Дело № 2-3608/2022
УИД - 65RS0001-01-2022-002581-86
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
2 июня 2022 года город Южно-Сахалинск
Южно-Сахалинский городской суд Сахалинской области
В составе:
председательствующего судьи Умновой М.Ю.
при секретаре Толстиковой В.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО к Государственному Казенному Учреждению «Центр социальной поддержки Сахалинской области» о признании права на меру социальной поддержки в виде предоставлении государственной социальной помощи на основании социального контракта по заявлению от ДД.ММ.ГГГГ, пересчете размера государственной социальной помощи по социальному контракту с учетом актуального прожиточного минимума на территории Сахалинской области на 2022 год, взыскании компенсации морального вреда в сумме 15 000 рублей, взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами, и судебных расходов, суд
у с т а н о в и л:
ФИО обратилась в Южно-Сахалинский городской суд с вышеуказанным исковым заявлением, в его обоснование указала, что ДД.ММ.ГГГГ обратилась с заявлением на получение услуги о предоставлении государственной социальной помощи на основании социального контракта с приложением всех необходимых документов.
ДД.ММ.ГГГГ по телефону была уведомлена, что заявление рассмотрено, вынесено положительное решение необходимо подойти и подписать социальный контракт. ДД.ММ.ГГГГ был подписан социальный контракт, мероприятия которого направлены на оказание социальной помощи. ДД.ММ.ГГГГ узнала, что вынесен отказ в предоставлении услуги на заявление не от ДД.ММ.ГГГГ, а на заявление о назначении и выплате от ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ было получено извещение об отказе в предоставлении государственной социальной помощи на основании социального контракта на заявление №.
С указанным решением истец не согласна. Просит признать право на меру социальной поддержки в виде предоставлении государственной социальной помощи на основании социального контракта по заявлению от ДД.ММ.ГГГГ. Просит пересчитать размер государственной социальной помощи по социальному контракту с учетом актуального прожиточного минимума на территории Сахалинской области на 2022 год, взыскании компенсации морального вреда в сумме 15 000 рублей, взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами, и судебных расходов.
В судебном заседании ФИО исковые требования поддержала, по основаниям, изложенным в заявлении.
Представитель ответчика ФИО, действующая на основании выданной ей доверенности, исковые требования истца не признала, поддержала доводы отзыва, представленного в материалы дела, указав, что у истца не имеется оснований на меры социальной поддержки в виде предоставлении государственной социальной помощи на основании социального контракта.
Представитель третьего лица не заявляющего самостоятельных исковых требований, на стороне ответчика Министерства социальной защиты Сахалинской области ФИО, действующая на основании доверенности с иском не согласилась, поддержала позицию ответчика по делу.
Выслушав пояснения сторон, третьего лица, исследовав письменные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что правовых оснований для удовлетворения искового заявления не имеется.
Из материалов дела суд установил, что ДД.ММ.ГГГГ истец обратилась в отделение ГКУ «Центр социальной поддержки Сахалинской области» с заявлением о заключении социального контракта и назначении социальной помощи с пакетом документов. (л.д. 62-65)
На основании Закона Сахалинской области от 27.12.2013 года №133-ЗО "О государственной социальной помощи в Сахалинской области", государственная социальная помощь на основании социального контракта оказывается малоимущей семье, малоимущему одиноко проживающему гражданину в целях стимулирования их активных действий по преодолению трудной жизненной ситуации. Условиями предоставления государственной социальной помощи на основании социального контракта являются: 1) обращение гражданина от себя лично (для малоимущих одиноко проживающих граждан) или от имени своей семьи в установленном порядке с заявлением об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта; 2) проживание малоимущей семьи, малоимущего одиноко проживающего гражданина на территории Сахалинской области; 2-1) наличие гражданства Российской Федерации у членов малоимущей семьи, малоимущего одиноко проживающего гражданина; 3) наличие трудной жизненной ситуации; 4) регистрация в органах службы занятости трудоспособных граждан в качестве безработных или в целях поиска подходящей работы, за исключением следующих лиц: а) считающихся занятыми согласно статье 2 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации"; б) осуществляющих уход за ребенком до достижения им возраста 3 лет; в) осуществляющих уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы; г) осуществляющих уход за нетрудоспособным гражданином (инвалидом I группы, престарелым, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет); 5) заключение социального контракта с приложением программы социальной адаптации; 6) письменное согласие совершеннолетних членов малоимущей семьи, малоимущего одиноко проживающего гражданина на реализацию обязательных мероприятий, предусмотренных в программе социальной адаптации, приложенной к социальному контракту. (в ред. Закона Сахалинской области от 10.07.2015 N 62-ЗО) (статья 4 Закона)
Приказом Министерства социальной защиты Сахалинской области от 10.02.2015 года №16-н утвержден Административный регламент по предоставлению государственной услуги "Предоставление государственной социальной помощи на основании социального контракта малоимущей семье и малоимущим одиноко проживающим гражданам". (далее Административный регламент)
Согласно п. 2.6.1. Административного регламента для предоставления государственной услуги в части заключения социального контракта заявитель подает в Учреждение заявление (по форме согласно приложению к Порядку заключения и продления социального контракта, основания продления социального контракта, утвержденного приказом министерства социальной защиты Сахалинской области от 04.03.2014 N 26-н) по месту жительства либо месту пребывания. Заявление содержит письменное согласие всех совершеннолетних членов семьи на заключение социального контракта.
ДД.ММ.ГГГГ истец обратилась с заявлением о заключения социального контракта о назначении государственной социальной помощи. (л.д. 62-65)
Согласно п. 3.2.1. Административного регламента, основанием для начала административной процедуры заключения социального контракта является поступление заявления и документов, установленных пунктом 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента, в Учреждение.
Согласно п. 3.2.2. Административного регламента, следующее административное действие - прием заявления и документов для заключения социального контракта, регистрация заявления, принятие решения о приеме либо отказе в приеме документов.
ДД.ММ.ГГГГ ответчиком принято решение о приеме заявления и документов для заключения социального контракта в отношении ФИО (л.д. 88)
На основании п. 3.1.1. Административного регламента предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры: - заключение социального контракта; - назначение государственной социальной помощи на основании социального контракта.
На основании п. 3.1.2. Административного регламента Административная процедура по заключению социального контракта содержит следующие административные действия: - прием заявления и документов для заключения социального контракта, регистрация заявления, принятие решения о приеме либо отказе в приеме документов; - формирование и направление межведомственных запросов о представлении документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги; - проведение обследования жилищно-бытовых условий проживания семьи; - подготовка проекта решения о заключении либо отказе в заключении социального контракта; - принятие решения о заключении либо отказе в заключении социального контракта; - направление заявителю извещения о принятом решении о заключении либо отказе в заключении социального контракта; - разработка программы социальной адаптации, заключение социального контракта.
ДД.ММ.ГГГГ действуя в соответствии с административным регламентов ГКУ «Центр социальной поддержки Сахалинской области» принял решение № о заключении социального контракта на основании заявления истца от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 85).
ДД.ММ.ГГГГ сторонами ГКУ «Центр социальной поддержки Сахалинской области» и ФИО был подписан социальный контракт на оказание государственной социальной помощи. (л.д. 51-54)
Административная процедура по заключению социального контракта содержит следующие административные действия: - разработка программы социальной адаптации, заключение социального контракта.
Одновременно с подписанием социального контракта была составлена программа социальной адаптации семьи (л.д. 55), в плане мероприятий указано приобретение постельных принадлежностей, мебели, бытовой техники.
На основании п. 3.1.3. Административного регламента, административная процедура назначения государственной социальной помощи на основании социального контракта содержит следующие административные действия: - прием заявления о назначении и выплате государственной социальной помощи на основании социального контракта, регистрация заявления, принятие решения о приеме либо отказе в приеме документов; - подготовка проекта решения о назначении либо отказе в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта; - принятие решения о назначении либо отказе в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта; - направление заявителю извещения о принятом решении о назначении либо отказе в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта; - введение информации в базу АСП.
ДД.ММ.ГГГГ истец подала заявление о назначении и выплате государственной социальной помощи на основании социального контракта. Указав направление предполагаемой деятельности по выходу из трудной жизненной ситуации приобретение товаров первой необходимости. (л.д. 60)
Затем в соответствии с административной процедурой ответчик готовит проект решения о назначении либо отказе в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта; принимает решение о назначении либо отказе в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта. (п. 3.1.3. Административного регламента)
ДД.ММ.ГГГГ за № ГКУ «Центр социальной поддержки Сахалинской области» было принято решение об отказе в предоставлении государственной социальной помощи на основании социального контракта. (л.д. 84). Основанием отказа послужило то обстоятельство, что мероприятия направленные на преодоление трудной жизненной ситуации не соответствуют условиям предоставления государственной социальной помощи на основании социального контракта, предусмотренным п. 1 ст. 4 Закона 133-ЗО.
В связи с чем, административная процедура и порядок назначения государственной социальной помощи на основании социального контракта ответчиком был соблюден. Ответчиком на основании заявления от ДД.ММ.ГГГГ было отказано в предоставлении государственной социальной помощи на основании социального контракта.
В связи с тем, что истцу было отказано в предоставлении государственной социальной помощи на основании социального контракта, обоснованно было отменено решение о заключении социального контракта, что подтверждается решением №. (л.д. 68)
Истец просит о признании права на меру социальной поддержки в виде предоставления государственной социальной помощи на основании социального контракта по заявлению от ДД.ММ.ГГГГ.
Как усматривается из решения № ГКУ «Центр социальной поддержки Сахалинской области» основанием для отказа в предоставлении государственной социальной помощи на основании социального контракта послужило то обстоятельство, что мероприятия направленные на преодоление трудной жизненной ситуации не соответствуют условиям предоставления государственной социальной помощи на основании социального контракта, предусмотренным п. 1 ст. 4 Закона 133-ЗО.
Пунктом 1 ст. 4 Закона Сахалинской области от 27.12.2013 года №133-ЗО "О государственной социальной помощи в Сахалинской области", государственная социальная помощь на основании социального контракта оказывается малоимущей семье, малоимущему одиноко проживающему гражданину в целях стимулирования их активных действий по преодолению трудной жизненной ситуации.
Как указывает сторона ответчика, суд соглашается с данным доводом, что из заявления ФИО следует, что отсутствуют действия со стороны истца, заявленные для заключения социального контракта, способствующие выходу семьи из трудной жизненной ситуации, приобретение товаров первой необходимости как-то - приобретение постельных принадлежностей, мебели, бытовой техники, не способствуют выходу семьи из трудной жизненной ситуации.
На основании изложенного суд выносит решение об отказе в удовлетворении искового заявления в полном объеме.
Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
В удовлетворении исковых требований ФИО к Государственному Казенному Учреждению «Центр социальной поддержки Сахалинской области» о признании права на меру социальной поддержки в виде предоставлении государственной социальной помощи на основании социального контракта по заявлению от ДД.ММ.ГГГГ, пересчете размера государственной социальной помощи по социальному контракту с учетом актуального прожиточного минимума на территории Сахалинской области на 2022 год, взыскании компенсации морального вреда в сумме 15 000 рублей, взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами, и судебных расходов - отказать.
Решение может быть обжаловано в Сахалинский областной суд через Южно-Сахалинский городской суд в течение 1 месяца со дня вынесения мотивированного решения.
Судья М.Ю. Умнова
Мотивированное решение вынесено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья М.Ю. Умнова