ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-361/2021 от 11.02.2022 Каменского районного суда (Свердловская область)

УИД: 66RS0013-01-2020-001450-70

Дело № 2-7/2022

Мотивированное решение изготовлено 11.02.2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Каменск – Уральский 07 февраля 2022 года

Каменский районный суд Свердловской области в составе:

председательствующего Дога Д. А.,

при секретаре судебного заседания Луптаковой Е.Н.,

с участием истца ФИО1, действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетней ФИО2,

представителя истца ФИО1 - ФИО3, действующей на основании доверенности от <*** г.>,

представителя ответчика Администрации МО «Каменский городской округ» ФИО4, действующей на основании доверенности №***№***.01.2022,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1, действующей в своих интересах и интересах несовершеннолетней ФИО2 к Комитету по управлению муниципальным имуществом Администрации МО «Каменский городской округ», Администрации МО «Каменский городской округ» о признании права собственности в порядке приватизации,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1, действующая в своих интересах и в интересах несовершеннолетней ФИО2, обратилась в суд с иском к Комитету по управлению муниципальным имуществом Администрации МО «Каменский городской округ», Администрации МО «Каменский городской округ» о признании права собственности в порядке приватизации. В обоснование иска указано, что с <*** г.> по настоящее время ФИО1 зарегистрирована и проживает по адресу: <адрес> По данному адресу с указанной выше даты вместе с ней проживает ее дочь – ФИО2, которая зарегистрирована в жилом помещении с <*** г.>. <*** г.> между Т. (ныне ФИО5) М.Л. и Комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации Каменского городского округа на основании Постановления Главы МО Каменский городской округ №*** от <*** г.>, заключен договор найма специализированного жилого помещения, в соответствии с которым истцу на период трудовых отношений с МКОУ «Рыбниковская средняя общеобразовательная школа» во временное владение и пользование предоставлено жилое помещение – однокомнатная квартира, площадью 23.6 кв.м. по адресу: <адрес>. При вселении в данное жилое помещение истцом было установлено, что оно непригодно для проживания, однако, поскольку ФИО1 было разъяснено право на приватизацию квартиры, истец произвела ремонт и привела жилое помещение в состояние, пригодное для проживания. <*** г.> истец обратилась в Администрацию МО «Каменский городской округ» для приватизации предоставленного ей жилья. <*** г.> истцом получен ответ об отказе в передаче ей квартиры в собственность, в связи с тем, что решением жилищной комиссии МО «Каменский городской округ» от <*** г.> отказано в удовлетворении заявления истца о снятии статуса служебного жилого помещения. Согласно Положения «О порядке снятия статуса служебного жилого помещения на территории муниципального образования «Каменский городской округ» статус служебного помещения снимается в случае, если гражданин отработал на территории Каменского городского округа не менее 7 лет. Между тем, ФИО1 работает в МКОУ Рыбниковская СОШ с <*** г.>, то есть, уже более 7 лет. Возможность снятия статуса служебного жилья с жилого помещения муниципального жилищного фонда была предусмотрена Решением Думы Каменского городского округа от <*** г.>№*** «Об утверждении Положения о порядке снятия статуса служебных жилых помещений на территории МО «Каменский городской округ». Согласно данному Положению право предоставления по договорам социального найма жилых помещений, исключенных из числа служебных, имели граждане, отработавшие не менее 7 лет на территории Каменского городского округа, которым жилое помещение предоставлялось по договору найма специализированного жилого помещения на период работы. В декабре 2019 года истец вновь обратилась в Администрацию МО «Каменский городской округ» с заявлением о заключении договора приватизации жилого помещения. <*** г.> ей направлен ответ, в соответствии с которым заключить с ФИО1 договор приватизации не предоставляется возможным, так как служебные жилые помещения не подлежат приватизации. В связи с чем, в мае 2020 года истец обратилась в Администрацию МО «Каменский городской округ» с просьбой снять с занимаемого ею жилого помещения статус служебного, и заключить с нею договор социального найма с правом дальнейшей приватизации. <*** г.> в адрес ФИО1 направлен ответ, в соответствии с которым снять статус служебного и заключить договор социального найма на жилое помещение не представляется возможным, поскольку в настоящее время Решение Думы Каменского городского округа от <*** г.>№*** «Об утверждении Положения о порядке снятия статуса служебных жилых помещений на территории МО «Каменский городской округ» признано утратившим силу. Свое право на приватизацию ФИО1 и ее несовершеннолетняя дочь ФИО2 не использовали, однако, приватизировать спорную квартиру во внесудебном порядке не имеют возможности. На момент предоставления истцу квартиры в 2012 году, в которой она проживает по сегодняшний день, действовало Решение Думы Каменского городского округа от <*** г.>№*** «Об утверждении Положения о порядке снятия статуса служебных жилых помещений на территории МО «Каменский городской округ», в связи с чем, истец полагает, что необходимо руководствоваться действовавшим на тот момент законодательством, которое позволяло предоставление по договорам социального найма жилых помещений, исключенных из числа служебных, для граждан, отработавших не менее 7 лет на территории Каменского городского округа.

ФИО1, ссылаясь на правовые положения ст. ст. 2, 4, 11 Федерального закона от 04.07.1991 №1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», п. п. 5, 8 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.08.1993 № 8 «О некоторых вопросах применения судами Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» обратилась в суд с вышеназванным иском.

В судебном заседании истец ФИО1 поддержала заявленные исковые требования в полном объеме, по тем доводам, что изложены в иске, просила их удовлетворить.

В судебном заседании представитель истца ФИО3, действующая на основании доверенности от <*** г.>, поддержала заявленные требования по доводам, изложенным в исковом заявлении, просила их удовлетворить.

Представитель ответчика Администрации МО «Каменский городской округ» ФИО4, действующая на основании доверенности №***.01.2022, в судебном заседании исковые требования не признала, поддержала доводы письменного отзыва на исковое заявление, в котором изложено, что договор найма специализированного жилого помещения от <*** г.>№***, заключенный между истцом и Комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации Каменского городского округа, не содержит условий о предоставлении истцу спорного жилого помещения в порядке приватизации. Пунктом 2 договора предусмотрено, что жилое помещение предоставлено на период трудовых отношений. На момент заключения договора между сторонами, действовал «Порядок снятия статуса служебного жилого помещения на территории МО «Каменский городской округ», в соответствии с которым право на предоставление по договорам социального найма жилых помещений, исключенных из числа служебных имеют, в частности граждане, отработавшие не менее 7 лет на территории Каменского городского округа, которым жилое помещение предоставлялось по договору найма специализированного жилого помещения на период работы, и которые состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, или имеют право состоять на данном учете. Указанное решение утратило силу, в связи с введением в действие Решения Думы Каменского городского округа от <*** г.>№***. Таким образом, был упразднен порядок снятия статуса служебного жилого помещения на территории Каменского городского округа. Действие Решения Думы от <*** г.>№*** распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенного договора найма между сторонами. Пунктом 7 указанного решения предусмотрено, что специализированные жилые помещения не подлежат отчуждению, приватизации, передаче в аренду, внаем, за исключением передачи таких помещений по договорам найма, предусмотренным разделом IV Жилищного кодекса Российской Федерации. Наниматель специализированного жилого помещения не вправе осуществлять обмен занимаемого жилого помещения, а также передавать его в поднаем. Анализ статей 99, 100, 104 Жилищного кодекса Российской Федерации свидетельствует о праве собственника спорного жилого помещения в присвоении жилому помещению статуса служебного жилья, а также в определении порядка снятия такого статуса. В условиях недостаточности жилищного фонда социального использования и с учетом необходимости рационального его распределения между жителями муниципального образования жилищные потребности граждан, выполняющих трудовые или служебные обязанности в интересах муниципального образования, могут удовлетворяться за счет предоставления им служебных жилых помещений из муниципального жилищного фонда, причем в отношении определенных категорий работников соответствующая обязанность органов местного самоуправления предусмотрена на законодательном уровне. Право граждан на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации жилого помещения не имеет конституционного закрепления и не подпадает под характеристики основных прав и свобод человека и гражданина, оно появляется, существует и реализуется как субъективное право конкретного физического лица, фактически занимающего на правах нанимателя жилое помещение в государственном или муниципальном жилищном фонде. Таким образом, право на бесплатную приватизацию конкретного жилого помещения приобретается гражданином в силу закона и является производным от его статуса нанимателя жилого помещения. Кроме того, как следует из содержания определения Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от <*** г.> по делу №*** отсутствие в ЕГРН сведений о присвоении квартире статуса служебного жилого помещения не может свидетельствовать о его недействительности, отсутствие сведений в ЕГРН не является юридически значимым для целей придания или не придания квартире статуса служебной.

Истец ФИО2 в судебное заседание не явилась, о времени, дате и месте проведения судебного заседания извещена надлежащим образом, в суд представила ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие, заявленные требования просит удовлетворить.

Представитель ответчика Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации МО «Каменский городской округ» в судебное заседание не явился, представил возражение на исковое заявление, в котором просил провести судебное заседание в свое отсутствие, а также указал, что оснований для удовлетворения искового заявления не имеется, предоставление жилого помещения истцу было на период его трудовых отношений с МКОУ Рыбниковская СОШ, до настоящего времени они не прекращены. Спорное жилое помещение является служебным и в соответствии с действующим законодательством не подлежит приватизации. Собственником спорного жилого помещения является Муниципальное образование «Каменский городской округ», которое в пределах своих полномочий вправе самостоятельно решать вопросы местного значения и распоряжаться муниципальной собственностью, самостоятельно принимать вопросы по приватизации служебных жилых помещений, в том числе в форме нормативных актов, определяющих основания и условия передачи таких помещений в собственность их нанимателей. Просит отказать истцу в удовлетворении заявленных исковых требований в полном объеме.

Третье лицо ФИО6 в судебное заседание не явился, о времени, дате и месте проведения судебного заседания извещен надлежащим образом, в суд представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, заявленные требования поддерживает в полном объеме, просит их удовлетворить, своим правом на приватизацию уже воспользовался.

Выслушав объяснения истца и его представителя истца, представителя ответчика, исследовав письменные материалы гражданского дела, суд считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 93 Жилищного кодекса Российской Федерации служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления.

В соответствии с ч. 1 ст. 99 ЖК РФ специализированные жилые помещения, к которым в силу п. 1 ч. 1 ст. 92 ЖК РФ относятся служебные жилые помещения, предоставляются на основании решений собственников таких помещений (действующих от имени уполномоченных органов государственной власти или уполномоченных органов местного самоуправления) или уполномоченных ими лиц по договорам найма специализированных жилых помещений, за исключением жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан, которые предоставляются по договорам безвозмездного пользования.

Согласно ч. 3 ст. 104 Жилищного кодекса Российской Федерации договор найма служебного жилого помещения заключается на период трудовых отношений, прохождения службы либо нахождения на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности. Прекращение трудовых отношений либо пребывания на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности, а также увольнение со службы является основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения.

Судом установлено и из материалов дела следует, что приказом от <*** г.>№***-Д ФИО5 (ныне ФИО5) М.Л. принята в МОУ «Рыбниковская средняя общеобразовательная школа» учителем английского языка на неопределенный срок (л.д. 7-8).

Из справки Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Рыбниковская средняя общеобразовательная школа» от <*** г.> следует, что ФИО1 работает учителем в МКОУ «Рыбниковская средняя общеобразовательная школа» с <*** г.> по настоящее время (л.д. 84).

Постановлением Главы муниципального образования Каменский городской округ от <*** г.>№*** постановлено предоставить Т. (ныне ФИО5) М.Л. по договору найма специализированного жилого помещения <адрес>, общей площадью 23,6 кв.м., расположенную по адресу: <адрес> (л.д. 13).

В связи с чем, <*** г.> между Комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации Каменского городского округа (наймодателем) и Т. (ныне ФИО5) М.Л. (нанимателем) заключен договор найма специализированного жилого помещения №***, в соответствии с которым наймодатель передает нанимателю за плату во владение и пользование для временного проживания специализированное жилое помещение – общей площадью 23,6 кв.м., находящееся в муниципальной собственности МО «Каменский городской округ», расположенное по адресу: <адрес> (л.д. 10-11).

Согласно п. 2 данного договора жилое помещение предоставлено на период трудовых отношений.

Из акта приема-передачи имущества следует, что наниматель принял у наймодателя жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>. На момент передачи нежилое помещение находится в удовлетворительном состоянии (л.д. 12).

Из свидетельства о рождении ФИО2 следует, что ее матерью является ФИО5 (ныне ФИО5) М.Л. (л.д. 5).

Согласно справке МО «Каменский городской округ» Рыбниковская сельская администрация от <*** г.>№*** в <адрес> зарегистрированы: ФИО1 – с <*** г.>, ФИО6 – с <*** г.> и ФИО2 – с <*** г.> (л.д. 14).

Ранее действующим Положением «О порядке снятия статуса служебного жилого помещения на территории муниципального образования «Каменский городской округ», утвержденное Решением Думы Каменского городского округа от <*** г.> подп. 3, 4 п. 2 Главы 2 предусматривалось, что право на предоставление по договорам социального найма жилых помещений, исключенных из числа служебных, имеют: п. 3 граждане, которые состоят в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, или имеют право состоять на данном учете, выселение которых без предоставления других жилых помещений не допускалось законом до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации; п. 4 граждане, отработавшие не менее 7 (семи) лет на территории Каменского городского округа, которым положено жилое помещение предоставлялось по договорам социального найма специализированного жилого помещения на период работы и которые состоят в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, или имеют право состоять на данном учете.

В соответствии с выпиской из протокола №*** от <*** г.> заседания жилищной комиссии МО «Каменский городской округ» заявление Т. (ныне ФИО5) М.Л. о постановке ее на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма муниципального жилищного фонда, удовлетворено (л.д. 15).

Из выписки из протокола №*** от <*** г.> заседания жилищной комиссии МО «Каменский городской округ» следует, что заявление ФИО5 (ныне ФИО5) М.Л. о снятии статуса служебного жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> оставлено без удовлетворения. Заявителю разъяснено, что согласно Положения «О порядке снятия статуса служебного жилого помещения на территории МО «Каменский городской округ» статус служебного жилого помещения снимается в том случае, если гражданин отработал на территории Каменского городского округа не менее 7 лет (л.д. 16).

Из сообщения Администрации МО Каменский городской округ от <*** г.> следует, что заявление ФИО1 о заключении договора приватизации жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> рассмотрено. По итогам рассмотрения сообщено о невозможности заключения с ФИО1 договора приватизации (л.д. 18).

Согласно п. 3 Главы 2 ранее действующего Положения для исключения жилого помещения из числа служебных жилых помещений жилищного фонда муниципального образования «Каменский городской округ» граждане подают заявление в администрацию МО «Каменский городской округ».

Из сообщения Администрации МО Каменский городской округ от <*** г.> следует, что заявление ФИО1 о снятии статуса «служебное» с жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> рассмотрено. По итогам рассмотрения сообщено о невозможности снятия статуса «служебного» и заключения с ФИО1 договора социального найма на вышеуказанное жилое помещение, поскольку Решение Думы Каменского городского округа от <*** г.>№*** «Об утверждении Положения о порядке снятия статуса служебных жилых помещений на территории МО «Каменский городской округ», которым была предусмотрена возможность снятия статуса служебного жилья с жилого помещения муниципального жилищного фонда, признано утратившим силу. ФИО1 разъяснено право на разрешение данного вопроса в судебном порядке (л.д. 19).

Согласно Постановлению Главы Муниципального образования «Каменский городской округ» от <*** г.>№*** жилое помещение <адрес> включено в число служебных жилых помещений (л.д. 116).

Из выписки ЕГРН от <*** г.> следует, что права в отношении <адрес> не зарегистрированы (л.д. 85-86).

Отсутствие в органах Росреестра сведений о присвоении спорному жилому помещению статуса служебного, не свидетельствует о том, что с истцом заключен договор социального найма жилого помещения, не имеющего статус служебного. При предоставлении жилого помещения ФИО1 была уведомлена, что обеспечивается служебным жилым помещением на период трудовых отношений, о чем имеется соответствующий пункт в письменном договоре.

Из заявления Т. ) М.Л. от <*** г.> следует, что она отказалась от участия в приватизации жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>

В соответствии с положениями ст. 1 Закона Российской Федерации от 04.07.1991 № 1541-I «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» приватизация жилых помещений возможна гражданами в отношении занимаемых ими на основании договора социального найма жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде.

Названный Закон Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» в ст. 11 установил, что каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда один раз.

С учетом того, что ФИО1 ранее отказалась от участия в приватизации, соответственно суд приходит к выводу, что она право на приватизацию жилых помещений не использовала, также из материалов дела следует, что не использовала право на приватизацию и ФИО2

В соответствии со ст. 4 закона Российской Федерации от 04.07.1991 № 1541-I «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения.

Собственники жилищного фонда или уполномоченные ими органы, а также предприятия, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, и учреждения, в оперативное управление которых передан жилищный фонд, с согласия собственников вправе принимать решения о приватизации служебных жилых помещений и находящегося в сельской местности жилищного фонда стационарных учреждений социальной защиты населения.

Таким образом, запрет на приватизацию служебных жилых помещений не является абсолютным, их приватизация возможна в случае принятия соответствующего решения собственником жилищного фонда.

В силу положений ст. 309 и п. 1 ст. 310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим кодексом, другими законами или иными правовыми актами.

В соответствии с правовой позицией, изложенной в п. 34 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25.12.2018 № 49 «О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации о заключении и толковании договора», в силу п. 1 ст. 431.2 Гражданского кодекса Российской Федерации сторона договора вправе явно и недвусмысленно заверить другую сторону об обстоятельствах, как связанных, так и не связанных непосредственно с предметом договора, но имеющих значение для заключения договора, его исполнения или прекращения, и тем самым принять на себя ответственность за соответствие заверения действительности дополнительно к ответственности, установленной законом или вытекающей из существа законодательного регулирования соответствующего вида обязательств.

Таким образом, принятие собственником Положения «О порядке снятия статуса служебного жилого помещения на территории Муниципального образования «Каменский городской округ» фактически следует расценивать как взятие собственником на себя обязанности исключения жилого помещения из числа служебных помещений жилищного фонда муниципального образования «Каменский городской округ» при наступлении определенных обстоятельств.

При этом установленный названным выше Положением перечень оснований для снятия статуса служебного жилого помещения является исчерпывающим.

Согласно ч. 2 ст. 55 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина.

В связи с чем, доводы стороны ответчиков об отсутствии оснований для исключения спорного жилого помещения из числа служебных жилых помещений на основании заявления ФИО1, поскольку ранее действующее Положение признано утратившим силу, а также об отсутствии оснований для передачи спорного жилого помещения в собственность истцов в порядке приватизации, суд находит несостоятельными, полагает, что за ФИО1 должен быть сохранен прежний порядок жилищного обеспечения.

Принимая во внимание изложенные правовые нормы и обстоятельства дела, учитывая, что на момент обращения ФИО1 с заявлением в администрацию МО Каменский городской округ об исключении спорного жилого помещения из числа служебных, последняя отработала 7 лет на территории Каменского городского округа, спорное жилое помещение ей предоставлено в 2012 году по договору найма специализированного жилого помещения, с <*** г.> она состояла на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, заявленные исковые требования суд находит подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Доводы стороны ответчиков о том, что ФИО1 не состояла на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма муниципального жилищного фонда, суд находит несостоятельными в виду следующего. В материалы дела в качестве доказательств изложенного, ответчиком предоставлено лишь сообщение Администрации МО «Каменский городской округ» от <*** г.>, из которого следует, что ФИО1 на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма муниципального жилищного фонда, в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий по состоянию на <*** г.> не состоит (л.д. 125), что опровергается представленной в материалы дела выпиской из протокола №*** заседания жилищной комиссии МО «Каменский городской округ» от <*** г.>.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Иск ФИО1, действующей в своих интересах и интересах несовершеннолетней ФИО2, к Комитету по управлению муниципальным имуществом Администрации МО «Каменский городской округ», Администрации МО «Каменский городской округ» о признании права собственности в порядке приватизации, - удовлетворить.

Признать за ФИО1, ФИО2 право собственности в порядке приватизации на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> доли в праве общей долевой собственности за каждой.

Настоящее решение является основанием для государственной регистрации права собственности ФИО1, ФИО2 на указанное жилое помещение.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Каменский районный суд Свердловской области.

Председательствующий Д. А. Дога