ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-359/2012 от 19.12.2012 Суджанского районного суда (Курская область)

 Дело № 2-359/2012

 РЕШЕНИЕ

 именем Российской Федерации

 г. Суджа 19 декабря 2012г.

 Суджанский районный суд Курской области в составе председательствующего судьи Тимошенко В.М., при секретаре Сыч Н.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Администрации муниципального образования «<данные изъяты> сельсовет» Суджанского района Курской области о взыскании задолженности по доплате к трудовой пенсии,

 УСТАНОВИЛ:

 ФИО1 обратился в суд с иском к МО «<данные изъяты> сельсовет» Собранию Суджанского района Курской области о взыскании задолженности по доплате к трудовой пенсии. В обосновании иска указал, что ДД.ММ.ГГГГ решением избирательной комиссии <данные изъяты> сельсовета Суджанского района был зарегистрирован <данные изъяты> сельсовета и работал в этой должности до выборов ДД.ММ.ГГГГ Затем, с ДД.ММ.ГГГГ был переизбран на ту же должность до ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ вновь переизбран и ДД.ММ.ГГГГ в связи с не избранием на должность его полномочия как <данные изъяты> сельсовета прекращены. Считает, что в силу ст. 13.1 Закона Курской области от 11.12.1998г. №35-ЗКО «О статусе глав муниципальных образований и других выборных должностных лиц местного самоуправления в Курской области» имеет право на доплату к трудовой пенсии, поскольку замещал выборную должность более трёх лет и получал денежное вознаграждение за счёт средств местного бюджета. При этом для исчисления размера доплаты к трудовой пенсии учитывается месячное денежное вознаграждение главы муниципального образования за последние 12 полных месяцев, предшествующих дню прекращения полномочий либо дню достижения главой муниципального образования возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости. Размер доплаты к трудовой пенсии пересчитывается при повышении месячного денежного вознаграждения главы соответствующего муниципального образования. Доплата к трудовой пенсии главе муниципального образования исчисляется в таком размере, чтобы сумма базовой и страховой частей трудовой пенсии и доплаты к трудовой пенсии составляла при нахождении на выборной должности три года 45 % месячного денежного вознаграждения. За каждый полный год замещения выборной должности свыше трех лет доплата к трудовой пенсии увеличивается на 3% ежемесячного денежного вознаграждения. При этом общая сумма трудовой пенсии и ежемесячной доплаты к трудовой пенсии не может превышать 75% месячного денежного вознаграждения главы соответствующего муниципального образования. После выхода на пенсию он обратился к главе <данные изъяты> сельсовета с заявлением о назначении ему, как бывшему <данные изъяты> муниципального образования, доплаты к трудовой пенсии по старости. Доплата к пенсии ему была назначена и выплачивалась. Законом Курской области от 22.04.2010г. № 26-ЗКО «О преобразовании некоторых муниципальных образований и внесении изменений в отдельные законодательные акты Курской области» муниципальное образование «<данные изъяты> сельсовет» Суджанского района Курской области было реорганизовано путём присоединения к муниципальному образованию «<данные изъяты> сельсовет». ДД.ММ.ГГГГ Собрание депутатов <данные изъяты> сельсовета приняло решение №, в соответствии с которым установило, что администрации <данные изъяты> сельсовета Суджанского района Курской области передаются права и обязанности, включая все обязательства реорганизуемых администраций, в том числе <данные изъяты> сельсовета, в отношение всех должников, включая и обязательства, оспариваемые сторонами. Таким образом, исходя из норм гражданского законодательства, регламентирующих
последствия правопреемства, и конституционных принципов справедливости, равенства,
соразмерности, а также стабильности и гарантированности социальных прав, при повышении денежного вознаграждения главы администрации <данные изъяты> сельсовета должен осуществляться перерасчет ежемесячной доплаты к пенсии ему, как бывшему <данные изъяты> сельсовета.    За период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ доплата к его трудовой пенсии составляет <данные изъяты>. За указанный период времени ему было выплачено всего <данные изъяты>, следовательно, задолженность по доплате к трудовой пенсии составляет <данные изъяты>.

 В возражении на исковое заявление ФИО1, Администрация МО «<данные изъяты> сельсовет» указывает, что при исчислении размера доплаты к трудовой пенсии главе муниципального образования при выходе на трудовую пенсию по старости учитывается его месячное денежное вознаграждение за последние 12 полных месяцев, предшествующих дню прекращений полномочий либо дню достижения им возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости. Оплата труда <данные изъяты> производится в виде денежного вознаграждения, включающего в себя должностной оклад и ежемесячного денежного поощрения, а также компенсационных выплат и пособий. Положением о пенсионном обеспечении главы <данные изъяты> сельсовета установлено, что размер доплаты к трудовой пенсии <данные изъяты> исчисляется из ежемесячного денежного вознаграждения за последние 12 полных месяцев, предшествующих дню прекращений полномочий либо дню достижения им возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости. По заявлению ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, согласно расчёту, сделанному финансовым отделом Администрации сельсовета, доплата к трудовой пенсии истцу была не положена, так как увеличился размер пенсии заявителя, а оклад <данные изъяты> сельсовета остался неизменным. С ДД.ММ.ГГГГ изменился размер денежного вознаграждения <данные изъяты> -<данные изъяты> и ФИО1 возобновлена ежемесячная доплата к трудовой пенсии в размере <данные изъяты>. По справке УПФ РФ по Суджанскому району от ДД.ММ.ГГГГ размер трудовой пенсии по старости увеличился, а размер денежного вознаграждения главы сельсовета остался неизменным, в связи с чем с ДД.ММ.ГГГГ выплата ежемесячной доплаты к трудовой пенсии ФИО1 была прекращена. Просит суд в иске ФИО1 отказать.

     Уточнив исковые требования, ФИО1 просил суд взыскать с администрации <данные изъяты> сельсовета в его пользу <данные изъяты>, так как с ДД.ММ.ГГГГ увеличился размер месячного денежного вознаграждения <данные изъяты> МО «<данные изъяты> сельсовет» и судебные расходы.

 Администрация <данные изъяты> сельсовета возражала против удовлетворения уточненного иска ФИО1 по изложенным ранее основаниям.

 В ходе рассмотрения дела в суде истец ФИО1 уточненные исковые требования поддержал по изложенным в иске основаниям.

     Представитель ответчика, извещённый о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, об отложении дела не ходатайствовал.

 Выслушав истца, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования истца подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.

     Ч. 2 ст. 13.1 Закона Курской области от 11.12.1998г. № 35-ЗКО «О статусе глав муниципальных образований и других выборных должностных лиц местного самоуправления в Курской области» установлено, что право на доплату к трудовой пенсии имеют главы муниципальных образований, замещавшие выборную должность не менее трех лет и получавшие денежное вознаграждение за счёт средств местного бюджета, освобожденные от должностей в связи с прекращением полномочий (в том числе, досрочно). При исчислении размера доплаты к трудовой пенсии учитывается месячное денежное вознаграждение главы муниципального образования за последние 12 полных месяцев, предшествующих дню прекращения полномочий либо дню достижения главой муниципального образования возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости. Размер доплаты к трудовой пенсии пересчитывается при повышении месячного денежного вознаграждения главы соответствующего муниципального образования.

 В соответствии со статьей 13.1 Закона Курской области от 11.12.1998г. № 35-ЗКО «О статусе глав муниципальных образований и других выборных должностных лиц местного самоуправления в Курской области», доплата к трудовой пенсии главе муниципального образования исчисляется в таком размере, чтобы сумма базовой и страховой частей трудовой пенсии и доплаты к трудовой пенсии составляла при нахождении на выборной должности три года 45 % месячного денежного вознаграждения. За каждый полный год замещения выборной должности свыше трёх лет доплата к трудовой пенсии увеличивается на 3% ежемесячного денежного вознаграждения. При этом общая сумма трудовой пенсии и ежемесячной доплаты к трудовой пенсии не может превышать 75% месячного денежного вознаграждения главы соответствующего муниципального образования.

 Как следует из паспорта ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., его трудовой книжки и решений избирательной комиссии <данные изъяты> сельсовета, истец ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован <данные изъяты> сельсовета Суджанского района Курской области и работал в этой должности до выборов ДД.ММ.ГГГГ, когда был переизбран на ту же должность и работал в ней до ДД.ММ.ГГГГ, когда вновь был избран <данные изъяты> сельсовета.

 ДД.ММ.ГГГГ в связи с не избранием на должность, ФИО1 прекратил полномочия <данные изъяты> сельсовета Суджанского района Курской области, что видно из постановления от ДД.ММ.ГГГГ №

 Собранием депутатов <данные изъяты> сельсовета Суджанского района Курской области от ДД.ММ.ГГГГ принято решение № об утверждении Положения по оплате труда Главы <данные изъяты> сельсовета, согласно которому его денежное вознаграждение состоит из должностного оклада, надбавок и других выплат (п.1.1) и ему выплачивается ежемесячное денежное поощрение в размере <данные изъяты> месячного денежного вознаграждения (п.1.2).

 Законом Курской области от 22.04.2010г. № 26-ЗКО «О преобразовании некоторых муниципальных образований и внесении изменений в отдельные законодательные акты Курской области» муниципальное образование «<данные изъяты> сельсовет» Суджанского района Курской области было реорганизовано путём присоединения к муниципальному образованию «<данные изъяты> сельсовет».

 Положением об оплате труда и социальных гарантиях главы <данные изъяты> сельсовета, утверждённому решением собрания депутатов <данные изъяты> сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ, предусмотрено, что оплата труда главы <данные изъяты> сельсовета Суджанского района производится в виде денежного вознаграждения, включающего в себя должностной оклад, и ежемесячного денежного поощрения, а также компенсационных выплат и пособий. Должностной оклад (денежное вознаграждение) составляет <данные изъяты>, ежемесячное денежное поощрение – <данные изъяты>.

 Согласно штатному расписанию, с ДД.ММ.ГГГГ должностной оклад (денежное вознаграждение) <данные изъяты> <данные изъяты> сельсовета установлен в <данные изъяты>, ежемесячное денежное поощрение в <данные изъяты>.

 Из Положения о пенсионном обеспечении главы <данные изъяты> сельсовета явствует, что право на доплату к трудовой пенсии имеют лица, замещавшие выборную должность главы сельсовета не менее трех лет и получавшие денежное вознаграждение за счёт средств местного бюджета, освобожденные от должности в связи с прекращением полномочий. Доплата к трудовой пенсии главе сельсовета исчисляется в таком размере, чтобы сумма базовой и страховой частей трудовой пенсии и доплаты к трудовой пенсии составляла при нахождении на выборной должности три года 45 % месячного денежного вознаграждения. За каждый полный год замещения выборной должности свыше трех лет доплата к трудовой пенсии увеличивается на 3% ежемесячного денежного вознаграждения. При этом общая сумма трудовой пенсии и ежемесячной доплаты к трудовой пенсии не может превышать 75% месячного денежного вознаграждения главы сельсовета.

 Размер доплаты к трудовой пенсии главы сельсовета исчисляется из ежемесячного денежного вознаграждения за последние 12 полных месяцев, предшествующих дню прекращений полномочий либо дню достижения им возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости.

 Размер доплаты к трудовой пенсии пересчитывается при повышении ежемесячного денежного вознаграждения <данные изъяты> сельсовета.

 ФИО1, как пенсионер, получает трудовую пенсию по старости через отделение пенсионного фонда России, назначенную ДД.ММ.ГГГГ на общих основаниях без дополнительных условий, что следует из справок УПФ РФ по Суджанскому району.

 Согласно ст. 11 Закона Курской области от 11.12.1998 г. № 35-ЗКО «О статусе глав муниципальных образований и других выборных должностных лиц местного самоуправления в Курской области» главе муниципального образования гарантируется денежное вознаграждение, а также компенсационные выплаты и пособия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и области.

 Из статей 11,12 Закона Курской области «О статусе глав муниципальных образований и других выборных должностных лиц местного самоуправления в Курской области», ст.ст. 164,165 Трудового кодекса РФ следует, что денежное поощрение, установленное как решением Собрания депутатов <данные изъяты> сельсовета, так и решением Собрания депутатов <данные изъяты> сельсовета в качестве оплаты труда главы сельсовета является не чем иным как ежемесячным денежным вознаграждением, так как данная выплата носит ежемесячный характер. Увеличение выплаты ежемесячного денежного поощрения увеличивает денежное содержание главы сельсовета.

 Аналогичным образом такая позиция сформулирована в заключении Уполномоченного по правам человека в Курской области относительно оспариваемой доплаты, по смыслу которого две выплаты – денежное вознаграждение и денежное поощрение, установленные решением собрания депутатом муниципального образования в качестве оплаты труда главы сельсовета являются не чем иным, как ежемесячным денежным вознаграждением. Денежное поощрения, установленное как постоянная величина и выплачиваемое ежемесячно, является именно денежным вознаграждением. Отказ в выплате доплаты к трудовой пенсии в размере денежного вознаграждения, состоящего из денежного вознаграждения и поощрения, не основан на законе.

 Поскольку в соответствии с п.10 ст. 13.1 ЗКО №35 для поддержания соответствующего уровня пенсионного обеспечения выборных должностных лиц предусмотрен перерасчёт доплаты к пенсии при повышении месячного денежного вознаграждения главы соответствующего муниципального образования, после увеличения денежного вознаграждения главы <данные изъяты> сельсовета на выплату - денежного поощрения, должен был быть произведён перерасчёт доплаты к трудовой пенсии ФИО1, что сделано не было.

 Общая сумма трудовой пенсии и ежемесячной доплаты к трудовой пенсии ФИО1 в процентах к денежному содержанию <данные изъяты> сельсовета при стаже работы 11 лет составляет в ДД.ММ.ГГГГ. : 45%+7 лет х 3 % = 45%+21% = 66%. Общая сумма трудовой пенсии и ежемесячной доплаты к трудовой пенсии, с учётом размера денежного содержания главы сельсовета, установленного в ДД.ММ.ГГГГ ( <данные изъяты> рублей х 66% ) составляет <данные изъяты>, в ДД.ММ.ГГГГ. (<данные изъяты>%) составляет <данные изъяты>.

 Согласно справок УПФ РФ по Суджанскому району размер трудовой пенсии ФИО1 составляет с ДД.ММ.ГГГГ -<данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ – <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ -<данные изъяты> ежемесячно.

     Задолженность по доплате к трудовой пенсии ФИО1 с учётом вышеизложенного составляет за ДД.ММ.ГГГГ -<данные изъяты>, за ДД.ММ.ГГГГ. – <данные изъяты>

 Согласно представленному расчёту, не оспоренному ответчиком, за период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с учётом произведённых выплат в размере <данные изъяты>, ФИО1 должна была быть выплачена доплата к трудовой пенсии в размере <данные изъяты>.

 Доказательств обратного в материалах дела не имеется.

 В соответствии с требованием норм ст.103 ГПК РФ, требований разумности и справедливости, взысканию с администрации муниципального образования «<данные изъяты> сельсовет» Суджанского района Курской области в пользу ФИО1 подлежат судебные издержки по делу, понесённые им, в виде оплаты за составление искового заявления в размере <данные изъяты> рублей и за представительство адвоката в суде в сумме <данные изъяты> рублей, что подтверждается документально.

 На основании исследованных судом в соответствии со ст. 56 ГПК РФ указанных выше доказательств и установленных судом обстоятельствах, суд полагает иск подлежащим частичному удовлетворению.

 Поскольку ФИО1 при подаче иска к МО «<данные изъяты> сельсовет» был освобождён от уплаты государственной пошлины в силу закона, требования ФИО1 частично удовлетворены, но ответчик МО «<данные изъяты> сельсовет»» в силу ст. 333.36 ч.1 п.19 НК РФ освобождено от уплаты государственной пошлины, то по данному требованию государственная пошлина взысканию не подлежит.

 На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

 РЕШИЛ:

 Исковые требования ФИО1 удовлетворить частично.

 Взыскать с администрации муниципального образования «<данные изъяты> сельсовет» Суджанского района Курской области в пользу ФИО1 задолженность по доплате к трудовой пенсии в сумме <данные изъяты>.

 Взыскать с администрации муниципального образования «<данные изъяты> сельсовет» Суджанского района Курской области в пользу ФИО1 судебные издержки по делу в сумме <данные изъяты>.

 В остальной части иска отказать.

 На решение может быть подана апелляционная жалоба в Курский областной суд через Суджанский районный суд Курской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

 Судья В.М. Тимошенко