Дело № 2-358/14
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г.Истра (Дата обезличена)
Истринский городской суд Московской области в составе:
Председательствующего судьи Жуковой О.В.
При секретаре Колесниковой Е.А.
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по жалобе ФИО1 о признании недействующим решения администрации сельского поселения Ивановское об установлении земельного налога за принадлежащий ему на праве собственности земельный участок с кадастровым номером (№), заинтересованное лицо: Администрация с/п Ивановское,ИФНС России по г.Истра,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 обратился в суд с жалобой на решение Администрации Ивановского сельского поселения, в которой просил признать недействующим решения администрации сельского поселения Ивановское об установлении земельного налога за принадлежащий ему на праве собственности земельный участок с кадастровым номером (№).
В обосновании заявленных требований указал, что в соответствии с налоговым уведомлением (№) ему начислен земельный налог за (Дата обезличена) в размере <............> руб. за принадлежащий ему на праве собственности земельный участок с кадастровым номером (№), находящийся по адресу (адрес)
С отчетом об оценке земельного участка он ознакомлен, налог им уплачен.
Налог, начисленный за (Дата обезличена), составлял <............> руб. На (Дата обезличена) кадастровая стоимость земельного участка в соответствии с налоговым уведомлением составляла <............> руб.
За (Дата обезличена) кадастровая стоимость земельного участка- <............> рублей.
Кадастровая стоимость значительно увеличилась, и, следовательно, увеличился начисленный налог.
Не соглашаясь с суммой начисленного налога, заявитель обращался с жалобой в Управление Федеральной налоговой службы по Московской области, в Правительство Московской области, к Губернатору Московской области.
В (Дата обезличена) им получено налоговое уведомление (№), из которого следует, что начислен земельный налог за (Дата обезличена) на сумму <............> руб. С отчетом об оценке земельного участка он не ознакомлен, налог уплачен.
Он полагает, что сумма налога установлена незаконно, от него требуется уплата налога в незаконно установленном размере.
Истец установил, что налог начислен на основании Распоряжения Министерства экологии и природопользования Московской области от (Дата обезличена). (№). Этим распоряжением определена кадастровая стоимость одного квадратного метра земель ДСК «Высоково-Дачное» Истринского района Московской области в размере <............> руб.
Постановлением Правительства РФ от 08.04.2000г. №316 утверждены Правила проведения государственной кадастровой оценке земель. Согласно указанным Правилам кадастровая оценка земель возложена на Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости и на его территориальные органы.
Министерство экономического развития и торговли РФ утвердило Методические указания по государственной кадастровой оценке земель садоводческих, огороднических и дачных объединений и Методические указания по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов.
Из ответа, данного заявителю Министерством экологии и природопользования Московской области следует, что оценка стоимости его земельного участка была проведена с использованием Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель садоводческих, огородных и дачных объединений. Однако, он не является членом ДСК «Высоково-Дачное», ни в какие объединения граждан не входит. Принадлежащий ему земельный участок входит в состав земель промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, космического объединения, энергетики, обороны и иного назначения. На участке зарегистрирован дом.
С использованием Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов оцениваются земли, выделенные для дачного строительства, находящиеся в составе таких земель.
Исходя из этого, по утверждению заявителя, Управление Росреестра по Московской области при проведении кадастровой оценки его земельного участка использовала ненадлежащую методику.
Согласно Положению о Министерстве экологии и природопользования Московской области оно утверждает результаты государственной кадастровой оценке земель и средней уровень кадастровой стоимости по муниципальному району Московской области.
Министерство экологии и природопользования в ответе прямо указало, что отчет оценщика, на основании которого утверждена кадастровая стоимость принадлежащего заявителю земельного участка, для утверждения в Министерство не представлялась. Из этого заявитель делает вывод, что Министерством была утверждена кадастровая оценка участка без надлежащей проверки представленной информации.
Установление местных налогов относится к вопросам местного значения. Получив неправильную информацию о кадастровой оценке земли, налоговые органы установили оспариваемую сумму налога.
Налоговая база для исчисления налога для земельного участка определяется исходя из кадастровой стоимости земельного участка. Следовательно, устанавливая земельный налог и определяя налоговую ставку представительные органы муниципального образования должны были ознакомиться с объектом налогообложения. Исходя из этого, органу местного самоуправления сельского поселения Ивановское должно быть известно, что ДСК «Высоково-Дачное» в ЕРГЮЛ не значится. В связи с этим решение органа местного самоуправления об установлении заявителю земельного налога и установлении ставки земельного налога является, по его мнению, незаконным.
Указанное решение должностных лиц государственных органов и органов местного самоуправления возлагает на него обязанность уплачивать налог в незаконно установленном размере, что нарушает его права.
Просит в соответствии с изложенным, удовлетворить заявленные требования.
В судебное заседание заявитель не явился, извещен.
Представитель Администрации Ивановское с/п в судебное заседание также не явился, извещен. Ранее в судебном заседании (Дата обезличена) возражал против удовлетворения заявления, ссылаясь на то, что к компетенции сельского поселения отнесено право устанавливать общий земельный налог и определять его ставку для налогоплательщиков муниципального образования, однако, отдельно для каждого налогоплательщика размер налога ими не определяется.
Представитель ИФНС России по г.Истра в судебное заседание не явился, извещен.
Суд, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
Из материалов дела усматривается, что ФИО1 является собственником земельного участка для дачного строительства на землях промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, космического обеспечения, энергетики, обороны и иного назначения площадью 1307 кв.м с кадастровым номером (№), расположенного по адресу (адрес) (л.д.38). Его право собственности на участок возникло на основании свидетельства о праве на наследство от (Дата обезличена). В соответствии с планом земельного участка он расположен на территории ДСК «Высоково-Дачное» (л.д.39). Доказательств, опровергающих указанные обстоятельства, суду не представлено.
В своем заявлении ФИО1 ссылается на то, что установление органом местного самоуправления – Администрацией Ивановского с/п, земельного налога на территории поселения нарушает его права, поскольку документ принят на основании неправильных сведений о кадастровой стоимости земельного участка. Вследствие неправомерного установления земельного налога Администрацией Ивановского с/п ИФНС России по г.Истра неверно определила налоговую базу и размер земельного налога.
В соответствии с ст. 391 НК РФ
1. Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
4. Если иное не предусмотрено пунктом 3 настоящей статьи, налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Согласно Положению о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 01.06.2009 N 457 (ред. от 02.11.2013)
5. Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
5.1. осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке:
5.1.1. государственную регистрацию прав на объекты недвижимого имущества и сделок с ним;
5.1.3. государственный кадастровый учет недвижимого имущества;
5.1.15. предоставление информации о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделках с ним;
5.1.16. предоставление сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости;
5.1.26. определение кадастровой стоимости вновь учтенных объектов недвижимости и объектов недвижимости, в отношении которых произошло изменение их количественных и (или) качественных характеристик;
5.1.27. создание комиссий по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости;
5.1.28. обеспечение сбора исходных данных, результатов проведения государственной кадастровой оценки, а также проведения мониторинга рынка недвижимости в целях ведения фонда данных государственной кадастровой оценки.
5.2. организует:
5.2.1. проведение государственной кадастровой оценки.
В соответствии с Правилами проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 08.04.2000 N 316 (ред. от 30.06.2010)
1. Настоящие Правила определяют порядок проведения государственной кадастровой оценки земель всех категорий на территории Российской Федерации для целей налогообложения и иных целей, установленных законом. Организация проведения государственной кадастровой оценки земель осуществляется Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости и его территориальными органами.
2. Государственная кадастровая оценка земель проводится для определения кадастровой стоимости земельных участков различного целевого назначения.
3. Государственная кадастровая оценка земель проводится не реже одного раза в 5 лет.
4. Государственная кадастровая оценка земель основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования.
10. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель.
11. Методические указания по государственной кадастровой оценке земель и нормативно-технические документы, необходимые для проведения государственной кадастровой оценки земель, разрабатываются и утверждаются Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.
12. Споры, возникающие при проведении государственной кадастровой оценки земель, рассматриваются в судебном порядке.
В свою очередь на орган местного самоуправления в соответствии с ст.387 НК РФ возложена обязанность определять налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки уплаты налога.
В соответствии с вышеуказанными нормами Решением Совета депутатов сельского поселения Ивановское Истринского муниципального района Московской области от (Дата обезличена). (№) установлен земельный налог на территории сельского поселения. Решением Совета депутатов сельского поселения Ивановское Истринского муниципального района Московской области от (Дата обезличена). (№) в решение от (Дата обезличена). (№) внесены изменения и дополнения (л.д.40-43, 44).
В соответствии с ст.254 ГПК РФ
1. Гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
В соответствии с ст. 255 ГПК РФ
К решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:
нарушены права и свободы гражданина;
созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;
на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
В ходе судебного разбирательства судом установлено, что обжалуемое решение Совета депутатов сельского поселения Ивановское принято в соответствии с полномочиями органа местного самоуправления. Права и законные интересы заявителя указанным решением не нарушаются.
Из доводов заявления следует, что заявитель не согласен с кадастровой оценкой земельного участка (ссылается на неверное отнесение земельного участка к категории и виду разрешенного использования), однако, к полномочиям сельского поселения Ивановское не отнесено право производить кадастровую оценку земель и определять категорию и вид разрешенного использования участка.
При таких обстоятельствах заявленные требования не могут быть удовлетворены.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении жалобы ФИО1 о признании недействующим решения администрации сельского поселения Ивановское об установлении земельного налога за принадлежащий ему на праве собственности земельный участок с кадастровым номером (№), - отказать.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Истринский городской суд в течение месяца.
Судья Истринского
городского суда
Московской области О.В. Жукова
Мотивированное решение изготовлено (Дата обезличена).