Дело № 2-3625/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Омск 17 октября 2019 года
Куйбышевский районный суд г. Омска в составе председательствующего судьи Потеревич А.Ю., при секретаре Будковой П.В., с участием помощника Мусаевой Э.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению Мякишева Виктора Михайловича к департаменту имущественных отношений Администрации г. Омска, департаменту архитектуры Администрации г. Омска об установлении границ земельного участка, с участием третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований – СНТ «Спектр», Управления Росреестра по Омской области, Перетокиной А.А., Студилина А.Ю., Яковлевой Х.Г.,
УСТАНОВИЛ:
Мякишев В.М. (далее – истец) обратился с указанными требованиями, в обоснование указав, что ему на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером № площадью 698 кв.м., категория земель: Земли вселенных пунктов - Садоводство, адрес: <адрес>, что подтверждается выпиской из ЕГРН № № от 19.02.2019г., Свидетельством о собственности на землю от 11.05.1995.
Земельный участок расположен в СНТ «Спектр», 1-я аллея, уч. 14.
В результате выполнения кадастровых работ в связи с уточнением местоположения границ и площади земельного участка с кадастровым номером № установлено, что в фактических границах земельного участка расположен лесной участок в квартале №№ (выделы 34,35,36,37). Границы земельного участка истца определены по его искусственным границам на местности. Площадь уточняемого земельного участка составила 765 кв. м.
Как собственник земельного участка с кадастровым номером № площадью 765 кв.м., истец не имеет возможности реализовать право на осуществление государственного кадастрового учета земельного участка, внесению сведений об описании местоположения земельного участка, т.к. границы земельного участка с кадастровым номером № пересекают границы земельного участка с кадастровым номером №
Ссылаясь на нормы права, просил, исключить из Единого государственного реестра недвижимости сведения о местоположении границ земельного участка с кадастровым номером № в точках 55 (X- 17041,73; Y-20759,50), 56 (X -17033,14; Y -20774,69).
Установить границы земельного участка с кадастровым номером № площадью 765 кв.м., категории земель: земли населенных пунктов – садоводство, расположенного по адресу: <адрес> по характерным точкам границ земельных участков в координатах: 54 (X- 17026,08; Y-20738,32), н5(X-17033,77; Y-20748,62), н6 (X-17042,16; Y-20758,83), н7(X- 17043,20; Y-20760,10), н8 (X-17045,58; Y-20761,94), н9(X- 17046,32; Y-20762,39), н10 (X-17047,56; Y-20763,69), н11(X-17049,04; Y-20762,86); н12(X-17049,87; Y-20764,27), н13(X- 17049,21; Y-20764,75), н14(X- 17050,60; Y-20770,09), н15 (X-17047,24; Y-20777,37), н16 (X- 17045,32; Y-20779,14), н17 (X-17037,16; Y-20781,82), н1 (X-17033,10; Y-20776,25), н2 (X-17029,39; Y-20772,25), н3 (X-17024,03; Y-20765,12), н4 (X- 17023,66; Y-20764,63), 52 (X-17024,14; Y-20764,25), 53 (X-17012,53; Y-20748,48), 54 (X-17026,08; Y-20738,32).
Истец Мякишев В.М. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просил дело рассмотреть в свое отсутствие.
Представитель истца Волошин А.Н., действующий на основании доверенности, заявленные требования поддержал, просил удовлетворить.
Представитель ответчика – департамента имущественных отношений Администрации г. Омска Шевченко Е.Г., действующая на основании доверенности, представила отзыв, согласно которому
Земельный участок с кадастровым номером № площадью 7849 кв. м находится в муниципальной собственности, что подтверждается регистрационной записью от 31.10.2016 № № На земельном участке расположен лесной участок в квартале № № (выделы 34, 35, 36, 37) Центрального окружного участкового лесничества Омского лесопарка.
В соответствии с Положением о департаменте имущественных отношений Администрации города Омска, утвержденным Решением Омского городского Совета от 26.10.2011 № 452, одной из функций департамента в области лесных отношений и природопользования является организация и координация деятельности по рациональному использованию, охране, защите и воспроизводству городских лесов. Также департаментом проводятся мероприятия по формированию лесных участков, постановке их на кадастровый учет и оформления права муниципальной собственности. Данную функцию департамент осуществляет с 27.02.2013.
Местоположение, границы и площадь лесных участков определяются на основании материалов лесоустройства по лесным кварталам и (или) лесотакционным выделам, их границам и площади.
В рамках полномочий, определенных ст. 84 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - Лесной кодекс РФ), по заданию Администрации города Омска, в рамках муниципального контракта от 25.05.2009 № 39, Омским филиалом ФГУП «Рослесинфорг» проведено лесоустройство городских лесов, расположенных в границах муниципального образования городской округ город Омск Омской области, а также разработан проект лесохозяйственного регламента Омского лесопарка.
02.05.2012 Рослесхоз издал Приказ № 180 «Об определении количества лесопарков на территории города Омска и установлении их границ» (далее - приказ Рослесхоза), согласно которому официально утверждены границы Омского лесопарка и определена его площадь в соответствии с планом лесонасаждений Центрального окружного участкового лесничества Омского лесопарка.
Общая площадь городских лесов Омского лесопарка составляет 2265,7548 га. Омский лесопарк разделен на 5 окружных участковых лесничеств, образованных в границах административных округов города Омска, состоящих из 106 кварталов и 2431 лесных выделов.
В соответствии с планом лесонасаждений Центрального участкового лесничества Омского лесопарка лесные участки № № включены в лесной квартал № № На земельном участке с кадастровым номером № расположены участки № №№ квартала № № Следует отметить, что данные об указанных лесных участках также были отражены в плане лесонасаждений части городского лесничества Омского лесхоза 1993 года.
В соответствии с планом лесонасаждений Центрального участкового лесничества Омского лесопарка сформирован и поставлен на кадастровый учет земельный участок с кадастровым номером №
Согласно заключению кадастрового инженера, предоставленного истцом, установлено наложение земельного участка № на земельный участок № а именно на ту часть участка, где расположен лесной участок № №.
Учитывая вышеизложенное, просили в удовлетворении заявленных требований отказать.
Представитель ответчика – департамент архитектуры и градостроительства Администрации г. Омска в судебном заседании не присутствовал, извещены надлежащим образом.
Третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований – СНТ «Спектр», Управление Росреестра по Омской области, Перетокина А.А., Студилин А.Ю., Яковлева Х.Г. в судебном заседании не присутствовали, извещены надлежащим образом.
Исследовав материалы дела, допросив свидетеля ФИО14 судом установлено следующее.
В соответствии с выпиской из ЕГРН земельный участок является ранее учтенным, границы в соответствии с требованиями не установлены.
Согласно свидетельству о праве собственности на землю от 11.05.1995 истцу на праве частной собственности принадлежит участок № № в СНТ «Спектр», площадью 698 кв.м., категория земель: Земли вселенных пунктов - Садоводство, адрес: <адрес> (далее – земельный участок) (л.д. 46-47).
Постановлением первого заместителя главы Администрации г. Омска № 154-п от 15.11.1995 за садоводческим товарищество «Спектр» закреплен земельный участок общей площадью 32,31 га, из них в бессрочное пользование предоставлено 29,94 га
Распоряжением первого заместителя главы Администрации города Омска № 655-р от 1116 2000г. внесены изменения в Постановление первого заместителя главы Администрации г. Омска № 154-п от 13.02.1995, изложив п. 1 в следующей редакции: Закрепить территорию с кадастровым номером 55:36:210615:07 общей площадью 131- 135 кв.м, согласно плану границ (приложение 1) в ЦАО, фактически занимаемую садами за: садоводческим товариществом «Спектр», из них: земельные участки общего пользования площадью 42 988 кв.м., предоставить в бессрочное пользование садоводческому товариществу «Спектр»; земельные участки общей площадью 256 404 кв.м, предоставить в собственность, бессрочное пользование членам садоводческого товарищества «Спектр», согласно списку; земельный участок площадью 23 747 кв.м. - включить в категорию земель «лесного фонда» (л.д. 11).
Согласно заключению кадастрового инженера <данные изъяты> представленного стороной истца в материалы дела, выполнен комплекс работ по уточнению местоположения границ и площади земельного участка с кадастровым номером №, расположенного: <адрес>. На земельном участке расположен лесной участок в квартале № № (выделы №). Границы земельного участка, являющегося объектом кадастровых работ, определены по искусственным границам земельного участка на местности в присутствии правообладателя земельного участка Мякишева В.М. Площадь уточняемого земельного участка составила 765 кв. м. На уточняемом земельном участке присутствует здание - садовый дом, которое является объектом капитального строительства, права на которые не зарегистрированы. По результатам обработки геодезической съёмки установлен факт наличия реестровой ошибки в местоположении границ земельного участка с кадастровым номером № находящийся в муниципальной собственности, являющийся смежным к земельному участку с кадастровым номером №. Местоположение границ уточняемого земельного участка установлено в соответствии с фактическим использованием.
От т.54 до т.н 6 - граница земельного участка сформирована по существующему ограждению - забор вдоль аллеи; от т. 53 до т. 54 - граница установлена по границе смежного земельного участка с кадастровым номером № ранее учтенного в ЕГРН; от т.н 4 до т. 53 - граница установлена по границе смежного земельного участка с кадастровым номером №, ранее учтенного в ЕГРН; от т.н 17 до т.н 4 - граница земельного участка сформирована по существующему ограждению, смежного земельного участка с кадастровым номером № от т.н 6 до т.н 17 - граница земельного участка сформированы по существующему ограждению - забор с учетом данных геодезической съемки.
В силу ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправление и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.
Приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 02.05.2012 № 18 утверждены границы Омского лесопарка.
Постановлением Администрации города Омска от 27.01.2015 № 62-п утвержден лесохозяйственный регламент Омского лесопарка, в соответствии с которым площадь городских лесов Омского лесопарка составила 2265,7548 га. Согласно сведениям ЕГРН земельный участок с кадастровым номером № относится к землям населенных пунктов - лесные участки. На данный земельный участок зарегистрировано право муниципальной собственности, что подтверждается регистрационной записью № № от 31.10.2016.
Как следует из межевого плана земельного участка №, согласование местоположения границ земельного участка проводилось путем размещения информации в средствах массовой информации.
Согласно статье 15 Земельного кодекса Российской Федерации собственностью граждан и юридических лиц (частной собственностью) являются земельные участки, приобретенные гражданами и юридическими лицами по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
В силу пункта 3 статьи 6 Земельного кодекса Российской Федерации земельный участок как объект права собственности и иных предусмотренных данным Кодексом прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить его в качестве индивидуально определенной вещи.
Согласно части 8 статьи 22 Федерального закона № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о государственной регистрации недвижимости) местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части.
Согласно части 10 статьи 22 Закона о государственной регистрации недвижимости, при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа исходя из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании; в случае отсутствия в документах сведений о местоположении границ земельного участка их местоположение определяется в соответствии с утвержденным в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке проектом межевания территории; при отсутствии в утвержденном проекте межевания территории сведений о таком земельном участке его границами являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.
В соответствии с положениями Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» местоположение границ земельных участков подлежало в установленном этим законом порядке обязательному согласованию с заинтересованными лицами (статьи 39, 40 Закона о кадастровой деятельности).
В соответствии с частью 2 статьи 9 Федерального закона от 4 декабря 2006 г. № 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» на землях лесного фонда запрещаются размещение садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, предоставление лесных участков гражданам для ведения дачного хозяйства, садоводства, огородничества, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства.
Статьей 101 Земельного кодекса Российской Федерации к землям лесного фонда отнесены лесные земли (земли, покрытые лесной растительностью и не покрытые ею, но предназначенные для ее восстановления - вырубки, гари, редины, прогалины и другие) и предназначенные для ведения лесного хозяйства нелесные земли (просеки, дороги, болота и другие).
В силу статьи 7 Лесного кодекса Российской Федерации лесным участком является земельный участок, который расположен в границах лесничеств, лесопарков и образован в соответствии с требованиями земельного законодательства и данного кодекса.
В соответствии со статьями 67 - 68 Лесного кодекса Российской Федерации лесоустройство проводится на землях лесного фонда, землях обороны и безопасности, на которых расположены леса; землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса: землях особо охраняемых природных территорий, на которых расположены леса, и включает в себя: проектирование лесничеств и лесопарков; проектирование эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, а также особо защитных участков лесов; проектирование лесных участков: закрепление на местности местоположения границ лесничеств, лесопарков, эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, особо защитных участков лесов и лесных участков: таксацию лесов (выявление, учет, оценка качественных и количественных характеристик лесных ресурсов): проектирование мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов. Геодезические и картографические работы проводятся в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 1995 г. № 209-ФЗ «О геодезии и картографии». В случаях закрепления на местности местоположения границ лесничеств, лесопарков, эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, особо защитных участков лесов и лесных участков местоположение границ может быть закреплено на местности с помощью лесоустроительных, лесохозяйственных знаков и (или) указано на картах лесов.
Границы земель лесного фонда и границы земель иных категорий, на которых располагаются леса, определяются в соответствии с земельным законодательством, лесным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности.
Таким образом, определение границ лесного участка категории земель лесного фонда, обороны и безопасности, поселений (населенных пунктов), особо охраняемых природных территорий осуществляется в ходе проведения работ по лесоустройству и землеустройству. В результате проведения лесоустройства местоположение границ лесных участков может быть закреплено на местности с помощью лесоустроительных лесохозяйственных знаков и (или) указано на картах лесов (лесничеств).
Согласно статье 70.1 Лесного кодекса Российской Федерации при проектировании лесных участков осуществляется подготовка проектной документации о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков. Местоположение, границы и площадь лесных участков определяются соответственно по лесным кварталам и (или) лесотаксационным выделам, их границам и площади.
Согласно представленной в материалы дела схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории – границы земельного (лесного) участка установлены на основании материалов лесоустройства, а также с учетом ранее предоставленных и учтенных в ГКН земельных участков.
Как следует из показаний свидетеля ФИО15 забор, располагаемый в границах земельного участка истца, соответствует его местоположению с 1988 года.
В материалы дела, представлено заключение кадастрового инженера, согласно которому границы земельного участка с кадастровым номером №, соответствуют границам участка, обозначенного в картографических материалах по состоянию на 1986 год.
С 1 января 2017 года вступил в силу Федеральный закон от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее - Федеральный закон от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ), который применяется к правоотношениям, возникшим после дня его вступления в силу, а также правоотношениям, возникшим до дня его вступления в силу, но к тем правам и обязательствам, которые возникнут после дня его вступления в силу.
Согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ Единый государственный реестр недвижимости является сводом достоверных систематизированных сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом сведений.
В силу статей 7, 8 указанного Федерального закона Единый государственный реестр недвижимости состоит, в числе прочего, из реестра объектов недвижимости (кадастр недвижимости), включающий характеристики объекта недвижимости, позволяющие определить такой объект недвижимости в качестве индивидуально-определенной вещи, описание местоположения объекта недвижимости, площадь земельного участка, а также характеристики, которые определяются и изменяются в результате образования земельных участков, уточнения местоположения границ земельных участков.
Аналогичные положения содержались в статье 12 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и в статьях 1, 7 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее - Федеральный закон от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ, утративший силу с 1 января 2017 года).
Границы являются главным индивидуализирующим признаком земельного участка и определяются при выполнении кадастровых работ по межеванию (часть 4.2 статьи 1 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ; часть 2 статьи 8 Федеральный закон от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ).
Местоположение границ земельного участка в силу пункта 7 статьи 38 ФЗ № 221-ФЗ (в редакции, действовавшей до 01 января 2017 года), части 8 статьи 22 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части.
С 01 января 2017 года исправление ошибок, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, урегулировано статьей 61 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ.
В соответствии с указанной нормой воспроизведенная в Едином государственном реестре недвижимости ошибка, содержащаяся в межевом плане, техническом плане, карте-плане территории или акте обследования, возникшая вследствие ошибки, допущенной лицом, выполнившим кадастровые работы, или ошибка, содержащаяся в документах, направленных или представленных в орган регистрации прав иными лицами и (или) органами в порядке информационного взаимодействия, а также в ином порядке, установленном настоящим Федеральным законом (далее - реестровая ошибка), подлежит исправлению по решению государственного регистратора прав в течение пяти рабочих дней со дня получения документов, в том числе в порядке информационного взаимодействия, свидетельствующих о наличии реестровых ошибок и содержащих необходимые для их исправления сведения, либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении реестровой ошибки. Исправление реестровой ошибки осуществляется в случае, если такое исправление не влечет за собой прекращение, возникновение, переход зарегистрированного права на объект недвижимости (часть 3 статьи 61 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ).
На основании части 4 статьи 61 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ в случаях, если существуют основания полагать, что исправление технической ошибки в записях и реестровой ошибки может причинить вред или нарушить законные интересы правообладателей или третьих лиц, которые полагались на соответствующие записи, содержащиеся в ЕГРН, такое исправление производится только по решению суда.
По смыслу закона, целью исправления реестровой (кадастровой) ошибки является приведение данных о фактических границах земельного участка, содержащихся в ЕГРН, в соответствии с фактическими границами, установленными на местности, в соответствии с которыми земельный участок предоставлялся заявителю и существует на местности.
Предметом доказывания по иску об исправлении реестровой ошибки является возникшая в процессе осуществления кадастровых работ ошибка в документе, воспроизведенная в ЕГРН, наличие которой нарушает права истца.
Юридически значимым обстоятельством при разрешении спора об исправлении кадастровой ошибки является установление правильных сведений о местоположении характерных точек части границ исходного земельного участка.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о наличии реестровой ошибки при формировании границ земельного участка № поскольку как установлено судом, что на местности его границы не устанавливались, тогда как границы земельного участка истца существуют на местности более 15 лет.
Наряду с указанным, Федеральным законом от 29.07.2017 № 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель» (далее – Федеральный закон № 280-ФЗ), вступившим в законную силу 11.08.2017, внесены изменения в статью 14 Федерального закона от 21 декабря 2004 года № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» (далее - Федеральный закон № 172-ФЗ).
Согласно части 3 статьи 14 Федерального закона № 172-ФЗ, в действующей редакции, в случае, если в соответствии со сведениями, содержащимися в государственном лесном реестре, лесном плане субъекта Российской Федерации, земельный участок относится к категории земель лесного фонда, а в соответствии со сведениями Единого государственного реестра недвижимости, правоустанавливающими или правоудостоверяющими документами на земельные участки этот земельный участок отнесен к иной категории земель, принадлежность земельного участка к определенной категории земель определяется в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, либо в соответствии со сведениями, указанными в правоустанавливающих или правоудостоверяющих документах на земельные участки, при отсутствии таких сведений в Едином государственном реестре недвижимости, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 статьи 14 указанного закона (расположенные в границах особо охраняемых природных территорий, территорий объектов культурного наследия; земельные участки, относящиеся к категории земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности или земель иного специального назначения, если на таких земельных участках отсутствуют объекты недвижимости, права на которые зарегистрированы; земельные участки, относящиеся к землям сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», при наличии у уполномоченного органа сведений о результатах проведения государственного земельного надзора, подтверждающих факты неиспользования таких земельных участков по целевому назначению или их использования с нарушением законодательства Российской Федерации).
Правила части 3 статьи 14 Федерального закона № 172-ФЗ применяются в случае, если права правообладателя или предыдущих правообладателей на земельный участок возникли до 1 января 2016 года.
Согласно части 4 статьи 14 Федерального закона № 172-ФЗ земельный участок подлежит отнесению к землям населенных пунктов, если он находится в границах населенного пункта, или к категории земель сельскохозяйственного назначения в иных случаях, если в соответствии со сведениями, содержащимися в государственном лесном реестре, лесном плане субъекта Российской Федерации, а также сведениями Единого государственного реестра недвижимости, правоустанавливающими и (или) правоудостоверяющими документами на земельные участки земельный участок относится к категории земель лесного фонда, но до 8 августа 2008 года, в том числе, предоставлен для ведения огородничества, садоводства или дачного хозяйства гражданину, садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению граждан, иной организации, при которой было создано или организовано указанное объединение, либо образован из указанного земельного участка.
Положения части 4 статьи 14 применяются также в случае перехода прав граждан на указанный земельный участок после 8 августа 2008 года.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, отраженной в Определениях от 21.09.2017 № 1793-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Сучкова Андрея Александровича на нарушение его конституционных прав статьей 7 Лесного кодекса Российской Федерации», № 1795-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Исаевой Марины Михайловны на нарушение ее конституционных прав пунктом 2 статьи 168, статьями 301 и 302 Гражданского кодекса Российской Федерации», федеральный законодатель, установив приоритет сведений о категории земельных участков, содержащихся в правоустанавливающих документах и Едином государственном реестре недвижимости, исключил возможность произвольного толкования оспариваемого законоположения и, соответственно, изъятия земельных участков у граждан, которые приобрели их на законном основании и были указаны как собственники этих участков в Едином государственном реестре недвижимости, только по формальным основаниям их расположения в границах лесничеств и лесопарков в соответствии с данными государственного лесного реестра.
Принимая во внимание изложенное, суд, установив пересечение границ земельного участка истца, фактически расположенных на местности с 1988 года, с границами лесного участка в точках 55 и 56, находит требования подлежащим удовлетворению, как следствие, установление границ земельного участка в запрашиваемых координатах характерных точек границ земельного участка.
Руководствуясь ст.ст. 194-199, ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Требования Мякишева Виктора Михайловича удовлетворить.
Исключить из Единого государственного реестра недвижимости сведения о местоположении границ земельного участка с кадастровым номером № в точках 55 (X- 17041,73; Y-20759,50), 56 (X -17033,14; Y -20774,69).
Установить границы земельного участка с кадастровым номером №, площадью 765 кв.м., категории земель: земли населенных пунктов – садоводство, расположенного по адресу: <адрес> по характерным точкам границ земельных участков в координатах: 54 (X- 17026,08; Y-20738,32), н5(X-17033,77; Y-20748,62), н6 (X-17042,16; Y-20758,83), н7(X- 17043,20; Y-20760,10), н8 (X-17045,58; Y-20761,94), н9(X- 17046,32; Y-20762,39), н10 (X-17047,56; Y-20763,69), н11(X-17049,04; Y-20762,86); н12(X-17049,87; Y-20764,27), н13(X- 17049,21; Y-20764,75), н14(X- 17050,60; Y-20770,09), н15 (X-17047,24; Y-20777,37), н16 (X- 17045,32; Y-20779,14), н17 (X-17037,16; Y-20781,82), н1 (X-17033,10; Y-20776,25), н2 (X-17029,39; Y-20772,25), н3 (X-17024,03; Y-20765,12), н4 (X- 17023,66; Y-20764,63), 52 (X-17024,14; Y-20764,25), 53 (X-17012,53; Y-20748,48), 54 (X-17026,08; Y-20738,32).
Решение суда может быть обжаловано сторонами в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы в Омский областной суд через Куйбышевский районный суд г. Омска.
Судья А.Ю. Потеревич
Мотивированное решение изготовлено 24.10.2019
Копия верна
Решение вступило в законную силу _________
УИД 55RS0002-01-2019-006186-90
Подлинный документ подшит в деле № 2-4213/2019
Куйбышевского районного суда г. Омска
Судья ___________________А.Ю. Потеревич
Секретарь __________________________