Дело № 2-3608/2019
Принято в окончательной форме 16 июля 2019 года
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
10 июля 2019 года г. Мурманск
Октябрьский районный суд города Мурманска
в составе председательствующего судьи Гвоздецкого А.О.,
при секретаре Пригожевой Ю.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Алейнер Елены Юрьевны к Государственному областному унитарному предприятию «Мурманскводоканал» о возложении обязанности произвести перерасчет по коммунальной услуге водоснабжение и водоотведение,
УСТАНОВИЛ:
Алейнер Е.Ю. (далее – истец) обратилась в суд с иском к ГОУП «Мурманскводоканал» (далее – ответчик) об обязаннии произведения перерасчета по коммунальной услуге водоснабжение и водоотведение.
В обоснование иска указано, что истец является собственником квартиры, расположенной по адресу: г.Мурманск, <адрес>. В указанной квартире зарегистрированы Алейнер Е.Ю. и Алейнер И.А. (ее сын ДД.ММ.ГГГГ года рождения).
С сентября 2013 года по октябрь 2018 года они временно не проживали в данной квартире, поскольку были вынуждены уехать в среднюю полосу <адрес>, где проживали у свекрови.
Вернувшись в Мурманск, истец узнала, что по ее финансовому лицевому счету по принадлежащей ей квартире за весь период отсутствия были начислены коммунальные услуги за «ГВС и ХВС» по нормативу и по причине истечения срока межповерочного интервала поверки счетчиков (горячая - 4 квартал 2013, холодная - 4 квартал 2015), в связи с чем она обратилась в ГОУП «Мурманскводоканал» для произведения перерасчета за период временного отсутствия и возобновления учета расхода воды по счетчикам, предоставив свидетельство о поверке прибора учета воды, в соответствии с которым прибор учета воды признан пригодным к использованию до ДД.ММ.ГГГГ, и не требовал замены, а также по требованию ГОУП «Мурманскводоканал» ею были предоставлены акт осмотра-учета узла приборов учета от ДД.ММ.ГГГГ, и акт ввода прибора учета воды в эксплуатацию от ДД.ММ.ГГГГ, составленные уполномоченными лицами обслуживающей организации ООО «УК «Альбатрос». Однако, данные акты специалистами ГОУП «Мурманскводоканал» не были приняты во внимание, как не соответствующие требованиям действующего законодательства, и в произведении перерасчета истцу было отказано.
Полагая данный отказ со стороны ответчика незаконным, ссылаясь на нормы действующего законодательства, в связи с тем, что в спорный период в квартире никто не проживал, услугой водоснабжения и водоотведения никто не пользовался, и расхода воды не было, просит суд обязать ГОУП «Мурманскводоканал» произвести перерасчет по оплате коммунальных услуг за водоотведение и водоснабжение за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с учетом расхода горячей воды - 0 куб.м., холодной воды – 4 куб.м. Считать акт от ДД.ММ.ГГГГ по результатам проверки и обследования счетчиков – законным основанием для возобновления расчетов расхода воды по показаниям счетчиков. Вернуть с ДД.ММ.ГГГГ расчет расхода воды по показаниям счетчиков на основании данного акта.
Истец Алейнер Е.Ю. в судебном заседании заявленные требования поддержала в полном объеме по указанным в иске основаниям, обстоятельства, изложенные в исковом заявлении, подтвердила. Также указала, что по требованию ответчика ею был представлен акт ввода прибора учета воды в эксплуатацию от ДД.ММ.ГГГГ, однако, полагает, что исходя из требований Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, предоставления такого акта необходимости не имелось, поскольку в июле 2016 года приборы учета прошли поверку, замена приборов учета воды не производилась ввиду их пригодности к дальнейшей эксплуатации, о чем свидетельствует свидетельство о поверке от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого прибор учета воды пригоден для эксплуатации до ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того, в последних оплаченных ею единых платежных документах (квитанциях) за сентябрь 2013 года отражены показания объема потребленной воды ГВС-00043, ХВС-00063. В акте ввода прибора учета воды в эксплуатацию от ДД.ММ.ГГГГ, составленном уполномоченными лицами обслуживающей организации ООО «УК «Альбатрос», также приняты к расчету показания ГВС-00043, ХВС-00067, что свидетельствует о том, что за все время ее отсутствия расхода по холодной воде не было вообще, а расход по горячей воде составил 4 куб.м., и данные показания были указаны ею в последующих квитанциях, выставляемых с октября 2018 года по январь 2019 года, однако, до в последующем и по настоящее время ГОУП «Мурманскводоканал» продолжает начислять и выставлять в платежных документах к оплате расход потребленной воды по нормативу, что противоречит нормам действующего законодательства.
Кроме того, указала, что задолженность по ее лицевому счету, образовавшаяся до апреля 2016 года, подлежит исключению из расчета задолженности, выставляемой в платежных документах, поскольку услуга по водоснабжению за оказанный период ей не оказывалась, и ответчиком ГОУП «Мурманскводоканал» пропущен срок исковой давности к выставлению ей задолженности по данному периоду.
Представитель ответчика ГОУП «Мурманскводоканал» Христова А.Ю. в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований в полном объеме, поддержала доводы изложенные в возражениях на иск, полагала, что истцом пропущен срок исковой давности для обращения с данным иском в суд за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Также указала, что в силу действующих Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, начисление по услуге «водоснабжение» определяется согласно с показаниями прибора учета воды только в том случае, если он признан исправным, а истцом был пропущен срок поверки и введения счетчиков в эксплуатацию, в связи с чем, прибор учета воды, установленный в квартире истца, считается неисправным, и просила в иске отказать в полном объеме.
Представитель третьего лица ООО «УК «Альбатрос» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просил дело рассмотреть в свое отсутствие.
Представитель третьего лица ООО «ЖЭУ №» в судебное заседание не явился, извещался о дате и времени надлежащим образом.
В соответствии со статьей 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд полагает возможным рассмотрение дела в отсутствие не явившихся лиц.
Выслушав пояснения и доводы истца, представителя ответчика, исследовав материалы настоящего дела, суд приходит к следующему.
Статья 153 Жилищного кодекса Российской Федерации возлагает на собственников и нанимателей помещений обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги.
В силу ст.154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме; взнос на капитальный ремонт; плату за коммунальные услуги, которая включает в себя плату, в том числе, за отопление.
В силу ч.11 ст.155 ЖК РФ неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. При временном отсутствии граждан внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан в порядке и в случаях, которые утверждаются Правительством Российской Федерации.
Согласно п.34 Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ (далее - Правила №), потребитель обязан, в том числе, информировать исполнителя об увеличении или уменьшении числа граждан, проживающих (в том числе временно) в занимаемом им жилом помещении, не позднее 5 рабочих дней со дня произошедших изменений, в случае если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета.
В силу п.86 Правил №, при временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, осуществляется перерасчет размера платы за предоставленную потребителю в таком жилом помещении коммунальную услугу, за исключением коммунальной услуги по отоплению и газоснабжению на цели отопления жилых помещений. Размер платы за коммунальную услугу по водоотведению подлежит перерасчету в том случае, если осуществляется перерасчет размера платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению и (или) горячему водоснабжению (п. 87 Правил №).
В силу п.п.88, 89 Правил, не подлежит перерасчету в связи с временным отсутствием потребителя в жилом помещении размер платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды. При применении двухставочных тарифов перерасчет размера платы за коммунальные услуги производится только в отношении переменной составляющей платы, которая определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании тарифов исходя из объемов потребления коммунальных ресурсов. Постоянная составляющая платы, приходящаяся на занимаемое потребителем жилое помещение, не подлежат перерасчету в связи с временным отсутствием потребителя в жилом помещении, если иное не установлено законодательством Российской Федерации о государственном регулировании тарифов.
Согласно п.90 Правил, перерасчет размера платы за коммунальные услуги производится пропорционально количеству дней периода временного отсутствия потребителя, которое определяется исходя из количества полных календарных дней его отсутствия, не включая день выбытия из жилого помещения и день прибытия в жилое помещение.
В соответствии с п.91 Правил, перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем в течение 5 рабочих дней после получения письменного заявления потребителя о перерасчете размера платы за коммунальные услуги, поданного до начала периода временного отсутствия потребителя или не позднее 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя. В случае подачи заявления о перерасчете до начала периода временного отсутствия потребителя перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем за указанный в заявлении период временного отсутствия потребителя, но не более чем за 6 месяцев. Если по истечении 6 месяцев, за которые исполнителем произведен перерасчет размера платы за коммунальные услуги, период временного отсутствия потребителя продолжается и потребитель подал заявление о перерасчете за последующие расчетные периоды в связи с продлением периода временного отсутствия, то перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем за период, указанный в заявлении о продлении периода временного отсутствия потребителя, но не более чем за 6 месяцев, следующих за периодом, за который исполнителем произведен перерасчет размера платы за коммунальные услуги. Если потребитель, подавший заявление о перерасчете до начала периода временного отсутствия, не представил документы, подтверждающие продолжительность его отсутствия, или представленные документы не подтверждают временное отсутствие потребителя в течение всего или части периода, указанного в заявлении о перерасчете, исполнитель начисляет плату за коммунальные услуги за период неподтвержденного отсутствия в полном размере в соответствии с настоящими Правилами и вправе применить предусмотренные частью 14 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации последствия несвоевременного и (или) неполного внесения платы за коммунальные услуги. В случае подачи заявления о перерасчете в течение 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя исполнитель осуществляет перерасчет размера платы за коммунальные услуги за период временного отсутствия, подтвержденный представленными документами, с учетом платежей, ранее начисленных исполнителем потребителю за период перерасчета.
Судом установлено, что Алейнер Е.Ю. является собственником жилого помещения (квартиры), расположенного по адресу: г. Мурманск, <адрес>.
Согласно справке Формы №, выданной ГОБУ «МФЦ» от ДД.ММ.ГГГГ, в указанном жилом помещении зарегистрированы Алейнер Е.Ю. с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, и Алейнер И.А. с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время.
ДД.ММ.ГГГГ истец обратилась с заявлением в ООО «МРИВЦ» о перерасчете платы за коммунальные услуги, в связи с временным отсутствием в жилом помещении с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, приложив справку ООО «УК «Единство» о регистрации по месту пребывания с ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, а также справки из образовательного учреждения МБОУ «Школа №» несовершеннолетнего Алейнер И.А., и показания счетчиков.
Как следует из пояснений истца, по требованию специалистов ГОУП «Мурманскводоканал» для проведения перерасчета и подтверждения показаний приборов учета необходим акт снятия показаний учета воды, в связи с чем она была направлена в управляющую организацию, поскольку сотрудники ГОУП «Мурманскводоканал» не уполномочены производить сверку показаний приборов учета и составления соответствующих актов.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ истец обратилась в управляющую организацию ООО «УК «Альбатрос» для составления акта снятия показаний учета воды. Управляющей компанией истцу выданы акт осмотра-учета узла приборов учета от ДД.ММ.ГГГГ, и акт ввода прибора учета воды в эксплуатацию от ДД.ММ.ГГГГ, составленные уполномоченными лицами обслуживающей организации ООО «УК «Альбатрос».
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ истец обратилась к ответчику с заявлением произвести перерасчет за коммунальную услугу «водоснабжение и водоотведение», представив при этом документы об отсутствии по месту регистрации, свидетельства о поверки, вышеуказанные акты снятия показаний приборов учета, и чек последней оплаты с показаниями счетчиков.
Из представленного ответчиком письма, следует, что срок действия поверки приборов учета по жилому помещению, расположенному по адресу: г. Мурманск, <адрес>, закончился – для холодной воды в 4 квартале 2015 года, для горячей воды в 4 квартале 2013 года, в связи с чем после производства поверки водосчетчиков в июле 2016 года для возобновления расчета по их показаниям необходим ввод в эксплуатацию приборов учета, а представленный акт от ДД.ММ.ГГГГ является актом снятия контрольных показаний индивидуальных приборов учета, в связи с чем истцу было отказано в перерасчете.
Пунктом 81(14), ввод в эксплуатацию прибора учета после его ремонта, замены и поверки осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 81 - 81(9) настоящих Правил. Установленный прибор учета, в том числе после поверки, опломбируется исполнителем без взимания платы с потребителя, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится исполнителем повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки потребителем или третьим лицом.
ДД.ММ.ГГГГ истец повторно обратилась в ГОУП «Мурманскводоканал», представив акт ввода приборов учета воды в эксплуатацию от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что на водопроводных вводах установлены приборы учета воды: ГВС санузел № – показания 00043, дата поверки ДД.ММ.ГГГГ; ХВС санузел 14862186 – показания 00067, дата поверки ДД.ММ.ГГГГ. Приборы учета и контргайки опломбированы, монтаж приборов учета выполнен в соответствии с действующими нормативными документами и паспортом прибора учета.
Также истцом было представлено свидетельство о поверке № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого прибор учета воды пригоден для эксплуатации до ДД.ММ.ГГГГ.
В силу пункта 41 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ (в редакции, действующей на момент возникновения спорных правоотношений), приемка в эксплуатацию узла учета осуществляется при участии представителя организации водопроводно-канализационного хозяйства. Средства измерений должны быть поверены и опломбированы организацией, имеющей соответствующую лицензию. Неопломбированные средства измерений к эксплуатации не допускаются.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 34 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ (далее Правила), потребитель обязан:
при обнаружении неисправностей, повреждений коллективного (общедомового), индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета или распределителей, нарушения целостности их пломб немедленно сообщать об этом в аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или в иную службу, указанную исполнителем;
Пунктом 81 Правил предусмотрено, что оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения. Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем в том числе на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю.
Исполнитель обязан рассмотреть предложенные в заявке дату и время осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию и в случае невозможности исполнения заявки в указанный срок согласовать с потребителем иные дату и время проведения ввода в эксплуатацию установленного прибора учета (пункт 81(1) Правил).
В случае выполнения монтажа прибора учета исполнителем ввод в эксплуатацию осуществляется исполнителем путем оформления и подписания акта ввода прибора учета в эксплуатацию, предусмотренного пунктом 81(6) настоящих Правил (пункт 81(3) Правил).
По результатам проверки прибора учета исполнитель оформляет акт ввода прибора учета в эксплуатацию, в котором указываются: дата, время и адрес ввода прибора учета в эксплуатацию; фамилии, имена, отчества, должности и контактные данные лиц, принимавших участие в процедуре ввода прибора учета в эксплуатацию; тип и заводской номер установленного прибора учета, а также место его установки; решение о вводе или об отказе от ввода прибора учета в эксплуатацию с указанием оснований такого отказа; в случае ввода прибора учета в эксплуатацию показания прибора учета на момент завершения процедуры ввода прибора учета в эксплуатацию и указание мест на приборе учета, где установлены контрольные одноразовые номерные пломбы (контрольные пломбы); дата следующей поверки (пункт 81(6) Правил).
Акт ввода прибора учета в эксплуатацию составляется в 2 экземплярах и подписывается потребителем и представителями исполнителя, принимавшими участие в процедуре ввода прибора учета в эксплуатацию (пункт 81(7) Правил).
Перед подписанием акта ввода прибора учета в эксплуатацию (при отсутствии оснований для отказа ввода прибора учета в эксплуатацию) представитель исполнителя осуществляет установку контрольных пломб на приборе учета (пункт 81(8) Правил).
Прибор учета должен быть защищен от несанкционированного вмешательства в его работу. В целях установления факта несанкционированного вмешательства в работу прибора учета исполнитель при проведении очередной проверки состояния прибора учета потребителя вправе установить контрольные пломбы и индикаторы антимагнитных пломб, а также пломбы и устройства, позволяющие фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета с обязательным уведомлением потребителя о последствиях обнаружения факта нарушения таких пломб или устройств, при этом плата за установку таких пломб или устройств с потребителя не взимается.
При проведении исполнителем проверки состояния прибора учета проверке подлежит, в том числе: наличие и сохранность контрольных пломб и индикаторов антимагнитных пломб, а также пломб и устройств, позволяющих фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета; отсутствие свободного доступа к элементам коммутации (узлам, зажимам) прибора учета, позволяющим осуществлять вмешательство в работу прибора учета.
Нарушение показателей, указанных в абзацах третьем - пятом настоящего пункта, признается несанкционированным вмешательством в работу прибора учета. При обнаружении в ходе проверки указанных нарушений исполнитель составляет акт о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета. При этом, если прибор учета установлен в жилом помещении и иных помещениях, доступ к которым не может быть осуществлен без присутствия потребителя, исполнитель производит перерасчет платы за коммунальную услугу и направляет потребителю требование о внесении доначисленной платы за коммунальные услуги. Такой перерасчет производится за период, начиная с даты установления указанных пломб или устройств, но не ранее чем с даты проведения исполнителем предыдущей проверки и не более чем за 3 месяца, предшествующие дате проверки прибора учета, при которой выявлено несанкционированное вмешательство в работу прибора учета, и до даты устранения такого вмешательства, исходя из объема, рассчитанного на основании нормативов потребления соответствующих коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента 10.
Из материалов дела следует, что поверка счетчиков была произведена ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается свидетельствами о поверки.
Согласно пп. "б" п. 59 Правил N 354 в случае непредставления потребителем показаний индивидуального прибора учета за расчетный период в сроки, установленные Правилами или договором, плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, начиная с расчетного периода, за который потребителем не представлены показания прибора учета до расчетного периода (включительно), за который потребитель представил исполнителю показания прибора учета, но не более 6 расчетных периодов подряд.
На основании п. 60 Правил N 354 по истечении указанного в пп. "б" п. 59 настоящих Правил предельного количества расчетных периодов, за которые плата за коммунальную услугу определяется по данным, предусмотренным указанным пунктом, плата за коммунальную услугу, предоставленную в жилое помещение, рассчитывается в соответствии с п. 42 настоящих Правил исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, плата за коммунальную услугу, предоставленную в нежилое помещение, - в соответствии с п. 43 настоящих Правил исходя из расчетного объема коммунального ресурса.
Таким образом, принимая во внимание, что истцом показания приборов индивидуального учета потребления коммунальных услуг не предоставлялись, плата за коммунальные услуги ответчиком обоснованно рассчитывалась по правилам, установленным пп. "б" п. 59 Правил №, исходя из среднемесячных показаний потребления.
Таким образом, расчет платы за коммунальные услуги произведен ответчиком в соответствии с действующим законодательством, нарушений порядка начисления платы за оказанные услуги не допущено.
Вместе с тем довод ответчика о том, что приборы учета водоснабжения являются неисправными, в связи с истекшим сроком межповерочного интервала, суд отклоняет как несостоятельный, поскольку из свидетельства о поверки водосчетчиков №ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что на основании результатов периодической проверки признано соответствующим установленным в описании типа метрологических требований и пригодным к применению в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, в связи с чем замена приборов учета не производилась, и они были признаны годными к дальнейшей эксплуатации.
Доводы представителя ответчика о том, что представленный истцом акт осмотра-учета узла приборов учета от ДД.ММ.ГГГГ по своей форме и содержанию не соответствовал требованиям действующего законодательства, а акт ввода прибора учета воды в эксплуатацию от ДД.ММ.ГГГГ был составлен сотрудниками управляющей организации задним числом, без выезда на место в жилое помещение истца, судом не принимаются, как основанные предположениях и объективно ни чем не подтверждены.
Так, из представленных актом следует, что они составлены уполномоченными лицами обслуживающей организации ООО «УК «Альбатрос», заверены соответствующей печатью, в связи с чем оснований усомниться в их недействительности у суда не имеется, доказательств, свидетельствующих о недостоверности отраженных в них сведениях, в том числе показаний прибора учета воды, ответчиком суду также не представлено.
Более того, из представленного истцом в судебное заседание акта ввода прибора учета воды в эксплуатацию от ДД.ММ.ГГГГ, составленном уполномоченными лицами той же обслуживающей организации ООО «УК «Альбатрос», и соответствующему по форме и содержанию акту от ДД.ММ.ГГГГ, истцом произведена замена еще пригодного к эксплуатации до ДД.ММ.ГГГГ прибора учеты воды на новый, и данный акт был принят ГОУП «Мурманскводоканал», что подтверждается представленными истцом квитанциями к оплате коммунальной услуги «водоснабжение и водоотведение».
Учитывая изложенное, суд полагает, что акт ввода приборов воды в эксплуатацию от ДД.ММ.ГГГГ, составленный уполномоченными лицами управляющей организации ООО «УК «Альбатрос», является соответствующим требованиям действующего законодательства, подтверждает показания пригодного к эксплуатации прибора учета воды на момент его составления, и является основанием для проведения перерасчета по коммунальным услугам ГВС и ХВС по показаниям прибора учета расхода объема коммунального ресурса, отраженного в данном акте.
Рассматривая требования истца об обязании ответчика произвести перерасчет за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, суд исходит из того, что возможность перерасчета коммунальных платежей носит заявительный характер и предусматривает предоставление исполнителю услуг соответствующих документов, подтверждающих продолжительность периода временного отсутствия по месту постоянного жительства, а поскольку, вопреки требованиям ст. 56 ГПК РФ, доказательств, подтверждающих обращение истца до 03.10.2018 года к ответчику о перерасчете коммунальных платежей за указанный период отсутствия Алейнер Е.Ю. в спорной квартире не представлено, то отсутствуют законные основания для возложения на ответчика обязанности перерасчета платежей за указанный период.
Также суд считает правомерным довод ответчика о том, что истцом пропущен срок исковой давности за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, поскольку в силу статьи 195 Гражданского кодекса РФ исковой давностью признается срок для защиты права по иску лица, право которого нарушено. Общий срок исковой давности устанавливается в три года (ст. 196 ГК РФ). Кроме того, данные доводы ответчика признаны обоснованными самим истцом в судебном заседании.
Заявленные истцом требования в части исключения из ее лицевого счета образовавшийся задолженности по коммунальной услуге «водоснабжение и водоотведение» за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, обоснованные пропуском истцом срока исковой давности к данному периоду, суд считает не подлежащими удовлетворению, поскольку какие-либо права истца в настоящее время не нарушены, поскольку требования об оплате образовавшийся задолженности по коммунальной услуге к истцу не заявлены. Таким образом, суд не усматривает оснований для удовлетворения данного заявленного требования.
В силу части 1 статьи 103 Гражданского процессуального кодекса РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
Поскольку истец на основании подпункта 4 части 2 статьи 333.36. Налогового кодекса РФ освобожден от уплаты государственной пошлины, то с ответчика в соответствии с абзацем 2 подпункта 1 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса РФ подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь положениями статьи 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Алейнер Елены Юрьевны к Государственному областному унитарному предприятию «Мурманскводоканал» о возложении обязанности произвести перерасчет по коммунальной услуге водоснабжение и водоотведение удовлетворить частично.
Обязать Государственное областное унитарное предприятие «Мурманскводоканал» с ДД.ММ.ГГГГ произвести перерасчет по коммунальной услуге водоснабжение и водоотведение по лицевому счету № по адресу: г. Мурманск, <адрес>, в соответствии с показаниями приборов учета воды, отраженных в акте ввода приборов воды в эксплуатацию от ДД.ММ.ГГГГ, составленного управляющей организацией ООО «УК «Альбатрос».
Взыскать с <адрес> унитарного предприятия «Мурманскводоканал» в доход соответствующего бюджета государственную пошлину в размере 300 (триста) рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд города Мурманска в течение одного месяца со дня принятия в окончательной форме.
Решение может быть обжаловано в суд кассационной инстанции в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу при условии, что лицами, участвующими в деле, и другими лицами, если их права и законные интересы нарушены, были исчерпаны иные установленные ГПК РФ способы обжалования до дня его вступления в законную силу.
Председательствующий: А.О. Гвоздецкий