ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-3597/2017 от 19.09.2017 Центрального районного суда г. Сочи (Краснодарский край)

К делу

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Сочи 19 сентября 2017 года

Центральный районный суд города Сочи Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Власенко В.А.,

при секретаре судебного заседания Елфимовой Д.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление прокурора Центрального района города Сочи в интересах неопределенного круга лиц к ИП ФИО1 о принятии незаконным бездействия в части не принятии мер по соблюдению требований законодательства о противодействии терроризму,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор обратился в суд в интересах неопределённого круга лиц, РФ с требованием признать бездействие индивидуального предпринимателя ФИО1 в части непринятия мер по соблюдению требований законодательства о противодействии терроризму незаконным.

Обязать ИП ФИО1 устранить выявленные нарушения федерального законодательства в области противодействия терроризму, а именно: заключить договор на охрану объекта при помощи кнопки тревожной сигнализации; установить охранное освещение; установить систему видеонаблюдения с глубиной архива не менее 30 суток.

В обоснование своих требований указал, что прокуратурой района совместно с ОЛРР (по г.Сочи) ГУ ФСВНГ России по Краснодарскому краю, УВО по г. Сочи и ОНД и ПР Центрального района ОНД и ПР по г.Сочи проведена проверка исполнения законодательства о безопасности и о противодействии терроризму в <данные изъяты> расположенном по адресу: <адрес>

Установлено, что помещение <данные изъяты> находится в собственности у ИП ФИО1

В ходе проверки указанного объекта выявлено нарушение правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ (далее - ППР в РФ).

В ходе проверки выявлены следующие нарушения законодательства о противодействии терроризму:

отсутствуют камеры видеонаблюдения с глубиной архива не менее 30 суток;

отсутствует кнопка тревожной сигнализации;

отсутствует охранное освещение.

Указанные нарушения подтверждаются справкой инспектора ОКЗО УВО по г. Сочи, а также рапортом помощника прокурора района.

Таким образом, ИП ФИО1 допускается эксплуатация объекта с массовым пребыванием людей с нарушением законодательства о противодействии терроризму.

В судебном заседании прокурор заявленные требования поддержал.

В судебном заседании ответчик просил отказать в удовлетворении иска, так как все нарушения им устранены.

Изучив материалы дела, пояснения лиц, участвующих в деле, суд приходит к выводу о том, что иск прокурора Центрального района города Сочи не подлежит удовлетворению.

Как следует из материалов дела, Прокуратурой района совместно с ОЛРР (по г. Сочи) ГУ ФСВНГ России по Краснодарскому краю, УВО по г. Сочи и ОНД и ПР Центрального района ОНД и ПР по г. Сочи проведена проверка исполнения законодательства о безопасности и о противодействии терроризму в <данные изъяты> расположенном по адресу: <адрес>

Установлено, что помещение гостевого дома «Пионер» находится в собственности у ИП ФИО1.

В соответствии со ст. 2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

Статьи 7, 18 Конституции РФ определяют, что Российская Федерация -социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека; права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

В соответствии с п.2 ст.15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В соответствии со ст.ст. 20, 41 Конституции РФ, каждый имеет право на жизнь и охрану здоровья.

Согласно ст.2, 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 390-ФЗ «О безопасности» основными принципами обеспечения безопасности являются соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина, законность, системность и комплексность применения федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, другими государственными органами, органами местного самоуправления политических, организационных, социально - экономических, информационных, правовых и иных мер обеспечения безопасности.

Статьями 2, 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №35-ФЗ «О противодействии терроризму» определены правовые и организационные основы борьбыс терроризмом, порядок координации деятельностиосуществляющих борьбу с терроризмом федеральных органов власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, общественных объединений и организаций независимо от форм собственности, должностных лиц и отдельных граждан, а также права, обязанности и гарантии граждан всвязи с осуществлением борьбы с терроризмом.

Одной из целей в противодействии терроризму является приоритет мер предупреждения терроризма, выявление террористической деятельности и минимизации ее последствий. Организации независимо от форм собственности, должностные лица должны предпринимать все необходимые меры по противодействию терроризму.

В силу п.11 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения и формы паспорта безопасности этих объектов» установлено, что все гостиницы независимо от установленной категории опасности оборудуются системой видеонаблюдения, системой экстренного оповещения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, системой охранного освещения, системой пожарной безопасности, средствами тревожной сигнализации (кнопкой экстренного вызова наряда полиции), информационными стендами (табло), содержащими схему эвакуации при возникновении чрезвычайных ситуаций, телефоны ответственных лиц, аварийно-спасательных служб, правоохранительных органов по месту расположения гостиницы.

В ходе проверки выявлены следующие нарушения законодательства о противодействии терроризму:

отсутствуют камеры видеонаблюдения с глубиной архива не менее 30 суток;

отсутствует кнопка тревожной сигнализации;

отсутствует охранное освещение.

Указанные нарушения подтверждаются справкой инспектора ОКЗО УВО по г. Сочи от ДД.ММ.ГГГГ, рапортом помощника прокурора района.

Так на день рассмотрения иска судом установлено, что ответчик в настоящее время устранил допущенные им нарушения законодательства о противодействии коррупции, а именно закупил и установил камеры видеонаблюдения с глубиной архива не менее 30 суток, установил кнопку тревожной сигнализации и заключил с управлением вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ по Краснодарскому краю от ДД.ММ.ГГГГ на оказание услуг централизованной охраны, установил наружное освещение мощностью светового потока 6000Лм, что подтверждается представленными суду доказательствами.

Указанные обстоятельства свидетельствует об устранении ответчиком нарушений требований законодательства о противодействии терроризму до рассмотрения иска по существу, что является основанием к отказу в иске.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск прокурора Центрального района города Сочи в интересах неопределенного круга лиц к ИП ФИО1 о принятии незаконным бездействия в части непринятии мер по соблюдению требований законодательства о противодействии терроризмуоставить без удовлетворения.

Решение суда может быть обжаловано сторонами в Краснодарский краевой суд через Центральный районный суд города Сочи в апелляционном порядке со дня принятия решения в окончательном виде.

Судья

Власенко В.А.

РЕШЕНИЕ В ЗАКОННУЮ СИЛУ НЕ ВСТУПИЛО

«СОГЛАСОВАНО»