ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-3607 от 16.12.2009 Ленинскогого районного суда г. Омска (Омская область)

                                                                                    Ленинский районный суд г. Омска                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Ленинский районный суд г. Омска — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело № 2-3607/2009

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Ленинский районный суд города Омска в составе:

председательствующего судьи Е.В. Алипова

при секретаре судебного заседания О.А. Оксенюк

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Омске 16 декабря 2009 года гражданское дело по иску Омской таможни к ФИО1 о взыскании таможенных платежей и пеней,

у с т а н о в и л:

Омская таможня обратилась в Ленинский районный суд с иском к ФИО1 о взыскании таможенных платежей и пеней, в обоснование заявленных требований указала, что 5 ноября 2009 года ФИО1 на Омский таможенный пост подана таможенная декларация на автомобиль Mercedes-Benz GL320 CDI 4 MATIC, в соответствующих графах которой были заявлены следующие сведения: «дата выпуска» -16.10.2006, «рабочий объем цилиндров двигателя» - 2987 куб. см, «идентификационным номером» VIN №,«номером двигателя» №,-«номером кузова» №, «таможенная стоимость и перечень прилагаемых документов, подтверждающих заявленную таможенную стоимость» - 49500 (договор купли-продажи от 28.10.2009),- «документ, подтверждающий право владения», технический паспорт № от 21. П.2006. В соответствии с ч. 2 ст. 282 ТК РФ в отношении транспортных средств перемещаемых физическими лицами в личных целях применяются единые ставки таможенных пошлин, налогов. Порядок применения единых ставок таможенных пошлин, налогов определяется Правительством Российской Федерации исходя из среднего размера установленных ставок таможенных пошлин, налогов, применяемых к транспортным средствам, категории которых в наибольшем количестве перемещаются через таможенную границу физическими лицами. Пунктом 11 Положения о применении единых ставок таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами для личного пользования, утвержденного постановлением правительства РФ от 29.11.2003 года № 718 установлены единые ставки таможенных пошлин, налогов применяемые в отношении автомобилей ввозимых на таможенную территорию РФ физическими лицами. Единые ставки таможенных пошлин, налогов применяемых в отношении автомобилей, ввозимых на таможенную территорию РФ, зависят от нескольких критериев: момента выпуска автомобиля, таможенной стоимости автомобиля, рабочего объема двигателя автомобиля. Так единые ставки таможенных пошлин, налогов применяемые в отношении автомобилей ввозимых на таможенную территорию РФ подразделяются на три категории; с момента выпуска которых прошло не более 3 лет, за исключением автомобилей, страной происхождения которых является Российская Федерация. Автомобили, с момента выпуска которых прошло более 3-х, но не более 5 лет независимо от страны происхождения; в отношении автомобилей, с момента выпуска которых прошло более 5 лет, независимо от страны происхождения. Поскольку в таможенной декларации на автомобиль указана дата выпуска автомобиля как 16.10.2006 и указан рабочий объем двигателя 2987 куб. см., то при таможенном оформлении автомобиля единые ставки таможенных пошлин, налогов рассчитаны как в отношении автомобиля, с момента выпуска которого прошло более 3, но не более 5 лет, рабочий объем двигателя, которого составляет более 2300 куб. сантиметров, но не превышает 3000 куб. сантиметров - в размере 3 евро за 1 куб. сантиметр рабочего объема двигателя. Единая ставка таможенных пошлин, налогов составила 386 762,14 рублей, уплата указанной суммы произведена по таможенному приходному ордеру № (справочный номер №). Автомобиль выпущен в свободное обращение 05.11.2009 года. Омской таможней на основании статьи 361 ТК РФ, устанавливающей право таможенного органа осуществлять в отношении товаров и (или) транспортных средств после их выпуска проверку достоверности заявленных при таможенном оформлении сведений, в соответствии со статьями 363 и 367 ТК РФ проведена проверка достоверности заявленных при таможенном оформлении сведений. В ходе проверки установлено, что на момент таможенного оформления (05.11.2009) автомобиль следовало относить к категории автомобилей с момента выпуска которых прошло не более 3 лет, поскольку согласно заключения эксперта ........ г.Омск № от-14.01.2010, информации ЗАО «Мерседес-Бенц Рус» г. Москва датой выпуска {датой изготовления) является 07.11.2006 года. Согласно таможенной декларации на автомобиль (транспортное средство) № и договора купли-продажи (купчей) таможенная стоимость автомобиля составила 49500 евро, что составляет 2 136 449, 70 рублей. В отношении автомобилей, с момента выпуска которых прошло не более 3 лет, стоимость которых составляет более 1625 тыс. рублей, но не превышает 3250 тыс. рублей, применяется единая ставка таможенных пошлин, налогов - 48 процентов таможенной стоимости, но не менее 7,5 евро за 1 куб. сантиметр рабочего объема двигателя. Сумма единых ставок таможенных пошлин, налогов составила: по единой ставке 966 905,34рублей(2987см.куб.х7,5еврох43,1606курсевро на 05.11.2009); 48% от стоимости - 1 025 495, 86 рублей (2 136 449, 70 х 48%).С учетом ранее уплаченной суммы в размере 386 762,14 рублей, сумма доначисленной единой ставки таможенных пошлин, налогов составила 638 733, 72 рубля (1 025 495,86 - 386 762,14). В соответствии с п. 4 ст. 348 ТК РФ Омской таможней, в порядке, установленном пунктом 5 статьи 350 ТК РФ, в адрес Зимеринг Е.В. заказным письмом с уведомлением № от 23.04.2010 направлено требование об уплате таможенных платежей № от 23.04.2010 на сумму 638 733,72 рубля - единая ставка таможенных пошлин, налогов; 31 510,87 рублей - пени за несвоевременную уплату таможенных пошлин, налогов. Требование об уплате таможенных платежей получено ответчиком 28.04.2010, что подтверждается почтовым уведомлением. Однако до настоящего времени требование не исполнено. За несвоевременную уплату таможенных пошлин Зимеринг Е.В. начислены пени с 06.11.2009 г. по 31.08.2010 сумма пени составляет 53 195 руб. 88 коп.. В связи с изложенным истец просит взыскать с Зимеринг Е.В. в пользу федерального бюджета 692 094 руб. 61 коп.:- таможенную пошлину в размере 638 733,72 руб.; пени за неуплату таможенных платежей в размере 53 360, 89 руб.

В последствии, в судебном заседании представителем истца ЖаборовскойА.А. в связи с увеличением периода взыскания, была увеличена сумма пени. С учетом изложенного истец просит взыскать с ФИО1 таможенную пошлину в размере 638 733,72 руб.; пени за неуплату таможенных платежей в размере 69 861 руб. 51 коп, всего 708 595 рублей 23 копейки.

В судебном заседании представители Омской таможни по доверенности Жаборовская А.А., Селютина С.В. требования поддержали по изложенным основаниям ( л.д. 149-150)

Ответчик Зимериг Е.В. исковые требования не признала, суду пояснила, что 5 ноября 2009 года ею, на Омский таможенный пост подана таможенная декларация на автомобиль Mercedes-Benz GL320 CDI 4 MATIC, в соответствующих графах которой были заявлены следующие сведения: «дата выпуска» -16.10.2006, «рабочий объем цилиндров двигателя» - 2987 куб. см, «идентификационным номером» VIN №,«номером двигателя» №,-«номером кузова» №, «таможенная стоимость и перечень прилагаемых документов, подтверждающих заявленную таможенную стоимость»-49500. Указанная дата выпуска транспортного средства ею была внесена в декларацию на основании заключения эксперта от № от 23.10.2009 года. После направления в ее адрес Омской таможней требований о доплате таможенной пошлины, она обращалась непосредственно к заводу изготовителю «Мерседес-Бенц» Сервис Даймлер АО с разъяснениями о дате выпуска транспортного средства, где ей было разъяснено, что датой выпуска является 16.10.2006 года. Данная дата так же подтверждается, заключением эксперта от 12.05.2010 года, электронной переписка с заводом изготовителем относительно даты выпуска (даты изготовления) транспортного средства, данными интернет сайта. Просит в иске Омской таможне отказать.

Выслушав пояснения представителей истца, ответчика, допросив свидетелей, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

В ходе судебного заседания установлено, что 5 ноября 2009 года ФИО1 на Омский таможенный пост подана таможенная декларация на автомобиль марки Mercedes-Benz GL320 CDI 4 MATIC, в соответствующих графах которой были заявлены следующие сведения: «дата выпуска» -16.10.2006, «рабочий объем цилиндров двигателя» - 2987 куб. см, «идентификационным номером» - VIN №,«номером двигателя» №,-«номером кузова» №, «таможенная стоимость и перечень прилагаемых документов, подтверждающих заявленную таможенную стоимость» - 49500 (договор купли-продажи от 28.10.2009),- «документ, подтверждающий право владения», технический паспорт № от 21. П.2006. Единая ставка таможенных пошлин, налогов составила 386 762,14 рублей, уплата указанной суммы произведена по таможенному приходному ордеру № (справочный номер №).Данные обстоятельства подтверждаются таможенной декларацией на транспортное средство (л.д. 15), приходным кассовым ордером (л.д.16), паспортом транспортного средства (л.д.20).

В ходе таможенного контроля после выпуска товара в соответствии со ст. 376 ТК РФ Омская таможня осуществила проверку сведений по дате выпуска ввезенного автомобиля. По результатам таможенной проверки № от 13 апреля 2010 года установлено, что датой выпуска автомобиля Mercedes-Benz GL320 CDI 4 MATIC, ввезенного на территорию РФ 05.11.2009 года ФИО1, является 07.11.2006 года. Проверка была проведена по документам (служебная записка ........). Данные обстоятельства послужили для классификации Таможней автомобиля к категории «новых» автомобилей (с момента выпуска, которых прошло не более 3 лет) и подлежало оформлению в соответствии с п. «а» п.11 Положения (л.д.21-22, 23-43)

В соответствии со статьей 40 ТК РФ товары при их декларировании таможенным органам подлежат классификации, то есть в отношении товаров определяется классификационный код (классификационные коды) по ТН ВЭД России. В случае установления нарушения правил классификации товаров при их декларировании таможенный орган вправе самостоятельно осуществить классификацию товаров.

В силу постановления Правительства Российской Федерации от 27.11.2006 N 718 правовое значение при классификации товаров имеет их разграничение (критерии разграничения) по товарным позициям ТН ВЭД России в соответствии с определенными (основными) правилами интерпретации товарных позиций. Классификация товаров по ТН ВЭД России осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам.

Согласно примечаниям к группе 87 ТН ВЭД России "Средства наземного транспорта, кроме железнодорожного или трамвайного подвижного состава, и их части и принадлежности" при отсутствии документального подтверждения даты изготовления транспортного средства год выпуска определяется по коду изготовления, указанному в идентификационном номере транспортного средства, при этом полный год выпуска исчисляется с 1 июля года изготовления.

В соответствии с Распоряжениями Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 30.09.2002 N 624-р и Федеральной таможенной службы от 20.12.2006 N 459-р моментом выпуска транспортного средства считается дата его изготовления, которая указана на транспортном средстве и в сопроводительных документах. Если дата изготовления транспортного средства не указана на транспортном средстве и в сопроводительных документах, то может быть использована любая достоверная информация, имеющаяся в распоряжении таможенного органа на момент таможенного оформления транспортного средства, позволяющая определить дату изготовления.

Таким образом, определяющее значение при установлении момента выпуска транспортного средства имеет информация, содержащееся на транспортных средствах и сопроводительных документах. При этом документальное подтверждение даты изготовление транспортного средства имеет приоритетное значение для решения вопроса о его годе выпуска.

Как установлено судом, сведенья о дате выпуска транспортного средства ответчицей было указано на основании заключения специалиста «........» № от 23.10.2009 года, согласно которого дата выпуска транспортного средства указана - 16.10.2006 года. Данное обстоятельство подтвердил в судебном заседании эксперт Ф. А.Н. имеющий специальные познания в вопросах проведения исследования транспортных средств. Пояснивший суду, что при производстве экспертизы по установлению даты изготовления транспортного средства, руководствовался данными официального сайта ЗАО «Мерседес Бенц Рус», где дата выпуска транспортного средства на момент проведения исследования была указана 16.10.2006 года, иных дат не имелось ( л.д.116-117). При этом достоверность этих данных таможенным органом при оформлении транспортного средства не оспаривалась. Равно как, и недействительность документов, содержащих сведенья о дате выпуска транспортного средства и невозможность их использования для классификации по коду указанному ответчицей (л.д. 78)

Документальное подтверждение даты изготовления транспортного средства имеет приоритетное значение для решения вопроса о годе его выпуска.

При этом суд исходит из того, что моментом выпуска транспортного средства считается дата его изготовления, которая указана на транспортном средстве и сопроводительных документах.

Анализируя представленные стороной истца доказательства, относительно даты выпуска спорного автомобиля, суд относится к ним критически по следующим основаниям. Так согласно, информации представленной, представительством фирмы ЗАО «Мерседес-Бенц РУС», от 03.03.2010 года, 07.11.2006 года - считается дата окончательного изготовления автомобиля и выхода с завода, 16.10.2006 года дата контроля на конвейере, с которой, по мнению общества, исчисляется гарантийный срок. После этой даты устанавливается дополнительное оборудование, которое невозможно установить на конвейере, и только после этого, автомобиль покидает завод (л.д.24). Из, информации от 25.11.2010 года следует, дату изготовления транспортного средства, дату отгрузки с завода 07.11.2006года.

Согласно статье 378 ТК РФ в случаях, если при осуществлении таможенного контроля для разъяснения возникающих вопросов необходимы специальные познания, назначается соответствующая экспертиза.

Как следует из материалов дела и установлено судом, основанием для изменения классификационного кода товара, доначисления таможенных платежей и вынесения требования об их уплате послужило заключение эксперта от ........ города Омска № от 14.01.2010 проведенное на основании данных представленных ЗАО «Мерседес-Бенц Рус». Данное заключение эксперта судом не может быть принято как бесспорное доказательство даты выпуска, поскольку перемещаемый товар не был предметом экспертизы, а экспертиза проведена после выпуска товара в соответствии с заявленным таможенным режимом. Более того к доводам истца, о том, что дата выпуска подтверждается паспортом транспортного средства, суд относится критически. По следующим основаниям, как следует из паспорта транспортного средства, выданного в ФРГ, момент выпуска (дата изготовления) автомобиля не указано. В месте, с тем, в графе 24 паспорта транспортного средства (допуск к эксплуатации часть 2), указано, что разрешение на транспортное средство было выдано 07.11.2006 года. Таким образом, по мнению суда, указанная дата - 07.11.2006 года не является датой выпуска (изготовления) транспортного средства.

Более того, данные обстоятельства опровергаются представленными ответчиком документами: экспертным заключением СЭК «........» от 12.05.2010г. № согласно которого, дата изготовления транспортного средства считается 16.10.2010 года (л.д.79), информационным ответом завода изготовителя «Мерседес-Бенц» Сервис Даймлер АО от 09.03.2010, 09.12.2010года, согласно которого дата производства указана - 16.10.2006 года (л.д. 62-64, 72-73)., ответом официального дилера Мерседес-Бенц в Омске ООО «Сот мотор-с» (л.д. 126-127). Показаниями свидетелей Г. К.А., Д. К.В. пояснившими, что все оборудование, в том числе и дополнительное по заказу покупателя, устанавливается при сборке транспортного средства (л.д.118-120).Электронной перепиской между Земеринг Е.А. и «Мерседес-Бенц» Сервис Даймлер АО, которую в совокупности с представленными доказательствами суд считает допустимым доказательством, где представителем завода изготовителя разъясняется, что датой производства является дата изготовления автомобиля на заводе, датой отгрузки считают дату, когда автомобиль покинул завод. Автомобили упаковываются, как судовой груз и вплоть до отправки могут простоять в таком виде до трех недель на таможенном посту. После даты изготовления транспортного средства на заводе не производится никаких дальнейших изменений данного автомобиля Дополнительные модификации автомобиля производятся только в соответствующих мастерских (л.д.65-68, 69-71, 128-131). А так же, общедоступной информацией размещенной на вэб-странице сайта сети Интернет, от 16.04.2010 года, где дата выпуска указана 16.10.2006(л.д. 74-75)

В соответствии с ч. 1 ст. 56, ч. 1 ст. 57 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту ГПК РФ) каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле. Суд вправе предложить им представить дополнительные доказательства. В случае если представление необходимых доказательств для этих лиц затруднительно, суд по их ходатайству оказывает содействие в собирании и истребовании доказательств.

С учетом представленных сторонами, доказательств судом, представителям Омской таможни предлагалось провести повторную экспертизу по установлению даты выпуска спорного транспортного средства, от проведения таковой экспертизы представители отказались, дополнительных доказательств суду представлено не было.

Таким образом, при изложенных обстоятельствах суд приходит к выводу, об отказе в исковых требованиях Омской таможне, в виду отсутствия у таможенного органа оснований для изменения классификационного кода, ввезенного транспортного средства, и доначисления таможенных платежей, и пеней.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

В удовлетворении исковых требований Омской таможни к ФИО1 о взыскании таможенных платежей и пеней отказать

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд путем подачи жалобы через Ленинский районный суд города Омска в течение 10 дней.

Судья Е.В. Алипова

Мотивированное решение в окончательной форме судом изготовлено 21 декабря 2010 года.

Судья Е.В. Алипова