ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-3592/19 от 19.08.2019 Чкаловского районного суда г. Екатеринбурга (Свердловская область)

Мотивированное решение изготовлено 19 августа 2019 года Дело № 2-3592/2019

66RS0007-01-2019-003408-27

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Екатеринбург 14 августа 2019 года

Чкаловский районный суд г. Екатеринбурга в составе

председательствующего судьи Прокопенко Я.В.,

при секретаре Рахмангуловой Э.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления жилищного и коммунального хозяйства Администрации города Екатеринбурга к ФИО1 о взыскании необоснованно полученной суммы субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг,

УСТАНОВИЛ:

Управление жилищного и коммунального хозяйства Администрации города Екатеринбурга обратилось в суд с иском к ФИО2 о взыскании задолженности по кредитному договору, обращении взыскания на предмет зало ФИО1 о взыскании необоснованно полученной суммы субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

В обоснование заявленных требований указано, что на основании заявлений ФИО1 от 15.05.2015 г., 15.12.2015 г., 23.01.2017 г., Уполномоченным органом были приняты решения от 26.05.2015г., 22.12.2015г., 01.02.2017г., соответственно о предоставлении заявителю субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по адресу: г. <адрес>

ФИО1 в подтверждение своих доходов и доходов членов своей семьи предоставила следующие документы: справки о начисленной заработной плате от 14.05.2015г., 10.12.205г., 10.01.2016г. выданные с места работы <данные изъяты> (ИНН в отношении ФИО1; справки о доходах 2-НДФЛ 15.05.2015г., 13.05.2015г., 11.12.2015г. выданные по месту работы <данные изъяты> (ИНН ) и справка №06 от 13.01.2017г. выданная по месту работы <данные изъяты> (ИНН в отношении ФИО3; справку о размере начисленной пенсии № 578283/15 от 08.05.2015, выданную УПФР в Чкаловском районе г. Екатеринбурга, в отношении ФИО10

С учетом сведений о доходах, указанных в предоставленных справках, Уполномоченным органом были проведены расчеты размера субсидии.

С целью проверки представленных заявителем ФИО1 данных о своих доходах и доходах членов её семьи, Уполномоченным органом 31.07.2017г. были направлены запросы в Межрайонную ИФНС №25 по Свердловской области (исх.19/07- 35/002/772,19/07-35/002/773,19/07-35/002/774).

В соответствии с ответом Межрайонной ИФНС №25 по Свердловской области от

№10-30/06968 достоверность сведений о доходах заявленные за период с 07.2016-12.2016г. от <данные изъяты> не соответствует заявленному доходу согласно базе данных инспекции.

Согласно ответу Межрайонной ИФНС №25 по Свердловской области от 15.08.2017 №10-30/06969 сведения о доходах ФИО1 соответствуют заявленным доходам согласно базе данных инспекции.

Согласно ответу Межрайонной ИФНС №25 по Свердловской области от 15.08.2017 №10-30/06970 ФИО4 получен доход от <данные изъяты> за период с января 2014 по декабрь 2016 года.

Таким образом, проверка показала, что заявитель ФИО1 предоставляла Уполномоченному органу недостоверную информацию о доходах ФИО8 и ФИО9., на основании которых был определен размер рубсидии заявителя.

На основании полученных сведений, руководствуясь п.60 Правил, Уполномоченный орган решениями от 24.08.2017 года прекратил предоставление субсидии ФИО1 но её заявлениям от 15.05.2015г., 15.12.2015г., 23.01.20Г7г. по причине: предоставление получателем субсидии и (или) членами его семьи заведомо недостоверной информации.

ФИО5 24.08.2017г. Управлением жилищного и коммунального хозяйства Администрации г. Екатеринбурга направлены три уведомления о том, что Уполномоченный орган прекращает предоставление субсидии.

Таким образом, ответчиком было необоснованно получено 99 970.56 рублей предоставленной субсидии. В адрес ответчика истцом было направлено уведомление от

№ 07-15/002/774 о прекращении предоставления субсидии, содержащее требование о возврате необоснованно полученных денежных средств в течение одного месяца со дня получения настоящего уведомления. 29.08.2018 сумма в размере 19 055.31 рублей, была удержана за счет субсидии, назначенной ФИО1 по её заявлениям от 31.07.2017, от 14.02.2018. До настоящего времени денежные средства в размере 80 915,25 рублей ответчиком в добровольном порядке в бюджет не возвращены.

Просит взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в пользу Управления жилищного и коммунального хозяйства Администрации города Екатеринбурга денежные средства в размере 80 915 рублей 25 копеек.

Представитель истца в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме.

В судебном заседании ответчик ФИО1 исковые требования не признала, поддержала доводы, изложенные в возражениях на иск, пояснила, что не было цели скрыть какую-либо информацию, при приеме документов на предоставление субсидии ей сказали, что достаточно представить справку о размере пенсии ФИО4

Заслушав стороны, исследовав материалы гражданского дела, суд полагает, что иск является обоснованным и подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно статье 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Законом Свердловской области от 29.10.2007 № 135-03 органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, расположенных на территории Свердловской области наделены государственным полномочием Свердловской области по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Постановлением Главы Екатеринбурга от 17.05.2006 № 421 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» определен уполномоченный орган по предоставлению субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг - Управление жилищного и коммунального хозяйства Администрации города Екатеринбурга.

Субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются в соответствии с Правилами предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 № 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

В соответствии с подп. «д» п. 8 Правил, граждане дл получения субсидии предоставляют документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, учитываемы е при решении вопроса о предоставлении субсидии.

Согласно п. 32 Правил, совокупный доход семьи или одиноко проживающего гражданина для предоставления субсидии определяется за 6 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении субсидии.

Согласно пункта 11 Правил, уполномоченные органы вправе проверять подлинность представленных заявителем документов, полноту и достоверность содержащихся в них сведений путем направления официальных запросов в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды органы, осуществляющие государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей, налоговые и таможенные органы, органы и учреждения федеральной государственной службы занятости населения, организации связи, другие органы и организации.

В силу подп. «в» п. 60 Правил, предоставление субсидии прекращается в случае представления заявителем (получателем субсидии) и (или) членами его семьи заведомо недостоверной информации, имеющей существенное значение для предоставления субсидии или определения (изменения) ее размера. Согласно п. 14 Правил «Заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений и документов в соответствии с законодательством Российской Федерации. Предоставление заявителем неполных и (или) заведомо недостоверных сведений является основанием для отказа в предоставлении субсидии».

В соответствии с п. 49 Правил «Необоснованно полученные в качестве субсидии средства засчитываются в счет будущей субсидии, а при отсутствии права на получение субсидии в последующие месяцы эти средства добровольно возвращаются получателем субсидии в бюджет, из которого была предоставлена субсидия. При отказе от добровольного возврата указанных средств они по иску уполномоченного органа потребуются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации».

В соответствии со ст. 1102 Гражданского кодекса РФ лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение). В силу ст. 1107 Гражданского кодекса РФ истец вправе требовать возврата необоснованно полученных денежных средств.

Как установлено судом и не оспаривалось сторонами, на основании заявлений ФИО1 от 15.05.2015г., 15.12.2015г., 23.01.2017г., истцом были приняты решения от 26.05.2015г., 22.12.2015г., 01.02.2017г., соответственно о предоставлении заявителю субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по адресу: г<адрес>

ФИО1 в подтверждение своих доходов и доходов членов своей семьи предоставила следующие документы: справки о начисленной заработной плате от 14.05.2015г., 10.12.205г., 10.01.2016г. выданные с места работы <данные изъяты> (ИНН ) в отношении ФИО1; справки о доходах 2-НДФЛ 15.05.2015г., 13.05.2015г., 11.12.2015г. выданные по месту работы <данные изъяты> (ИНН ) и справка №06 от 13.01.2017г. выданная по месту работы <данные изъяты> (ИНН ) в отношении ФИО3; справку о размере начисленной пенсии № 578283/15 от 08.05.2015, выданную УПФР в Чкаловском районе г. Екатеринбурга, в отношении ФИО11

С учетом сведений о доходах, указанных в предоставленных справках, истцом были проведены расчеты размера субсидии.

С целью проверки представленных заявителем ФИО1 данных о своих доходах и доходах членов её семьи, истцом 31.07.2017г. были направлены запросы в Межрайонную ИФНС №25 по Свердловской области (исх.19/07- 35/002/772,19/07-35/002/773,19/07-35/002/774).

В соответствии с ответом Межрайонной ИФНС №25 по Свердловской области от 05.08.2017 №10-30/06968 достоверность сведений о доходах заявленные за период с 07.2016-12.2016г. от <данные изъяты>» не соответствует заявленному доходу согласно базе данных инспекции.

Согласно ответу Межрайонной ИФНС №25 по Свердловской области от 15.08.2017 №10-30/06969 сведения о доходах ФИО1 соответствуют заявленным доходам согласно базе данных инспекции.

Согласно ответу Межрайонной ИФНС №25 по Свердловской области от 15.08.2017 №10-30/06970 ФИО4 получен доход от <данные изъяты> за период с января 2014 по декабрь 2016 года.

Таким образом, заявитель ФИО1 предоставляла истцу недостоверную информацию о доходах ФИО3 и ФИО12 на основании которых был определен размер субсидии заявителя.

Руководствуясь п.60 Правил, истец решениями от 24.08.2017 года прекратил предоставление субсидии ФИО1 по её заявлениям от 15.05.2015г., 15.12.2015г., 23.01.20Г7г. по причине предоставления получателем субсидии и (или) членами его семьи заведомо недостоверной информации.

ФИО5 24.08.2017г. истцом направлены три уведомления о прекращении предоставления субсидии.

Решения истца о прекращении предоставления субсидии ответчиком обжалованы не были.

Ответчиком было необоснованно получено 99 970 рублей 56 копеек предоставленной субсидии.

В адрес ответчика истцом было направлено уведомление от 29.08.2018 № 07-15/002/774 о прекращении предоставления субсидии, содержащее требование о возврате необоснованно полученных денежных средств в течении одного месяца со дня получения настоящего уведомления.

Сумма в размере 19 055 рублей 31 копейка, была удержана за счет субсидии, назначенной ФИО1 по её заявлениям от 31.07.2017, от 14.02.2018. Указанные действия истца ФИО1 в установленном порядке обжалованы не были.

Согласно расчету истца задолженность ответчика перед истцом по возврату необоснованно полученной суммы субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг составляет 80 915 рублей 25 копеек. Расчет истца судом проверен, является правильным, контррасчет ответчиком не представлен.

До настоящего времени денежные средства в размере 80 915 рублей 25 копеек ответчиком в добровольном порядке в бюджет не возвращены.

Ответчик указывает на пропуск истцом срока исковой давности по взысканию денежных средств за 2014-2016 в размере 80 915 рублей 25 копеек

В силу ст. 196 Гражданского кодекса Российской Федерации общий срок исковой давности составляет три года со дня, определяемого в соответствии со статьей 200 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч. 1 ст. 200 Гражданского кодекса Российской Федерации, если законом не установлено иное, течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права.

Как следует из материалов дела, истец узнал о нарушении своего права в августе 2017, получив ответ на запрос истца от МИФНС № 25 по Свердловской области о несоответствии сведений о доходах ФИО13 и наличии дополнительно за 2014-2016 гг. дохода у ФИО14 от <данные изъяты>

Таким образом, суд признает несостоятельными доводы ответчика и отмечает, что срок исковой давности истцом не пропущен.

При таких обстоятельствах, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению.

В соответствии с ч. 1 ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Исходя из суммы удовлетворенных требований, суд приходит к выводу, что с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 2 627 рублей 46 копеек.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

исковые требования Управления жилищного и коммунального хозяйства Администрации города Екатеринбурга к ФИО1 о взыскании необоснованно полученной суммы субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг удовлетворить.

Взыскать с ФИО1 в пользу Управления жилищного и коммунального хозяйства Администрации города Екатеринбурга необоснованно полученную сумму субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в размере 80 915 рублей 25 копеек.

Взыскать с ФИО1 в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 2 627 рублей 46 копеек.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме с подачей жалобы через Чкаловский районный суд г. Екатеринбурга.

Судья: подпись

Копия верна:

Судья Я.В. Прокопенко