ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-361 от 12.08.2010 Чкаловского районного суда (Нижегородская область)

                                                                                    Чкаловский районный суд Нижегородской области                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Чкаловский районный суд Нижегородской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

2-361 Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

12 августа 2010 г. г. Чкаловск

Чкаловский районный суд Нижегородской области в составе

председательствующего судьи Глаголевой О.Н.,

при секретаре Обуховой Н.А.,

с участием помощника прокурора Нижегородской Межрайонной природоохранной прокуратуры Гучина С.В.,

представителей ответчиков: АЧР - Сивохиной И.А. (по доверенности от __.__.___ года), АПСС - Жуковой Е.И. (по доверенности от __.__.___ года);

представителей третьих лиц:

СПК КЗИ - Сивилевой С.А. (по доверенности от __.__.___ года);

ТОНФЗ - Бегун Н.М. (по доверенности от __.__.___ года);

МЭПР - Карлова В.А. (по доверенности от __.__.___ года),

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску

Нижегородского межрайонного природоохранного прокурора, в интересах неопределенного круга лиц, к АЧР, АПСС о возложении обязанности ликвидации несанкционированной свалки твердых бытовых и промышленных отходов, восстановления нарушенных земель,

У С Т А Н О В И Л:

Первоначально Нижегородский межрайонный природоохранный прокурор, в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к АЧР о возложении обязанности ликвидации несанкционированной свалки твердых бытовых и промышленных отходов, расположенной за границей ... района ..., на земельном участке, граничащем с СПК КЗИ и ГПО НЛ.

В обоснование иска указано, что Нижегородской природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения природоохранного законодательства при эксплуатации свалки бытовых и промышленных отходов ... района .... Проведенной проверкой установлено, что за границей ... района ..., на земельном участке, граничащем с СПК КЗИ и ГПО НЛ организована несанкционированная свалка отходов производства и потребления населения, предприятий и организаций .... Площадь земельного участка, занятого свалкой, составляет около *** га. Земельный участок под свалку в установленном порядке не выделен. Согласно справке № 123 от 02.04.2010 г. Чкаловского территориального отдела Управления Роснедвижимости по Нижегородской области, земельный участок, граничащий с СПК КЗИ, относится к землям сельскохозяйственного назначения, что является нарушением ст. 12 Земельного кодекса Российской Федерации. В соответствии со ст. 12 ЗК РФ использование земель должно осуществляться способами, обеспечивающими сохранение экологических систем, способности земли быть средством производства в сельском хозяйстве, основой осуществления хозяйственной и иной деятельности. Целями охраны земель являются: предотвращение деградации, загрязнения, захламления, нарушения земель, других негативных (вредных) воздействий хозяйственной деятельности; обеспечение улучшения и восстановления земель, подвергшихся деградации, загрязнению, захламлению, нарушению, другим негативным воздействием хозяйственной деятельности. В соответствии со ст. 78 ЗК РФ земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных, связанных с сельскохозяйственным производством целей. В соответствии с п. 3.1 ст. 1 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» оборот земель сельскохозяйственного назначения основывается на принципе сохранения целевого использования земельных участков. Согласно ст. 6 вышеуказанного федерального закона, собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения обязаны использовать земельные участки в соответствии с целевым назначением данной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны причинить вред земле как природному объекту. Разрешительная документация на безопасную экологическую деятельность данной свалки отсутствует, не разработаны нормативы образования отходов и не согласованы лимиты на их размещение, лицензия на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению опасных отходов отсутствует, санитарно-эпидемиологическое заключение на что также отсутствует, не осуществляется надлежащий контроль за количеством и составом принимаемых отходов, имеется свободный доступ посторонних лиц на территорию свалки. На основании ст. 12 Федерального закона РФ от 24.06.1998г № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» создание объектов размещения отходов допускается на основании разрешений, выданных федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов. Данная свалка не оснащена необходимыми сооружениями, предотвращающими распространение загрязняющих веществ в окружающую среду. Гидроизоляция основания свалки, водоотводные каналы для сбора и последующей утилизации фильтрата отсутствуют. Указанное является нарушением требований природоохранного законодательства, соблюдение которых гарантирует реализацию прав граждан на благоприятную окружающую природную среду, предусмотренное ст. 3 Федерального закона «Об охране окружающей среды». На основании ст. ст. 29 и 32 Земельного кодекса РФ, предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков и земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обеспечивается выбор земельного участка на основе документов государственного земельного кадастра и землеустройства с учетом экологических и иных условий использования соответствующей территории в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных действующим законодательством. В соответствии со ст. 1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» под захоронением отходов понимается изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию в специальных хранилищах, в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую природную среду. Согласно ст. 9 Федерального закона РФ от 24.06.1998г № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и п. 74 ст. 17 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии со ст. 11 Федерального закона РФ от 24.06.1998г № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека, а также разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования. Кроме того, в нарушение Санитарных правил СП 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов»: не обеспечено поступление изолирующего материала; не организован надлежащий контроль за поступлением отходов на свалку и учет отходов по классам опасности, отсутствует согласованный план природоохранных и оздоровительных мероприятий и т.п. В соответствии с п.2.6. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 предприятия, группы предприятий, их отдельные здания и сооружения с технологическими процессами, являющиеся источниками негативного воздействия на среду обитания и здоровье человека, необходимо отделять от жилой застройки санитарно-защитными зонами. Санитарно-защитная зона (СЗЗ) отделяет территорию промышленной площадки от жилой застройки с обязательным обозначением границ специальными информационными знаками. Границей жилой застройки является линия, ограничивающая размещение жилых зданий, строений, наземных сооружений и отстоящая от красной линии на расстояние, которое определяется градостроительными нормативами. Красная линия отделяет территорию улично-дорожной сети от остальной территории города. СЗЗ для данной свалки составляет 500 м, проект санитарно-защитной зоны не разработан. Жилая зона ... расположена в 500 м от свалки. В 300 м находится водозаборная скважина, снабжающая водой животноводческий комплекс, что подтверждается актом осмотра земельного участка № 43-ч от 30.10.2009 г. Балахнинского МРО Министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области. Санитарно-защитная зона является обязательным элементом любого объекта, который является источником воздействия на среду обитания и здоровье человека. Использование площадей СЗЗ осуществляется с учетом ограничений, установленных действующим законодательством и настоящими нормами и правилами. Санитарно-защитная зона утверждается в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным нормам и правилам. Не исполняются и другие требования Федерального закона «Об отходах производства и потребления», СанПина 1.1.1200-03, а именно: не проводятся микробиологические исследования почв, поверхностных и подземных вод, атмосферного воздуха; отсутствует проект мониторинга свалки и контрольные скважины. Факты нарушения природоохранного законодательства подтверждаются актом № 43-ч от 30.10.2010 г. главного специалиста Балахнинского межрайонного отдела по экологическому контролю Министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области. Согласно ст. 34 Федерального закона «Об охране окружающей среды» эксплуатация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, должны осуществляться в соответствие с требованиями в области охраны окружающей среды. Однако до сих пор исчерпывающих мер на размещение и экологически безопасную эксплуатацию свалки твердых бытовых и промышленных отходов, жидких отходов в вышеуказанном месте не принято. Инструкцией по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов для твердых бытовых отходов, утвержденной Министерством строительства Российской Федерации 02 ноября 1996 года, предусмотрена организация работ на полигоне, которая определяется технологической схемой эксплуатации полигона, разрабатываемой в составе проекта. Технологическая схема представляет собой генплан полигона, определяющий с учетом сезона года последовательность выполнения работ, размещения площадей для складирования ТБО и разработки изолирующего грунта. Учет принимаемых твердых бытовых отходов ведется по объему, отметка о принятом количестве ТБО делается в Журнале регистрации ТБО. Пунктами 2.1, 2.8., 2.10-2.14 Временных правил охраны окружающей среды от отходов производства и потребления, введенных в действие письмом Минприроды РФ от 21.07.94 г. N01-15/29-2115, для эксплуатирующих объекты размещения отходов организаций предусмотрены следующие обязанности: принимать надлежащие, обеспечивающие охрану окружающей среды и сбережение природных ресурсов, меры по обращению с отходами; соблюдать действующие экологические, санитарно-эпидемиологические и технологические нормы и правила при обращении с отходами; обеспечивать условия, при которых отходы не оказывают вредного воздействия на состояние окружающей среды и здоровье людей при необходимости временного накопления произведенных отходов на промышленной площадке; оформлять разрешения на размещение отходов независимо от того, на собственном объекте размещаются отходы или арендованном; размещать отходы только при наличии у природопользователя соответствующего разрешения, которое выдается территориальным органом Минприроды России и согласовывается с территориальными органами Госсанэпиднадзора России, Госгортехнадзора России, Роскомнедр, Роскомвода, а также с организациями, на территории которых планируется размещение отходов; осуществлять выбор места для строительства объекта по размещению отходов по решению органа исполнительной власти субъектов Российской Федерации, по согласованию со специально уполномоченными государственными органами Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды на основе специально выполненных геологических, инженерно-геологических и гидрологических исследований; обустраивать и эксплуатировать объекты для размещения отходов в соответствии с проектами, прошедшими государственную и геологическую экологическую экспертизу, соответствующим экологическим, строительным и санитарным нормам и правилам; осуществлять строительство и эксплуатацию подземных сооружений для захоронения отходов производства в соответствии с лицензией, выдаваемой территориальным органом Роскомнедр по согласованию с территориальными органами Минприроды России, Госсанэпиднадзора России, Госгортехнадзора России, Роскомвода; размещать отходы I, II, III, а при необходимости и IV классов опасности только на полигонах по обезвреживанию и захоронению токсичных промышленных отходов, обустроенных в соответствии со СНиП 2.01.28-85. «Полигоны по обезвреживанию и захоронению токсичных промышленных отходов. Основные положения по проектированию»; не допускать размещение опасных отходов на территории в границах и менее 3 км от границ городов и населенных пунктов. Основным документом планирования работ является график эксплуатации, составляемый на год. Планируется помесячно: количество принимаемых ТБО с указанием номера карт, на которые складируются отходы, разработка грунта для изоляции ТБО. Организация работ на полигоне должна обеспечивать охрану окружающей среды и т.п. Однако, при эксплуатации свалки отходов производства и
потребления около ... проведение указанных профилактических мер
и работ не осуществляется, складирование ТБО осуществляется
беспорядочно, не контролируется класс опасности принимаемых отходов,
не проводится послойное уплотнение изолирующим слоем, не
установлены мерные столбы (реперы) для контроля высоты отсыпаемого
слоя ТБО, не осуществляются контрольные анализы грунтовых и
поверхностных вод, атмосферного воздуха и радиационный дозиметрический контроль. Таким образом, складирование отходов на данной свалке не только не отвечает экологическим, санитарно-гигиеническим нормам и требованиям, но и представляет собой экологическую опасность, под которой согласно ст. ст.1 закона Нижегородской области «Об экологической безопасности» от 10.09.1996 г. N 45-3 следует понимать состояние, характеризующееся наличием или вероятностью возникновения антропогенных или природных явлений и процессов, способных вызвать изменения окружающей природной среды, угрожающие жизненно важным интересам личности и общества. При этом под экологической безопасностью понимается состояние защищенности природной среды и жизненно важных интересов человека от возможного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, их последствий. Статьей 4 названного Закона предписано, что любая деятельность может осуществляться только при обязательном проведении необходимых профилактических мер по обеспечению экологической безопасности, к числу которых согласно ст.6 Закона относятся наличие утвержденной в установленном порядке разрешительной документации, наличие государственной лицензии на осуществление экологически опасных видов деятельности. При таких обстоятельствах данная свалка является экологически опасным объектом. В соответствии с п. 14 ст. 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», п. 2 ст. 8 Закона РФ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с отходами относится организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, участие в предупреждении чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района, организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды. АЧР игнорируются требования санитарного и природоохранного законодательства, на протяжении ряда лет свалка является несанкционированной, не принимается мер по предупреждению последствий чрезвычайных ситуаций на территории ... .... В соответствии со ст.42 Конституции РФ, ст. 11 Закона РФ «Об охране окружающей среды» каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью. У граждан должна быть гарантия, что в результате хозяйственной деятельности данного объекта не будет загрязненного воздуха, антисанитарного состояния территории свалки и её санитарно-защитной зоны, эксплуатация свалки отходов производства и потребления не создаст опасность причинения вреда в будущем. На основании ст. 1065 ГК РФ, опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность. В соответствии со ст. 80 Закона РФ «Об охране окружающей среды» требования о прекращении деятельности юридических и физических лиц осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды рассматриваются судом. В соответствии с ч. 1 ст. 22 ГПК РФ суды рассматривают и разрешают исковые дела с участием граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления о защите нарушенных прав, свобод и законных интересов, по спорам, возникающим из экологических правоотношений л.д.3-10).

Впоследствии Нижегородский межрайонный природоохранный прокурор, в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с дополнениями и уточнениями исковых требований к вышеуказанному иску, в которых просит: обязать АПСС ликвидировать несанкционированную свалку твердых бытовых и промышленных отходов, расположенную за границей ... района ..., на земельном участке, граничащем с СПК КЗИ и ГПО НЛ, восстановить нарушенные земли; обязать АЧР организовать работы по ликвидации несанкционированной свалки твердых бытовых и промышленных отходов, расположенную за границей ... района ..., на земельном участке, граничащем с СПК КЗИ и ГПО НЛ, и восстановлению нарушенных земель.

В судебном заседании помощник прокурора Нижегородской Межрайонной природоохранной прокуратуры Гучин С.В. на исковых требованиях Нижегородского межрайонного природоохранного прокурора, в интересах неопределенного круга лиц, настаивал, просил суд заявленные исковые требования, указанные в иске, дополнениях и уточнениях к иску удовлетворить в полном объеме. Доводы, изложенные в исковом заявлении, дополнениях и уточнениях к исковому заявлению, подтвердил. Дополнительно пояснил и уточнил, что прокурор Нижегородской Межрайонной природоохранной прокуратуры просит обязать АПСС ликвидировать несанкционированную свалку твердых бытовых и промышленных отходов, расположенную за границей ... района ..., на земельном участке, граничащем с СПК КЗИ и ГПО НЛ в срок до __.__.___ г. и восстановить нарушенные земли в срок до __.__.___ ... АЧР организовать работы по ликвидации несанкционированной свалки твердых бытовых и промышленных отходов, расположенную за границей ... района ..., на земельном участке, граничащем с СПК КЗИ и ГПО НЛ, и восстановлению нарушенных земель. По поводу требований к АЧР дополнительно пояснил, что согласно п.14 ст.15 Федерального закона ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», ст.8 Закона РФ «Об отходах производства и потребления»» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районах в области обращения с отходами относится организация утилизации и переработка бытовых и промышленных отходов, участие в предупреждении чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района, организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды, то есть эти требования по организации мероприятий ложатся на АЧР. Согласно действующему законодательству у нас нет безопасных отходов, все отходы являются опасными, единственно различаются по классу опасности - с первого по пятый. В любом случае отходы, которые находятся как на земельных участках, не предназначенных для складирования данных отходов, тем более на земельных участках, предназначенных для сельскохозяйственного назначения, загрязняют грунтовые воды, загрязняют атмосферный воздух из-за разлагания отходов. Данная свалка является объектом для развода различных бактерий, грызунов, мышей, крыс, что может повлечь возникновение чрезвычайных ситуаций. Данная свалка расположена в 500 метрах от застроек ... и в 300 метрах от водозаборной скважины, которая используется жителями .... Если это все усиливается, инфекция попадет в водозабор, в том числе используется животными, и все эти обстоятельства могут привести к чрезвычайной ситуации. Особенно это происходит в жару, когда люди используют воду для удовлетворения своих потребностей. Предупреждение чрезвычайных ситуаций на территории ... и организация мероприятий лежит на органах самоуправления района. В законе изложено, и законодатель прописал: организация мероприятий. То есть, какие мероприятия необходимы для того, чтобы организовать работы по ликвидации свалки и восстановлению земель, орган выбирает сам. Прокуратура согласно действующего закона не вмешивается в хозяйственную деятельность субъектов, тем более не может обязывать администрацию или другой какой-то хозяйствующий субъект провести совещание или провести конкурс. Все необходимые действия, которые должны быть проведены, решает сам орган самоуправления. Процесс организации - это руководящий процесс, это например, провести консультации, совещание, выделить специалистов или еще какие-то другие мероприятия. АЧР должна сама определить, какие необходимы мероприятия для тех или иных работ. В исковом заявлении первым пунктом стоит ликвидация свалки и восстановление земель. И если эти требования будут исполнены АПСС, то автоматически будут считаться исполненными и требования к АЧР об организации работ. Если совещания хватило для того чтобы ликвидировать свалку, значит этих мер достаточно и никаких финансовых затрат от АЧР не потребуется.

Представитель АПСС Жукова Е.И. (по доверенности) в судебном заседании пояснила, что исковые требования Межрайонной природоохранной прокуратуры, в интересах неопределенного круга лиц, в части возложения на АПСС обязанности ликвидировать несанкционированную свалку твердых бытовых и промышленных отходов, расположенной за границей ... района ..., на земельном участке, граничащем с СПК КЗИ и ГПО НЛ, и восстановления нарушенных земель АПСС признает. Последствия признания исковых требований и принятия их судом разъяснены и понятны. Дополнительно пояснила, что к настоящему времени свалка ликвидирована, с ее территории собран и вывезен мусор транспортом ООО «W». Территория земельного участка заросла борщевиком. В сроки, указанные прокурором, они перепашут земельный участок и засеют. У них заключен договор с ООО «W», поставлены контейнеры, мусор на территории АПСС собирается и вывозится. Они еще заказали контейнеры. Сейчас будут контролировать, чтобы не сбрасывали мусор на земельный участок, указанный в иске. Перед въездом на участок поставлен шлагбаум.

Представитель АЧР Сивохина И.А. в судебном заседании пояснила, что исковые требования Межрайонного природоохранного прокурора, в интересах неопределенного круга лиц, о возложении обязанности на АЧР организовать работы по ликвидации несанкционированной свалки твердых бытовых и промышленных отходов, расположенной за границей ... района ..., на земельном участке, граничащем с СПК КЗИ и ГПО НЛ, и восстановлению нарушенных земель АЧР не признает, просит в иске отказать. Объяснения, данные ранее в судебном заседании __.__.___ г. представителем АЧР Сухаревой Н.П., подтвердила. Дополнительно пояснила, что согласно ст.14. ст.15 ФЗ № 131 «Об организации местного самоуправления» в компетенцию органа местного самоуправления входит организация утилизации и переработка бытовых и промышленных отходов. Свои полномочия в этом плане АЧР выполнила. В соответствии с п.18 ч.1 ст.14 ФЗ № 131 организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к полномочиям поселений. Межпоселенческих территорий на территории ... нет. Свалка расположена на территории муниципального образования - АПСС. Полномочия по организации сбора и вывоза ТБО лежит на АПСС. Организовать работы по ликвидации свалки, кроме как провести совещание между муниципальными образованиями, они не могут, у них нет полномочий. __.__.___ г. было проведено совещание по теме «Организация работ по ликвидации несанкционированной свалки твердых бытовых и промышленных отходов, расположенной за границей ... района», где была заслушана глава АПСС Мокрушина З.А. и приняты решения, указанные в протоколе совещания.

Представитель третьего лица СПК КЗИ Сивилева С.А. пояснила, что СПК КЗИ окажет помощь АПСС и выделит семена для того, чтобы засеять территорию, на которой располагалась свалка. При необходимости выделит технику. Предварительная договоренность с главой АПСС имеется.

Представитель третьего лица ТОНФЗ Бегун Н.М., пояснила, что иск прокурора считает обоснованным. Если в настоящее время мусор вывезен, то необходим постоянный контроль за тем, чтобы мусор не складировался на этом и других земельных участках.

В судебном заседании представитель МЭПР Карлов В.А. свои объяснения, данные ранее в судебном заседании, подтвердил. Дополнительно пояснил, что АПСС начала работы по уборке свалки, представитель пояснила, что они вывезли весь мусор. Он выедет на место и все проконтролирует.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что за границей ... района ..., на земельном участке, граничащем с СПК КЗИ и ГПО НЛ, организована несанкционированная свалка отходов производства и потребления населения, предприятий и организаций .... Площадь земельного участка, занятого свалкой, составляет около *** га.

Земельный участок под свалку в установленном порядке не выделялся, разрешительная документация на безопасную экологическую деятельность данной свалки отсутствует.

Жилая зона ... района ... расположена в 500 м от свалки. В 300 м находится водозаборная скважина, снабжающая водой животноводческий комплекс.

Согласно ст. ст. 14, 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относятся организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, а к вопросам местного значения муниципального района - организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

Согласно п.п. 1,2 ст.8 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, а к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с отходами относится организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

Согласно ст. 13 вышеуказанного закона территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Нормами ст. ст. 4, 22 Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Исследовав в судебном заседании все доказательства в совокупности суд вынес определение о принятии признания исковых требований Нижегородского Межрайонного природоохранного прокурора, в интересах неопределенного круга лиц, о возложении обязанности ликвидации несанкционированной свалки твердых бытовых и промышленных отходов, расположенной за границей ... района ..., на земельном участке, граничащим с СПК КЗИ и ГПО НЛ в срок до __.__.___ г. и восстановления нарушенных земель в срок до __.__.___ г. АПСС, т.к. оно не противоречит закону, и не нарушает права и законные интересы других лиц.

В соответствии с ч.1 ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.

Согласно ч.3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Согласно ч.4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

Признание исковых требований ответчиком и принятие его судом является достаточным основанием для удовлетворения требований Нижегородского Межрайонного природоохранного прокурора, в интересах неопределенного круга лиц, к АПСС о возложении обязанности ликвидации несанкционированной свалки твердых бытовых и промышленных отходов, расположенной за границей ... района ..., на земельном участке, граничащем с СПК КЗИ и ГПО НЛ в срок до __.__.___ г. и восстановления нарушенных земель в срок до __.__.___ г.

Исследовав в судебном заседании все доказательства в совокупности суд также считает необходимым исковые требования Нижегородского Межрайонного природоохранного прокурора, в интересах неопределенного круга лиц, в части возложения на АЧР обязанности по организации работы по ликвидации несанкционированной свалки твердых бытовых и промышленных отходов, расположенную за границей ... района ..., на земельном участке, граничащем с СПК КЗИ и ГПО НЛ, и восстановлению нарушенных земель удовлетворить.

Суд не может согласиться с доводами представителя ответчика - АЧР, указанными в судебном заседании.

В соответствии с п. 14 ст. 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», п. 2 ст. 8 Закона РФ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с отходами относится организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, участие в предупреждении чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района, организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды. Предупреждение чрезвычайных ситуаций на территории ... и организация мероприятий лежит на органах самоуправления района. Какие мероприятия необходимы в данном случае для того, чтобы организовать работы по ликвидации свалки АПСС и восстановлению земель, АЧР должна определять самостоятельно. Суд удовлетворил требования прокурора к АПСС о возложении обязанности ликвидации свалки и восстановления земель. В судебном заседании установлено, что большая часть требований прокурора АПСС уже выполнены, и как пояснил представитель, в сроки, указанные прокурором, они будут выполнены в полном объеме. Если решение суда будет исполнено АПСС, то будут считаться исполненными и требования к АЧР об организации работ. Как было установлено в судебном заседании, АЧР после подачи иска в суд __.__.___ г. было проведено совещание по теме «Организация работ по ликвидации несанкционированной свалки твердых бытовых и промышленных отходов, расположенной за границей ... района», где была заслушана АПСС Мокрушина З.А. и приняты решения, указанные в протоколе совещания, что возможно отнести к организации работ. В случае возникновения необходимости АЧР района может организовать и другие мероприятия в пределах своих полномочий.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Нижегородского межрайонного природоохранного прокурора, в интересах неопределенного круга лиц, к АЧР, АПСС удовлетворить.

Обязать АПСС ликвидировать несанкционированную свалку твердых бытовых и промышленных отходов, расположенную за границей ... района ..., на земельном участке, граничащем с СПК КЗИ и ГПО НЛ в срок до __.__.___ года и восстановить нарушенные земли в срок до __.__.___ года.

Обязать АЧР организовать работы по ликвидации несанкционированной свалки твердых бытовых и промышленных отходов, расположенной за границей ... района ..., на земельном участке, граничащем с СПК КЗИ и ГПО НЛ и восстановлению нарушенных земель.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья О.Н.Глаголева

Решение в окончательной форме принято 16.08.2010 года.

Судья О.Н.Глаголева

Решение вступило в законную силу _________________2010 г.

Судья О.Н.Глаголева