ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-3605/17 от 28.11.2017 Кировского районного суда г. Астрахани (Астраханская область)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 ноября 2017г. г. Астрахань

Кировский районный суд г. Астрахани в составе:

председательствующего судьи Хохлачевой О.Н.

при секретаре Боброве А.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры к ФИО1 о выселении из служебного жилого помещения и встречному иску ФИО1 к Генеральной прокуратуре Российской Федерации, Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуре, Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тверской области о признании незаконным бездействия и признании права собственности на жилое помещение,

УСТАНОВИЛ:

Волжская межрегиональная природоохранная прокуратура обратилась в суд с иском к ФИО1 о выселении из служебного жилого помещения без предоставления другого жилого помещения. В обоснование заявленных требований истец указал, что согласно свидетельству о государственной регистрации права от 17.05.2016 двухкомнатная квартира, площадью 51,9 кв.м., расположенная по адресу: <адрес>, является собственностью Российской Федерации. Данное жилое помещение на основании свидетельства о государственной регистрации права от 17.05.2016 передано в оперативное управление Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры. Согласно распоряжению Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тверской области -р от 15.09.2016г. данное жилое помещение отнесено к специализированному жилищному фонду Российской Федерации. ФИО1 приказом Генерального прокурора РФ от 20.11.2014г. -к был назначен на должность заместителя прокурора Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры с дислокацией в г. Астрахани. Согласно протоколу жилищной комиссии Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры от 20.04.2015г. ФИО1 признан нуждающимся в предоставлении служебного жилого помещения по месту несения службы в г. Астрахани. На основании протокола жилищной комиссии Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры от 02.06.2016г. ФИО1 предоставлена находящаяся в оперативном управлении Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры <адрес>. В связи с отсутствием у ФИО1 жилого помещения по месту несения службы в г. Астрахани 02.06.2016г. между Волжской межрегиональной природоохранной прокуратурой в лице прокурора Селифанова В.В. и ФИО1 заключен договор найма служебного жилого помещения в отношении вышеуказанной квартиры. В соответствии с п. 1.2 договора служебное жилое помещение предоставляется в связи с прохождением службы и на время прохождения службы в Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуре. В силу п.п. 3 п. 4.3 раздела 4 договора найма служебного помещения настоящий договор прекращается в связи с истечением срока трудового договора. На основании п. 4.4. данного договора в случае расторжения или прекращения настоящего договора в связи с истечением срока трудового договора, окончания срока службы в Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуре наниматель (ФИО1) и члены его семьи должны освободить жилое помещение. В случае отказа освободить жилое помещение граждане подлежат выселению без предоставления другого жилого помещения, за исключением случаев, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации. На основании приказа Генерального прокурора Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ-к ФИО1 освобожден от должности заместителя Волжского межрегионального природоохранного прокурора с дислокацией в г. Астрахани и уволен из органов прокуратуры 15.05.2017г. по собственному желанию в связи с выходом на пенсию за выслугу лет. В связи с этим право владения и пользования ФИО1 спорной квартирой прекращено. Волжская межрегиональная природоохранная прокуратура письмом от 18.05.2017 г. предложила ФИО1 освободить жилое помещение в добровольном порядке, ответ до настоящего времени не поступил, жилое помещение не освобождено. Поскольку, у ФИО1 отсутствуют основания для использования служебного жилого помещения (квартиры), расположенного по адресу: <адрес>, в добровольном порядке ответчик освободить спорное жилое помещение отказывается, просят выселить ФИО1 из служебного жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, без предоставления другого жилого помещения.

В ходе рассмотрения дела ответчик по первоначальному иску ФИО1 заявил встречные исковые требования к Генеральной прокуратуре РФ, Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуре, Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тверской области о признании незаконным бездействия жилищной комиссии Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры по рассмотрению заявления о передаче в собственность спорного жилого помещения и признании за ним права собственности на данное жилое помещение. В обоснование заявленных требований указал, что с 12.08.1998 г. работал в органах прокуратуры, в должности заместителя Волжского межрегионального природоохранного прокуратура с 14.11.2014г. Приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 15.05.2017 -к истец освобожден от занимаемой должности и уволен по собственному желанию в связи с выходом на пенсию за выслугу лет 15.05.2017г. На основании решения жилищной комиссии Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры о признании его нуждающимся в предоставлении жилья ему в пользование по договору найма служебного жилого помещения была предоставлена служебная двухкомнатная квартира, расположенная по адресу: <адрес>. Зарегистрирован и проживает по данному адресу с 09.08.2016г., другого жилого помещения на праве собственности или на каком ином праве не имеет. Ранее предоставленные ему служебные жилые помещения в период прохождения службы в органах прокуратуры Орловской области освобождены в связи с переездом на другое место службы, в приватизации жилья не участвовал. Выслуга лет составляет 18 лет 9 месяцев 4 дня, выслуга лет на пенсию 22 года. 17.05.2017г. ФИО1 обратился в адрес председателя жилищной комиссии Генеральной прокуратуры РФ с заявлением о рассмотрении вопроса о предоставлении в собственность служебного жилого помещения, которое направлено председателю жилищной комиссии Волжской Межрегиональной природоохранной прокуратуры Дьячковской Л.А. 17.05.2017г. истец обратился с заявлением с просьбой внести предложения Волжскому межрегиональному природоохранному прокурору о согласовании вопроса предоставления ему, как лицу, уволенному из органов прокуратуры с правом на пенсию, проживающему на дату увольнения в жилом помещении, предоставленном прокуратурой РФ из состава жилых помещений, приобретенных за счет средств федерального бюджета, в собственность служебного жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>. При этом им был представлен необходимый пакет документов согласно списка, с ходатайством об истребовании части документов из других органов прокуратуры и органов государственной регистрации. Однако, 31.05.2017г. он получил ответ за подписью Дьячковской Л.А. о том, что у комиссии отсутствуют какие-либо полномочия на истребование документов и при предоставлении полного пакета вопрос о предоставлении ему в собственность служебного жилого помещения будет рассмотрен на заседании комиссии. При этом не указано, какие именно документы необходимо представить и в какие сроки. Каких-либо требований об освобождении квартиры в связи с прекращением договора найма жилья ему в досудебном порядке не предъявлялось. Кроме того, спорное жилое помещение отнесено к специализированному жилому фонду с присвоением статуса служебного жилого помещения распоряжением руководителя территориального управления Росимущества в Тверской области от 15.09.2016г., тогда как договор найма с ним был заключен 02.06.2016г. Также, согласно выписки из Единого государственного реестра недвижимости сведения об отнесении спорного жилья к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда отсутствуют.

Представитель Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры Круглов Д.А. в судебном заседании исковые требования поддержал, просил удовлетворить, во встречном иске просил отказать по основаниям изложенным в письменных возражениях.

В судебном заседании ФИО1 с иском Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры не согласился, просил в его удовлетворении отказать, настаивал на удовлетворении встречного иска.

Представитель ответчика Генеральной прокуратуры РФ в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, направил в адрес суда отзыв на исковое заявление ФИО1, в котором возражал против удовлетворения встречного иска, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель ответчика Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тверской области в судебное заседание также не явился, направил в адрес суда отзыв, в котором возражал против удовлетворения встречного иска ФИО1, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, заслушав судебные прения, приходит к следующему выводу.

В ст. 40 Конституции РФ закреплено, что каждый имеет право на жилище; органы государственной власти и органы местного самоуправления создают условия для осуществления права на жилище; малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законами нормами.

Решение вопросов о конкретных формах, условиях и порядке предоставления гражданам жилья, а также основаниях признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий отнесено к компетенции федерального законодателя, который в рамках своей дискреции вправе устанавливать специальные правила обеспечения жильем отдельных категорий граждан.

По смыслу статей 57, 60 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения на условиях договора социального найма предоставляются лицам, состоящим на учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в порядке очередности, по решению собственника жилого помещения или уполномоченного им лица, что является основанием для заключения договора социального найма.

Согласно ст. 92 Жилищного кодекса Российской Федерации к специализированным жилым помещениям относятся служебные жилые помещения.

Специализированные жилые помещения не подлежат отчуждению, передаче в аренду, внаем, за исключением передачи таких помещений по договорам найма, предусмотренным настоящим разделом.

На основании ч. 2 ст. 92 Жилищного кодекса Российской Федерации использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду с соблюдением требований и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом.

В ст. 93 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления.

Согласно ст. 99 Жилищного кодекса Российской Федерации специализированные жилые помещения предоставляются на основании решений собственников таких помещений (действующих от их имени уполномоченных органов государственной власти или уполномоченных органов местного самоуправления) или уполномоченных ими лиц по договорам найма специализированных жилых помещений, за исключением жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан, которые предоставляются по договорам безвозмездного пользования.

На основании ч. 1, 2 ст. 100 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору найма специализированного жилого помещения одна сторона - собственник специализированного жилого помещения (действующий от его имени уполномоченный орган государственной власти или уполномоченный орган местного самоуправления) или уполномоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) данное жилое помещение за плату во владение и пользование для временного проживания в нем.

Договор найма специализированного жилого помещения заключается на основании решения о предоставлении такого помещения.

В соответствии с частью 3 статьи 104 вышеназванного Кодекса договор найма служебного жилого помещения заключается на период трудовых отношений, прохождения службы либо нахождения на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности. Прекращение трудовых отношений либо пребывания на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности, а также увольнение со службы является основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения.

Как следует из материалов гражданского дела, приказом Генерального прокурора РФ от 20.11.2014г. -к ФИО1 был назначен на должность заместителя прокурора Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры с дислокацией в <адрес> (л.д. 147).

Приказом Генерального прокурора РФ -к от 15.05.2017г. ФИО1 с 15.05.2017г. уволен из органов прокуратуры по собственному желанию в вязи с выходом на пенсию за выслугу лет (пункт 3 части 1 статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации).

Из материалов дела усматривается, что с 17.05.2016г. в оперативном управлении Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры находится квартира общей площадью 51.9 кв.м., расположенная по адресу: <адрес> (л.д. 5,6, 8-12), которая приобретена в соответствии с государственным контрактом № Кв-1/2016 купли-продажи недвижимого имущества (квартиры) от 08.04.2016г., зарегистрированным в ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним 17.05.2016 года, у ФИО2, является федеральной собственностью Российской Федерации (л.д. 13-20).

В период прохождения ФИО1 службы в органах прокуратуры в должности заместителя прокурора Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры с ним заключен договор от 02.06.2016г. найма служебного жилого помещения - <адрес> в <адрес>, по условиям которого установлено, что наймодатель передает нанимателю спорное жилое помещение для временного проживания в нем, жилое помещение предоставляется в связи с прохождением службы и на время прохождения службы в Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуре (п.п. 1.1, 1.2); наниматель обязан при расторжении или прекращении договора освободить жилое помещение, в случае отказа освободить жилое помещение наниматель и члены его семьи подлежат выселению в судебном порядке (под. 12 п. 2.2); п.п. 4 п. 4.2 - договор прекращается в связи с окончанием срока службы в Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуре; п. 4.4. - в случае расторжения или прекращения Договора наниматель и члены его семьи должны освободить жилое помещение, а в случае отказа освободить жилое помещение граждане подлежат выселению без предоставления другого жилого помещение, за исключением случаев, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации (л.д. 21-24).

Установлено, что ФИО1 был вселен в спорную квартиру с составом семьи один человек.На момент разрешения спора в суде по данному адресу состоит на регистрационном учете ФИО1 (л.д. 130), в адрес которого заместителем Волжского межрегионального природоохранного прокурора Дьячковской Л.А. 18.05.2017г. было направлено уведомление с требованием в срок до 31.05.2017г. освободить служебное жилое помещение (л.д. 50).

На основании пп. 1 п. 1 ст. 8 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.

В соответствии с этим гражданские права и обязанности возникают из договоров и иных сделок, предусмотренных законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных законом, но не противоречащих ему.

Согласно ч. 1 ст. 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

В части 1 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим Кодексом.

При предъявлении иска Волжская межрегиональная природоохранная прокуратура указала, что при прекращении трудовых отношений с ФИО1, в силу условий договора найма специализированного жилья, у ответчика отсутствовали правовые основания для проживания в спорной квартире.

Так, в силу положений ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения вправе предоставить во владение и (или) в пользование принадлежащее ему на праве собственности жилое помещение гражданину на основании договора найма, договора безвозмездного пользования или на ином законном основании с учетом требований, установленных гражданским законодательством, настоящим Кодексом.

Между тем, при прекращении права пользования спорным жильем на условиях договора найма специализированного жилья, и при отсутствии оснований для дальнейшего пользования спорным жильем, а доказательств наличия каких либо соглашений с собственником жилья относительно пользования квартирой после 15 мая 2017г. ФИО1 не представлено, последний самовольно, без предусмотренных законом и договором оснований занимает данное жилое помещение.

Суд приходит к выводу о том, что при утрате права пользования служебным помещением нанимателем и членами его семьи вследствие прекращения трудовых отношений собственник, заявляя соответствующий иск о выселении, истребует свое имущество из чужого незаконного владения (ст. 301 ГК РФ), в связи с чем, истцом в данном случае заявлены требования не вследствие правоотношений, возникших на основании договора специализированного найма, но в силу последующего пользования жильем.

Таким образом, положения ст. 301 ГК РФ применяются, если лицо, считающее себя собственником спорного имущества, истребует это имущество из чужого незаконного владения, т.е. из владения лица, обладающего имуществом без надлежащего правового основания.

В постановлении Пленума ВС РФ №10, Пленума ВАС РФ № 22 от 29.04.2010 г. "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" разъяснено, что применяя статью 301 ГК РФ, судам следует иметь в виду, что собственник вправе истребовать свое имущество от лица, у которого оно фактически находится в незаконном владении (п. 32).

Суд приходит к выводу о том, что ФИО1 после 15 мая 2017 года пользуется спорной квартирой без законных оснований, поскольку договор социального найма или иной гражданско-правовой договор найма на спорное жилое помещение с ними не заключался, доказательств предоставления спорной квартиры в установленном порядке не представлено.

Поскольку каких-либо правовых оснований, влекущих возникновение у ФИО1 права пользования спорным жилым помещением, находящимся в собственности РФ, при рассмотрении настоящего дела не установлено, решения о предоставлении ответчику жилого помещения в пользование после 15 мая 2017 года не принималось, договорные отношения относительно спорного жилого помещения между сторонами отсутствуют, следовательно, оснований считать ФИО1 приобретшим право пользования спорным жилым помещением не имеется, само по себе фактическое проживание в спорной квартире не порождает такого права.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что ответчик подлежит выселению из служебного жилого помещение без предоставления другого жилья.

При этом обстоятельств, при которых в соответствии с частью 2 статьи 103 Жилищного кодекса Российской Федерации выселение из служебных жилых помещений без предоставления других жилых помещений не допускается, по настоящему делу не установлено.

Что же касается встречного иска, то он удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.

В соответствии с абзацем вторым пункта 4 статьи 44 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации" обеспечение прокуроров жилыми помещениями осуществляется в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета, выделенных на эти цели прокуратуре Российской Федерации, путем предоставления прокурору служебного жилого помещения или жилого помещения в собственность по решению Генерального прокурора Российской Федерации.

Нуждающимися в улучшении жилищных условий с учетом положений настоящей статьи признаются прокуроры, не обеспеченные жилой площадью в соответствии с требованиями и нормами, установленными жилищным законодательством Российской Федерации и жилищным законодательством субъектов Российской Федерации.

Приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 12.11.2014г. утверждено Временное положение о предоставлении прокурорам жилых помещений, согласно которого, служебные жилые помещения закрепляются за органами прокуратуры Российской Федерации на праве оперативного управления.

Исследованными доказательствами подтверждается, что спорное жилое помещение было предоставлено ФИО1 в связи с изменением места прохождения службы, наличие у него права на служебное жилое помещение возникло в связи с трудовыми отношениями в органах прокуратуры, как не имеющему на тот период времени жилья на территории г. Астрахани, предоставления указанного жилого помещения являлся временным - на период трудовых отношений с Волжской межрегиональной природоохранной прокуратурой.

Из материалов дела следует, что после увольнении со службы ФИО1 поставил вопрос о предоставлении ему спорного жилья в собственность, направив в адрес председателя жилищной комиссии Генеральной прокуратуры РФ заявление, которое в дальнейшем 17.05.2017г. направлено председателю жилищной комиссии Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры Дьячковской Л.А.

Судом установлено, что по результатам рассмотрения заявления ФИО1 о внесении предложения Волжскому межрегиональному природоохранному прокурору о согласовании вопроса предоставления в собственность спорного жилого помещения, заместителем Волжского межрегионального природоохранного прокурора Дьячковской Л.А. 31.05.2017г. направлено письмо ответчику о необходимости представить недостающие документы для принятия заявления к рассмотрению жилищной комиссией. Данное обстоятельство ФИО1 не оспаривалось.

Таким образом, факт бездействия жилищной комиссии Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры по рассмотрению заявления ФИО1 о передаче в собственность спорного жилого помещения отсутствует. При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных ФИО1 требований в данной части.

Суд обращает внимание на то, что при подписании договора найма служебного жилого помещения ФИО1 был уведомлен и согласен на предоставление спорной квартиры именно на условиях служебного найма, против предоставления жилья на указанных выше условиях не возражал.

При этом доказательства, свидетельствующие о том, что предоставление жилого помещения было направлено на бессрочный, а не временный характер, в материалах дела отсутствуют.

Отсутствие решения уполномоченного органа о присвоении спорному жилому помещению статуса «служебного», а также государственной регистрации спорного жилого помещения в данном статусе на дату заключения с ФИО1 договора найма служебного жилого помещения, прав нанимателя не нарушает, поскольку это жилое помещение приобретено в собственность Российской Федерации для государственных нужд, передано в оперативное управление Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуре и в силу вышеприведенных обстоятельств и норм права изначально не могло быть предоставлено ФИО1 на иных условиях, в том числе на условиях договора социального найма.

Сведений о том, что ФИО1 на момент предоставления служебного жилого помещения, в соответствии с нормами Жилищного кодекса Российской Федерации имел право на предоставление жилья по договору социального найма, в материалах дела не содержится, каких-либо доказательств, подтверждающих, что ответчик является малоимущим, признан нуждающимся в жилом помещении в установленном законом порядке, состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении (улучшении жилищных условий), что имеются основания для обеспечения его жилым помещением в первоочередном порядке, не представлено и судом не установлено.

ФИО1, ссылаясь на положения 4, 6 - 8 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в РФ", обратился в суд с иском, просит признать за ним право собственности на вышеуказанное жилое помещение, указывая на то, что оно не относится к категории жилых помещений, не подлежащих приватизации в силу ст. 4 указанного Закона.

Согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 6 декабря 2005 года №737 ассигнования, предусмотренные в федеральном бюджете на 2005 и 2006 годы Верховному Суду Российской Федерации, Высшему Арбитражному Суду Российской Федерации, Генеральной прокуратуре Российской Федерации и Судебному департаменту при Верховном Суде Российской Федерации на улучшение жилищных условий судей, прокуроров и следователей прокуратуры, используются этими органами на приобретение (строительство) на конкурсной основе отдельных жилых помещений для указанной категории лиц с отнесением к специализированному жилищному фонду Российской Федерации.

Постановление Правительства Российской Федерации от 21 марта 2008 года № 192 закрепляет аналогичное правило до внесения соответствующих изменений в законодательство Российской Федерации (пункт 1), а также предусматривает, что данное Постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 года (пункт 2).

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 7 ноября 2008 года № 632-О-О, в соответствии с абзацем вторым пункта 4 статьи 44 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" в действующей редакции, вступившей в силу 1 января 2005 года, порядок обеспечения жилыми помещениями прокуроров и следователей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, определяется Правительством Российской Федерации. Согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 6 декабря 2005 года № 737 "О порядке обеспечения судей, прокуроров и следователей прокуратуры, нуждающихся в улучшении жилищных условий, отдельными жилыми помещениями в 2005-2006 годах" (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 17 июля 2006 года № 440) и пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 21 марта 2008 года № 192 "О порядке обеспечения судей, прокуроров и следователей Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации, нуждающихся в улучшении жилищных условий, отдельными жилыми помещениями" указанная категория лиц обеспечивается жилыми помещениями, относящимися к специализированному жилищному фонду Российской Федерации. Тем самым предполагается, что соответствующими жилыми помещениями обеспечиваются те лица, которые состоят в служебных отношениях с органами прокуратуры Российской Федерации.

Таким образом, в порядке улучшения жилищных условий по основаниям, предусмотренным Федеральным законом «О прокуратуре РФ», подлежат предоставлению жилые помещения специализированного жилищного фонда, что исключает возможность возникновения у их нанимателей права пользования такими жилыми помещениями на условиях договора социального найма и соответственно на его приватизацию.

Статья 4 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда" исключает возможность приватизации служебного жилого помещения, занимаемого ФИО1.

При таких обстоятельствах, основания для признания за истцом по встречному иску права на приватизацию спорного жилого помещения отсутствуют.

Также, суд считает необходимым взыскать с ФИО1 государственную пошлину в доход муниципального образования «Город Астрахань» в соответствии со ст. 333.19 НК РФ подлежащую уплате при подаче первоначального иска, на основании ч. 1 ст. 103 ГПК РФ, согласно которой государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в муниципальный бюджет.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры к ФИО1 о выселении из служебного жилого помещения удовлетворить.

Выселить ФИО1 из служебного жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, без предоставления другого жилого помещения.

Взыскать с ФИО1 в доход муниципального образования «Город Астрахань» государственную пошлину в размере 6000 рублей.

В удовлетворении искового заявления ФИО1 к Генеральной прокуратуре Российской Федерации, Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуре, Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тверской области о признании незаконным бездействия и признании права собственности на жилое помещение, отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение месяца.

Полный текст решения изготовлен 1 декабря 2017 года.

Судья: О.Н.Хохлачева