ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-3602/2015 от 23.12.2015 Центрального районного суда г. Новосибирска (Новосибирская область)

Дело

Р Е Ш Е Н И ЕИМЕНЕМ Р. Ф.

23 декабря 2015 г. <адрес>

Центральный районный суд <адрес> в составе:

Председательствующего судьи Литвиненко Е.В.

при секретаре Гасниковой К.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к мэрии <адрес> о признании действий незаконными и обязанности заключить договор,

у с т а н о в и л:

ФИО1 обратился в суд с иском к мэрии, просит, с учетом уточнения исковых требований:

- признать незаконными действия мэрии <адрес>, выраженные в письме от ДД.ММ.ГГГГ за .06.-2398/14,

- обязать мэрию <адрес> утвердить и выдать акт о выборе земельного участка, вынести решение о предварительном согласовании места размещения многоуровневой подземно-надземной парковки,

- обязать мэрию <адрес> предоставить земельный участок, заключить договор аренды земельного участка в <адрес> в <адрес> по ул. 2-я <адрес>, 2484 кв.м. согласно схемы границ земельного участка для строительства к протоколу от ДД.ММ.ГГГГ п.1.5. комиссии по вопросам земельных отношений Мэрии <адрес> с арендатором ФИО1 для размещения многоуровневой подземно-надземной автостоянки (л.д.47-48).

В судебном заседании истец ФИО1 и его представитель ФИО2 по ордеру заявленные исковые требования поддержали, дали соответствующие письменные пояснения.

В судебное заседание представитель ответчика мэрии <адрес> не явился, уведомлен, направил письменный отзыв (л.д.38-39).

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав собранные по делу доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно части 2 статьи 11 Земельного кодекса Российской Федерации, статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» органами местного самоуправления осуществляется распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, а также земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в том числе земельными участками для осуществления строительства.

В соответствии со статьей 27 Устава <адрес> в структуру органов местного самоуправления <адрес> входит мэрия <адрес>. На основании части 3 статьи 42 Устава в целях решения вопросов местного значения мэрия <адрес> обладает полномочиями в области использования и охраны земель, владеет, пользуется и распоряжается земельными участками, находящимися в муниципальной собственности <адрес>.

В соответствии с частью 1, 5 статьи 30, 31 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию, в том числе, с предварительным согласованием мест размещения объектов в порядке выбора земельного участка и принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта.

Также постановлением мэрии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утвержден порядок подготовки актов мэрии <адрес> о предоставлении земельных участков для строительства на территории <адрес>, в соответствии с пунктами 4.1 - 4.3, 4.8 которого гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в департамент строительства и архитектуры мэрии <адрес> с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта.

На основании заявления и представленных заинтересованным лицом документов, комиссия по вопросам земельных отношений и застройки земельных участков на территории <адрес> принимает решение о выборе земельного участка путем определения варианта(-ов) размещения объекта и проведения процедур согласования либо об отказе в размещении объекта. Основания для отказа в размещении объекта указаны в пункте 4.9 Порядка предоставления земельных участков.

Как указано в части 5, 6 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции, действующий в период спорных отношений) результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, к которому прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте данной территории в соответствии с возможными вариантами их выбора.

Орган местного самоуправления принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта.

Судебным разбирательством установлено, что ФИО1, заинтересованный в предоставлении земельного участка для строительства, обратился в Департамент строительства и архитектуры мэрии <адрес> с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта.

В результате рассмотрения заявлений ФИО1 комиссией по вопросам земельных отношений и застройки земельных участков на территории <адрес> принято решение о выборе земельного участка для строительства объекта: Многоуровневая подземно-надземная автостоянка по адресу: <адрес> и проведения процедур предварительного согласования, что подтверждается выпиской .5 из протокола от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.6).

Приложением к выписке .5 от 30.01.2014г. заявителю было предложено предоставить по перечню документы, необходимые для подготовки акта о выборе земельного участка, который включает в себя:

- предварительную схему планировочной организации земельного участка для строительства объекта, выполненную на действующей топографической основе в масштабе 1:500;

- заключение о соблюдении санитарных правил при выборе земельного участка под строительство, выданное специализированным учреждением здравоохранения;

- расчет минимального размера земельного участка (л.д.7).

В соответствии с пунктом 4.11 Порядка предоставления земельных участков решение комиссии о выборе земельного участка действительно в течение шести месяцев и продлевается решением комиссии на срок три месяца не более двух раз по заявлению заинтересованного лица, поданному в департамент строительства и архитектуры мэрии <адрес> до истечения срока действия решения комиссии.

Решение комиссии о выборе земельного участка было вынесено ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, такое решение действительно до ДД.ММ.ГГГГ.

В указанный промежуток времени ФИО1 получил и предоставил в мэрию экспертное заключение ФГБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>» по отводу земельного участка под строительство от ДД.ММ.ГГГГг. , согласно которому земельный участок площадью 2484 м кв, расположенный по <адрес>, под строительство многоуровневой подземно-надземной автостоянки ФИО1 соответствует СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов. Новая редакция» (л.д.9-12, 54).

Согласно пункту 4.12. Порядка подготовки правовых актов мэрии <адрес> о предоставлении земельных участков для строительства на территории <адрес>, утв. постановлением мэрии <адрес> от 27.10.2010г. после принятия комиссией решения о выборе земельного участка:

Департамент строительства и архитектуры совместно с департаментом информационной политики мэрии <адрес> в течение десяти рабочих дней осуществляет опубликование в «Бюллетене органов местного самоуправления <адрес>» и размещает на официальном сайте <адрес> принятое решение комиссии о выборе земельного участка, информируя население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства;

ГУАиГ в течение десяти дней со дня поступления необходимых документов направляет в администрацию района и Главное управление благоустройства и озеленения мэрии <адрес> запросы о выдаче условий освоения земельного участка согласно принятому решению комиссии о выборе земельного участка;

администрация района и ГУБО в течение десяти рабочих дней со дня получения запроса ГУАиГ направляют в ГУАиГ условия освоения земельного участка;

ГУАиГ в течение десяти дней со дня поступления необходимых документов направляет запрос в ДЗиИО о представлении соглашения о порядке сноса объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности (при наличии на земельном участке таких объектов).

Согласно пункту 4.13 названного порядка решение комиссии о выборе земельного участка считается исполненным с момента представления заинтересованным лицом необходимых документов.

ГУАиГ в течение десяти дней со дня исполнения решения комиссии о выборе земельного участка обеспечивает подготовку акта о выборе земельного участка по форме согласно приложению и проекта постановления мэрии <адрес> о предварительном согласовании места размещения объекта.

Акт о выборе земельного участка подписывается начальником департамента строительства и архитектуры мэрии <адрес> по истечении 30 календарных дней с даты опубликования решения комиссии о выборе земельного участка.

Таким образом, учитывая, что до ДД.ММ.ГГГГФИО1 были предоставлены необходимые документы, мэрия <адрес> обязана была в соответствии с п.4.13 вышеуказанного Порядка обеспечить подготовку акта о выборе земельного участка.

Кроме того, в связи с принятием положительного решения комиссией по вопросам земельных отношений и застройки земельных участков на территории <адрес> о выборе земельного участка для строительства объекта ФИО1 требовалось перезонирование выбранного земельного участка.

Публичные слушания, включающие предложение ФИО1 о внесении изменений в карту градостроительного зонирования территории <адрес> правил землепользования и застройки <адрес> по земельным участкам по <адрес> с переводом в зону делового, общественного и коммерческого назначения (ОД-1), зону улично-дорожной сети (ИТ-3), зону застройки жилыми домами смешанной этажности (Ж-1), состоялись ДД.ММ.ГГГГ (л.д.33).

Решение Совета депутатов <адрес> от 22.10.2014г. «О внесении изменений в решение Совета депутатов <адрес> от24.06.2009г. «О Правилах землепользования и застройки <адрес>» опубликовано в Бюллетене органов местного самоуправления <адрес> от 31.10.2014г. и размещено на официальном сайте <адрес> (п.ДД.ММ.ГГГГ., приложение 33) (л.д.33).

В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24.07.2007г. №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» органы местного самоуправления направляют в орган кадастрового учета документы для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости в течение шести месяцев с даты принятия решений.

ДД.ММ.ГГГГг. ФИО1 обратился в мэрию <адрес> с заявлением об оформлении акта о выборе земельного участка для строительства объекта: многоуровневая подземно-надземная автостоянка по адресу: 2-я Сухарная Береговая в <адрес> (согласно выписки .5 из протокола от 30.01.2014г. (л.д.13).

Письмом от ДД.ММ.ГГГГг. ФИО1 было отказано на том основании, что срок действия решения комиссии от 30.01.2014г. подпункт 1.5 истек 30.07.2014г., основания для продления отсутствуют (л.д.14).

Такой отказ суд полагает незаконным по вышеприведенным основаниям.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования ФИО1 удовлетворить

Признать незаконным отказ мэрии <адрес> в оформлении акта о выборе земельного участка для строительства объекта, изложенный в письме от ДД.ММ.ГГГГ за .06.-2398/14.

Обязать мэрию <адрес> утвердить и выдать ФИО1 акт о выборе земельного участка, принять решение о предварительном согласовании места размещения многоуровневой подземно-надземной парковки.

Обязать мэрию <адрес> предоставить ФИО1 земельный участок, заключить с ФИО1 договор аренды земельного участка в <адрес> в <адрес> по ул. 2-я <адрес>, 2484 кв.м. согласно схемы границ земельного участка для строительства к протоколу от ДД.ММ.ГГГГ п.1.5. комиссии по вопросам земельных отношений мэрии <адрес> для размещения многоуровневой подземно-надземной автостоянки.

Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд через районный суд в течение одного месяца.

Судья

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ