Дело № 2-35\2014
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
пос. Гайны 27 января 2014 года
Гайнский районный суд Пермского края в составе председательствующего судьи Гирева М.А.,
при секретаре Колеговой Т.В.,
с участием представителей администрации Гайнского муниципального района ФИО2 и ФИО3,
с участием представителя УФССП России по Пермскому краю отделу судебных приставов по Гайнскому району ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании в пос. Гайны гражданское дело по иску администрации Гайнского муниципального района к УФССП России по Пермскому краю отделу судебных приставов по Гайнскому району об освобождении от уплаты исполнительского сбора,
установил:
Администрация Гайнского муниципального района обратилась в Гайнский районный суд с исковым заявлением к УФССП России по Пермскому краю отделу судебных приставов по Гайнскому району об освобождении от уплаты исполнительского сбора. В обоснование требований указали, что по исполнительному производству № от ДД.ММ.ГГГГ года, возбужденному на основании исполнительного листа № от ДД.ММ.ГГГГ года, выданного Гайнским районным судом, судебным приставом-исполнителем ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в сумме <данные изъяты> рублей за неисполнение в срок, установленный для добровольного исполнения решения Гайнского районного суда. По решению Гайнского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ администрация Гайнского муниципального района обязана при определении размера доплаты к трудовой пенсии за выслугу лет ФИО1 включить: надбавку к должностному окладу за особые условия муниципальной службы в размере <данные изъяты> надбавку за премии в размере <данные изъяты> должностного оклада. Также обязана произвести перерасчет пенсии за выслугу лет с ДД.ММ.ГГГГ и выплатить ФИО1 недополученную сумму пенсии за выслугу лет с индексацией.
Считают, что требования исполнительного документа администрация Гайнского муниципального района исполнила в полном объеме, а именно: администрацией Гайнского муниципального района произведен перерасчет пенсии за выслугу лет с ДД.ММ.ГГГГ года, сумма составила <данные изъяты> рублей). Выплата пенсии за выслугу лет ФИО1 осуществляется в соответствии с законом КПАО от ДД.ММ.ГГГГ № «О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы в муниципальных образованиях Коми-Пермяцкого автономного округа». ФИО7 воспользовалась правом на получение муниципальной пенсии с 2005 года. Размер денежного содержания был рассчитан с оклада в размере <данные изъяты> рублей и согласно Закона №81 «О ежемесячной доплате к трудовой пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы в муниципальных образованиях КПАО» статьи 7 пункта 3 размер среднемесячного денежного содержания, учитываемого при исчислении ежемесячной доплаты к трудовой пенсии должен индексироваться. С момента начисления пенсии ФИО1, размер окладов денежного содержания увеличивался (индексировался) четыре раза: в 2006 году – на 15%, в 2008 году – на 8,3%, в 2012 году – на 6,5 %, в 2013 году – на 8,7 %. Исходя из статьи 7 пункта 3 Закона КПАО №81 от 11.12.2001 года расчет дополнительной выплаты был соответственно проиндексирован: 2005 г. – <данные изъяты> рублей; 2006 г.- <данные изъяты> рублей; 2007 г.- <данные изъяты> рублей; 2008 г. – <данные изъяты> рублей – распоряжение главы района № 7-р от 17.01.2008 года «О повышении должностных окладов аппарата администрации района и ее управлений»; 2009 г.- <данные изъяты> рубль; 2010 г.- <данные изъяты> рубль; 2011 г.- <данные изъяты> рубль; 2012 г.- <данные изъяты> рублей – распоряжение главы района 124-р от 25.04.2012 года «Об оплате труда муниципальных служащих»; 2013 г.- <данные изъяты> рублей и с 01.07.2013 года – на 8,7 % - распоряжение главы района 262-р от 29.07.2013 года «Об индексации должностных окладов».
При определении размера доплаты к трудовой пенсии за выслугу лет администрацией района были неверно применены надбавки к должностному окладу за квалификационный разряд (классный чин) <данные изъяты> надбавка за особые условия муниципальной службы <данные изъяты>, премия <данные изъяты>
Согласно решению Гайнского районного суда Пермского края по делу № года от ДД.ММ.ГГГГ года, апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Пермского краевого суда по делу № года от ДД.ММ.ГГГГ года, все надбавки к должностному окладу были начислены правильно и исполнены в полном объеме с учетом инфляции.
В 2007 году администрация была переведена на новые условия оплаты труда муниципальных служащих по Закону Пермского края от 03.04.2007 года №28-ПК «О распространении действия Закона Пермского края «О предельных нормативах оплаты труда муниципальных служащих на территории Пермского края», который распространяется только на работающих муниципальных служащих. В разрез закона КПАО от 11.12.2001 года №81 «О пенсии за выслугу лет лицам замещавшим муниципальные должности муниципальной службы в муниципальных образованиях Коми-Пермяцкого автономного округа», статьи 7 пункта 3 при начислении размера денежного содержания администрацией Гайнского муниципального района был неправильно применен оклад: вместо оклада 2007 года – <данные изъяты> рублей, применили в 2007 году – оклад в размере <данные изъяты> рублей. В результате неверного применения оклада, с 2007 года был завышен размер денежного содержания и сложилась разница в выплаченной надбавке за период с 2005 года по апрель 2013 года в сумме <данные изъяты> рубля.
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем было вынесено постановление об отложении исполнительных действий и (или) мер применения мер принудительного исполнения, в связи с тем, что службой приставов было направлено постановление о привлечении специалиста для правильного и законного исполнения решения суда.
ДД.ММ.ГГГГ начальником отдела бухгалтерского учета администрации Кочевского муниципального района ФИО8 (привлеченный специалист) был произведен перерасчет и составлен акт перерасчета пенсии за выслугу лет ФИО1 С предоставленным расчетом администрация Гайнского муниципального района не согласна по следующим основаниям:
Из перерасчета пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы уполномоченного органа Кочевского муниципального района в лице главного бухгалтера ФИО8 видно, что был применен оклад <данные изъяты> рублей (по новому закону № 28 –ПК от 03.04.2007 года, а не <данные изъяты> рублей (закон КПАО от 11.12.2001 года №81). Именно поэтому в расчетах привлеченного специалиста ФИО8 сумма к выплате составила <данные изъяты> рублей.
Просят освободить администрацию Гайнского муниципального района от уплаты исполнительского сбора по исполнительному производству № от ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> рублей.
В судебном заседании представители администрации Гайнского муниципального района ФИО2 и ФИО3 требования поддержали, приведя доводы, указанные в заявлении.
Старший судебный пристав ФИО4 в судебном заседании с доводами представителей администрации Гайнского муниципального района не согласилась, пояснила, что исполнительский сбор был назначен законно и обоснованно, так как по расчетам независимого специалиста решение суда не выполнено, не выплачена истице сумма <данные изъяты> рублей.
Суд, заслушав представителей истца, старшего судебного пристава Отдела по Гайнскому району, изучив и оценив материалы дела, приходит к следующему:
Гайнским районным судом ДД.ММ.ГГГГ вынесено решение по гражданскому делу по иску прокурора Гайнского района в интересах ФИО1 к администрации Гайнского муниципального района о понуждении к начислению и выплате пенсии за выслугу лет в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Постановлением судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство №№ Одновременно в постановлении о возбуждении исполнительного производства приставом–исполнителем установлен срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупредил должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий.
Заявители объяснили, что администрацией Гайнского муниципального района произведен перерасчет пенсии за выслугу лет с ДД.ММ.ГГГГ года, сумма составила <данные изъяты> рублей). Выплата пенсии за выслугу лет ФИО1 осуществляется в соответствии с законом КПАО от 11.12.2001 года №81 «О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы в муниципальных образованиях Коми-Пермяцкого автономного округа». ФИО7 воспользовалась правом на получение муниципальной пенсии с 2005 года. Размер денежного содержания был рассчитан с оклада <данные изъяты> рублей и согласно Закона №81 «О ежемесячной доплате к трудовой пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы в муниципальных образованиях КПАО» статьи 7 пункта 3 размер среднемесячного денежного содержания, учитываемого при исчислении ежемесячной доплаты к трудовой пенсии должен индексироваться. С момента начисления пенсии ФИО1 размер окладов денежного содержания увеличивался (индексировался) четыре раза: в 2006 году – на 15%, в 2008 году – на 8,3%, в 2012 году – на 6,5 %, в 2013 году – на 8,7 %. Исходя из статьи 7 пункта 3 Закона КПАО №81 от 11.12.2001 года, расчет дополнительной выплаты был соответственно проиндексирован. При определении размера доплаты к трудовой пенсии за выслугу лет администрацией района неверно были применены надбавки к должностному окладу за квалификационный разряд (классный чин) 20% вместо 30 %, надбавка за особые условия муниципальной службы 15% вместо 25%, премия 25 % вместо 45,85%. Согласно решения Гайнского районного суда Пермского края по делу № года от ДД.ММ.ГГГГ года, апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Пермского краевого суда по делу № года от ДД.ММ.ГГГГ года, все надбавки к должностному окладу были начислены правильно и исполнены в полном объеме с учетом инфляции.
В соответствии ч. ч.1,2 ст. 112 ФЗ «Об исполнительном производстве», исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.
Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в ч. 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
В силу ч. 7 ст. 112 ФЗ «Об исполнительном производстве», суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных ГК РФ оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.
Согласно ч. 1 ст. 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
В судебном заседании установлено, что решением Гайнского районного суда по делу № от ДД.ММ.ГГГГ по иску прокурора Гайнского района в интересах ФИО1 к администрации Гайнского муниципального района о понуждении к начислению и выплате пенсии за выслугу лет в соответствии с требованиями действующего законодательства на администрацию Гайнского муниципального района возложена обязанность при определении размера доплаты к трудовой пенсии за выслугу лет ФИО1 включить: надбавку к должностному окладу за особые условия муниципальной службы в размере 25%, надбавку за премии в размере 48,85 % должностного оклада. Также администрация Гайнского муниципального района была обязана произвести перерасчет пенсии за выслугу лет с ДД.ММ.ГГГГ и выплатить ФИО1 недополученную сумму пенсии за выслугу лет с индексацией.
При этом, администрация считает, что решение суда выполнено полностью и основывает это произведенными при выполнении решения расчетами. Предоставление ПСП по Гайнскому району иных расчетов, не указывает, что именно они являются правильными.
Суд, не выходя за пределы рассмотрения требований по данному делу и не определяя верности или не верности расчетов каждой из сторон, приходит к выводу, что администрацией Гайнского муниципального района не было произведено какое-либо заведомо умышленное искажение расчетов и, соответственно, были приняты все меры для надлежащего исполнения обязательства.
В связи с чем, требования администрации Гайнского муниципального района подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования администрации Гайнского муниципального района удовлетворить.
Освободить администрацию Гайнского муниципального района от уплаты исполнительского сбора в сумме <данные изъяты> рублей по исполнительному производству №№, возбужденному ДД.ММ.ГГГГ года, на основании исполнительного листа № от ДД.ММ.ГГГГ года, выданного Гайнским районным судом.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Гайнский районный суд в течение месяца.
Председательствующий: М. А. Гирев
Копия верна: М. А. Гирев