Дело № Р Е Ш Е Н И Е И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И ДД.ММ.ГГГГ<адрес> Cнежинский городской суд <адрес> в составе: - председательствующего – судьи Беляевой Т.В., - при секретаре Баландиной Т.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Ведмецкой ФИО9 к Федеральному бюджетному учреждению «<данные изъяты>» о признании недействительными решений об отказе в осуществлении кадастрового учета земельного участка. УСТАНОВИЛ: ФИО1 обратилась в суд с заявлением к Федеральному бюджетному учреждению «<данные изъяты> палата» о признании недействительными решений: № Ф7400/12-14920 от ДД.ММ.ГГГГ, № Ф7400/12-11161 от ДД.ММ.ГГГГ, № Ф7400/12-11081 от ДД.ММ.ГГГГ, № Ф7400/12-16216 от ДД.ММ.ГГГГ, № Ф7400/12-12329 от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в осуществлении кадастрового учета земельных участков. В обоснование своих требований ФИО1 указала следующее: она, как кадастровый инженер, изготовила межевой план в формате XML, подготовленный в результате выполнения кадастровых работ в связи с образованием земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, расположенного: установлено относительно ориентира жилой дом, расположенного в границах участка, адрес ориентира: <адрес>. Данный межевой план был подан заявителем в орган кадастрового учёта в электронном виде через Портал услуг Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии вместе с заявлением о постановке на государственный кадастровый учёт объектов недвижимости № от ДД.ММ.ГГГГ Орган кадастрового учёта принял по заявлению заявителя решение № Ф7400/12-11161 от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в осуществлении кадастрового учёта земельного участка. В обоснование отказа указал следующее: согласно сведениям, указанным в разделе «Заключение кадастрового инженера» при проведении кадастровых работ кадастровым инженером выявлена кадастровая ошибка в сведениях о земельном участке с кадастровым номером № Для устранения кадастровой ошибки кадастровым инженером составлены соответствующие разделы межевого плана для внесения изменений в сведения о вышеуказанном земельном участке, при этом конфигурация и площадь земельного участка остаются неизменными. Однако, при нанесении координат характерных точек границы земельного участка с кадастровым номером № на дежурную кадастровую карту государственного кадастра недвижимости выявлено, сведения о конфигурации и площади (1346 кв.м.) земельного участка по координатам не соответствуют сведениям о конфигурации и площади (1620 кв.м.), содержащихся в файле, составленном кадастровым инженером XML формате. Устранение кадастровой ошибки и внесение изменений в характеристики земельного участка с кадастровым номером № возможно только на основании заявления от правообладателя вышеуказанного земельного участка. При этом, в случае, предоставления одного межевого плана, содержащего сведения об образуемом земельном участке и сведения о ранее учтенном земельном участке с кадастровым номером №, в сведения о котором необходимо внесение изменений, в связи с выявленной кадастровой ошибкой, в заявлении необходимо в строке «межевой план» указать регистрационный номер заявления, с которым представлен межевой план. Заявитель считает данное решение незаконным, по следующим основаниям. Документы были поданы заявителем в орган кадастрового учёта в электронном виде через Портал услуг Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии вместе с заявлением о постановке на государственный кадастровый учёт объектов недвижимости № от ДД.ММ.ГГГГ В межевом плане площадь земельного участка с кадастровым номером № была указана 1620 кв.м. Межевой план был сформирован с помощью программы ТехноКад-редактор, в которой была проведена заявителем проверка введенных координат на соответствие сведениям о конфигурации и площади. По результатам данной проверки сведения о конфигурации и площади 1620 кв.м. совпали с фактическими данными. Дополнительная проверка, после получения отказа, показала те же результаты. То есть, каким образом и на какой стадии в органе кадастрового учета при нанесении координат характерных точек границы земельного участка с кадастровым номером № на дежурную кадастровую карту ГКН появились сведения о конфигурации и площади 1346 кв.м., заявителю не понятно. Заявитель считает, что если бы специалист органа кадастрового учета произвел проверку полученных координат, то нарушения, указанного в п.1 данного решения не было бы, а по п.2 решения было бы принято решение о приостановке кадастрового учета в соответствии с п. 4 и п.2 ч.2 ст.26 Федерального закона № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости». Заявитель просит признать незаконным решение об отказе № Ф7400/12-11161 от ДД.ММ.ГГГГ, принятое Федеральным бюджетным учреждением «<данные изъяты>» по <адрес>. ФИО1 изготовила межевой план в формате XML, подготовленный в результате выполнения кадастровых работ в связи с образованием 2 земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, расположенных: <адрес> межевой план был подан в орган кадастрового учёта в электронном виде через Портал услуг Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии вместе с заявлением о постановке на государственный кадастровый учёт объектов недвижимости № от ДД.ММ.ГГГГ Орган кадастрового учёта принял по заявлению заявителя решение № Ф7400/12-11081 от 09.02.2012 г. об отказе в осуществлении кадастрового учёта объектов недвижимости, со ссылкой на то, что межевой план подготовлен в результате выполнения кадастровых работ связи с образованием двух земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, тогда как согласно п. 20 Требований к подготовке межевого плана, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 24.11.2008 г. № 412 «Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке, примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков» межевой план оформляется в виде одного документа при одновременном образовании нескольких земельных участков путем преобразования (выдел, раздел, перераспределение).Таким образом, межевой план оформлен в нарушение Требований. Данное решение заявитель считает незаконным со ссылколй на то обстоятельство, что согласно п.20 Приказа Минэкономразвития России № 412 «Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке, примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков» от 24.11.2008 г. в редакции, действовавшей на момент принятия оспариваемого решения (№ Ф7400/12-11081 от 09.02.2012 г.), межевой план оформляется в виде одного документа в случае, если одновременно образуются один или несколько земельных участков и в результате таких кадастровых работ уточнено описание местоположения границ смежных с ними земельных участков. Заявитель просит - признать незаконным решение об отказе № Ф7400/12-11081 от ДД.ММ.ГГГГ, принятое Федеральным бюджетным учреждением «<данные изъяты>» по <адрес>. Заявитель изготовила межевой план в формате XML, подготовленный в результате выполнения кадастровых работ в связи с образованием земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, расположенного: <адрес>. Данный межевой план был подан заявителем в орган кадастрового учёта в электронном виде через Портал услуг Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии вместе с заявлением о постановке на государственный кадастровый учёт объектов недвижимости № от ДД.ММ.ГГГГ Орган кадастрового учёта принял по заявлению кадастрового инженера решение № Ф7400/12-14920 от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в осуществлении кадастрового учёта объектов недвижимости. Согласно вышеуказанному решению органом кадастрового учета было выявлено: В ходе загрузки в АИС ГКН межевого плана, представленного в орган кадастрового учета в электронном виде посредством Интернет-портала государственных услуг, выявлены ошибки, связанные с некорректным формированием документа с использованием программных средств: документ не прошел форматно-логический контроль в АИС ГКН, в связи с чем невозможно осуществить проверку представленных сведений. Исходя из вышеизложенного, осуществить кадастровый учет объекта недвижимости не представляется возможным. Заявитель считает, что данное решение также является незаконным, поскольку п.2 ч.2 ст.27 Федерального закона № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» не содержит такого основания для отказа, как не прохождение форматно-логического контроля в АИС ГКН (автоматизированная информационная система государственного кадастра недвижимости), просит признать недействительным решение об отказе № Ф7400/12-14920 от ДД.ММ.ГГГГ, принятое Федеральным бюджетным учреждением «Кадастровая палата» по <адрес>. ФИО1 изготовила межевой план в бумажном виде, подготовленный в результате выполнения кадастровых работ в связи с образованием земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, расположенного: участок находится примерно в 12 м по направлению на северо-восток от ориентира - здание детской музыкальной школы, расположенного за пределами участка, адрес ориентира: <адрес> и образованием земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, расположенного: участок находится примерно в 11 м по направлению на северо-запад от ориентира - здание детской музыкальной школы, расположенного за пределами участка, адрес ориентира: <адрес>. Данный межевой план был подан в орган кадастрового учёта в бумажном виде вместе с заявлением о постановке на государственный кадастровый учёт объектов недвижимости № от ДД.ММ.ГГГГ Орган кадастрового учёта принял по заявлению кадастрового инженера решение № Ф7400/12-16216 от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в осуществлении кадастрового учёта объектов недвижимости ИСО ссылкой на то, что оформление межевого плана в виде одного документа в случае, образования двух земельных участков путем образования из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, п.20 «Требований к подготовке межевого плана» не предусмотрено. Заявитель считает данный отказ незаконным, поскольку согласно п.20 Приказа Минэкономразвития России № «Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке, примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков» от ДД.ММ.ГГГГ в редакции, действовавшей на момент принятия оспариваемого решения (№ Ф7400/12-16216 от ДД.ММ.ГГГГ), межевой план оформляется в виде одного документа в случае, если одновременно образуются один или несколько земельных участков и в результате таких кадастровых работ уточнено описание местоположения границ смежных с ними земельных участков, в связи с чем, межевой план был изготовлен в одном экземпляре на два вновь образованных земельных участка.: Заявитель просит признать недействительным решение об отказе № Ф7400/12-16216 от ДД.ММ.ГГГГ, принятое Федеральным бюджетным учреждением «Кадастровая палата Заявителем был изготовлен межевой план в формате XML, подготовленный в результате выполнения кадастровых работ в связи с образованием земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, расположенного: установлено относительно ориентира - жилой дом, расположенного за пределами участка, адрес ориентира: <адрес>. Данный межевой план был подан заявителем в орган кадастрового учёта в электронном виде через Портал услуг Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии вместе с заявлением о постановке на государственный кадастровый учёт объектов недвижимости № от ДД.ММ.ГГГГ Орган кадастрового учёта принял по заявлению ФИО1 решение № Ф7400/12-12329 от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в осуществлении кадастрового учёта объектов недвижимости, со ссылкой на то обстоятельства что в ходе загрузки в АИС ГКН межевого плана, представленного в орган кадастрового учета в электронном виде посредством Интернет-портала государственных услуг, выявлены ошибки, связанные с некорректным формированием документа с использованием программных средств: документ не прошел форматно-логический контроль в АИС ГКН. Заявитель полагает, что данное решение является незаконным, поскольку п.2 ч.2 ст.27 Федерального закона № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» не содержит такого основания для отказа, как не прохождение форматно-логического контроля в АИС ГКН (автоматизированная информационная система государственного кадастра недвижимости), просит признать недействительным решение об отказе № Ф7400/12-12329 от ДД.ММ.ГГГГ, принятое Федеральным бюджетным учреждением «Кадастровая палата» по <адрес>. Вынесенные органом кадастрового учета решения об отказе в осуществлении кадастрового учёта объекта земельного участка нарушают право заявителя иметь соответствующую квалификацию и заниматься кадастровой деятельностью, так как может явиться одним из оснований для дисквалификации в соответствии с п.4 ч.7 ст.29 Федерального закона № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости». Данные решения нарушают Конституционное право на труд, так как в соответствии с п.8 ст.83 Трудового кодекса РФ дисквалификация является основанием для прекращения трудового договора. ФИО1 просит суд признать недействительным вышеназванные решения, принятые Федеральным бюджетным учреждением «<данные изъяты>» по <адрес> об отказе в осуществлении кадастрового учета земельных участков. В судебном заседании заявитель и его представитель ФИО2 (доверенность л.д. 30) требования заявителя поддержали. Представитель Филиала ФГБУ «<данные изъяты>» по <адрес> ФИО3 требования заявителя не признала: по решению от ДД.ММ.ГГГГ № Ф7400/12-11161 пояснила, что согласно Приказу Минэкономразвития РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 555 электронные документы представляются в виде файлов в формате XML, созданных с использованием XML-схем и обеспечивающих считывание и контроль представленных данных. При поступлении электронных документов посредством интернет-портала орган кадастрового учета осуществляет внесение в государственный кадастр недвижимости сведений о координатах земельного участка автоматически, ввод каких-либо данных, содержащихся в таких документах вручную невозможен. Поскольку в представленном межевом плане площадь участка указана 1620 кв.м, а по координатам, внесенным на дежурную кадастровую карту площадь составляет 1346 кв.м., орган кадастрового учета правомерно принял решение об отказе в осуществлении кадастрового учета по п. 2 ч. 2 ст. 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» По решению от ДД.ММ.ГГГГ № Ф7400/12-11081 представитель Филиала ФГБУ «ФИО10» по <адрес> пояснила: Согласно ч. 12 ст.38 Закона о кадастре форма межевого плана и требования к его подготовке устанавливаются органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений. Минэкономразвития России ДД.ММ.ГГГГ издало приказ N 412 "Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке, примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков", которое зарегистрировано в Минюсте РФ ДД.ММ.ГГГГ N 12857. В п. 20 Требований перечислены виды кадастровых работ, при проведении которых возможно оформление межевого плана в виде одного документа и поскольку в данном пункте не указаны кадастровые работы по образованию земельных участков из земель государственной и муниципальной собственности, оформление одного межевого плана для таких земельных участков не допускается. Ссылка заявителя на абзац 8 п. 20 Требований в данном случае является несостоятельной, так как он касается случая, когда при образовании земельного участка одновременно уточняются границы смежного земельного участка. Кроме того, помимо данного замечания, в решение указывается на отсутствие заявления правообладателя земельного участка с кадастровым номером № на уточнение границ земельного участка. Исходя из норм ст. 4, 16 Закона о кадастре для осуществления государственного кадастрового учета установлен заявительный характер, в связи с этим, в отсутствие заявления, орган кадастрового учета не вправе осуществлять кадастровую процедуру. Таким образом, решение от ДД.ММ.ГГГГ № Ф7400/12-16216 является законным и обоснованным, доводы заявителя подлежат отклонению как основанные на неверном толковании норм права. По решению от ДД.ММ.ГГГГ № Ф7400/12-14920 представитель Филиала ФГБУ «<данные изъяты>» по <адрес> пояснила. Согласно п. 16 Требований межевой план оформляется на бумажном носителе, а также на электронном носителе в виде электронного документа. В соответствии с п. 12 Порядка представления в орган кадастрового учета при постановке на кадастровый учет объекта недвижимости заявления о кадастровом учете и необходимых для кадастрового учета документов в форме электронных документов с использованием сетей связи общего пользования, подтверждения получения органом кадастрового учета указанных заявления и документов, а также засвидетельствования верности электронного образа документа, необходимого для кадастрового учета объекта недвижимости, утв. Приказом Минэкономразвития РФ от 28.12.2009 N 555 электронные документы представляются в виде файлов в формате XML, созданных с использованием XML-схем и обеспечивающих считывание и контроль представленных данных. Нарушение требований, установленных Порядком, свидетельствует о несоответствии формы межевого плана, в связи с чем, при загрузке такой документ не проходит форматно-логический контроль. Поскольку в XML файлах, представленных ФИО1, имеются ошибки, в части указания обозначения образуемого земельного участка, решение органа кадастрового учета об отказе в осуществлении кадастрового учета по п.2 ч.2 ст. 27 Закона о кадастре является законным и обоснованным. По решению от ДД.ММ.ГГГГ № Ф7400/12-16216. представитель Филиала ФГБУ «<данные изъяты>» по <адрес> пояснила. В п. 20 Требований перечислены виды кадастровых работ, при проведении которых возможно оформление межевого плана в виде одного документа и поскольку в данном пункте не указаны кадастровые работы по образованию земельных участков из земель государственной и муниципальной собственности, оформление одного межевого плана для таких земельных участков не допускается. Ссылка заявителя на абзац 8 п. 20 Требований в данном случае является несостоятельной, так как указанный заявителем абзац касается случая, когда при образовании земельного участка одновременно уточняются границы смежного земельного участка. Кроме того, помимо данного замечания в решение указывается на отсутствие заявления правообладателя земельного участка с кадастровым номером № на уточнение границ земельного участка. Исходя из норм ст. 4, 16 Закона о кадастре для осуществления государственного кадастрового учета установлен заявительный принцип. В связи с этим, в отсутствие заявления орган кадастрового учета не вправе осуществлять кадастровую процедуру, в связи с чем, решение от ДД.ММ.ГГГГ № Ф7400/12-16216 является законным и обоснованным, доводы заявителя подлежат отклонению как основанные на неверном толковании норм права. По решению от ДД.ММ.ГГГГ № Ф7400/12-12329 представитель Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по <адрес> пояснила. В соответствии с приказом Минэкономразвития РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 555 для кадастрового учета объекта недвижимости, необходимо необходимо представлять электронные документы в виде файлов в формате XML, созданных с использованием XML-схем и обеспечивающих считывание и контроль представленных данных. Нарушение требований, установленных Порядком, свидетельствует о несоответствии формы межевого плана, в связи с чем, при загрузке такой документ не проходит форматно-логический контроль. Согласно п.2 ч. 2 ст. 27 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении кадастрового учета в случае, если заявление о кадастровом учете или необходимые для кадастрового учета документы по форме либо содержанию не соответствуют требованиям настоящего Федерального закона. Поскольку в XML файлах, представленных ФИО1, имеются ошибки в части указания обозначения образуемого земельного участка, решение органа кадастрового учета об отказе в осуществлении кадастрового учета по п.2 ч.2 ст. 27 Закона о кадастре является законным и обоснованным. Представитель Филиала ФГБУ «<данные изъяты>» просит в удовлетворении требований ФИО1 отказать. Выслушав заявителя, его представителя, представителя филиала ФГБУ «<данные изъяты>» по <адрес>., исследовав материалы дела, суд считает, требования заявителя не подлежат удовлетворению. Согласно ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов. В силу ст. 245 ГПК РФ суд рассматривает дела, возникающие из публичных правоотношений по заявлениям об оспаривании решений и действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих. В соответствии со ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Статья 255 ГПК РФ устанавливает, что к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемые в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействии), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или незаконно привлечен к ответственности. Согласно части 1 статьи 249 ГПК РФ, обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия нормативного правового акта, его законности, а также законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на орган, принявший нормативный правовой акт, органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие). Согласно п. 2 ч. 2 ст. 27 Федерального закона № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении кадастрового учета в случае, если заявление о кадастровом учете или необходимые для кадастрового учета документы по форме и содержанию не соответствуют требованиям Федерального закона № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости». В судебном заседании установлено: согласно приказу № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 принята на должность кадастрового инженера в ООО «<данные изъяты>». (л.д. 82- приказ о приеме на работу, л.д. 3 – трудовой контракт) ФИО1, как кадастровый инженер, изготовила межевой план в формате XML, подготовленный в результате выполнения кадастровых работ в связи с образованием земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, расположенного: установлено относительно ориентира жилой дом, расположенного в границах участка, адрес ориентира: <адрес>. (л.д. 6-25) Данный межевой план был подан заявителем в орган кадастрового учёта в электронном виде через Портал услуг Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии вместе с заявлением о постановке на государственный кадастровый учёт объектов недвижимости № от ДД.ММ.ГГГГ Орган кадастрового учёта принял по заявлению заявителя решение № Ф7400/12-11161 от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в осуществлении кадастрового учёта земельного участка.(л.д. 4) Согласно п. 12 Порядка представления в орган кадастрового учета при постановке на кадастровый учет объекта недвижимости заявления о кадастровом учете и необходимых для кадастрового учета документов в форме электронных документов с использованием сетей связи общего пользования, подтверждения получения органом кадастрового учета указанных заявления и документов, а также засвидетельствования верности электронного образа документа, необходимого для кадастрового учета объекта недвижимости, утв. Приказом Минэкономразвития РФ от 28.12.2009 N 555 электронные документы представляются в виде файлов в формате XML, созданных с использованием XML-схем и обеспечивающих считывание и контроль представленных данных. При поступлении электронных документов посредством интернет-портала орган кадастрового учета осуществляет внесение в государственный кадастр недвижимости сведений о координатах земельного участка автоматически. Поскольку в представленном межевом плане заявителем площадь участка указана 1620 кв.м, а по координатам, внесенным на дежурную кадастровую карту площадь составляет 1346 кв.м., орган кадастрового учета правомерно принял решение об отказе в осуществлении кадастрового учета по п. 2 ч. 2 ст. 27 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» Заявитель изготовила межевой план в формате XML, подготовленный в результате выполнения кадастровых работ в связи с образованием 2 земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, расположенных: <адрес> межевой план был подан кадастровым инженером в орган кадастрового учёта в электронном виде через Портал услуг Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии вместе с заявлением о постановке на государственный кадастровый учёт объектов недвижимости № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 36) Орган кадастрового учёта принял по заявлению заявителя решение № Ф7400/12-11081 от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в осуществлении кадастрового учёта объектов недвижимости. (л.д. 37) Данное решение является обоснованным, исходя из следующего. Согласно ч. 12 ст.38 Закона о кадастре, форма межевого плана и требования к его подготовке устанавливаются органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений. Минэкономразвития России ДД.ММ.ГГГГ издало приказ N 412 "Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке, примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков", которое зарегистрировано в Минюсте РФ ДД.ММ.ГГГГ N 12857. В п. 20 Требований перечислены виды кадастровых работ, при проведении которых возможно оформление межевого плана в виде одного документа. Поскольку в данном пункте не указаны кадастровые работы по образованию земельных участков из земель государственной и муниципальной собственности, оформление одного межевого плана для таких земельных участков не допускается. Ссылка заявителя на абзац 8 п. 20 Требований в данном случае является несостоятельной, так как он касается случая, когда при образовании земельного участка одновременно уточняются границы смежного земельного участка. Кроме того, в оспариваемом решении, кроме выше названного замечания, в решение указывается на отсутствие заявления правообладателя земельного участка с кадастровым номером № на уточнение границ земельного участка. Согласно требованиям ст.ст.4, 16 Закона о кадастре для осуществления государственного кадастрового учета установлен заявительный характер, в связи с чем, в отсутствие заявления орган кадастрового учета не вправе осуществлять какую-либо кадастровую процедуру. Таким образом, орган кадастрового учета по совокупности выявленных нарушений, представленных кадастровым инженером документов, правомерно установил, что они не соответствуют установленным требованиям, в связи с чем, оснований для признания решения от ДД.ММ.ГГГГ № Ф7400/12-16216 незаконным суд не находит. Заявитель изготовила межевой план в формате XML, подготовленный в результате выполнения кадастровых работ в связи с образованием земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, расположенного: <адрес>. (л.д. 61) Данный межевой план был подан заявителем в орган кадастрового учёта в электронном виде через Портал услуг Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии вместе с заявлением о постановке на государственный кадастровый учёт объектов недвижимости № от ДД.ММ.ГГГГ Орган кадастрового учёта принял по заявлению кадастрового инженера решение № Ф7400/12-14920 от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в осуществлении кадастрового учёта объектов недвижимости.(л.д. 61) Согласно ч. 12 ст. 38 Закона о кадастре форма межевого плана и требования к его подготовке устанавливаются органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений. Минэкономразвития России ДД.ММ.ГГГГ издало приказ N 412 "Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке, примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков". Согласно п. 16 Требований межевой план оформляется на бумажном носителе, а также на электронном носителе в виде электронного документа. В соответствии с п. 12 Порядка представления в орган кадастрового учета при постановке на кадастровый учет объекта недвижимости заявления о кадастровом учете и необходимых для кадастрового учета документов в форме электронных документов с использованием сетей связи общего пользования, подтверждения получения органом кадастрового учета указанных заявления и документов, а также засвидетельствования верности электронного образа документа, необходимого для кадастрового учета объекта недвижимости, утв. Приказом Минэкономразвития РФ от 28.12.2009 N 555 электронные документы представляются в виде файлов в формате, созданных с использованием XML-схем и обеспечивающих считывание и контроль представленных данных. Нарушение требований, установленных Порядком, свидетельствует о несоответствии формы межевого плана, в связи с чем, при загрузке такой документ не проходит форматно-логический контроль. В силу п.2 ч. 2 ст. 27 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении кадастрового учета в случае, если заявление о кадастровом учете или необходимые для кадастрового учета документы по форме либо содержанию не соответствуют требованиям ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» Решение об отказе в осуществлении кадастрового учета должно содержать причину отказа с обязательной ссылкой на положения настоящей статьи, послужившие основанием для принятия такого решения, и указание на допущенные нарушения. Как следует из письма Федерального агентства кадастра объектов недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ № ВК/2370 «О форме и содержании заявления и документов, необходимых для государственного кадастрового учета» решение об отказе в проведении кадастрового учета на основании п. 2 ч. 2 ст. 27 Закона о кадастре недвижимости принимается в случае, если форма и содержание представленных документов не позволяют осуществить государственный кадастровый учет объекта недвижимости. Замечания, не влияющие на возможность осуществления государственного кадастрового учета, могут устраняться в рабочем порядке либо путем приостановления кадастрового учета на основании п. 4 ч. 2 ст. 26 Закона о кадастре недвижимости. В нарушение указанной нормы Филиалом ФГБУ «<данные изъяты>» по <адрес> этого не сделано. Из представленного решения от ДД.ММ.ГГГГ за № Ф7400/12-14920 не усматривается, какие конкретно ошибки были допущены кадастровым инженером при изготовлении межевого плана, не содержится рекомендаций по устранению допущенных ошибок или неточностей. Как пояснил в судебном заседании заявитель, при повторной отправке этого же межевого плана, поскольку из решения не усматривалась, какие действия она должна была предпринять для исправления допущенных ошибок, на которые также не было указано в решении, межевой план был принят органом кадастрового учета, земельный участок был поставлен на учет и был получен кадастровый паспорт земельного участка. Более того, п.2 ч.2 ст.27 Федерального закона № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» не содержит такого основания для отказа, как не прохождение форматно-логического контроля. При указанных обстоятельствах, суд считает требования заявителя по данному требованию обоснованными. В соответствии с ч.1 ст.29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" кадастровую деятельность вправе осуществлять физическое лицо, которое имеет действующий квалификационный аттестат кадастрового инженера (далее - квалификационный аттестат). Как следует из материалов дела, заявитель кадастровую деятельность осуществляет на основании квалификационного аттестата кадастрового инженера, выданного ДД.ММ.ГГГГ (л.д.62) В соответствии с п.4 ч.7 ст.29 того же Закона, квалификационный аттестат аннулируется в случае принятия более чем десять раз в течение календарного года органом кадастрового учета решений об отказе в осуществлении кадастрового учета по основаниям, связанным с грубым нарушением кадастровым инженером требований, установленных настоящим Федеральным законом, к выполнению кадастровых работ или оформлению соответствующих документов, подготовленных в результате таких работ (за исключением случаев, если такие решения были признаны недействительными в судебном порядке). Таким образом, суд приходит к выводу, что оспариваемым решением были нарушены права заявителя на осуществление кадастровой деятельности. Судом установлено, что последнее принято с нарушением закона и является в силу статьи 255 ГПК РФ основанием для его оспаривания в порядке гражданского судопроизводства в порядке главы 25 ГПК РФ. Заявитель изготовила межевой план в бумажном виде, подготовленный в результате выполнения кадастровых работ в связи с образованием земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, расположенного: участок находится примерно в 12 м по направлению на северо-восток от ориентира - здание детской музыкальной школы, расположенного за пределами участка, адрес ориентира: <адрес> и образованием земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, расположенного: участок находится примерно в 11 м по направлению на северо-запад от ориентира - здание детской музыкальной школы, расположенного за пределами участка, адрес ориентира: <адрес>. (л.д. 120-138) Данный межевой план был подан в орган кадастрового учёта в бумажном виде вместе с заявлением о постановке на государственный кадастровый учёт объектов недвижимости № от ДД.ММ.ГГГГ Орган кадастрового учёта принял по заявлению ФИО1 решение № Ф7400/12-16216 от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в осуществлении кадастрового учёта объектов недвижимости ИСО ссылкой на то, что оформление межевого плана в виде одного документа в случае, образования двух земельных участков путем образования из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, п.20 «Требований к подготовке межевого плана» не предусмотрено. (л.д. 117) Как было указано выше, пунктом 20 Требований перечислены виды кадастровых работ, при проведении которых возможно оформление межевого плана в виде одного документа. Однако в данном пункте не указаны кадастровые работы по образованию земельных участков из земель государственной и муниципальной собственности, оформление одного межевого плана для таких земельных участков не допускается. Ссылка заявителя на абзац 8 п. 20 требований несостоятельна, так как он касается случая, когда при образовании земельного участка одновременно уточняются границы смежного земельного участка. Кроме того, в решение указывается еще и на отсутствие заявления правообладателя земельного участка с кадастровым номером № на уточнение границ земельного участка. Исходя из норм ст. 4, 16 Закона о кадастре для осуществления государственного кадастрового учета установлен заявительный характер. В связи с чем, в отсутствие заявления правообладателя земельного участка, орган кадастрового учета не вправе осуществлять кадастровую процедуру. Таким образом, по совокупности выявленных нарушений представленные кадастровым инженером для регистрации документы не соответствуют установленным требованиям, в связи с чем, решение от ДД.ММ.ГГГГ № Ф7400/12-16216 является правомерным. Заявителем был изготовлен межевой план в формате XML, подготовленный в результате выполнения кадастровых работ в связи с образованием земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, расположенного: установлено относительно ориентира - жилой дом, расположенного за пределами участка, адрес ориентира: <адрес>. (л.д. 160-169) Данный межевой план был подан заявителем в орган кадастрового учёта в электронном виде через Портал услуг Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии вместе с заявлением о постановке на государственный кадастровый учёт объектов недвижимости № от ДД.ММ.ГГГГ Орган кадастрового учёта принял по заявлению ФИО1 решение № Ф7400/12-12329 от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в осуществлении кадастрового учёта объектов недвижимости, со ссылкой на то обстоятельство, что в ходе загрузки в АИС ГКН межевого плана, представленного в орган кадастрового учета в электронном виде посредством Интернет-портала государственных услуг, выявлены ошибки, связанные с некорректным формированием документа с использованием программных средств: документ не прошел форматно-логический контроль в АИС ГКН. (л.д. 158) В силу п.2 ч. 2 ст. 27 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении кадастрового учета в случае, если заявление о кадастровом учете или необходимые для кадастрового учета документы по форме либо содержанию не соответствуют требованиям ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» Решение об отказе в осуществлении кадастрового учета должно содержать причину отказа с обязательной ссылкой на положения настоящей статьи, послужившие основанием для принятия такого решения, и указание на допущенные нарушения. Как следует из письма Федерального агентства кадастра объектов недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ № ВК/2370 «О форме и содержании заявления и документов, необходимых для государственного кадастрового учета» решение об отказе в проведении кадастрового учета на основании п. 2 ч. 2 ст. 27 Закона о кадастре недвижимости принимается в случае, если форма и содержание представленных документов не позволяют осуществить государственный кадастровый учет объекта недвижимости. Замечания, не влияющие на возможность осуществления государственного кадастрового учета, могут устраняться в рабочем порядке либо путем приостановления кадастрового учета на основании п. 4 ч. 2 ст. 26 Закона о кадастре недвижимости. В нарушение указанной нормы Филиалом ФГБУ «<данные изъяты>» по <адрес> этого не сделано. Из представленного решения от ДД.ММ.ГГГГ за № Ф7400/12-12329 не усматривается, какие конкретно ошибки были допущены кадастровым инженером при изготовлении межевого плана, не содержится рекомендаций по устранению допущенных ошибок или неточностей. Как пояснил в судебном заседании заявитель, при повторной отправке этого же межевого плана, поскольку из решения не усматривалась, какие действия она должна предпринять для исправления допущенных ошибок, на которые также не было указано в решении, этот же межевой план был принят органом кадастрового учета, земельный участок был поставлен на учет и был получен кадастровый паспорт земельного участка. Более того, п.2 ч.2 ст.27 Федерального закона № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» не содержит такого основания для отказа, как не прохождение форматно-логического контроля. При указанных обстоятельствах, суд считает требования заявителя обоснованными, поскольку оспариваемым решением нарушаются права заявителя на осуществление кадастровой деятельности. На основании изложенного суд частично удовлетворяет требования ФИО4: отказывает ФИО1 в удовлетворении требований о признании решений № Ф7400/12-11161 от ДД.ММ.ГГГГ, № Ф7400/12-11081 от ДД.ММ.ГГГГ и № Ф7400/12-16216 от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в осуществлении кадастрового учета земельных участков. Удовлетворению подлежат требования ФИО1 о признании решений № Ф7400/12-14920 от ДД.ММ.ГГГГ и № Ф7400/12-12329 от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в осуществлении кадастрового учета земельного участка обоснованными. Руководствуясь ст.ст.194-198, 258 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Отказать Ведмецкой ФИО11 в удовлетворении требований о признании недействительными решений Федерального бюджетного учреждения «<данные изъяты>» по <адрес> № Ф7400/12-11161 от ДД.ММ.ГГГГ, № Ф7400/12-11081 от ДД.ММ.ГГГГ, № Ф7400/12-16216 от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в осуществлении кадастрового учета земельных участков. Признать заявление Ведмецкой ФИО12 о признании недействительными решения Федерального бюджетного учреждения «Кадастровая палата» по <адрес> № Ф7400/12-14920 от ДД.ММ.ГГГГ и № Ф7400/12-12329 от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в осуществлении кадастрового учета земельного участка обоснованными. Решение суда может быть обжаловано в течение месяца в Челябинский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Снежинский городской суд. Председательствующий Т.В. Беляева. |