Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
25 мая 2015 года г.Оренбург
Ленинский районный суд города Оренбурга
в составе председательствующего судьи – Месяца О.К.,
при секретаре Менжинской О.В.,
с участием заявителя – ФИО1, его представителя – ФИО2, представителя заинтересованного лица администрации г.Оренбурга – ФИО3, представителя заинтересованного лица МУ МВД РФ «Оренбургское» - ФИО4, заинтересованного лица заместителя руководителя аппарата –управляющего делами аппарата губернатора и Правительства Оренбургской области – ФИО5,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлениюисполняющего полномочия председателя Совета местного отделения Политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» в ... Оренбургской ... – ФИО1 об оспаривании решений и действий органа местного самоуправления муниципального образования «...» и заместителя руководителя аппарата – управляющего делами аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской ... – ..., ...
У С Т А Н О В И Л :
Заявитель обратился в суд в порядке предусмотренном главой 25 ГПК РФ, указав, что 10 апреля 2015 года ФИО1 и гражданка ... являющаяся председателем Народного Совета старейшин ..., как организаторы публичных мероприятий, подали в администрацию муниципального образования «...» два письменных уведомления о проведении публичных мероприятий (приложение №N и 2), которые были приняты должностными лицами заинтересованного лица.
В первом уведомлении о проведении публичного мероприятия от 09 апреля 2015 года организаторы публичного мероприятия, уведомляли администрацию муниципального образования «...», о проведении ... на выходе из сквера, напротив входа в здание Дома Советов, в городе Оренбурге, публичного мероприятия в форме пикета, под лозунгом: «Мы против ограничения льготного проезда», с предполагаемым количество участников, до 50 (пятидесяти) человек.
Целью данного публичного мероприятия являлось «обратить внимание депутатов Законодательного Собрания и Губернатора Оренбургской области на недопустимость ограничения льготного проезда по «социальной транспортной карте» для граждан льготных категорий».
То есть, с помощью данного публичного мероприятия, организаторы предполагали разместить не более 50 человек, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации у пикетируемого объекта - Дома Советов в городе Оренбурге, в котором ... планируется открытие очередного заседания Законодательного Собрания Оренбургской области, в работе которого принимает участие и ... так как, является докладчиком по вопросу «Отчет Губернатора Оренбургской области о результатах деятельности Правительства Оренбургской области за 2014 год», - для выражения общественного мнения по поводу актуальной проблемы общественно-политического характера и, следовательно, заявленное место, соответствует целям проведения данного пикета.
Во втором уведомлении о проведении публичного мероприятия от ... я и гражданка Российской Федерации ФИО6, как организаторы публичного мероприятия, уведомляли администрацию муниципального образования «город Оренбург», о проведении ... справа от памятника у здания ..., публичного мероприятия с той же целью, в форме митинга под лозунгом: «Мы против ограничения льготного проезда», с предполагаемым количество участников, до 1 000 (одна тысячи) человек.
То есть, с помощью данного публичного мероприятия организаторы предполагали, что не менее 1 000 (одна тысяча) человек будут публично выражать общественное мнение по поводу актуальной проблемы общественно- политического характера в месте находящемся рядом со зданием, в котором ... открывается очередное заседание Законодательного Собрания Оренбургской области, в работе которого принимает участие и ... так как, является докладчиком по вопросу «Отчет Губернатора Оренбургской области о результатах деятельности Правительства Оренбургской области за 2014 год» и, следовательно, заявленное место, соответствует целям проведения данного публичного мероприятия.
Однако, на 15 апреля 2015 года заинтересованное лицо администрация муниципального образования «город Оренбург» не довела до моего сведения информацию о результатах разрешении этих уведомлений о проведении публичных мероприятий.
Тем самым, заинтересованное лицо не исполнило свои обязанности, установленные пунктом 2 части 1 статьи 12 «Обязанности органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления» Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» и абзацев 2, 5 - 8 статьи 8 «Работа уполномоченных органов с уведомлениями» Закон Оренбургской области от 26 декабря 2008 года № 2689/575-IV-03 «О порядке подачи уведомления о проведении публичного мероприятия на территории Оренбургской области».
В силу вышеуказанных обстоятельств заявитель, как организатор, не имел возможности своевременно приступить к подготовке заявленных публичных мероприятий и предварительной агитации.
... организатор данных публичных мероприятий, ознакомила заявителя с письменными сообщениями от администрации муниципального образования «город Оренбург» от 13 апреля 2015 года №№ 1- 5/2062 и 1-5/2062, из которых ему впервые стало известно о том, что данное заинтересованное лицо:
• Указывает на невозможность проведения ... пикета в сквере напротив Дома Советов и, следовательно, отказывает в согласовании места проведения данного публичного мероприятия на выходе из сквера, напротив входа в здание Дома Советов, в городе Оренбурге и митинга на площади ... справа от памятника у здания ...
• Предлагает организаторам данных публичных мероприятий изменить место проведение пикета и митинга на сквер им. ...
При этом, причины невозможности проведения данных публичных мероприятий в заявленных местах и отказ заинтересованного лица администрация муниципального образования «город Оренбург» в согласовании мест проведения данных публичных мероприятий, - не мотивированы. Предложенный вариант изменения мест проведения этих публичных мероприятий не учитывает возможность достижения правомерных целей заявленных публичных мероприятий, а именно свободного формирования и выражения мнений, и выдвижение требований по вопросам восстановления государственной социальной поддержки граждан льготных категорий, проживающих на территории Оренбургской области.
Тем самым, заинтересованное лицо администрация муниципального образования «город Оренбург», не исполнила свои обязанности, установленные пунктом 2 части 2 статье 13 «Права и обязанности уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления» и части 2 статьи 18 «Обеспечение условий для проведения публичного мероприятия» Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
Для заявителя созданы препятствия к реализации конституционного права, собираться мирно без оружия, для проведения ... данных публичных мероприятий: пикета и митинга, которые установлены статьей 31 Конституции Российской Федерации.
Свой отказ администрация муниципального образования «город Оренбург», основывает на обращении заместителя руководителя аппарата - управляющего делами аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области - ФИО5, в котором данное лицо сообщает:
1. Заведомо недостоверную по мнению заявителя информацию о том, что:
- ... в сквере напротив Дома Советов, будут проводится работы по благоустройству территории сквера;
- с ... на территории, прилагающей к зданию № 2 Правительства Оренбургской области, будут проводится работы по благоустройству.
2. Информацию, не имеющую отношения к вопросам связанным с вопросами согласования места проведения данных публичных мероприятий, в части того, что ... в здании N Правительства Оренбургской области будет проводиться массовое мероприятие с участием большого количества приглашенных.
Тем самым, на основании этих незаконных действий заинтересованного лица заместителя руководителя аппарата - управляющий делами аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области ФИО5 заявителю, как организатору данных публичных мероприятий незаконно отказано в согласовании мест проведения заявленных публичных мероприятий.
Заявитель просил суд признать незаконными решения, действия (бездействие) заинтересованного лица администрации муниципального образования «...», которые выразились:
- в отказе в установленный срок довести до сведения заявителя информацию о разрешении поданных уведомлений о проведении публичных мероприятий от ...
- в принятии решения о невозможности проведения ... пикета на выходе из сквера напротив Дома Советов в городе Оренбурге и митинга на площади ... справа от памятника у здания ...
- в отказе согласовать места проведения ... пикета на выходе из сквера напротив Дома Советов в городе Оренбурге и митинга на
площади ... справа от памятника у здания ...
- в принятии решение об изменении места проведения ... года пикета и митинга на сквер имени ...
Признать незаконными решения, действия (бездействие) заинтересованного лица заместителя руководителя аппарата - управляющий делами аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области ФИО5, которые выразились:
- в представлении администрации муниципального образования «...» заведомо недостоверной информации о том, что: ... года в сквере напротив Дома Советов, будут проводится работы по благоустройству территории сквера и с ... на территории, прилегающей к зданию № 2 Правительства Оренбургской области, будут проводится работы по благоустройству.
- в предоставлении администрации муниципального образования «...» информации, не имеющей отношения к вопросу согласования места проведения данных публичных мероприятий, в части того, что ... в здании № 2 Правительства Оренбургской области будет проводиться массовое мероприятие с участием большого количества приглашенных.
Обязать, заинтересованное лицо администрацию муниципального образования «город Оренбург» до 21 апреля 2015 года, согласовать:
- место проведения ... пикета на выходе из сквера напротив Дома Советов в городе Оренбурге;
- место проведение митинга на площади ... справа от памятника у здания № ...
В период подготовки дела к рассмотрению заявителем так же подано новое заявление в котором он, ссылаясь на те же обстоятельства просил суд признать незаконными решения, действия (бездействие) администрации муниципального образования «...», которые выразились:
- в принятии решения о невозможности проведения ... пикета на площади ... справа от памятника и за памятником, в 10 метрах от входа в Зал торжеств здания N Правительства Оренбургской области, расположенного по адресу ... центрального входа в данное здание;
- в отказе согласовать места проведения ... пикета на площади ... справа от памятника и за памятником, в 10 метрах от входа в Зал торжеств здания N Правительства Оренбургской области, расположенного по адресу ... центрального входа в данное здание;
- в принятии решение об изменении места проведения ... пикета на сквер имени ...
2. Признать незаконными решения, действия (бездействие) заинтересованного лица заместителя руководителя аппарата - управляющий делами аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области ФИО5, которые выразились:
- в представлении администрации муниципального образования «город Оренбург» заведомо недостоверной информации о том, что с 22 по 24 апреля 2015 года на территории, прилегающей к зданию № 2 Правительства Оренбургской области, будут проводится работы по благоустройству.
- в предоставлении администрации муниципального образования «город Оренбург» информации, не имеющей отношения к вопросу согласования места проведения данного публичного мероприятия, в части того, что 22 апреля 2015 года в здании № 2 Правительства Оренбургской области будет проводиться массовое мероприятие с участием большого количества приглашенных.
3. Признать незаконными решения, действия (бездействие) межмуниципального управления министерства внутренних дел Российской Федерации «Оренбургское», которое выразилось в отказе исполнять свои обязанности по обеспечению общественного порядка в месте проведения заявленного публичного мероприятия совместно с представителями органов исполнительной власти Оренбургской области и администрации муниципального образования «город Оренбург», а также со мной, как организатором данного публичного мероприятия.
Обязать, заинтересованное лицо администрацию муниципального образования «...» до 09.00 часов ..., согласовать место проведение ... пикета - площади ... справа от памятника и за памятником, в 10 метрах от входа в Зал торжеств здания N Правительства Оренбургской области, расположенного по адресу ...
Определением Ленинского районного суда г.Оренбурга от 27.04.2015г. вышеуказанные гражданские дела объединены в одно производство для совместного рассмотрения.
В судебном заседании заявитель ФИО1 и его представитель, допущенная судом к участию в деле на основании п.6 ст.53 ГПК РФ – ФИО2, заявленные требования поддержали по изложенным в нем доводам.
Представители заинтересованных лиц – администрации г.Оренбурга – ФИО3, МУ МВД РФ «Оренбургское» - ФИО4, заинтересованного лица заместителя руководителя аппарата – управляющего делами аппарата губернатора и Правительства Оренбургской области – ФИО5 в судебном заседании возражали против удовлетворения требований заявителя указывая на отсутствие допущенных ими нарушений, наличия у заявителя возможности на реализацию его прав по указанному органом местного самоуправления месту проведения публичного мероприятия.
Заслушав доводы участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований заявителя по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
Согласно ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:
нарушены права и свободы гражданина;
созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;
на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
В соответствии с положениями п.4 ст.258 ГПК РФ, суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.
Согласно разъяснениям данным в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» для признания решений, действий органа местного самоуправления, должностных лиц незаконными, необходимо наличие одновременно двух условий, а именно несоответствия его закону или иному нормативному правовому акту, нарушения прав и законных интересов заявителя.
В соответствии с ч.1 ст.8 ФЗ от 19.06.2004г «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» публичное мероприятие может проводиться в любых пригодных для целей данного мероприятия местах в случае, если его проведение не создает угрозы обрушения зданий и сооружений или иной угрозы безопасности участников данного публичного мероприятия.
Органы исполнительной власти Оренбургской области определяют единые специально отведенные или приспособленные для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера, места (далее - специально отведенные места).
В соответствии с Постановлением Правительства Оренбургской области № 14-П от 14.01.2013г. на территории города Оренбурга сквер им. ... является специально отведенным местом для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера.
В соответствии с ч.3 ст.12 ФЗ от 19.06.2004г «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления отказывает в согласовании проведения публичного мероприятия только в случаях, если уведомление о его проведении подано лицом, которое в соответствии с настоящим Федеральным законом не вправе быть организатором публичного мероприятия, либо если в уведомлении в качестве места проведения публичного мероприятия указано место, в котором в соответствии с настоящим Федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации проведение публичного мероприятия запрещается.
В соответствии с положениями ст.8 того же Федерального закона, публичное мероприятие может проводиться в любых пригодных для целей данного мероприятия местах в случае, если его проведение не создает угрозы обрушения зданий и сооружений или иной угрозы безопасности участников данного публичного мероприятия. Условия запрета или ограничения проведения публичного мероприятия в отдельных местах могут быть конкретизированы федеральными законами.
Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации определяют единые специально отведенные или приспособленные для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера места (далее - специально отведенные места). Порядок использования специально отведенных мест, нормы их предельной заполняемости и предельная численность лиц, участвующих в публичных мероприятиях, уведомление о проведении которых не требуется, устанавливаются законом субъекта Российской Федерации, при этом указанная предельная численность не может быть менее ста человек.
При определении специально отведенных мест и установлении порядка их использования должны обеспечиваться возможность достижения целей публичных мероприятий, транспортная доступность специально отведенных мест, возможность использования организаторами и участниками публичных мероприятий объектов инфраструктуры, соблюдение санитарных норм и правил, безопасность организаторов и участников публичных мероприятий, других лиц. В случае направления организаторами нескольких публичных мероприятий уведомлений о проведении публичных мероприятий в специально отведенных местах в одно и то же время очередность использования специально отведенных мест определяется исходя из времени получения соответствующего уведомления органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.
К местам, в которых проведение публичного мероприятия запрещается, относятся:
1) территории, непосредственно прилегающие к опасным производственным объектам и к иным объектам, эксплуатация которых требует соблюдения специальных правил техники безопасности;
2) путепроводы, железнодорожные магистрали и полосы отвода железных дорог, нефте-, газо- и продуктопроводов, высоковольтных линий электропередачи;
3) территории, непосредственно прилегающие к резиденциям Президента Российской Федерации, к зданиям, занимаемым судами, к территориям и зданиям учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
4) пограничная зона, если отсутствует специальное разрешение уполномоченных на то пограничных органов.
После определения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации специально отведенных мест публичные мероприятия проводятся, как правило, в указанных местах. Проведение публичного мероприятия вне специально отведенных мест допускается только после согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления отказывает в согласовании проведения публичного мероприятия только при наличии оснований, предусмотренных частью 3 статьи 12 настоящего
В целях защиты прав и свобод человека и гражданина, обеспечения законности, правопорядка, общественной безопасности законом субъекта Российской Федерации дополнительно определяются места, в которых запрещается проведение собраний, митингов, шествий, демонстраций, в том числе если проведение публичных мероприятий в указанных местах может повлечь нарушение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, создать помехи движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры.
В соответствии с ч.3 ст.12 вышеуказанного Федерального закона, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления отказывает в согласовании проведения публичного мероприятия только в случаях, если уведомление о его проведении подано лицом, которое в соответствии с настоящим Федеральным законом не вправе быть организатором публичного мероприятия, либо если в уведомлении в качестве места проведения публичного мероприятия указано место, в котором в соответствии с настоящим Федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации проведение публичного мероприятия запрещается.
Согласно ст.3 Закона Оренбургской области от 20.12.2012г № 1301/364-ОЗ «О некоторых вопросах проведения публичных мероприятий и о внесении изменений в закон Оренбургской области «О порядке подачи уведомления о проведении публичного мероприятия на территории Оренбургской области» дополнительно к местам, в которых федеральным законодательством запрещено проведение публичных мероприятий, отнесены места, в которых проведение публичных мероприятий может повлечь нарушение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, создать помехи движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры - вокзалы, аэропорты, спортивные комплексы, детские учреждения, медицинские, образовательные организации, остановки общественного транспорта, а также территории, прилегающие к вышеуказанным объектам.
На территории ... сквер им. ... на ... является специально отведенным местом для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера (постановление Правительства Оренбургской области от 14.01.2013 № 14-п).
Изложенные заявителем факты обращения по вопросу проведения в заявленных организатором публичного мероприятия местах в указанные им дату и время со стороны заинтересованных лиц не оспаривались. Равным образом, со стороны заинтересованного лица – администрации г.Оренбурга не оспаривался факт отказа заявителю в проведении массового публичного мероприятия по причине запланированных на период с 20.04.2015г. по 24.04.2015г. мероприятий по благоустройству территории прилегающих к зданию Правительства Оренбургской области №1 и №2, а так же массового мероприятия запланированного к проведению в указанных зданиях 22.04.2015г. При этом, было предложено перенести его проведения в место, установленное специальным нормативным актом органа исполнительной власти - постановлением Правительства Оренбургской области от 14.01.2013 № 14-п, а именно сквер им. В.И. Ленина в г.Оренбурге.
Так, 10.04.2015 в администрацию города Оренбурга поступили два уведомления, в котором Народный Совет старейшин города Оренбурга и местное отделение политической Партии «Справедливая Россия» в городе Оренбурге Оренбургской области, сообщают о проведении:
1) пикета ... с предполагаемым количеством участников до 50 человек на выходе из сквера, напротив входа в здание Дома Советов, в городе Оренбурге;
2) митинга ... с предполагаемым количеством участников до 1000 человек на площади ... справа от памятника у здания ... под лозунгом «Мы против ограничения льготного проезда».
В уведомлениях указано, что организаторами публичного мероприятия являются председатель Народного Совета старейшин ... - ... и исполняющий полномочия председателя Совета местного отделения Политической партии «Справедливая Россия» - ФИО1
Понятие организатора публичного мероприятия раскрывается в ч.1 ст.5 Федерального закона от ... № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» - это граждане, политические партии, другие общественные объединения, взявшие на себя обязательство по организации и проведению публичного мероприятия.
Согласно п.2. ч. 1 ст. 12 Федерального закона от ... № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» орган местного самоуправления обязан после получения уведомления о проведении публичного мероприятия довести до сведения организатора публичного мероприятия в течение трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия (а при подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за пять дней до дня его проведения - в день его получения) обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия. Администрация ...... письмами № 1-5/2063, 1-5/2062 довела до организатора публичного мероприятия ... председателя Народного Совета старейшин, обоснованные предложения об изменении места проведения публичных мероприятий.
Вышеуказанный федеральный закон не обязывает органы местного самоуправления доводить до каждого организатора публичного мероприятия обоснованное предложение об изменении места проведения публичного мероприятия при подаче ими одного уведомления о проведении публичных мероприятий.
Таким образом, действия администрации города Оренбурга являются законными в части доведения до одного из организаторов - председателя Народного Совета старейшин - ФИО6, обоснованного предложения об изменении места проведения публичных мероприятий.
Самим заявителем – исполняющим полномочия председателя Совета местного отделения Политической партии «Справедливая Россия» ФИО1 не оспорено то обстоятельство, что ему было известно о принятом администрацией г.Оренбурга решении, таковое было оспорено в суд 17.04.2015г., т.е. до запланированной даты проведения публичного мероприятия.
Доводы администрации г.Оренбурга о невозможности согласования по причинам обусловленным необходимостью обеспечения безопасности участников публичного мероприятия, суд так же находит состоятельными в силу следующего.
Ежегодно в апреле-мае месяце, в том числе органами государственной власти Оренбургской области, проводится весенний месячник благоустройства и озеленения города Оренбурга (решение Оренбургского городского Совета от 19.06.2012 № 437 «Об утверждении Правил благоустройства территории города Оренбурга», постановление администрации города Оренбурга от 20.03.2015 № 596 «О проведении общегородского субботника и весеннего месячника благоустройства и озеленения города Оренбурга»).
Кроме того, 2015 год ознаменован юбилейной датой, в связи с чем представляется обоснованными доводы заинтересованных лиц о запланированной на период с 20.04.по 24.04.2015г. подготовке к проведению мероприятий, посвященных празднованию 70-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 гг.
Судом так же не подвергаются сомнению доводы заинтересованных лиц, о том, что производство работ по благоустройству сопряжено с применением специальной техники, в том числе являющейся источником повышенной опасности, что могло создать угрозу обеспечения безопасности самих участников публичного мероприятия. Таким образом, суд находит обоснованным отказ администрации ... в согласовании проведения публичного мероприятия в период заблаговременно запланированных работ по благоустройству территории, а именно с 20.04.2015г. по 24.04.2015г.
В последующем, 24.04.2015г администрация города Оренбурга в письме № 1-5/2360 согласовала проведение заявленного митинга ... (справа от памятника), который фактически был проведен.
Таким образом, администрация города Оренбурга не нарушила прав, предусмотренных статьей 31 Конституции РФ (граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование), и право на проведение публичного массового мероприятия на момент принятия решения суда по рассматриваемому делу, было реализовано.
При таких обстоятельствах условия для признания незаконным оспариваемого отказа органа местного самоуправления Муниципальное образование «город Оренбург» отсутствуют.
Доводы заявителя о нарушении его прав со стороны заместителя руководителя аппарата - управляющего делами аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области ФИО5 и МУ МВД России «Оренбургское», суд находит не состоятельными, поскольку с учетом заявленного места проведения публичного мероприятия, данные лица не относятся к числу лиц на которых законом возложена обязанность по согласованию таких мероприятий.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198, п.4 ст.258 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении требований заявлениюисполняющего полномочия председателя Совета местного отделения Политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» в г.Оренбурге Оренбургской области – ФИО1 об оспаривании решений и действий органа местного самоуправления муниципального образования «город Оренбург» и заместителя руководителя аппарата – управляющего делами аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области – ФИО5, межмуниципального управления МВД РФ «Оренбургское», выразившихся в отказе в согласовании проведения публичных мероприятий – отказать.
Настоящее решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Ленинский районный суд г.Оренбурга в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья: подпись Месяц О.К.
Копия верна, судья:
секретарь: