Павинский районный суд Костромской области Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Павинский районный суд Костромской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело № 2-36/2012
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
26 марта 2012 г. с. Павино
Павинский районный суд Костромской области в составе: председательствующего судьи Мочаловой Т.А.,
с участием представителя истца - помощника прокурора Павинского района Костромской области Ивашкина С.А., представителя ответчика - администрации Крутогорского сельского поселения Павинского муниципального района Костромской области - главы администрации Крутогорского сельского поселения Жарова Л.Н., действующего на основании Постановления избирательной комиссии муниципального образования Крутогорское сельское поселение Павинского муниципального района Костромской области № ___ от "__"__ года,
при секретаре Московкиной Н.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Павинского района Чистякова Д.А. в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Крутогорского сельского поселения Павинского муниципального района Костромской области о признании бездействия незаконным и обязании организовать исполнение возложенных законом на органы местного самоуправления обязанностей по обеспечению доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления,
УСТАНОВИЛ:
прокурор Павинского района Костромской области, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с настоящим исковым заявлением к администрации Крутогорского сельского поселения Павинского муниципального района с требованием признать незаконным бездействие администрации сельского поселения, в части непринятия действенных мер по исполнению Федерального закона от 09.02.2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», просил так жеобязать ответчика устранить нарушения законодательства, приняв меры в части исполнения обязанностей, возложенных Федеральным законом от 09.02.2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» на органы местного самоуправления.
В частности, прокурор требует от ответчика определить, разработать и осуществить комплекс мероприятий, необходимых для реализации требований Федерального закона от 09.02.2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»:
принять необходимые муниципальные правовые акты, регулирующие отношения, связанные с обеспечением доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления Крутогорского сельского поселения Павинского муниципального района Костромской области, определить соответствующих уполномоченных должностных лиц, отвечающих за данное направление деятельности, установить их права и обязанности соответствующим регламентом либо иным нормативно-правовым актом, регулирующим деятельность органов местного самоуправления Крутогорского сельского поселения, установить порядок, согласно которому осуществляется организация доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления Крутогорского сельского поселения, также в целях обеспечения права неограниченного круга лиц на доступ к указанной информации создать пункты подключения к сети Интернет, выкладывать информацию о деятельности органов местного самоуправления Крутогорского сельского поселения Павинского муниципального района Костромской области в сети Интернет в необходимом объёме, установленном ст. 13 Федерального закона от 09.02.2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», установить порядок утверждения перечней информации о деятельности органов местного самоуправления Крутогорского сельского поселения, утвердить названные перечни, а также периодичность размещения информации в сети Интернет, сроки ее обновления.
Исковое заявление мотивировал тем, что прокуратурой района "__"__- "__"__ года была проведена проверка по соблюдению органами местного самоуправления исполнения требований Федерального закона от 09.02.2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органом местного самоуправления». В ходе проверки установлено, что администрацией Крутогорского сельского поселения Павинского муниципального района Костромской области не создан и не определён комплекс мероприятий, необходимых для реализации требований Закона № 8-ФЗ от 09.02.2009 года: не приняты муниципальные правовые акты, регулирующие отношения, связанные с обеспечением доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления за исключением нормативно-правового акта, утвердившего печатное средство массовой информации, не определены соответствующие уполномоченные должностные лица, отвечающие за данное направление деятельности, не установлены их права и обязанности соответствующим регламентом либо иным нормативно-правовым актом, регулирующим деятельность органов местного самоуправления, не установлен порядок, согласно которому осуществляется организация доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления, в целях обеспечения права неограниченного круга лиц на доступ к указанной информации не созданы пункты подключения к сети Интернет, информация о деятельности органов местного самоуправления не выкладывается в сети Интернет в необходимом объёме, установленном ст. 13 Закона, не установлен порядок утверждения перечней информации о деятельности органов местного самоуправления сельского поселения, не утверждены сами названные перечни, периодичность размещения информации в сети Интернет, а также сроки её обновления, иные требования к размещению указанной информации не определены.
В судебном заседании помощник прокурора Павинского района Ивашкин С.А., исковые требования поддержал в полном объеме, уточнив срок их исполнения - до "__"__ года.
Глава Крутогорского сельского поселения Павинского муниципального района Костромской области Жаров Л.Н., не представил возражений против удовлетворения исковых требований в части обязания Крутогорского сельского поселения Павинского муниципального района Костромской области в срок до "__"__ года устранить нарушения законодательства, приняв меры по исполнению обязанностей, возложенных Федеральным законом от 09.02.2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» на органы местного самоуправления, а именно, определить, разработать и осуществить комплекс мероприятий, необходимых для реализации требований Федерального закона от 09.02.2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».
Не согласен с требованием прокурора опризнании бездействия администрации Крутогорского сельского поселения Павинского муниципального района Костромской области, в части непринятия действенных мер по исполнению Федерального закона от 09.02.2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» незаконным.
В связи этим пояснил, что в Крутогорском сельском поселении органом местного самоуправления принимались и принимаются меры к обеспечению доступа граждан к информации о деятельности Крутогорской сельской администрации. Администрация выпускает периодическое издание, где печатаются проекты и принятые нормативно-правовые акты Собрания депутатов Крутогорского сельского поселения. Экземпляры данного издания доступны для граждан в библиотеке и административном здании поселения.
Размещение информации о деятельности Крутогорского сельского поселения в сети Интернет до настоящего времени не носило системного характера из-за отсутствия пользования в поселении возможностями интерактивной связи. Со стороны администрации поселения принимались меры для подключения к сети Интернет (приобреталось оборудование, карта для оплаты услуг связи). В сети Интернет на сайте администрации Павинского муниципального района был размещен социальный паспорт Крутогорского сельского поселения. После обращения с настоящим иском прокурора в суд, в ходе установки веб-камер на избирательных участках, была налажена связь в сети Интернет. В настоящее время, до разрешения дела по существу администрацией поселения выполнены требования прокурора в полном объеме.
Изучив материалы дела, выслушав пояснения истца и представителя ответчика, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 6 Федерального закона от 09.02.2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», одним из способов, с помощью которого может обеспечиваться доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления является размещение органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети Интернет.
В соответствии со ст. 9 Закона, доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления обеспечивается в пределах своих полномочий органами местного самоуправления.
Органы местного самоуправления в целях организации доступа к информации о своей деятельности определяют соответствующие структурные подразделения или уполномоченных должностных лиц. Права и обязанности указанных подразделений и должностных лиц устанавливаются регламентами органов местного самоуправления и (или) иными муниципальными правовыми актами, регулирующими деятельность соответствующих органов местного самоуправления.
Организация доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления осуществляется с учетом требований настоящегоФедерального закона в порядке, установленном органами местного самоуправления в пределах своих полномочий.
Согласно ст. 10 Закона, органы местного самоуправления для размещения шформации о своей деятельности используют сеть Интернет, в которой оздают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети Интернет, указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится оответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности рганов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального айона.
В целях обеспечения права неограниченного круга лиц на доступ к нформации, указанной в части 1 настоящей статьи, в местах, доступных для пользователей информацией (в помещениях органов местного самоуправления, муниципальных библиотек, других доступных для посещения местах), создаются пункты подключения к сети Интернет.
В судебном заседании представитель ответчика представил экземпляр печатного издания Крутогорского сельского поселения «Вестник сельского поселения» от 12.03.2012 года, в котором опубликовано Постановление № 05 от 12.03.2012 года «О порядке организации доступа к информации о деятельности администрации Крутогорского сельского поселения», которым утверждено Положение о порядке организации доступа к информации о деятельности администрации Крутогорского сельского поселения. В ч.1 Положения указано, что администрация Крутогорского сельского поселения размещает информацию о своей деятельности в сети «Интернет» на официальном сайте администрации Павинского муниципального района или на официальном сайте администрации поселения с доменным именем (указан адрес сайта в сети «Интернет»). Определено должностное лицо, ответственное за организацию доступа к информации о деятельности органа местного самоуправления, определен перечень информации о деятельности администрации Крутогорского сельского поселения, определены права и обязанности должностных лиц при обеспечении доступа к информации о деятельности администрации, определено место, с которого граждане могли бы бесплатно иметь возможность посетить сайт с информацией о деятельности органа местного самоуправления (в здании администрации и помещении почтового отделения Крутогорского сельского поселения).
При таких обстоятельствах, учитывая, что ответчиком принимались и принимаются меры к обеспечению доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления, в том числе и к одному из таких способов как размещение органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети Интернет, суд полагает, что факт бездействия, в этой связи, со стороны ответчика не нашел своего подтверждения в судебном заседании.
Вместе с тем, как пояснил представитель ответчика, сайт поселения еще не создан, информация на сайте администрации Павинского муниципального района выложена не в полном объеме. Принятые нормативно-правовые акты не прошли юридическую экспертизу, не направлялись в прокуратуру Павинского района.
Требования прокурора в защиту права неопределенного круга лиц на беспрепятственный доступ к информации о деятельности органа местного самоуправления об обязании администрации Крутогорского сельского поселения принять меры к реализации требований Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ в части обеспечения комплекса мероприятий по обеспечению доступа к информации о деятельности органа местного самоуправления, с которыми согласился представитель Крутогорского сельского поселения, основаны на законе, подлежат удовлетворению.
Учитывая, что прокурор и администрация Крутогорского сельского поселения Павинского муниципального района Костромской области освобождены от уплаты госпошлины (п.п. 9 и 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ), то государственная пошлина по настоящему делу не взыскивается.
На основании выше изложенного, руководствуясь ст. 197-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
исковое заявление прокурора Павинского района Чистякова Д.А. в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Крутогорского сельского поселения Павинского муниципального района Костромской области удовлетворить частично.
Обязать администрацию Крутогорского сельского поселения Павинского муниципального района Костромской области в срок до "__"__ года устранить нарушения законодательства, приняв меры в части исполнения обязанностей, возложенных Федеральным законом от 09.02.2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» на органы местного самоуправления, а именно, определить, разработать и осуществить комплекс мероприятий, необходимых для реализации требований Федерального закона от 09.02.2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»:
принять необходимые муниципальные правовые акты, регулирующие отношения, связанные с обеспечением доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления Крутогорского сельского поселения Павинского муниципального района Костромской области;
определить соответствующих уполномоченных должностных лиц, отвечающих за данное направление деятельности, установить их права и обязанности соответствующим регламентом либо иным нормативно-правовым актом, регулирующим деятельность органов местного самоуправления Крутогорского сельского поселения Павинского муниципального района Костромской области;
установить порядок, согласно которому осуществляется организация доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления Крутогорского сельского поселения Павинского муниципального района Костромской области;
в целях обеспечения права неограниченного круга лиц на доступ к указанной информации создать пункты подключения к сети Интернет;
выкладывать информацию о деятельности органов местного самоуправления Крутогорского сельского поселения Павинского муниципального района Костромской области в сети Интернет в необходимом объёме, установленном ст. 13 Федерального закона от 09.02.2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;
установить порядок утверждения перечней информации о деятельности органов местного самоуправления Крутогорского сельского поселения Павинского муниципального района Костромской области, утвердить названные перечни, а также периодичность размещения информации в сети Интернет, сроки ее обновления.
В остальной части исковых требований отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца после изготовления мотивировочной части в Костромской областной суд через Павинский районный суд.
Мотивировочная часть решения изготовлена председательствующим судьёй на компьютере 28 марта 2012 года.
Судья