Дело №
Решение
Именем Российской Федерации
г.Зуевка 20 августа 2013 года
Зуевский районный суд Кировской области в составе:
председательствующего судьи Головкова В.Л.,
с участием помощника прокурора Зуевского района Кировской области Белопольской Т.С.,
при секретаре Катаевой А.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Зуевского района Кировской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации МО «Зуевское городское поселение Зуевского района Кировской области» об обязании устранить нарушения федерального законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления,
установил:
прокурор Зуевского района Кировской области обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Администрации МО «Зуевское городское поселение Зуевского района Кировской области» об обязании устранить нарушения федерального законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления.
Свои требования мотивирует следующими обстоятельствами.
В ходе проведенной прокуратурой Зуевского района проверки, установлено, что органами местного самоуправления Зуевское городское поселение нарушаются требований законодательства об обеспечении доступа к информации о своей деятельности.
Частью 2 статьи 24 Конституции Российской Федерации на органы государственной власти и органы местного самоуправления возложена обязанность обеспечить право каждого на доступ к информации, затрагивающей его права и свободы. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом.
В соответствии с положениями статьи 38 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» граждане имеют право на оперативное получение через средства массовой информации достоверных сведений о деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений, их должностных лиц.
Согласно пункта 3 статьи 3 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее – Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ) обеспечение открытости и доступности информации о деятельности органов местного самоуправления являются одними из основных принципов доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления.
В соответствии с пунктом 2 статьи 8 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ гражданин (физическое лицо) имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы.
Также, согласно статьи 9 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее - Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ) доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления обеспечивается в пределах своих полномочий органами местного самоуправления.
Статьей 10 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ установлено, что органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть «Интернет», в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети «Интернет», указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района.
Вместе с тем, обязанность органов местного самоуправления Зуевского городского поселения Зуевского района Кировской области по размещению на указанном сайте информации, установленной ст. 13 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ, выполняется не надлежащим образом, информация размещена не в полном объеме.
Так, в разделе «Муниципальные образования» подразделе «Зуевское городское поселение» на сайте муниципального образования Зуевский муниципальный район в нарушение требований ст. 13 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ отсутствует следующая информация:
1)общая информация об органе местного самоуправления, а именно отсутствует нормативный правовой акт, определяющий полномочия, задачи и функции Зуевской городской Думы - регламент;
2)информация о нормотворческой деятельности государственного органа, органа местного самоуправления, в том числе:
а)информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;
б)установленные формы обращений, заявлений и иных документов, принимаемых государственным органом, его территориальными органами, органом местного самоуправления к рассмотрению в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами;
3)информация об участии органа местного самоуправления в целевых и иных программах, международном сотрудничестве, включая официальные тексты соответствующих международных договоров Российской Федерации, а также о мероприятиях, проводимых органом местного самоуправления, в том числе сведения об официальных визитах и о рабочих поездках руководителей и официальных делегаций органа местного самоуправления;
4)информация о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них, а также иную информацию, подлежащую доведению органом местного самоуправления до сведения граждан и организаций в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации;
5)тексты официальных выступлений и заявлений руководителей и заместителей руководителей органа местного самоуправления;
6)статистическая информация о деятельности органа местного самоуправления, в том числе:
а)статистические данные и показатели, характеризующие состояние и динамику развития экономической, социальной и иных сфер жизнедеятельности, регулирование которых отнесено к полномочиям органа местного самоуправления;
б)сведения о предоставленных организациям и индивидуальным предпринимателям льготах, отсрочках, рассрочках, о списании задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
Также на сайте муниципального образования не обновляется информация в подразделах «Принятые административные регламенты» и «Проекты административных регламентов».
Таким образом, в органах местного самоуправления Зуевского городского поселения допускаются нарушения законодательства по обеспечению доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в сети «Интернет», а также положений Федерального закона «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 № 273-ФЗ в части основных принципов противодействия коррупции в Российской Федерации, в том числе принципа публичности и открытости деятельности органов местного самоуправления.
Выявленные нарушения федерального законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления препятствуют реализации права пользователей информацией - неопределенного круга лиц, на получение достоверной информации, предусмотренной статьей 8 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ, нарушают основные принципы правового регулирования отношений, возникающих в сфере информации, информационных технологий и защиты информации, а именно открытости, доступности и достоверности.
Просит обязать администрацию МО «Зуевское городское поселение Зуевского района Кировской области» устранить нарушения федерального законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления муниципального образования «Зуевское городское поселение Зуевского района Кировской области.
В судебном заседании помощник прокурора Зуевского района Белопольская Т.С. исковые требования поддержала, просила их удовлетворить.
Представитель ответчика – администрации Зуевского городского поселения ФИО1, исковые требования прокурора признала в полном объеме, о чем представила суду письменное заявление.
Судом разъяснены сторонам последствия признания иска ответчиком, предусмотренные ст. 173, 198 ГПК РФ.
В соответствии со ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
Таким образом, проверив действительность и добровольность волеизъявления представителя ответчика, его полномочия по признанию иска, учитывая, что признание иска не нарушает прав и законных интересов других лиц, не противоречит закону, суд принимает признание иска, в связи с чем удовлетворяет исковые требования прокурора.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 173, 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования прокурора Зуевского района Кировской области удовлетворить.
Обязать администрацию муниципального образования «Зуевское городское поселение Зуевского района Кировской области» устранить нарушения федерального законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления муниципального образования «Зуевское городское поселение Зуевского района Кировской области, а именно:
Разместить на сайте муниципального образования Зуевский муниципальный район следующую информацию:
1)общую информацию об органе местного самоуправления, в том числе регламент Зуевской городской Думы;
2)информацию о нормотворческой деятельности государственного органа, органа местного самоуправления, в том числе:
-информацию о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;
-установленные формы обращений, заявлений, принимаемых государственным органом, его территориальными органами, органом местного самоуправления к рассмотрению;
-информацию об участии органа местного самоуправления в целевых программах, международном сотрудничестве, включая официальные тексты соответствующих международных договоров Российской Федерации, а также о мероприятиях, проводимых органом местного самоуправления, в том числе сведения об официальных визитах и о рабочих поездках руководителей и официальных делегаций органа местного самоуправления;
4)информацию о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них;
5)тексты официальных выступлений и заявлений руководителей и заместителей руководителей органа местного самоуправления;
6)статистическую информацию о деятельности органа местного самоуправления, в том числе:
-статистические данные и показатели, характеризующие состояние и динамику развития экономической, социальной сфер жизнедеятельности, регулирование которых отнесено к полномочиям органа местного самоуправления;
-сведения о предоставленных организациям и индивидуальным предпринимателям льготах, отсрочках, рассрочках, о списании задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
8)информацию о принятых административных регламентах и проектах административных регламентов.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кировский областной суд в течение одного месяца со дня вынесения, путем подачи жалобы через Зуевский районный суд.
Председательствующий судья В.Л.Головков