Дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Центральный районный суд <адрес> в составе:
Председательствующего судьи Стебиховой М.В.,
При секретаре Копцевой Д.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Г.С.Н. к Управлению Федеральной службы судебных приставов РФ по <адрес> о признании незаконным отказа в принятии на службу,
у с т а н о в и л:
Г. С.Н. обратился в суд с иском, в котором просил признать незаконным отказ УФССП по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-ЭБ в переводе специалиста-эксперта (по ведению депозитного счета) отделения судебных приставов по <адрес> УФССП России по <адрес> Г.С.Н. на службу в органы принудительного исполнения.
В обоснование иска истец указал, что приказом от ДД.ММ.ГГГГ истец был принят на службу и назначен на должность судебного пристава-исполнителя ОСП по <адрес>. В настоящее время согласно приказу от ДД.ММ.ГГГГ истец состоит в должности специалиста-эксперта по ведению депозитного счета. С ДД.ММ.ГГГГ вступил в действие Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ №328-ФЗ «О службе в органах принудительного исполнения РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» (далее по тексту – Федеральный закон «Об органах принудительного исполнения». ДД.ММ.ГГГГ истцу исполнилось 60 лет. Истец направил ответчику заявление о принятии на службу в органы принудительного исполнения, уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ истцу было отказано в связи с достижением предельного возраста. ДД.ММ.ГГГГ истец повторно направил ответчику заявление о принятии на службу в органы принудительного исполнения, поскольку в связи с трудовой деятельность в Федеральной налоговой службе, имеет специальное звание (классный чин) советник налоговой службы РФ 3 класса, однако в ответе УФССП истцу было отказано в принятии на службу со ссылкой на Указ Президента РФ №. Данный отказ истец полагает незаконным.
Истец Г.С.Н. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
В судебном заседании представитель истца О.О.Ю. исковые требования поддержал, дал соответствующие пояснения.
Представитель ответчика П. А.С. в судебном заседании исковые требования не признала по основаниям, изложенным в отзыве, дополнительно дала пояснения.
Исследовав материалы дела в полном объеме, выслушав пояснения, суд приходит к следующему.
Судом установлено, что с ДД.ММ.ГГГГ истец принят на государственную гражданскую службу в УФССП РФ по <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ в должности специалиста-эксперта (по ведению депозитного счета) отделения судебных приставов по <адрес> (л.д. 24).
ДД.ММ.ГГГГ истец достиг возраста 60 лет.
ДД.ММ.ГГГГ истцу вручено уведомление в ответ на его заявление о принятии на службу в органы принудительного исполнения, о том, что он достиг предельного возраста поступления на службу в органы принудительного исполнения РФ, в связи с чем не может быть принят на службу в органы принудительного исполнения в соответствии с ч. 1 ст. 92 Федерального закона «О службе в органах принудительного исполнения в РФ» и по его заявлению не может быть принято положительное решение (л.д. 22).
ДД.ММ.ГГГГ истец повторно обратился к ответчику с заявлением о принятии на службу в органы принудительного исполнения, в котором указал, что при первоначальном рассмотрении заявления не учтено то обстоятельство, что в связи с его трудовой деятельность в органах Федеральной налоговой службы РФ ему было присвоено специальное звание (классный чин) «Советник налоговой службы РФ 3 ранга» (л.д. 21).
На данное заявление ответчиком был дан письменный отказ, в том числе со ссылкой на Указ Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ, в котором классный чин «советник налоговой службы РФ 3 ранга» не включен (л.д. 23).
С ДД.ММ.ГГГГ вступил в действие Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Согласно ст. 1 названного закона, органы принудительного исполнения Российской Федерации (далее - органы принудительного исполнения) - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности (далее - федеральный орган принудительного исполнения), его территориальные органы (далее - территориальные органы принудительного исполнения) и их подразделения; служба в органах принудительного исполнения - вид федеральной государственной службы, представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации (далее - граждане) на должностях в органах принудительного исполнения, а также на должностях, не являющихся должностями в органах принудительного исполнения, в случаях и на условиях, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации.
В статье 2 определено, что предметом регулирования настоящего Федерального закона являются правоотношения, связанные с поступлением на службу в органы принудительного исполнения, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) сотрудника.
Правоотношения, связанные с поступлением на федеральную государственную гражданскую службу в органы принудительного исполнения, прохождением и прекращением такой службы, регулируются законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации, а трудовые отношения - трудовым законодательством.
В соответствии с ч. 1 ст. 92 Федерального закона «О службе в органах принудительного исполнения» предельный возраст поступления на службу в органы принудительного исполнения в отношении федеральных государственных гражданских служащих Федеральной службы судебных приставов и ее территориальных органов (далее - гражданские служащие) - 60 лет. В отношении гражданских служащих, ранее проходивших службу в федеральных органах исполнительной власти на должностях, по которым предусмотрено присвоение специальных званий, предельный возраст поступления в органы принудительного исполнения - 63 года.
Таким образом, данная статья разграничивает предельный возраст поступления на службу в органы принудительного исполнения для федеральных государственных гражданских служащих Федеральной службы судебных приставов и ее территориальных органов – 60 лет, а для гражданских служащих, ранее проходивших службу в федеральных органах исполнительной власти на должностях, по которым предусмотрено присвоение специальных званий – 63 года.
Как установлено судом, в настоящее время истец является государственным служащим Федеральной службы судебной приставов РФ (территориального органа УФССП РФ по <адрес>), следовательно, предельный возраст 60 лет не позволяет ему поступить на службу в органы принудительного исполнения.
Довод истца и его представителя о том, что истец имеет специальное звание – советник налоговой службы РФ 3 ранга, который приравнен указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ классному чину советник государственной гражданской службы РФ 3 класса, основанием для принятия истца на службу в органы принудительного исполнения не является.
Согласно ч. 1 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" в соответствии с федеральными законами о видах государственной службы гражданам, проходящим федеральную государственную службу, присваиваются классные чины, дипломатические ранги, воинские и специальные звания. В соответствии с федеральным законом о виде государственной службы для граждан, проходящих государственную гражданскую службу субъектов Российской Федерации, устанавливаются классные чины.
Таким образом, классные чины и специальные звания являются различными понятиями, а для государственных гражданских служащих предусмотрено только присвоение классных чинов.
Приказом Министра РФ по налогам и сборам от ДД.ММ.ГГГГ №БГ-2б-15/114 истцу присвоен классный чин – советник налоговой службы РФ 3 ранга (л.д. 26-27).
Пунктом 7 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 254 "Вопросы Министерства Российской Федерации по налогам и сборам", действовавшего в момент присвоения истцу данного классного чина, предусмотрено - установить, что работникам Министерства Российской Федерации по налогам и сборам и его территориальных органов присваиваются классные чины и устанавливаются доплаты к должностным окладам за классные чины в порядке и размерах, предусмотренных для работников Государственной налоговой службы Российской Федерации.
Таким образом, для работников Министерства РФ по налогам и сборам в 2002 году присвоение специальных званий предусмотрено не было.
Ссылка на Указ Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 577 "О классных чинах федеральных государственных гражданских служащих Федеральной налоговой службы и ее территориальных органов" в данном случае не приравнивает наличие у истца классного чина к специальному званию.
Из пункта 1 данного указа следует, что классные чины, ранее присвоенные федеральным государственным служащим в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 876 "Об утверждении Положения о классных чинах государственных служащих федеральной государственной службы Министерства Российской Федерации по налогам и сборам и его территориальных органов и об установлении ежемесячной надбавки к должностному окладу за классный чин", считаются соответствующими классными чинами государственной гражданской службы Российской Федерации.
Таким образом, специального звания истец не имеет.
На основании вышеизложенного суд отказывает в удовлетворении иска.
Руководствуясь статьями 196-198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
р е ш и л:
В удовлетворении исковых требований Г.С.Н. – отказать.
Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Центральный районный суд <адрес>.
Судья М.В. Стебихова
Мотивированное решение суда составлено ДД.ММ.ГГГГ.