ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-358/2012 от 04.06.2013 Костромского районного суда (Костромская область)

№ 2-9/2013

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Кострома

04 июня 2013 г.

Костромской районный суд Костромской области в составе председательствующего судьи Гурьяновой О.В.,

с участием истца Меднис Я.Л.;

представителя ответчика администрации Костромского муниципального района Костромской области Смирновой Е.Н.,

при секретаре судебного заседания Гусевой С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Меднис Я.Л. к администрации Костромского муниципального района Костромской области о признании решения органа местного самоуправления незаконным и признании права на приобретение в собственность бесплатно земельного участка, об обязании утверждения и выдачи схемы расположения земельного участка, взыскании судебных расходов,

УСТАНОВИЛ:

Меднис Я.Л. обратилась в суд с иском к администрации Костромского муниципального района Костромской области о признании решения органа местного самоуправления незаконным и признании права на приобретение в собственность бесплатно земельного участка, об обязании утверждения и выдачи схемы расположения земельного участка. Свои требования обосновывает тем, что она является молодым родителем (возраст до 35 лет) в неполной семье, воспитывающим одного ребенка, проживающим на территории Костромской области. Она обратилась в администрацию Костромского муниципального района Костромской области с заявлением о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка площадью ***** кв.м., расположенного по адресу: (адрес), для ведения подсобного хозяйства. Письмом от ДДММГГГГ ответчик отказал ей в предоставлении испрашиваемого земельного участка в связи с тем, что на момент обращения истца указанный земельный участок отсутствовал в перечне земельных участков для предоставления отдельным категориям граждан в целях ведения личного подсобного хозяйства, утвержденном постановлением администрации Костромского муниципального района. Истец считает данный отказ незаконным и необоснованным, нарушающим ее законные права и интересы. Порядок бесплатного предоставления земельных участков гражданам установлен Законом Костромской области от 21 октября 2010 г. № 627-4-ЗКО «О бесплатном предоставлении в собственность отдельным категориям граждан земельных участков на территории Костромской области» и ст. 34 ЗК РФ. Вопреки постановлению администрации Костромского муниципального района Костромской области от 30 июня 2011 г. № 783 «О разработке и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг» и ФЗ от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» на момент обращения истца в администрацию ответчика с указанным выше заявлением и до настоящего времени услуга по предоставлению земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства не регламентирована, то есть перечень оснований для отказа в предоставлении земельного участка не установлен. Положение о порядке предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, утвержденным решением Собрания депутатов Костромского муниципального района от 06 ноября 2008 г. № 91 не содержит перечень оснований для отказа в предоставлении земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства. Таким образом, отсутствие утвержденного перечня земельных участков для предоставления отдельным категориям граждан в рамках реализации вышеуказанного закона не может являться основанием для отказа в предоставлении земельного участка. На основании изложенного, истец просит суд: признать незаконным отказ администрации Костромского муниципального района Костромской области от (адрес) исх. в предоставлении истцу в собственность бесплатно земельного участка площадью ***** кв.м., расположенного по адресу: (адрес), для ведения подсобного хозяйства; признать за истцом право на приобретение в собственность бесплатно указанный земельный участок; обязать администрацию Костромского муниципального района Костромской области с учетом зонирования территории в месячный срок со дня вступления в законную силу решения суда утвердить и выдать истцу схему расположения указанного земельного участка; обязать администрацию Костромского муниципального района Костромской области принять решение о предоставлении истцу в собственность бесплатно указанный земельный участок в двухнедельный срок со дня предоставления кадастрового паспорта на указанный земельный участок.

В дополнении к исковому заявлению истец указала, что в соответствии с действующим законодательством, а именно Градостроительным кодексом РФ, Федеральным законом «О введении в действие Градостроительного кодекса РФ», Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» администрация ответчика не вправе была устанавливать для спорного земельного участка иной вид разрешенного использования - для индивидуального жилищного строительства, данный вопрос относится к компетенции главы администрации Кузьмищенского сельского поселения. В соответствии со схемой современного использования территории, утвержденной в составе Генерального плана Кузьмищенского сельского поселения решением Совета депутатов поселения № 5-3 от 29 июля 2011 г., испрашиваемый земельный участок расположен в границах функциональной зоны, на которой предусмотрено ведение личного подсобного хозяйства.

В ходе рассмотрения дела истец просила также взыскать с ответчика судебные расходы, а именно ***** рублей расходы по оплате государственной пошлины, ***** рублей расходы, связанные с получением выписки о наличии или отсутствии зарегистрированных прав в Управлении Росреестра по Костромской области.

Определением суда от ДДММГГГГ приостановлено производство по данному гражданскому делу до разрешения Костромским районным судом Костромской области гражданского дела по заявлению ФИО2 о признании незаконным решения Совета народных депутатов Кузьмищенского сельского поселения.

Решение по вышеназванному делу вынесено ДДММГГГГ, вступило в законную силу ДДММГГГГ

В судебном заседании истец Меднис Я.Л. исковые требования поддержала в полном объеме. Пояснила, что она по телеканалу «*****» увидела объявление бегущей строкой о том, что в Кузьмищенском сельском поселении гражданам могут быть предоставлены земельные участки для ведения личного подсобного хозяйства, после чего она обратилась с письменным заявлением на имя главы администрации сельского поселения, ей был выдан план-схема земельного участка, также ей подтвердили, что данный участок может быть предоставлен для ведения личного подсобного хозяйства. Она не обращалась изначально в администрацию поселения за конкретным участком, там ей был выдан план земельных участков и предложено выбрать любой из них.

Представитель ответчика администрации Костромского муниципального района Костромской области Смирнова Е.Н. исковые требования Меднис Я.Л. не признала. Пояснила что в Кузьмищенском сельском поселении Костромского муниципального района Костромской области утвержден Генеральный план Кузьмищенского сельского поселения, который определяет функциональное зонирование территории поселения. В соответствии с данным Генеральным планом спорный земельный участок находится в границах, отнесенных к землям, предназначенным для индивидуального жилищного строительства. Истец просит предоставить ей бесплатно в собственность земельный участок для личного подсобного хозяйства. Действующие земельное, градостроительное законодательство не устанавливает возможности установления вида разрешенного использования земельных участков в зависимости от желания лица заинтересованного в его предоставлении. Таким образом, отказ администрации Костромского муниципального района в предоставлении Меднис Я.Л. указанного ею земельного участка бесплатно в собственность законен, а исковые требования истца необоснованными и не подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Представители третьих лиц администрации Кузьмищенского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области, Департамента имущественных и земельных отношений Костромской области в судебное заседание не явились, просили рассмотреть дело в их отсутствие.

Суд, выслушав истца Меднис Я.Л., представителя ответчика Смирнову Е.Н., обозрев материалы гражданского дела г. по заявлению ФИО2 о признании незаконным решения Совета народных депутатов Кузьмищенского сельского поселения, изучив материалы настоящего дела, приходит к следующему.

Земельный кодекс РФ и изданные в соответствии с ним иные акты земельного законодательства основываются на принципах, одним из которых является платность использования земли, согласно которому любое использование земли осуществляется за плату, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами субъектов РФ (подп.7 п.1 ст. 1 ЗК РФ).

Согласно п. 2 ст. 11 ЗК РФ органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

В соответствии с п. 2 ст. 28 ЗК РФ предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан и юридических лиц осуществляется за плату. Предоставление земельных участков в собственность граждан и юридических лиц может осуществляться бесплатно в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

В силу п. 6 ч.1 ст. 3 Закона Костромской области от 21 октября 2010 г. N 672-4-ЗКО «О бесплатном предоставлении в собственность отдельным категориям граждан земельных участков на территории Костромской области» (далее - Закона) бесплатное предоставление в собственность земельного участка в целях эксплуатации индивидуального жилого дома осуществляется, если на земельном участке расположен индивидуальный жилой дом, право собственности на который зарегистрировано гражданином в установленном законодательством порядке, в случае, если гражданин Российской Федерации, обратившийся за предоставлением земельного участка является супругом (супругой) в молодой семье либо одним молодым родителем в неполной семье, воспитывающим одного или более детей, проживающим на территории Костромской области, при этом возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не должен превышать 35 лет.

Согласно ч. 1.2 ст. 3 вышеназванного Закона гражданам Российской Федерации, указанным в п.п. 1-11 ч. 1 настоящей статьи, бесплатно предоставляются в собственность земельные участки, расположенные в границах сельских населенных пунктов для ведения личного подсобного хозяйства в случае, если гражданин Российской Федерации, обратившийся за предоставлением земельного участка, на момент представления (направления) заявления не имеет в собственности земельного участка, предоставленного для этих целей.

В соответствии со ст.3.1 Закона земельные участки в случаях, указанных в ст. 3 настоящего Закона, бесплатно предоставляются в собственность гражданам Российской Федерации, постоянно проживающим на территории Костромской области не менее 5 лет. Данное требование не распространяется на граждан, указанных в п.п. 1,7, 8 ч.1 ст. 3 настоящего Закона.

Земельные участки предоставляются в собственность бесплатно гражданам Российской Федерации, которые после введения в действие Земельного кодекса РФ не реализовали право на бесплатное предоставление земельных участков в собственность.

Земельные участки в случае, указанном в ч.1.2. ст. 3 настоящего Закона, предоставляются в порядке, установленном ст. 34 ЗК РФ и Федеральным законом от 7 июля 2003 г. N 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве».

В соответствии с п. 3 ст. 3.1 Закона предоставление земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства в рамках реализации данного закона, осуществляется в порядке, установленном статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации и Федеральным законом от 07.07.2003 года № 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве».

В силу ст. 3 Федерального закона от 7 июля 2003 г. N 112-ФЗ (в ред. от 21 июня 2011 г.) «О личном подсобном хозяйстве» право на ведение личного подсобного хозяйства имеют дееспособные граждане, которым земельные участки предоставлены или которыми земельные участки приобретены для ведения личного подсобного хозяйства. Гражданам, которые зарегистрированы по месту постоянного проживания в городских поселениях, земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, для ведения личного подсобного хозяйства предоставляются при наличии свободных земельных участков.

В соответствии со ст. 4 ФЗ «О личном подсобном хозяйстве» приусадебный земельный участок используется для производства сельскохозяйственной продукции, а также для возведения жилого дома, производственных, бытовых и иных зданий, строений, сооружений с соблюдением градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил и нормативов.

Согласно ст. 34 ЗК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны: принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений; уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган; обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.

Граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, согласно п. 2 ст. 34 ЗК РФ подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 настоящего Кодекса.

В силу п. 3 ст. 34 ЗК РФ в указанном в п. 2 настоящей статьи заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю.

В соответствии с п. 4 ст. 34 ЗК РФ орган местного самоуправления на основании указанного в п. 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного ст. 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости».

Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, указанному в п. 4 настоящей статьи, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка (п. 5 ст. 34 ЗК РФ).

Порядок управления и распоряжения земельными участками на территории Костромского муниципального района установлен Положением о порядке предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, утвержденным решением Собрания депутатов Костромского Муниципального района от 6 ноября 2008 г. N 91, из подп.2 раздела 2 которого следует, что граждане, заинтересованные в предоставлении земельных участков для садоводства, огородничества, ведения личного подсобного хозяйства и других целей направляют в администрацию Костромского муниципального района заявление, согласованное с главой сельского поселения, на территории которого находится испрашиваемый земельный участок, в котором указываются цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры, местоположение, испрашиваемое право на земельный участок.

Из материалов дела следует, что Меднис Я.Л. зарегистрирована и проживает на территории Костромской области с ДДММГГГГ, что подтверждается сведениями о регистрации в паспорте (л.д. 8-9), имеет несовершеннолетнего ребенка ФИО1 (свидетельство о рождении л.д. 11), которую воспитывает одна после расторжения брака с отцом ребенка (свидетельство о расторжении брака, л.д. 12). Таким образом, истец является молодым родителем в неполной семье, воспитывающим одного или более детей, проживающим на территории Костромской области более 5 лет, при этом возраст ее не превышает 35 лет.

Меднис Я.Л. не имеет в собственности недвижимое имущество, что подтверждается данными предоставленными суду Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Костромской области (л.д. 48, 53), право на бесплатную приватизацию земельных участок на территории г. Костромы Меднис Я.Л. также ранее не реализовывалось (л.д.50- 51).

Таким образом, истец относится к льготной категории граждан, указанных в ст. 3 Закона Костромской области «О бесплатном предоставлении в собственность отдельным категориям граждан земельных участков на территории Костромской области» и имеет право на бесплатное предоставление ей в собственность земельного участка, расположенного в границах сельских населенных пунктов для ведения личного подсобного хозяйства.

ДДММГГГГ Меднис Я.Л. обратилась в администрацию Костромского муниципального района Костромской области с заявлением о предоставлении ей как молодому родителю в неполной семье, проживающей на территории Костромской области, в соответствии с Законом Костромской области «О бесплатном предоставлении в собственность отдельным категориям граждан земельных участков на территории Костромской области» от 21 октября 2010 г. № 672-4-ЗКО в собственность бесплатно земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства, ориентировочно площадью 1 500 кв.м., расположенный по адресу: (адрес) (л.д. 7).

Письмом от ДДММГГГГ администрация Костромского муниципального района Костромской области отказала Меднис Я.Л. в предоставлении земельного участка в связи с тем, что на момент обращения в перечне земельных участков для предоставления отдельным категориям граждан в рамках реализации Закона Костромской области от 21 октября 2010 г. № 672-4-ЗКО в целях ведения личного подсобного хозяйства испрашиваемый земельный участок отсутствовал. Так же истцу было указано, что информация земельных участков и перечень размещены на сайте администрации и информационном стенде в здании администрации (л.д. 6).

Суду представлен перечень земельных участков для предоставления льготным категориям граждан в целях индивидуального жилищного строительства, в котором числится спорный земельный участок (л.д. 15).

Суд считает данный отказ законным и обоснованным. При этом суд руководствуется следующим.

Согласно п. 1 ст. 85 ЗК РФ в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к следующим территориальным зонам: 1) жилым; 2) общественно-деловым; 3) производственным; 4) инженерных и транспортных инфраструктур; 5) рекреационным; 6) сельскохозяйственного использования; 7) специального назначения; 8) военных объектов; 9) иным территориальным зонам.

В соответствии с п. 5 ст. 85 ЗК РФ земельные участки в составе жилых зон предназначены для застройки жилыми зданиями, а также объектами культурно-бытового и иного назначения. Жилые зоны могут предназначаться для индивидуальной жилой застройки, малоэтажной смешанной жилой застройки, среднеэтажной смешанной жилой застройки и многоэтажной жилой застройки, а также иных видов застройки согласно градостроительным регламентам.

Частями 1, 2, 3 ст. 35 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, что в результате градостроительного зонирования могут определяться жилые, общественно-деловые, производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур, зоны сельскохозяйственного использования, зоны рекреационного назначения, зоны особо охраняемых территорий, зоны специального назначения, зоны размещения военных объектов и иные виды территориальных зон.

В состав жилых зон могут включаться: 1) зоны застройки индивидуальными жилыми домами; 2) зоны застройки малоэтажными жилыми домами; 3) зоны застройки среднеэтажными жилыми домами; 4) зоны застройки многоэтажными жилыми домами; 5) зоны жилой застройки иных видов.

В жилых зонах допускается размещение отдельно стоящих, встроенных или пристроенных объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов здравоохранения, объектов дошкольного, начального общего и среднего (полного) общего образования, культовых зданий, стоянок автомобильного транспорта, гаражей, объектов, связанных с проживанием граждан и не оказывающих негативного воздействия на окружающую среду. В состав жилых зон могут включаться также территории, предназначенные для ведения садоводства и дачного хозяйства.

В силу ч. 9 ст. 35 Градостроительного кодекса РФ в состав зон сельскохозяйственного использования могут включаться: 1) зоны сельскохозяйственных угодий - пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими); 2) зоны, занятые объектами сельскохозяйственного назначения и предназначенные для ведения сельского хозяйства, дачного хозяйства, садоводства, личного подсобного хозяйства, развития объектов сельскохозяйственного назначения.

Таким образом, зоны, занятые объектами сельскохозяйственного назначения и предназначенные для ведения личного подсобного хозяйства включаются в состав зон сельскохозяйственного использования. Включение территорий, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, в состав жилых зон не предусмотрено.

Из материалов дела усматривается, что на момент отказа администрации Костромского муниципального района в предоставлении истцу спорного земельного участка в собственность бесплатно, на территории Кузьмищенского сельского поселения не приняты правила землепользования и застройки, которыми в соответствии со ст. 30 Градостроительного кодекса РФ устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков отдельно по каждой территориальной зоне, определенной градостроительным зонированием.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 34 Градостроительного кодекса РФ при подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются с учетом функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных генеральным планом поселения, генеральным планом городского округа, схемой территориального планирования муниципального района.

Решением Совета депутатов Кузьмищенского сельского поселения от 29 июля 2011 г. № 5-3 утвержден Генеральный план Кузьмищенского сельского поселения (л.д. 65-70).

Пункт 3.10.2 указанного плана определяет функциональное зонирование территории поселения, в соответствии с которым территория, в границах которой находится спорный земельный участок отнесена к жилой функциональной зоне (зоне застройки малоэтажными, преимущественно индивидуальными жилыми домами, которая представляет собой застройку низкой плотности и представлена в основном индивидуальными жилыми домами с приусадебными участками).

В указанной зоне допускается возведение отдельно стоящих жилых домов усадебного типа; блокированных жилых домов; магазинов с торговой площадью до 40 кв. м, кроме специализированных магазинов строительных материалов и магазинов с наличием в них взрывоопасных веществ и материалов. Для данной зоны предусмотрены следующие виды разрешенного использования объектов недвижимости: разрешается использование объектов недвижимости для надомных видов деятельности в соответствии с санитарными и противопожарными нормами; устройства садов, огородов; постройки бань, саун, при условии канализирования стоков; размещение сооружений, связанных с выращиванием цветов, фруктов, овощей, парников, теплиц, оранжерей и т.д., хозяйственных построек. Для жилых домов усадебного типа разрешается встроенные или отдельно стоящие гаражи, а также открытые стоянки, но не более двух транспортных средств на одном земельном участке. На земельном участке, занятом блокированными жилыми домами, разрешается возведение встроенных или отдельно стоящих гаражей, открытых стоянок на одно транспортное средство. Разрешено размещать устройства и строения для содержания мелкого домашнего скота. К числу условно разрешенных видов использования объектов недвижимости, то есть требующих специального согласования, относятся виды использования объектов недвижимости, имеющих параметры более и менее указанных в требованиях к застройке. Например, размещение детских садов, иных объектов дошкольного воспитания; начальных и средних школ; объектов, связанных с отправлением культа, предприятий общественного питания, кабинетов практикующих врачей, центров народной и традиционной медицины, помещений для занятий спортом, библиотек, аптек, небольших гостиниц, пансионатов, почтовых отделений, телефона, телеграфа.

Таким образом, территория в границах вышеуказанной функциональной зоны для ведения личного подсобного хозяйства не предназначена, что полностью согласуется с вышеуказанными нормами права, закрепленными в Земельном и Градостроительном кодексе. Следовательно, виды разрешенного использования земельных участков, установленные Генеральным планом, исключают предоставление спорного земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства.

Из материалов дела также усматривается, что Генеральным планом Кузьмищенского сельского поселения от 29 июня 2011 г., кроме жилых зон, на территории поселения предусмотрены зоны сельскохозяйственного использования; земельные участки, находящиеся в пределах этих зон, могут предоставляться гражданам для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, личного подсобного хозяйства (садоводства, животноводства, огородничества, сенокошения и выпаса скота), а также несельскохозяйственным и религиозным организациям для ведения сельского хозяйства.

Решением Совета депутатов Кузьмищенского сельского поселения от 8 октября 2012 г. № 10-1 «О внесении изменений в Генеральный план Кузьмищенского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области» в Генеральный план Кузьмищенского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области, утвержденный решением Совета депутатов Кузьмищенского сельского поселения от 29 июля 2011г. № 5-3 были внесены следующие изменения:

1.1.В приложении № 2 к Генеральному плану - карте (схеме) функциональных зон изменить состав функциональных зон в части населенного пункта - деревни ***** (приложение).

2. Решение Совета депутатов Кузьмищенского сельского поселения от 17 августа 2012 г. № 8-3 «О внесении изменений в Генеральный план Кузьмищенского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области признано утратившим силу.

3..Действие настоящего решения распространено на отношения, возникшие на 1 января 2012 г. (л.д. 90).

Из карты (схемы) функциональных зон Кузьмищенского сельского поселения усматривается, что функциональное назначение зоны на северо-востоке д.***** изменено с жилой зоны на зону сельскохозяйственного использования.

Вместе с тем, решением Костромского районного суда Костромской области от ДДММГГГГ указанное решение Совета депутатов Кузьмищенского сельского поселения от 8 октября 2012 г. № 10-1 было признано недействующим с момента его принятия (л.д. 119-127). Решение Костромского районного суда от ДДММГГГГ вступило в законную силу ДДММГГГГ

Исследовав представленные сторонами доказательства и оценив их в совокупности, а также в силу приведенных выше норм права суд приходит к выводу о том, что испрашиваемый Меднис Я.Л. земельный участок расположен на территории Кузьмищенского сельского поселения в границах жилой функциональной зоны, не предназначенной для ведения личного подсобного хозяйства, в связи с чем не может быть предоставлен истцу для ведения личного подсобного хозяйства, следовательно, у администрации Костромского муниципального района Костромской области имелись законные основания для отказа Меднис Я.Л. в предоставлении испрашиваемого им земельного участка в собственность бесплатно.

Исходя из изложенного, суд приходит к выводу о том, что исковые требования Меднис Я.Л. о признании незаконным отказа в предоставлении земельного участка бесплатно в собственность, признании права на приобретение бесплатно в собственность земельного участка, возложении обязанности с учетом зонирования территории в месячный срок со дня вступления в законную силу решения суда утвердить и выдать схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории удовлетворению не подлежат, как не основанные на законе.

Кроме того, не подлежат удовлетворению требования истца о взыскании с ответчика понесенных ею судебных расходов, поскольку в силу положений ст. 98 ПК РФ судебные расходы возмещаются стороне только в случае, если решение суда состоялось в ее пользу.

Учитывая изложенное и руководствуясь ст. ст. 194, 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Отказать Меднис Я.Л. в удовлетворении исковых требований к администрации Костромского муниципального района Костромской области о признании решения органа местного самоуправления незаконным и признании права на приобретение в собственность бесплатно земельного участка, об обязании утверждения и выдачи схемы расположения земельного участка, взыскании судебных расходов.

Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Костромской районный суд Костромской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья

О.В. Гурьянова