Дело № 2-35/2024 (2-903/2023г.)
УИД 05RS0020-01-2023-001356-02
Резолютивная часть решения объявлена – 06 марта 2024 года
Мотивированное решение изготовлено – 11 марта 2024 года
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
06 марта 2024 года Республика Дагестан,
Кизлярский район, с. Юбилейное
Кизлярский районный суд в составе:
Председательствующего судьи Л.Н.Бычихиной,
при секретаре судебного заседания П.Ю.Сайпудиновой,
с участием представителя истца помощника прокурора г.Кизляра Е.Н.Ващенко, представителя ОНД и ПР №8 по г. Кизляр Кизлярскому району и Бабаюртовскому району И.З.Курамагомедова, действующего по доверенности №1 от 10.01.2024 года,
представителя ответчика Г.З.Абдуллаева, действующего на основании доверенности 05 АА3441770 от 23.11.2024 года,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к ИП Идрисгаджиеву ФИО12 об обязании устранить нарушения требований законодательства о пожарной безопасности и встречный иск представителя ответчика Абдуллаева Г.З. (действующего в интересах Идрисгаджиева ФИО13 об отказе в удовлетворении исковых требований прокурора <адрес> Боева Н.Л., в связи с тем, что ИП Идрисгаджиевым Ш.А. на МАЗС «УККОЙЛ» проведены необходимые работы (мероприятия) и устранены все выявленные нарушения законодательства пожарной безопасности,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор г. Кизляра, РД обратился в суд с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к ИП Идрисгаджиеву ФИО14 об обязании устранить нарушения требований законодательства о пожарной безопасности, указав в обосновании заявления на то, что Прокуратурой г. Кизляра во исполнение поручения прокуратуры Республики Дагестан от 15.08.2023 № с привлечением сотрудников ОНД и ПР № 8 по г. Кизляр, Кизлярскому и Бабаюртовскому районам УНД и ПР ГУ МЧС России по РД проведено обследование территории МАЗС «УККОЙЛ» (высокий риск, решение № 4 от 16.01.2023), расположенной по адресу: РД, Кизлярский район, с. Кохановка, ФАД «Астрахань-Махачкала», 326 км., на предмет соблюдения требований законодательства о пожарной безопасности.
По результатам обследования выявлены следующие нарушения:
1. Резервуар для хранения сжиженных углеводородных газов (далее -СУГ) не расположен подземно с обеспечением толщины засыпки грунтом не менее 0,5 м. (п. 8.30 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст. 4 и 6 71 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);
2. Расстояние от МАЗС с наличием СУГ до автомобильной дороги общей сети (край проезжей части) I, II и III категории составляет менее 25 метров (фактически 6 метров) (п. 6 таблица 5, п. 8.3 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст. 4, 6 и 71 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);
3. МАЗС не оборудована соответствующей требованиям площадкой для автомобильного транспортного средства для транспортирования топлива (площадкой для АЦ) с жидким моторным топливом и СУГ (п. 7.25, 7.36 и 8.18 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст. 4,6 и 71 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);
4. На въезде и выезде с территории МАЗС, осуществляющей заправку жидким моторным топливом, отсутствуют пологие повышенные участки высотой не менее 0,2 м или дренажные лотки, предотвращающие растекание аварийного пролива топлива за территорию МАЗС и отводящие загрязненные нефтепродуктами атмосферные осадки в очистные сооружения (п. 6.21 ГП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст. 4 и 6 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);
5. Здание объекта защиты автозаправочной станции не оборудовано автоматической установкой пожарной сигнализации, (ч. 2, ч. 3 ст. 4 ФЗ № 123 от 22.07.2008 г., п. 4, п.9 табл. 1 НПБ 110-03);
6. Резервуары для хранения жидкого моторного топлива не оборудованы системами предотвращения их переполнения, обеспечивающими при достижении 90%-ного заполнения резервуара автоматическую сигнализацию (световую и звуковую) персоналу МАЗС, а при 95%-ном заполнении - автоматическое прекращение наполнения резервуара (п. 7.18 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст. 4 и 6 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);
7. Резервуары для хранения СУ Г не оснащены системой автоматического предотвращения превышения предельно допустимого уровня их заполнения (85% геометрического объема резервуара СУГ) (п. 8.35 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст. 4 и 6 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);
8. Для обеспечения охлаждения надземного (наземного) оборудования с СУГ на складской площадке и автоцистерны с СУГ в случае пожара не предусмотрено устройство систем водяного орошения, обеспечивающих подачу воды на поверхности указанного оборудования (п. 8.50 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст. 4 и 6 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);
9. Технологические колодцы с оборудованием СУГ, площадки для АЦ СУГ заправочные островки, на которых транспортные средства могут заправляться СУГ не оборудованы сигнализаторами довзрывоопасных концентраций (п. 8.40 и 8.41 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст. 4 и 6 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);
10. Между заправочным островком с СУГ и заправочным островком с жидким моторным топливом отсутствует экран из негорючего материала высотой не менее 2 м (п. 8.15 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст. 4 и 6 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);
11. Не представлена декларация пожарной безопасности. (ФЗ от 22.07.2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях ПБ" ст. 64);
12. Руководителем организации и лицом ответственным за пожарную безопасность не пройден курс обучения в объеме пожарно-технического минимума, (п. 3 ППР в РФ; НПБ «Обучение мерам ПБ работников организаций» п. 31, утвержденных приказом МЧС РФ № 645 от 12.12.2007 г.);
13. Не определены категории по взрывопожарной и пожарной опасности, а также классы зон в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» для наружных установок, (п. 12 ППР в РФ; ч. 3 ст. 24, ст. 25, ст. 27 ФЗ от 22.07.2008 г. N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях ПБ»);
14. Здание МАЗС не оснащена системой громкоговорящей связи, (ч. 2, ч. 3 ст. 4 ФЗ от 22.07.2008г., п. 43 НПБ 111-98*, п. 6.34 СП 156.13130.2014);
15. Не представлена сопроводительная документация с информацией о показателях пожарной опасности на реализуемые СУГ и жидкое моторное топливо. (ФЗ от 22.07.2008 г. N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);
16. Здание МАЗС не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. (НПБ 104-03 таб. №1 п. 3.1- п. 4.1, таб. № 2 раз. 11, п. 3);
17. На одном заправочном островке предусмотрена заправка 2-х автомобилей (должна предусматриваться единовременная заправка только одного автомобиля). (НПБ 111-98* п. 13* прил. 6);
18. Площадка для АЦ с жидким моторным топливом не оборудована: отбортовкой высотой не менее 150 мм; пандусами (пологими бортами площадки) для безопасного въезда и выезда автоцистерны; аварийным резервуаром (допускается использовать одностенные резервуары) и сливным трубопроводом, обеспечивающими слив топлива с площадки без его перелива на остальную территорию МАЗС при возможной разгерметизации сливного патрубка АЦ. При этом аварийный резервуар должен быть выполнен из негорючих материалов, исключающих проникновение топлива в грунт. Вместимость этого резервуара должна превышать не менее чем на 10 % вместимость используемых на МАЗС автоцистерн. Сливной трубопровод должен оканчиваться на расстоянии не более 0,1 м. от дна указанного резервуара. Аварийный резервуар перед началом эксплуатации МАЗС должен быть заполнен водой в количестве, обеспечивающем ее уровень в этом резервуаре не менее 0, 3 м. Аварийный резервуар должен быть оснащен трубопроводом деаэрации, отвечающим требованиям, предъявляемым настоящими нормами к трубопроводу деаэрации резервуаров для хранения топлива, патрубками для его опорожнения закрытым способом и замера уровня воды. Указанные патрубки должны быть снабжены герметично закрывающимися заглушками. Глубина заложения аварийного резервуара, и прокладка сливного трубопровода должны обеспечивать предотвращение замерзания в них воды в холодный период года. Сливной трубопровод и лоток (трубопровод) отвода ливневых стоков следует оснащать запорной арматурой (заглушками, задвижками и т.п.). (НПБ 111-98* п. 35*);
19. Не представлена документация на электрооборудование МАЗС, определяющую ее класс по пожаровзрывоопасности и пожарной опасности. Отсутствует маркировка степени защиты оболочки электрооборудования. (ФЗ от 22.07.2008 г. N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);
20. В помещении отсутствует утвержденная инструкция о мерах пожарной безопасности в соответствии с требованиями, установленными разделом XVIII настоящих Правил, в том числе отдельно для каждого пожаровзрывоопасного и пожароопасного помещения производственного и складского назначения (п. 2 Правила противопожарного режима № 1479);
21. МАЗС не оснащена наружным противопожарным водопроводом. При этом общая вместимость противопожарных водоемов или резервуаров должна быть определена расчетом, но составлять не менее 200 кубических метров (п. 8.49 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст. 4 и 6 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);
22. Руководитель организации не обеспечил объект защиты первичными средствами пожаротушения (огнетушителями) по нормам согласно разделу XIX настоящих Правил и приложениям N 1 и 2, а также обеспечивает соблюдение сроков их перезарядки, освидетельствования и своевременной замены, указанных в паспорте огнетушителя. (п. 60 Правила противопожарного режима № 1479);
23. Не ведется учет, периодичность осмотра и сроков перезарядки огнетушителей в журнале эксплуатации систем противопожарной защиты (Постановление Правительства от 16.09.2020 №1479 об утверждении правил противопожарного режима в РФ п. 60);
24. На МАЗС допускается заправка автотранспорта СУГ без предварительной высадки пассажиров, а также не определены данные площадки высадки пассажиров. (ФЗ от 22.07.2008г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 4, СП 156.13130.20014 п. 6. 38).
В соответствии с лицензией Кавказского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору за ВХ-32-010429 от 13.09.2021 деятельность указанной МАЗС организована индивидуальным предпринимателем ИП Идрисгаджиевым ФИО15. Согласно сведениям ЕГРН Идрисгаджиев Ш.А. является собственником указанной МАЗС (кадастровые номера №).
В соответствии со ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» руководители учреждений обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности, содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению.
Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за ооблюдение требований пожарной безопасности.
Неисполнение обязанностей, установленных федеральным законодательством, может привести к наступлению неблагоприятных последствий, в том числе к гибели людей в случае ЧП и (или) аварий.
Согласно ст. 1065 ГК РФ опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность, если деятельность угрожает причинением вреда суд вправе приостановить деятельность.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Настоящее исковое заявление подано в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц и в целях недопущения наступления опасного причинения вреда в будущем.
Просит суд обязать индивидуального предпринимателя Идрисгаджиева ФИО16 в целях устранения нарушений противопожарной безопасности на МАЗС с «УККОЙЛ», расположенной по адресу: РД, <адрес>, ФАД «Астрахань-Махачкала» 326 км. выполнить следующие мероприятия:
1. Расположить резервуар для хранения сжиженных углеводородных - газов (далее - СУГ) подземно с обеспечением толщины засыпки грунтом не менее 0,5 м. (п. 8.30 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст. 4 и 6 71 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);
2. Обеспечить расстояние от МАЗС с наличием СУГ до автомобильной дороги общей сети (край проезжей части) I, II и III категории не менее 25 метров (фактически 6 метров) (п. 6 таблица 5, п. 8.3 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст. 4, 6 и 71 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);
3. Оборудовать МАЗС соответствующей требованиям площадкой для автомобильного транспортного средства для транспортирования топлива (площадкой для АЦ) с жидким моторным топливом и СУГ (п. 7.25,7.36и8.18 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст. 4,6 и 71 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);
4. Оборудовать на въезде и выезде с территории МАЗС, осуществляющей заправку жидким моторным топливом, пологие повышенные участки высотой не менее 0,2 м или дренажные лотки, предотвращающие растекание аварийного пролива топлива за территорию МАЗС и отводящие загрязненные нефтепродуктами атмосферные осадки в очистные сооружения (п. 6.21 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст. 4 и 6 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);
5. Оборудовать здание объекта защиты автозаправочной станции автоматической установкой пожарной сигнализации, (ч. 2, ч. 3 ст. 4 ФЗ № 123 от 22.07.2008 г., п. 4, п.9 табл. 1 НПБ 110-03);
6. Оборудовать резервуары для хранения жидкого моторного топлива системами предотвращения их переполнения, обеспечивающими при достижении 90%-ного заполнения резервуара автоматическую сигнализацию (световую и звуковую) персоналу МАЗС, а при 95%-ном заполнении -автоматическое прекращение наполнения резервуара (п. 7.18 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст. 4 и 6 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);
7. Обеспечить резервуары для хранения СУГ системой автоматического предотвращения превышения предельно допустимого уровня их заполнения (85% геометрического объема резервуара СУГ) (п. 8.35 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст. 4 и 6 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);
8. Предусмотреть для обеспечения охлаждения надземного (наземного) оборудования с СУГ на складской площадке и автоцистерны с СУГ в случае пожара, устройство систем водяного орошения, обеспечивающих подачу зоды на поверхности указанного оборудования (п. 8.50 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст. 4 и 6 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);
9. Оборудовать технологические колодцы с оборудованием СУГ, площадки для АЦ СУГ заправочные островки, на которых транспортные средства могут заправляться СУГ, сигнализаторами довзрывоопасных концентраций (п. 8.40 и 8.41 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст. 4 и 6 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);
10. Установить между заправочным островком с СУГ и заправочным островком с жидким моторным топливом экран из негорючего материала высотой не менее 2 м (п. 8.15 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст. 4 и 6 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);
11. Представить декларацию пожарной безопасности. (ФЗ от 22.07.2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях ПБ" ст. 64);
12. Пройти руководителю организации и лицу ответственным за пожарную безопасность курс обучения в объеме пожарно-технического минимума, (п. 3 ППР в РФ; НПБ «Обучение мерам ПБ работников организаций» п. 31, утвержденных приказом МЧС РФ № 645 от 12.12.2007 г.); — 13. Определить категории по взрывопожарной и пожарной опасности, а также классы зон в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» для наружных установок, (п. 12 ППР в РФ; ч. 3 ст. 24, ст. 25, ст. 27 ФЗ от 22.07.2008 г. N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях ПБ»);
14. Оснастить здание МАЗС системой громкоговорящей связи, (ч. 2, ч. 3 ст. 4 ФЗ от 22.07.2008г., п. 43 НПБ 111-98*, п. 6.34 СП 156.13130.2014);
15. Представить сопроводительную документацию с информацией о показателях пожарной опасности на реализуемые СУГ и жидкое моторное топливо. (ФЗ от 22.07.2008 г. N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);
16. Оборудовать здание МАЗС системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. (НПБ 104-03 таб. №1 п. 3.1- п. 4.1, таб. № 2" раз. 11, п. 3);
17. Не допускать на одном заправочном островке заправку 2-х автомобилей (должна предусматриваться единовременная заправка только одного автомобиля). (НПБ 111-98* п. 13* прил. 6);
18. Оборудовать площадку для АЦ с жидким моторным топливом: отбортовкой высотой не менее 150 мм; пандусами (пологими бортами площадки) для безопасного въезда и выезда автоцистерны; аварийным резервуаром (допускается использовать одностенные резервуары) и сливным трубопроводом, обеспечивающими слив топлива с площадки без его перелива на остальную территорию МАЗС при возможной разгерметизации сливного патрубка АЦ. При этом аварийный резервуар должен быть выполнен из негорючих материалов, исключающих проникновение топлива в грунт. Вместимость этого резервуара должна превышать не менее чем на 10 % вместимость используемых на МАЗС автоцистерн. Сливной трубопровод должен оканчиваться на расстоянии не более 0,1 м. от дна указанного резервуара. Аварийный резервуар перед началом эксплуатации МАЗС должен быть заполнен водой в количестве, обеспечивающем ее уровень в этом резервуаре не менее 0, 3 м. Аварийный резервуар должен быть оснащен трубопроводом деаэрации, отвечающим требованиям, предъявляемым настоящими нормами к трубопроводу деаэрации резервуаров для хранения топлива, патрубками для его опорожнения закрытым способом и замера уровня воды. Указанные патрубки должны быть снабжены герметично закрывающимися заглушками. Глубина заложения аварийного резервуара, и прокладка сливного трубопровода должны обеспечивать предотвращение замерзания в них воды в холодный период года. Сливной трубопровод и лоток (трубопровод) отвода ливневых стоков следует оснащать запорной арматурой (заглушками, задвижками и т.п.). (НПБ 111-98* п. 35*);
19. Представить документацию на электрооборудование МАЗС, определяющую ее класс по пожаровзрывоопасности и пожарной опасности, w Нанести маркировку степени защиты оболочки электрооборудования. (ФЗ от 22.07.2008 г. N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);
20. Утвердить инструкцию о мерах пожарной безопасности в соответствии с требованиями, установленными разделом XVIII настоящих Правил, в том числе отдельно для каждого пожаровзрывоопасного и пожароопасного помещения производственного и складского назначения (п. 2 Правила противопожарного режима № 1479);
21. Оснастить МАЗС наружным противопожарным водопроводом. При этом общая вместимость противопожарных водоемов или резервуаров должна быть определена расчетом, но составлять не менее 200 кубических метров (п.8.49 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст. 4 и 6 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);
22. Обеспечить объект защиты первичными средствами пожаротушения (огнетушителями) по нормам согласно разделу XIX настоящих Правил и приложением N1 и 2, а также обеспечивает соблюдение сроков их
перезарядки, освидетельствования и своевременной замены, указанных в паспорте огнетушителя, (п. 60 Правила противопожарного режима № 1479);
23. Организовать учет периодичности осмотра и сроков перезарядки огнетушителей в журнале эксплуатации систем противопожарной защиты (Постановление Правительства от 16.09.2020 №1479 об утверждении правил противопожарного режима в РФ п. 60);
24. Не допускать на МАЗС заправку автотранспорта СУГ без предварительной высадки пассажиров, а также определить данные площадки высадки пассажиров. (ФЗ от 22.07.2008г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 4, СП 156.13130.20014 п. 6. 38).
01 января 2024 года ответчиком ИП Идрисгаджиевым Ш.А. и его представителем по доверенности Абдуллаевым Г.З. подано встречное исковое заявление, в котором просили суд отказать в удовлетворении исковых требований прокурора города Кизляра Боева Н.Л., в связи с тем, что ИП Идрисгаджиевым Ш.А. на МАЗС «УККОЙЛ» проведены необходимые работы (мероприятия) и устранены все выявленные нарушения законодательства пожарной безопасности.
Определением от 20 февраля 2024 года по делу в качестве государственного органа для дачи заключения по делу привлечен специалист – начальник отдела надзорной деятельности и профилактической работы №8 по г.Кизляр, Кизлярскому и Бабаюртовскому районам Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного Управления МЧС России по РД Черивмурзаев М.А., действующий на основании доверенности №1 от 09 января 2024 года.
С выездом на территорию МАЗС «УККОЙЛ» специалистом Управления МЧС Черивмурзаевым М.А. с участием прокурора Ващенко Е.Н., ответчика ИП Идрисгаджиева Ш.А. и его представителя Абдуллаева Г.З. произведен осмотр МАЗС, для выявления устраненных нарушений законодательства пожарной безопасности.
В судебном заседании помощник прокурора г. Кизляра РД, Е.Н.Ващенко исковое заявление поддержала и просила удовлетворить в части не устраненных нарушений на МАЗС «УККОЙЛ».
Ответчик И.П. Идрисгаджиев Ш.А. и его представитель по доверенности Абдуллаев Г.З. исковые требования в части не устраненных нарушений на МАЗСЧ признали.
Заинтересованное лицо инспектор ОНД и ПР №8 по г. Кизляр, Кизлярскому и Бабаюртовскому районам Курамагомедов И.З. в судебном заседание не явился извещен надлежащим образом.
Помимо извещений лиц, участвующих в деле, информация о дате и времени судебного заседания размещена на официальном интернет-сайте Кизлярского районного суда www.Kizljar-rs/dag.sudrf.ru.
Согласно ч. 5 ст. 167 ГПК РФ стороны вправе просить суд о рассмотрении дела в их отсутствие и направлении им копий решения суда.
Изучив заявление и доказательства, имеющиеся в материалах дела, суд считает заявленные требования обоснованными и подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч.1 ст.45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Федеральный закон N 69-ФЗ от 21 декабря 1994 года "О пожарной безопасности" определяет общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации, регулирует в этой области отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также между общественными объединениями, индивидуальными предпринимателями, должностными лицами, гражданами РФ, иностранными гражданами, лицами без гражданства.
Пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров (ст. 1).
Система обеспечения пожарной безопасности - совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами. Основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 3).
В силу ст. 37 названного Федерального закона руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной, если в полном объеме выполнены обязательные требования пожарной безопасности, установленные федеральными законами о технических регламентах.
Как указано в п. 10 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных Приказом МЧС Российской Федерации от 18 июня 2003 года N 313, собственник имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны обеспечивать своевременное выполнение требования пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.
Федеральным законом от 21 июля 1997 года 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" установлено, что объекты, на которых получаются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются горючие вещества - газы, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после удаления, относятся к категории опасных производственных объектов (ст. 2).
Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона N 116-ФЗ от 21 июля 1997 года "О пожарной безопасности" опасными производственными объектами являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к настоящему Федеральному закону, согласно которому объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, вещества, поддерживающие горение, вызывающие воспламенение и (или) способствующие воспламенению других веществ в результате окислительно-восстановительной экзотермической реакции.
В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" под промышленной безопасностью опасных производственных объектов (далее - промышленная безопасность) понимается состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества, при этом (ст. 9) организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности.
В соответствии с требованиями промышленной безопасности, содержащимися в ст. 9 названного закона, организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов связана с возможностью возникновения пожаров, чрезвычайных ситуаций, способных привести к гибели людей, значительному материальному ущербу, такая деятельность подлежит обязательному лицензированию.
Согласно сведениям ЕГРН Идрисгаджиев Ш.А. является собственником указанной МАЗС «УККОЙЛ», площадью 17 кв.м., расположенной по адресу: Республика Дагестан, Кизлярский район, с. Новокохановское /л.д.26/.
Согласно свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя Идрисгаджиев Шамиль Алигаджиевич зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя с 04.04.2016 года. /л.д.20-21/.
Из исследованного в судебном заседании материала о противопожарном состоянии МАЗС «УККОЙЛ» 18.09.2023 г., составленного начальником отдела надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Республике Дагестан следует, что в ходе надзорных мероприятий в сентября 2023 года выявлены факты осуществления индивидуальным предпринимателем Идрисгаджиевым Ш.А. эксплуатации автозаправочной станции МАЗС «УККОЙЛ» (основной вид деятельности - реализация бензина и газа для автотранспортных средств), с грубыми нарушениями требований норм вышеперечисленного федерального законодательства.
Таким образом, МАЗС «УККОЙЛ» относится к опасным производственным объектам.
Судом с выездом на место расположения МАЗС «УККОЙЛ» совместно с представителем ГУ МЧС России по РД, представителем прокуратуры г.Кизляра, ответчиком И.П.Идрисгаджиевым Ш.А. установлено, что ответчиком не устранены следующие нарушения:
1. Расположить резервуар для хранения сжиженных углеводородных - газов (далее - СУГ) подземно с обеспечением толщины засыпки грунтом не менее 0,5 м. (п. 8.30 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст. 4 и 6 71 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);
2. Обеспечить расстояние от МАЗС с наличием СУГ до автомобильной дороги общей сети (край проезжей части) I, II и III категории не менее 25 метров (фактически 6 метров) (п. 6 таблица 5, п. 8.3 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст. 4, 6 и 71 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);
3. Оборудовать МАЗС соответствующей требованиям площадкой для автомобильного транспортного средства для транспортирования топлива (площадкой для АЦ) с жидким моторным топливом и СУГ (п. 7.25,7.36и8.18 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст. 4,6 и 71 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);
5. Оборудовать здание объекта защиты автозаправочной станции автоматической установкой пожарной сигнализации, (ч. 2, ч. 3 ст. 4 ФЗ № 123 от 22.07.2008 г., п. 4, п.9 табл. 1 НПБ 110-03);
8. Предусмотреть для обеспечения охлаждения надземного (наземного) оборудования с СУГ на складской площадке и автоцистерны с СУГ в случае пожара, устройство систем водяного орошения, обеспечивающих подачу воды на поверхности указанного оборудования (п. 8.50 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст. 4 и 6 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);
9. Оборудовать технологические колодцы с оборудованием СУГ, площадки для АЦ СУГ заправочные островки, на которых транспортные средства могут заправляться СУГ, сигнализаторами довзрывоопасных концентраций (п. 8.40 и 8.41 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст. 4 и 6 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);
10. Установить между заправочным островком с СУГ и заправочным островком с жидким моторным топливом экран из негорючего материала высотой не менее 2 м (п. 8.15 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст. 4 и 6 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);
15. Представить сопроводительную документацию с информацией о показателях пожарной опасности на реализуемые СУГ и жидкое моторное топливо. (ФЗ от 22.07.2008 г. N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);
16. Оборудовать здание МАЗС системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. (НПБ 104-03 таб. №1 п. 3.1- п. 4.1, таб. № 2 раз. 11, п. 3);
17. Не допускать на одном заправочном островке заправку 2-х автомобилей (должна предусматриваться единовременная заправка только одного автомобиля). (НПБ 111-98* п. 13* прил. 6);
18. Оборудовать площадку для АЦ с жидким моторным топливом: отбортовкой высотой не менее 150 мм; пандусами (пологими бортами площадки) для безопасного въезда и выезда автоцистерны; аварийным резервуаром (допускается использовать одностенные резервуары) и сливным трубопроводом, обеспечивающими слив топлива с площадки без его перелива на остальную территорию МАЗС при возможной разгерметизации сливного патрубка АЦ. При этом аварийный резервуар должен быть выполнен из негорючих материалов, исключающих проникновение топлива в грунт. Вместимость этого резервуара должна превышать не менее чем на 10 % вместимость используемых на МАЗС автоцистерн. Сливной трубопровод должен оканчиваться на расстоянии не более 0,1 м. от дна указанного резервуара. Аварийный резервуар перед началом эксплуатации МАЗС должен быть заполнен водой в количестве, обеспечивающем ее уровень в этом резервуаре не менее 0, 3 м. Аварийный резервуар должен быть оснащен трубопроводом деаэрации, отвечающим требованиям, предъявляемым настоящими нормами к трубопроводу деаэрации резервуаров для хранения топлива, патрубками для его опорожнения закрытым способом и замера уровня воды. Указанные патрубки должны быть снабжены герметично закрывающимися заглушками. Глубина заложения аварийного резервуара, и прокладка сливного трубопровода должны обеспечивать предотвращение замерзания в них воды в холодный период года. Сливной трубопровод и лоток (трубопровод) отвода ливневых стоков следует оснащать запорной арматурой (заглушками, задвижками и т.п.). (НПБ 111-98* п. 35*);
24. На МАЗС допускается заправка автотранспорта СУГ без предварительной высадки пассажиров, а также не определены данные площадки высадки пассажиров. (ФЗ от 22.07.2008г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 4, СП 156.13130.20014 п. 6. 38).
Вместе с тем судом установлено, что ответчиком устранены следующие нарушения:
4. Оборудовать здание объекта защиты автозаправочной станции автоматической установкой пожарной сигнализации, (ч. 2, ч. 3 ст. 4 ФЗ № 123 от 22.07.2008 г., п. 4, п.9 табл. 1 НПБ 110-03);
6. Оборудовать технологические колодцы с оборудованием СУГ, площадки для АЦ СУГ заправочные островки, на которых транспортные средства могут заправляться СУГ, сигнализаторами довзрывоопасных концентраций (п. 8.40 и 8.41 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст. 4 и 6 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);
7. Установить между заправочным островком с СУГ и заправочным островком с жидким моторным топливом экран из негорючего материала высотой не менее 2 м (п. 8.15 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст. 4 и 6 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);
11. Оборудовать площадку для АЦ с жидким моторным топливом: отбортовкой высотой не менее 150 мм; пандусами (пологими бортами площадки) для безопасного въезда и выезда автоцистерны; аварийным резервуаром (допускается использовать одностенные резервуары) и сливным трубопроводом, обеспечивающими слив топлива с площадки без его перелива на остальную территорию МАЗС при возможной разгерметизации сливного патрубка АЦ. При этом аварийный резервуар должен быть выполнен из негорючих материалов, исключающих проникновение топлива в грунт. Вместимость этого резервуара должна превышать не менее чем на 10 % вместимость используемых на МАЗС автоцистерн. Сливной трубопровод должен оканчиваться на расстоянии не более 0,1 м. от дна указанного резервуара. Аварийный резервуар перед началом эксплуатации МАЗС должен быть заполнен водой в количестве, обеспечивающем ее уровень в этом резервуаре не менее 0, 3 м. Аварийный резервуар должен быть оснащен трубопроводом деаэрации, отвечающим требованиям, предъявляемым настоящими нормами к трубопроводу деаэрации резервуаров для хранения топлива, патрубками для его опорожнения закрытым способом и замера уровня воды. Указанные патрубки должны быть снабжены герметично закрывающимися заглушками. Глубина заложения аварийного резервуара, и прокладка сливного трубопровода должны обеспечивать предотвращение замерзания в них воды в холодный период года. Сливной трубопровод и лоток (трубопровод) отвода ливневых стоков следует оснащать запорной арматурой (заглушками, задвижками и т.п.). (НПБ 111-98* п. 35*);
12. Организовать учет периодичности осмотра и сроков перезарядки огнетушителей в журнале эксплуатации систем противопожарной защиты (Постановление Правительства от 16.09.2020 №1479 об утверждении правил противопожарного режима в РФ п. 60);
Частично устранено нарушение :
13. Оснастить МАЗС наружным противопожарным водопроводом. При этом общая вместимость противопожарных водоемов или резервуаров должна быть определена расчетом, но составлять не менее 200 кубических метров (п.8.49 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст. 4 и 6 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);
14. Здание МАЗС не оснащена системой громкоговорящей связи, (ч. 2, ч. 3 ст. 4 ФЗ от 22.07.2008г., п. 43 НПБ 111-98*, п. 6.34 СП 156.13130.2014);
19. Не представлена документация на электрооборудование МАЗС, определяющую ее класс по пожаровзрывоопасности и пожарной опасности. Отсутствует маркировка степени защиты оболочки электрооборудования. (ФЗ от 22.07.2008 г. N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);
20. В помещении отсутствует утвержденная инструкция о мерах пожарной безопасности в соответствии с требованиями, установленными разделом XVIII настоящих Правил, в том числе отдельно для каждого пожаровзрывоопасного и пожароопасного помещения производственного и складского назначения (п. 2 Правила противопожарного режима № 1479);
22. Руководитель организации не обеспечил объект защиты первичными средствами пожаротушения (огнетушителями) по нормам согласно разделу XIX настоящих Правил и приложениям N 1 и 2, а также обеспечивает соблюдение сроков их перезарядки, освидетельствования и своевременной замены, указанных в паспорте огнетушителя. (п. 60 Правила противопожарного режима № 1479);
23. Не ведется учет, периодичность осмотра и сроков перезарядки огнетушителей в журнале эксплуатации систем противопожарной защиты (Постановление Правительства от 16.09.2020 №1479 об утверждении правил противопожарного режима в РФ п. 60).
Частично устранено нарушение:
Пункт 21. Оснастить МАЗС наружным противопожарным водопроводом. При этом общая вместимость противопожарных водоемов или резервуаров должна быть определена расчетом, но составлять не менее 200 кубических метров (п.8.49 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст. 4 и 6 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»).
Таким образом, судом установлено, что нарушения законодательства о противопожарной безопасности при осуществлении деятельности МАЗС частично имеют место.
До настоящего времени, указанные нарушения, выявленные по результатам обследования, устранены частично.
В соответствии со ст. 1065 ГК РФ, регламентирующей меры, необходимые для предупреждения причинения вреда, опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.
Если причиненный вред является последствием эксплуатации предприятия, сооружения, либо иной производственной деятельности, которая продолжает причинять вред или угрожает новым вредом, суд вправе обязать ответчика, помимо возмещения вреда, приостановить или прекратить соответствующую деятельность (ч. 2).
Правило названной статьи имеет предупредительное значение, направлено на обеспечение охраны прав и интересов граждан и организаций, и является специальным по отношению к норме, содержащейся в ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, предусматривающей такой способ защиты гражданских прав, как пресечение действий, создающих угрозу нарушения права.
Невыполнением АЗС вышеназванных требований закона, нарушаются права и законные интересы Российской Федерации на обеспечение соблюдения всеми лицами требований федерального законодательства, а также предусмотренные ст. ст. 37, 41 и 42 Конституции РФ, ст. 11 Федерального закона "Об охране окружающей среды", ст. 8 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и другими федеральными законами права и свободы неограниченного круга лиц на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В соответствии со статьей 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств (часть 1).
Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы (часть 2).
Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности (часть 3).
Суд полагает обоснованным доводы истца прокурора г.Кизляра об опасности причинения в будущем вреда неопределенному кругу лиц, пользующемуся услугами МАЗС «УККОЙЛ», расположенной по адресу: РД, Кизлярский район, с. Новокохановское, ФАД «Астрахань-Махачкала» 326 км., вследствие нарушения правил пожарной безопасности на данном объекте имеет реальный характер, дальнейшая эксплуатация автозаправочной станции влечет нарушение прав неопределенного круга лиц на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае возникновения пожара.
Ответчиком ИП Идрисгаджиевым Ш.А. представлены доказательства частичного устранения указанных нарушений пожарной безопасности на МАЗС,
Согласно пункту 9 части 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины освобождены прокуроры по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц, или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований
В силу части 1 статьи 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
Таким образом, с ответчика индивидуального предпринимателя Идрисгаджиева ФИО18, 368831 <адрес>, ИНН 051705423200, ОГРН № в доход бюджета МР «<адрес>» РД подлежат взысканию государственная пошлина в размере 300 (триста) рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 11, 12 ГКРФ, ст. 27 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации», ст. 1065 ГК РФ, ст.ст. 45, 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к ИП Идрисгаджиеву ФИО19 об обязании устранить нарушения требований законодательства о пожарной безопасности и встречный иск представителя ответчика Абдуллаева Г.З. (действующего в интересах Идрисгаджиева ФИО20) об отказе в удовлетворении исковых требований прокурора <адрес> Боева Н.Л., в связи с тем, что ИП Идрисгаджиевым Ш.А. на МАЗС «УККОЙЛ» проведены необходимые работы (мероприятия) и устранены все выявленные нарушения законодательства пожарной безопасности – удовлетворить частично.
Обязать индивидуального предпринимателя Идрисгаджиева ФИО21 в целях устранения нарушений противопожарной безопасности на МАЗС «УККОЙЛ» расположенной по адресу: РД, <адрес>, ФАД «Астрахань-Махачкала», 326 км., выполнить следующие мероприятия:
1. Расположить резервуар для хранения сжиженных углеводородных -газов (далее - СУГ) подземно с обеспечением толщины засыпки грунтом не менее 0,5 м. (п. 8.30 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст. 4 и 6 71 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);
2. Обеспечить расстояние от МАЗС с наличием СУГ до автомобильной дороги общей сети (край проезжей части) I, II и III категории не менее 25 метров (фактически 6 метров) (п. 6 таблица 5, п. 8.3 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст. 4, 6 и 71 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);
3. Оборудовать МАЗС соответствующей требованиям площадкой для автомобильного транспортного средства для транспортирования топлива (площадкой для АЦ) с жидким моторным топливом и СУГ (п. 7.25,7.36и8.18 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст. 4,6 и 71 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);
5. Предусмотреть для обеспечения охлаждения надземного (наземного) оборудования с СУГ на складской площадке и автоцистерны с СУГ в случае пожара, устройство систем водяного орошения, обеспечивающих подачу зоды на поверхности указанного оборудования (п. 8.50 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст. 4 и 6 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);
8. Представить сопроводительную документацию с информацией о показателях пожарной опасности на реализуемые СУГ и жидкое моторное топливо. (ФЗ от 22.07.2008 г. N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);
9. Оборудовать здание МАЗС системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. (НПБ 104-03 таб. №1 п. 3.1- п. 4.1, таб. № 2" раз. 11, п. 3);
10. Не допускать на одном заправочном островке заправку 2-х автомобилей (должна предусматриваться единовременная заправка только одного автомобиля). (НПБ 111-98* п. 13* прил. 6);
15. Не представлена сопроводительная документация с информацией о показателях пожарной опасности на реализуемые СУГ и жидкое моторное топливо. (ФЗ от 22.07.2008 г. N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);
16. Здание МАЗС не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. (НПБ 104-03 таб. №1 п. 3.1- п. 4.1, таб. № 2 раз. 11, п. 3);
17. На одном заправочном островке предусмотрена заправка 2-х автомобилей (должна предусматриваться единовременная заправка только одного автомобиля). (НПБ 111-98* п. 13* прил. 6);
18. Площадка для АЦ с жидким моторным топливом не оборудована: отбортовкой высотой не менее 150 мм; пандусами (пологими бортами площадки) для безопасного въезда и выезда автоцистерны; аварийным резервуаром (допускается использовать одностенные резервуары) и сливным трубопроводом, обеспечивающими слив топлива с площадки без его перелива на остальную территорию МАЗС при возможной разгерметизации сливного патрубка АЦ. При этом аварийный резервуар должен быть выполнен из негорючих материалов, исключающих проникновение топлива в грунт. Вместимость этого резервуара должна превышать не менее чем на 10 % вместимость используемых на МАЗС автоцистерн. Сливной трубопровод должен оканчиваться на расстоянии не более 0,1 м. от дна указанного резервуара. Аварийный резервуар перед началом эксплуатации МАЗС должен быть заполнен водой в количестве, обеспечивающем ее уровень в этом резервуаре не менее 0, 3 м. Аварийный резервуар должен быть оснащен трубопроводом деаэрации, отвечающим требованиям, предъявляемым настоящими нормами к трубопроводу деаэрации резервуаров для хранения топлива, патрубками для его опорожнения закрытым способом и замера уровня воды. Указанные патрубки должны быть снабжены герметично закрывающимися заглушками. Глубина заложения аварийного резервуара, и прокладка сливного трубопровода должны обеспечивать предотвращение замерзания в них воды в холодный период года. Сливной трубопровод и лоток (трубопровод) отвода ливневых стоков следует оснащать запорной арматурой (заглушками, задвижками и т.п.). (НПБ 111-98* п. 35*);
24. На МАЗС допускается заправка автотранспорта СУГ без предварительной высадки пассажиров, а также не определены данные площадки высадки пассажиров. (ФЗ от 22.07.2008г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 4, СП 156.13130.20014 п. 6. 38).
Взыскать с ответчика индивидуального предпринимателя Идрисгаджиева ФИО22, 368831 <адрес>, ИНН 051705423200, ОГРН № в доход бюджета МР «<адрес>» РД государственную пошлину в размере 300 (триста) рублей.
В остальной части - отказать
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда РД через Кизлярский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья Л.Н. Бычихина
Копия верна:
Судья Л.Н. Бычихина