ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-358/2016 от 28.01.2016 Грязинского городского суда (Липецкая область)

Гражданское дело № 2-358/2016 г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 января 2016 года г. Грязи

Грязинский городской суд Липецкой области в составе:

председательствующего судьи Киселевой О.М.,

при секретаре Подберезной Е.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Грязинского межрайонного прокурора Липецкой области в интересах РФ, муниципального образования сельское поселение Двуреченский сельсовет Грязинского района Липецкой области к администрации сельского поселения Двуреченский сельсовет Грязинского района Липецкой области о понуждении к разработке и принятию нормативного правового акта в сфере противодействия коррупции,

УСТАНОВИЛ:

Грязинский межрайонный прокурор Липецкой области Никитин М.Е. обратился в суд с иском в интересах РФ, муниципального образования, ссылаясь на те обстоятельства, что ответчиком не исполняются требования законодательства о противодействии коррупции, а именно отсутствует муниципальный правовой акт, регламентирующий порядок выкупа лицом, замещавшим должность главы муниципального образования, муниципальную должность, замещаемую на постоянной основе, сданного подарка, полученного им в связи с протокольным мероприятием, со служебной командировкой и с другим официальным мероприятием.

В судебном заседании помощник Грязинского межрайонного прокурора Капырин А.В. заявленные требования поддержал.

Представитель ответчика исковые требования признал.

В силу ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.

Поскольку признание иска не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, суд считает возможным признание иска ответчиком принять и в соответствии с ч. 3 ст. 173 ГПК РФ удовлетворяет заявленные исковые требования по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 5 Конвенции против коррупции, принятой Генассамблеей ООН 31.10.2003 и ратифицированной Федеральным законом от 08.03.2006 №40-ФЗ, каждое государство-участник, в соответствии с основополагающими принципами своей правовой системы, разрабатывает и осуществляет или проводит эффективную и скоординированную политику противодействия коррупции, способствующую участию общества и отражающую принципы правопорядка, надлежащего управления публичными делами и публичным имуществом, честности и неподкупности, прозрачности и ответственности.

Согласно ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления, должностные лица обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.

На основании ст. 1 Федерального закона от 25.12.2008 №273-Ф3 «О противодействии коррупции» противодействие коррупции это деятельность органов местного самоуправления в пределах их полномочий: по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции). Правовую основу противодействия коррупции, составляют, в том числе, и муниципальные правовые акты (ст. 2).

В соответствии со ст. 3 Закона, противодействие коррупции в РФ основывается на ряде основных принципов: законности, публичности и открытости деятельности органов местного самоуправления, комплексном использовании организационных, информационно-пропагандистских, правовых, специальных и иных мер, приоритетное применение мер по предупреждению коррупции, которые осуществляются в пределах полномочий (п. 4 ст. 5 Закона).

Согласно п. 7 ч. 3 ст. 12.1 Федерального закона от 25.12.2008 №273-Ф3 "О противодействии коррупции" лицо, замещавшее должность главы муниципального образования, муниципальную должность, замещаемую на постоянной основе, сдавшее подарок, полученный им в связи с протокольным мероприятием, со служебной командировкой и с другим официальным мероприятием, может его выкупить в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с п. 10 ст. 12 ФЗ №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» в основные обязанности муниципального служащего входит: соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

Муниципальному служащему в связи с прохождением муниципальной службы в соответствии п.5 ч. 1 ст. 14 ФЗ №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», запрещается получать в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются муниципальной собственностью и передаются муниципальным служащим по акту в орган местного самоуправления, избирательную комиссию муниципального образования, в которых он замешает должность муниципальной службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом РФ...

В силу ст. 575 ГК РФ запрет на дарение лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, государственным служащим, муниципальным служащим, служащим Банка России, установленный пунктом 1 настоящей статьи, не распространяется на случаи дарения в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями. Подарки, которые получены лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, государственными служащими, муниципальными служащими, служащими Банка России и стоимость которых превышает три тысячи рублей, признаются соответственно федеральной собственностью, собственностью субъекта Российской Федерации или муниципальной собственностью и передаются служащим по акту в орган, в котором указанное лицо замещает должность.

Из материалов дела следует, что в муниципальном образовании сельского поселения Двуреченский сельсовет Грязинского района Липецкой области муниципальный правовой акт, регламентирующий порядок выкупа лицом, замещавшим должность главы муниципального образования, муниципальную должность, замещаемую на постоянной основе, сданного подарка, полученного им в связи с протокольным мероприятием, со служебной командировкой и с другим официальным мероприятием, отсутствует (не разработан и не принят), что представителем ответчика не оспорено.

Устранение указанных выше нарушений законности входит в компетенцию (обязанность) ответчика в силу закона и устава сельского поселения Двуреченский сельсовет Грязинского района Липецкой области.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что неисполнение вышеприведённых требований федерального законодательства приводит к нарушению законности, и в связи с признанием ответчиком заявленных требований, исковые требования подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 39, 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Обязать администрацию сельского поселения Двуреченский сельсовет Грязинского района Липецкой области в срок не позднее 10 дней со дня вступления в законную силу решения суда разработать муниципальный правовой акт, регламентирующий порядок выкупа лицом, замещавшим должность главы муниципального образования, муниципальную должность, замещаемую на постоянной основе, сданного подарка, полученного им в связи с протокольным мероприятием, со служебной командировкой и с другим официальным мероприятием, направив проект в Грязинскую межрайонную прокуратуру Липецкой области для осуществления антикоррупционной экспертизы.

Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Липецкий областной суд в течение одного месяца путем подачи апелляционной жалобы через Грязинский городской суд Липецкой области.

Судья О.М.Киселева