РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
12 декабря 2013 года г. Иркутск
Куйбышевский районный суд города Иркутска
в составе: председательствующего судьи Ларионовой В.В.
при секретаре Устьянцевой Е.А.,
с участием представителя истца Администрации г. Иркутска ФИО1, представителя ответчика ФИО2 по доверенности с полным объемом прав ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-3571/2013 по иску Администрации г. Иркутска к ФИО2 о признании отсутствующим права собственности на земельный участок,
УСТАНОВИЛ:
Администрация г. Иркутска обратилась с иском к ФИО2 о признании отсутствующим права собственности на земельный участок, указав в обоснование иска на следующие обстоятельства дела.
В силу п.10 ст. 3 ФЗ РФ «О введение в действие земельного кодекса РФ», распоряжение земельными участками, государственная собственность которых не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов.
Согласно ст. 28 Федерального закона от xx.04.1998 N 66-ФЗ № 66 -ФЗФ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» в случае, если земельный участок, составляющий территорию садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, предоставлен данному некоммерческому объединению либо иной организации, при которой до вступления в силу настоящего ФЗ было создано данное некоммерческое объединение, гражданин, являющийся членом данного некоммерческого объединения, имеет право приобрести в собственность земельный участок, предоставленный ему в соответствии с проектом организации и застройки территории данного некоммерческого объединения либо другим устанавливающим распределение земельных участков в данном некоммерческом объединении документом. К данному заявлению прилагаются следующие документы:
– описание местоположения границ такого земельного участка, подготовленное этим гражданином;
– заключение правления данного некоммерческого объединения, в котором указывается гражданин, за которым закреплен такой земельный участок, и подтверждается соответствие указанного описания местоположения границ такого земельного участка местоположению границ земельного участка, фактически используемого гражданином.
Согласно представленным ФИО4 выписки из заключения правления СТ «Сибиряк» и описания местоположения границ садового (огородного, дачного) земельного участка спорный земельный участок расположен в границах СТ «Сибиряк».
Во исполнение императивного требования закона, с учетом представленных ФИО4 документов администрацией города Иркутска было издано Распоряжение заместителя мэра - председателя комитета по управлению муниципальным имуществом и потребительскому рынку администрации города Иркутска от xx.09.2011 г. № ххх-хх-хххх/11 о предоставлении ФИО4 земельного участка площадью ххх кв.м., расположенного по адресу: г. Иркутск, Куйбышевский район садоводческое товарищество «Сибиряк», участок № ххх, для ведения садоводства.
На основании данного распоряжения от xx.09.2011 г. № ххх-хх-хххх/11 ФИО4 осуществил постановку данного земельного участка на государственный кадастровый учет.
При постановке данного земельного участка на государственный кадастровый учет был выявлен факт нахождения данного земельного участка за границами земельного участка, составляющего территорию садоводческого товарищества «Сибиряк».
В связи с установлением данного факта, распоряжение заместителя мэра -председателя комитета по управлению муниципальным имуществом и потребительскому рынку администрации города Иркутска от xx.09.2011г. № ххх-хх-хххх/11 о предоставлении ФИО4 земельного участка площадью ххх кв.м., расположенного по адресу: г. Иркутск в садоводческом товариществе «Сибиряк», участок № ххх для ведения садоводства, было отменено распоряжением заместителя мэра - председателя комитета по управлению муниципальным имуществом и потребительскому рынку администрации города Иркутска от xx.07.2012 г. № ххх-хх-хххх/12.
Таким образом, основанием для постановки спорного земельного участка на государственный кадастровый учет был правовой акт, противоречащий действующему законодательству (ст. 28 ФЗ -66), который на сегодняшний момент отменен в полном объеме. Следовательно, регистрация права собственности на спорный земельный участок осуществлена по несоответствующему закону основанию. В связи, с чем не может учитываться как юридический акт признания и подтверждения государством возникновения права собственности на спорный земельный участок.
Согласно выписки Управления федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по ИО право на земельный участок зарегистрировано за ФИО2.
В связи с отменой Распоряжения заместителя мэра - председателя комитета по управлению муниципальным имуществом и потребительскому рынку администрации города Иркутска от xx.09.2011 г. № ххх-хх-хххх/11, истец просит признать отсутствующим право собственности у ФИО2 на земельный участок обшей площадью ххх кв.м., расположенный по адресу: г. Иркутск, Куйбышевский район в садоводческом товариществе «Сибиряк», участок № ххх.
В судебном заседании представитель истца – Администрации г.Иркутска по доверенности ФИО1 иск поддержала в полном объеме, настаивала на его удовлетворении указав, что Администрацией г. Иркутска избран верный способ зашиты нарушенного права, полагала, что поскольку вынесенное распоряжение xx.09.2011г. № ххх-хх-хххх/11 о предоставлении первому собственнику земельного участка № ххх площадью ххх кв.м., расположенного по адресу: г. Иркутск в садоводческом товариществе «Сибиряк», на основании которого и было зарегистрировано у последующих собственников право собственности на указанный земельный участок, отменено, следовательно все сделки, которые были совершены в отношении данного земельного участка всеми собственниками являются недействительными и незаконными, а право собственности последнего собственника ФИО2 на указанный земельный участок необходимо признать отсутствующим. В соответствии с п.52 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 10, Пленума ВАС РФ N 22 от xx.04.2010 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", в случаях, когда запись в ЕГРП нарушает право истца, которое не может быть защищено путем признания права или истребования имущества из чужого незаконного владения (право собственности на один и тот же объект недвижимости зарегистрировано за разными лицами, право собственности на движимое имущество зарегистрировано как на недвижимое имущество, ипотека или иное обременение прекратились), оспаривание зарегистрированного права или обременения может быть осуществлено путем предъявления иска о признании права или обременения отсутствующими.
Оспаривать сделки совершенные между предыдущими собственниками и ответчиками Администрация г. Иркутска не намерена, так как не является стороной по сделкам и не может оспаривать данные сделки.
Согласно ст. 33 Постановления мэра г. Иркутска от xx.04.1997 № 47/417 «О положении об организации и деятельности администрации г. Иркутска» правовые акты могут быть отменены и изменены должностными лицами, их издавшими. Исходя из вышеизложенного администрация города Иркутска при отмене данного распоряжения от xx.90.2011 г. № ххх-хх-хххх/11 «О предоставлении ФИО4 в собственность земельного участка, расположенного в Куйбышевском районе города Иркутска в садоводческом товариществе «Сибиряк» для ведения садоводства действовала в рамках действовавшего законодательства.
Поскольку при постановке на государственный кадастровый учет данного земельного участка было обнаружено, что данный земельный участок с кадастровым номером хх:хх:хххххх:ххххх находится в зоне городского канализационного коллектора, что подтверждается топосхемой, довод ответчика о нахождении земельного участка в границах СТ «Сибиряк» не обоснован и несостоятелен, поскольку согласно «СНиП 30-02-97, планировка и застройка территорий садоводческих (дачных) объединений граждан, здания и сооружения» (Постановление Госстроя РФ ОТ xx.09.1997 №18-51) в силу п. 4.2 указанного СНиП при установлении границ территории садоводческого объединения должны соблюдаться требования по охране окружающей среды, по защите территории от шума и выхлопных газов транспортных магистралей, промышленных объектов, от электрических электромагнитных, а также согласно п. 4.4. Территорию садоводческого (дачного) объединения необходимо отделять от железных дорог любых категорий и автодорог общего пользования 1, 2, 3 категорий санитарно-защитной зоной шириной не менее 50 метров, от автодорог 4 категории - не менее 25 метров с размещением в ней лесополосы шириной менее 10 метров.
Кроме того, в ходе рассмотрения данного спора, кадастровым инженером ФИО5 (квалификационный аттестат кадастрового инженера 38-10-43) и комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации города Иркутска была проведена контрольная съемка границ земельного участка кадастровый № хх:хх:хххххх:хх, вынос в натуру границ земельного участка садоводческого товарищества «Сибиряк» в <...> установленных государственным актом № хх-хх-хххххх и инвентаризационным делом 1999 г. В результате контрольной съемки установлено, что земельный участок, предоставленный Садоводческому товариществу «Сибиряк», согласно государственному акту № хх-хх-хххххх и материалам инвентаризационного дела 1999 года имеет площадь 12, 1 га, а также границы в точках от А 1 - А15 (согласно чертежа), которые закреплены деревянным забором на местности по всему периметру. На сегодняшний день данный забор существует в прежних границах. В результате камеральной обработки результатов геодезических измерений и анализа правоустанавливающих документов (государственному акту № хх-хх-хххххх, материалам инвентаризационного дела 1999 года и сведениям содержащимся в ГКН) установлено, что площадь земельного участка СТ «Сибиряк» увеличилась на 0,8 га., кроме того в плане организации и застройки СТ «Сибиряк» отсутствуют земельные участки под номерами 240, 241, 242, 243, 244, 245, 246. Таким образом, при проведении геодезических работ по уточнению границ, кадастровым инженером ФИО6 были неверно определены границы земельного участка с кадастровым номером хх:хх:хххххх:хх, предоставленного СТ «Сибиряк» на основании государственного акта № хх-хх-хххххх, вследствие чего произошел самовольный захват земель муниципального образования «город Иркутск».
Таким образом, спорный земельный участок не может являться территорией данного садоводческого товарищества «Сибиряк», поскольку согласно Генерального плана г. Иркутска, утвержденного решением Думы г. Иркутска от xx.06.2007 N ххх-хх-хххххх/х, спорный земельный участок находится в зоне инженерно-транспортной инфраструктуры и промышленных объектов и в зоне городского канализационного коллектора предназначенного для сбора, транспортирования, очистки сточных вод различного происхождения и сброса очищенных вод в водоем-водоприемник или в подачу на сооружения оборотного водоснабжения Октябрьского района города Иркутска.
В соответствии со «СП 32.13330 СНиП 2.04.03-85» (утв. Минрегиона России от xx.12.2011 г. № 635/11) санитарно-защитная зона от канализационных сооружений до границ жилой застройки не менее 10 метров. Земельные участки в составе зон инженерной и транспортной инфраструктур предназначены для застройки объектами железнодорожного, автомобильного, речного, морского, воздушного и трубопроводного транспорта, связи, инженерной инфраструктуры, а также объектами иного назначения согласно градостроительным регламентам.
Таким образом, распоряжение от xx.07.2012 г. № ххх-хх-хххх/12 является законным, поскольку предоставляя земельный участок ФИО4 администрация города Иркутска нарушила права и законные интересы неопределенного круга лиц и муниципального образования «город Иркутск»
Ответчик ФИО2 уведомленный судом надлежащим образом, судебными повестками, в судебное заседание не явился, представив суду заявление о рассмотрении дела в его отсутствие с участием представителя ФИО3
Представитель ответчика ФИО2 действующая по доверенности, ФИО3 исковые требования истца Администрации г. Иркутска не признала в полном объеме, полагала их не подлежащими удовлетворению,
В обоснование возражений на иск суду пояснила следующее.
Земельный участок с кадастровым № хх:хх:хххххх:ххххх площадью ххх кв.м., расположенный по адресу: г. Иркутск, Куйбышевский район, садоводческое товарищество «Сибиряк», участок № ххх, ФИО2 приобрел по возмездному договору у ФИО4, участок был поставлен на государственный кадастровый учет и имел № хх:хх:хххххх:ххххх.
Распоряжение от xx.07.2012 № ххх-хх-хххх/12 об отмене распоряжения заместителя мэра -председателя комитета по управлению муниципальным и потребительскому рынку администрации г. Иркутска от xx.09.2011 г. № ххх-хх-хххх/11 о предоставлении ФИО4 земельного участка считала незаконным, грубо нарушающим права и свободы собственника ФИО2 предусмотренных положениями ст. 209 ГК РФ.
Согласно ст. 48 ФЗ от xx.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от xx.07.2011) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, -уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации), (в ред. Федерального закона от xx.12.2008 N 281-ФЗ).
Распоряжение и.о. заместителя мэра ФИО7 от 24.07. 2012 г. № ххх-хх-хххх/12 является незаконным, поскольку такого основания для отмены - как выявление факта нахождения земельного участка за границами территории СНТ «Сибиряк» законом не предусмотрено. Кроме того, распоряжение от xx.07.2012 г. является немотивированным, доказательств того, что спорный земельный участок находится за пределами границ СНТ «Сибиряк» в распоряжении не указано.
Согласно ст. 45 Устава г. Иркутска муниципальные акты, в случаях, предусмотренных ст. 48, Федерального закона от xx.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от xx.07.2011) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" могут быть отменены мэром города, в данном же случае требования Устава г. Иркутска не были соблюдены, поскольку распоряжение было отменено и.о мэра -председателем Комитета по управлению муниципальным имуществом и потребительскому рынку, а не мэром города.
На основании изложенного, просит признать незаконным распоряжение и.о. заместителя мэра - председателя комитета по управлению муниципальным имуществом и потребительскому рынку администрации г. Иркутска от xx.07.2012 № ххх-хх-хххх/12 об отмене распоряжения заместителя мэра -председателя комитета по управлению муниципальным имуществом и потребительскому рынку администрации г. Иркутска от xx.09.2011 г. № ххх-хх-хххх/11 о предоставлении ФИО4 земельного участка № ххх, расположенного в г. Иркутск, СНТ «Сибиряк».
Представитель третьего лица без самостоятельных требований на стороне ответчика садоводческого товарищества «Сибиряк» в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщил.
Представитель третьего лица на стороне истца без самостоятельных исковых требований МУП «Водоканал» г. Иркутска ФИО8 Н.в судебное заседание не явился, о дне судебного заседания извещен надлежащим образом, о причинах неявки в суд не сообщил.
Представитель третьего лица на стороне истца без самостоятельных требований Министерства имущественных отношений Иркутской области в судебное заседание не явился, о дне судебного заседания извещен надлежащим образом.
Суд, выслушав участников процесса, изучив письменные доказательства по делу, приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований истца Администрации г. Иркутска в полном объеме по следующим основаниям.
Судом установлено, что Распоряжением заместителя мэра - председателя комитета по управлению муниципальным имуществом и потребительскому рынку администрации города Иркутска от xx.09.2011 г. № ххх-хх-хххх/11 ФИО4 предоставлен земельный участок площадью ххх кв.м., расположенный по адресу: Г. Иркутск, Куйбышевский район садоводческое товарищество «Сибиряк», участок № ххх, для ведения садоводства.
Согласно указанного распоряжения от xx.09.2011 г. № ххх-хх-хххх/11
ФИО4 осуществил постановку данного земельного участка на
государственный кадастровый учет, что подтверждается кадастровым паспортом земельного участка хх:хх:хххххх:ххххх
Распоряжением заместителя мэра - председателя комитета по управлению муниципальным имуществом и потребительскому рынку администрации города Иркутска от xx.07.2012 г. № ххх-хх-хххх/12, было отменено распоряжение заместителя мэра -председателя комитета по управлению муниципальным имуществом и потребительскому рынку администрации города Иркутска от xx.09.2011г. № ххх-хх-хххх/11 о предоставлении ФИО4 земельного участка площадью ххх кв.м., расположенного по адресу: г. Иркутск в садоводческом товариществе «Сибиряк», участок № ххх.
Разрешая исковые требования Администрации г. Иркутска о признании отсутствующим права собственности ФИО2 . на земельный участок с кадастровым № хх:хх:хххххх:ххххх обшей площадью ххх кв.м., расположенный по адресу: г. Иркутск, Куйбышевский район в садоводческом товариществе «Сибиряк», участок № ххх, суд исходил из следующего.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
В статье 11 Гражданского кодекса Российской Федерации закреплено право на судебную защиту нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов.
Защита гражданских прав осуществляется перечисленными в статье 12 Гражданского кодекса Российской Федерации способами, а также иными способами, предусмотренными законом.
При этом избираемый способ защиты в случае удовлетворения требований истца должен привести к восстановлению его нарушенных или оспариваемых прав.
В соответствии со ст. Федерального закона от xx.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. При этом зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.
Согласно Постановления Пленума ВАС РФ N 22 и Пленума ВС РФ N 10 от xx.04.2010 года "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" в соответствии со статьей 212 ГК РФ имущество может находиться в собственности граждан и юридических лиц, а также Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Права всех собственников подлежат судебной защите равным образом (п. 1).
В обоснование иска представитель Администрации г. Иркутска указала, что поскольку вынесенное распоряжение от xx.09.2011г. № ххх-хх-хххх/11 о предоставлении первому собственнику ФИО4 участка № ххх площадью ххх кв.м., расположенного по адресу: г. Иркутск в садоводческом товариществе «Сибиряк», на основании которого и было зарегистрировано у последующего собственника право собственности на указанный земельный участок, отменено, следовательно все сделки, которые были совершены в отношении данного земельного участка всеми собственниками являются недействительными, а право собственности последнего собственника ФИО2 на указанный земельный участок необходимо признать отсутствующим.
Исковые требования истца обоснованы ссылкой на пункт 52 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 10, Пленума ВАС РФ N 22 от xx.04.2010 года "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав".
Однако, пункт 52 постановления Пленума предусматривает в качестве способа защиты право требования о признании права другого лица отсутствующим, при этом определяя условия его использования: "в случаях, когда запись в ЕГРП нарушает право истца, которое не может быть защищено путем признания права или истребования имущества из чужого незаконного владения (право собственности на один и тот же объект недвижимости зарегистрировано за разными лицами, право собственности на движимое имущество зарегистрировано как на недвижимое имущество, ипотека или иное обременение прекратились).
По мнению суда, основания и условия использования данного пункта применительно к заявленному иску отсутствуют.
Суд полагает, что истцом избран неверный способ зашиты нарушенного права, поскольку п. 52 Постановления Пленума Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ от xx.04.2010 г. N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", рекомендовано оспаривать право в том случае, если на один и тот же объект зарегистрировано два или более прав.
Вместе с тем, на земельный участок площадью ххх кв.м., расположенный по адресу: г. Иркутск, Куйбышевский район садоводческое товарищество «Сибиряк», участок № ххх зарегистрировано право собственности ФИО2, который приобрел спорный земельный участок у ФИО4 согласно договора купли-продажи. По мнению суда, признание права собственности на земельный участок отсутствующим у ФИО2 не означает передачи спорного земельного участка в муниципальную собственность, так как в правах будет восстановлен прежний собственник ФИО4.
Иск о признании зарегистрированного права или обременения отсутствующим по смыслу п. 52 Постановления Пленума является исключительным способом защиты, который подлежит применению лишь тогда, когда нарушенное право истца не может быть защищено посредством предъявления специальных исков, предусмотренных действующим гражданским законодательством.
Учитывая, что спорный земельный участок находится во владении собственника ФИО2 получившего земельный участок в собственность по цепочке последовательных сделок, суд полагает что такой избранный Администрацией г. Иркутска способ защиты права, как иск о признании права собственности отсутствующим в рассматриваемом споре является ненадлежащим, в связи с чем суд полагает, что исковые требования истца о признании отсутствующим права собственности ФИО2. на земельный участок с кадастровым № хх:хх:хххххх:ххххх, обшей площадью хххкв.м., расположенный по адресу: г. Иркутск, Куйбышевский район в садоводческом товариществе «Сибиряк», участок № ххх удовлетворению не подлежат.
Согласно ст. 48 ФЗ от xx.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от xx.07.2011) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, -уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации).
По мнению суда, доводы Администрации г. Иркутска о том, что спорный земельный участок не входит в границы СНТ «Сибиряк», не подтверждены никакими доказательствами.
В соответствии с п.п. 2 ч.1 ст. 22 ФЗ от xx.07.2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» для кадастрового учета земельных участков должен быть представлен межевой план и документ о согласовании границ земельного участка.
В связи с тем, что спорный земельный участок поставлен на кадастровый учет, то его границы вынесены на местность и отражены в межевом плане.
Перед изданием распоряжения от xx.09.2011 г. Администрация г. Иркутска в обязательном порядке утверждала схему расположения границ земельного участка.
Данные доказательства никем не оспорены, не признаны судом недействительными, поэтому издание распоряжения от xx.07.2012 г. № ххх-хх-хххх/12 является незаконным.
Кроме того, по мнению суда, распоряжением от xx.07.2012 г № ххх-хх-хххх/12 Администрация г. Иркутска отменила полностью реализованное распоряжение от xx.09.2011 г. № ххх-хх-хххх/11, т.к. ФИО9 оформил в установленном порядке право собственности на земельный участок и как собственник распорядилась принадлежащим ему на праве собственности земельным участком, продав его третьему лицу. Следовательно, изданием распоряжения от xx.07.2012 г. право собственности ФИО9 на спорный земельный участок прекратить невозможно, т.к. это право у него и так отсутствует на основании ч.1 ст. 235 ГК РФ.
Доводы Администрации г. Иркутска о том, что спорный земельный участок не может являться территорией садоводческого товарищества «Сибиряк» и не может предоставляться в собственность граждан, поскольку согласно Генерального плана г. Иркутска, утвержденного решением Думы г. Иркутска от xx.06.2007 N ххх-хх-хххххх/х, спорный земельный участок находится в зоне инженерно-транспортной инфраструктуры и промышленных объектов и в зоне городского канализационного коллектора предназначенного для сбора, транспортирования, очистки сточных вод различного происхождения и сброса очищенных вод в водоем-водоприемник или в подачу на сооружения оборотного водоснабжения Октябрьского района города Иркутска, суд также полагает несостоятельными, поскольку нахождение спорного земельного участка в зоне инженерно-транспортной инфраструктуры и промышленных объектов и в зоне городского канализационного коллектора не являлось правовым основанием для отмены распоряжения от xx.09.2011 г. № ххх-хх-хххх/11 и не нашло своего отражения в распоряжении от xx.07.2012 г. № ххх-хх-хххх/12.
Кроме того, доводы представителя Администрации г. Иркутска о том, что спорный земельный участок находится в зоне инженерно-транспортной инфраструктуры и промышленных объектов и в зоне городского канализационного коллектора, опровергаются генеральным планом г. Иркутска, утвержденного решением Городской Думы г. Иркутска от xx.06.2007 N ххх-хх-хххххх/х, испрашиваемый участок расположен в зоне Ж1 (зона застройки индивидуальными жилыми домами).
С учетом изложенного, суд полагает, что распоряжение от xx.07.2012 г. № 504-02-3110/12 издано с нарушением закона.
Таким образом, оценив фактические обстоятельства дела и собранные доказательства путём полного, всестороннего и непосредственного исследования материалов дела, суд приходит к выводу о необходимости отказа в удовлетворении иска.
На основании изложенного, и руководствуясь требованиями ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований к ФИО2 о признании отсутствующим права собственности на земельный участок, № ххх площадью ххх кв.м., расположенного в садоводческом товариществе «Сибиряк», Администрации г. Иркутска отказать.
Решение суда может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Куйбышевский районный суд г. Иркутска в течение 30 дней с момента его изготовления в окончательной форме.
Председательствующий