ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-3576/18 от 24.12.2018 Кунгурского городского суда (Пермский край)

Дело № 2-3576/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

24 декабря 2018 года с. Березовка Пермского края

Кунгурский городской суд Пермского края (ПСП в с. Березовка) в составе судьи Зориной О.В.,

при секретаре Рязановой Л.Н.,

с участием:

представителя истца – помощника прокурора Берёзовского района Морозовой К.И.,

представителя ответчика - МБОУ «Асовская основная общеобразовательная школа» - Шеромовой С.А.,

представителя ответчика - МКУ «Управление образования администрации Березовского муниципального района» - Мезенцевой С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Берёзовского района Пермского края, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к МБОУ «Асовская основная общеобразовательная школа», МКУ «Управление образования администрации Березовского муниципального района Пермского края» о возложении обязанности устранить нарушения трудового законодательства,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Березовского района Пермского края обратился в суд с иском к МБОУ «Асовская основная общеобразовательная школа» о возложении обязанности произвести перерасчет заработной платы и выплатить недостающую разницу по должностям: завхоз, секретарь, электрик, рабочий по обслуживанию зданий и сооружений, дворник, сторож, уборщик служебных помещений, бухгалтер-кассир образовательного учреждения, полностью отработавшим за месяц норму рабочего времени и выполнивших нормы труда, в соответствии с Соглашением о минимальной заработной плате в Пермском крае на 2017-2019 годы, заключенным ДД.ММ.ГГГГ, во взаимосвязи с постановлением Конституционного Суда РФ от 07.12.2017 № 38-П с ДД.ММ.ГГГГ не ниже 11 788,65 руб. (10 251,00 руб. и уральский коэффициент 15%), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не ниже 12 424,60 руб. (10 804,00 руб. и уральский коэффициент 15%); к МКУ «Управление образования администрации Березовского муниципального района Пермского края» по финансированию образовательного учреждения для осуществления выплат работникам в соответствии с Соглашением о минимальной заработной плате в Пермском крае на 2017-2019 годы, заключенным ДД.ММ.ГГГГ, во взаимосвязи с постановлением Конституционного Суда РФ от 07.12.2017 № 38-П с ДД.ММ.ГГГГ не ниже 11 788,65 руб. (10 251,00 руб. и уральский коэффициент 15%), с ДД.ММ.ГГГГ не ниже 12 424,60 руб. (10 804,00 руб. и уральский коэффициент 15%).

Аналогичные требования прокурором Березовского района были предъявлены к МБДОУ «Асовский детский сад» относительно перерасчета заработной платы и выплаты недостающей разницы по должностям: музыкальный руководитель, помощник воспитателя, бухгалтер, заведующий хозяйством, прачка, повар, помощник повара, делопроизводитель, сторож, рабочий по обслуживанию зданий, специалист по закупкам образовательного учреждения.

Определением Кунгурского городского суда Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ гражданские дела объединены в одно производство под .

Определением Кунгурского городского суда Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ произведена замена стороны по делу, а именно ответчика - МБДОУ «Асовский детский сад» на правопреемника - МБОУ «Асовская основная общеобразовательная школа».

В обоснование исковых требований указано о том, что прокуратурой Березовского района были проведены проверки исполнения трудового законодательства в МБОУ «Асовская основная общеобразовательная школа» и МБДОУ «Асовский детский сад», в ходе которых выявились нарушения трудового законодательства, в частности размер заработной платы в МБОУ «Асовская основная общеобразовательная школа» работников по должностям: завхоз, секретарь, электрик, рабочий по обслуживанию зданий и сооружений, дворник, сторож, уборщик служебных помещений, бухгалтер-кассир образовательного учреждения, полностью отработавшим за месяц норму рабочего времени и выполнивших нормы труда, рассчитывался без учета Соглашения о минимальной заработной плате в Пермском крае на 2017-2019 годы, заключенным ДД.ММ.ГГГГ, и постановления Конституционного Суда РФ от 07.12.2017 № 38-П. Аналогичная ситуация была выявлена в ходе проверки МБДОУ «Асовский детский сад» по должностям музыкальный руководитель, помощник воспитателя, бухгалтер, заведующий хозяйством, прачка, повар, помощник повара, делопроизводитель, сторож, рабочий по обслуживанию зданий, специалист по закупкам образовательного учреждения.

Согласно п. 4 ст. 1 Положения «О муниципальном казенном учреждении «Управление образования администрации Березовского муниципального района Пермского края», утвержденного решением Земского Собрания Березовского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ (далее – Положение), по решению администрации района Управление осуществляет функции и полномочия учредителя муниципальных образовательных организаций (далее - Учредитель). Управление является уполномоченным органом администрации района в сфере образования. В силу ст. 2 Положения Управление осуществляет на территории района функции Учредителя муниципальных образовательных организаций, в т.ч. осуществляет контроль за их деятельностью в соответствии с федеральными законами, нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Пермского края и Березовского муниципального района, функции главного распорядителя бюджетных средств, в том числе осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований; составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета; вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств; формирует и утверждает муниципальное задание на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в соответствии с предусмотренными уставами Организаций основными видами деятельности; обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, определенных действующим законодательством, условий, установленных при их предоставлении.

Представитель истца - помощник прокурора Березовского района Пермского края - Морозова К.И. в судебном заседании на исковых требованиях настаивала.

Представитель ответчика - МБОУ «Асовская основная общеобразовательная школа» - Шеромова С.А. - в судебном заседании исковые требования признала.

Представитель ответчика - МКУ «Управление образования администрации Березовского муниципального района Пермского края» - Мезенцева С.В. представила отзыв на исковое заявление, в котором указано о том, что согласно Федеральному закону от 19 июня 2000 года «О минимальном размере оплаты труда» минимальный размер оплаты труда с 1 января 2018 года установлен в размере 9 489 руб. в месяц. Таким образом, с учетом уральского коэффициента в размере 1,15, минимальный размер оплаты труда с 1 января 2018 года должен быть не ниже 10 912, 35 руб. (9 489 руб. *1,15). Заработная плата работников образовательных учреждений в 2017 году составила не ниже размера минимальной заработной платы в Пермском крае, установленного Соглашением, то есть 10 251 руб., включая районный коэффициент. В 1 квартале 2018 года минимальная заработная плата в образовательных учреждениях исчислялась исходя из требований Федерального закона и штатного расписания, и составила не ниже размера минимальной заработной платы в Пермском крае, установленного Соглашением, то есть 10 912, 35 руб., включая районный (уральский) коэффициент. Следовательно, расчет уровня минимальной заработной платы в 2017 году и в 1 квартале 2018 года образовательными учреждениями произведен правильно.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные документы, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 129 ТК РФ заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

Частью 1 ст. 135 ТК РФ определено, что заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.

Согласно ч. 1 ст. 133 ТК РФ минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения.

В соответствии с ч. 3 ст. 133 Трудового кодекса РФ месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.

Согласно ст. 133.1 Трудового кодекса РФ в субъекте Российской Федерации региональным соглашением о минимальной заработной плате может устанавливаться размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации.

Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации может устанавливаться для работников, работающих на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, за исключением работников организаций, финансируемых из федерального бюджета.

Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.

Постановлением Конституционного Суда РФ от 07.12.2017 N 38-П "По делу о проверке конституционности положений статьи 129, частей первой и третьей статьи 133, частей первой, второй, третьей, четвертой и одиннадцатой статьи 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан ФИО12, ФИО13, ФИО14 и ФИО15" взаимосвязанные положения статьи 129, частей первой и третьей статьи 133, частей первой, второй, третьей, четвертой и одиннадцатой статьи 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации признаны не противоречащими Конституции Российской Федерации, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования они не предполагают включения в состав минимального размера оплаты труда (минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации) районных коэффициентов (коэффициентов) и процентных надбавок, начисляемых в связи с работой в местностях с особыми климатическими условиями, в том числе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Постановлено, что выявленный в настоящем Постановлении конституционно-правовой смысл положений статьи 129, частей первой и третьей статьи 133, частей первой, второй, третьей, четвертой и одиннадцатой статьи 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации является общеобязательным, что исключает любое иное их истолкование в правоприменительной практике.

В Определении Конституционного Суда РФ от 27.02.2018 N 252-О-Р "По ходатайству Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации об официальном разъяснении Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 7 декабря 2017 года N 38-П" указано, что Конституционный Суд РФ специально не оговаривал порядок вступления в силу и сроки исполнения Постановления от 7 декабря 2017 г. N 38-П, а потому в соответствии с частью первой статьи 79 названного Федерального конституционного закона оно вступило в силу с момента провозглашения.

Из его содержания прямо следует, что начиная с этой даты (то есть на будущее время после 07.12.2017), при установлении (исчислении) минимального размера оплаты труда (минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации) в него не могут включаться районные коэффициенты (коэффициенты) и процентные надбавки, начисляемые в связи с работой в местностях с особыми климатическими условиями, в том числе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Как установлено судом и следует из материалов дела, 11.11.2016 полномочные представители Правительства Пермского края, Пермского краевого союза организаций профсоюзов «Пермский крайсовпроф» и Союза промышленников и предпринимателей Пермского края «Сотрудничество» (регионального объединения работодателей) заключили Соглашение о минимальной заработной плате в Пермском крае на 2017-2019 годы.

Соглашение опубликовано в официальном издании - "Бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края" , ДД.ММ.ГГГГ.

Данным Соглашением размер минимальной заработной платы в Пермском крае установлен на уровне величины прожиточного минимума трудоспособного населения Пермского края. Пунктом 3 Соглашения установлено, что размер величины прожиточного минимума в рамках настоящего Соглашения определяется в соответствии с установленной постановлением Правительства Пермского края величиной прожиточного минимума по Пермскому краю для трудоспособного населения за IV квартал отчетного года.

Месячная заработная плата работника, работающего на территории Пермского края и состоящего в трудовых отношениях с работодателем, в отношении которого действует в соответствии с частями 3 и 4 статьи 48 Трудового кодекса Российской Федерации настоящее Соглашение или на которого настоящее Соглашение распространено в порядке, установленном частями 6-8 статьи 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации, не может быть ниже размера, установленного в пункте 1 настоящего Соглашения, при условии, что указанным работником полностью отработана за этот период норма рабочего времени и выполнены нормы труда (трудовые обязанности).

Соглашение распространяется на работодателей - юридических лиц (организации) и работодателей - физических лиц, вступивших в трудовые отношения с работниками и осуществляющих деятельность на территории Пермского края, и присоединившихся в порядке, предусмотренном статьей 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации, за исключением организаций, финансируемых из федерального бюджета.

Доказательств направления в орган исполнительной власти Пермского края письменного отказа ответчиков от присоединения к Соглашению не представлено.

В соответствии с постановлением Правительства Пермского края от 20.01.2017 № 22-п ««Об установлении величины прожиточного минимума за IV квартал 2016 года» величина прожиточного минимума в среднем по Пермскому краю для трудоспособного населения составляет - 10251 руб., постановлением Правительства Пермского края от 07.02.2018 № 51-п «Об установлении величины прожиточного минимума за IV квартал 2017 года» величина прожиточного минимума в среднем по Пермскому краю для трудоспособного населения установлена в размере 10804 руб.

В ходе проверки трудового законодательства, в том числе о минимальном размере оплаты труда прокуратурой Березовского района Пермского края в МБОУ «Асовская основная общеобразовательная школа» было выявлено, что размер заработной платы по должностям: завхоз, секретарь, электрик, рабочий по обслуживанию зданий и сооружений, дворник, сторож, уборщик служебных помещений, бухгалтер-кассир образовательного учреждения, полностью отработавших за месяц норму рабочего времени и выполнивших нормы труда в декабре 2017 года и в январе-апреле 2018 года, ниже установленного Соглашением о минимальной заработной плате в Пермском крае на 2017-2019 годы, что подтверждается штатным расписанием и тарификационным списком (л.д.5-10); в МБДОУ «Асовский детский сад» - по должностям: музыкальный руководитель, помощник воспитателя, бухгалтер, заведующий хозяйством, прачка, повар, помощник повара, делопроизводитель, сторож, рабочий по обслуживанию зданий, специалист по закупкам образовательного учреждения, что подтверждается штатным расписанием (л.д. 47-50).

По результатам проведенной проверки ДД.ММ.ГГГГ и.о. прокурора Березовского района в адрес главы Березовского муниципального района, начальника МКУ «Управление образования администрации Березовского муниципального района» направлено представление о принятии мер к устранению допущенных нарушений трудового законодательства (произвести перерасчет с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и выплатить недостающую разницу в соответствии с требованиями трудового законодательства, а именно не ниже минимального размера оплаты труда, установленного в Пермском крае на соответствующую дату), причин и условий им способствующих (л.д.л.д. 11-13; 51-53).

Рассмотрев представление прокуратуры, МКУ «Управление образования администрация Березовского муниципального района» в адрес прокурора Березовского района направило информацию о том, что заработная плата работников образовательных учреждений в 2017 году составила не ниже размера минимальной заработной платы в Пермском крае, установленного Соглашением, то есть 10251 руб., включая районный (уральский) коэффициент. В 1 квартале 2018 года минимальная заработная плата составила не ниже размера минимальной заработной платы в Пермском крае – 10912, 35 руб., включая районный (уральский) коэффициент, расчет уровня минимальной заработной платы в 2017 году и в 1 квартале 2018 года образовательными учреждениями произведен правильно, права работников соблюдены (л.д.л.д. 14-16; 54-56).

ДД.ММ.ГГГГ МКУ «Управление образования администрации Березовского муниципального района» министру образования и науки Пермского края направило письмо с просьбой дать разъяснения о начислении заработной платы работникам образовательных учреждений.

На данное письмо от Министерства образования и науки Пермского края поступил ответ о том, что следует руководствоваться минимальным размером оплаты труда, установленным Российской Федерацией, и начисленным на него районным (уральским) коэффициентом, так как Постановлением Конституционного Суда РФ от 07.12.2017 №38-П установлено, что в состав минимального размера оплаты труда не включаются районные коэффициенты и процентные надбавки, начисляемые в связи с работой в местностях с особыми климатическими условиями, в том числе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

ДД.ММ.ГГГГ МБОУ «Асовская основная общеобразовательная школа»

прокурору Березовского района направлена информация о том, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ заработная плата сотрудников учреждения, полностью отработавших норму рабочего времени, составляла 10251 руб., что является выше МРОТ (7800*1,15 уральский коэффициент); с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 10912, 35 руб. (9489*1,15 уральский коэффициент) (л.д. 17).

Согласно информации МБДОУ «Асовский детский сад», направленной в прокуратуру ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ заработная плата сотрудников учреждения, полностью отработавших норму рабочего времени, составляла 10251 руб., что является выше МРОТ (7800*1,15 уральский коэффициент); с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 10912, 35 руб. (9489*1,15 уральский коэффициент) (л.д. 57).

Проанализировав представленные документы, руководствуясь нормами действующего законодательства, суд приходит к выводу о том, что доводы представителя ответчика МКУ «Управление образования администрации Березовского муниципального района Пермского края» о том, что права работников МБОУ «Асовская основная общеобразовательная школа» и МБДОУ «Асовский детский сад» не были нарушены при начислении заработной платы, поскольку районный коэффициент входит в состав заработной платы, которая в совокупности с этим коэффициентом должна быть не ниже минимального размера оплаты труда, являются ошибочными и не соответствуют правовой природе минимального размера оплаты труда и коэффициентов повышения заработной платы в местностях с особыми климатическими условиями, их назначению в механизме правового регулирования трудовых отношений, что ведет к нарушению предусмотренных трудовым законодательством гарантий работников, занятых на работах в местностях с особыми климатическими условиями.

Таким образом, расчет заработной платы работников МБОУ «Асовская основная общеобразовательная школа» и МБДОУ «Асовский детский сад», полностью отработавшим за месяц норму рабочего времени и выполнивших нормы труда, в соответствии с Соглашением о минимальной заработной плате в Пермском крае на 2017-2019 годы, заключенным ДД.ММ.ГГГГ, во взаимосвязи с постановлением Конституционного Суда РФ от 07.12.2017 № 38-П, с ДД.ММ.ГГГГ должен был быть не ниже 11 788,65 руб. (10 251,00 руб. и уральский коэффициент 15%), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не ниже 12 424,60 руб. (10 804,00 руб. и уральский коэффициент 15%).

Согласно п. 4 ст. 1 Положения «О муниципальном казенном учреждении «Управление образования администрации Березовского муниципального района Пермского края», утвержденного решением Земского Собрания Березовского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ, по решению администрации района Управление осуществляет функции и полномочия учредителя муниципальных образовательных организаций. Управление является уполномоченным органом администрации района в сфере образования.

В силу ст. 2 Положения Управление осуществляет на территории района функции Учредителя муниципальных образовательных организаций, в т.ч. осуществляет контроль за их деятельностью в соответствии с федеральными законами, нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Пермского края и Березовского муниципального района, функции главного распорядителя бюджетных средств, в том числе осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований; составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета; вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств; формирует и утверждает муниципальное задание на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в соответствии с предусмотренными уставами Организаций основными видами деятельности; обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, определенных действующим законодательством, условий, установленных при их предоставлении.

С учетом изложенного, исковые требования прокурора Березовского района к МБОУ «Асовская основная общеобразовательная школа», МКУ «Управление образования администрации Березовского муниципального района Пермского края» о возложении обязанности по устранению нарушений трудового законодательства подлежат удовлетворению.

Согласно ч. 2 ст. 206 ГПК РФ в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

С учетом характера заявленных требований, исходя из требований разумности, суд устанавливает срок для исполнения решения не позднее 30 июня 2019 года.

Руководствуясь ст.ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Возложить на МБОУ «Асовская основная общеобразовательная школа» обязанность произвести перерасчет заработной платы и выплатить недостающую разницу по должностям: завхоз, секретарь, электрик, рабочий по обслуживанию зданий и сооружений, дворник, сторож, уборщик служебных помещений, бухгалтер-кассир образовательного учреждения, полностью отработавшим за месяц норму рабочего времени и выполнивших нормы труда, в соответствии с Соглашением о минимальной заработной плате в Пермском крае на 2017-2019 годы, заключенным ДД.ММ.ГГГГ, во взаимосвязи с постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 07.12.2017 №38-П с ДД.ММ.ГГГГ не ниже 11 788, 65 руб. (10251 руб. и уральский коэффициент 15%), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не ниже 12 424, 60 руб. (10804 руб. и уральский коэффициент 15%).

Возложить на МБОУ «Асовская основная общеобразовательная школа», как правопреемника МБДОУ «Асовский детский сад», обязанность произвести перерасчет заработной платы и выплатить недостающую разницу по должностям: музыкальный руководитель, помощник воспитателя, бухгалтер, заведующий хозяйством, прачка, повар, помощник повара, делопроизводитель, сторож, рабочий по обслуживанию зданий, специалист по закупкам образовательного учреждения МБДОУ «Асовский детский сад», полностью отработавшим за месяц норму рабочего времени и выполнивших нормы труда, в соответствии с Соглашением о минимальной заработной плате в Пермском крае на 2017-2019 годы, заключенным ДД.ММ.ГГГГ, во взаимосвязи с постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 07.12.2017 №38-П с ДД.ММ.ГГГГ не ниже 11 788, 65 руб. (10251 руб. и уральский коэффициент 15%), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не ниже 12 424, 60 руб. (10804 руб. и уральский коэффициент 15%).

Возложить на Муниципальное казенное учреждение «Управление образования администрации Березовского муниципального района Пермского края» обязанность по финансированию образовательного учреждения для осуществления выплат работникам в соответствии с Соглашением о минимальной заработной плате в Пермском крае на 2017-2019 годы, заключенным ДД.ММ.ГГГГ, во взаимосвязи с постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 07.12.2017 №38-П с ДД.ММ.ГГГГ не ниже 11 788, 65 руб. (10251 руб. и уральский коэффициент 15%), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не ниже 12424, 60 руб. (10804 руб. и уральский коэффициент 15%).

Решение должно быть исполнено не позднее 30 июня 2019 года.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Кунгурский городской суд Пермского края (ПСП в с. Березовка) в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Судья (подпись) О.В. Зорина

Копия верна. Судья

Решение в окончательной форме изготовлено 25.12.2018.

Подлинное решение подшито в материалах гражданского дела №2-3576/2018, дело находится в Кунгурском городском суде Пермского края (ПСП в с. Березовка).