ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-360/20 от 23.09.2020 Уярского районного суда (Красноярский край)

Дело № 2-360/2020

24RS0055-01-2020-000366-12

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

23 сентября 2020 года г. Уяр

Уярский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Приваловой О.В.

при секретаре: Губиной В.В.,

с участием помощника прокурора Уярского района Тиско А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Уярского района в интересах ФИО1 к администрации Сушиновского сельсовета Уярского района Красноярского края о признании отказа незаконным и обязании совершить действия,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Уярского района Красноярского края в интересах ФИО1 обратился в суд с исковым заявлением к администрации Сушиновского сельсовета Уярского района Красноярского края о признании отказа незаконным и обязании совершить действия. Свои требования в исковом заявлении и судебном заседании через помощника прокурора Тиско А.А. мотивировал тем, что прокуратурой Уярского района проведена проверка по обращению ФИО1 о нарушении жилищных прав. По результатам проверки установлено, что примерно в 1989-1990гг. ФИО1 со старшим сыном ФИО2 по устной договоренности были вселены в жилое помещение по адресу: <адрес>, которое принадлежало ЗАО «Уярское». Вселение в жилой дом производилось по решению рабочего комитета ЗАО «Уярское». В 2006-2007 гг. многоквартирный дом по адресу: <адрес> был снесен. Какое-либо жилое помещение на праве собственности либо ином вещном праве за ФИО1 не зарегистрировано. В 2019г. в администрацию Сушиновского сельсовета поступило заявление ФИО1 о принятии ее на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении по договору социального найма. Согласно ответу от 20.06.2019 года истец не может состоять на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении, так как на территории сельсовета реализуется только подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей» муниципальной программы «Содействие развитию местного самоуправления». ФИО1 было отказано в принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении по договору социального найма. Полагает, что перечень оснований для отказа в принятии на учет исчерпывающий и такого основания отказа в принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении не содержит. В связи с выявленным нарушением главе Сушиновского сельсовета 19.02.2020 года вынесено представление. Однако, мер к устранению выявленных нарушений администрацией Сушиновского сельсовета не принято. Просит признать отказ администрации Сушиновского сельсовета Уярского района Красноярского края от 20.06.2019г. № 94/1 в принятии ФИО1 на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении незаконным иобязать администрацию Сушиновского сельсовета Уярского района Красноярского края повторно рассмотреть заявление ФИО1 о принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, принять законное и обоснованное решение.

Представитель ответчика – администрации Сушиновского сельсовета Уярского района, истец ФИО1 в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещались надлежащим образом.

Суд, с учетом мнения прокурора, полагает возможным рассмотреть дело при имеющейся явке.

Выслушав помощника прокурора, исследовав материалы дела, суд полагает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что прокуратурой Уярского района проведена проверка по обращению ФИО1 о нарушении жилищных прав. По результатам проверки установлено, что примерно в 1989-1990гг. ФИО1 со старшим сыном ФИО2 по устной договоренности были вселены в жилое помещение по адресу: <адрес>, которое принадлежало ЗАО «Уярское». Вселение в жилой дом производилось по решению рабочего комитета ЗАО «Уярское». В 2006-2007 гг. многоквартирный дом по адресу: <адрес> был снесен. Какое-либо жилое помещение на праве собственности либо ином вещном праве за ФИО1 не зарегистрировано. В 2019г. В администрацию Сушиновского сельсовета поступило заявление ФИО1 о принятии ее на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении по договору социального найма. Согласно ответу от 20.06.2019 года истец не может состоять на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении, так как на территории сельсовета реализуется только подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей» муниципальной программы «Содействие развитию местного самоуправления». В связи с выявленным нарушением главе Сушиновского сельсовета 19.02.2020 года вынесено представление. Однако, мер к устранению выявленных нарушений администрацией Сушиновского сельсовета не принято.

Указанные обстоятельства подтверждаются пояснениями прокурора, письмом депутата городского Совета депутатов СДС, от 28.01.2020 года, обращением ФИО1 от 23.01.2020 года, заявлением ФИО1 главе Сушиновского сельсовета от 17.04.2019 года о признании нуждающейся в жилом помещении, справкой о доходах ФИО1 от 06.06.2019 года, сообщением администрации Сушиновского сельсовета от 20.06.2019 года, представлением прокуратуры от 19.02.2020 года, сообщением МИФНС №7 от 08.07.2020 года, согласно которому ЗАО «Уярское» прекратило свою деятельность в связи с ликвидацией 24.10.2008 года; сообщением администрации Уярского района от 10.07.2020 года, согласно которому в администрации не имеется сведений о том, состоял ли на балансе совхоза АО «Уярский» многоквартирный дом по адресу: <адрес>; уведомлением Росреестра от 10.07.2020 года, согласно которому сведения о правах ФИО1 на объекты недвижимого имущества в Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют; архивной справкой от 23.06.2020 года, согласно которой в частично сданных документах архивного фонда №46 «Уярский зерносовхоз» ЗАО «Уярское» сведений о реализации или передаче имущества в частности многоэтажного дома №10 по адресу: <адрес>, не хранится.

В соответствии с ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные п.1-3,9,10,12,14,17,19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 20 ( в части принятия в соответствии с гражданским законодательством РФ решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или приведение ее в соответствие с установленными требованиями), 21, 28,30,33 ч.1 настоящей статьи. Законами субъекта РФ и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных ч.1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного п.23 ч.1 настоящей статьи).

Согласно ст. 1 Закона Красноярского края от 15.10.2015 года №9-3724 «О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Красноярского края» к вопросам местного значения сельского поселения относится, в том числе обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного законодательства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.

Частью 1 ст.52 ЖК РФ предусмотрено, что жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим кодексом случаев.

В силу ч. 3 ст.52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через МФЦ в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством РФ порядке соглашением о взаимодействии. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявление о принятии на учет не по месту своего жительства.

В соответствии с ч.5 ст.52 ЖК РФ решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных или полученных по межведомственным запросам в соответствии с ч.4 настоящей статьи документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через 30 рабочих дней со дня предоставления документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя, в данный орган.

Порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях установлен законом Красноярского края от 23.05.2006 года №18-4751.

Статьей 11 указанного Закона предусмотрены основания для отказа в принятии на учет в случая, если: 1) не представлены предусмотренные ст.6 настоящего Закона документы, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя; 1.1) ответ государственного органа, органа местного самоуправления либо подведомственных им организаций на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с п.2,3 ст.6 настоящего Закона, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие таких запрашиваемых документа или информации в распоряжении таких органов или организаций подтверждает право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях; 2) представлены документы, которые не подтверждают право соответствующего гражданина состоять на учете; 3) не истек срок, предусмотренный п.1 ст.4 настоящего Закона.

Указанные в ст. 11 Закона края от 23 мая 2006 года № 18-4751 перечень оснований для отказа в принятии на учет является исчерпывающим.

Решение об отказе в принятии на учет выдается или направляется заявителю в течение 3 рабочих дней со дня принятия органом, осуществляющим принятие на учет, данного решения с указанием оснований такого отказа, с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные п.1 ст.11 Закона от 23.05.2006 года №18-4751, и может быть обжаловано заявителем (членами его семьи) в судебном порядке.

Как установлено в судебном заседании, ответчик нарушил жилищные права ФИО1 на предоставление жилого помещения по договору социального найма, отказав в принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении по основаниям, в законе не указанным, в связи с этим суд считает необходимым признать отказ администрации Сушиновского сельсовета Уярского района Красноярского края от 20.06.2019 года №94/1 в принятии ФИО1 на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении незаконным и обязать администрацию Сушиновского сельсовета Уярского района Красноярского края повторно рассмотреть заявление ФИО1 о принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении.

Учитывая установленные обстоятельства и указанные положения закона, суд приходит к выводу о том, что заявленные требования подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Уярского района в интересах ФИО1 к администрации Сушиновского сельсовета Уярского района Красноярского края о признании отказа незаконным и обязании совершить действия удовлетворить в полном объеме.

Признать отказ администрации Сушиновского сельсовета Уярского района Красноярского края от 20 июня 2019 года № 94/1 в принятии ФИО1 на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении незаконным.

Обязать администрацию Сушиновского сельсовета Уярского района Красноярского края повторно рассмотреть заявление ФИО1 о принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении.

Решение может быть обжаловано через Уярский районный суд в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня принятия мотивированного решения суда.

Председательствующий: Привалова О.В.

.