Дело №
Р Е Ш Е Н И ЕИМЕНЕМ Р. Ф.
23 декабря 2015 г. <адрес>
Центральный районный суд <адрес> в составе:
Председательствующего судьи Литвиненко Е.В.
при секретаре Гасниковой К.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к мэрии <адрес> о признании действий незаконными и обязанности заключить договор,
у с т а н о в и л:
ФИО1 обратился в суд с иском к мэрии, просит, с учетом уточнения исковых требований:
- признать незаконными действия мэрии <адрес>, выраженные в письме от ДД.ММ.ГГГГ за №.06.-2398/14,
- обязать мэрию <адрес> утвердить и выдать акт о выборе земельного участка, вынести решение о предварительном согласовании места размещения многоуровневой подземно-надземной парковки,
- обязать мэрию <адрес> предоставить земельный участок, заключить договор аренды земельного участка в <адрес> в <адрес> по ул. 2-я <адрес>, 2484 кв.м. согласно схемы границ земельного участка для строительства к протоколу от ДД.ММ.ГГГГ№ п.1.5. комиссии по вопросам земельных отношений Мэрии <адрес> с арендатором ФИО1 для размещения многоуровневой подземно-надземной автостоянки (л.д.47-48).
В судебном заседании истец ФИО1 и его представитель ФИО2 по ордеру заявленные исковые требования поддержали, дали соответствующие письменные пояснения.
В судебное заседание представитель ответчика мэрии <адрес> не явился, уведомлен, направил письменный отзыв (л.д.38-39).
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав собранные по делу доказательства, суд приходит к следующему.
Согласно части 2 статьи 11 Земельного кодекса Российской Федерации, статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» органами местного самоуправления осуществляется распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, а также земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в том числе земельными участками для осуществления строительства.
В соответствии со статьей 27 Устава <адрес> в структуру органов местного самоуправления <адрес> входит мэрия <адрес>. На основании части 3 статьи 42 Устава в целях решения вопросов местного значения мэрия <адрес> обладает полномочиями в области использования и охраны земель, владеет, пользуется и распоряжается земельными участками, находящимися в муниципальной собственности <адрес>.
В соответствии с частью 1, 5 статьи 30, 31 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию, в том числе, с предварительным согласованием мест размещения объектов в порядке выбора земельного участка и принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта.
Также постановлением мэрии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ утвержден порядок подготовки актов мэрии <адрес> о предоставлении земельных участков для строительства на территории <адрес>, в соответствии с пунктами 4.1 - 4.3, 4.8 которого гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в департамент строительства и архитектуры мэрии <адрес> с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта.
На основании заявления и представленных заинтересованным лицом документов, комиссия по вопросам земельных отношений и застройки земельных участков на территории <адрес> принимает решение о выборе земельного участка путем определения варианта(-ов) размещения объекта и проведения процедур согласования либо об отказе в размещении объекта. Основания для отказа в размещении объекта указаны в пункте 4.9 Порядка предоставления земельных участков.
Как указано в части 5, 6 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции, действующий в период спорных отношений) результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, к которому прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте данной территории в соответствии с возможными вариантами их выбора.
Орган местного самоуправления принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта.
Судебным разбирательством установлено, что ФИО1, заинтересованный в предоставлении земельного участка для строительства, обратился в Департамент строительства и архитектуры мэрии <адрес> с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта.
В результате рассмотрения заявлений ФИО1 комиссией по вопросам земельных отношений и застройки земельных участков на территории <адрес> принято решение о выборе земельного участка для строительства объекта: Многоуровневая подземно-надземная автостоянка по адресу: <адрес> и проведения процедур предварительного согласования, что подтверждается выпиской №.5 из протокола от ДД.ММ.ГГГГ№ (л.д.6).
Приложением № к выписке №.5 от 30.01.2014г. № заявителю было предложено предоставить по перечню документы, необходимые для подготовки акта о выборе земельного участка, который включает в себя:
- предварительную схему планировочной организации земельного участка для строительства объекта, выполненную на действующей топографической основе в масштабе 1:500;
- заключение о соблюдении санитарных правил при выборе земельного участка под строительство, выданное специализированным учреждением здравоохранения;
- расчет минимального размера земельного участка (л.д.7).
В соответствии с пунктом 4.11 Порядка предоставления земельных участков решение комиссии о выборе земельного участка действительно в течение шести месяцев и продлевается решением комиссии на срок три месяца не более двух раз по заявлению заинтересованного лица, поданному в департамент строительства и архитектуры мэрии <адрес> до истечения срока действия решения комиссии.
Решение комиссии о выборе земельного участка было вынесено ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, такое решение действительно до ДД.ММ.ГГГГ.
В указанный промежуток времени ФИО1 получил и предоставил в мэрию экспертное заключение ФГБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>» по отводу земельного участка под строительство от ДД.ММ.ГГГГг. №, согласно которому земельный участок площадью 2484 м кв, расположенный по <адрес>, под строительство многоуровневой подземно-надземной автостоянки ФИО1 соответствует СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов. Новая редакция» (л.д.9-12, 54).
Согласно пункту 4.12. Порядка подготовки правовых актов мэрии <адрес> о предоставлении земельных участков для строительства на территории <адрес>, утв. постановлением мэрии <адрес> от 27.10.2010г. № после принятия комиссией решения о выборе земельного участка:
Департамент строительства и архитектуры совместно с департаментом информационной политики мэрии <адрес> в течение десяти рабочих дней осуществляет опубликование в «Бюллетене органов местного самоуправления <адрес>» и размещает на официальном сайте <адрес> принятое решение комиссии о выборе земельного участка, информируя население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства;
ГУАиГ в течение десяти дней со дня поступления необходимых документов направляет в администрацию района и Главное управление благоустройства и озеленения мэрии <адрес> запросы о выдаче условий освоения земельного участка согласно принятому решению комиссии о выборе земельного участка;
администрация района и ГУБО в течение десяти рабочих дней со дня получения запроса ГУАиГ направляют в ГУАиГ условия освоения земельного участка;
ГУАиГ в течение десяти дней со дня поступления необходимых документов направляет запрос в ДЗиИО о представлении соглашения о порядке сноса объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности (при наличии на земельном участке таких объектов).
Согласно пункту 4.13 названного порядка решение комиссии о выборе земельного участка считается исполненным с момента представления заинтересованным лицом необходимых документов.
ГУАиГ в течение десяти дней со дня исполнения решения комиссии о выборе земельного участка обеспечивает подготовку акта о выборе земельного участка по форме согласно приложению и проекта постановления мэрии <адрес> о предварительном согласовании места размещения объекта.
Акт о выборе земельного участка подписывается начальником департамента строительства и архитектуры мэрии <адрес> по истечении 30 календарных дней с даты опубликования решения комиссии о выборе земельного участка.
Таким образом, учитывая, что до ДД.ММ.ГГГГФИО1 были предоставлены необходимые документы, мэрия <адрес> обязана была в соответствии с п.4.13 вышеуказанного Порядка обеспечить подготовку акта о выборе земельного участка.
Кроме того, в связи с принятием положительного решения комиссией по вопросам земельных отношений и застройки земельных участков на территории <адрес> о выборе земельного участка для строительства объекта ФИО1 требовалось перезонирование выбранного земельного участка.
Публичные слушания, включающие предложение ФИО1 о внесении изменений в карту градостроительного зонирования территории <адрес> правил землепользования и застройки <адрес> по земельным участкам по <адрес> с переводом в зону делового, общественного и коммерческого назначения (ОД-1), зону улично-дорожной сети (ИТ-3), зону застройки жилыми домами смешанной этажности (Ж-1), состоялись ДД.ММ.ГГГГ (л.д.33).
Решение Совета депутатов <адрес> от 22.10.2014г. № «О внесении изменений в решение Совета депутатов <адрес> от24.06.2009г. № «О Правилах землепользования и застройки <адрес>» опубликовано в Бюллетене органов местного самоуправления <адрес> от 31.10.2014г. № и размещено на официальном сайте <адрес> (п.ДД.ММ.ГГГГ., приложение 33) (л.д.33).
В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24.07.2007г. №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» органы местного самоуправления направляют в орган кадастрового учета документы для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости в течение шести месяцев с даты принятия решений.
ДД.ММ.ГГГГг. ФИО1 обратился в мэрию <адрес> с заявлением об оформлении акта о выборе земельного участка для строительства объекта: многоуровневая подземно-надземная автостоянка по адресу: 2-я Сухарная Береговая в <адрес> (согласно выписки №.5 из протокола от 30.01.2014г. № (л.д.13).
Письмом от ДД.ММ.ГГГГг. ФИО1 было отказано на том основании, что срок действия решения комиссии от 30.01.2014г. № подпункт 1.5 истек 30.07.2014г., основания для продления отсутствуют (л.д.14).
Такой отказ суд полагает незаконным по вышеприведенным основаниям.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования ФИО1 удовлетворить
Признать незаконным отказ мэрии <адрес> в оформлении акта о выборе земельного участка для строительства объекта, изложенный в письме от ДД.ММ.ГГГГ за №.06.-2398/14.
Обязать мэрию <адрес> утвердить и выдать ФИО1 акт о выборе земельного участка, принять решение о предварительном согласовании места размещения многоуровневой подземно-надземной парковки.
Обязать мэрию <адрес> предоставить ФИО1 земельный участок, заключить с ФИО1 договор аренды земельного участка в <адрес> в <адрес> по ул. 2-я <адрес>, 2484 кв.м. согласно схемы границ земельного участка для строительства к протоколу от ДД.ММ.ГГГГ№ п.1.5. комиссии по вопросам земельных отношений мэрии <адрес> для размещения многоуровневой подземно-надземной автостоянки.
Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд через районный суд в течение одного месяца.
Судья
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ