Дело № 2 – 489/2020 (2-3608/2019)
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
25 февраля 2020 года г. Пермь
Орджоникидзевский районный суд г.Перми в составе:
председательствующего судьи Лузиной О.В.,
при секретаре Лядовой К.В.,
с участием представителя истца ФИО1- ФИО2, действующей на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к ГУ-Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Орджоникидзевском районе г. Перми (межрайонное) о признании решения незаконным об отказе в распоряжении средствами материнского капитала,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 обратилась в суд с иском к ГУ-УПФ РФ в Орджоникидзевском районе г. Перми (межрайонное) о признании решения незаконным об отказе в распоряжении средствами материнского капитала, указав в заявлении, что ФИО1 является матерью несовершеннолетних детей ФИО3, (дата) г.р. и ФИО3, (дата) г.р.
(дата) и (дата) истец заключила договоры с ИП ФИО4 об образовании, предметом которого является оказание услуг в рамках реализации основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками.
(дата)ФИО1 обратилась в Управление Пенсионного фонда РФ в Орджоникидзевском районе г. Перми с заявлениями на оплату присмотра и ухода за своими несовершеннолетними детьми: ФИО3, (дата) г.р. и ФИО3, (дата) г.р., в образовательной организации за счет средств материнского капитала №... от (дата). Заявления со всеми требуемыми документами зарегистрированы в ГУ - Управлении Пенсионного фонда РФ в Орджоникидзевском районе г. Перми (дата) за №... и №....
(дата) Управлением Пенсионного фонда РФ в Орджоникидзевском районе г. Перми были выданы уведомления об отказе в удовлетворении заявлений о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала №... и №.... Считает отказ в удовлетворении заявлений ФИО1 неправомерным. Отсутствуют основания для отказа в удовлетворении заявлений ФИО1 установленные законом. В своих отказах ответчик ссылается на то, что перечислить денежные средства материнского (семейного) капитала на счет индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность и оказывающих услуги по присмотру и уходу за детьми, не представляется возможным. Данное обстоятельство делает отказы в удовлетворении заявлений ФИО5 безосновательными. Кроме того, из данного основания для отказов в удовлетворении ее заявлений видно, что если бы она обратилась за заключением аналогичных договоров к юридическому лицу, осуществляющему образовательную деятельность, то ответчик принял бы положительные решения по заявлениям. Таким образом, полагает, что ответчик неправомерно злоупотребляет своими правами, предоставляя преимущества по оплате образовательных услуг за счет средств материнского капитала (в том числе присмотра и ухода за ребенком в образовательной организации) лицам, заключившим договор с юридическим лицом на оказание соответствующих услуг, по сравнению с лицами, заключившими договор на оказание аналогичных услуг с индивидуальными предпринимателями (при условии предоставления и теми, и другими идентичного документов). ИП ФИО4 выдана лицензия №... от (дата) на осуществление образовательной деятельности. В приложении к данной лицензии указано, что ИП ФИО4 имеет право ведения образовательной деятельности по общему образованию и уровню образования - «дошкольное образование». Доводы ответчика о том, что средства материнского (семейного) капитала не могут быть направлены на оплату платных образовательных услуг в образовательной организации, не имеющей государственную аккредитацию, являются необоснованными, поскольку п. 2 ст. 11 Федерального закона от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» утратил силу с (дата)
Просит признать незаконным решение ГУ- Управления пенсионного фонда РФ в Орджоникидзевском районе г.Перми (межрайонное) об отказе в удовлетворении заявления о распоряжении средствами (частью) материнского капитала №... от (дата). Признать незаконным решение ГУ- Управления пенсионного фонда РФ в Орджоникидзевском районе г.Перми (межрайонное) об отказе в удовлетворении заявления о распоряжении средствами (частью) материнского капитала №... от (дата). Обязать ГУ- Управление пенсионного фонда РФ в Орджоникидзевском районе г.Перми (межрайонное) направить средства материнского (семейного) капитала на оплату стоимости услуг по содержанию ребенка ФИО3 на расчетный счет ФИО4, в соответствии с договором от (дата), заключённым между ИП ФИО4 и ФИО1 Обязать ГУ- Управление пенсионного фонда РФ в Орджоникидзевском районе г.Перми (межрайонное) направить средства материнского (семейного) капитала на оплату стоимости услуг по содержанию ребенка ФИО3 на расчетный счет ФИО4, в соответствии с договором от (дата), заключённым между ИП ФИО4 и ФИО1
Истец ФИО1 в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.
Представитель истца в судебном заседании заявленные исковые требования поддержала в полном объеме, дала пояснения аналогично изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела. Направили письменные возражения на исковые требования в которых указали, что по результатам рассмотрения указанных заявлений Управлением приняты решения от (дата) года № №... об отказе в их удовлетворении в связи с тем, что Законом № 256-ФЗ от 29.12.2006 года «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» не предусмотрена оплата услуг, оказываемых индивидуальными предпринимателями по содержанию, присмотру и уходу за ребенком. Закон № 256-ФЗ устанавливает дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей, в целях создания условий, обеспечивающих этим семьям достойную жизнь.
Законом №256-ФЗ предусмотрено строго целевое назначение средств материнского (семейного) капитала. Одним из направлений распоряжения средствами материнского (семейного) капитала в силу пункта 2 части 3 статьи 7 Закона № 256-ФЗ является получение образования ребенком (детьми).
Согласно части 1 статьи 11 Закона № 256-ФЗ средства (часть средств) материнского (семейного) капитала в соответствии с заявлением о распоряжении направляются на получение образования ребенком (детьми) в любой организации на территории Российской Федерации, имеющей право на оказание соответствующих образовательных услуг.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 11 Закона № 256-ФЗ средства (часть средств) материнского (семейного) капитала могут быть направлены на оплату иных связанных с получением образования расходов, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации.
Пунктом 8(1) Правил от 24.12.2007г. № 926 «Об утверждении правил направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на получение образования ребенком (детьми) и осуществление иных связанных с получением образования ребенком (детьми) расходов» предусмотрено, что средства (часть средств) материнского (семейного) капитала могут быть направлены на оплату содержания ребенка (детей) и (или) присмотра и ухода за ребенком (детьми) в организации, реализующей образовательные программы дошкольного образования и (или) образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования.
Таким образом, одним из обязательных условий для направления средств материнского (семейного) капитала на оплату содержания ребенка и (или) присмотра и ухода за ребенком является то, что это должна быть организация на территории Российской Федерации, реализующая образовательные программы.
При этом пунктами 18 и 19 статьи 2 Федерального закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» даны следующие определения терминам «образовательная организация» и «организация, осуществляющая обучение»:
-образовательная организация - некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана;
-организация, осуществляющая обучение - юридическое лицо, осуществляющее на основании лицензии наряду с основной деятельностью образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности.
Частью 1 статьи 22 Закона № 273-ФЗ установлено, что образовательная организация создается в форме, установленной гражданским законодательством для некоммерческих организаций. Как следует из положений абзаца 2 статьи 2 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) организациями признаются юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации, международные компании, а также иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, филиалы и представительства указанных иностранных лиц и международных организаций, созданные на территории Российской Федерации. В статье 48 ГК РФ указано, что юридическим лицом является организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. В свою очередь, индивидуальные предприниматели - физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (абзац 4 статьи 2 статьи 11 НК РФ, пункт 1 статьи 23 ГК РФ). Таким образом, нормами действующего законодательства не предусмотрено направление средств (части средств) материнского (семейного) капитала на оплату услуг, оказываемых индивидуальными предпринимателями по содержания ребенка и присмотра и ухода за ребенком.
Управление обращает внимание, что нормами Закона № 256-ФЗ предусмотрена возможность направления средств материнского (семейного) капитала как организациям, так и индивидуальным предпринимателям. В частности, в соответствии с частью 1 статьи 11.1 Закона № 256-ФЗ средства (часть средств) материнского (семейного) капитала направляются на приобретение услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов, которые в силу части 3 статьи 11.1 Закона № 256-ФЗ подтверждаются договорами об их оказании, заключенными с организациями или индивидуальными предпринимателями в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Таким образом, законодателем установлена возможность направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на содержание ребенка и присмотр и уход за ребенком, осуществляемое только организациями (под которыми в силу норм действующего законодательства понимаются юридические лица), при этом Законом № 256-ФЗ предусмотрена возможность направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала по иным направлениям по договорам, заключенным с индивидуальными предпринимателями, о чем прямо указано в Законе № 256-ФЗ. Управление считает решения Управления от (дата)№... об отказе в удовлетворении заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала законным и обоснованным. Просят в удовлетворении исковых требований ФИО1 отказать в полном объеме.
Суд, выслушав пояснения представителя истца, исследовав материалы дела, пришел к следующему выводу.
Согласно ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» распоряжение средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала осуществляется лицами, указанными в частях 1 и 3 ст. 3 настоящего Закона, получившими сертификат, путем подачи в территориальный орган Пенсионного фонда РФ непосредственно либо через многофункциональный центр заявления о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала, в котором указывается направление использования материнского (семейного) капитала в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Лица, получившие сертификат, могут распоряжаться средствами материнского (семейного) капитала в полном объеме либо по частям, в том числе, по такому направлению как получение образования ребенком (детьми).
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 7 Федерального закона от 29.12.2006 года N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" (далее - Закон N 256-ФЗ) средства материнского (семейного) капитала могут быть направлены на получение образования ребенком (детьми).
Пунктами 1 и 3 части 2 статьи 11 Закона N 256-ФЗ средства (часть средств) материнского (семейного) капитала могут быть направлены на оплату платных образовательных услуг, на оплату иных связанных с получением образования расходов, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации.
Частью 4 статьи 11 Закона N 256-ФЗ правила направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на получение образования ребенком (детьми) устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 24.12.2007 года N 926 утверждены Правила направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на получение образования ребенком (детьми) и осуществление иных связанных с получением образования ребенком (детьми) расходов (далее - Правила), которые устанавливают порядок и сроки направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала (далее - средства) на получение образования ребенком (детьми) в любой организации на территории Российской Федерации, имеющей право на оказание соответствующих образовательных услуг (далее - организация), а также на иные связанные с получением образования ребенком (детьми) расходы и определяют порядок представления документов, необходимых для направления средств на указанные цели.
Согласно пункту 2 Правил средства могут быть направлены на оплату платных образовательных услуг, на оплату иных связанных с получением образования расходов, предусмотренных пунктами 6 и 8(1) настоящих Правил.Средства направляются на оплату оказываемых организацией платных образовательных услуг территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации в соответствии с договором об оказании платных образовательных услуг, заключенным лицом, получившим сертификат, и организацией, путем безналичного перечисления на счет (лицевой счет) организации, указанный в договоре об оказании платных образовательных услуг (пункт 4 Правил).
В соответствии с п. 5 указанных Правил при направлении средств на оплату платных образовательных услуг, оказываемых организацией, к заявлению о распоряжении средствами прилагается заверенная указанной организацией копия договора об оказании платных образовательных услуг.
В силу пункта 8(1) Правил, средства могут быть направлены на оплату содержания ребенка (детей) и (или) присмотра и ухода за ребенком (детьми) в организации, реализующей образовательные программы дошкольного образования и (или) образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования.
В силу пункта 8(2) Правил, при направлении средств на оплату содержания ребенка (детей) и (или) присмотра и ухода за ребенком (детьми) в организации, реализующей образовательные программы дошкольного образования и (или) образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, к заявлению о распоряжении средствами прилагается договор между организацией и лицом, получившим сертификат, включающий в себя обязательства организации по содержанию ребенка (детей) и (или) присмотру и уходу за ребенком (детьми) в организации и расчет размера платы за содержание ребенка (детей) и (или) присмотр и уход за ребенком (детьми) в организации.
Согласно п. 8(3) Правил, средства направляются на оплату содержания ребенка (детей) и (или) присмотра и ухода за ребенком (детьми) в организации, реализующей образовательные программы дошкольного образования и (или) образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации в соответствии с договором между организацией и лицом, получившим сертификат, включающим в себя обязательства организации по содержанию ребенка (детей) и (или) присмотру и уходу за ребенком (детьми) в организации и расчет размера платы за содержание ребенка (детей) и (или) присмотр и уход за ребенком (детьми) в организации, путем безналичного перечисления на счета (лицевые счета) данной организации, указанные в договоре между организацией и лицом, получившим сертификат.
В судебном заседании установлено, что на основании решения ГУ УПФ в Орджоникидзевском районе г. Перми №... от (дата)ФИО1 выдан государственный сертификат на материнский (семейный) капитал серии №... от (дата) (л.д.11)
(дата) между частным дошкольным образовательным учреждением «<.....>», в лице индивидуального предпринимателя ФИО6, действующей на основании уведомления о постановке на учет физического лица в качестве индивидуального предпринимателя ФИО7 №... и ФИО1 заключен договор о содержании ребенка в детском саду с условием оплаты услуг за счет материнского капитала (л.д. 14-15). Предметом данного договора является оказание услуги по присмотру и уходу за ребенком ФИО3, (дата) года рождения, а также по воспитанию ребенка и предоставлению ему общедоступного дошкольного образования (п. 1.1 договора). Согласно п. 3.1 данного договора, оплата услуги по присмотру и уходу за ребенком составляет 8 000 рублей в месяц с (дата) по (дата). Согласно п. 3.2 Договора оплата по договору будет производиться за счет средств материнского капитала на имя ФИО1 путем перечисления средств в размере 24 000 рублей за период с (дата) по (дата) отделением Пенсионного фонда Орджоникидзевского района города Перми на расчетный счет исполнителя.
Из дополнительного соглашения к договору от (дата) следует, что п.3.2 Договора необходимо читать в следующей редакции «Оплата содержания ребенка, присмотр и уход за ребенком в образовательной организации составляет 24 000 рублей из расчета выплаты на содержание ребенка, присмотр и уход за ребенком в образовательной организации за период с (дата) по (дата) составляет: (дата) -8000 рублей, (дата) -8000 рублей, (дата) - 8000 рублей (л.д.16).
(дата) между частным дошкольным образовательным учреждением «<.....>», в лице индивидуального предпринимателя ФИО6, действующей на основании уведомления о постановке на учет физического лица в качестве индивидуального предпринимателя ФИО7 №... и ФИО1 заключен договор о содержании ребенка в детском саду с условием оплаты услуг за счет материнского капитала (л.д. 17-18). Предметом данного договора является оказание услуги по присмотру и уходу за ребенком ФИО3, (дата) года рождения, а также по воспитанию ребенка и предоставлению ему общедоступного дошкольного образования (п. 1.1 договора). Согласно п. 3.1 данного договора, оплата услуги по присмотру и уходу за ребенком составляет 4000 рублей в месяц с (дата) по (дата), 8000 рублей в месяц с (дата) по (дата). Согласно п. 3.2 договора оплата по договору будет производиться за счет средств материнского на имя ФИО1 путем перечисления средств в размере 20 000 рублей за период с (дата) по (дата) отделением Пенсионного фонда Орджоникидзевского района города Перми на расчетный счет исполнителя.
Из дополнительного соглашения к договору от (дата) следует, что п.3.2 Договора необходимо читать в следующей редакции «Оплата содержания ребенка, присмотр и уход за ребенком в образовательной организации составляет 20 000 рублей из расчета выплаты на содержание ребенка, присмотр и уход за ребенком в образовательной организации за период с (дата) по (дата) составляет: (дата) -4 000 рублей, (дата) -8 000 рублей, (дата) – 8 000 рублей (л.д.19).
ФИО6 является индивидуальным предпринимателем, оказывает образовательные услуги на основании лицензии на осуществление образовательной деятельности №..., выданной (дата) Министерством образования и науки Пермского края.
(дата)ФИО1 обратилась в ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Орджоникидзевском районе г. Перми (межрайонное) с заявлениями о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала на оплату присмотра и ухода за несовершеннолетними детьми ФИО3, ФИО3 в образовательной организации.
(дата) ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Орджоникидзевском районе г. Перми (межрайонное) приняты решения №... и №... об отказе в удовлетворении заявлений ФИО1 о распоряжении средствами (частью средств) материнского капитала в соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» нарушения установленного порядка подачи заявления о распоряжении.
Причиной отказа в уведомлениях указано, что согласно Федеральному закону от 29.12.2006 года № 256-ФЗ перечисление средств (части средств) материнского (семейного) капитала на счета индивидуальных предпринимателей, оказывающих образовательные услуги не представляется возможным, поскольку средства (часть средств) материнского капитала могут направляться на оплату платных образовательных услугу и (или) иных связанных с получением образования ребенка (детьми) расходов только на счета образовательных организаций.
Также, в соответствии с п. 8(2) Правил № 926 при направлении средств на оплату содержания ребенка (детей) и (или) присмотра и ухода за ребенком (детьми) в организации реализующей образовательные программы дошкольного образования и (или) образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, к заявлению о распоряжении средствами прилагается расчет размера платы за содержание ребенка (детей) и (или) присмотр и уход за ребенком (детьми) в организации (л.д. 9, 10).
Анализируя представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что решения ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Орджоникидзевском районе г. Перми (межрайонное) №... и №... от (дата) об отказе в удовлетворении заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского капитала являются незаконным.
Из материалов дела, следует, что ИП ФИО4 выдана лицензия на осуществление образовательной деятельности (л.д.12-13).
В приложении к лицензии указано, что ИП ФИО4 имеет право ведения образовательной деятельности по уровню образования – «дошкольное образование».
В пункте 20 статьи 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" указано, что к организациям, осуществляющим образовательную деятельность, относятся образовательные организации, а также организации, осуществляющие обучение. В целях настоящего Федерального закона к организациям, осуществляющим образовательную деятельность, приравниваются индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
В силу положений пункта 3 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации к предпринимательской деятельности граждан, осуществляемой без образования юридического лица, применяются правила настоящего Кодекса, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов или существа правоотношения.
Таким образом, указание о том, что распоряжение средствами материнского капитала на оплату оказываемых индивидуальным предпринимателем платных образовательных услуг, не предусмотрено действующими Правилами, основаны на неправильном толковании правовых норм.
Кроме того, постановлением Правительства РФ от 30.12.2017 № 173 внесены изменения в Правила направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на получение образования ребенком (детьми) и осуществление иных связанных с получением образования ребенком (детьми) расходов, а именно, в пп. 8.1, 8.2, 8.3 исключено указание на то, что услуги оказываются образовательной организацией.
Также Федеральным законом от 28.12.2017 N 432-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" внесены изменения в ст. 11 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 256-ФЗ исключено слово «образовательной».
Расширительное понятие организации дано в национальном стандарте Российской Федерации ГОСТ Р ИСО 14001-2016, утвержденным приказом Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии от 29 апреля 2016г. № 285-ст. в пункте 3.1.4 которого под организацией понимается лицо или группа людей, связанные определёнными отношениями, имеющие ответственность, полномочия и выполняющие свои функции для достижения их целей. В примечании к данному пункту отражено, что понятие организации включает в себя, но не ограничивается следующими примерами: индивидуальный предприниматель, компания, корпорация, фирма, предприятие, орган власти, товарищество, благотворительное учреждение, а также их часть или их объединение, вне зависимости от того, являются они юридическим лицом или нет, государственными или частными.
Учитывая изложенные обстоятельства, суд приходит к выводу о наличии у истца права на распоряжение средствами (частью средств) материнского капитала посредством направления его на оплату стоимости услуг по содержанию детей ФИО3, (дата) года рождения и ФИО3, (дата) года рождения, у ИП ФИО6, в соответствии с договорами от (дата) и от (дата) и дополнительными соглашениями к ним от (дата) и (дата) соответственно, заключенными между ИП ФИО6 и ФИО1
При таких обстоятельствах отказ в удовлетворении заявления ФИО1 об использовании средств материнского капитала со стороны пенсионного органа ввиду оказания услуг индивидуальным предпринимателем, подлежащих перечислению за счет средств материнского капитала, не может быть признан законным и обоснованным. Отказ в удовлетворении требований ФИО1 нарушает ее право на использование средств материнского капитала для оплаты дошкольного образования.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных исковых требований в полном объеме.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования ФИО1 удовлетворить.
Признать незаконным решение Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Орджоникидзевском районе г.Перми (межрайонное) №... от (дата) об отказе в удовлетворении заявлений ФИО1 о распоряжении средствами (частью средств) материнского капитала.
Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Орджоникидзевском районе г. Перми (межрайонное) направить средства материнского (семейного) капитала на оплату стоимости услуг по содержанию ребенка ФИО3, (дата) года рождения, на расчетный счет ИП ФИО6, в соответствии с договором от (дата) и дополнительным соглашением к нему от (дата), заключенными между ИП ФИО6 и ФИО1.
Признать незаконным решения Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Орджоникидзевском районе г. Перми (межрайонное) №... от (дата) об отказе в удовлетворении заявлений ФИО1 о распоряжении средствами (частью средств) материнского капитала.
Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Орджоникидзевском районе г. Перми (межрайонное) направить средства материнского (семейного) капитала на оплату стоимости услуг по содержанию ребенка ФИО3, (дата) года рождения на расчетный счет ИП ФИО6, в соответствии с договором от (дата) заключенными между ИП ФИО6 и ФИО1.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд путем подачи жалобы через Орджоникидзевский районный суд г. Перми в течение месяца со дня составления мотивированного решения.
Судья подпись О.В. Лузина
Копия верна. Судья
Мотивированное решение изготовлено 28.02.2020 года
Подлинник документа находится в материалах гражданского
дела № 2-489/2020 в Орджоникидзевском районном суде г.Перми.