Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
07 декабря 2016 года г. Минусинск
Минусинский городской суд в составе:
председательствующего Дудусова Д.А.,
при секретаре Коротковой В.В.,
рассмотрев в открытом заседании гражданское дело по иску Ефимовой АГ о признании незаконным и отмене решения Управления социальной защиты населения администрации г. Минусинска об отказе в назначении субсидии и обязании совершить действия,
УСТАНОВИЛ:
Ефимова А.Г. обратилась в суд с исковым заявлением о признании незаконным и отмене решения Управления социальной защиты населения администрации г. Минусинска об отказе в назначении субсидии и обязании совершить действия.
В судебное заседание истица не явилась, просила о рассмотрении дела в ее отсутствие, в исковом заявлении свои требования мотивировала следующим.
В соответствии с ЖК РФ, Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 N 761, Законом Красноярского края от 17.12.2004 № 132804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг», ей 15.07.16г. был представлен пакет документов в многофункциональный центр г. Минусинска в целях оформления субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
02.08.16г. от ответчика было получено уведомление, в котором ее уведомили об отказе в назначении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (peг. номер 962 от 25.07.2016г.). В уведомлении указано, что в назначении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отказано в связи с отсутствием права на получение субсидии с июля 2016 года. В предоставлении субсидии отказано на основании вывода о том, что: «учитывая, что Ваша максимальная допустимая доля расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг превышает Ваши фактические расходы на оплату услуг, размер Вашей субсидии равен нулю».
Согласно п. 43 Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 761 действия (бездействие) уполномоченного органа при принятии решения о предоставлении субсидии, а также его решение об отказе в предоставлении субсидии либо неправильное определение ее размера могут быть обжалованы в суд.
Считает, что решение управления социальной защиты населения администрации города Минусинска об отказе в назначении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг от 25.07.16г. № 962 является незаконным, поскольку противоречит ЖК РФ, Постановлению Правительства РФ от 14.12.2005г. N 761 и Закону № 13-2804, а также нарушает ее права и законные интересы, по следующим основаниям.
Согласно п. 1 ст. 159 ЖК РФ субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - субсидии) предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого по правилам части 6 настоящей статьи, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму.
В соответствии со ст. 11 Закона № 13-2804 с учетом доходов граждан субсидии предоставляются нанимателям жилого помещения по договорам найма в частном жилищном фонде.
01.01.16г. между гр. Ефимовой О.В.- наймодателем и Ефимовой А.Г.- нанимателем был заключен договор найма жилого помещения № 1, по которому наймодатель передает нанимателю и членам его семьи во владение и пользование квартиру общей площадью 76,95 кв.м., расположенную по адресу: г. Минусинск, ул. Тимирязева, д. 9, кв. 159, за плату во владение и пользование для проживания в нем. Согласно пункту 1.5 договора совместно с нанимателем в помещение вселяются следующие члены семьи: муж - Ефимов Е.В. и сын- Ефимов В.Е..
В соответствии с п. 9 ст. 13 Закона № 13-2804 ей 15.07.16г. в многофункциональный центр г. Минусинска был представлен полный пакет документов, указанный в п. 8 Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 761, для получения субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, а именно: договор найма жилого помещения № 1 от 01.01.2016; передаточный акт жилого помещения и имущества к договору № 1 от 01.01.2016; справка из ТСЖ «Тимирязева 9» об отсутствии задолженности, содержащая сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги от 12.07.2016; квитанция об оплате электроэнергии за июнь 2016 года; справка из ТСЖ «Тимирязева 9» о составе семьи от 12.07.2016; справка о доходах физического лица (Ефимова А.Н.) за 2016 год от 07.07.2016; справка о доходах физического лица (Ефимов Е.В.) за 2016 год от 13.07.2016; справка от 15.06.2016 № 928, выданная агентством труда и занятости населения Красноярского края КГКУ «ЦЗН г. Минусинска»; копия трудовой книжки Ефимова Е.В.; копию сберкнижки; заявление от 15.07.2016.
УСЗН администрации города Минусинска в ходе проведения проверки полноты и достоверности представленных документов, нарушений не выявило. Рассмотрение заявления о предоставлении субсидии не приостанавливалось.
С выводом уполномоченного органа, послужившим основанием для отказа в предоставлении субсидии, о якобы превышении максимальной допустимой доли расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг фактическим расходам на оплату слуг, она не согласна по следующим основаниям и согласно представленному ей расчёту.
В соответствии с п. 3 ст. 15 Закона № 13-2804 размер субсидий, указанных в ст. 11 настоящего Закона, определяется как разница между размером оплаты жилья и коммунальных услуг, начисленным заявителю, и размером собственных расходов, рассчитанных исходя из максимально допустимой доли собственных расходов в совокупном доходе семьи заявителя.
В пункте 4 ст. 15 Закона № 13-2804 сказано: для одиноко проживающих трудоспособных граждан, семей состоящих из трудоспособных граждан, а также входящих в состав такой семьи нетрудоспособных граждан, соотношение размеров среднедушевого дохода семьи заявителя и максимально допустимой доли собственных расходов в совокупном доходе семьи заявителя устанавливается в соответствии с таблицей:
к<*> | Р <**>. | |
до 1 включительно | 12 | |
свыше 1 | 22 |
Где:
<*> - Коэффициент кратности среднедушевого дохода семьи заявителя к величине прожиточного минимума, применяемого в соответствии со ст. 16 настоящего Закона.
<**> - Максимально допустимая доля собственных расходов семьи заявителя на оплату жилья и коммунальных услуг от совокупного дохода семьи заявителя, применяемая для определения размера субсидии в зависимости от доходов семьи заявителя.
При среднедушевом доходе семей ниже величины прожиточного минимума, применяемой в соответствии со ст. 16 Закона № 13-2804, максимально допустимая доля собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг рассчитывается с учетом применения поправочного коэффициента к максимально допустимой доле собственных расходов в размере 22 процентов, но не может превышать 12 процентов от совокупного дохода семьи заявителя. Поправочный коэффициент равен отношению среднедушевого дохода семьи заявителя к величине прожиточного минимума, применяемого в соответствии со ст. 16 Закона № 13-2804.
Состав семьи заявителя: Ефимова А.Г. (заявитель, трудоспособный гражданин), Ефимов Е.В. (муж, трудоспособный гражданин), Ефимов В.Е. (ребенок 4 года, нетрудоспособный гражданин).
В связи с изложенным, в отношении семьи заявителя применяется приведенное выше соотношение размеров среднедушевого дохода семьи заявителя и максимально допустимой доли собственных расходов в совокупном доходе семьи заявителя.
В п. 1 ст. 16 Закона № 13-2804 указано, что при определении размера субсидий, указанных в ст. 11 настоящего Закона, применяются установленные в крае на день обращения за субсидией величины прожиточных минимумов социально-демографических групп по соответствующим природно-климатическим зонам, к которым относятся заявитель и члены его семьи. День обращения за субсидией 15.07.16г.; на данный день в Красноярском крае величина прожиточных минимумов социально-демографических групп установлена Постановлением Правительства Красноярского края № 179-п от 17.04.2016 и составляет: для трудоспособного населения 11 577 руб/мес.; для детей 11 530 руб/мес.
В соответствии с пунктом 32 Постановления № 761 совокупный доход семьи или одиноко проживающего гражданина для предоставления субсидии определяется за 6 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении субсидии (далее - расчетный период).
Совокупный доход Ефимовой А.Г. за 6 последних календарных месяцев- 131 500,79 рублей(справка о доходах ФЗ от 07.07.2016). Совокупный доход Ефимова Е.В. за 6 последних календарных месяцев- 48 800,43 рублей(справка о доходах ФЗ от 13.07.2016, справка № 928 от 15.06.2016, копия трудовой книжки). Совокупный доход Ефимова В.Е. за 6 последних календарных месяцев- 0,00 руб. (копия свидетельства о рождении).
Итого совокупный доход семьи заявителя за последние 6 месяцев составляет: 180 301,22 рубля (131 500,79 + 48 800,43 + 0,00). Среднедушевой доход семьи заявителя составляет: 180 301,22 (совокупный доход семьи за 6 последних календарных месяцев) / 6 (месяцев) / 3 (количество человек семьи) = 10 016,73 руб/мес..
Средний прожиточный минимум семьи заявителя составляет: 11 577 руб. * 2 (количество трудоспособных членов семьи) + 11 530 руб. (ребенок) / 3 (количество человек семьи) = 11 561,33 руб/мес..
Поправочный коэффициент равен отношению среднедушевого дохода семьи заявителя к величине прожиточного минимума, применяемого в соответствии со ст. 16 Закона № 13-2804 (п. 4 ст. 15 № 13-2804): 10 016,73/ 11561,33 = 0,86. Итого: поправочный коэффициент равен 0,86.
Таким образом, коэффициент кратности среднедушевого дохода семьи заявителя, составляет 0,86, что соответствует строке таблицы до 1 включительно и соотносится с 12 % максимально допустимой доля собственных расходов семьи заявителя на оплату жилья и коммунальных услуг от совокупного дохода семьи заявителя (пункт 4 ст. 15 Закона № 132804).
Поскольку среднедушевом доходе семьи («СДС») заявителя ниже величины прожиточного минимума (ПМ), применяемой в соответствии со ст. 16 Закона № 132804 (СДС = 10 016,73 руб/мес., ПМ = 11 561,33 руб/мес.) максимально допустимая доля собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг рассчитывается с учетом применения поправочного коэффициента к максимально допустимой доле собственных расходов в размере 22 процентов, но не может превышать 12 процентов от совокупного дохода семьи заявителя (пункт 4 ст. 15 Закона № 13-2804). 180 301,22/6 * 22 %* 0,86 = 5 685,49 руб./мес.; где: 180 301,22- доход семьи заявителя за 6 месяцев; 6 - количество месяцев; 22 % - максимально допустимой доля собственных расходов семьи заявителя; 0, 86 - поправочный коэффициент. Но не более 12 процентов от совокупного дохода семьи заявителя: 180 301,22/ 6 * 12 % = 3 606,02 руб./мес..
Таким образом, максимально допустимая доля собственных расходов семьи заявителя на оплату жилья и коммунальных услуг от совокупного дохода семьи заявителя составляет 3 606,02 руб./мес..
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 11.02.2016 N 97, региональный стандарт оплаты жилого помещения и коммунальных услуг в Красноярском крае на 2016 год составляет 119,9.
Согласно ст. 3 Закона Красноярского края от 27.09.1996 № 11-339 «О социальной норме площади жилья на территории Красноярского края» размер социальной нормы площади жилья, приходящейся на одного человека равен в городах 22 кв.м. общей площади жилого помещения. Итого жилищно-коммунальные расходы: 119,9 * 22 * 3 (количество человек семьи) = 7 913,40 руб./мес..
Таким образом, заявитель имеет право на предоставление субсидии, поскольку расходы заявителя на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг (7 913,40 руб./мес.), превышают величину, соответствующую максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи (3 606,02 руб./мес.) (п. 1 ст. 159 ЖК РФ).
За последний перед подачей заявления о предоставлении субсидии месяц сумма платежей за жилое помещение и коммунальные услуги, за июнь 2016 года составила: 4 213,79 рублей (справка ТСЖ «Тимирязева 9» от 12.07.2016) и 303,05 рублей электроэнергия (квитанция об оплате электроэнергии за июнь 2016). Фактические расходы семьи заявителя на оплату жилья и коммунальных услуг составляют: 4516,79 рублей (4213,79 + 303,05).
Таким образом, послуживший основанием для отказа в предоставлении субсидии вывод УСЗН администрации города Минусинска о том, что их максимально допустимая доля расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг превышает их фактические расходы на оплату услуг, не соответствует действительности, поскольку 3 606,02 руб./мес. (максимально допустимая доля расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг семьи заявителя) не превышает 4516,79(фактические расходы семьи заявителя на оплату жилья и коммунальных услуг).
В соответствии с п. 3 ст. 15 Закона № 13-2804 размер субсидии заявителя составляет:
4516,79 (фактические расходы семьи заявителя на оплату жилья и коммунальных услуг) - 3 606,02 руб./мес. (максимально допустимая доля расходов на оплату жилищнокоммунальных услуг семьи заявителя) = 910,77 руб./мес..
Согласно п. 41 Постановления № 761 гражданам и (или) членам их семьи, имеющим право на субсидии в соответствии с пунктами 2, 3 и 5 настоящих Правил, предоставляется одна субсидия на жилое помещение, в котором они проживают. Субсидия предоставляется сроком на 6 месяцев.
Счет, на который следует перечислять субсидию Ефимовой А.Г. № 42307.810.5.3136.1108040 рублевый, открыт в ПАО Сбербанк Минусинское отделение.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 159 ЖК РФ, п. 43 Постановления № 761, ст. 11, ст. 13, ст. 15 Закона № 13-2804, просит: признать незаконным и отменить решение УСЗН администрации города Минусинска от 25.07.2016 об отказе в назначении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и назначить Ефимовой А.Г. субсидию на оплату жилищно-коммунальных услуг на квартиру, расположенную по адресу: г. Минусинск, ул. Тимирязева, д. 9, кв. 159, в размере 910 рублей 77 копеек в месяц на 6 месяцев.
Представитель ответчика- Управления социальной защиты населения администрации г. Минусинска в судебное заседание не явился, представил в суд заявление о рассмотрении дела в его отсутствие и отзыв относительно исковых требований, в котором полагал заявление не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются гражданам на основании ст.159 Жилищного кодекса Российской Федерации, Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 № 761, Закона Красноярского края от 17.12.2004 № 13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг».
Истец обратился с заявлением о назначении субсидии 15.07.2016г..
В соответствии с частью второй ст. 159 Жилищного кодекса Российской Федерации субсидии предоставляются нанимателям жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде.
Размер субсидий, указанных в статье 11 настоящего Закона, определяется как разница между размером оплаты жилья и коммунальных услуг, начисленным заявителю, и размером собственных расходов, рассчитанным исходя из максимально допустимой доли собственных расходов в совокупном доходе семьи заявителя (одиноко проживающего гражданина) ( п.3 ст. 15 Закона).
Истец неверно произвел расчет субсидии. Так, истец неверно определил среднемесячный доход каждого члена семьи. Среднемесячный доход каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина определяется путем деления суммы его доходов, полученных в течение расчетного периода, на количество месяцев этого расчетного периода, в течение которых он имел данные доходы (п. 37 Правил).
Состав семьи Ефимовой А.Г.- 3 человека (истица, супруг Ефимов Е.В. и их несовершеннолетний ребенок):
Ефимова А.Г. - доход за 6 месяцев составляет её заработная плата в МУП г.Минусинска «Минусинское городское хозяйство»- 131 500,79 рублей (копия справки о доходах физического лица имеется в деле); среднемесячный доход составляет 131 500,79: 6= 21 916 рублей 80 копеек;
Ефимов Е.В. - доход за 2 месяца (май и июнь) - заработная плата в УФНС России по Республики Хакасия- 48 800,43 рублей (копия справки о доходах физического лица имеется в деле); среднемесячный доход составляет 48 800,43: 2= 24 400 рублей 22 копейки).
Таким образом среднедушевой доход семьи заявителя составляет: 21 916,80 + 24 400,22+0 = 46 317,02 /3 = 15 439,01 рублей(где 3 - кол-во членов семьи).
Также истец неверно определил величину прожиточного минимума.
При определении размера субсидий, указанных в статье 11 настоящего Закона, применяются установленные в крае на день обращения за субсидией величины прожиточных минимумов социально-демографических групп по соответствующим природно- климатическим зонам, к которым относятся заявитель и члены его семьи (п. 1 ст. 16 Закона).
В соответствии со ст. 3 Закона Красноярского края от 17.12.2004 № 13-2780 «О порядке установления величины прожиточного минимума в крае» г. Минусинск относится к третьей группе территорий.
На день обращения истца с заявлением (15.07.2016г.) действовало Постановление Правительства Красноярского края от 19.04.2016 № 179-п «Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения Красноярского края за I квартал 2016 года», которым установлена величина прожиточного минимума для третьей группы территорий Красноярского края на душу населения- 10 341 рубль, для трудоспособного населения – 10 920 рублей, для пенсионеров – 8 295 рублей, для детей- 10 829 рублей. (10 920 + 10 920 + 10 829)/ 3= 10 889,67 рублей
Истец неверно определил соотношение размеров среднедушевого дохода семьи заявителя и максимально допустимой доли собственных расходов в совокупном доходе семьи заявителя.
Для семей, состоящих из трудоспособных граждан и детей в возрасте до 18 лет (в случае обучения по очной форме в образовательных организациях, за исключением организаций дополнительного образования, - до окончания ими такого обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет), а также входящих в состав таких семей нетрудоспособных граждан, соотношение размеров среднедушевого дохода семьи заявителя и максимально допустимой доли собственных расходов в совокупном доходе семьи заявителя устанавливается в соответствии с таблицей:
к<*> | р <**> о/0 | |
до 1 включительно | 10 | |
от 1 до 1,5 включительно | 15 | |
свыше 1,5 | 22 |
При этом: <*> Коэффициент кратности среднедушевого дохода семьи заявителя к величине прожиточного минимума, применяемой в соответствии со статьей 16 настоящего Закона.
<**> Максимально допустимая доля собственных расходов семьи заявителя на оплату жилья и коммунальных услуг от совокупного дохода семьи заявителя, применяемая для определения размера субсидий в зависимости от доходов семьи заявителя (п. 4 ст.15 Закона): 15 439,01/ 10 889,67= 1,42.
Таким образом, 15% - максимально допустимая доля собственных расходов семьи заявителя на оплату жилья и коммунальных услуг от совокупного дохода семьи заявителя, применяемая для определения размера субсидий в зависимости от доходов семьи заявителя и составляет: 46 317,02 * 15% = 6 947,55 рублей
Истец неверно определил собственные расходы семьи заявителя на оплату жилья и коммунальных услуг.
Кроме того, при обращении за субсидией наниматель жилого помещения в частном жилищном фонде в качестве документа, подтверждающего правовые основания владения и пользования жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства, предоставляет договор найма жилого помещения, заключенный с собственником этого жилого помещения. В соответствии со статьей 682 ГК РФ, размер платы за жилое помещение в договоре найма устанавливается по соглашению сторон.
Если плата, установленная в договоре найма жилого помещения частного жилищного фонда, ниже фактических расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, то за фактические расходы нанимателя принимается плата, установленная в договоре найма. При этом, следует помнить, что плата, установленная в договоре найма жилого помещения частного жилищного фонда, в полном объеме учитывается в доходе наймодателя, (п. 92 Методических рекомендаций по применению Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных приказом Министерства регионального развития Российской Федерации и Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.05.2006 № 58/403).
В представленном договоре найма жилого помещения от 01.01.2016 № 1, заключенном сроком на 10 месяцев (до 31.10.16г.), сумма найма составляет 100 рублей в месяц и дополнительно указано, что наниматель вправе своевременно и в полном объеме вносить в установленном порядке плату за коммунальные услуги (без указания размера платы за эти услуги). Учитывая, что управление не имеет полномочий определять иной размер платы за жилое помещение, кроме установленного договором, при назначении субсидии в качестве расходов нанимателя учитывалась только сумма за наем в размере 100 рублей. 6 947,55 > 100, поэтому сумма субсидии равна 0 рублей.
На основании вышеизложенного, просит в удовлетворении исковых требований Ефимовой А.Г. к УСЗН администрации города Минусинска об отмене решения УСЗН администрации города Минусинска от 25.01.16г. об отказе в назначении Ефимовой А.Г. субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и обязании назначить Ефимовой А.Г. субсидию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на квартиру, расположенную по адресу: г.Минусинск, ул.Тимирязева, д.9, кв.159, в размере 910,77 рублей в месяц сроком на 6 месяцев отказать в полном объеме.
Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся сторон по делу.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Суд соглашается с доводами, приведенными ответчиком в его письменных возражениях на иск.
Так, истец неверно определил среднемесячный доход каждого члена семьи. Среднемесячный доход каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина определяется путем деления суммы его доходов, полученных в течение расчетного периода, на количество месяцев этого расчетного периода, в течение которых он имел данные доходы (п. 37 Правил). Из буквального толкования пункта 37 Правил предоставления субсидий следует, что полученный доход подлежит делению не на количество месяцев расчетного периода равного 6 месяцам, а на то количество месяцев в течение которых лицо имело доходы.
Таким образом, среднемесячный доход каждого члена семьи истицы определяется следующим образом. Состав семьи Ефимовой А.Г.- 3 человека (истица, супруг Ефимов Е.В. и их несовершеннолетний ребенок): Ефимова А.Г. - доход за 6 месяцев составляет её заработная плата в МУП г.Минусинска «Минусинское городское хозяйство»- 131 500,79 рублей; среднемесячный доход составляет 131 500,79: 6= 21 916 рублей 80 копеек;
Ефимов Е.В. - доход за 2 месяца (май и июнь) - заработная плата в УФНС России по Республики Хакасия- 48 800,43 рублей; среднемесячный доход составляет 48 800,43: 2= 24 400 рублей 22 копейки).
Согласно пунктам 38-39 Правил: «Среднемесячный совокупный доход семьи в расчетном периоде равен сумме среднемесячных доходов всех членов семьи. Среднедушевой доход семьи в расчетном периоде исчисляется путем деления среднемесячного совокупного дохода семьи на количество членов семьи.».
Таким образом среднедушевой доход семьи истицы составляет: 21 916,80 + 24 400,22+0 = 46 317,02 /3 = 15 439,01 рублей(где 3 - кол-во членов семьи).
Также, суд полагает, что истец неверно определил величину прожиточного минимума. При определении размера субсидий, указанных в статье 11 настоящего Закона, применяются установленные в крае на день обращения за субсидией величины прожиточных минимумов социально-демографических групп по соответствующим природно- климатическим зонам, к которым относятся заявитель и члены его семьи (п. 1 ст. 16 Закона).
В соответствии со ст. 3 Закона Красноярского края от 17.12.2004 № 13-2780 «О порядке установления величины прожиточного минимума в крае» г. Минусинск относится к третьей группе территорий.
На день обращения истицы с заявлением (15.07.2016г.) действовало Постановление Правительства Красноярского края от 19.04.2016 № 179-п «Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения Красноярского края за I квартал 2016 года», которым установлена величина прожиточного минимума для третьей группы территорий Красноярского края на душу населения- 10 341 рубль, для трудоспособного населения- 10 920 рублей, для пенсионеров- 8 295 рублей, для детей- 10 829 рублей. (10 920 + 10 920 + 10 829)/ 3= 10 889,67 рублей.
Также, истица неверно определила соотношение размеров среднедушевого дохода семьи заявителя и максимально допустимой доли собственных расходов в совокупном доходе семьи заявителя.
Для семей, состоящих из трудоспособных граждан и детей в возрасте до 18 лет (в случае обучения по очной форме в образовательных организациях, за исключением организаций дополнительного образования, - до окончания ими такого обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет), а также входящих в состав таких семей нетрудоспособных граждан, соотношение размеров среднедушевого дохода семьи заявителя и максимально допустимой доли собственных расходов в совокупном доходе семьи заявителя устанавливается в соответствии с таблицей:
к<*> | р <**> о/0 | |
до 1 включительно | 10 | |
от 1 до 1,5 включительно | 15 | |
свыше 1,5 | 22 |
При этом: <*> Коэффициент кратности среднедушевого дохода семьи заявителя к величине прожиточного минимума, применяемой в соответствии со статьей 16 настоящего Закона.
<**> Максимально допустимая доля собственных расходов семьи заявителя на оплату жилья и коммунальных услуг от совокупного дохода семьи заявителя, применяемая для определения размера субсидий в зависимости от доходов семьи заявителя.
Максимально допустимая доля собственных расходов семьи заявителя на оплату жилья и коммунальных услуг от совокупного дохода семьи заявителя, применяемая для определения размера субсидий в зависимости от доходов семьи заявителя (п. 4 ст.15 Закона) составляет: 15 439,01/ 10 889,67= 1,42.
Таким образом, 15% - максимально допустимая доля собственных расходов семьи заявителя на оплату жилья и коммунальных услуг от совокупного дохода семьи заявителя, применяемая для определения размера субсидий в зависимости от доходов семьи заявителя и составляет: 46 317,02 * 15% = 6 947,55 рублей
Также истица неверно определила собственные расходы семьи заявителя на оплату жилья и коммунальных услуг.
В соответствии с пунктом 2 Правил субсидии предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. При этом для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму.
Для получения субсидии граждане, указанные в пункте 3 Правил, предоставляют в уполномоченный орган по месту постоянного жительства заявление о предоставлении субсидии с приложением документов указанных в пункте 8 Правил.
Согласно подпункту «б» пункта 8 Правил для получения субсидии граждане, указанные в пункте 3 Правил, или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляют в уполномоченный орган по месту постоянного жительства заявление о предоставлении субсидии с приложением документов, содержащих сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления о предоставлении субсидии месяц, и о наличии (об отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Если заявитель указал в заявлении о предоставлении субсидии в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства, он обязан представить документы, подтверждающие размер вносимой ими платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги.
Кроме того, при обращении за субсидией наниматель жилого помещения в частном жилищном фонде в качестве документа, подтверждающего правовые основания владения и пользования жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства, предоставляет договор найма жилого помещения, заключенный с собственником этого жилого помещения. В соответствии со статьей 682 ГК РФ, размер платы за жилое помещение в договоре найма устанавливается по соглашению сторон.
Согласно пункту 92 Методических рекомендаций по применению Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных приказом Министерства регионального развития Российской Федерации и Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.05.2006 № 58/403) : «Если плата, установленная в договоре найма жилого помещения частного жилищного фонда, ниже фактических расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, то за фактические расходы нанимателя принимается плата, установленная в договоре найма. При этом следует помнить, что плата, установленная в договоре найма жилого помещения частного жилищного фонда, в полном объеме учитывается в доходе наймодателя.».
В представленном договоре найма жилого помещения от 01.01.2016 № 1, заключенном сроком на 10 месяцев (до 31.10.16г.), сумма найма составляет 100 рублей в месяц; в пункте 2.2.6 договора установлена обязанность нанимателя оплачивать коммунальные услуги. Согласно представленным документам, размер платы за коммунальные услуги составляет 4 516 рублей 79 копеек, следовательно, общий размер расходов семьи заявителя на оплату жилья и коммунальных услуг составляет 4 616 рублей 79 копеек. Данная сумма меньше, чем максимально допустимая доля собственных расходов семьи заявителя на оплату жилья и коммунальных услуг от совокупного дохода семьи заявителя, которая составляет 6 947,55 рублей.
При таких обстоятельствах, суд полагает, что обжалуемое решение является законным и отмене не подлежит, исковые требования Ефимовой А.Г. удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении исковых требований Ефимовой АГ о признании незаконным и отмене решения Управления социальной защиты населения администрации г. Минусинска об отказе в назначении субсидии и обязании совершить действия- отказать.
Решение может быть обжаловано через Минусинский городской суд в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня принятия мотивированного решения суда.
Председательствующий: