Решение изготовлено в полном объеме ДД.ММ.ГГГГ года
Дело № 2-3595/14
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«01» сентября 2014 года <адрес>
Подольский городской суд <адрес> в составе
председательствующего судьи Трощило А.Е.
при секретаре судебного заседания Нардышевой Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Комитету по строительству и архитектуре Администрации <адрес> об оспаривании решения органа местного самоуправления, обязании согласовать проект,
У С Т А Н О В И Л :
ФИО1 обратилась в суд с иском к Комитету по строительству и архитектуре Администрации <адрес> об оспаривании отказа органа местного самоуправления в согласовании проекта перепланировки жилого помещения - <адрес>, расположенной по адресу: <адрес>, в нежилое помещение, обязании согласовать проект перепланировки вышеуказанного жилого помещения в нежилое. Свои требования мотивировала тем, что она является собственником <адрес>, расположенной на № этаже жилого дома по адресу: <адрес>. В установленном порядке она обратилась в Комитет по строительству и архитектуре Администрации <адрес> с заявлением о переводе вышеуказанной квартиры в нежилое помещение. К заявлению прилагалось: заявление о переводе, правоустанавливающие документы на переводимое помещение, план переводимого помещения с его техническим описанием (технический паспорт), поэтажный план дома, в котором находится переводимый объект, проект перепланировки помещения в нежилое с устройством отдельного входа. ДД.ММ.ГГГГ Комитет по строительству и архитектуре Администрации <адрес> отказал в согласовании проекта перепланировки <адрес>, расположенной по адресу: <адрес>, в нежилое помещение. Отказ был мотивирован тем, что в представленном проекте нарушены требования: п. № «СНиП №*. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», планируемое крыльцо расположено непосредственно на инженерной сети (дренаж), охранная зона до фундаментов зданий и сооружений составляет 3 метра от оси в каждую сторону; п. № СНиП № «Общественные здания и сооружения» в зданиях II климатического района при всех наружных входах в вестибюль и лестничные клетки следует предусматривать на первом этаже тамбуры глубиной не менее № метра и шириной, равной ширине входной двери плюс № метра. Тамбуры должны иметь естественное освещение; в соответствии с п. №. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда (утв. Постановлением Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ № №) в стенах крупнопанельных и крупноблочных зданий расширять существующие и пробивать новые проемы не допускается. Истец считает данный отказ необоснованным, нарушающим его права.
ФИО1 в судебное заседание не явилась, извещена. Её представитель по доверенности ФИО5 явилась, исковые требования поддержала.
Представитель Комитета по строительству и архитектуре Администрации <адрес> по доверенности ФИО6 в судебное заседание явился, не возражал против удовлетворения исковых требований.
Суд, выслушав объяснения явившихся лиц, исследовав письменные материалы гражданского дела, представленные доказательства, находит исковые требования подлежащими удовлетворению.
Как установлено в судебном заседании, ФИО1 является собственником <адрес>, расположенной на № этаже жилого дома по адресу: <адрес>, Академика Доллежаля, <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.№).
Согласно выписке из домовой книги, в квартире, расположенной по адресу: <адрес>, зарегистрированных лиц нет (л.д.№).
<адрес> жилого помещения составляет № кв.м., что подтверждается техническим паспортом (л.д.№).
Из пояснений представителя истца следует, что ФИО1 обратилась в Администрацию <адрес> (Комитет по строительству и архитектуре) с заявлением о переводе вышеуказанной квартиры в нежилое помещение, были предоставлены все необходимые документы, предусмотренные Жилищным кодексом РФ. К заявлению прилагалось: заявление о переводе, правоустанавливающие документы на переводимое помещение, план переводимого помещения с его техническим описанием (технический паспорт), поэтажный план дома, в котором находится переводимый объект, проект перепланировки помещения в нежилое с устройством отдельного входа.
Проект перепланировки спорной квартиры в нежилое помещение с устройством отдельного входа, составленного МУП «Градостроитель», согласован с МУП «Подольская электросеть», МУП «Водоканал», филиалом «Подольский» ОАО «Славянка» (л.д.№).
ДД.ММ.ГГГГ Комитет по строительству и архитектуре Администрации <адрес> отказал в согласовании проекта перепланировки <адрес>, расположенной по адресу: <адрес>, в нежилое помещение. Отказ был мотивирован тем, что в представленном проекте нарушены требования: п. № СП № «СНиП №*. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», - планируемое крыльцо расположено непосредственно на инженерной сети (дренаж), охранная зона до фундаментов зданий и сооружений составляет № метра от оси в каждую сторону; п. № СНиП № «Общественные здания и сооружения» - в зданиях II климатического района при всех наружных входах в вестибюль и лестничные клетки следует предусматривать на первом этаже тамбуры глубиной не менее № метра и шириной, равной ширине входной двери плюс № метра. Тамбуры должны иметь естественное освещение; в соответствии с п. №. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда (утв. Постановлением Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ № №) - в стенах крупнопанельных и крупноблочных зданий расширять существующие и пробивать новые проемы не допускается.
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу была назначена строительно-техническая экспертиза (л.д.№). Согласно заключению эксперта № №, проект планировки <адрес> нежилое помещение с устройством отдельного входа, расположенной на №-ом этаже жилого дома по адресу: <адрес>, разработанный МУП <адрес> «Градостроитель», соответствует требованиям законодательства. Выполнение работ по настоящему проекту перепланировки не влияет на прочность и устойчивость несущих конструкций здания и не нарушает действующих норм и правил. Несущие стены данной перепланировкой не затрагиваются. Внешний облик жилого дома, как и архитектурная целостность фасада данного жилого дома оборудованием входной группы меняются. Предусмотренная проектом перепланировка жилого помещения в нежилое, с устройством отдельного входа, права и законные интересы третьих лиц не нарушает, угрозу жизни и здоровью граждан не создаёт (л.д.№).
Допрошенный в судебном заседании эксперт ФИО7 заключение поддержал.
Не доверять заключению эксперта у суда оснований не имеется.
Согласно ст. 209 Гражданского кодекса РФ, собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 14, ст. 23 Жилищного кодекса РФ перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое осуществляется органами местного самоуправления.
В соответствии с ч. 2 ст. 23 ЖК РФ для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение собственник соответствующего помещения или уполномоченное им лицо далее в настоящей главе - заявитель) в орган, осуществляющий перевод помещений, по месту нахождения переводимого помещения непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии представляет: 1) заявление о переводе помещения; 2) правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии); 3) план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения); 4) поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение; 5) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения).
В соответствии с ч. 3, ч. 4 ст. 23 ЖК РФ орган, осуществляющий перевод помещений, не вправе требовать от заявителя представление других документов кроме документов, истребование которых у заявителя допускается в соответствии с частью 2 настоящей статьи. Заявителю выдается расписка в получении от заявителя документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим перевод помещений, а также с указанием перечня сведений и документов, которые будут получены по межведомственным запросам. В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром. Государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся документы, указанные в части 2.1 настоящей статьи, обязаны направить в порядке межведомственного информационного взаимодействия в орган, осуществляющий перевод помещений, запрошенные ими сведения и документы. Запрошенные сведения и документы могут представляться на бумажном носителе, в форме электронного документа либо в виде заверенных уполномоченным лицом копий запрошенных документов, в том числе в форме электронного документа. Решение о переводе или об отказе в переводе помещения должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи документов органом, осуществляющим перевод помещений, не позднее чем через сорок пять дней со дня представления в данный орган документов, обязанность по представлению которых в соответствии с настоящей статьей возложена на заявителя. В случае представления заявителем документов, указанных в части 2 настоящей статьи, через многофункциональный центр срок принятия решения о переводе или об отказе в переводе помещения исчисляется со дня передачи многофункциональным центром таких документов в орган, осуществляющий перевод помещений.
В соответствии с ч. 1 ст. 24 ЖК РФ, отказ в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение допускается в случае: 1) непредставления определенных частью 2 статьи 23 настоящего Кодекса документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя. 1.1) поступления в орган, осуществляющий перевод помещений, ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение в соответствии с частью 2 статьи 23 настоящего Кодекса, если соответствующий документ не представлен заявителем по собственной инициативе. Отказ в переводе помещения по указанному основанию допускается в случае, если орган, осуществляющий перевод помещений, после получения указанного ответа уведомил заявителя о получении такого ответа, предложил заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение в соответствии с частью 2 статьи 23 настоящего Кодекса, и не получил от заявителя такие документ и (или) информацию в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления; 2) представления документов в ненадлежащий орган; 3) несоблюдения предусмотренных статьей 22 настоящего Кодекса условий перевода помещения; 4) несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.
Согласно ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
Ст. 255 ГПК РФ установлено, что решения, действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, подлежащие оспариванию в порядке гражданского судопроизводства.
К решениям, действиям(бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Согласно ст. 249 ГПК РФ обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия нормативного правового акта, его законности, а также законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на орган, принявший нормативный правовой акт, органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).
Согласно ст. 258 ГПК РФ, суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод. Решение суда направляется для устранения допущенного нарушения закона руководителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностному лицу, государственному или муниципальному служащему, решения, действия (бездействие) которых были оспорены, либо в вышестоящий в порядке подчиненности орган, должностному лицу, государственному или муниципальному служащему в течение трех дней со дня вступления решения суда в законную силу.
Ответчиком не представлено подтверждений обоснованности принятого отказа в согласовании проекта перепланировки жилого помещения - <адрес>, расположенной по адресу: <адрес>, в нежилое помещение.
Поскольку заключением эксперта установлено, что проект планировки <адрес> нежилое помещение с устройством отдельного входа, расположенной на №-ом этаже жилого дома по адресу: <адрес>, разработанный МУП <адрес> «Градостроитель», соответствует требованиям законодательства, выполнение работ по настоящему проекту перепланировки не влияет на прочность и устойчивость несущих конструкций здания и не нарушает действующих строительных норм и правил, несущие стены данной перепланировкой не затрагиваются, предусмотренная проектом перепланировка жилого помещения в нежилое, с устройством отдельного входа, права и законные интересы третьих лиц не нарушает, угрозу жизни и здоровью граждан не создаёт, у ответчика не имелось оснований для отказа истцу в согласовании указанного проекта.
Поскольку указанным отказом создаются препятствия истцу в реализации его прав по владению и распоряжению принадлежащим ему имуществом, переводу жилого помещения в нежилое, суд приходит к выводу о незаконности и необоснованности принятого решения.
На основании вышеизложенного и, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд-
Р Е Ш И Л :
Исковые требования ФИО1 к Комитету по строительству и архитектуре Администрации <адрес> об оспаривании решения органа местного самоуправления, обязании согласовать проект - удовлетворить.
Признать отказ от ДД.ММ.ГГГГ Комитета по строительству и архитектуре Администрации <адрес> ФИО1 в согласовании проекта перевода жилого помещения - <адрес>, расположенной по адресу: <адрес>, в нежилое помещение, незаконным.
Обязать Комитет по строительству и архитектуре Администрации <адрес> согласовать проект перевода жилого помещения - <адрес>, расположенной по адресу: <адрес>, в нежилое помещение.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Подольский городской суд <адрес> в течение месяца.
Председательствующий судья А.Е. Трощило