Центральный районный суд города Новосибирска
Максима Горького, ул., д.89, г. Новосибирск, 630099
Дело № 2-3591/2017
Решение
Именем Российской Федерации
|
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2, ФИО6 А.ндровны, ФИО3, несовершеннолетних ФИО4, ФИО5 в лице законного представителя ФИО2 к Федеральному государственному казенному учреждению «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по <адрес>» Федеральной службы войск национальной гвардии РФ о признании незаконным решения о снятии с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, восстановлении в очереди на получение жилья,
у с т а н о в и л:
Истец ФИО2 обратился в суд с иском к Федеральному государственному казенному учреждению "Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Новосибирской области" Федеральная служба войск национальной гвардии РФ о признании незаконным решения о снятии с учета очередников, восстановлении в очереди на получение жилья, в котором просит признать незаконным снятие его, ФИО2, с семьей из 5-ти человек с учета очередников, нуждающихся в улучшении жилищных условий ФГКУ «УВО ВНГ России по НСО»; восстановить ФИО2 с семьей из 5-ти человек (ФИО6 ндровна<данные изъяты>., дети — ФИО3<данные изъяты>. и ФИО4<данные изъяты>., ФИО5<данные изъяты>.) на учет в очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий с первоначальной даты постановки на учет 26.02.2003 г.
В ходе рассмотрения по делу с учетом уточнений в качестве соистцов были привлечены ФИО6 ндровна<данные изъяты> г. р., ФИО3<данные изъяты> года рождения, несовершеннолетние дети ФИО4<данные изъяты> г. р. и ФИО5<данные изъяты> г. р. в лице законного представителя ФИО2.
В обоснование иска истец указал, что он состоял на учете со своей семьей в составе 5-х человек (он сам, его супруга ФИО6 ндровна<данные изъяты> г. р., дети — ФИО3<данные изъяты> г. р., ФИО4<данные изъяты> г. р., ФИО5<данные изъяты> г.р.) в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий с 2003 года с номером очереди — 58. Он был принят на учет в качестве нуждающегося улучшении жилищных условий по его заявлению, зарегистрированному в журнале учета входящих несекретных документов (писем, жалоб, заявлений) от 26.02.2003 г. 26.11.2016 года решением жилищно-бытовой комиссии ФГКУ «УВО ВНГ России по Новосибирской области он был снят с учета очередников. Основанием для снятия с учета послужило то, что он подал заявление не на постановку на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий и состоящих в очереди, а заявление на получение жилой площади в общежитии. Вместе с тем, указанные обстоятельства не соответствуют действительности, поскольку из содержания заявления следует то, что ему и его семье до предоставления жилого помещения для улучшения жилищных условий было предоставлено жилое помещение для временного проживания на время службы в органах МВД. На запрос адвоката, направленный в адрес начальника УВО войск нац. гвардии РФ по НСО Федеральной службы войск национальной гвардии был получен ответ о том, что ему не могут предоставить копию заявления о постановке на учет нуждающегося в улучшении жилищных условий ФИО2 в связи с уничтожением документов. Истец полагает, что уничтожение его заявления и утрата его учетного дела не могут служить основанием для признания его неправомерно поставленным на учет и последующим снятия с учета. Весь период, на протяжении которого он со своей семьей был признан фактически нуждающимся в улучшении жилищных условий и состоял на учете в качестве такового лица, он полагал, что пребывание на указанном учете носит законный, постоянный и юридически незыблемый характер. Указанные обстоятельства явились основанием для обращения истца в суд с соответствующими исковыми требованиями.
Истец ФИО2, представитель истца Ч, действующий на основании ордера, исковые требования поддержали, дали пояснения в соответствии с исковым заявлением.
Представитель ответчика Б., действующая на основании доверенности, исковые требования не признала, дала соответствующие пояснения, в том числе, согласно письменным возражениям, приобщенным к материалам дела.
Представитель третьего лица ГУ МВД России по Новосибирской области М3, действующая на основании доверенности, исковые требования не признала, дала соответствующие пояснения.
Иные участвующие лица о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, в судебное заседание не явились.
Суд, выслушав участвующих лиц, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии со статьей 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями пункта 3 статьи 123 Конституции Российской Федерации и статьей 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Как следует из материалов дела, 26.08.2003 между ГУ МВД по Новосибирской области (в лице заместителя начальника К, наймодатель) и ФИО2 (наниматель) заключен договор социального найма жилого помещения № (л.д.93-94). Согласно данного договора нанимателю ФИО2 и членам его семьи (ФИО6 ндровна (жена), ФИО3 (дочь) на период с 26.08.2003 по 26.08.2004 в возмездное пользование выделена для проживания комната общей площадью 25,9 кв.м. в ведомственном общежитии, расположенном по адресу: <адрес>.
В последующем между ГУ МВД по Новосибирской области (наймодатель) и ФИО2 (наниматель) заключено дополнительное соглашение о продлении договора социального найма жилого помещения с 26.08.2011 до 26.08.2012, с дополнением о включении проживающего ФИО4 (сын), дополнительное соглашение о продлении срока договора социального найма жилого помещения с 26.08.2012 до 26.08.2015.
Из справки от 26.10.2013 № выданной на имя ФИО2, следует, что последний проживает в ведомственном общежитии ГУ МВД России по <адрес> с 26.08.2003. Совместно с ним проживают ФИО6 ( жена), ФИО3 (дочь), ФИО4 (сын).
Согласно дополнительного соглашения к Договору найма жилого помещения в ведомственном общежитии ГУ МВД России по Новосибирской области от 10 мая 2016 №, в списки проживающих включен также ФИО5 (сын).
Из заявления от 26.03.2013 усматривается, что в соответствии со ст. 4 Федерального закона от 19.07.2011 № 247-ФЗ, в связи с реализацией единовременной социальной выплаты для приобретения жилого помещения, ФИО2 обратился в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом в Новосибирской области (Росимущество, Г5) с запросом о предоставлении информации (выписки из домовой книги, ком. 904 в общежитии расположенном по адресу: <адрес>, за последние 5 лет до подачи заявления и копию финансового лицевого счета).
Из справки от 28.08.2017 № (л.д.250)усматривается, что в соответствии со ст. 4 Федерального закона от 19.07.2011 № 247-ФЗ ФИО2 поставлен, и состоит в ФГКУ «УВО ВНГ России по Новосибирской области» в списках на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с семьёй в составе 4-х человек, что подтверждается распоряжением начальника ФГКУ «УВО ВНГ России по Новосибирской области» от 20.06.2013 № и выпиской из протокола № заседания ЖБК.
Согласно выписки из домовой книги от 04.04.2013, в жилом помещении в <адрес> расположенной по адресу <адрес> зарегистрированы М.2, М.1, Г2, ФИО3, ФИО6 Данная квартира находится в общей долевой собственности (1/5 доли).
Согласно свидетельства о государственной регистрации права (серия №) от 29.04. 2002 г. ФИО3 принадлежит и находится в общей долевой собственности (1/5 доли квартиры, свидетельство о государственной регистрации права № от 29.04.2002 (л.д99).
Согласно журнала учета входящих несекретных документов (писем, жалоб, заявлений) ГУ МВД по Новосибирской области УВО по <адрес> под № имеется запись о том, что ФИО2 обратился с заявлением (рапортом) о выделении жилья, датированным 26.02.2003.
Как указывает ответчик, данное заявление явилось основанием для выделением ФИО2 жилого помещения (комнаты) в ведомственном общежитии.
Из списка личного состава, состоящих в очереди на получении и расширение жилья на 01.01.2003, согласованного председателем ЖБК Г3 и утвержденного начальником ОБО при ОВД <адрес>В. от 15.01.2003, усматривается, что ФИО2 не состоит в очереди на получение и расширении жилищных условий (л.д.101).
Из списка сотрудников Заельцовского ОВО нуждающихся в получении жилой площади в общежитии по состоянию на 01.06.2003 ФИО2 состоит под № в качестве нуждающихся в получении жилой площади в общежитии (л.д.102).
Из списка личного состава, состоящих в очереди на получение и расширение жилья на 14.12.2006 усматривается, что ФИО2 в списках данной очереди не состоит (л.д.104).
Согласно уведомления, направленного ФИО2 председателем ЖБК УВО по г. Новосибирску М. от 27.01.2015 № (л.д.103), в соответствии с Указаниями ФГКУ «УВО ГУ МВД России по Новосибирской области» от 19.01.2015 №, ФИО2 уведомлен (под роспись) о решении ЖБК ФГКУ «УВО ГУ МВД России по Новосибирской области» от 31.12.2014. Ему же сообщено, что 12.11.2014 ЖБК ФГКУ «УВО ГУ МВД России по Новосибирской области» утвержден список лиц, для распределения жилых помещенийй по договорам социального найма в жилом доме по адресу: <адрес>. Согласно данного списка ФИО2 состоял в очереди №.
ЖБК принято решение не предоставлять ФИО2 жилое помещение по договору социального найма в жилом <адрес>, в связи с отсутствием документов, подтвержающих нуждаемость в улучшении жилищных условий.
Согласно уведомления, направленного ФИО2 (и доведенного до него под роспись от 24.02.2016) председателем ЖБК М. от от 26.02.2016 № (л.д.105), на основании ст. 15 Инструкции о порядке учета нуждающихся в улучшении жилищных условий сотрудников подразделений центрального аппарата.., утвержденной приказом МВД России от 18.03.2003 №, в связи с предстоящей перерегистрацией сотрудников (работников) состоящих на учете, ФИО2 предложено до 16.03.2016 предоставить в ЖБК по г. Новосибирску пакет документов, в частности 1. Акт осмотра жилого помещения 2. Выписка из домовой книги 3. Выписка из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество на имевшееся (имеющееся) имущества в период с 01.01.1999.
26.11.2016 г. решением жилищно-бытовой комиссии ФГКУ «УВО ВНГ России по Новосибирской области» истец ФИО2 был снят с учета очередников, в связи с выявлением в предоставленных документах неправомерных действий должностных лиц при решении вопроса о принятии на учет.
Как следует из оспариваемого протокола (л.д.7-10), согласно следующих документов: списка личного состава ОВО при ОВД <адрес>, состоящих в очереди на получение и расширение жилья по состоянию на 01.01.2003, утвержденного начальником ОВО при ОВД <адрес> полковником милиции В. от 15.01.2003, списка личного состава ГУ «ОВО при УВД <адрес>», состоящих в очереди на получение и расширение жилья на 14.12.2006, утвержденного начальником ГУ «ОВО при УВД <адрес>» подполковником милиции Г.1. от 16.12.2006, протокола заседания ЖБК батальона полиции № УВО по городу Новосибирску - филиала ФГКУ УВО ГУ МВД России по <адрес>, утвержденного начальником УВО по <адрес> полковником полиции Г. от 15.07.2013, с приложением списка лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий и состоящих в очереди до 01.03.2005 в БП № «<адрес>» УВО по городу Новосибирску - филиала ФГКУ УВО ГУ МВД России по <адрес> по состоянию на 01.07.2003; протокола № заседания ЖБК БП № (ГЩО №) УВО по городу Новосибирску - филиала ФГКУ УВО ГУ МВД России по <адрес>, утвержденного начальником УВО по <адрес> полковником полиции Г. от 03.10.2014, с приложением уточненного списка лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий и состоящих в очереди в УВО по городу Новосибирску и его подразделениях по состоянию на 18.09.2014 в БП № УВО по городу Новосибирску фамилия ФИО2 ни в одном из указанных списков личного состава <адрес> ОВО, нуждающихся в улучшении жилищных условий и состоящих в очереди до 01.03.2005 (в период его службы в данном подразделении) - не значится. Период службы в <адрес> ОВО подтверждается справкой ОК ФГКУ «УВО ВНГ России по <адрес>» 27.10.2016, согласно которой, ФИО2 проходил службу в <адрес> ОВО с 05.04.2002 по 07.02.2008.
Однако, в ЖБК ФГКУ «УВО ВНГ России по <адрес>» имеется предоставленный ранее, ЖБК УВО по городу Новосибирску -филиалом ФГКУ УВО ГУ МВД России по <адрес>, - Единый список лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий и состоящих в очереди в УВО по городу Новосибирску и его подразделениях по состоянию на 07.10.2014, подписанный председателем ЖБК подполковником полиции М., секретарем ЖБК майором полиции Б. и председателями ЖБК десяти Батальонов полиции УВО по <адрес>, где под номером 79 значится очередник - ФИО2; дата и номер постановки на учет 26.02.2003; дата службы в ОВД - 1994; подразделение - УВО по городу Новосибирску; должность - начальник ОКЗО; количество членов семьи - 4; адрес проживания - <адрес>; характеристика жилья - служебное жилье, 1 комнатная квартира, 25,9 кв.м., допсоглашение с ГУ МВД России по НСО; какую квартиру просит- 3 комнатную квартиру; примечание - документы обновлены. На основании данного списка, ФИО2, был включен в качестве, очередника, в Единый список лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий и состоящих в очереди ФГКУ УВО ГУ МВД России по <адрес> по состоянию на 12.11.2014, где значился под номером 88. Как следует из представленных документов, ФИО2 состоял в списке сотрудников Заельцовского ОВО, нуждающихся в получении жилой площади в общежитии, с датой постановки 26.02.2003, а не в списке нуждающихся в улучшении жилищных условий. Какие - либо документы, подтверждающие принятие ФИО2 на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.03.2005, отсутствуют. В связи, с чем правовые основания для включения ФИО2 в Единый список лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий и состоящих в очереди в УВО по городу Новосибирску и его подразделениях, следовательно и в Единый список лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий и состоящих в очереди ФГКУ УВО ГУ МВД России по <адрес> - отсутствовали.
Согласно части 2 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1,3-6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма.
Пунктом 16.3. Инструкции о порядке учета нуждающихся в улучшении жилищных условий сотрудников подразделений центрального аппарата и подразделений, непосредственно подчиненных Министерству внутренних дел Российской Федерации, и предоставления им жилых помещений, утвержденной Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 18 марта 2003 г. N 169 "Об утверждении Инструкции о порядке учета нуждающихся в улучшении жилищных условий сотрудников подразделений центрального аппарата и подразделений, непосредственно подчиненных Министерству внутренних дел Российской Федерации, и предоставления им жилых помещений", установлено, что сотрудники (работники) снимаются с учета в случае выявления в представленных документах не соответствующих действительности сведений о нуждаемости в улучшении жилищных условий, послуживших основанием для принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц при решении вопроса о принятии на учет.
На основании вышеизложенного, комиссия пришла к выводу, что ФИО2, на основании пункта 6 части 1 статьи 56 ЖК РФ подлежит снятию с учета очередников ФГКУ УВО, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в связи с выявлением в представленных документах неправомерных действий должностных лиц при решении вопроса о принятии на учет.
Вместе с тем, суд полагает принятое решение подлежащим отмене, а заявленные исковые требования подлежащими удовлетворению, исходя из следующего.
Согласно ч.1 ст. 40 Конституции РФ каждый гражданин имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.
Статья 55 ЖК РФ гарантирует гражданам, принятым в установленном порядке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, что они не могут быть произвольно лишены права состоять на указанном учете. Такие граждане могут быть сняты с учета только когда, им фактически предоставлены жилые помещения по договорам социального найма либо выявлены основания для их снятия с учета предусмотренные ч. 1 ст. 56 ЖК РФ.
Согласно ст. 28 ЖК РСФСР, действовавшего на момент возникновения спорных правоотношений, граждане, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, имеют право на получение в пользование жилого помещения в домах государственного или общественного жилищного фонда в порядке, предусмотренном законодательством Союза ССР, настоящим Кодексом и другим законодательством РСФСР.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 29 ЖК РСФСР нуждающимися в улучшении жилищных условий признавались граждане, имеющиеся обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи ниже уровня, устанавливаемого Советом Министров автономной республики, исполнительным комитетом краевого, областного, Московского и Ленинградского городских Советов народных депутатов.
Согласно ст. 30 ЖК РСФСР учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляется, как правило, по месту жительства в исполнительном комитете районного, городского, районного в городе, поселкового, сельского Совета народных депутатов. В соответствии с Основами жилищного законодательства Союза ССР и Совета Министров РСФСР, граждане могут быть приняты на учёт и не по месту их жительства.
Учёт нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, работающих на предприятиях, в учреждениях, организациях, имеющих жилищный фонд и ведущих жилищное строительство или принимающих долевое участие в жилищном строительстве, осуществляется по месту работы, а по их желанию - также и по месту жительства. Наравне с ними принимаются на учёт граждане, оставившие работу на этих предприятиях, в учреждениях, организациях в связи с уходом на пенсию.
Порядок учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также определения очередности предоставления гражданам жилых помещений устанавливается законодательством Союза ССР, настоящим Кодексом и другим законодательством РСФСР.
В спорный период действовали примерные правила учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в РСФСР, утвержденными постановлением Совета Министров РСФСР «О порядке учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставленя жилых помещений в РСФСР». Согласно п. 12 Примерных Правил для принятия на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, гражданином подается заявление. К заявлению прилагается выписка из домовой книги, копия финансового лицевого счета и, в необходимых случаях, справки бюро технической инвентаризации, учреждений здравоохранения и другие документы, относящиеся к решению данного вопроса. Заявление регистрируются в Книге регистрации заявлений граждан о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, которая ведется в установленной форме.
В соответствии с п.п. 3 п. 14 Примерных Правил жилищная комиссия на основании заявления гражданина принимает соответствующие решение и в письменном виде сообщает об этом гражданину.
На основании п. 17 Примерных Правил на каждого гражданина, принятого на учет для жилищных условий, заводится учетное дело, в котором должны содержаться все необходимые документы, являющиеся основанием для постановки на учет.
В силу ст. 30 Закона Российской Федерации «О милиции», действующего в период возникновения спорных правоотношений, сотрудникам милиции, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, жилая площадь в виде отдельной квартиры или дома по установленным законодательствам нормам предоставляется соответствующими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями в первоочередном порядке. Милиция может иметь служебный жилой фонд, формируемый в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Из смысла данной нормы закона следует, что на соответствующие органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и организации возложена обязанность по предоставлению жилой площади сотруднику милиции лишь при условии признания в установленном порядке этих сотрудников милиции, нуждающимися в улучшении жилищных условий. В иных случаях сотрудники милиции могли быть обеспечены служебными жилыми помещениями.
Подразделениями органов внутренних дел РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются сотрудникам, принятым на учет до 1 марта 2005 года, за которыми в соответствии со ст. 6 ФЗ от 29.12.2004 года №189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» сохраняется право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3-6 части 1 статьи 56 ЖК РФ, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие ЖК РФ давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном ЖК РФ, с учетом положения настоящей части.
В соответствии с пунктами 1, 3, 6 Положения о деятельности органов внутренних дел РФ по учету лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и распределению жилой площади, жилищному учету в системе ОВД подлежат лица рядового и начальствующего состава, государственные служащие, работники и пенсионеры ОВД, а также члены семей сотрудников, погибших при исполнении служебного долга, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Учет сотрудников подразделений МВД России, расположенных на территориях субъектов РФ (за исключением г. Москвы и Московской области), и обеспечение их жильем осуществляется в МВД, ГУВД, УВД субъектов РФ, на территориях которых расположены данные подразделения.
Согласно ответа от 17.04.2017 на адвокатский запрос (л.д.13), копия заявления ФИО2, зарегистрированного в журнале учета входящих несекретных документов (писем, жалоб, заявлений) инв. №, не может быть предоставлена в связи с уничтожением дел, документов с истекшим сроком хранения.
Вместе с тем, суд полагает, что уничтожение заявления и утрата учетного дела не могут служить основанием для признания истца неправомерно поставленным на учет, поскольку истец фактически был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий и состоял на учете в качестве такового.
Соответствующие доводы истца также подтверждены показаниями свидетелей Г3, Я., допрошенных в судебном заседании..
С учетом установленных обстоятельств, суд приходит к выводу о том, что требования истца о признании незаконным решения о снятии с учета очередников, восстановлении очереди на получение жилья с даты подачи первоначального заявления, то есть с 26.02.2003, подлежат удовлетворению, поскольку судом установлено, что истец в установленном порядке был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий, таковых оснований не утратил, предоставление комнаты в общежитии носило временный характер до предоставления жилого помещения в установленном порядке, как лицу, признанному нуждающимся в улучшении жилищных условий. При этом сам по себе факт уничтожения или утраты документов ответчиком не может быть признан в качестве законного основания для снятия истца и членов его семьи с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Таким образом, требования истца подлежат удовлетворению в полном объеме, как законные и обоснованные.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
р е ш и л:
Исковые требования ФИО2, ФИО6 А.ндровны, ФИО3, несовершеннолетних ФИО4, ФИО5 в лице законного представителя ФИО2 к Федеральному государственному казенному учреждению «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Новосибирской области» Федеральной службы войск национальной гвардии РФ о признании незаконным решения о снятии с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, восстановлении в очереди на получение жилья удовлетворить.
Признать незаконным решение жилищно-бытовой комиссии от 16.11.2016 о снятии ФИО2 и членов его семьи в составе 5-ти человек с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Обязать Федеральное государственное казенное учреждение «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Новосибирской области» Федеральной службы войск национальной гвардии РФ восстановить ФИО2 и членов его семьи в составе пяти человек (истца ФИО2, супруги ФИО6 А.ндровны, дочери ФИО3, несовершеннолетних детей ФИО4, ФИО5) на учете нуждающихся с первоначальной даты постановки на учет 26.02.2003
Настоящее решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через суд, вынесший решение.
Судья А.В. Бутырин