ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-3607/2021 от 12.08.2021 Ленинскогого районного суда г. Ставрополя (Ставропольский край)

ЛЕНИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ

Дзержинского ул., <адрес обезличен>, 355003

тел.: (8652) 71 47 06, факс (8652) 35 60 94

http:// http://lenynsky.stv.sudrf.ru е-mail: lenynsky.stv@sudrf.ru

Дело <номер обезличен>

26RS0<номер обезличен>-84

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

12 августа 2021 г. <адрес обезличен>

Ленинский районный суд города <адрес обезличен> в составе:

председательствующего судьи Поповой Ю.А.,

при секретаре Кубаевой Ф.А.,

с участием истца Протопопова Е.А., представителя Федеральной службы судебных приставов и Управления Федеральной службы судебных приставов по <адрес обезличен> по доверенностям Блинова С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению Протопопова Е. А. к Управлению Федеральной службы судебных приставов по <адрес обезличен>, Федеральной службе судебных приставов о признании выслуги лет, дающей право на назначение и получение пенсии за выслугу лет в органах принудительного исполнения Российской Федерации, возложении обязанности назначить и выплачивать пенсию за выслугу лет,

установил:

Протопопов Е.А. обратился в суд с исковым заявлением к УФССП по <адрес обезличен>, Федеральной службе судебных приставов о признании выслуги лет, дающей право на назначение и получение пенсии за выслугу лет в органах принудительного исполнения Российской Федерации, возложении обязанности назначить и выплачивать пенсию за выслугу лет.

В обоснование требований указано, что истец в период с <дата обезличена> по <дата обезличена> проходил срочную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации в звании рядового и на момент увольнения из ВС РФ выслуга в календарном исчислении составила 2 года 25 дней.

В период с <дата обезличена> по <дата обезличена> истец проходил государственную гражданскую службу в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес обезличен>, Главном управлении Федеральной службы судебных приставов по <адрес обезличен>, Управлении Федеральной службы судебных приставов по <адрес обезличен> (далее также Управление) на должностях судебного пристава по ОУПДС, заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава и начальника отдела – старшего судебного пристава структурных подразделений Управления.

<дата обезличена> истец был уволен с федеральной государственной гражданской службы с должности начальника отдела - старшего судебного пристава Управления в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 33 Федерального закона от <дата обезличена> № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», расторжение служебного контракта по инициативе гражданского служащего. Стаж службы в Управлении составил 18 лет 8 месяцев 21 день.

Полагает, что период службы на должностях судебного пристава по ОУПДС, заместителя начальника отдела - заместителя старшего судебного пристава и начальника отдела - старшего судебного пристава структурных подразделений Управления с <дата обезличена> по <дата обезличена> является периодом службы в органах принудительного исполнения Российской Федерации и подлежит включению в стаж службы, дающий право на назначение и получение пенсии за выслугу лет.

Общий стаж службы в Вооруженных Силах РФ и органах принудительного исполнения Российской Федерации составил 20 лет 9 месяцев 16 дней.

<дата обезличена> вх. <номер обезличен> истец обратился в Управление Федеральной службы судебных приставов по <адрес обезличен> с заявлением о признании, перерасчете и назначении пенсии за выслугу лет по совокупности (с учетом выслуги в ВС РФ), на которое получил ответ от <дата обезличена><номер обезличен>-ВХ, согласно которому получил отказ в связи с тем, что действие Закона РФ от <дата обезличена><номер обезличен> «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации и их семей» с учетом даты его увольнения из Управления Федеральной службы судебных приставов по <адрес обезличен> на него не распространяется.

С отказом истец не согласен, считает его незаконным и противоречащим положениям Федерального закона от <дата обезличена> № 328-ФЗ «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В период с <дата обезличена> по <дата обезличена> он осуществлял замещение должности государственной гражданской службы в территориальном органе Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации.

Поскольку указанный период службы имел место до <дата обезличена> (в данный период он замещал должности государственной гражданской службы территориального органа ФССП России), считает свои требования о включении в выслугу лет указанного периода работы обоснованными.

Просит признать период с <дата обезличена> по <дата обезличена> прохождения государственной гражданской службы в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес обезличен>, Главном управлении Федеральной службы судебных приставов по <адрес обезличен>, Управлении Федеральной службы судебных приставов по <адрес обезличен> на должностях судебного пристава по ОУПДС, заместителя начальника отдела - заместителя старшего судебного пристава и начальника отдела - старшего судебного пристава структурных подразделений Управления идентичным периоду службы в органах принудительного исполнения в соответствии с Федеральным законом от <дата обезличена> № 328-ФЗ «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», включить в стаж службы (выслугу лет) в органах принудительного исполнения Российской Федерации, дающий право на назначение и получение пенсии за выслугу лет, обязать Управление Федеральной службы судебных приставов по <адрес обезличен> назначить ему пенсию за выслугу лет в соответствии с абзацем 3 п. «а» ст. 1 Закона РФ <номер обезличен> от <дата обезличена> «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей».

В представленных представителем ответчика УФССП России по <адрес обезличен> по доверенности Блиновым С.А. возражениях указано, что Протопопов Е.А. с 1999 по 2018 годы проходил службу в Управлении на различных должностях, <дата обезличена> уволен по соглашению сторон служебного контракта.

Согласно ч. 14 ст. 92 Федерального закона от <дата обезличена> № 328-ФЗ «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в стаж службы (выслугу лет) сотрудникам засчитываются периоды замещения не позднее <дата обезличена> должностей судебного исполнителя (старшего судебного исполнителя) районных (городских) народных судов и народных судей, судебного пристава, который в соответствии с Федеральным конституционным законом от <дата обезличена><номер обезличен>-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации» поддерживал порядок в заседании Конституционного Суда Российской Федерации, судебного пристава-исполнителя (старшего судебного пристава-исполнителя) службы судебных приставов органов юстиции субъектов Российской Федерации, судебного пристава-исполнителя (старшего судебного пристава-исполнителя) и (или) судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов подразделения судебных приставов службы судебных приставов органов юстиции субъектов Российской Федерации, должностей гражданской службы в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов, и его территориальных органах, федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, и его территориальных органах, а также иные периоды в случаях, установленных актами Президента Российской Федерации.

В названной норме закона указано о сотрудниках, проходивших службу на момент внесения изменений в вышеуказанный закон, а именно на <дата обезличена>

Однако трудовые отношения с Протопоповым Е.А. прекращены в связи с его увольнением <дата обезличена>, т.е. до внесения изменений в вышеуказанный закон.

Кроме этого, согласно ч. 1 ст. 6 Закона Российской Федерации от <дата обезличена><номер обезличен> «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей» сотрудникам органов принудительного исполнения Российской Федерации, имеющим право на пенсионное обеспечение, пенсии назначаются и выплачиваются после увольнения их со службы.

Однако на момент увольнения <дата обезличена>Протопопов Е.А. не замещал должность рядового или начальствующего состава органов принудительного исполнения Российской Федерации, а являлся государственным гражданским служащим.

Доводы Протопопова Е.А. считает основанными на неверном толковании норм закона, регулирующих соответствующие правоотношения.

Положения Федерального закона от <дата обезличена><номер обезличен>-Ф3 «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации, внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» на Протопопова Е.А. не распространяются, соответственно, оснований для признании выслуги лет, дающей право на назначение пенсии за выслугу лет в органах принудительного исполнения Российской Федерации в отношении него не имеется.

Просит отказать в полном объеме в удовлетворении заявления Протопопова Е.А. о признании выслуги лет, дающей право на назначение пенсии за выслугу лет в органах принудительного исполнения Российской Федерации и возложении на Управление обязанности назначить и выплатить пенсию за выслугу лет.

Истец Протопопов Е.А. в судебном заседании исковые требования поддержал, просил суд их удовлетворить.

Представитель Федеральной службы судебных приставов и Управления Федеральной службы судебных приставов по <адрес обезличен> по доверенностям Блинов С.А. в судебном заседании просил отказать в удовлетворении исковых требований в полном объеме, в том числе по доводам, изложенным в возражениях на исковое заявление.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, с учетом требований, предусмотренных статьей 56 ГПК РФ, и по правилам, установленным статьей 67 ГПК РФ, приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных истцом требований.

В соответствии с пунктом "а" статьи 5 и пункта "а" статьи 13 Закон РФ от <дата обезличена><номер обезличен> «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей» (далее Закон РФ от <дата обезличена><номер обезличен> ) право на пенсию за выслугу лет приобретают лица, указанные в статье 1 данного Закона, имеющие на день увольнения со службы выслугу на военной службе, и (или) на службе в органах внутренних дел, и (или) на службе в Государственной противопожарной службе, и (или) на службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) на службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы 20 лет и более.

Согласно части 1 статьи 7 Закона РФ от <дата обезличена><номер обезличен> лицам, указанным в статье 1 данного Закона, и их семьям, имеющим одновременно право на различные пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, устанавливается одна пенсия по их выбору (за исключением случаев, предусмотренных данной статьей и Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»).

Перечень случаев установления двух пенсий одному лицу содержится в статье 3 Федерального закона от <дата обезличена> № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».

В соответствии с пунктом 6 статьи 3 названного Федерального закона военнослужащие (за исключением граждан, проходивших военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин) при наличии условий для назначения им страховой пенсии по старости, предусмотренных Федеральным законом «О страховых пенсиях», имеют право на одновременное получение пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности, предусмотренных Законом от <дата обезличена><номер обезличен>, и страховой пенсии по старости (за исключением фиксированной выплаты к страховой пенсии), устанавливаемой на условиях и в порядке, которые предусмотрены Федеральным законом «О страховых пенсиях».

Согласно ч. 1.1 ст. 7 указанного Федерального закона федеральные государственные гражданские служащие при наличии стажа государственной гражданской службы не менее 25 лет и увольнении с федеральной государственной гражданской службы по основанию, предусмотренному пунктом 3 части 1 статьи 33 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", до приобретения права на страховую пенсию по старости (инвалидности) имеют право на пенсию за выслугу лет, если непосредственно перед увольнением они замещали должности федеральной государственной гражданской службы не менее 7 лет.

Частью 2 статьи 7 указанного Закона предусмотрено, что пенсия за выслугу лет устанавливается к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях», и выплачивается одновременно с ней.

<дата обезличена> в силу вступил Федеральный закон № 328-ФЗ от <дата обезличена> «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее также Федеральный закон № 328-ФЗ).

Предметом регулирования Федерального закона N 328-ФЗ являются правоотношения, связанные с поступлением на службу в органы принудительного исполнения, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового статуса сотрудника.

Согласно ч. 1 ст. 36 Федерального закона N 328-ФЗ стаж службы (выслуга лет) в органах принудительного исполнения исчисляется в порядке, установленном данным Федеральным законом, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, в целях назначения пенсии за выслугу лет, ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) (далее - надбавка за выслугу лет), выплаты единовременного пособия при увольнении сотрудника, предоставления дополнительного отпуска за стаж службы (выслугу лет) в органах принудительного исполнения, предоставления иных социальных гарантий, поощрения, представления к награждению государственными наградами Российской Федерации и ведомственными знаками отличия.

В стаж службы (выслугу лет) в органах принудительного исполнения включаются: период замещения сотрудником должностей в органах принудительного исполнения; период нахождения сотрудника в распоряжении органа принудительного исполнения в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом; период приостановления сотрудником службы в органах принудительного исполнения в соответствии с частью 1 статьи 35 данного Федерального закона; период прохождения гражданином военной службы, службы в органах внутренних дел Российской Федерации, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации; период замещения гражданином должностей в таможенных органах Российской Федерации, следственных органах и учреждениях Следственного комитета Российской Федерации, по которым предусмотрено присвоение специальных званий; период замещения гражданином государственных должностей Российской Федерации; период замещения гражданином должностей прокуроров, научных и педагогических работников органов и организаций прокуратуры Российской Федерации, по которым предусмотрено присвоение классных чинов; период работы судьей; время (не более пяти лет) обучения сотрудника до поступления на службу в органах принудительного исполнения по основным образовательным программам среднего профессионального образования (за исключением программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих) или высшего образования (за исключением программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, программ ординатуры, программ ассистентуры-стажировки) по очной форме при условии завершения освоения указанных образовательных программ и получения образования соответствующего уровня, исчисляемое из расчета два месяца обучения за один месяц службы; срок испытания при поступлении гражданина на службу в органах принудительного исполнения (часть 2 указанной статьи). Частью 3 указанной статьи предусмотрено, что в стаж службы (выслугу лет) в органах принудительного исполнения в льготном исчислении засчитываются периоды прохождения сотрудником службы: 1) в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях, других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных местностях, высокогорных районах, пустынных и безводных местностях, в соответствии с перечнями указанных районов и местностей, утверждаемыми Правительством Российской Федерации; 2) во вредных условиях на должностях в органах принудительного исполнения - по перечню должностей, утверждаемому Правительством Российской Федерации; 3) в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п.1 ч. 4 ст. 36 указанного Закона в стаж службы (выслугу лет) в органах принудительного исполнения включаются для назначения пенсии за выслугу лет - периоды, указанные в частях 2 и 3 данной статьи, части 14 статьи 92 данного Федерального закона, а также периоды, определенные в соответствии с Законом Российской Федерации от <дата обезличена><номер обезличен> «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей» (в календарном или льготном исчислении).

Согласно ч. 14 ст. 92 Федерального закона N 328-ФЗ от <дата обезличена> в стаж службы (выслугу лет) сотрудникам в соответствии с данным Федеральным законом засчитываются периоды замещения не позднее <дата обезличена> должностей судебного исполнителя (старшего судебного исполнителя) районных (городских) народных судов и народных судей, судебного пристава, который в соответствии с Федеральным конституционным законом от <дата обезличена><номер обезличен>-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации» поддерживал порядок в заседании Конституционного Суда Российской Федерации, судебного пристава-исполнителя (старшего судебного пристава-исполнителя) службы судебных приставов органов юстиции субъектов Российской Федерации, судебного пристава-исполнителя (старшего судебного пристава-исполнителя) и (или) судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов подразделения судебных приставов службы судебных приставов органов юстиции субъектов Российской Федерации, должностей гражданской службы в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов, и его территориальных органах, федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, и его территориальных органах, а также иные периоды в случаях, установленных актами Президента Российской Федерации.

На основании ст. 1 Федерального закона N 328-ФЗ сотрудник - гражданин, проходящий в соответствии с данным Федеральным законом службу в органах принудительного исполнения в должности, по которой предусмотрено присвоение специального звания.

Статьей 96 указанного Закона были внесены изменения Закон Российской Федерации <номер обезличен> «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей».

Согласно п. а ст. 1 Закона <номер обезличен> условия, нормы и порядок пенсионного обеспечения, предусмотренные этим Законом, распространяются на следующие категории лиц: лиц, проходивших военную службу в качестве офицеров, прапорщиков и мичманов или военную службу по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин в Вооруженных Силах Российской Федерации и Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств, Федеральной пограничной службе и органах пограничной службы Российской Федерации, во внутренних и железнодорожных войсках, в войсках национальной гвардии Российской Федерации, федеральных органах правительственной связи и информации, войсках гражданской обороны, органах федеральной службы безопасности (контрразведки) и пограничных войсках, органах внешней разведки, органах военной прокуратуры, военных следственных органах Следственного комитета Российской Федерации, органах государственной охраны, других воинских формированиях Российской Федерации, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, и семьи этих лиц (за исключением лиц, указанных в пункте "б" данной статьи, и их семей); лиц офицерского состава, прапорщиков и мичманов, проходивших военную службу в Вооруженных Силах, войсках и органах Комитета государственной безопасности, во внутренних и железнодорожных войсках, других воинских формированиях бывшего Союза ССР, и семьи этих лиц (за исключением лиц, указанных в пункте "б" данной статьи, и их семей); лиц рядового и начальствующего состава, проходивших службу в органах внутренних дел Российской Федерации, бывшего Союза ССР, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и семьи этих лиц (за исключением лиц, указанных в пункте "б" данной статьи, и их семей); лиц, указанных в статье 4 этого Закона, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы в других государствах, и семьи этих лиц - при условии, если договорами (соглашениями) о социальном обеспечении, заключенными Российской Федерацией либо бывшим Союзом с этими государствами, предусмотрено осуществление их пенсионного обеспечения соответствии с законодательством государства, на территории которого они проживают.

В соответствии с п. а ст. 5 Закона N 4468-1 лица, указанные в ст. 1 данного Закона, приобретают право на пенсии: а) за выслугу лет, если они имеют предусмотренную данным Законом выслугу на военной службе, и (или) на службе в органах внутренних дел, и (или) на службе в войсках национальной гвардии Российской Федерации, и (или) на службе в Государственной противопожарной службе, и (или) на службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) на службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и (или) на службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации.

В силу статьи 6 указанного Закона лицам, указанным в статье 1 данного Закона, имеющим право на пенсионное обеспечение, пенсии назначаются и выплачиваются после увольнения их со службы.

На основании п. "а" ст. 13 Закона <номер обезличен> право на пенсию за выслугу лет имеют: а) лица, указанные в ст. 1 данного Закона, имеющие на день увольнения со службы выслугу на военной службе, и (или) на службе в органах внутренних дел, и (или) на службе в Государственной противопожарной службе, и (или) на службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) на службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и (или) на службе в войсках национальной гвардии Российской Федерации, и (или) на службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации 20 лет и более.

Таким образом, законодатель предусмотрел, что назначение пенсии по выслуге лет производится при увольнении и наличии права на назначение пенсии за выслугу лет, в соответствии с основаниями, установленными законом.

Главой 4 Федерального закона № 328-ФЗ от <дата обезличена> «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» регламентировано возникновение и изменение правоотношений на службе в органах принудительного исполнения.

В соответствии со ст. 20 указанного Закона правоотношения на службе в органах принудительного исполнения между Российской Федерацией и гражданином возникают и осуществляются на основании контракта, заключенного в соответствии с данным Федеральным законом, и правового акта о назначении на должность.

Переходный период для федеральных государственных гражданских служащих Федеральной службы судебных приставов и ее территориальных органов и гражданских служащих, ранее проходивших службу в федеральных органах исполнительной власти на должностях, по которым предусмотрено присвоение специальных званий, предусмотрен статьей 92 Федерального закона № 328-ФЗ.

Как следует из материалов дела, Протопопов Е.А. с <дата обезличена> по <дата обезличена> проходил срочную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации в звании рядового и на момент увольнения из ВС РФ выслуга в календарном исчислении составила 2 года 25 дней.

Согласно трудовой книжке АТ-V <номер обезличен>Протопопов Е.А. в период с <дата обезличена> по <дата обезличена> проходил государственную гражданскую службу в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес обезличен>, Главном управлении Федеральной службы судебных приставов по <адрес обезличен>, Управлении Федеральной службы судебных приставов по <адрес обезличен> на должностях судебного пристава по ОУПДС, заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава и начальника отдела – старшего судебного пристава структурных подразделений Управления.

Данный факт сторонами не оспаривается.

<дата обезличена> истец был уволен с федеральной государственной гражданской службы с должности начальника отдела - старшего судебного пристава Управления в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 33 Федерального закона от <дата обезличена> №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», то есть в связи с расторжением служебного контракта по инициативе гражданского служащего. Стаж службы в Управлении составил 18 лет 8 месяцев 21 день.

<дата обезличена> истец обратился в Управление Федеральной службы судебных приставов по <адрес обезличен> с заявлением о признании, перерасчете и назначении пенсии за выслугу лет по совокупности (с учетом выслуги в ВС РФ).

Письмом ответчика от <дата обезличена><номер обезличен>-ВХ в ответ на данное обращение Протопопову Е.А. в назначении пенсии за выслугу лет отказано в связи с тем, что действие Закона РФ от <дата обезличена><номер обезличен> «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации и их семей» и Постановления Правительства РФ от <дата обезличена><номер обезличен> «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения Российской Федерации, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семьям в Российской Федерации» на него не распространяются, поскольку на момент увольнения <дата обезличена> он не замещал должность рядового или начальствующего состава органов принудительного исполнения Российской Федерации, а являлся гражданским служащим.

Разрешая возникший спор, суд исходит из того, что на момент увольнения Протопопова Е.А. вопросы назначения пенсии за выслугу лет федеральным гражданским государственным служащим регулировались Федеральным законом № 166-ФЗ от <дата обезличена> «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».

Возникновение права на пенсионное обеспечение по выслуге лет в соответствии с принятием Федерального закона № 328-ФЗ и внесением изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации, в том числе Закон <номер обезличен>, возникает у лиц, проходящих службу в органах принудительного исполнения.

Поскольку контракт о прохождении службы в органах принудительного исполнения стороны не заключали, и доказательств обратного в материалах дела не имеется, суд приходит к выводу о том, что истец не относится к числу лиц, указанных в ст. 1 Закона <номер обезличен>, поэтому не имеется оснований для применения к спорным правоотношениям положений Закона <номер обезличен>.

В соответствии со ст. 4 ГК РФ акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.

Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.

Статья 135 Федерального закона № 328-ФЗ о вступлении в силу данного Федерального закона не содержит указания на распространение его норм на ранее имевшиеся прекращенные правоотношения.

Правовых оснований для признания истца пенсионером в соответствии с п. а ст. 1 Закона РФ от <дата обезличена><номер обезличен>, который на момент вступления в силу Федерального закона от <дата обезличена> № 328-ФЗ уже не проходил службу в Управлении Федеральной службы судебных приставов по <адрес обезличен>, не имеется.

Учитывая, что Протопопов Е.А. на должность в органах принудительного исполнения не назначался и службу в органах принудительного исполнения не проходил, был уволен <дата обезличена> по инициативе гражданского служащего, следовательно, на момент увольнения отсутствовали основания для назначения пенсии за выслугу лет, и соответственно положения Федерального закона Российской Федерации № 328-ФЗ «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» не подлежат применению.

На основании ст. 1 Федерального закона № 328-ФЗ сотрудник - гражданин, проходящий в соответствии с данным Федеральным законом службу в органах принудительного исполнения в должности, по которой предусмотрено присвоение специального звания.

Протопопов Е.А. не является сотрудником органов принудительного исполнения, соответственно, вышеуказанные положения Федерального закона № 328-ФЗ в данной части на него не распространяются.

Следовательно, исковые требования Протопопова Е.А. удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

в удовлетворении исковых требований Протопопова Е. А. к Управлению Федеральной службы судебных приставов по <адрес обезличен>, Федеральной службе судебных приставов о признании выслуги лет, дающей право на назначение и получение пенсии за выслугу лет в органах принудительного исполнения Российской Федерации, возложении обязанности назначить и выплачивать пенсию за выслугу лет отказать.

Решение может быть обжаловано в <адрес обезличен>вой суд через Ленинский районный суд города Ставрополя в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательный форме.

Мотивированное решение составлено <дата обезличена>

Судья Ю.А. Попова