УИД 24RS0036-01-2020-000479-17
№ 2-357/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
20 декабря 2021 года Мотыгинский районный суд Красноярского края в п. Мотыгино в составе: председательствующего судьи Васильковой И.М.
при секретаре Поломаренко К.Д. с участием:
процессуального истца - помощника прокурора Ахтамьяновой Г.Р.
представителя третьего лица - администрации п. Раздолинск, Кузьмина А.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Мотыгинского района Красноярского края Бородкина П.А. в интересах неопределенного круга лиц жителей муниципального образования п. Раздолинск к ООО «Альянс» о возложении обязанности по обращению в Министерство тарифной политики Красноярского края,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Мотыгинского района Красноярского края Бородкин П.А., в интересах неопределенного круга лиц жителей муниципального образования п. Раздолинск обратился в суд с исковым заявлением об обязании ОООО «Альянс» обратиться в Министерство тарифной политики Красноярского края с заявлением на утверждение тарифа на услуги теплоснабжения по котельным, расположенным в п. Раздолинск в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу.
Исковые требования мотивированы тем, что прокуратурой Мотыгинского района Красноярского края была проведена проверка ООО «Альянс», в результате которой установлено, что в соответствии с договором аренды муниципального имущества, предназначенного для осуществления теплоснабжения, эксплуатации и обслуживания объектов коммунальной инфраструктуры теплоэнергетического хозяйства на территории муниципального образования <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ, между администрацией п. Раздолинск и ООО «Энергия» заключен договор аренды на муниципальное имущество, в том числе нежилое здание котельной микрорайона <адрес>, расположенной в <адрес>; нежилое помещение школьной котельной, расположенной в <адрес>, нежилое здание электрокотельной, расположенной в <адрес>
1.07.2020 указанное имущество по договору субаренды муниципального имущества № 1 передано в ООО «Альянс»
Постановлением главы п. Раздолинск от 29.10.2020 № 232 «Об определении единой теплоснабжающей организации на территории муниципального образования п. Раздолинск» ООО «Альянс» определено единой теплоснабжающей организацией на территории п. Раздолинск.
Таким образом, ООО «Альянс» является ресурсоснабжающей организацией, предоставляющей услуги по теплоснабжению в жилой фонд и котельные, а также в социально-значимые объекты и. Раздолинск.
В Министерство тарифной политики Красноярского края ООО «Альянс» с заявлением на утверждение тарифа на услуги теплоснабжения по котельным, расположенным в п. Раздолинск, не обращалось.
В этой связи, начисление и взимание платы за коммунальные услуги потребителям в п. Раздолинск в отсутствие утвержденного тарифа является нарушением законодательства о ценообразовании. Вместе с тем, ООО «Альянс» с заявлением в министерство тарифной политики Красноярского края об утверждении тарифа на услуги теплоснабжения по котельным, расположенным в п. Раздолинск, не обращалось.
В судебном заседании процессуальный истец помощник прокурора Мотыгинского района Красноярского края Ахтамьянова Г.Р. на исковых требованиях настаивала, по основаниям, изложенным в иске.
В судебное заседание представитель ответчика ООО «Альянс» не явился, надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения дела. Направил ходатайство, просил отложить судебное разбирательство, а также ознакомиться с материалами дела 22.12.2021, поскольку в адрес ООО «Альянс» исковое заявление прокурора не поступало. Однако судом установлено, что в материалах дела имеется электронный отчет о направлении искового заявления на электронный адрес ООО «Альянс» (energy-razd@yandex.ru), которое было успешно доставлено адресату 15.08.2021 в 17.19ч. Как видно из материалов дела, вся документация от ООО «Альянс» в Мотыгинский районный суд и из Мотыгинского районного суда к ООО «Альянс» направлялась и принималась по данной эл. почте. Кроме того, с момента поступления искового заявления в суд у представителя ответчика было достаточно времени для ознакомления с ним и материалами дела.
В судебном заседании представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора администрации п. Раздолинск Мотыгинского района Красноярского края - Кузьмин А.В., действующий по доверенности от 31.10.2021, не возражал против удовлетворения исковых требованиях.
В судебное заседание представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора Министерства тарифной политики Красноярского края не явился, надлежащим образом извещен о месте и времени проведения судебного заседания, о причинах неявки суд не уведомил, об отложении дела не ходатайствовал.
По смыслу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Лицо, определив свои права реализует их по своему усмотрению, распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Поэтому, неявка лица, извещенного о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве и иных процессуальных прав.
Суд, с учетом мнения участников процесса признает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела.
В соответствии с ч. 4 ст. 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.
Согласно ч. 2 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 ЖК РФ, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
В соответствии п. 1 ст. 7 Федерального Закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» одним из основных принципов регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения является обеспечение экономической обоснованности расходов теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций на производство, передачу и сбыт тепловой энергии (мощности), теплоносителя.
В соответствии п. 3 ст. 11 Федерального закона № 190-ФЗ тарифы на тепловую энергию (мощность), тариф на теплоноситель, тарифы на услуги по передаче тепловой энергии могут быть дифференцированы в зависимости от вида или параметров теплоносителя, зон дальности передачи тепловой энергии, иных критериев, которые определены основами ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
В соответствии п. 4 ст. 11 Федерального закона № 190-ФЗ, установление тарифов в сфере теплоснабжения осуществляется в целях необходимости обеспечения единых тарифов для потребителей тепловой энергии (мощности), теплоносителя, находящихся в одной зоне деятельности единой теплоснабжающей организации и относящихся к одной категории потребителей, для которых законодательством Российской Федерации предусмотрена дифференциация тарифов на тепловую энергию (мощность), теплоноситель.
Согласно пункту 94 Основ ценообразования единая теплоснабжающая организация поставляет тепловую энергию (мощность) по единому тарифу всем потребителям, находящимся в зоне ее деятельности и относящимся к одной категории (группе) потребителей.
Отношения в сфере теплоснабжения регулируются Законом о теплоснабжении, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения», которым утверждены в том числе Основы ценообразования, а также Методическими указаниями по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными приказом Федеральной службы по тарифам от 13.06.2013 № 760-э.
Полномочиями на установление тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, наделены органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (пункт 1 части 2 статьи 5. пункт 1 части 3 статьи 7 Закона о теплоснабжении).
В судебном заседании установлено, что согласно пунктам 3.8-3.14.8, 3.49 Положения о министерстве тарифной политики Красноярского края, утвержденного Постановление Правительства Красноярского края от 03.07.2018 № 380-п, к компетенции министерства тарифной политики Красноярского края отнесены полномочия по урегулированию тарифов в сфере теплоснабжения, а также полномочие по рассмотрению дел об административных правонарушениях.
Объекты теплоснабжения: нежилое здание котельной микрорайона <адрес>, расположенной в <адрес>; нежилое помещение школьной котельной, расположенной в <адрес>, нежилое здание электрокотельной, расположенной в <адрес> переданы администрацией п. Раздолинск Мотыгинского района Красноярского края передано по договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ№ в ООО «Энергия», 01.07.2020 указанное имущество по договору субаренды муниципального имущества № 1 передано в ООО «Альянс».
29.10.2020 постановлением администрации п. Раздолинск № 232, ООО «Альянс» определено единой теплоснабжающей организацией на территории муниципального образования п. Раздолинск.
ООО «Альянс» является ресурсоснабжающей организацией, предоставляющей услуги по теплоснабжению в жилой фонд и котельные, а также в социально-значимые объекты и. Раздолинск.
В министерство тарифной политики ООО «Альянс» с заявлением на утверждении тарифа на услуги теплоснабжения по нежилому зданию котельной микрорайона <адрес>, расположенной в <адрес>; нежилому помещению школьной котельной, расположенной в <адрес><адрес>, нежилому зданию электрокотельной, расположенной в <адрес> в 2020 и истекшем периоде 2021 года, не обращалось.
В связи с чем начисление и взимание платы за коммунальные услуги потребителям в п. Раздолинск в отсутствие утвержденного тарифа является нарушением законодательства о ценообразовании. Вместе с тем, ООО «Альянс» с заявлением в министерство тарифной политики Красноярского края об утверждении тарифа на услуги теплоснабжения по котельным, расположенным в п. Раздолинск не обращалось.
В соответствии с пунктом 23 статьи 2, частью 1 статьи 5, подпунктом 1 части 2 статьи 5, частями 1 и 3 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» тарифы в сфере теплоснабжения представляют собой систему ценовых ставок, по которым осуществляется расчеты за тепловую энергию (мощность), теплоноситель и за услуги по передаче тепловой энергии (теплоносителя).
Установления тарифа на тепловую энергию (мощность) поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, является полномочием органа исполнительной власти субъектов российской Федерации в области государственного регулирования цен, тарифов. К основным принципам регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения федеральный законодатель относит обеспечение доступности тепловой энергии (мощности), теплоносителя для потребителей, обеспечение доступности экономической обоснованности расходов теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций на производство, передачу и сбыт тепловой энергии (мощности), теплоносителя, обеспечение достаточности средств для финансирование мероприятий по развитию систем теплоснабжения.
Частью 1 статьи 10 Федерального закона № 190-ФЗ установлено, что государственное регулирование цен (тарифов) на тепловую энергию (мощность) осуществляется на основе принципов, установленных данным Законом, в соответствии с основами ценообразования в сфере теплоснабжения, правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами и методическими указаниями, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения.
Постановление Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075 утверждены основы ценообразования в сфере теплоснабжения и Правила регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.
Руководствуясь статьями 424, 539, 541, 544, 548 ГК РФ, положениями Жилищного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее - Закон о теплоснабжении), Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, Основами ценообразования в сфере теплоснабжения и Правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075 (далее - Основы ценообразования и Правила регулирования), разъяснениями, изложенными в абзаце 10 пункта 2 Информационного письма Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 05.05.1997 № 14 «Обзор практики разрешения споров, связанных с заключением, изменением и расторжением договоров», суд пришел к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Объекты коммунальной инфраструктуры муниципального образования п. Раздолинск находятся во владении ООО «Альянс», которое производит и поставляет тепловую энергию потребителям по неустановленному регулирующим органом тарифу.
Руководствуясь ст. ст. 194 -199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
исковые требования прокурора Мотыгинского района Красноярского края Бородкина П.А. к ООО «Альянс», удовлетворить.
Обязать общество с ограниченной ответственностью «Альянс» обратиться в Министерство тарифной политики Красноярского края с заявлением на утверждение тарифа на услуги теплоснабжения по котельным, расположенным в п. Раздолинск Мотыгинского района Красноярского края в течении одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Мотыгинский районный суд Красноярского края.
Председательствующий судья И.М. Василькова
Мотивированное решение изготовлено 24 декабря 2021.