Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
п.Новонукутский 24 января 2024 года
Нукутский районный суд Иркутской области в составе председательствующего Ербадаева С.В., при секретаре судебного заседания Волженковой К.В., с участием помощника прокурора Нукутского района Корягиной М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела № 2-35/2024 по исковому заявлению прокурора Нукутского района в интересах Российской Федерации, в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Муниципальному казенному учреждению «Культурно-досуговый центр» муниципального образования «Целинный» об обязании обеспечить открытость и доступность к структурированной информации об учреждении и электронным копиям документов, предоставляемых через официальный сайт,
установил:
Прокурор Нукутского района обратился в суд с вышеназванным иском, указав, что прокуратурой района проведен мониторинг состояния законности в сфере обеспечения открытости о деятельности муниципальных учреждений Нукутского района. Согласно статье 120 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждением (в том числе государственным (муниципальным)) признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера. В соответствии со ст.32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» казенные, бюджетные и автономные учреждения должны обеспечить открытость и доступность учредительных документов, а также информации о планах и результатах своей деятельности в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Согласно ч.3 ст.69.2 Бюджетного кодекса РФ государственное (муниципальное) задание формируется для бюджетных и автономных учреждений, а также казенных учреждений, определенных в соответствии с решением органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств. Государственное (муниципальное) задание в части государственных (муниципальных) услуг, оказываемых федеральными учреждениями, учреждениями субъекта Российской Федерации, муниципальными учреждениями, физическим лицами, формируется в соответствии с общероссийскими базовыми (отраслевыми) перечнями (классификаторами) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, формирование, ведение и утверждение которых осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Порядок предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, её размещение на официальном сайте в сети «Интернет» и ведения указанного сайта утвержден приказом Министерства финансов РФ от 21.07.2011 № 86н. Размещение информации об учреждениях осуществляется на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru и ведение указанного сайта обеспечивает Федеральное казначейство (п.3 Порядка). В соответствии с п.4 Порядка на официальном сайте размещается информация о следующих учреждениях: федеральных казенных учреждениях, казенных учреждениях субъектов Российской Федерации, муниципальных казенных учреждениях и их обособленных структурных подразделениях; федеральных бюджетных учреждениях, бюджетных учреждениях субъектов Российской Федерации, муниципальных бюджетных учреждениях и их обособленных структурных подразделениях; автономных учреждениях, созданных на базе имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, автономных учреждениях, созданных на базе имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, автономных учреждениях, созданных на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности, и их обособленных структурных подразделениях. Предоставление и размещение информации об учреждениях на официальном сайте, а также ведение указанного сайта осуществляется с использованием информационной системы, отвечающей требованиям, установленным настоящим Порядком (п.5 Порядка). В силу п.6 Порядка Учреждение обеспечивает открытость и доступность документов, определенных настоящим пунктом, путем предоставления через официальный сайг электронных копий документов: решения учредителя о создании учреждения; учредительных документов (устава) учреждения, в том числе внесенных в них изменений; свидетельства о государственной регистрации учреждения; решения учредителя о назначении руководителя учреждения; положений о филиалах, представительствах учреждения; документов, содержащих сведения о составе наблюдательного совета автономного учреждения; государственного (муниципального) задания на оказание услуг (выполнение работ); плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения (для автономных и бюджетных учреждений); годовой бухгалтерской отчетности учреждения, составленной в порядке, определенном нормативными правовыми актами Российской Федерации; отчета о результатах деятельности государственного (муниципального) учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного (муниципального) имущества; сведений (документов) о проведенных в отношении учреждения контрольных мероприятиях и их результатах. В соответствии с п.п.7, 9 Порядка, на основании документов, указанных в п.6 настоящего Порядка, учреждение формирует и предоставляет через официальный сайт информацию в электронном структурированном виде, в которую включаются показатели согласно приложению к настоящему Порядку, сгруппированные по следующим разделам: общая информация об учреждении; информация о государственном (муниципальном) задании на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) и его исполнении; информация о плане финансово-хозяйственной деятельности; информация об операциях с целевыми средствами из бюджета; информация о показателях бюджетной сметы; информация о результатах деятельности и об использовании имущества; сведения о проведенных в отношении учреждения контрольных мероприятиях и их результатах; информация о годовой бухгалтерской отчетности учреждения. Требования к порядку формирования структурированной информации об учреждении, информации, указанной в абзаце первом пункта 15.1 настоящего Порядка, и требования к форматам структурированной информации об учреждении, информации, указанной в абзаце первом пункта 15.1 настоящего Порядка, и файлов, содержащих электронные копии документов, размещаются на официальном сайте федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Формирование структурированной информации об учреждении осуществляется с использованием предусмотренных законодательством Российской Федерации общероссийских и иных классификаторов, реестров, а также справочников, ведение которых осуществляется в установленном порядке. Структурированная информация об учреждении и электронные копии документов, предоставляемые через официальный сайт, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного представителя учреждения (п.10 Порядка). В соответствии с п.13 Порядка в течение 3-х рабочих дней, следующих за днем предоставления структурированной информации об учреждении и электронных копий документов. Федеральное казначейство осуществляет автоматизированную проверку представленной информации в соответствии с требованиями на: наличие электронных копий документов; полноту предоставления в составе структурированной информации об учреждении показателей, определенных пунктом 7 настоящего Порядка; соответствие показателей структурированной информации об учреждении друг другу и сведениям, имеющимся в информационных системах Федерального казначейства; соответствие формата предоставленной структурированной информации об учреждении установленным форматам и ее соответствия справочникам в случае предоставления указанной информации путем загрузки на официальный сайт. Если по результатам проверки нарушений не выявлено, в указанный для проверки срок структурированная информация об учреждении и электронные копии документов размещаются на официальном сайте. В соответствии с п.19 Порядка информационная система должна обеспечивать: доступность для учреждения информации об учреждении, содержащейся в справочниках; однократный ввод и многократное использование информации об учреждении; проведение необходимых контрольных процедур, обеспечивающих полноту, актуальность и достоверность размещаемой информации; поиск необходимой информации в соответствии с заданными критериями; просмотр структурированной информации об учреждениях; группировку размещенной информации по определенным аналитическим признакам; сравнение и анализ размещенной информации по заданным критериям; формирование отчетов о результатах размещения сведений об учреждении для учреждений, органов государственной власти (органов местного самоуправления), осуществляющих функции и полномочия учредителя учреждения, Министерства финансов Российской Федерации, Федерального казначейства; формирование аналитических выборок о деятельности государственных (муниципальных) учреждений на основании информации, размещаемой на официальном сайте; сохранение истории изменений по годам размещаемой информации об учреждении в течение 3 лет, с возможностью их просмотра и сравнения; совместимость и взаимодействие с иными информационными системами, используемыми федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органам и местного самоуправления. Пунктом 15 указанного Порядка предусмотрено, что в случае принятия новых документов и (или) внесения изменений в документы, информация из которых была ранее размещена на официальном сайте, учреждение не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем принятия документов или внесения изменений в документы, предоставляет через официальный сайт уточненную структурированную информацию об учреждении с приложением соответствующих электронных копий документов.
Муниципальное казенное учреждение ««Культурно-досуговый центр» муниципального образования «Целинный», согласно п.1.1 Устава, является по своей организационно-правовой форме муниципальным казенным учреждением.
Анализ информации, размещенной на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru. показал, что муниципальным казенным учреждением «КДЦ» МО «Целинный» не обеспечена в полном объеме открытость и доступность документов определенных п. 6 Порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, её размещение на официальном сайте в сети «Интернет» и ведения указанного сайта утверждённого приказом Министерства финансов РФ от 21.07.2011 № 86н. На сайте отсутствуют актуальные сведения о деятельности учреждения по ряду показателей.
Так, не размещены сведения о результатах деятельности государственного (муниципального) учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного (муниципального) имущества за 2022-2023 годы; сведения о плановых и фактических показателях за 2023 год. В силу абз.3 ст.36 Бюджетного кодекса РФ принцип прозрачности (открытости), в том числе, означает обеспечение доступа к информации, размещённой в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на едином портале бюджетной системы РФ.
Статьей 12 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что защита гражданских прав осуществляется путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения. Интернет-ресурс www.bus.gov.ru не имеет ограничения к доступу, со сведениями о деятельности учреждения вправе ознакомиться неопределенный круг лиц. В связи с чем, исковые требования подаются в интересах неопределенного круга лиц, так как определить точный круг лиц, чьи права и интересы нарушаются, и привлечь их в процесс в качестве истцов не предоставляется возможным. В соответствии со статьей 45 ГПК РФ прокурор обращается в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. Кроме того, в соответствии с ч.3 ст.35 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор в соответствии с процессуальным законодательством РФ вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.
На основании изложенного прокурор Нукутского района просил суд обязать муниципальное казенное учреждение «Культурно-досуговый центр» муниципального образования «Целинный» обеспечить открытость и доступность к структурированной информации об учреждении и электронным копиям документов, предоставляемых через официальный сайт www.bus.gov.ru, не позднее 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Представитель ответчика – директор МКУ «КДЦ МО «Целинный» Арботнеева Л.А. в судебное заседание не явилась, будучи извещенной своевременно и надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, представила суду ходатайство о рассмотрении дела без ее участия, исковые требования признала в полном объеме.
На основании ст.167 ГПК РФ, с учетом мнения истца – прокурора Корягиной М.А., суд определил рассмотреть дело в отсутствие неявившегося представителя ответчика.
В судебном заседании прокурор Корягина М.А. поддержала исковые требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просила суд их удовлетворить.
Суд, с учетом мнения представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности, приходит к выводу об удовлетворении заявленных исковых требований, исходя из следующего.
Признание иска представителем ответчика принято судом.
В соответствии с ч.3 ст.173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Учитывая, что признание исковых требований представителем ответчика не противоречит закону, не нарушает права и интересы других лиц, суд полагает возможным принять признание иска представителем ответчика.
Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 26.06.2008 № 13 «О применении норм Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении и разрешении дел в суде первой инстанции» принимаемые решения должны быть в соответствии со статьями 195, 198 ГПК РФ законными и обоснованными и содержать полный, мотивированный и ясно изложенный ответ на требования истца и возражения ответчика, кроме решений суда по делам, по которым ответчик признал иск и признание иска принято судом, а также по делам, по которым в иске (заявлении) отказано в связи с признанием неуважительными причин пропуска срока исковой давности или срока обращения в суд (абзацы второй и третий части 4 статьи 198 ГПК РФ).
В соответствии с ч.4.1 ст.198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
Судом установлено, что в соответствии со ст.39 ГПК РФ признание иска представителем ответчика не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
Таким образом, у суда имеются предусмотренные законом основания для удовлетворения искового заявления прокурора Нукутского района.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования прокурора Нукутского района в интересах Российской Федерации, в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к муниципальному казенному учреждению «Культурно-досуговый центр» муниципального образования «Целинный» об обязании обеспечить открытость и доступность к структурированной информации об учреждении и электронным копиям документов, предоставляемых через официальный сайт, удовлетворить.
Обязать муниципальное казенное учреждение «Культурно-досуговый центр» муниципального образования «Целинный» обеспечить открытость и доступность к структурированной информации об учреждении и электронным копиям документов, предоставляемых через официальный сайт www.bus.gov.ru, не позднее 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы в Нукутский районный суд.
Председательствующий