Дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Михайловск 20 декабря 2016 года
Шпаковский районный суд Ставропольского края в составе:
председательствующего судьи Болотовой Л.А..,
при секретаре судебного заседания Рудомановой Д.Н.
с участием помощника прокурора Шпаковского района Чесноковой Е.В.
представителя ответчика директора МУП «Коммунальщик» ФИО1
рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении Шпаковского районного суда Ставропольского края гражданское дело по исковому заявлению прокурора Шпаковского района Ставропольского края к МУП «Коммунальщик» о проведении специальной оценки условий труда.
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Шпаковского района Ставропольского края обратился в Шпаковский районный суд Ставропольского края с исковым заявлением к МУП «Коммунальщик» о проведении специальной оценки условий труда.
В обоснование требований, прокурор Шпаковского района указал, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований законодательства о специальной оценки условий труда.
Согласно Конституции Российской Федерации каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены.
В соответствии со ст. 21 Трудового кодекса Российской Федерации работник имеет право на полную достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте, включая реализацию прав, предоставленных законодательством о специальной оценке условий труда.
В силу ст. 22 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда, исполнять обязанности предусмотренные законодательством о специальной оценке условий труда.
Как следует из абз. 10 ч. 2 ст. 212 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда.
Отношения, возникающие в связи с проведением специальной оценки условий труда, а также с реализацией обязанности работодателя по обеспечению безопасности работников в процессе их трудовой деятельности и прав работников на рабочие места, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда регулируются Федеральным законом от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», вступившим в силу с 09.09.2015 г.
Специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников (ч. 1 ст. 3 Закона № 426-ФЗ).
Частью 2 ст. 4 Закона № 426-ФЗ предусмотрено, что работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда.
Согласно ч. 1 ст. 8 Закона № 426-ФЗ обязанности по организации и финансированию проведения специальной оценки условий труда возлагаются на работодателя.
Согласно информации директора МУП «Коммунальщик» специальная оценка условий труда в МУП «Коммунальщик» не проведена.
«Проведение специальной оценки условий труда поэтапно возможно только в том случае, если по рабочим местам до 01.01.2014 была проведена аттестация. Анализ судебной практики показывает, что суды данную норму применяют во взаимосвязи с ч. 4 ст. 27 Закона № 426-ФЗ, при наличии результатов аттестация: можно провести специальную оценку условий труда в течение 5 лет с момента ее проведения. В отношении же рабочих мест, которые не были аттестованы, норма ч. 6 ст. 27 Закона № 426-ФЗ применению не подлежит. Если организация не проходила аттестацию рабочих мест, то специальную оценку условий труда нужно провести незамедлительно.
В ходе проверки установлено, что до 01.01.2014 аттестация рабочих мест МУП «Коммунальщик» не проведена.
В силу п. 5.4 Устава МУП «Коммунальщик» предприятие обеспечивает гарантированный действующим законодательством минимальный размер оплаты труда, условия труда и меры социальной защиты работников.
Таким образом, МУП «Коммунальщик», в нарушение вышеуказанных требований закона, не обеспечены организация и проведение специальной оценки условий труда.
Не исполнение требований трудового законодательства, выразившееся в не проведении специальной оценки условий труда, в том числе педагогических работников создает угрозу повышенного производственного травматизма, не позволяет установить обоснованность предоставления или непредставления льгот и компенсаций работникам, что влечет нарушение конституционных прав работников организации на безопасность в процессе их трудовой деятельности, а также на рабочие места, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда.
В силу ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратится в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
Просит суд обязать МУП «Коммунальщик» провести специальную оценку условий труда.
В судебном заседании помощник прокурора Шпаковского района Чеснокова Е.В. заявленные исковые требования поддержала и просила суд их удовлетворить.
Представитель ответчика директор МУП«Коммунальщик» ФИО1 в судебном заседании не возражала против заявленных требований прокурора, допущенные нарушения будут устранены в течении трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу..
Заслушав помощника прокурора Чеснокову Е.В., директора МУП«Коммунальщик» ФИО1, исследовав письменные материалы дела и оценив доказательства по делу в их совокупности между собой, суд приходит к следующему.
Как установлено в судебном заседании, прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований законодательства о специальной оценки условий труда.
Согласно Конституции Российской Федерации каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены.
В соответствии со ст. 21 Трудового кодекса Российской Федерации работник имеет право на полную достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте, включая реализацию прав, предоставленных законодательством о специальной оценке условий труда.
В силу ст. 22 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда, исполнять обязанности предусмотренные законодательством о специальной оценке условий труда.
Как следует из абз. 10 ч. 2 ст. 212 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда.
Отношения, возникающие в связи с проведением специальной оценки условий труда, а также с реализацией обязанности работодателя по обеспечению безопасности работников в процессе их трудовой деятельности и прав работников на рабочие места, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда регулируются Федеральным законом от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», вступившим в силу с с 09.09.2015 г.
Специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников (ч. 1 ст. 3 Закона № 426-ФЗ).
Частью 2 ст. 4 Закона № 426-ФЗ предусмотрено, что работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда.
Согласно ч. 1 ст. 8 Закона № 426-ФЗ обязанности по организации и финансированию проведения специальной оценки условий труда возлагаются на работодателя.
Согласно информации директора МУП «Коммунальщик» специальная оценка условий труда в МУП «Коммунальщик» не проведена.
«Проведение специальной оценки условий труда поэтапно возможно только в том случае, если по рабочим местам до 01.01.2014 была проведена аттестация Анализ судебной практики показывает, что суды данную норму применяют в взаимосвязи с ч. 4 ст. 27 Закона № 426-ФЗ, при наличии результатов аттестация: можно провести специальную оценку условий труда в течение 5 лет с момента ее проведения. В отношении же рабочих мест, которые не были аттестованы, норма ч. 6 ст. 27 Закона № 426-ФЗ применению не подлежит. Если организация не проходила аттестацию рабочих мест, то специальную оценку условий труда нужно провести незамедлительно.
В ходе проверки установлено, что до 01.01.2014 аттестация рабочих мест МУП «Коммунальщик» не проведена.
В силу ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратится в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
Таким образом, судом установлено, что не исполнение требований трудового законодательства, выразившееся в не проведении аттестации рабочих мест СУП «Коммунальщик» создает угрозу повышенного производственного травматизма, не позволяет установить обоснованность предоставления или непредставления льгот и компенсаций работникам, что влечет нарушение конституционных прав работников организации на безопасность в процессе их трудовой деятельности, а также на рабочие места, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда.
В связи, с чем суд приходит к выводу о том, что требования прокурора Шпаковского района Ставропольского края законны, обоснованны и подлежат удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые прокурора Шпаковского района Ставропольского края к МУП «Коммунальщик» о проведении специальной оценки условий труда - удовлетворить.
Обязать МУП «Коммунальщик» провести специальную оценку условий труда в течении трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в судебную коллегию по гражданским делам Ставропольского краевого суда через Шпаковский районный суд в течение месяца.
Судья подпись Л.А. Болотова
«<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> | ||
<данные изъяты> <данные изъяты> | ||