РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
20 мая 2022 года г.Губкинский
Губкинский районный суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе:
председательствующего судьи Лапицкой И.В.,
при секретаре судебного заседания Григорьевой Е.В.,
с участием: помощника прокурора г. Губкинского Буторова А.Н.
представителя ответчика ФИО1, действующей на основании доверенности от 17 мая 2022 года,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-361/2022 по иску прокурора г. Губкинский в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации к индивидуальному предпринимателю ФИО2 о возложении обязанности выполнить мероприятия по антитеррористической защищенности объекта,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор г. Губкинский в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации обратился с исковыми требованиями к ИП ФИО2 о возложении обязанности в срок до 25 мая 2022 года выполнить мероприятия по антитеррористической защищенности гостиницы «Империя», а именно оборудовать гостиницу средствами тревожной сигнализации (кнопкой экстренного вызова наряда полиции) с выводом на ПЦН ОВО по г.Губкинскому – филиала ФГКУ «УВО ВНГ России по ЯНАО». В обоснование иска указано, что прокуратурой города проведена проверка деятельности ИП ФИО2 по соблюдению требований законодательства о противодействии терроризму. В ходе проверки было установлено, что ИП ФИО2 является собственником гостиницы «Империя». Актом обследования и категорирования от 25 мая 2021 года гостинице была присвоена 4 категория. По результатам обследования комиссией сделаны выводы о необходимости выполнения на объекте работ, предусмотренных пп. «д», «б», п. 18 Постановления № 447 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения и формы паспорта безопасности этих объектов». В связи с тем, что собственником гостиницы «Империя» не исполнялись мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объекта, прокуратурой города в адрес ИП ФИО2 внесено представление № 210-2021 от 26 августа 2021 года. Данное представление получено адресатом 2 октября 2021 года. Между тем, ответ на представление до настоящего времени в адрес прокуратуры города не поступил, выявленные нарушения не устранены.
В судебном заседании помощник прокурора г.Губкинский Буторов А.Н. исковые требования поддержал по изложенным в иске основаниям, полагал возможным продлить срок устранения нарушений до 1 декабря 2022 года.
В судебном заседании представитель ответчика ФИО1, действующая на основании доверенности (л.д. 43-45), в судебном заседании с исковыми требованиями согласилась частично, просила установить срок для устранения нарушений до 1 декабря 2022 года.
Ответчик ИП ФИО2, извещенная надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, со слов своего представителя просила рассмотреть данное дело в её отсутствие, в связи с чем суд на основании ч. 5 ст. 167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть данное дело без её участия.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан в интересах неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В соответствии с п.4 ч.2 ст.5 Федерального закона от 6 марта 2006 года №35-ФЗ «О противодействии терроризму» Правительство РФ устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).
Постановлением Правительства РФ от 14 апреля 2017 года № 447 утверждены Требования к антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения (далее – Требования к антитеррористической защищенности гостиниц), которыми устанавливаются обязательные для выполнения требования к обеспечению антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения, включая вопросы их инженерно-технической укрепленности, категорирования, разработки паспорта безопасности, а также вопросы осуществления контроля за выполнением указанных требований.
Согласно п. 2 Требований к антитеррористической защищенности гостиниц ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения (далее - гостиницы) возлагается на руководителя юридического лица, являющегося собственником гостиницы или использующего ее на ином законном основании, или физическое лицо, являющееся собственником гостиницы или использующее ее на ином законном основании (далее - ответственное лицо), если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п.5 данных Требований в целях установления дифференцированных требований по обеспечению антитеррористической защищенности гостиниц осуществляется их категорирование.
Положениями п.15 Требований к антитеррористической защищенности гостиниц закреплено, что в отношении каждой гостиницы в соответствии с актом ее обследования и категорирования по решению ответственного лица разрабатывается перечень мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности гостиницы с учетом степени потенциальной опасности и угрозы совершения террористического акта, а также прогнозного объема расходов на выполнение соответствующих мероприятий и источников финансирования. Сроки завершения указанных мероприятий с учетом объема планируемых работ не должны превышать один год со дня подписания акта обследования и категорирования гостиницы.
Согласно п. 18 Требований к антитеррористической защищенности гостиниц все гостиницы независимо от установленной категории опасности оборудуются: а) системой видеонаблюдения; б) системой экстренного оповещения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций; в) системой охранного освещения; г) системой пожарной безопасности; д) средствами тревожной сигнализации (кнопкой экстренного вызова наряда полиции); е) информационными стендами (табло), содержащими схему эвакуации при возникновении чрезвычайных ситуаций, телефоны ответственных лиц, аварийно-спасательных служб, правоохранительных органов по месту расположения гостиницы.
В судебном заседании установлено, что ФИО2 является индивидуальным предпринимателем, что подтверждается выпиской из ЕГРИП (л.д. 23-29), основным видом деятельности которого является сдача внаем для временного проживания меблированных комнат, а также собственником гостиницы «Империя», расположенной по <адрес> на основании свидетельства на право собственности № от 26 июня 2014 года.
Из акта обследования и категорирования от 25 мая 2021 года, составленного комиссией с участием ФИО2, сотрудника ФСБ России по Тюменской области ФИО3, дежурного ПЦО по г.Губкинскому – филиала ФГКУ «УВО ВНГ России по ЯНАО» ФИО4, следует, что ограждение территории отсутствует, инженерные заградительные сооружения, препятствующие несанкционированному проезду транспорта на территорию гостиницы отсутствуют; имеются системы видеоконтроля с записью на диск более 30 суток: 2 камеры по периметру, на первом этаже 3 камеры, на втором этаже одна камера, камеры выведены на ресепшен, администратор ведет круглосуточный контроль; освещенности достаточно. По результатам обследования комиссия пришла к выводу, что гостиницу необходимо оборудовать средствами тревожной сигнализации (кнопкой экстренного вызова наряда полиции) с выводом на ПЦН ОВО по г.Губкинскому – филиалу ФГКУ «УВО ВНГ России по ЯНАО» (л.д. 15-17, 48).
Представителем ответчика не оспаривалось, что данные мероприятия ответчиком до настоящего времени не выполнены.
Таким образом, исковые требования заявлены обоснованно, поскольку в нарушение требований законодательства: гостиница «Империя» не оборудована средствами тревожной сигнализации (кнопкой экстренного вызова наряда полиции) с выводом на ПЦН ОВО по г.Губкинскому – филиала ФГКУ «УВО ВНГ России по ЯНАО», в связи с чем нарушаются права граждан и не обеспечивается антитеррористическая защищенность гостиницы, что создает угрозу жизни и здоровья лиц, находящихся в гостинице и может повлечь их гибель в случае чрезвычайной ситуации.
В связи с чем требования прокурора г.Губкинский подлежат удовлетворению.
Прокурор в иске просит установить срок для исполнения обязанности по проведению мероприятий по антитеррористической защищенности объекта до 25 мая 2022 года.
Суд приходит к выводу о том, что данный срок является недостаточным для проведения данных мероприятий и считает разумным с учетом позиции представителя ответчика и прокурора, изложенной в судебном заседании, установить данный срок до 1 декабря 2022 года.
В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае государственная пошлина зачисляется в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством РФ.
В соответствии с ч. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса РФ государственная пошлина за рассмотрение дел судами общей юрисдикции (за исключением Верховного Суда РФ) подлежит зачислению в бюджет муниципальных районов.
Учитывая, что прокурор г. Губкинский на основании п. 9 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ был освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче данного иска, с ответчика в доход бюджета городского округа г.Губкинский подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей (за неимущественное требование).
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 23, 56, 194- 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора города Губкинского удовлетворить.
Возложить на индивидуального предпринимателя ФИО2, ОГРНИП <***>, обязанность в срок до 1 декабря 2022 года выполнить мероприятия по антитеррористической защищенности гостиницы «Империя», расположенной по <адрес>, а именно оборудовать средствами тревожной сигнализации (кнопкой экстренного вызова наряда полиции) с выводом на ПЦН ОВО по г.Губкинскому – филиала ФГКУ «УВО ВНГ России по ЯНАО».
Взыскать с индивидуального предпринимателя ФИО2 в доход бюджета городского округа город Губкинский государственную пошлину в размере 300 (триста) рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в суд Ямало-Ненецкого автономного округа в течение одного месяца со дня, следующего за днем его изготовления в окончательной форме, через Губкинский районный суд.
Председательствующий (подпись) И.В. Лапицкая
Копия верна
Судья И.В. Лапицкая
Секретарь судебного заседания Е.В. Григорьева
Решение в окончательной форме изготовлено 27 мая 2022 года.