ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-3582/17 от 19.12.2017 Зеленодольского городского суда (Республика Татарстан)

Дело

решение

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 декабря 2017 года г.Зеленодольск

Зеленодольский городской суд Республики Татарстан в составе:

председательствующего судьи С.В. Левченко

при секретаре Н.А. Петровой,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гибадуллина И.Р. к Муниципальному казенному учреждению «Департамент жилищной политики Зеленодольского муниципального района» РТ, Некоммерческой организации «Государственный жилищный фонд при Президенте Республики Татарстан» о направлении учетного дела и о включении в Предварительный список по программе «социальная ипотека»,

установил:

Гибадуллин И.Р. обратился в суд с иском к МКУ «Департамент жилищной политики Зеленодольского муниципального района» РТ (далее МКУ «Департамент жилищной политики ЗМР» РТ) о признании незаконным решения от ДД.ММ.ГГГГ руководителя МКУ «Департамент жилищной политики ЗМР» РТ Багабиевой Ж.Е. об отказе во включении его семьи в предварительный список по программе «социальная ипотека» в связи с тем, что его супруга состоит на учете по программе «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда»(учетный номер дела ), об обязании МКУ «Департамент жилищной политики ЗМР» РТ, Совет Зеленодольского муниципального района РТ включить его семью в Предварительный список по программе «социальная ипотека».

В обосновании своих требований истец Гибадуллин И.Р. указал, что решением руководителя МКУ ««Департамент жилищной политики ЗМР» РТ от ДД.ММ.ГГГГ ему было отказано о включении его семьи в Предварительный список по программе «социальная ипотека», в связи с тем, что его супруга состоит на учета по программе « Переселение граждан из аварийного жилищного фонда», учетный номер дела , и последней был осуществлен выбор квартиры и оформлен договор займа, обязательства по данному договору перед Фондом не исполнены. Распоряжением Главы Зеленодольского муниципального района РТ от ДД.ММ.ГГГГ о постановке его семьи на учет для улучшения жилищных условий по социальной ипотеке, комиссия поставила его на учет для улучшения жилищных условий по социальной ипотеке, присвоен учетный . Правила и порядок постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки в РТ, утвержденные Постановлением Кабинета Министров РТ от ДД.ММ.ГГГГ, содержат исчерпывающий перечень условий для постановки семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки. В связи с этим, он имеет все основания для включения своей семьи в Предварительный список по программе «социальная ипотека», поэтому, отказ руководителя МКУ «Департамент жилищной политики ЗМР» РТ Багабиевой Ж.Е. во включении его семьи в Предварительный список по программе «социальная ипотека», из-за того, что его супруга состоит на учете по программе «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда» (учетный номер дела ) от ДД.ММ.ГГГГ считает незаконным, вынужден был обратиться в суд с данным иском.

Определением Зеленодольского городского суда РТ от ДД.ММ.ГГГГ г. к участию в деле были привлечены в качестве соответчика-Некоммерческая организация «Государственный жилищный фонд при Президенте РТ», в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Гибадуллина Р.Р. (л.д. 71).

В ходе судебного разбирательства истец Гибадуллин И.Р. изменил исковые требования, а именно просил, обязать МКУ «Департамент жилищной политики ЗМР» РТ направить учетное дело его семьи в НО «Государственный жилищный фонд при Президенте РТ» для включения его семьи в Предварительный список; обязать НО «Государственный жилищный фонд при Президенте РТ» включить его семью в Предварительный список по программе «социальная ипотека»(л.д. 169-170).

Истец Гибадуллин И.Р. в судебном заседании на измененных исковых требованиях настаивал, просил их удовлетворить, мотивируя доводами, изложенными в иске.

Представитель ответчика МКУ «Департамент жилищной политики ЗМР» РТ –Мингазов Н.Н., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 155), исковые требования не признал, мотивируя тем, что МКУ «Департамент жилищной политики ЗМР» РТ считает себя ненадлежащим ответчиком по делу, поскольку права истца они не нарушал, однако, не возражал против направления учетного дела семьи истца Гибадуллина И.Р. в НО «Государственный жилищный фонд при Президенте РТ» для включения в Предварительный список.

Ответчик НО «Государственный фонд при Президенте Республики Татарстан» своего представителя в судебное заседание не направил, извещен надлежаще, ранее представил отзыв, в котором просил рассмотреть дело в отсутствие своего представителя (л.д. 166), в удовлетворении иска просил отказать в полном объеме, мотивируя тем, что супруга истца Гибадуллина И.Р.-Гибадуллина Р.Р. участвовала в федеральной программе «Переселение граждан из аварийного жилья», в связи чем, истцу было отказано во включении его семьи в Предварительный список семей нуждающихся граждан в улучшении жилищных условий по социальной ипотеке (л.д. 122-125).

Третье лицо Совет Зеленодольского муниципального района РТ своего представителя в судебное заседание не направил, извещен надлежащим образом, своих возражений не предствил (л.д. 54).

Третье лицо Гибадуллина Р.Р. в судебное заседание не явилась, извещена надлежаще, представила ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие, возражений по иску не представила (л.д. 177).

Выслушав пояснения истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 2 ЖК РФ, органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе: используют бюджетные средства и иные не запрещенные законом источники денежных средств для улучшения жилищных условий граждан, в том числе путем предоставления в установленном порядке субсидий для приобретения или строительства жилых помещений; обеспечивают защиту прав и законных интересов граждан, приобретающих жилые помещения и пользующихся ими на законных основаниях.

В соответствии с частью 7 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.

Согласно п.5,6,7,8 Постановления Кабинета Министров РТ от 15.04.2005 N 190 "Об утверждении Правил и порядка постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки в Республике Татарстан", основаниями постановки на учет семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки, являются: Общеобязательные: подача Заявителем заявления по месту жительства или месту работы о постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки; осуществление трудовой деятельности Заявителями и трудоспособными членами семьи; совокупный уровень обеспеченности общей площадью на одного члена семьи в объектах жилищных прав менее нормы принятия на учет, определенной пунктом 3 настоящих Правил и порядка; наличие ежемесячного совокупного дохода на одного члена семьи, обеспечивающего суммарно прожиточный минимум каждого члена семьи и гарантирующего своевременное погашение ежемесячных текущих платежей по выкупу жилых помещений в собственность; Дополнительные: проживание в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, - независимо от нормы принятия на учет для приобретения жилья по социальной ипотеке; признание жилого помещения аварийным, ветхим; необходимость сноса занимаемых помещений по градостроительным планам; участие организаций по месту работы членов семьи, нуждающихся в улучшении жилищных условий по социальной ипотеке, в финансировании программы развития жилищного строительства; иные случаи, установленные действующим законодательством.

Прием заявлений от Заявителя для постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки осуществляется:

по месту жительства - в органах местного самоуправления;

по месту работы - должностными лицами, назначенными приказом руководителя организации независимо от формы собственности, участвующей в финансировании развития жилищного строительства (далее - организация).

Для рассмотрения вопроса о постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки Заявитель:

подает заявление по форме согласно приложению N 1 к настоящим Правилам и порядку на имя руководителя органа местного самоуправления по месту жительства или на имя руководителя организации по месту работы о постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки. Заявление подписывается всеми дееспособными членами семьи;

заполняет анкету Заявителя с указанием всех необходимых сведений по форме согласно приложению N 2;

представляет обосновывающие документы по перечню согласно приложению N 3.

Заявление и документы могут подаваться на бумажном носителе или в электронной форме.

Рассмотрение заявлений граждан о постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки осуществляется органами местного самоуправления или должностными лицами, назначенными приказами руководителей организаций, в месячный срок со дня подачи заявления. Заявителю выдается расписка в получении этих документов с указанием их перечня и даты получения органами местного самоуправления или организациями.

Органы местного самоуправления, должностные лица, назначенные руководителями организаций, формируют учетное дело, состоящее из документов, полученных в результате выполнения следующих функций:

проверки наличия приложенных к заявлению анкеты и всех необходимых документов;

проверки достоверности указанных в документах сведений с целью уточнения данных с соответствующими органами;

подготовки карточки учета семьи для рассмотрения вопроса о постановке на учет на общественной жилищной комиссии согласно формам приложений NN 4, 5 и в соответствии с Порядком заполнения унифицированной формы списка семей приложения N 6.

Основанием регистрации учетного дела является распоряжение руководителя органа местного самоуправления или приказ руководителя организации с присвоением Заявителю уникального учетного кода.

Состав учетного дела и порядок его ведения оформляются в соответствии с приложением N 7.

Пунктом 11 вышеуказанного Постановления Кабинета Министров РТ от 15.04.2005 N 190 предусмотрено, что копия распоряжения руководителя органа местного самоуправления или копию приказа руководителя организации о регистрации учетного дела, утвержденную карточку учета семьи по установленной форме с приложением двух экземпляров анкеты Заявителя органы местного самоуправления, организации направляют в специализированную организацию (некоммерческую организацию "Государственный жилищный фонд при Президенте Республики Татарстан") в 30-дневный срок со дня постановки на учет.

Передача указанных документов осуществляется на бумажных носителях в документальном и электронном видах.

Локальные списки поставленных на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по социальной ипотеке ведутся и поддерживаются и организациями в рабочем состоянии (в том числе исключение из списков) постоянно.

Пункт 2.2, 2.5 Правил и порядка постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки в Республике Татарстан, утвержденных вышеуказанным Постановлением, определяет понятие нормы постановки на учет, нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки - как размер общей площади в объектах жилищных прав, приходящийся на одного члена семьи. Члены семьи собственника жилого помещения - проживающие совместно с ним в принадлежащем ему жилом помещении его дети, родители и супруг.

Согласно пункту 2.3 Правил совокупный уровень обеспеченности общей площади в объектах жилых прав - суммарный размер общей площади всех жилых помещений (доли жилых помещений), занимаемых членами семьи по договору найма и (или) принадлежащих им на праве собственности.

Пунктом 3 Правил установлена норма постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки устанавливается в размере менее 18 квадратных метров общей площади на одного члена семьи.

В соответствии с частью 1 статьи 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

В силу ч. 4,5 ст.50 ЖК РФ, учетной нормой площади жилого помещения (далее - учетная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом.

В судебном заседании установлено следующее.

На основании договора дарения доли квартиры от ДД.ММ.ГГГГ Гибадуллину И.Р., истцу по делу, принадлежит на праве общей долевой собственности 1/4 долю в праве на квартиру с кадастровым номером , находящуюся по адресу: <адрес>, состоящая из 3 комнат, общей площадью 91,3 кв.м. (л.д. 52).

ДД.ММ.ГГГГ Гибадуллин И.Р., истец по делу, и Гибадуллина (Сабирова) Р.Р., третье лицо по делу, зарегистрировали брак, после заключения брака последней была присвоена фамилия Гибадуллина, о чем отделом ЗАГС Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района РТ была сделана запись акта о заключении брака , что подтверждается свидетельством о заключении брака (л.д.26). От данного брака у них родился сын-Гибадуллин В.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, что подтверждается свидетельством о рождении (л.д.36).

Согласно выписке из похозяйственной книги Айшинского сельского поселения Зеленодольского муниципального района РТ от ДД.ММ.ГГГГ в жилом помещении по адресу: <адрес>ДД.ММ.ГГГГ зарегистрированы – Гибадуллина Г.Г., Гибадуллин Р.Р., Гибадуллин И.Р., а также истец по делу – Гибадуллин И.Р. (л.д.50).

Согласно справки с места жительства-финансово лицевой счет от ДД.ММ.ГГГГ в жилом помещении по адресу: РТ, <адрес>ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирована Гибадулина Р.Р., с ДД.ММ.ГГГГ заегистрирован Гибадуллин В.И., ДД.ММ.ГГГГ г.р. и с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирована Сабирова Г.М. (л.д.51).

Как усматривается из пояснений истца Гибадуллина И.Р. ДД.ММ.ГГГГ он обратился в МКУ «Департамент жилищной политики ЗМР» РТ с заявлением о постановке его семьи на учет для улучшения жилищных условий по социальной ипотеке в связи с тем, что совокупный уровень обеспеченности общей площади на одного члена семьи на объект жилищных прав менее нормы принятия на учет, на одного члена семьи приходится 15,2 кв.м.(л.д.183).

Распоряжением Главы Зеленодольского муниципального района РТ от ДД.ММ.ГГГГ семья истца Гибадуллина И.Р., состоящая из трех человек, зарегистрированная и проживающая в квартире по адресу: РТ, Зеленодольский муниципальный район, <адрес>, общей площадью 91,3 кв.м. была поставлена на учет для улучшения жилищных условий по социальной ипотеке, и был присвоен учетный (л.д. 27-30).

Однако ответчик НО «Государственный фонд при Президенте Республики Татарстан» отказал истцу Гибадуллину И.Р. во включении его семьи в Предварительный список по программе «социальная ипотека», в связи с тем, что его супруга состоит на учета по программе « Переселение граждан из аварийного жилищного фонда», учетный номер дела , и последней был осуществлен выбор квартиры и оформлен договор займа, таким образом, обязательства перед фондом не исполнены (л.д.63).

Как усматривается из пояснений истца Гибадуллина И.Р, он не согласен с данным отказом ответчика НО «Государственный фонд при Президенте Республики Татарстан», поскольку п. 10 Правил и порядка постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки в Республике Татарстан, утвержденных постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 15.04.2005 № 190 содержит исчерпывающий перечень отказа в постановке на учет, данным перечнем предусмотрен отказ в случае участия заявителя в федеральной и республиканской программе по обеспечению жильем, однако это имеет место только в отношении заявителя, про членов его семьи, ничего не сказано. Кроме того, его супруга Гибадуллина Р.Р., принимала участие в республиканской программе переселения граждан из аварийного жилищного фонда, до вступления в брак с ним.

Как усматривается из пояснений представителя ответчика МКУ «Департамент жилищной политики ЗМР» РТ, последний считает себя не надлежащим ответчиком по делу, поскольку с их стороны права истца Гибадуллина И.Р. не были нарушены, напротив распоряжение Главы Зеленодольского муниципального района РТ от ДД.ММ.ГГГГ о постановке семьи истца на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки до настоящего времени не отменено. Ими было сформировано учетное дело на семью истца Гибадулина И.Р., в которое вошли следующие документы: заявление, анкета, финансово-лицевой счет, выписка из домовой книги, копии паспортов, копии ИНН, справка с места работы, копии трудовых книжек, справки 2 НДФЛ, технический паспорт, заявление на обработку персональных данных, справка из БТИ, свидетельство о государственной регистрации права, протокол участия, выбора и передачи «будущей квартиры» гражданина, свидетельства о заключении брака, копия свидетельства о рождении (л.д.27-53,178-183). Все эти документы учетного дела были внесены в базу 1С НО «ГЖФ при Президенте РТ», и были направлены в НО «ГЖФ при Президенте РТ», как в электронном виде в базе 1С, так и на бумажном носителе (л.д.160).Истец Гибадуллин И.Р. поставлен на учет в качестве нуждающегося, но не включен в Предварительный список по программе социальной ипотеки. Все что они должны были сделать в пределах их компетенции, они сделали, также согласны направить учетное дело семьи истца Гибадуллина И.Р. в НО «Государственный жилищный фонд при Президенте РТ» для включения в Предварительный список.

Данные доводы представителя ответчика МКУ «Департамент жилищной политики ЗМР РТ» также подтвердила допрошенная на судебном заседании в качестве свидетеля Грибанова Д.А.

Из отзыва представителя ответчика НО «ГЖФ при Президенте РТ» следует, что отказ во включении семьи истца Гибадулина И.Р. в Предварительный список граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий по социальной ипотеке является законным и обоснованным, принятым с соблюдением требований законодательства, поскольку он связан с участием Гибадуллиной Р.Р., третьего лица по делу в федеральной программе «Переселение граждан из аварийного жилья». По заявлению Сабировой Г.М., ее семья в составе двух человек, включая ее и ее дочь-Гибадуллину Р.Р. были приняты на учет по программе «Переселение граждан из аварийного жилья» с присвоением учетного кода семьи . При поступлении учетного дела семьи истца Гибадуллина И.Р. были выявлены сведения, препятствующие включению семьи в Предварительный список в соответствии с п. 10,12 Правил и порядка постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки в Республике Татарстан, утвержденных постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 15.04.2005 № 190 (далее Правила) (л.д.122-125).

Пунктом 10 вышеуказанных Правил установлено, что заявителю в постановке на учет отказывается в случаях: представления документов, которые не подтверждают права постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки, закрепленных в п. 7.1 настоящих Правил и порядка; выявления сведений, не соответствующих указанным в заявлении и представленных документах; участия заявителя в федеральных и республиканских программах по обеспечению жильем отдельных категорий граждан.

Пунктом 12 вышеуказанных Правил предусмотрено, специализированная организация (некоммерческая организация "Государственный жилищный фонд при Президенте Республики Татарстан") принимает от органов местного самоуправления и организаций списки семей, а также Заявителей, не состоящих в браке (далее - списки семей), нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки, и в 15-дневный срок: анализирует и обобщает их в соответствии с заключенными договорами взаимодействия в области государственной поддержки развития жилищного строительства, порядка формирования и использования государственного резерва земель; возвращает органам местного самоуправления представленные списки семей в случае нарушения Закона Республики Татарстан "О государственной поддержке развития жилищного строительства в Республике Татарстан" и актов Кабинета Министров Республики Татарстан, принятых во исполнение указанного Закона, с указанием причин.

Однако суд не соглашается с данными доводами представителя ответчика НО «Государственный жилищный фонд при Президенте Республики Татарстан» по следующим основаниям.

ДД.ММ.ГГГГ между Муниципальным образованием Зеленодольский муниципальный район РТ и Сабировой Г.М., Гибадуллиной (Сабировой) Р.Р. было заключено соглашение об изъятии недвижимого имущества для муниципальных нужд , а именно жилого помещения-квартиры по адресу: РТ, <адрес>, состоящего из 1 комнаты общей площадью 29,6 кв.м. с кадастровым номером , расположенного на земельном участке с кадастровым номером , принадлежащего Сабировой Г.М., Гибадуллиной (Сабировой) Р.Р. на праве общей долевой собственности по 1/2 доле каждой, что подтверждается выпиской из ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 132), с выплатой собственникам жилого помещения стоимости возмещения за изымаемое для муниципальных нужд имущество денежных средств в размере 326251 руб. 20 коп. с перечислением их на блокированный расчетный счет Сабировой Г.М., Гибадуллиной Р.Р. до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 127).

ДД.ММ.ГГГГ на основании вышеуказанного соглашения об изъятии недвижимого имущества для муниципальных нужд от ДД.ММ.ГГГГ за Муниципальным образованием Зеленодольский муниципальный район было зарегистрировано право собственности на квартиру обшей площадью 29,6 кв.м. по адресу: РТ, <адрес>, что подтверждается выпиской из ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 134).

ДД.ММ.ГГГГ между НО «Государственный жилищный фонд при Президенте Республики Татарстан» и Сабировой Г.М., Гибадуллиной (Сабировой) Р.Р. было заключено соглашение о намерениях гражданина участвовать в «выборе будущей собственной квартиры» с целью получения права ее использования, и паенакопления в целях получения в собственность (л.д. 140-143).

ДД.ММ.ГГГГ на основании конкурса Сабировой Г.М., Губайдуллиной Р.Р. выиграна квартира № в доме по ул. <адрес><адрес>, что подтверждается протоколом участия, выбора и передачи «будущей собственной квартиры» гражданина к соглашению о намерениях от ДД.ММ.ГГГГ на условиях, обеспечивающих приобретение права оформления в собственность от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 144-145).

ДД.ММ.ГГГГ между НО «Государственный жилищный фонд при Президенте Республики Татарстан» и Сабировой Г.М., Сабировой Р.Р. в целях паенакопления и оформления в собственность «будущей собственной квартиры был заключен договор целевого денежного займа на приобретение (строительство) жилья по условиям которого фонд предоставил денежный займ в размере 11831470 рублей для приобретения квартиры по адресу: РТ, <адрес> (л.д. 145-157).

Таким образом, судом установлено, что имеется распоряжение Главы Зеленодольского муниципального района РТ от ДД.ММ.ГГГГ о постановке семьи истца Губайдуллина И.Р. на учет в качестве нуждающегося для улучшения жилищных условий по социальной ипотеке. Это распоряжение не отменено, однако, семью истца не включили в Предварительный список по программе «социальная ипотека», поскольку супруга истца Гибадуллина Р.Р. стоит на учете по программе переселения из аварийного жилья, получила квартиру по условиям социальной ипотеки, а истец эту информацию скрыл. Вместе с тем, истец в своей анкете указал только свои имущественные обязательства, поскольку так требуется по вышеуказанным Правилам и кроме того он не принимал участия ни в федеральной, ни в республиканской программах по обеспечению жильем, принимала участие его супруга Гибадуллина Р.Р. еще до заключения брака вместе со своими родителями. Кроме того, при определении нуждаемости для постановке на учет учитывалось также жилое помещение супруги, находящееся в ее владении, что подтверждается анкетой истца Гибадуллина И.Р. (л.д. 178-182).

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что истцом Гибадуллиным И.Р. не были нарушены требования Правил и порядка постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки в Республике Татарстан, утвержденных постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 15.04.2005 № 190, следовательно его семья подлежит включению в Предварительный список по программе «социальная ипотека».

На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что исковые требования истца Гибадуллина И.Р. являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 2,50 ЖК РФ, 3, 55-57,194-199 ГПК РФ, Постановлением Кабинета Министров РТ от 15.04.2005 N 190 "Об утверждении Правил и порядка постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки в Республике Татарстан "суд,

решил:

Исковые требования Гибадуллина И.Р. удовлетворить.

Обязать муниципальное казенное учреждение «Департамент жилищной политики Зеленодольского муниципального района РТ» направить учетное дело семьи Гибадуллина И.Р., состоящую из трех человек в НО «Государственный жилищный фонд при Президенте Республики Татарстан» для включения в Предварительный список по программе «социальная ипотека».

Обязать НО «Государственный жилищный фонд при Президенте Республики Татарстан» включить семью Гибадуллина И.Р., состоящую из трех человек в Предварительный список по программе «социальная ипотека».

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд РТ в течение месяца через Зеленодольский городской суд РТ.

С мотивированным решением лица, участвующие в деле, могут ознакомиться ДД.ММ.ГГГГ.

Судья