№ 2-357/2013г.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
с. Буздяк 20 мая 2013 года
Буздякский районный суд Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Зинатуллиной Н.А., с участием помощника прокурора Буздякского района РБ И., при секретаре В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело
по иску прокурора Буздякского района РБ в защиту интересов неопределенного круга лиц к главе администрации сельского поселения Г. сельсовет муниципального района <адрес> РБ о понуждении к организации проведения работ по разработке дислокации дорожных знаков и дорожной разметки,
у с т а н о в и л :
Прокурор Буздякского района РБ обратился с исковым заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц к главе администрации сельского поселения Г. сельсовет муниципального района <адрес> РБ о понуждении к организации проведения работ по разработке дислокации дорожных знаков и дорожной разметки в суд на том основании, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований законодательства в области дорожной деятельности администрацией указанного сельского поселения, в ходе которой установлено, что на территории сельского поселения Г. сельсовет не разработана дислокация дорожных знаков и дорожной разметки. Отсутствие дорожных знаков и дорожной разметки населенных пунктов <адрес> расположенных на территории Г. сельского поселения нарушает права неопределенного круга лиц - участников дорожного движения на безопасность дорожного движения, интересов Российской Федерации в сфере обеспечения транспортной и дорожной безопасности. На основании изложенного прокурор просит обязать главу сельского поселения Г. сельсовет до ДД.ММ.ГГГГ организовать проведение работ по разработке дислокации дорожных знаков и дорожной разметки населенных пунктов сельского поселения Г. сельсовет.
Впоследствии прокурор изменил исковые требования, указывая, что земельные участки, приспособленные для передвижения транспортных средств, не обладают статусом автомобильных дорог, кадастровый учет и государственная регистрация отсутствуют, прокурор просит обязать главу сельского поселения Г. сельсовет до ДД.ММ.ГГГГ принять меры к постановке на государственный кадастровый учет земельных участков, используемых для передвижения транспортных средств по улицам: <адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
В судебном заседании помощник прокурора Буздякского района И. иск поддержал, уточняя требования, просит обязать главу сельского поселения Буздякский сельсовет до ДД.ММ.ГГГГ принять меры к постановке на государственный кадастровый учет земельных участков, используемых для передвижения транспортных средств по улицам: <адрес> сельского поселения Г. сельсовет.
Глава администрации сельского поселения Г. сельсовет З. с иском согласился, пояснил, что для постановки на государственный кадастровый учет земельных участков, используемых для передвижения транспортных средств по улицам - дорогам населенных пунктов, расположенных на территории сельского поселения Г. сельсовет необходимо изготовить технические паспорта на них, произвести межевание дорог, для чего требуются финансовые средства, которые в бюджете сельского поселения на ДД.ММ.ГГГГ не заложены, при пересмотре бюджета или утверждении его на ДД.ММ.ГГГГ на указанные цели будут предусмотрены средства, требования прокурора будут выполнены к ДД.ММ.ГГГГ
Заслушав пояснения сторон, исследовав материалы гражданского дела, суд считает признание ответчиком иска подлежащим принять, ибо эти действия не нарушают права и охраняемые интересы других лиц, исковые требования прокурора являются обоснованными, подтверждаются доказательствами по делу.
Согласно ст.10 Федерального закона от 08.11.2007г. №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации», автомобильные дороги независимо от их форм собственности и значения подлежат учету в Едином государственном реестре автомобильных дорог.
В соответствии с п.5 ст. 1, ст.ст.20, 22 Федерального закона от 24.07.2007г. №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» земельные участки подлежат государственному кадастровому учету, собственники объектов недвижимости с представлением необходимых документов, в том числе межевого плана земельного участка, вправе обратиться с заявлением о постановке на учет объектов недвижимости.
Из материалов дела следует, что прокуратурой Буздякского района РБ ДД.ММ.ГГГГ с участием главы сельского поселения Г. сельсовет проведена проверка соблюдения требования законодательства в области обеспечения безопасности дорожного движения администрацией Г. сельского поселения, в справке по проведенной работе указано на нарушение указанным сельским поселением действующего законодательства в части содержания автомобильных дорог местного значения: не разработаны схемы дислокации дорожных знаков и разметки.
Решением Совета сельского поселения Г. сельсовет от ДД.ММ.ГГГГ главой Г. сельского поселения избран З.
Уставом сельского поселения Г. сельсовет муниципального района <адрес> закреплено положение о том, что содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования в границах населенных пунктов Г. сельского поселения относится к компетенции администрации соответствующего поселения.
В судебном заседании ответчик подтвердил, что земельные участки, используемые для передвижения транспортных средств по улицам населенных пунктов, расположенных на территории сельского поселения Г. сельсовет, на государственный кадастровый учет не поставлены.
Согласно Уставу сельского поселения Г. сельсовет, глава сельского поселения обладает всей полнотой полномочий по решению вопросов местного значения.
Судом установлено, что главой администрации сельского поселения Г. сельсовет не приняты меры по постановке на государственный кадастровый учет земельных участков, используемых для передвижения транспортных средств по улицам населенных пунктов данного сельского поселения: паспортизация объектов недвижимости не проведена, работа по их подготовке не инициирована, денежные средства на паспортизацию в бюджете не предусмотрена, поэтому требование прокурора об обязании ответчика принять меры к постановке на государственный кадастровый учет земельных участков, используемых для передвижения транспортных средств по улицам: <адрес> сельского поселения Г. сельсовет обоснованное, законное.
В соответствии с п.19 ч.1 ст.333.36 НК РФ органы местного самоуправления, выступающие в качестве истцов, ответчиков освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции.
Исходя из изложенного, руководствуясь ст.ст.39, 173, 194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
Принять признание главой администрации сельского поселения Г. сельсовет З. иска прокурора.
Обязать главу сельского поселения Г. сельсовет до ДД.ММ.ГГГГ принять меры к постановке на государственный кадастровый учет земельных участков, используемых для передвижения транспортных средств по улицам: <адрес> сельского поселения Г. сельсовет.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение одного месяца в Верховный суд Республики Башкортостан через Буздякский районный суд.
Судья подпись Зинатуллина Н.А.
Решение не вступило в законную силу.