Дело № 2-3587/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
21 августа 2018 года г. Южно-Сахалинск
Южно-Сахалинский городской суд Сахалинской области
В составе: председательствующего судьи – Павловой О.Ю.,
при секретаре – Козик Д.А.,
при участии прокурора – Кисленко И.Л.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Сахалинской области в интересах Российской Федерации к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Сахалинской области о возложении обязанности зарегистрировать право собственности Российской Федерации на морские суда, обеспечить их надлежащую сохранность, принять меры к оценке их стоимости,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Сахалинской области в интересах Российской Федерации обратился в Южно-Сахалинский городской суд с настоящим иском, в обоснование указав, что в ходе проведенной прокурором проверки исполнения законодательства по распоряжению федеральным имуществом, установлено, что в казне Российской Федерации зарегистрированы морские суда, конфискованные и переданные Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Сахалинской области, в частности:
- рыботранспортное судно <данные изъяты>» (свидетельство о праве собственности от 10.12.2015 №),
- рыботранспортное судно <данные изъяты>» (свидетельство о праве собственности от 10.12.2015 №),
- судно грузовое рефрижераторного типа «<данные изъяты>» (свидетельство о праве собственности от 10.12.2015 №),
- рыботранспортное судно «<данные изъяты>» (свидетельство о праве собственности от 06.09.2016 №),
- рефрижераторное судно «<данные изъяты>» (свидетельство о праве собственности от 23.09.2016 №),
- грузовое судно «<данные изъяты>» (свидетельство о праве собственности от 06.09.2016 №),
- маломерное рыболовецкое судно «<данные изъяты> (распоряжение о включении федерального имущества в казну Российской Федерации от 02.04.2015 №
- рыботранспортное судно <данные изъяты>» (свидетельство о праве собственности от 06.09.2016 №),
- рефрижераторное судно <данные изъяты>» (свидетельство о праве собственности от 19.09.2012 №),
- рефрижераторное грузовое судно «<данные изъяты>» (свидетельство о праве собственности от 19.09.2012 №),
- рефрижератор «<данные изъяты>» (распоряжение о включении федерального имущества в казну Российской Федерации от 29.07.2013 №
- морское судно «<данные изъяты> (распоряжение о включении федерального имущества в казну Российской Федерации от 13.01.2015 №
- маломерное судовое судно <данные изъяты> (распоряжение о включении федерального имущества в казну Российской Федерации от 08.07.2014 №
- морское судно «<данные изъяты>» (распоряжение о включении федерального имущества в казну Российской Федерации от 03.04.2017 №
- морское судно «<данные изъяты>» (распоряжение о включении федерального имущества в казну Российской Федерации от 03.04.2017 №
- морское судно <данные изъяты>» (распоряжение о включении федерального имущества в казну Российской Федерации от 08.07.2014 №
- морское судно «<данные изъяты>» (распоряжение о включении федерального имущества в казну Российской Федерации от 03.04.2017 №
- морское судно <данные изъяты>» (распоряжение о включении федерального имущества в казну Российской Федерации от 03.04.2017 №
- рыботранспортное судно <данные изъяты>» (распоряжение о включении федерального имущества в казну Российской Федерации от 03.04.2017 №
- морское судно <данные изъяты>» (дата передачи в Управление - 20.09.2011),
- морское судно <данные изъяты>» (распоряжение о включении федерального имущества в казну Российской Федерации от 09.11.2016 №
- морское судно «<данные изъяты>» (распоряжение о включении федерального имущества в казну Российской Федерации от 16.03.2015 №
- морское судно «<данные изъяты>» (распоряжение о включении федерального имущества в казну Российской Федерации от 18.03.2013 №
- морское судно <данные изъяты>» (распоряжение о включении федерального имущества в казну Российской Федерации от 03.04.2017 №
Указанное имущество передано Управлению в соответствии с требованиями части 1 статьи 54 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», частью 1 статьи 3.7 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, пунктом 2 Положения об учете, оценке и распоряжении имуществом, обращенным в собственность государства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.05.2003 № 311.
На момент проведения проверки Управлением в нарушение требований Правил стоянки судов в морских портах и на подходах к ним, утвержденных Приказом Минтранса Российской Федерации от 20.08.2009 № 140, Положения № 311, обслуживание и обеспечение сохранности указанных морских судов не осуществляется, договоры на хранение указанных судов не заключены, доступ посторонних лиц к данным объектам не ограничен.
Кроме того, вопреки требованиям статьи 54 Закона № 166-ФЗ, право собственности Российской Федерации на морские суда: «<данные изъяты>» в установленном порядке не зарегистрировано. Также до настоящего времени Управлением не решен вопрос о реализации,
переработке (утилизации) либо уничтожении морских судов «<данные изъяты>
<данные изъяты>», что создает
условия, способствующие приведению государственного имущества в
непригодное состояние, дополнительные финансовые затраты по его
содержанию, а также необоснованное затягивание сроков определения его
правовой судьбы.
В этой связи прокурором, с учетом уточнения от 27 июля 2018 года, поставлены требования о возложении на Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Сахалинской области в 3-х месячный срок с момента вступления решения суда в законную силу:
- зарегистрировать право собственности Российской Федерации на морские суда «<данные изъяты>
- обеспечить надлежащую сохранность морских судов «<данные изъяты>»,
«<данные изъяты>», путем заключения договора хранения указанного имущества со специализированной организацией;
- принять меры к оценке стоимости морских судов «<данные изъяты>«<данные изъяты> для последующей их реализации в установленном действующим законодательством порядке.
Прокурор Кисленко И.Л. в судебном заседании на заявленных требованиях настаивала по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил, ранее направил возражения на иск, указав, что морские суда не находятся в эксплуатации и не вводятся в эксплуатацию в силу запретов, установленных Техническим регламентом о безопасности объектов внутреннего водного транспорта, поскольку техническое состояние и обеспечение судна не отвечают установленным требованиям. В частности, на судне <данные изъяты> отсутствует береговое электроснабжение; суда «<данные изъяты> крайне неудовлетворительном состоянии, сильно коррозированы, восстановление мореходных качеств нецелесообразно, пригодны как металлолом; на судне «<данные изъяты> аварийно-спасательное имущество и противопожарное снабжение частично имеется в наличии, срок годности истек; судно <данные изъяты> пригодно для осуществления деятельности морского транспорта, трюмы затоплены водой, которая заходит через залатанные пробоины, сидит на грунте, весь гнилой и коррозированный, что может привести к затоплению в ближайшее время; судно <данные изъяты>» в удовлетворительном состоянии, корпус коррозирован, палубный настил в изношенном состоянии, при ходьбе по нему продавливается; суда <данные изъяты>» не пригодны для осуществления деятельности морского транспорта, восстановление мореходных качеств нецелесообразно; суда «<данные изъяты>» не пригодны к плаванию, восстановление мореходных качеств нецелесообразно, подвержены к затоплению; судно <данные изъяты>» конструктивно погибшее, годно для продажи на металл, судно не может пройти процедуру государственной регистрации в связи с отсутствием на судне объектов идентификации; государственная регистрация судна «<данные изъяты>» невозможна, поскольку решением Южно-Курильского районного суда Сахалинской области оно признанно бесхозяйным и конструктивно погибшим; судно «<данные изъяты>» не может пройти процедуру государственной регистрации, поскольку на основании отчета-экспертного заключения установлено, что судно наполовину затоплено, конструктивно погибло и не пригодно для дальнейшего использования; судно «<данные изъяты>» не может пройти процедуру государственной регистрации, поскольку японская сторона отказывается исключить указанное судно из реестра судов иностранного государства <данные изъяты>), что препятствует его регистрации в российском судовом реестре; судно «<данные изъяты>» не может пройти процедуру государственной регистрации, поскольку Управление Федеральной службы судебных приставов по Сахалинской области не передало правоустанавливающие документы на данное судно; судно <данные изъяты>» не может пройти процедуру государственной регистрации в связи с отсутствием на судне объектов идентификации. В отношении судов, которые возможно зарегистрировать, осуществляются процедуры, направленные на их государственную регистрацию. Приведение морских судов в состояние пригодности для эксплуатации, введения в эксплуатацию в большинстве случаев невозможно и повлечет нарушение статьи 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации, поскольку не достигнет целей экономности и результативности использования бюджетных средств в силу существенного превышения расходов на восстановление морских судов над ожидаемыми на основании предварительной оценки доходами от реализации морских судов. Таким образом, ТУ Росимущества в целях соблюдения запретов, установленных Техническим регламентом, не осуществляет эксплуатацию морских судов и не вводит их в эксплуатацию, однако добросовестно принимает все разумные меры по несению бремени собственности на морские суда с учетом необходимого финансирования, которое в настоящее время отсутствует. Отмечает, что в силу действующего законодательства не следует обязанность ТУ Росимущества осуществить процедуру государственной регистрации морских судов раньше окончания срока их плановой приватизации. Между тем, в Распоряжении Правительства Российской Федерации от 08 февраля 2017 года № 227-р «Об утверждении прогнозного плана приватизации федерального имущества и основных направлений приватизации федерального имущества на 2017-2019 годы», которым был утвержден прогнозный план (программа) приватизации федерального имущества и основные направления приватизации федерального имущества на 2017-2019 годы, предусмотрена приватизация морских судов «<данные изъяты>». Таким образом, реализация и проведение сопутствующих процедур, в том числе оценки состояния (стоимости) указанных в Распоряжении судов допускается в период с 2017 по 2019 годы. Морские суда, не включенные в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества, не подлежат реализации до включения их в соответствующий прогнозный план (программу). Кроме того, по мнению ответчика, к спорным судам не подлежит применению Положение об учете, оценке и распоряжении имуществом, обращенным в собственность государства, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.05.2003 № 311, поскольку особый порядок учета, оценки и распоряжения морскими судами (пункт 1 Положения) установлен Кодексом торгового мореплавания Российской Федерации, Кодексом внутреннего водного транспорта Российской Федерации, Правилами государственной регистрации судов, прав на них и сделок с ними в морских портах и централизованного учета зарегистрированных судов, Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества». По изложенным основаниям просят в иске отказать.
Представители третьих лиц в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежаще.
В соответствии со статьей 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц.
Выслушав участника, изучив материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.
Согласно частям 1 и 4 статьи 54 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», части 1 статьи 3.7 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации суда и орудия незаконной добычи (вылова) водных биоресурсов подлежат безвозмездному изъятию или конфискации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Конфискацией орудия совершения или предмета административного правонарушения является принудительное безвозмездное обращение в федеральную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации. Безвозмездно изъятые или конфискованные суда подлежат продаже на аукционах в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами. В случае, если указанные суда не были проданы на аукционах, они подлежат уничтожению.
В силу требований статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В соответствии со статьей 33 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации и статьей 16 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации судно подлежит государственной регистрации в Государственном судовом реестре.
Согласно пунктам 3, 4 и 5 статьи 16 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации под государственной регистрацией судна и прав на него понимается акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на судно в соответствии с гражданским законодательством. Государственной регистрации подлежат право собственности и другие вещные права на судно. Государственная регистрация судна является единственным доказательством существования зарегистрированного права, которое может быть оспорено только в судебном порядке.
Порядок учета, оценки и распоряжения обращенными в соответствии с законодательством Российской Федерации в собственность Российской Федерации конфискованным, движимым бесхозяйным и изъятым имуществом, товарами, в отношении которых при перемещении через таможенную границу Таможенного союза была заявлена таможенная процедура отказа в пользу государства, и кладами (далее именуются - имущество, обращенное в собственность государства) регламентируется Положением об учете, оценке и распоряжении имуществом, обращенным в собственность государства, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.05.2003 № 311 (далее – Положение об учете, оценке и распоряжении имуществом).
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 22 июня 2009 года № 229 утвержден Административный регламент Федерального агентства по управлению государственным имуществом по исполнению государственной функции «Осуществление от имени Российской Федерации юридических действий по защите имущественных и иных прав и законных интересов Российской Федерации при управлении федеральным имуществом и его приватизации на территории Российской Федерации и за рубежом, реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, реализации конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации».
Указанными нормативными правовыми актами регламентированы действия Федерального агентства по управлению государственным имуществом и его территориальных органов в части принятия решений, связанных с дальнейшей судьбой имущества, обращенного в собственность государства, признанного судом бесхозяйным.
В соответствии с подпунктом «г» пункта 2 Положения об учете, оценке и распоряжении имуществом, имущество, обращенное в собственность государства, подлежит в установленном порядке передаче Российскому фонду федерального имущества (его филиалам) для учета, оценки и реализации, переработки (утилизации), уничтожения, за исключением недвижимого имущества, включая земельные участки, акций, долей в уставных (складочных) капиталах коммерческих организаций, которые передаются в установленном порядке Федеральному агентству по управлению федеральным имуществом (его территориальному органу).
Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2008 года № 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти» Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом преобразовано в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом, при этом на него возложены функции специализированного государственного учреждения при Правительстве Российской Федерации «Российский фонд федерального имущества» по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также функции по реализации конфискованного движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 05 июня 2008 года № 432, Федеральное агентство по управлению государственным имуществом осуществляет полномочия, в том числе по реализации конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 1.27 и 2.27 Приказа Росимущества от 29 сентября 2009 года № 278 «О реорганизации территориальных управлений Федерального агентства по управлению государственным имуществом» Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в форме преобразования реорганизовано в Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Сахалинской области и утверждено его Положение.
Согласно абзацу второму пункта 1 Положения о Территориальном управлении Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Сахалинской области, полное наименование территориального органа - Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Сахалинской области, сокращенное наименование - ТУ Росимущества в Сахалинской области (далее – Положение о ТУ Росимущества в Сахалинской области).
Разделом II Положения о ТУ Росимущества в Сахалинской области установлено, что территориальный орган самостоятельно осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
- осуществляет от имени Российской Федерации юридические действия по защите имущественных и иных прав и законных интересов Российской Федерации при управлении федеральным имуществом и его приватизации по вопросам, относящимся к компетенции территориального органа;
- принимает в установленном порядке имущество, обращенное в собственность Российской Федерации, а также выморочное имущество, которое в соответствии с законодательством Российской Федерации переходит в порядке наследования в собственность Российской Федерации: представляет в Агентство в установленном порядке предложения о принятии в собственность Российской Федерации акций (долей, паев) в уставном (складочном) капитале коммерческих организаций;
- организует оценку имущества в целях осуществления имущественных, иных прав и законных интересов Российской Федерации, определяет условия договоров о проведении оценки федерального имущества;
- осуществляет в установленном порядке учет федерального имущества, ведение реестра федерального имущества и выдачу выписок из указанного реестра, обеспечивает передачу данной информации в Агентство;
- выступает от имени Российской Федерации при государственной регистрации права собственности Российской Федерации на недвижимое имущество, в том числе составляющее государственную казну Российской Федерации, и сделок с ним.
Пунктами 4-6, 9 Положения об учете, оценке и распоряжении имуществом установлено, что передача имущества, обращенного в собственность государства, осуществляется по акту приема-передачи, подписываемому уполномоченным лицом государственного органа (организации), владеющего таким имуществом, и уполномоченным лицом Федерального агентства по управлению государственным имуществом (его территориального органа) либо соответствующего федерального органа исполнительной власти, или по акту приема-передачи, подписываемому судебным приставом-исполнителем и уполномоченным лицом Федерального агентства по управлению государственным имуществом (его филиала) либо соответствующего федерального органа исполнительной власти (пункт 4).
Российский фонд федерального имущества (его отделение) либо соответствующий федеральный орган исполнительной власти, в рассматриваемом случае ответчик, осуществляет учет переданного ему имущества, обращенного в собственность государства, в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете. Учетная стоимость имущества, обращенного в собственность государства, определяется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности (пункт 5).
В случае передачи имущества, обращенного в собственность государства, без установленной учетной стоимости Российский фонд федерального имущества (его отделение) либо соответствующий федеральный орган исполнительной власти в срок не позднее месяца со дня передачи имущества организует его оценку в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности (пункт 6).
Российский фонд федерального имущества (его отделение) либо соответствующий федеральный орган исполнительной власти обеспечивает сохранность переданного ему имущества, обращенного в собственность государства (пункт 9).
Материалами дела подтверждается и не оспаривается ответчиком, что в собственность Российской Федерации переданы следующие морские суда, на которые до настоящего времени не оформлено право собственности Российской Федерации:
- рефрижератор <данные изъяты> решением Южно-Курильского районного суда от 08.06.2009 по делу № признано бесхозяйным и обращено в доход государства, распоряжение о включении федерального имущества в казну Российской Федерации от 29.07.2013 №,
- морское судно «<данные изъяты>», конфисковано постановлением Южно-Сахалинского городского суда от 19.01.2011 по делу №, распоряжение о включении федерального имущества в казну Российской Федерации от 13.01.2015 №
- маломерное рыболовное судно <данные изъяты>»), конфисковано постановлением Южно-Курильского районного суда от 13.09.2012 по делу №, передано Управлению 23.06.2014 по акту приема-передачи имущества,
- судно «<данные изъяты>», конфисковано постановлением Южно-Сахалинского городского суда от 13.09.2016 по делу №, распоряжение о включении федерального имущества в казну Российской Федерации от 03.04.2017 №
- судно <данные изъяты>», конфисковано постановлением Южно-Сахалинского городского суда от 18.06.2015 по делу №, распоряжение о включении федерального имущества в казну Российской Федерации от 03.04.2017 №
- морское судно «<данные изъяты>», конфисковано постановлением Южно-Сахалинского городского суда от 24.10.2013 по делу №, распоряжение о включении федерального имущества в казну Российской Федерации от 08.07.2014 №
- морское судно «<данные изъяты>», конфисковано постановлением Южно-Сахалинского городского суда от 13.09.2016 по делу №, распоряжение о включении федерального имущества в казну Российской Федерации от 03.04.2017 №
- судно «<данные изъяты> конфисковано постановлением Невельского городского суда от 12.10.2016 по делу №, распоряжение о включении федерального имущества в казну Российской Федерации от 03.04.2017 №
- судно <данные изъяты>», конфисковано постановлением Южно-Сахалинского городского суда от 26.06.2015 по делу №, распоряжение о включении федерального имущества в казну Российской Федерации от 03.04.2017 №
- рыботранспортное судно <данные изъяты>», конфисковано постановлением Южно-Курильского районного суда от 20.12.2010 по делу №, передано Управлению 14.09.2011 по акту приема-передачи имущества, обращенного в собственность государства от 08.09.2011,
- судно <данные изъяты>», конфисковано постановлением Южно-Курильского районного суда от 18.07.2016 по делу №, распоряжение о включении федерального имущества в казну Российской Федерации от 09.11.2016 №
- морское судно <данные изъяты>», конфисковано как судно «<данные изъяты>» (предыдущее название данного судна) постановлением Южно-Сахалинского городского суда от 18.12.2013 по делу №, распоряжение о включении федерального имущества в казну Российской Федерации от 16.03.2015 №
- судно «<данные изъяты> обращено в собственность государства приговором Корсаковского городского суда от 13.07.2011 по делу №, распоряжение о включении федерального имущества в казну Российской Федерации от 18.03.2013 №
- судно «FORCOR», конфисковано постановлением Южно-Сахалинского городского суда от 03.02.2016 по делу №, распоряжение о включении федерального имущества в казну Российской Федерации от 03.04.2017 №
Изложенные в отзыве на иск доводы ответчика не свидетельствуют о невозможности регистрации права собственности Российской Федерации на обозначенное имущество и не могут служить основанием для не проведения такой регистрации, в связи с чем, судом не принимаются.
Далее, из материалов дела следует, что в нарушение вышеприведённого пункта 9 Положения об учете, оценке и распоряжении имуществом не обеспечена сохранность переданных Управлению следующих судов, право собственности Российской Федерации на которые зарегистрировано в установленном законом порядке:
- рыботранспортное судно <данные изъяты>», свидетельство о праве собственности от 10.12.2015 №
- рыботранспортное судно «<данные изъяты> свидетельство о праве собственности от 10.12.2015 №
- судно рыботранспортное «<данные изъяты>», свидетельство о праве собственности от 10.12.2015 №
- рыботранспортное судно «<данные изъяты>», свидетельство о праве собственности от 06.09.2016 №
- рефрижераторное судно «<данные изъяты>», свидетельство о праве собственности от 06.09.2016 №
- грузовое судно «<данные изъяты>», свидетельство о праве собственности от 06.09.2016 №
- маломерное судно «<данные изъяты> судовой билет С №, право собственности Российской Федерации от 03.07.2015,
- рыботранспортное судно «<данные изъяты> свидетельство о праве собственности от 06.09.2016 №
- рефрижераторное грузовое судно «<данные изъяты>», свидетельство о праве собственности от 19.09.2012 №
- рефрижераторное грузовое судно «<данные изъяты>», свидетельство о праве собственности от 19.09.2012 №
а также судов «<данные изъяты>», право собственности Российской Федерации на которые не зарегистрировано.
Доказательств обратному ответчиком не представлено. Отсутствие финансирования не является основанием для непринятия мер к надлежащему хранению спорного имущества.
Кроме того, в нарушение пункта 6 Положения об учете, оценке и распоряжении имуществом не организована оценка в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности в отношении судов: «<данные изъяты>
Представленный ответчиком отчет-экспертное заключение № в отношении судна <данные изъяты>» не может быть признан надлежащим исполнением ответчиком обязанности по оценке в порядке пункта 6 Положения об учете, оценке и распоряжении имуществом, поскольку данный отчет составлен по заказу Южно-Курильского таможенного поста 09 декабря 2009 года, тогда как указанное судно было передано ТУ Росимущества по акту приема-передачи 09 сентября 2011 года (л.д. 177, т. 2), следовательно, в срок не позднее месяца после передачи судна должна была быть организована его оценка.
Доводы ответчика о неприменении к спорным судам Положения об учете, оценке и распоряжении имуществом со ссылкой на пункт 1, согласно которому оно не распространяется на имущество, обращенное в собственность государства, в отношении которого федеральными законами или в соответствии с ними установлен особый порядок учета, оценки и распоряжения, суд отклоняет как несостоятельные. Приведенные ответчиком нормативно-правовые акты (Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации, Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации, Правила государственной регистрации судов, прав на них и сделок с ними в морских портах и централизованного учета зарегистрированных судов, Федеральный закон «О приватизации государственного и муниципального имущества»), вопреки доводам ответчика, не устанавливают особый порядок учета, оценки и распоряжения морскими судами, в связи с чем, к ним подлежит применению названное Положение об учете, оценке и распоряжении имуществом.
Остальные доводы ответчика также судом признаются несостоятельными, не имеющими правового значения для дела.
Таким образом, обстоятельств, свидетельствующих о необоснованности требований прокурора, судом по делу не установлено, в связи с чем, суд принимает решение об их удовлетворении.
Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ
Исковые требования прокурора Сахалинской области в интересах Российской Федерации к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Сахалинской области о возложении обязанности зарегистрировать право собственности Российской Федерации на морские суда, обеспечить их надлежащую сохранность, принять меры к оценке их стоимости – удовлетворить.
Возложить на Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Сахалинской области обязанность в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу:
- зарегистрировать право собственности Российской Федерации на морские суда «<данные изъяты>
- обеспечить надлежащую сохранность морских судов <данные изъяты>»,
«<данные изъяты>», путем заключения договора хранения указанного имущества со специализированной организацией;
- принять меры к оценке стоимости морских судов «<данные изъяты> для последующей их реализации в установленном действующим законодательством порядке.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Сахалинский областной суд через Южно-Сахалинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий судья О.Ю. Павлова
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий судья О.Ю. Павлова