ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-362 от 11.07.2013 Очерского районного суда (Пермский край)

Дело № 2-362

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

11 июля 2013 г. г.Очёр

Очёрский районный суд Пермского края в составе судьи Пименовой И.С.

при секретаре Шардаковой В.А.

с участием истца ФИО1

представителя ответчика ФИО2

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО1 к администрации Очёрского муниципального района о включении периодов работы в стаж муниципальной службы,

установил:

ФИО1 обратилась в суд с требованием о включении в стаж муниципальной службы других видов деятельности, а именно, периодов её работы <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, начальником <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ С ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время она выполняет обязанности <данные изъяты>.

Требования мотивировала тем, что на своё заявление о включении указанных периодов в стаж муниципальной службы она получила отказ, с которым не согласна. Считает, что знания и опыт, полученные в указанные периоды, ей были необходимы для исполнения обязанностей <данные изъяты>, что её нынешние должностные обязанности не отличаются от ранее выполняемых. Включение указанных периодов в стаж муниципальной службы имеет для неё юридическое значение, поскольку от его продолжительности зависят размер ежемесячной надбавки к окладу и длительность ежегодного дополнительного отпуска.

В судебном заседании истец ФИО1 настаивала на требовании о включении указанных периодов работы в стаж муниципальной службы, общей продолжительностью до 5 лет, отказалась от требования о признании вынесенного ДД.ММ.ГГГГ решения незаконным. Пояснила, что должностную инструкцию <данные изъяты> комиссия при принятии решения не учитывала, она комиссии этот документ не предъявляла, так как обнаружила позднее.

Представитель администрации ФИО2 с требованием истца о признании решения от ДД.ММ.ГГГГ незаконным не согласен, поскольку ФИО1 не были представлены документы, предусмотренные п.5 ст.15 Закона Пермской области «О стаже государственной гражданской, муниципальной службы Пермской области». Возражений по включению в стаж муниципальной службы периода подтверждённой должностной инструкцией работы <данные изъяты> не заявил. Также не оспаривает, что работа <данные изъяты> включена ФИО1 в стаж муниципальной службы, указанный <данные изъяты> ликвидирован, его правопреемником является <данные изъяты>

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд пришёл к следующему.

На основании ст.25 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды работы на:

1) должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы);

2) муниципальных должностях;

3) государственных должностях Российской Федерации и государственных должностях субъектов Российской Федерации;

4) должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях правоохранительной службы (государственных должностях государственной службы);

5) иных должностях в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.

Порядок исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него иных периодов трудовой деятельности помимо вышеуказанных устанавливается законом субъекта Российской Федерации.

Согласно ст. 13 Закона Пермской области "О стаже государственной гражданской, муниципальной службы Пермской области", в стаж государственной гражданской, муниципальной службы могут быть включены другие виды деятельности. В том числе, введенная в статью 13 Законом Пермского края от 01.10.2012 N 93-ПК часть 3 предусматривает возможность включения периодов работы в должностях руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых необходимы государственным гражданским, муниципальным служащим для исполнения обязанностей по замещаемой должности государственной гражданской, муниципальной службы (в совокупности не более пяти лет), на основании решения представителя нанимателя (работодателя).

ФИО1 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты> С ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время выполняет обязанности <данные изъяты> (л.д.15-22).

Решением комиссии по установлению стажа муниципальной службы № от ДД.ММ.ГГГГ во включении в стаж муниципальной службы ФИО1 периодов работы <данные изъяты> отказано. Причина отказа – отсутствие должностной инструкции или трудового договора на указанных должностях (л.д.48,49).

Согласно протоколу заседания комиссии по установлению стажа муниципальной службы № от ДД.ММ.ГГГГ стаж муниципальной службы ФИО1 на ДД.ММ.ГГГГ составлял <данные изъяты>

Устав <данные изъяты> а именно, п.1.1, 1.2, подтверждают реорганизацию юридического лица, создание <данные изъяты> правопреемство между ними (л.д.23-33).

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что изменение статуса юридического лица без изменения трудовой функции работника, продолжавшего работать в ранее занимаемой должности <данные изъяты>, не может ухудшать положение данного работника, иным образом негативно влиять на его трудовые права, считает, что ФИО1 имеет право на включение данного вида деятельности в стаж муниципальной службы.

Должностные обязанности <данные изъяты> подтверждены должностной инструкцией (л.д.8). Предмет и цели деятельности кооператива подтверждены его Уставом (л.д.34-41).

Анализ указанных документов, должностной инструкции <данные изъяты> и трудового договора с муниципальным служащим (л.д.44-47) приводит к выводу о том, что период работы <данные изъяты> также подлежит включению ФИО1 в стаж муниципальной службы.

Поскольку доказательств, подтверждающих, что опыт и знание работы <данные изъяты> необходимы муниципальному служащему для исполнения обязанностей по замещаемой должности муниципальной службы, истцом не представлено, а также учитывая, что трудовой стаж в должностях <данные изъяты> превышает в сумме максимально возможный в совокупности – 5 лет, в данной части оснований для удовлетворения заявленных исковых требований не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Включить в стаж муниципальной службы ФИО1 другие виды деятельности, а именно, работу в <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в совокупности не более пяти лет.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Очерский районный суд в течение 1 месяца со дня его вынесения.

Судья И.С. Пименова