ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-358/13 от 16.04.2013 Смольнинского районного суда (Город Санкт-Петербург)

Дело № 2-358\13                            16 апреля 2013 года

                Р Е Ш Е Н И Е

            Именем Российской Федерации

    Смольнинский районный суд г. Санкт-Петербурга в составе:

председательствующего судьи Голиковой К.А.

при секретаре Бриали К.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к Правительству Ленинградской области и Комитету финансов Ленинградской области о взыскании суммы материального ущерба, компенсации морального вреда и судебных расходов,

                у с т а н о в и л :

    Истец указывает, что ФИО1 работает в Государственном бюджетном учреждении здравоохранения «Ленинградская областная больница» на должности <данные изъяты>. Как указывает истец, с 01.09.2011г. в ЛОКБ была введена новая система оплаты труда на основании Постановления Правительства РФ № 583 от 05.08.2008г. и Областного закона № 32-оз от 08.06.2011г., а также Положения о системах оплаты труда в государственных бюджетных учреждениях Ленинградской области и государственных казенных учреждениях Ленинградской области по видам экономической деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Ленинградской области № 173 от 15.06.2011г.. Истец указывает, что в Приложении № к Постановлению № 173 должность <данные изъяты> была ошибочно отнесена к Профессиональной квалификационной группе «Должности специалистов третьего уровня в учреждениях здравоохранения, осуществляющих предоставление социальных услуг, то есть к группе работников, не имеющих высшего образования. Истец указывает, что согласно Единому квалификационному справочнику должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденному Приказом Минздравсоцразвития № 541-н от 23.07.2010г., должность <данные изъяты> отнесена к категории «Должности специалистов» к группе специалистов с высшим профессиональным образованием. Как указывает истец, вследствие неправильно установленного квалификационного уровня размер оплаты труда, определяемый соответствующим коэффициентом, установленным Постановлением № 173, оказался ниже, чем он должен был быть установлен в соответствии с федеральным законодательством. Исходя из этого, как указывает истец, 08 ноября 2011 года она обратилась с письмом в Комитет по здравоохранению и Правительство Ленобласти с требованием внести изменения в Постановление № 173 и отнести должность <данные изъяты> к соответствующему квалификационному уровню специалистов с высшим профессиональным образованием, в ответ на которое истцу сообщено о том, что подготовлено обращение в Правительство Ленинградской области о внесении исправления в Постановление № 173. Истец указывает, что таким образом, государственный орган фактически признал допущенную ошибку и выразил намерение ее исправить. Истец указывает, что постановлением Правительства Ленинградской области № 237 от 27.07.2012г. была исправлена ошибка, допущенная в первоначальной редакции Постановления № 173, однако, это исправление вступило в силу только с 01.09.2012г.. Истец считает, что вследствие ошибки, допущенной государственным органом, ей был причинен материальный ущерб, так как ровно год она получала оплату труда в пониженном размере. В связи с изложенным истец просит взыскать с ответчика сумму материального ущерба в размере 76032 рублей, компенсацию морального вреда в размере 20000 рублей, расходы на представителя в сумме 15000 рублей, расходы по уплате государственной пошлины. В судебном заседании от 16.04.2013г. истец уточнила исковые требования, просит взыскать с Правительства Ленинградской области за свет казны Ленинградской области сумму материального ущерба в размере 72511 рублей 37 копеек, компенсацию морального вреда в размере 20000 рублей, расходы на представителя и расходы по уплате государственной пошлины. Истец в судебное заседание не явилась. Представитель истца – ФИО2, действующая по доверенности от 24.10.2012г., - в судебное заседание явилась, просит удовлетворить исковые требования.

    Ответчик – Правительство Ленинградской области – представитель ФИО3, действующая по доверенности от 11.01.2013г., - в судебное заседание явилась, возражает против удовлетворения исковых требований (отзыв в деле).

    Ответчик – Комитет финансов Ленинградской области – представитель ФИО4, действующая по доверенности от 09.01.2013г., - в судебное заседание явилась, возражает против удовлетворения исковых требований (отзыв в деле).

    Третье лицо - Управление федерального казначейства по Ленинградской области – представитель в судебное заседание явилась, считает исковые требования не подлежащими удовлетворению.

    Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд считает следующее:

    В соответствии со ст. 1069 ГК РФ вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению.

    Согласно материалам дела с 01.01.1999г. по настоящее время ФИО1 работает в должности <данные изъяты> ГБУЗ Ленинградская областная клиническая больница (до реорганизации – ГУЗ ЛОКБ).

    Постановлением Правительства Ленинградской области от 15.06.2011г. № 173 утверждено Положение о системах оплаты труда в государственных бюджетных учреждениях Ленинградской области и государственных казенных учреждениях Ленинградской области по видам экономической деятельности (далее – Положение). Согласно Приложению № указанного Положения межуровневый коэффициент по 1 квалификационному уровню по должности <данные изъяты> определен как 1,2803, то есть как для специалистов третьего уровня в учреждениях здравоохранения, осуществляющих предоставление социальных услуг.    Постановлением Правительства Ленинградской области от 27.07.2012г. № 237 внесены изменения в Постановление Правительства Ленинградской области от 15.06.2011г. № 173, а именно: в приложении № к Положению в позиции «Профессиональная квалификационная группа «Должности специалистов третьего уровня в учреждениях здравоохранения, осуществляющих предоставление социальных услуг» раздела 1 «Межуровневые коэффициенты для определения должностных окладов (ставок заработной платы) по должностям работников, осуществляющих предоставление социальных услуг) показатель межуровневого коэффициента «1,2803» заменен на «1,6».

    Истец считает, что Комитет по здравоохранению Ленинградской области, подготовивший обращение в Правительство Ленинградской области о внесении вышеуказанных изменений в Постановление Правительства Ленинградской области от 15.06.2011г. № 173, фактически признал ошибку, допущенную в указанном Постановлении. Истец считает, что указанными действиями ей причинен ущерб, поскольку в период с 01.09.2011г. по 01.09.2012г. она получила оплату труда в размере, исчисленном с учетом межуровневого показателя «1,2803» вместо «1,6».

Истец также считает, что ее должность «<данные изъяты>» была ошибочно отнесена к Профессиональной квалификационной группе «Должности специалистов третьего уровня в учреждениях здравоохранения, осуществляющих предоставление социальных услуг».

В соответствии с п. 5, п. 6, п. 7 ст. 144 ТК РФ системы оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений устанавливаются с учетом единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или профессиональных стандартов, а также с учетом государственных гарантий по оплате труда, рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (часть третья статьи 135 настоящего Кодекса) и мнения соответствующих профсоюзов (объединений профсоюзов) и объединений работодателей.

Профессиональные квалификационные группы - группы профессий рабочих и должностей служащих, сформированные с учетом сферы деятельности на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности.

Профессиональные квалификационные группы и критерии отнесения профессий рабочих и должностей служащих к профессиональным квалификационным группам утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31.03.2008г. № 149н должность «<данные изъяты>» отнесена к профессиональной квалификационной группе "Должности специалистов третьего уровня в учреждениях здравоохранения и осуществляющих предоставление социальных услуг", 1 квалификационному уровню.     Таким образом, в Приложении № к Постановлению Правительства Ленинградской области от 15.06.2011г. № сведения о наименовании профессиональной квалификационной группы и показателе квалификационного уровня должности «<данные изъяты>» соответствуют сведениям о профессиональной квалификационной группе и квалификационном уровне по названной должности, которые отражены в Приказе Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 31.03.2008г. № 149н.

Вместе с тем, в судебном заседании установлено, что до настоящего времени не признаны незаконными действия (бездействия) Комитета по здравоохранению Ленинградской области, который на этапе внедрения новой системы оплаты труда в Ленинградской области инициировал установление межуровневого коэффициента «1,2803» вместо «1,6» по должности «<данные изъяты>» с 01.09.2011г., а равно не признано незаконным Постановление Правительства Ленинградской области от 15.06.2011г. № 173 в части установления межуровневого коэффициента «1,2803» по должности «<данные изъяты>» с 01.09.2011г. и в части сведений о квалификационном уровне и профессиональной квалификационной группе по должности «<данные изъяты>».

При данных обстоятельствах основания для взыскания ущерба и компенсации морального вреда в порядке, предусмотренном ст. 1069 ГК РФ, отсутствуют. Учитывая изложенное суд считает необходимым в удовлетворении исковых требований ФИО1 отказать.

Учитывая, что истцу отказано в удовлетворении исковых требований в полном объеме, отсутствуют основания для взыскания с ответчика судебных расходов на представителя и по уплате государственной пошлины.

    Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

                 р е ш и л :

    В удовлетворении исковых требований ФИО1 к Правительству Ленинградской области и Комитету финансов Ленинградской области о взыскании суммы материального ущерба, компенсации морального вреда и судебных расходов отказать.

    Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд путем подачи апелляционной жалобы в Смольнинский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья