Дело № 2-3580/2022
61RS0001-01-2022-003954-44
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
26 сентября 2022 года г. Ростов-на-Дону
Ворошиловский районный суд г. Ростова-на-Дону в составе:
председательствующего судьи Мудраковой А.И.,
с участием и.о. заместителя прокурора Ворошиловского района г. Ростова-на-Дону Овсепяна А.Г.,
при секретаре Богдановой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Ворошиловского района г. Ростова-на-Дону в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному казенному учреждению «Управление жилищно-коммунального хозяйства» города Ростова-на-Дону об обязании произвести работы по ремонту детской площадки,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Ворошиловского района г. Ростова-на-Дону в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Муниципальному казенному учреждению «Управление жилищно-коммунального хозяйства» города Ростова-на-Дону об обязании произвести работы по ремонту детской площадки. В обоснование заявленных требований истец указал, что прокуратурой Ворошиловского района г. Ростова-на-Дону проведена проверка исполнения законодательства об охране жизни и здоровья несовершеннолетних при эксплуатации детских спортивных и игровых площадок города, содержания муниципальной собственности.
Прокуратурой района в рамках представленных полномочий проведено обследование детской игровой площадки расположенной в районе ....
Проведенным обследованием установлено, что на металлических элементах игрового городка местами стерта краска, имеются многочисленные следы ржавчины, на горке с одной стороны отсутствует борт, в башнях игрового городка частично отсутствуют деревянные доски на полу, на подвесном мостике существуют доски, деревянные поверхности игрового городка имеющие дефекты окрасочного покрытия. В песочнице отсутствует ограждающий элемент (доска). Металлические части качели имеют дефекты окрасочного покрытия, на сидушках частично отсутствуют доски, карусель находится в неисправном состоянии, веревочная лестница повреждена.
Кроме того, информационные таблички или доски, содержащие правила и возрастные требования при пользовании оборудованием, номера телефонов службы спасения, скорой помощи, номера телефонов для сообщения службе эксплуатации о неисправности и поломке оборудования не установлены.
Надлежащий контроль за техническим состоянием оборудования, не осуществляется, график обследования игровых конструкций, акты смотров и технического обслуживания отсутствуют.
Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 08.02.2013 №, указанная детская игровая площадка принадлежит МКУ «Управление благоустройства Ворошиловского района», г. Ростова-на- Дону (переименовано в МКУ «УЖКХ Ворошиловского района г. Ростова-на- Дону»), на праве постоянного (бессрочного) пользования.
Внутриквартальная территория, расположенная на территории Ворошиловского района г. Ростова-на-Дону, принадлежит также МКУ «Управление благоустройства Ворошиловского района» г. Ростова-на-Дону (переименовано в МКУ «УЖКХ» Ворошиловского района г. Ростова-на-Дону), на праве постоянного (бессрочного) пользования, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 24.10.2014.
В соответствии с п. 2.3.70 устава МКУ «УЖКХ» Ворошиловского района г. Ростова-на-Дону, утвержденного распоряжением администрации Ворошиловского района г. Ростова-на-Дону от 13.01.2021 № 16, одним из видов деятельности МКУ «УЖКХ» Ворошиловского района является организация устройства и содержания детских игровых площадок и плоскостных спортивных сооружений, находящихся в оперативном управлении (на балансе) МКУ.
Ввиду того, что МКУ вопреки 3 ст. 215, ч. 1 ст. 296 ГК РФ, ст. 45.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п. 1 ст. 4 Федерального закона Российской Федерации от 24.07.1992 № 124-ФЗ, 6.1 - 6.4.1, 6.6, 7.2, 7.5, 7.8 ГОСТ Р 52301-2013, п. 2, пп.,12 Раздела 7, п. 5 Раздела 14 Правил благоустройства территории г. Ростова-на-Дону, Правил содержания и эксплуатации детских игровых комплексов не было обеспечено надлежащее содержание детской площадки, находящейся в муниципальной собственности, а также прилегающей территории прокуратурой района в МКУ 05.05.2022 внесено представление.
Вместе с тем выявленные нарушения до настоящего момента не устранены.
Состояние детской площадки на сегодняшний день может привести к травматизму, нарушает права детей, что является недопустимым.
В связи с изложенным истец просил суд обязать Муниципальное казенное учреждение «Управление жилищно-коммунального хозяйства Ворошиловского района» города Ростова-на-Дону (ИНН 6161025889№), зарегистрированное по адресу: ...) в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу на детской игровой площадке, расположенной в районе ..., установить в соответствии с пунктом 7.5 ГОСТ Р 52301-2013 «Информационное обеспечение безопасности» информационные таблички, а также в соответствии с ГОСТ Р 52169-2012. «Национальный стандарт Российской Федерации. Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования» произвести: покраску элементов детской игровой площадки, имеющих повреждение лакокрасочного покрытия; устранить следы коррозии на элементах детской игровой площадки; устранить повреждения (отсутствие деревянных элементов) на горке, в башнях игрового городка, на подвесном мостике, сидениях металлических качелей; установить в песочнице ограждающие элементы (доски); произвести ремонт карусели и веревочной лестницы.
И.о. заместителя прокурора Ворошиловского района г. Ростова-на-Дону Овсепян А.Г. в судебное заседание явился, заявленные требования поддержал в полном объеме.
Представитель ответчика Муниципального казенного учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства» города Ростова-на-Дону – Мунирова Э.Р., действующая на основании доверенности, в судебное заседание явилась, заявленные требования не признала, просила в удовлетворении иска отказать.
Суд, выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.
В силу п. 20 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального, городского округа отнесено создание условий для массового отдыха жителей муниципального, городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения.
Согласно ст. 50, 51 Федерального Закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры, имущество, предназначенное для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории города, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения.
Частью 3 ст. 215 ГК РФ предусмотрено, что имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с ГК РФ.
В силу ч. 1 ст. 296 ГК РФ предусмотрено, что учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.
Статьей 45.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлены требования к содержанию правил благоустройства территории муниципального образования.
Согласно п. 5 Раздела 14 Правил благоустройства территории г. Ростова- на-Дону в новой редакции (утв. решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 24.10.2017 № 398) малые архитектурные формы и элементы внешнего благоустройства должны иметь конструктивное решение, гарантирующее их устойчивость и надежность, и содержаться владельцем в исправном состоянии, позволяющем обеспечивать безопасность их использования.
В соответствии с п. 2 Правил благоустройства г. Ростова-на-Дону уборка объекта благоустройства - выполнение работ по очистке объекта от пыли, грязи, случайного мусора, снега, наледи, грунтовых наносов, атмосферных осадков и их образований, подметанию, зачистке, мойке, покосу сорной растительности, очистке кровли, удалению всех видов отходов; уборка территории - вид деятельности, связанный со сбором, вывозом в специально отведенные места отходов производства и потребления, другого мусора, снега, перемещение средств индивидуальной мобильности, оставленных вне пунктов размещения и (или) проката средств индивидуальной мобильности, в места сбора и размещения таких средств, а также иные мероприятия, направленные на обеспечение экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия населения и охрану окружающей среды.
При этом в силу пп. 12 п. 7 Правил благоустройства г. Ростова-на-Дону уборку дворовых территорий, в том числе очистку дворовых проездов и тротуаров от смета, пыли, мелкого бытового мусора, подметание и мойку тротуаров, покос газонов и сорной растительности, обеспечивают их собственники (владельцы) с учетом границ отведенных и прилегающих территорий. Чистота на дворовой территории должна быть обеспечена в течение всего дня.
Постановлением мэра г. Ростова-на-Дону от 14.07.2003 № 1500 утверждены «Правила содержания и эксплуатации детских игровых комплексов» (далее - Правила), в соответствии с которыми важное значение имеет экологическая и санитарная безопасность на детских площадках. Особое внимание уделяется сохранению комплектности оборудования, его структурной целостности, исправности оборудования, состоянию подвижных частей.
Требования к детским игровым площадкам установлены следующими документами: ГОСТ Р 52169-2012. Национальный стандарт Российской Федерации. Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования», утвержденный и введенный в действие Приказом Росстандарта от 23.11.2012 № 1148-ст (далее - ГОСТ Р 52169-2012), распространяется на оборудование детских игровых площадок и покрытия детских игровых площадок, предназначенные для индивидуального и коллективного пользования. Стандарт устанавливает общие требования к безопасности конструкции и методам испытаний оборудования и покрытий детских игровых площадок. «ГОСТ Р 52301-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования», утвержденный и введенный в действие Приказом Росстандарта от 24.06.2013 № 182-ст (далее - ГОСТ Р 52301-2013), распространяется на оборудование детских игровых площадок (далее - оборудование), предназначенное для индивидуального и коллективного пользования. Стандарт устанавливает общие требования безопасности при монтаже и эксплуатации оборудования всех типов.
Судом установлено, что прокуратурой района в рамках представленных полномочий проведено обследование детской игровой площадки расположенной в районе ....
Проведенным обследованием установлено, что на металлических элементах игрового городка местами стерта краска, имеются многочисленные следы ржавчины, на горке с одной стороны отсутствует борт, в башнях игрового городка частично отсутствуют деревянные доски на полу, на подвесном мостике существуют доски, деревянные поверхности игрового городка имеющие дефекты окрасочного покрытия. В песочнице отсутствует ограждающий элемент (доска). Металлические части качели имеют дефекты окрасочного покрытия, на сидушках частично отсутствуют доски, карусель находится в неисправном состоянии, веревочная лестница повреждена.
Кроме того, информационные таблички или доски, содержащие правила и возрастные требования при пользовании оборудованием, номера телефонов службы спасения, скорой помощи, номера телефонов для сообщения службе эксплуатации о неисправности и поломке оборудования не установлены.
Надлежащий контроль за техническим состоянием оборудования, не осуществляется, график обследования игровых конструкций, акты смотров и технического обслуживания отсутствуют.
Доказательств обратного в силу ст. 56 ГПК РФ суду не представлено.
Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 08.02.2013 №, вышеуказанная детская игровая площадка принадлежит МКУ «Управление благоустройства Ворошиловского района», г. Ростова-на-Дону (переименовано в МКУ «УЖКХ Ворошиловского района г. Ростова-на-Дону»), на праве постоянного (бессрочного) пользования.
Внутриквартальная территория, расположенная на территории Ворошиловского района г. Ростова-на-Дону, принадлежит также МКУ «Управление благоустройства Ворошиловского района» г. Ростова-на-Дону (переименовано в МКУ «УЖКХ» Ворошиловского района г. Ростова-на-Дону), на праве постоянного (бессрочного) пользования, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 24.10.2014.
Ввиду того, что МКУ вопреки 3 ст. 215, ч. 1 ст. 296 ГК РФ, ст. 45.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п. 1 ст. 4 Федерального закона Российской Федерации от 24.07.1992 № 124-ФЗ, 6.1 - 6.4.1, 6.6, 7.2, 7.5, 7.8 ГОСТ Р 52301-2013, п. 2, пп.,12 Раздела 7, п. 5 Раздела 14 Правил благоустройства территории г. Ростова-на-Дону, Правил содержания и эксплуатации детских игровых комплексов не было обеспечено надлежащее содержание детской площадки, находящейся в муниципальной собственности, а также прилегающей территории прокуратурой района в МКУ 05.05.2022 внесено представление.
Однако выявленные нарушения до настоящего момента не устранены.
Доказательств обратного суду также не представлено.
Согласно п. 1 ст. 4 Федерального закона Российской Федерации от 24.07.1992 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» целями государственной политики в интересах детей является содействие физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей, воспитанию в них патриотизма и гражданственности, а также реализации личности ребенка в интересах общества и в соответствии с не противоречащими Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству традициями народов Российской Федерации, достижениями российской и мировой культуры.
В соответствии со ст. 1 указанного Закона для жизнеобеспечения детей, а также в целях обеспечения полноценной жизни, охраны здоровья, образования, воспитания, отдыха и оздоровления, развития детей, удовлетворения их общественных потребностей, создаются объекты социальной инфраструктуры для детей, к которым, в том числе, относятся детские игровые площадки.
Учитывая, что состояние детской площадки на сегодняшний день может привести к травматизму, нарушает права детей, суд приходит к выводу о том, что требования прокурора Ворошиловского района г. Ростова-на-Дону являются законными и обоснованными, а потому подлежащими удовлетворению.
Доводы ответчика об отсутствии финансирования не могут служить основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований, поскольку ответчик, являясь организацией, за которой имущество (в данном случае, детская площадка) закреплено на праве оперативного управления, обязан обеспечивать надлежащее состояние детской площадки.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Ворошиловского района г. Ростова-на-Дону в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному казенному учреждению «Управление жилищно-коммунального хозяйства» города Ростова-на-Дону об обязании произвести работы по ремонту детской площадки – удовлетворить.
Обязать Муниципальное казенное учреждение «Управление жилищно-коммунального хозяйства Ворошиловского района» города Ростова-на-Дону (№), зарегистрированное по адресу: ...) в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу на детской игровой площадке, расположенной в районе ..., установить в соответствии с пунктом 7.5 ГОСТ Р 52301-2013 «Информационное обеспечение безопасности» информационные таблички, а также в соответствии с ГОСТ Р 52169-2012. «Национальный стандарт Российской Федерации. Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования» произвести: покраску элементов детской игровой площадки, имеющих повреждение лакокрасочного покрытия; устранить следы коррозии на элементах детской игровой площадки; устранить повреждения (отсутствие деревянных элементов) на горке, в башнях игрового городка, на подвесном мостике, сидениях металлических качелей; установить в песочнице ограждающие элементы (доски); произвести ремонт карусели и веревочной лестницы.
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Ворошиловский районный суд гор. Ростова-на-Дону в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья:
Мотивированное решение суда составлено 03 октября 2022 года.