бикинского муниципального района <адрес>№ от <дата> утверждено Положение о конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Бикинского муниципального района, в соответствии с пунктом 1.2 которого при замещении вакантной должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Бикинского муниципального района заключению трудового договора может предшествовать конкурс, который проводится в целях оценки профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям на замещение должности муниципальной службы.
В силу п. 1.8 Положения, конкурс объявляется при наличии вакантной должности муниципальной службы и отсутствии резерва кадров на замещение соответствующей вакантной должности.
Кроме того, и частью 1 статьи 17 Федерального закона от <дата> № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» предусмотрено, что при замещении должности муниципальной службы в муниципальном образовании заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы.
Таким образом, проведение конкурса не является обязательным условием для назначения на должность муниципального служащего.
Кроме того, кадровый резерв, утвержденный главой Бикинского муниципального района <дата>, был сформирован на 3 года, в связи с чем, на момент назначения ФИО90 А.П. на должность, он прекратил свое действие, что также подтвердила свидетель ФИО87 О.С., которая пояснила, что должность заведующего сектором внутреннего муниципального финансового контроля по состоянию на <дата> была вакантна и отсутствовали иные претенденты на замещение данной должности, кроме ФИО88 А.П.
Таким образом, суд приходит к выводу об отсутствии нарушений при назначении ФИО89 А.П. на должность заведующего сектором внутреннего муниципального финансового контроля, которая подходит по квалификационным требованиям к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, в связи с чем, и отсутствии оснований для прекращения трудового договора муниципального служащего и распоряжения о доплате, а также дополнительного соглашения, являющимися производными требованиями.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Бикинского городского прокурора, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц, к Администрации <адрес> муниципального района <адрес>, Главе <адрес> муниципального района <адрес>ФИО91 Сергею Анатольевичу, ФИО92 Анне Павловне о признании незаконными распоряжений администрации Бикинского муниципального района от <дата>№, от <дата>№, прекращении трудового договора муниципального служащего № от <дата> и дополнительного соглашения № от <дата>, возложении обязанностей на главу Бикинского муниципального района изменить основания увольнения ФИО93 Анны Павловны от <дата>№, указав основания увольнения в связи с утратой доверия в совершении коррупционного правонарушения и нарушения ч. 7.1 ст. 81 ТК РФ, изменить основания увольнения ФИО95 Анны Павловны в трудовой книжке, указав основания увольнения в связи с утратой доверия в совершении коррупционного правонарушения и нарушения ч. 7.1 ст. 81 ТК РФ, включить ФИО94 Анну Павловну в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия, оставить без удовлетворения.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме, через Бикинский городской суд <адрес>.
Судья подпись Л.И. Добродеева
Решение суда в окончательной форме принято <дата>.
Копия верна:
Судья Л.И. Добродеева