ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-362/2014 от 02.07.2014 Крыловской районного суда (Краснодарский край)

 к делу № 2-362/2014 года

 РЕШЕНИЕ

 Именем Российской Федерации

 2 июля 2014 года                          ст. Крыловская

 Крыловский районный суд Краснодарского края в составе председательствующего судьи Остапенко Л.Ю.,

 при секретаре Рясной О.В.,

 с участием помощника прокурора Крыловского района Ульчич С.С.,

 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Крыловского района в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия, выразившегося в отсутствии мер, направленных на ввод в эксплуатацию спортивных площадок,

 установил:

 Прокурор Крыловского района в интересах неопределенного круга лиц обратился с заявлением о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования Крыловский район, выразившегося в отсутствии мер, направленных на ввод в эксплуатацию спортивных площадок.

 Указывает, что в ходе проведения проверки соблюдения бюджетного и градостроительного законодательства в деятельности администрации муниципального образования Крыловский район прокуратурой Крыловского района было установлено, что администрацией района во исполнение Постановления Законодательного собрания Краснодарского края, от 29.12.2005 года которым утверждена краевая целевая программа развития сети спортивно-игровых площадок в краснодарском крае «Площадка нашего двора на 2006-2008 годы», между администрацией муниципального образования Крыловский район в лице отдела службы единого заказчика и ООО «Твой Дом» ДД.ММ.ГГГГ заключен муниципальный контракт № на строительство объекта «Комплексная спортивно- игровая площадка в ст. Крыловской (на пересечении улиц Красноармейской и Западной).

 Финансирование объекта строительства согласно п. 1.1 Контракта осуществляется за счет средств краевого и местного бюджетов, стоимость работ по контракту составила 2205530 рублей., финансируемой в пределах лимита бюджетных ассигнований по капитальным вложениям на 2008-2009 года за сет средств краевого и местного бюджетов. Срок выполнения работ установлен до 30.01.2009 года, пролонгирован до 30.05.2010 года.

 18.05.2010 года подрядчиком изготовлены и представлены заказчику акты о приемке выполненных работ, 24.06.2009 года представителем администрации и инженером технического надзора акты о приемке выполненных работ подписаны, составлены и подписаны справки о стоимости выполненных работ и затрат на общую сумму 1892304,66 рублей, которые послужили основанием для оплаты работ на указанную сумму.

 24.06.2009 года должностными лицами администрации муниципального образования Крыловский район проведено обследование комплексной спортивно-игровой площадки (акт осмотра от ДД.ММ.ГГГГ года), по результатам которого установлено, что работы выполнены на 98%, не подключена электроэнергия, не смонтированы «стаканы» под волейбольное оборудование.

 Указанные обстоятельства повлекли невозможность ввода в эксплуатацию объекта строительства, что явилось причиной не достижения целей, которые были установлены при выделении соответствующих финансовых ресурсов, направленных на укрепление материально-технической базы массового спорта, создание условий для занятий физической культурой и спортом, организации досуга и проведения воспитательной работы по месту жительства, создание благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения.

 По состоянию на 01.06.2014 года недостатки, зафиксированные в акте от ДД.ММ.ГГГГ подрядчиком, не устранены, заказчиком в свою очередь мер, направленных на понуждение подрядчика к выполнению принятых обязательств, не принято.

 Администрацией муниципального образования Крыловский район с 2010 года не предпринималось мер, направленных как на понуждение недобросовестного подрядчика завершить строительство спортивной площадки, а так же взыскание неустойки, так и мер, направленных на устранение недостатков, зафиксированных в акте, то есть на ввод объекта строительства в эксплуатацию.

 Тем самым администрацией муниципального образования Крыловский район затрачены бюджетные средства на строительство объекта использование, которого невозможно и свидетельствует о нарушении требований ст. 34 БК РФ, тем самым администрация муниципального образования Крыловский район создает препятствия к вовлечению детей, подростков и молодежи в активный досуг, а так же решению вопроса частичной досуговой занятости, что дает прокурору района право в соответствии с требованиями ст. 45 ГПК РФ, ст. 27 ФЗ «О прокуратуре РФ» обратиться с требованиями в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц.

 В судебном заседании помощник прокурора Крыловского района Ульчич С.С. поддержал заявленные исковые требования, просил суд обязать администрацию муниципального образования Крыловский район в срок до 31.07.2014 года реализовать комплекс мер, направленных на завершение строительства и ввод в эксплуатацию спортивной площадки.

 В судебное заседание представитель администрации муниципального образования Крыловский район не явился, о месте и времени судебного заседания администрация муниципального образования извещена надлежащим образом, что подтверждается сведениями об уведомлении, причины неявки суду неизвестны.

 В отзыве, представленном суду, представитель администрации муниципального образования Крыловский район Зуб Т.В. просит в иске отказать, указывая о том, что в настоящее время подрядчиком на спортивной площадке строительные работы не окончены, объект заказчику не сдан, покрытие площадки не соответствует предъявляемым требованиям, документация в полном объеме на указанный объект отсутствует, что не позволяет в короткий промежуток времени осуществить действия направленные на ввод в эксплуатацию объекта, оформить документы в надлежащем виде, произвести претензионную работу по договору подряда.

 В соответствии со ст.254 ГПК РФ, ст.255 ГПК РФ предусмотрено, что в суде могут быть оспорены решения, действия (бездействия) органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, в результате которых нарушены права и свободы гражданина.

 В соответствии со ст.45 ГПК РФ предусмотрено право прокурора обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, а также неопределенного круга лиц. Судебная защита прав, свобод и законных интересов является одной из форм прокурорского надзора за соблюдением прав и свобод человека, за исполнением Законов, действующих на территории Российской Федерации в целях пресечения любых фактов нарушения законности.

 Обстоятельства, приведенные прокурором Крыловского района в обоснование заявленных требований, администрацией района не оспорены, как это следует из отзыва представленного суду, «Комплексная спортивно-игровая площадка в ст. Крыловской (на пересечении улиц Красноармейской и Западной)» строительством не завершена, меры, направленные на ввод в эксплуатацию комплексной спортивно-игровой площадки администрацией района не приняты и не принимались с сентября 2010 года, как это следует из ответа главы муниципального образования от ДД.ММ.ГГГГ года.

 Обстоятельства, приведенные прокурором Крыловского района в обоснование заявленных требований, свидетельствуют о нарушении органом местного самоуправления ст. 34 БК РФ, поскольку затрачены бюджетные средства на строительство объекта, использование которого невозможно, что следует из акта осмотра комплексной спортивно-игровой площадки от ДД.ММ.ГГГГ года, что в свою очередь стало причиной, по которой цели, установленные при выделении финансовых ресурсов, как краевых, так и местного бюджетов- укрепления материально-технической базы массового спорта, создание условий для занятий физической культурой и спортом, организации досуга и проведения воспитательной работы по месту жительства, создания благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения,- не были достигнуты.

 Таким образом, незаконным на протяжении четырех лет бездействием администрацией муниципального образования Крыловский район созданы препятствия к вовлечению детей, подростков и молодежи в активных досуг, к решению вопроса частичной досуговой занятости, что свидетельствует о нарушении прав неопределенного круга лиц.

 Приведенные обстоятельства свидетельствуют о законности и обоснованности, заявленных прокурором Крыловского района требований, поскольку бездействием администрации муниципального образования Крыловский район, а такое бездействие имеет место на протяжении четырех лет, созданы препятствия к вовлечению детей, подростков и молодежи в активных досуг, к оздоровлению как можно большего числа молодых людей, формированию у них стремления к здоровому образу жизни.

 Руководствуясь ст.ст. 194-199, 254 ГПК РФ, суд

 решил:

 Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Крыловский район в части непринятия мер направленных на завершение строительства и ввод в эксплуатацию спортивной площадки, расположенной на пересечении улиц Западной и Красноармейской в ст. Крыловской, Крыловского района Краснодарского края.

 Обязать администрацию муниципального образования Крыловский район реализовать комплекс мер, направленных на завершение строительства и ввод в эксплуатацию комплексной спортивно-игровой площадки расположенной на пересечении улиц Западной и Красноармейской в ст. Крыловской, Крыловского района Краснодарского края.

 Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам апелляционной инстанции Краснодарского краевого суда в течение одного месяца.

 Судья