ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-3573/2016 от 08.02.2017 Ленинскогого районного суда г. Тамбова (Тамбовская область)

№2-390/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

08 февраля 2017 года

Ленинский районный суд г.Тамбова в составе :

председательствующего судьи Шелухановой С.П.,

при секретаре Перелыгиной Е.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Анохина А.С. к администрации города Тамбова о понуждении внести изменения в разрешение на ввод в эксплуатацию объекта,

у с т а н о в и л:

Анохин А.С. обратился в суд с иском к администрации г.Тамбова, в котом просил обязать последнего внести изменения в разрешение на ввод в эксплуатацию № 6806000-145-2016 в части этажности и общей площади здания, указав, что 12.08.2015 г. администрацией г.Тамбова ему было выдано разрешение на строительство автомобильной мойки, площадью 47,4 кв.м, количество этажей - 1 по адресу: ***, ***, ***. В процессе строительства автомойки в проектную документацию были внесены изменения в части этажности и общей площади здания. Указанный проект был утвержденадминистрацией г.Тамбова 13 января 2016 г. В марте 2016 г. был выполнен технический план, в котором была допущена техническая ошибка в части этажности и общей площади объекта, на что кадастровым инженером было выдано заключение. 27.04.2016 г. было получено техническое заключение о соответствии объекта капитального строительства требованиям энергетической эффективности. В данном заключении было отражено, что здание состоит из двух этажей. Кроме того, к заключению прилагались фотографии автомойки. Все перечисленные документы были приложены к заявлению о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

06.05.2016 г. истцу было выдано разрешение на ввод в эксплуатацию № 6806000-145-2016, где в сведениях об объекте капитального строительства в графе «количество этажей» обозначено – 1, хотя фактически на момент ввода в эксплуатацию здание состояло из двух этажей и полностью соответствовало утвержденному проекту. Обратившись в администрацию г.Тамбова с заявлением об устранении технической ошибки в разрешение, получил отказ.

В судебное заседание истец не явился. Его представитель по доверенности Горохов С.Ю. требования поддержал по основаниям, изложенным в иске.

Представитель администрации г.Тамбова по доверенности Никитаева Е.В. требования не признала и пояснила, что истец вводит суд в заблуждение. Здание, которое он возвел, построено с отступлением от проекта. 12.08.2015 г. истцу было выдано разрешение на строительство одноэтажного здания согласно представленных документов. 14.12.2015 г., когда истец обратился за продлением срока действия разрешения до 30.09.2016 г., речь также шла о строительстве одноэтажного здания. Все документы, которые истец предоставил, свидетельствовали о строительстве одноэтажного здания согласно первоначальному проекту, сведений об изменении проекта не было. 13.01.2016 г. он обратился в Комитет архитектуры за согласованием нового проекта, а не о внесении изменений в предыдущий проект. Указанный проект Комитетом был согласован, но полную процедуру утверждения он не прошел. Разрешение на строительство двухэтажного здания истцу не выдавалось. 06.05.2016 г истцу было выдано разрешение на ввод объекта в эксплуатацию по документам которые он представил, в том числе, и по сведениям технического плана, где также содержались сведения, что вводимый в эксплуатацию объект имеет один этаж. 18.10.2016 г. он обратился в администрацию г.Тамбова с заявлением о внесении изменений в разрешение на ввод в эксплуатацию, получил отказ, который не обжаловал.

Суд, выслушав представителя истца, изучив материалы дела, приходит к следующему выводу.

Согласно ч. 1 ст.55 Градостроительного кодекса РФ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.

В силу ч.3 ст.55 Градостроительного кодекса РФ для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимы следующие документы:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок;

2) градостроительный план земельного участка, представленный для получения разрешения на строительство, или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;

3) разрешение на строительство;

4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);

5) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;

6) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;

7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);

8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;

9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью7 статьи54 настоящего Кодекса;

10) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;

11) акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, утвержденный соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным Федеральным законом от 25 июня 2002года N73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", при проведении реставрации, консервации, ремонта этого объекта и его приспособления для современного использования;

12) технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".

Из материалов дела следует, что 12.08.2015 г. Анохину А.С. было выдано разрешение на строительство автомобильной мойки, общей площадью 46,4, площадью застройки 47,4, этажность – 1, по адресу: ***, *** (л.д.5).

06.05.2016 г. выдано разрешение на ввод автомобильной мойки в эксплуатацию № 68306000-145-2016 (л.д.50-51), где были отражены указанные параметры возводимого объекта.

В указанном разрешении были отражены характеристики построенного объекта – автомобильной мойки, расположенной по адресу: ***, ***, а именно: её площадь – 46,4, объем – 136,4 куб.м, этажность – 1.

Все эти характеристики соответствуют разрешению на строительство от 12.08.2015 г. и проектной документации, представленной истцом до этого времени.

Вместе с тем, в судебном заседании установлено, что в процессе строительства объекта истец отступил от проекта и возвел здание в два этажа. Однако процедуру оформления о внесении изменений в проектную документацию он не прошел, о чем в судебном заседании подтвердила представитель ответчика. Кроме того, данный факт не отрицается и представителем истца.

Поэтому, как установлено в судебном заседании, при обращении за выдачей разрешения на ввод объекта в эксплуатацию Анохин А.С. представил документы, в том числе и технический план, где было отражено, что возведенный объект - автомойка соответствует установленным в разрешении на строительство от 12.08.2-15 г. техническим характеристикам.

Так, технический план объекта от 18.03.2016 г. (л.д.16-25) отражает сведения, содержащиеся в первоначальной проектной документации, а именно, в паспорте отражено, что возведенное здание имеет один этаж.

Именно данный технический план был принят за основу при выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию от 06.05.2017 г.

В соответствии с ч.1 ст.24 Федерального закона от 13 июля 2015 года N218-ФЗ "О государственной регистрациинедвижимости", а также Приказом Министерства экономического развития РФ от 18 декабря 2015г. N953
"Об утверждении формы технического плана и требований к его подготовке, состава содержащихся в нем сведений, а также формы декларации об объекте недвижимости, требований к ее подготовке, состава содержащихся в ней сведений" заключение кадастрового инженера от 29.04.2016 г., на которое истец ссылается не может быть принято в качестве основания для внесения в разрешение на ввод в эксплуатацию, также как и согласование в отделе архитектуры (л.д.11) не является окончательным согласованием внесения изменений в проектную документацию, поскольку данная процедура производится в ином порядке с получением нового разрешения на строительство объекта.

Следовательно, оснований для внесения изменений в разрешение на ввод в эксплуатацию №6806000-145-2016 в части этажности на 2 этажа и в части общей площади на 88,2 кв.м не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

РЕШИЛ:

Отказать Анохину А.С. в удовлетворении исковых требований к Администрации г. Тамбова о внесении изменений в разрешение на ввод в эксплуатацию №680600-145-2016 в части количества этажей и площади в отношении объекта недвижимости, расположенного по адресу: ***, ***, ***.

Решение может быть обжаловано в течение одного месяца со дня составления мотивированного решения.

Судья С.П. Шелуханова

Мотивированное решение составлено 10 февраля 2017 года

Судья С.П.Шелуханова