ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-360/2016 от 27.04.2016 Чулымского районного суда (Новосибирская область)

Дело № 2-360/2016

Поступило в суд 27.04.2016 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

16 мая 2016 года г. Чулым

Чулымский районный суд Новосибирской области в составе:

председательствующего судьи Ждановой О.А.

при секретаре ФИО1

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области к Муниципальному унитарному предприятию «Чулым-Сервис» о прекращении противоправных действий, нарушающих права потребителя по не предоставлению квитанций по оплате коммунальных услуг по теплоснабжению и водоснабжению, в отношении неопределенного круга потребителей, возложении обязанности предоставления потребителям квитанций на оплату коммунальных услуг,

УСТАНОВИЛ:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области обратилось в суд с иском к Муниципальному унитарному предприятию «Чулым-Сервис» о прекращении противоправных действий, нарушающих права потребителя по не предоставлению квитанций по оплате коммунальных услуг по теплоснабжению и водоснабжению, в отношении неопределенного круга потребителей, возложении обязанности предоставления потребителям квитанций на оплату коммунальных услуг.

В судебном заседании представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области ФИО2 заявленные требования поддержала и пояснила, что Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской (Управление Роспотребнадзора по Новосибирской области) осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. Полномочия территориального органа – Управления Роспотребнадзора по Новосибирской области утверждены приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 09 июля 2012 г № 694.

В соответствии с п. п. 7 п. 4 ст. 40 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07 февраля 1992 г № 2300-1 (далее Закон РФ «О защите прав потребителей») должностные органы государственного надзора в порядке, установленном законодательством РФ, имеют право обращаться в суд с заявлениями в защиту прав потребителей, законных интересов неопределенного круга потребителей.

В соответствии со ст. 46 ГПК РФ, в соответствии с ч. 1 ст. 46 Закона РФ «О защите прав потребителей» орган государственного надзора вправе предъявлять иски в суды о прекращении противоправных действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в отношении неопределенного круга потребителей.

Управлением были проанализированы материалы по результатам проверок, проведенных прокуратурой Чулымского района в отношении МУП «Чулым-Сервис» в 2015-2016 г, было установлено, что МУП «Чулым-Сервис» допустило нарушение прав потребителей. МУП «Чулым-Сервис», являясь организацией, осуществляющей деятельность по водоснабжению и теплоснабжению населения г. Чулыма НСО, не представило в установленный срок потребителям платежные документы для оплаты услуг теплоснабжения и водоснабжения в 2015-2016 г.г., которые, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственниками и пользователями помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 г № 354, должны содержать сведения, указанные в п. 69 указанных Правил. Указанное является нарушением ст. 8, 39.1 Федерального закона от 07.02.1992 г № 2300-1 ФЗ «О защите прав потребителей», ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса РФ, п. 67, пп. а, б, в, г, е, ж, з, и, к, л, п. 69 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 г № 354.

По результатам проверок в период с марта 2015 г по февраль 2016 года прокурором Чулымского района были вынесены постановления о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении директора МУП «Чулым-Сервис» ФИО3 по ст. 14.8 ч. 1 КоАП РФ. Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Новосибирской области в Коченевском районе административные материалы в отношении ФИО3 были рассмотрены и вынесены постановления об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ, наложены административные штрафы.

Указанные нарушения совершены ответчиком и продолжаются в 2015-2016 году и затрагивают интересы лиц, намеревающихся воспользоваться и пользующихся услугами водоснабжения и теплоснабжения в г. Чулыме Новосибирской области. Круг названных лиц невозможно индивидуализировать, привлечь в процесс в качестве истцов (соистцов), а также решить вопрос о правах и обязанностях каждого из них при разрешении дела, вследствие чего защита прав и законных интересов этого неопределенного круга потребителей от противоправных действий МУП «Чулым-Сервис» возможна путем прекращения противоправных действий МУП «Чулым-Сервис» в отношении неопределенного круга потребителей.

В соответствии со ст. 8 Закона РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07 февраля 1992 г. потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах). Указанная информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ, оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.

Если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к услуге, исполнитель обязан оказать потребителю услугу, соответствующую этим требованиям.

Согласно «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 № 354, п. 67 – Плата за коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, предоставляемых потребителям исполнителем не позднее 1-го числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом, за который производится оплата, если договором управления многоквартирным домом не установлен иной срок предоставления платежных документов, перечень сведений подлежащих указанию в платежном документе предусмотрен п. 69 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 г № 354.

В Управление Роспотребнадзора по Новосибирской области неоднократно поступали телефонные звонки с жалобами на указанные нарушения, о не предоставлении потребителям услуги теплоснабжения и водоснабжения г. Чулыма, платежных документов исполнителем данной услуги – МУП «Чулым – Сервис».

Таким образом, с марта 2015 года нарушались права потребителей г. Чулыма Чулымского района Новосибирской области на получение необходимой и достоверной информации об реализуемых услугах по водоснабжению и теплоснабжению. Указанная информация в наглядной и доступной форме не доводится до сведения потребителей в квитанциях.

В связи с чем, уточнив исковые требования, просит признать действия (бездействия) Муниципального унитарного предприятия «Чулым-Сервис» по не предоставлению населению г. Чулыма Чулымского района в Новосибирской области квитанций на оплату услуг по теплоснабжению и водоснабжению, противоправными. Обязать МУП «Чулым-Сервис» предоставлять потребителям ежемесячно квитанции на оплату коммунальных услуг по водоснабжению и теплоснабжению в соответствии с п. 67, 69 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 г № 354. Обязать МУП «Чулым-Сервис» в установленный законом срок довести до сведения потребителей решение через средства массовой информации (районную газету «Чулымская газета») или иным способом.

Представитель ответчика – МУП «Чулым-Сервис» ФИО4 с заявленными требованиями не согласен, пояснил, что МУП «Чулым – Сервис» является организацией, осуществляющей деятельность по водоснабжению и теплоснабжению населения г. Чулыма НСО, но не является управляющей компанией. На территории г. Чулыма нет управляющих компаний, собственники жилых помещений, которые создали ТСЖ, оплачивают оказываемые им услуги водоснабжения и теплоснабжения непосредственно в МУП «Чулым – Сервис». Считает, что предоставление потребителям квитанций на оплату оказываемых их организацией услуг, должно носить заявительный характер. С заявлениями о предоставлении таких квитанций, потребители в МУП «Чулым – Сервис» не обращались. Потребители оплачивают оказываемые ими услуги по тепло - и водоснабжению, самостоятельно заполняя бланки квитанций, которые возможно купить в их организации. При обращении потребителя в МУП «Чулым – Сервис» за приобретением таких бланков, никогда не отказывают в этом. Сведения, на основании которых рассчитывается стоимость оказываемых МУП «Чулым – Сервис» услуг, потребителям достоверно известны. Так, потребителям, как собственникам и пользователям жилых помещений, достоверно известно о площади их жилого помещения, данные сведения также отражаются в договоре об оказании услуг, а тариф, по которым рассчитывается стоимость услуги теплоснабжения и водоснабжения, всегда доводится до сведений потребителей через средства массовой информации. Потребителями их услуг теплоснабжения и водоснабжения являются более 3000 человек, в связи с чем, направление всем потребителям квитанций, предусмотренных п. 67, 69 Правил предоставления коммунальных услуг, требует несение расходов около 1 млн. рублей в год, что является затруднительным для их организации в связи с их трудным финансовым положением. Кроме того, в июле 2015 года в МУП «Чулым – Сервис» планируется разработка программы, посредством которой через интернет все потребители могут узнать всю информацию об услуге водоснабжения и теплоснабжения, имеющейся у них задолженности по оплате данных услуг и т.д. Просит в иске отказать.

Выслушав представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области, представителя МУП «Чулым-Сервис», исследовав представленные документы, суд приходит к следующему.

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской (Управление Роспотребнадзора по Новосибирской области) является территориальным органом федерального органа исполнительной власти – Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, уполномоченным осуществлять федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей (орган государственного надзора) в порядке, установленном Правительством РФ, на основании Указа Президента РФ от 09 марта 2004 г № 314 «О системе и структуре Федеральных органов исполнительной власти» и в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06 апреля 2004 г № 154 «Вопросы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека», в соответствии с Положением о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г № 322, в соответствии с Положением о функциональном государственном надзоре в области защиты прав потребителей, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 02 мая 2012 г № 412 и осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от ДД.ММ.ГГГГ утверждены полномочия Управления Роспотребнадзора по Новосибирской области (л.д. <данные изъяты>

Обращение Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по НСО в суд с настоящим иском, в защиту прав неопределенного круга потребителей, не противоречит действующему законодательству.

В соответствии с пп. 7 п. 4 ст. 40 Закона РФ «О защите прав потребителей» должностные лица органа государственного надзора в порядке, установленном законодательством РФ, имеют право обращаться в суд с заявлениями в защиту прав потребителей, законных интересов неопределенного круга потребителей.

Согласно Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;

В соответствии со ст. 46 ГПК РФ, ч. 1 ст. 46 Закона РФ «О защите прав потребителей» орган государственного надзора вправе предъявлять иски в суды о прекращении противоправных действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в отношении неопределенного круга лиц. При удовлетворении такого иска суд обязывает правонарушителя довести в установленный судом срок через средства массовой информации или иным способом до сведения потребителей решение суда. Вступившее в законную силу решение суда о признании действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) противоправными в отношении неопределенного круга потребителей обязательно для суда, рассматривающего иск потребителя о защите его прав, возникших вследствие наступления гражданско-правовых последствий действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера), в части вопросов, имели ли место такие действия и совершены ли они изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером).

Как установлено на основании представленных суду доказательств, противоправными действиями (бездействием) МУП «Чулым – Сервис» нарушаются права неопределенного круга лиц – потребителей услуги теплоснабжения и водоснабжения, оказываемой им МУП «Чулым – Сервис».

Так, согласно единого государственного реестра юридических лиц Муниципальное унитарное предприятие «Чулым-Сервис», сокращенное наименование МУП «Чулым-Сервис», почтовый адрес: <адрес> дата регистрации юридического лица – ДД.ММ.ГГГГ, наименование вида деятельности – производства пара и горячей воды (тепловой энергии) котельными (л.д. <данные изъяты>

Согласно п. 2.2 устава МУП «Чулым-Сервис» осуществляет в установленном законодательством РФ порядке деятельность по производству, передаче и распределению газа, пара и горячей воды, предоставление прочих коммунальных услуг. Согласно п. 4.1. предприятие строит свои отношения с другими организациями и гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров, соглашений, контрактов. (л.д. <данные изъяты>).

Согласно договора на оказание услуг (теплоснабжение) от ДД.ММ.ГГГГФИО5 (заказчик) заключила договор на оказание услуг по теплоснабжению с МУП «Чулым-Сервис» (исполнитель), по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказывать услуги по теплоснабжению, а заказчик обязуется своевременно и в полном объеме вносить плату за предоставление услуги (л.д. <данные изъяты>). Указанным договором предусмотрено: заказчик обязан своевременно и полном объеме вносить плату за предоставленные услуги в установленном законом и данном договоре порядке, ежемесячно до 10- го числа месяца, следующего за истекшим месяцем, за который производится оплата (п. 2.3.1). Исполнитель имеет право требовать от заказчика своевременной и полной оплаты предоставляемых согласно данному договору услуг (п. 2.2.2). Заказчик имеет право получать от исполнителя сведения о состоянии расчетов по оплате предоставленных исполнителем услуг, информацию об объемах и качестве предоставляемых услуг, условиях их предоставления, изменения размера платы за предоставляемые услуги и порядке их оплаты (п. 2.4.2, 2.4.4).

ФИО6ДД.ММ.ГГГГ заключен договор на отпуск (получение) питьевой воды с МУП «Чулым-Сервис» (л.д. <данные изъяты> Согласно данного договора, при его выполнении, а также по вопросам, не оговоренным настоящим договором, стороны обязуются руководствоваться постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года № 354 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», ГК РФ, ЖК РФ, иными нормативно – правовыми актами, регулирующими данные отношения (раздел 1). Водоснабжающая организация вправе требовать от потребителя своевременно и полностью оплачивать предоставляемые в соответствии с данным Договором жилищно- коммунальные услуги (п. 2.4.1).

Согласно распоряжения администрации г Чулыма Чулымского района Новосибирской области -р от ДД.ММ.ГГГГФИО3 назначен на должность директора МУП «Чулым-Сервис» с ДД.ММ.ГГГГ (л.д. <данные изъяты>

По результатам проверок прокуратурой Чулымского района исполнения МУП «Чулым-Сервис» законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства в период с марта 2015 г по февраль 2016 года в отношении МУП «Чулым-Сервис» прокурором Чулымского района были вынесены постановления о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении директора МУП «Чулым-Сервис» ФИО3 по ст. 14.8 ч. 1 КоАП РФ (нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы) (л.д. <данные изъяты>). Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Новосибирской области в Коченевском районе административные материалы в отношении ФИО3 были рассмотрены и вынесены постановления об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, по которому ФИО3 был признан виновным и наложен административный штраф в размере <данные изъяты> рублей (л.д. <данные изъяты>); от ДД.ММ.ГГГГ – наложен административный штраф в размере <данные изъяты> (л.д. <данные изъяты>); от ДД.ММ.ГГГГ – наложен административный штраф – <данные изъяты> рублей (л.д. <данные изъяты>); от ДД.ММ.ГГГГ – наложен административный штраф в размере <данные изъяты> рублей (л.д. <данные изъяты>); от ДД.ММ.ГГГГ – наложен административный штраф в размере <данные изъяты> рублей (л.д. <данные изъяты>). Как указано в данных постановлениях, директор МУП «Чулым – сервис», являющейся организацией по водоснабжению и теплоснабжению населения города Чулыма Новосибирской области, не представлял в установленный срок потребителям платежные документы для оплаты услуг водоснабжения и теплоснабжения, которые должны содержать сведения в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг.

Таким образом, на основании приведенных письменных материалов дела, объяснений сторон, судом установлено, что МУП «Чулым-Сервис» является организацией, осуществляющей свою деятельность по водоснабжению и теплоснабжения города Чулыма Новосибирской области. То есть, МУП «Чулым – Сервис» является исполнителем данных коммунальных услуг.

В соответствии ч. 2 ст. 155 ЖК РФ, плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом, либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе (далее - иной специализированный потребительский кооператив).

Согласно п. 67 Правил предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 г № 354 (в ред. от 25.12.2015 года) (далее – Правила), плата за коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представляемых потребителям исполнителем не позднее 1-го числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом, за который производится оплата, если договором управления многоквартирным домом не установлен иной срок представления платежных документов.

Пункт 69 указанных Правил определяет, какие сведения должны указываться в данном в платежном документе.

Из содержания приведенных норм следует, что основанием для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги является платежный документ, который исполнитель обязан представить потребителям в срок не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом, либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива.

Данному положению корреспондирует ч. 1 ст. 155 ЖК РФ, предусматривающая, что плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом, либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива.

Однако, как установлено в суде на основании представленных доказательств, не оспорено представителем ответчика, МУП «Чулым – Сервис», являясь организацией, предоставляющей населению города Чулыма Новосибирской области, услуги водоснабжения и теплоснабжения, на протяжении 2015 – 2016 года не предоставляла потребителям в установленные сроки платежные документы, на основании которых потребители должны оплачивать данные услуги.

Суд находит несостоятельными доводы представителя ответчика, что МУП «Чулым – Сервис» не обязано направлять потребителям платежные документы, так как не является управляющей организацией. В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг, данные платежные документы должны предоставляться потребителям исполнителем коммунальной услуги, каковым является МУП «Чулым – Сервис», оказывая услуги водоснабжения и теплоснабжения населению города Чулыма Новосибирской области.

При этом, действующим жилищным законодательством, Правилами предоставления коммунальных услуг не предусмотрено, что вышеуказанные платежные документы должны предоставляться исполнителем потребителю непосредственно по заявлению потребителя, в связи с чем, доводы представителя ответчика в указанной части суд также находит несостоятельными.

То обстоятельство, что потребителями самостоятельно приобретаются и заполняются бланки квитанций на оплату вышеуказанных услуг, не освобождает МУП «Чулым – Сервис» от обязанности ежемесячно направлять потребителям платежные документы в соответствии с ч. 2 ст. 155, п.п. 67, 69 Правил предоставления коммунальных услуг. Так как вышеуказанные бланки квитанций, приобретаемые потребителями, не содержат сведений, предусмотренных п. 69 Правил, что подтверждено в суде представителем ответчика. Кроме того, п. 67, 69 Правил предоставления коммунальных услуг не предусматривает, что направляемые потребителям платежные документы, являются платными.

Тяжелое финансовое положение МУП «Чулым – Сервис» (л.д. <данные изъяты>), также не освобождает ответчика от исполнения данной обязанности о направлении потребителям платежных документов, так как действующее законодательство не содержит оговорки о возможности не исполнения данной обязанности при определенных обстоятельствах.

Не предоставление МУП «Чулым-Сервис» платежных документов для оплаты коммунальных услуг по теплоснабжению и водоснабжению нарушают и создают реальную угрозу нарушения прав и законных интересов неопределенного круга граждан - потребителей, которые пользуются коммунальной услугой теплоснабжения и водоснабжения в настоящее время, а также граждан - потребителей, которые будут пользоваться этой услугой в будущем, на получение необходимой и достоверной информации об реализуемых услугах по водоснабжению и теплоснабжению.

В связи с чем, указанные действия (бездействия) МУП «Чулым-Сервис» по не предоставлению потребителям – населению г. Чулыма Новосибирской области платежных документов на оплату услуг по теплоснабжению и водоснабжению, являются противоправными. На МУП «Чулым – Сервис» следует возложить обязанность прекратить указанные противоправные действия, возложив обязанность ежемесячно предоставлять потребителям платежные документы на оплату коммунальных услуг по водоснабжению и теплоснабжению в соответствии с п.п. 67, 69 «Правил предоставления коммунальных услуг…».

В соответствии со ст. 46 Закона «О защите прав потребителей», на МУП «Чулым-Сервис» следует возложить обязанность в течение месяца со дня вступления настоящегог решения суда в законную силу довести до сведения потребителей услуги теплоснабжения и водоснабжения решение суда через средства массовой информации (районную газету «Чулымская газета» или иным способом.

Заявленные исковые требования является обоснованным и подлежит удовлетворению.

Согласно ст.56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Доказательств, дающих основание для принятия иного решения, сторонами суду не представлено.

Согласно ст.103 ч.1 ГПК РФ, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

В связи с освобождением истца от уплаты государственной пошлины при подаче искового заявления, государственная пошлина подлежит взысканию с ответчика в доход местного бюджета. Так как истцом заявлены исковые требования в защиту прав неопределенного круга лиц, с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере <данные изъяты> рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194,198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать действия (бездействия) Муниципального унитарного предприятия «Чулым-Сервис» по не предоставлению потребителям – населению города Чулыма Чулымского района Новосибирской области платежных документов на оплату услуг по теплоснабжению и водоснабжению, противоправными.

Обязать Муниципальное унитарное предприятие «Чулым-Сервис» ежемесячно предоставлять потребителям платежные документы на оплату коммунальных услуг по водоснабжению и теплоснабжению в соответствии с п.п. 67, 69 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещения в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года № 354 (в ред. от 25.12.2015 года).

Обязать Муниципальное унитарное предприятие «Чулым-Сервис» в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу довести до сведения потребителей услуги теплоснабжения и водоснабжения настоящее решение суда через средства массовой информации (районную газету «Чулымская газета») или иным способом.

Взыскать с МУП «Чулым-Сервис» государственную пошлину в доход местного бюджета в размере <данные изъяты> рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Новосибирский областной суд в течение 1 месяца.

Председательствующий: Жданова О.А.