Дело № 2-3611/13
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
27 ноября 2013 года г.Тверь
Центральный районный суд города Твери в составе
председательствующего судьи Райской И.Ю.,
при секретаре Вакуленко Ю.А.,
с участием: представителя истца ФИО1,
представителя ответчика Тверского областного фонда ипотечного кредитования – ФИО2,
представителя ответчика Министерства экономического развития Тверской области – ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Твери гражданское дело по иску ФИО4 к Тверскому областному фонду ипотечного кредитования, Министерству экономического развития Тверской области о признании отказа в предоставлении социальной выплаты незаконным, признании права на получение социальной выплаты в рамках программы «Ипотечное жилищное кредитование в Тверской области» государственной программы Тверской области «Развитие строительного комплекса и жилищного строительства Тверской области» на 2013-2018 годы, обязании перечислить социальную выплату,
у с т а н о в и л:
ФИО4 обратился в суд с иском, в котором просил признать незаконным отказ Тверского областного фонда ипотечного жилищного кредитования в предоставлении ему социальной выплаты в рамках подпрограммы «Ипотечное жилищное кредитование в Тверской области» государственной программы Тверской области «Развитие строительного комплекса и жилищного строительства Тверской области на 2013-2018 годы», признать за ним право на получение социальной выплаты в рамках подпрограммы «Ипотечное жилищное кредитование в Тверской области» государственной программы Тверской области «Развитие строительного комплекса и жилищного строительства Тверской области» на 2013-2018 годы, обязать Министерство финансов Тверской области перечислить социальную выплату в рамках подпрограммы «Ипотечное жилищное кредитование в Тверской области» государственной программы Тверской области «Развитие строительного комплекса и жилищного строительства Тверской области» на 2013-2018 годы в размере 150 000 рублей на счет Тверского областного фонда ипотечного жилищного кредитования, обязать Министерство экономического развития Тверской области и Тверской фонд ипотечного жилищного кредитования заключить договор с ОАО «Сбербанк России» в лице Тверского отделения № о выплате социальной выплаты.
В обоснование заявленных требований истцом указано, что ДД.ММ.ГГГГ между ним, ООО «ФинансИнвест» и ЗАО «ОТП Недвижимость» был заключен договор уступки права требования №, согласно которому ЗАО «ОТП Недвижимость» передало истцу право требования передачи в собственность жилого помещения по договору долевого участия в строительстве № от ДД.ММ.ГГГГ, расположенного по адресу: <адрес>. Согласно п. 3 данного договора, истец обязался выплатить ЗАО «ОТП Недвижимость» денежную сумму в размере <данные изъяты>, при этом <данные изъяты>, за счет средств кредита, предоставленного ОАО «Сбербанк России».
ДД.ММ.ГГГГ на основании данного договора за истцом было зарегистрировано право собственности на указанное жилое помещение.
ДД.ММ.ГГГГ истцом в Тверской фонд ипотечного жилищного кредитования было подано заявление на участие в подпрограмме «Ипотечное жилищное кредитование в Тверской области» государственной программы Тверской области «Развитие строительного комплекса и жилищного строительства Тверской области» на 2013-2018 годы, утвержденной постановлением Правительства Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ №.
В связи с удовлетворением заявления истца, ДД.ММ.ГГГГ между ним, Тверским областным фондом ипотечного жилищного кредитования и Министерством экономического развития Тверской области был заключен договор № о предоставлении социальной выплаты.
Согласно п. 2.1 Договора социальная выплата предоставляется за счет средств областного бюджета Тверской области и составляет <данные изъяты>.
ДД.ММ.ГГГГ истцу было направлено уведомление о расторжении Договора, в связи с тем, что на ДД.ММ.ГГГГ жилое помещение находилось в доме, сданном в эксплуатацию, что является нарушением требований п. 2 Порядка предоставления социальных выплат в рамках подпрограммы «Ипотечное жилищное кредитование в Тверской области» государственной программы Тверской области «Развитие строительного комплекса и жилищного строительства Тверской области» на 2013-2018 годы, утвержденного постановлением Правительства Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ.
Между тем, согласно п. 2 Порядка в рамках подпрограммы социальная выплата предоставляется гражданам, приобретающим жилье у застройщика, а также приобретающим незавершенное строительством жилье, в том числе по договорам уступки права требования.
Согласно договору уступки права требования у ООО «ФинансИнвест», являющимся застройщиком, возникла обязанность по передаче истцу в собственность жилого помещения. Право собственности на жилое помещение возникло у истца на основании договора уступки права требования и договора долевого участия в строительстве.
Таким образом, жилое помещение было приобретено истцом непосредственно у застройщика, поскольку по договору уступки права требования истцу были переданы лишь права по договору долевого участия в строительстве от ДД.ММ.ГГГГ, а не жилое помещение, что полностью соответствует условиям получения социальной выплаты в рамках Подпрограммы.
Полагая, что отказ в предоставлении истцу социальной выплаты является незаконным, истец обратился в суд с вышеуказанным иском.
В ходе рассмотрения дела, истец увеличил размер исковых требований, просил обязать Министерство экономического развития Тверской области перечислить социальную выплату в рамках программы «Ипотечное жилищное кредитование в Тверской области «Развитие строительного комплекса и жилищного строительства Тверской области» на 2013-2018 годы, предназначенную ФИО4, в размере 150 000 рублей на счет Тверского областного фонда ипотечного жилищного кредитования.
Определением Центрального районного суда города Твери от ДД.ММ.ГГГГ был принят частичный отказ от исковых требований ФИО4 об обязании Министерства экономического развития Тверской области и Тверского фонда ипотечного жилищного кредитования заключить договор с ОАО «Сбербанк России» в лице Тверского отделения № о выплате социальной выплаты ФИО4 и об обязании Министерства финансов Тверской области перечислить социальную выплату в рамках подпрограммы «Ипотечное жилищное кредитование в Тверской области» государственной программы Тверской области «Развитие строительного комплекса и жилищного строительства Тверской области» на 2013-2018 годы, предназначенную ФИО4 в размере <данные изъяты> на счет Тверского областного фонда ипотечного жилищного кредитования.
В судебное заседание истец ФИО4 не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, поручил ведение дела своему представителю на основании доверенности ФИО1, который в судебном заседании поддержал в полном объеме исковые требования с учетом их уточнений по доводам, изложенным в исковом заявлении, просил иск удовлетворить.
Представитель ответчика Тверского областного фонда ипотечного жилищного кредитования по доверенности ФИО2 в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных истцом требований. Пояснила, что отказ в предоставлении социальной выплаты истцу является законным, поскольку как следует из п. 2 Порядка предоставления социальных выплат в рамках подпрограммы «Ипотечное жилищное кредитование в Тверской области» государственной программы Тверской области «Развитие строительного комплекса и жилищного строительства Тверской области» на 2013-2018 годы, предоставление социальной выплаты на возмещение расходов по оплате части стоимости жилья гражданам производится при условии приобретения жилья у застройщика, а также приобретение незавершенного строительством жилья, в том числе по договору об уступке прав требования по договору участия в долевом строительстве жилья. Указанные основания должны быть соблюдены заявителем одновременно. Однако истцом приобретено право требования на объект недвижимости, уже введенный в эксплуатацию, но у застройщика. Таким образом, требования п. 2 вышеуказанного Порядка истцом соблюдены не были.
Представитель ответчика Министерства экономического развития Тверской области по доверенности ФИО3 в судебном заседании также возражала против удовлетворения заявленных требований по основаниям, изложенным в письменном отзыве. Согласно представленного отзыва, Постановлением Правительства Тверской области от 16.10.2012 № 611-пп «О государственной программе Тверской области «Развитие строительного комплекса и жилищного строительства Тверской области» на 2013 - 2018 годы» была введена в действие подпрограмма «Ипотечное жилищное кредитование в Тверской области» (далее - Подпрограмма), подпунктом «а» пункта 50 которой предусмотрено, в частности, осуществление мероприятия «Предоставление социальных выплат гражданам при приобретении (строительстве) жилья с использованием механизма ипотечного жилищного кредитования». На основании пункта 51 данной Подпрограммы выполнение указанного мероприятия осуществляется в соответствии с Порядком предоставления социальных выплат в рамках подпрограммы «Ипотечное жилищное кредитование в Тверской области» государственной программы Тверской области «Развитие строительного комплекса и жилищного строительства» на 2013 - 2018 годы, утвержденного постановлением Правительства Тверской области от 12.02.2013 № 40-пп (далее - Порядок). В силу пункта 2 Порядка за счет средств областного бюджета Тверской области предоставляются выплаты на возмещение расходов по оплате части стоимости жилья (далее - социальные выплаты) гражданам, приобретающим жилье у застройщика, а также приобретающим незавершенное строительством жилье, в том числе по договору об уступке прав требования по договору участия в долевом строительстве жилья, либо строящим индивидуальное жилье с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа) в целях постоянного проживания на территории Тверской области. Соответственно, социальные выплаты гражданам, приобретшим жилье иным образом, не предоставляются. Легальное понятие объекта незавершенного строительства действующим законодательством не закреплено. Однако в соответствии с пунктом 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) объектами незавершенного строительства признаются объекты, строительство которых не завершено. Таким образом, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается на объект, строительство которого завершено. В связи с чем, независимо от наличия или отсутствия регистрации прав на него, данный объект не может быть отнесен к объектам незавершенного строительства.
В соответствии с представленными документами ФИО4 у ЗАО «ОТП Недвижимость» было приобретено жилое помещение, расположенная по адресу: <адрес>, на основании договора уступки права требования № от ДД.ММ.ГГГГ. Пунктом 2 данного договора предусмотрено, что указанное право требования возникло у ЗАО «ОТП Недвижимость» на основании договора № долевого участия в строительстве многоквартирного дома от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного с ООО «ФинансИнвест». Приобретение данного жилого помещения осуществлялось с использованием средств ипотечного жилищного кредита (кредитный договор № от ДД.ММ.ГГГГ, заключен с ОАО «Сбербанк России» в лице Тверского отделения №). Однако в ходе проведенной Фондом повторной проверки документов на получение социальной выплаты ФИО4 было установлено, что дом, в котором ФИО4 была приобретена квартира, на момент заключения договора уступки права требования № от ДД.ММ.ГГГГ уже был сдан в эксплуатацию (разрешение на ввод объекта в эксплуатацию № от ДД.ММ.ГГГГ г.).
Таким образом, поскольку приобретенное ФИО4 жилое помещение не является объектом незавершенного строительства, в силу пункта 2 Порядка ФИО4 не имеет права на получение социальной выплаты на возмещение расходов по оплате части стоимости данной квартиры в рамках действия Подпрограммы.
На основании пункта 4.2 договора № о предоставлении социальной выплаты от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между Фондом и ФИО4, в случае, если после подписания настоящего Договора будет выявлен факт предоставления недостоверных сведений, совершения получателем выплаты действий, влекущих невозможность предоставления социальной выплаты в связи с несоответствием требованиям Порядка, Фонд вправе отказаться от исполнения настоящего Договора в одностороннем порядке, направив письменное уведомление другой Стороне. Договор прекращает свое действие с даты, указанной в уведомлении, но не ранее чем через 5 (пять) рабочих дней после получения уведомления другой Стороной.
Такое уведомление было направлено Фондом ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ (исх№).
В соответствии со статьей 11 Устава Тверской области, принятого Постановлением Законодательного Собрания Тверской области от 05 ноября 1996 года № 436, Тверская область имеет собственное законодательство. Устав, законы и иные нормативные правовые акты органов государственной власти области, государственных органов области образуют систему законодательства области, которая является частью системы законодательства Российской Федерации. Устав, законы и иные нормативные правовые акты области подлежат государственной защите и применяются судами в соответствии с их компетенцией, установленной законодательством Российской Федерации. Следовательно, в рассматриваемой ситуации, Фонд правомерно действовал в рамках предоставленных полномочий и в соответствии с действующими региональными нормативными правовыми актами.
Также в отзыве указывает, что Министерство является ненадлежащим ответчиком по рассматриваемому делу, поскольку принятие решений о предоставлении социальной выплаты и заключение договоров о ее предоставлении относится к полномочиям Фонда. Перечисление социальных выплат банкам для последующего зачисления на счета их получателей осуществляется Министерством на основании предоставляемого Фондом отчета - заявки в соответствии с заключенными Фондом договорами о предоставлении социальной выплаты. Необходимый для осуществления перечисления социальной выплаты ФИО4 (в случае принятия положительного решения) договор о зачислении денежных средств на счета физических лиц в рамках реализации ДЦП Министерством совместно с Фондом заключен с ОАО «Сбербанк России».
Выслушав представителя истца по доверенности ФИО1, представителя ответчика Тверского областного фонда ипотечного кредитования по доверенности ФИО2, представителя ответчика Министерства экономического развития Тверской области по доверенности ФИО3, исследовав материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных исковых требований.
Согласно ст. 2 ЖК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище.
В силу ч. 1 и ч. 2 ст. 5 ЖК РФ в соответствии с Конституцией РФ жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Жилищное законодательство состоит из настоящего Кодекса, принятых в соответствии с настоящим Кодексом других федеральных законов, а также изданных в соответствии с ними указов Президента Российской Федерации, Постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, принятых законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации могут принимать законы и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, в пределах своих полномочий на основании настоящего Кодекса, принятых в соответствии с настоящим Кодексом других федеральных законов (ч. 6 ст. 5 ЖК РФ).
В соответствии с Постановлением Правительства Тверской области от 16 октября 2012 года № 611-пп «О государственной программе Тверской области «Развитие строительного комплекса и жилищного строительства Тверской области» на 2013-2018 годы» введена в действие подпрограмма «Ипотечное жилищное кредитование в Тверской области».
В соответствии с п. 1 Подпрограммы задачи и мероприятия, реализуемые в государственной программе Тверской области, направлены на создание условий для увеличения объемов жилищного строительства в Тверской области, на создание условий для развития строительного комплекса Тверской области и предприятий промышленности строительных материалов и строительной индустрии, а также на развитие системы ипотечного жилищного кредитования в Тверской области.
Согласно подпункта «а» пункта 50 Подпрограммы предусмотрено, в частности, осуществление мероприятия «Предоставление социальных выплат гражданам при приобретении (строительстве) жилья с использованием механизма ипотечного жилищного кредитования».
На основании пункта 51 Подпрограммы выполнение указанного мероприятия осуществляется в соответствии с Порядком предоставления социальных выплат в рамках полпрограммы «Ипотечное жилищное кредитование в Тверской области» государственной программы Тверской области «Развитие строительного комплекса и жилищного строительства» на 2013-2018 годы, утвержденного постановлением Правительства Тверской области от 12 февраля 2013 год № 40-пп.
В силу пункта 2 Порядка за счет средств областного бюджета Тверской области предоставляются выплаты на возмещение расходов по оплате части стоимости жилья гражданам, приобретающим жилье у застройщика, а также приобретающим незавершенное строительством жилье, в том числе по договору об уступке прав требования по договору участия в долевом строительстве жилья, либо строящим индивидуальное жилье с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа) в целях постоянного проживания на территории Тверской области. Соответственно, социальные выплаты гражданам, приобретающим жилье иным образом, не предоставляются.
Таким образом, исходя из содержания целей и задач Подпрограммы, направленных на поддержание условий для увеличения объемов жилищного строительства в Тверской области, и на создание условий для развития строительного комплекса Тверской области, в их совокупном толковании с иными положениями Подпрограммы и п. 2 Порядка предоставления социальных выплат в рамках полпрограммы «Ипотечное жилищное кредитование в Тверской области» государственной программы Тверской области «Развитие строительного комплекса и жилищного строительства» на 2013-2018 годы, следует, что предоставление социальных выплат на возмещение расходов по оплате части стоимости жилья гражданам, возможно только при одновременно соблюдении двух условий, а именно: приобретение жилья не только у застройщика, но и приобретение незавершенного строительством жилья, в том числе по договору об уступке прав требования по договору участия в долевом строительстве жилья, либо строящим индивидуальное жилье с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа) в целях постоянного проживания на территории Тверской области.
Согласно пункту 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации объектом капитального строительства являются здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.
Частью 1 ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации.
В соответствии с частью 10 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на ввод объекта в эксплуатацию является основанием для постановки на государственный учет построенного объекта капитального строительства, внесения изменений в документы государственного учета реконструированного объекта капитального строительства.
На основании части 3 статьи 8 Федерального закона от 30.12.2004 года № 204-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» после получения застройщиком разрешения на ввод объекта в эксплуатацию у него возникает обязанность передать объект долевого строительства участникам долевого строительства. Такая передача осуществляется на основании передаточного акта или иного документа о передаче.
Таким образом, в силу указанных норм разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается на объект, строительство которого завершено.
Как установлено в судебном заседании и не оспаривалось сторонами, в соответствии с договором уступки права требования № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 у ЗАО «ОТП недвижимость» приобретено право требования передачи в собственность жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>. Пунктом 2 договора уступки права требования № от ДД.ММ.ГГГГ предусмотрено, что указанное право требования возникло у ЗАО «ОТП Недвижимость» на основании договора № долевого участия в строительстве многоквартирного дома от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного с ООО «ФинансИнвест».
Приобретение данного жилого помещения осуществлялось с использованием средств ипотечного жилищного кредита, кредитный договор № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный с ОАО «Сбербанк России» в лице Тверского отделения №
Свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ № подтверждается регистрация права собственности ФИО4 на <адрес>, расположенную по адресу: <адрес>, с существующим ограничением (обременением) права – ипотека в силу закона, о чем в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним ДД.ММ.ГГГГ сделана запись регистрации №.
Из свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ также следует, что жилой дом, расположенный по вышеуказанному адресу, введен в эксплуатацию на основании разрешения на ввод объекта в эксплуатацию № от ДД.ММ.ГГГГ.
Постановлением Правительства Тверской области от 16 октября 2012 года № 611-пп «О государственной программе Тверской области «Развитие строительного комплекса и жилищного строительства Тверской области» на 2013-2018 годы» введена в действие подпрограмма «Ипотечное жилищное кредитование в Тверской области», администратором которой является Министерство экономического развития Тверской области, а исполнителем – Тверской областной фонд ипотечного жилищного кредитования, на территории Тверской области. Согласно п. 12 Порядка предоставления социальных выплат в рамках подпрограммы «Ипотечное жилищное кредитование в Тверской области» государственной программы Тверской области «Развитие строительного комплекса и жилищного строительства Тверской области» на 2013-2018 годы социальные выплаты предоставляются в 2013 году – по договорам ипотечного жилищного кредита (займа), заключенным с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно п. 14 Порядка основаниями для отказа в предоставлении социальной выплаты являются: - несоблюдение условий предоставления социальной выплаты, установленных настоящим порядком; - недостоверность сведений, содержащихся в представленных на участие в Подпрограмме документах.
Как следуем из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 в Тверской фонд ипотечного жилищного кредитования было подано заявление на участие в подпрограмме «Ипотечное жилищное кредитование в Тверской области» государственной программы Тверской области «Развитие строительного комплекса и жилищного строительства Тверской области» на 2013-2018 годы, утвержденной постановлением Правительства Тверской области от 16 октября 2012 года № 611-пп.
В связи с удовлетворением заявления ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ между ним, Тверским областным фондом ипотечного жилищного кредитования и Министерством экономического развития Тверской области был заключен договор № о предоставлении социальной выплаты.
Вместе с тем, ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 было направлено уведомление о расторжении Договора, в связи с тем, что на ДД.ММ.ГГГГ жилое помещение находилось в доме, сданном в эксплуатацию, что является нарушением требований п. 2 Порядка предоставления социальных выплат в рамках подпрограммы «Ипотечное жилищное кредитование в Тверской области» государственной программы Тверской области «Развитие строительного комплекса и жилищного строительства Тверской области» на 2013-2018 годы, утвержденного постановлением Правительства Тверской области от 12 февраля 2013 года.
Так, в силу пункта 2 Порядка за счет средств областного бюджета Тверской области предоставляются выплаты на возмещение расходов по оплате части стоимости жилья гражданам, приобретающим жилье у застройщика, а также приобретающим незавершенное строительством жилье, в том числе по договору об уступке прав требования по договору участия в долевом строительстве жилья, либо строящим индивидуальное жилье с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа) в целях постоянного проживания на территории Тверской области. Соответственно, социальные выплаты гражданам, приобретающим жилье иным образом, не предоставляются.
Таким образом, оценив все представленные сторонами доказательства в их совокупности в соответствии со статьей 67 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд приходит к выводу о том, что в момент обращения ФИО4 в Тверской областной фонд ипотечного жилищного кредитования для предоставления социальной выплаты в рамках долгосрочной целевой программы, у Фонда не имелось оснований для принятия документов в рамках данной программы для предоставления мер государственной поддержки, так как в ходе проведенной Фондом повторной проверки документов на получение социальной выплаты ФИО4 было установлено, что дом, в котором ФИО4 была приобретена квартира, на момент заключения договора уступки права требования № от ДД.ММ.ГГГГ уже был сдан в эксплуатацию, что подтверждается разрешением на ввод объекта в эксплуатацию № от ДД.ММ.ГГГГ и актом приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ.
То обстоятельство, что на основании представленных документов ДД.ММ.ГГГГ между Тверским областным фондом ипотечного жилищного кредитования и ФИО4 был заключен договор о предоставлении социальной выплаты № не свидетельствует о возникновении у истца права на получение социальных выплат в рамках подпрограммы «Ипотечное жилищное кредитование в Тверской области» государственной программы Тверской области «Развитие строительного комплекса и жилищного строительства Тверской области» на 2013-2018 годы, поскольку п. 4.2 договора предусмотрено, что в случае если после подписания договора будет выявлено предоставление недостоверных сведений, влекущих невозможность предоставления социальной выплаты в связи с несоответствием требованиям Порядка, Фонд вправе отказаться от исполнения договора в одностороннем порядке, направив письменное уведомление другой стороне. Факт направления письменного уведомления о расторжении вышеуказанного договора подтвержден документально и не оспаривался сторонами в ходе рассмотрения дела.
В связи с изложенным, у суда не имеется оснований для удовлетворения требований ФИО4 к Тверскому областному фонду Ипотечного жилищного кредитования, Министерству экономического развития Тверской области.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования ФИО4 к Тверскому областному фонду ипотечного кредитования, Министерству экономического развития Тверской области о признании отказа в предоставлении социальной выплаты незаконным, признании права на получение социальной выплаты в рамках программы «Ипотечное жилищное кредитование в Тверской области» государственной программы Тверской области «Развитие строительного комплекса и жилищного строительства Тверской области» на 2013-2018 годы, обязании перечислить социальную выплату – оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Центральный районный суд г. Твери в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено 20 декабря 2013 года.
Председательствующий И.Ю. Райская